Проверка уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан
Проводить проверку уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан рекомендуется раз в 15.000 км пробега.
Либо, раньше этого срока, в случае заметного увеличения шума во время ее работы, появления потеков масла на стыке коробки и двигателя или затрудненного переключения передач.
На примере коробки передач Jh2 автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем k7j (1,4 л) рассмотрим особенности самостоятельного проведения такой проверки.
Необходимые инструменты и приспособления
Ключ или головка с трещеткой на «10».
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднимаем на подъемник.
Порядок проверки уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан первого поколения
1. Снимаем защиту моторного отсека.
Для этого ключом или головкой на «10» отворачиваем 6 болтов ее крепления и аккуратно демонтируем стараясь не уронить на ногу.
2. Отворачиваем пробку заливного отверстия коробки передач.
Эта пробка пластмассовая. Установлена в отверстии на переднем торце коробки (со стороны радиатора системы охлаждения двигателя) в отверстие для заливки трансмиссионного масла. Ключ для ее отворачивания не нужен, она отворачивается рукой.
3. Проверяем уровень масла в коробке передач.
Засовываем палец в отверстие и проверяем наощупь доходит ли уровень масла в коробке до края этого самого отверстия. Если доходит, то все в порядке. Если нет, то необходимо долить его или искать причину снижения уровня.
Для доливки масла при помощи специального шприца (или воронки и шланга) заливаем необходимый его объем через заливное отверстие в коробку передач. При достижении необходимого уровня масло польется из отверстия.
После проверки заворачиваем пробку обратно в заливное отверстие и затягиваем с усилием, от руки. Далее устанавливаем обратно на автомобиль защиту моторного отсека.
Таким образом мы самостоятельно провели простую проверку уровня масла в коробке передач автомобиля Рено Логан первого поколения.
Примечания и дополнения
— Масло в коробку передач автомобиля Рено Логан с двигателем k7j (1,4 л) залито на весь срок службы автомобиля. Оно требует лишь проверки уровня и доливки.
— Для замены потребуется залить в коробку передач 3,1 литра трансмиссионного масла.
Еще статьи по автомобилю Рено Логан первого поколения
— Замена масла в коробке передач автомобиля Рено Логан 1,4
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Замена моторного масла в двигателе k7j автомобиля Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики РазноеМетки заливное отверстие коробки, коробка передач, проверка уровня масла в коробке, Рено Логан, трансмиссионное масло, уровень масла 458 viewsКак проверить уровень масла в коробке передач
Не сказать что я обладаю исключительными знаниями в автоделе, но все же имею определенный опыт работы в мастерской. Многие друзья и знакомые пригоняют мне свои автомобили на ремонт. В статье я рассказываю читателям как лучше совладать с автоматической коробкой передач и проверить количество смазки в ней.
Вы узнаете как это правильно сделать и получите полезные советы от признанного мастера своего дела. Также вы научитесь проверять масло быстро и эффективно. В моем отредактированном тексте даны рекомендации специалистов.
Проверка объема смазки в авто почти одинакова во многих коробках типа «автомат». В статье мы приведем точную пошаговую инструкцию как это правильно сделать, которая станет лучшим помощником для почти всех современных автомобилей, в том числе является актуальной для отечественных марок.
Отличия в проверке если и имеются, то самые минимальные, к примеру, обычно определенные отличия можно найти на масляном щупе.
Перед началом проверки объема смазки в автомобиле, вам нужно будет найти место под капотом, где собственно и находится проверяющий щуп от переключения (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки общего объема смазки а машине).
Достаньте свой щуп и посмотрите, что там начертана надпись: HOT. Наиболее к слову частая надпись на автомобильном щупе – это HOT, или другими словами — обозначает «горячий». Данная надпись гласит, что смотреть объем смазки стоит лишь при включенном моторе.
Более редко можно увидеть надпись COLD, другими словами это обозначает «холодный». Данная надпись гласит, что смотреть количество смазки требуется только при выключенном моторе. При этом постарайтесь обратить внимание:
Если на вашем щупе написано COLD, это не говорит о том, что смотреть сколько именно масла стоит на холодном моторе. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться, далее стоит выключить автомобильный двигатель и посмотреть объем масла. Если вы будете смотреть количество смазки при холодном моторе, итоги проверки будет ошибочными.
Содержание
- 1 Стоит так же посмотреть общее количество смазки в автомобиле.
- 2 Уровень смазки в коробке передач типа автомат
- 3 Проверка смазки в автоматической системе
- 4 В том случае, если объем смазки в системе АКПП ниже значения нормы
- 5 АКПП устройство коробки передач и ее принцип действия
- 6 При малом количестве смазки
- 7 Итоги
Стоит так же посмотреть общее количество смазки в автомобиле.
Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения качества и объема смазки в коробке.
Еще часто появляются условия, когда смазка в моторе превышает допустимое значение, что кстати может плохо влиять на состояние всего мотора и на общее качество работы автомобиля. Также это может отрицательно влиять и на надежность машины.
При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер смазки.
Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть смазку в автоматической кпп, причем делать это нужно правильно.
Уровень смазки в коробке передач типа автомат
Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама кпп должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров.
Проверка смазки в автоматической системе
Отметим также, что щуп для проверки смазки в автоматической системе переключения часто имеет красный цвет, а щуп для проведения поверки смазки в картере системы ДВС обычно имеет желтый оттенок. Еще перед тем как проводить вытаскивание щупа из отсека — желательно вытереть горловину.
В том случае, если объем смазки в системе АКПП ниже значения нормы
Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос в системе АКПП начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле.
Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку всей коробки передач.
Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию всей системы АКПП.
Что же говорить о реакции запенивания смеси, то при просмотре — на щупе вы можете увидеть различные по размеру пузыри воздуха. При этом если показатель уровня АТФ в смеси находится в допустимых пределах, то это не говорит, что смесь начнет запениваться в процессе работы мотора.
АКПП устройство коробки передач и ее принцип действия
Рекомендую еще посмотреть статью про то, каким образом устроена и действует механическая коробка передач в авто.
При проверке масла я бы советовал заглушить мотор на 30 минут. За эти 30 минут смазка в коробке передач отстаивается, после чего начинается проверка количества смазки на выключенном ДВС. После проводим перелив жидкости за место старой.
Главная суть всего этого — довести до разумных значений показатель ATF в КПП.
При проверке в обязательном порядке стоит оценить как само количество смазки, так и состояние жидкости ATF. Ее кстати стоит проверять на степень общей загрязненности, на изменение оттенка и запаха.
- Если вы увидели, к примеру, частички грязи либо обнаружили металлическую стружку, это говорит о том, что в вашей коробке передач есть какая-то серьезная поломка.
- В любом случае, загрязненная смесь нуждается в ее замене. Вместе с заменой смеси меняется фильтр в автоматической системе передач.
- При этом смену смазки на новую в системе КПП стоит делать лишь учитывая нормы и требования компании-производителя машины.
Автоматическая коробка может нуждаться в постоянном и стабильном обслуживании, при этом, в сравнении с прочими жидкостей в автомобильной системе охлаждения современного типа, автоматической коробке передач не придется уделять особенно большое количество внимания (вот к примеру, антифризу либо смазке в двигателе), от вас требует лишь только, чтобы вы время от времени вскрывали коробку передач и чистили ее, а также постоянно проверяли количество жидкости либо, как часто говорят, проверяли смазку. АКПП. Кроме того, смотрели за ее состоянием. Также, учитывая, что уход и обслуживание автомобильной системы само по себе дело редкое, я рекомендую иногда делать замеры количества смеси.
Большая часть поломок стала следствием заниженного количества смазывающей, а также небольшого количества эксплуатационной смеси в ней в результате той же утечки либо вероятного испарения смеси. Однако имеется ещё одна возможность не сразу заметить возникшую проблему в системе передач автомобиля — неграмотный метод измерения, что кстати нередко дает неправильные результаты после проведенного замера.
В целом автовладельцы могут легко найти нужную для работы информацию про то, как стоит грамотно и быстро проверять количество смазки, в той же книге по обслуживанию вашего автомобиля. В этой книге вы сможете найти то как именно проверять количество смеси (либо масла) и в ней же будут не только данные про правильность проведения измерений объема масла, но и информация о том, какая и в каком количестве смесь применяется в вашей машине.
При малом количестве смазки
- Значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
- Если же ее объем является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и внутренними частями мотора.
- Также вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Также это может привести к перемасливанию.
Итоги
- Важно учесть, что большая часть поломок автомобиля появляются в итоге снижения показателя смазки в коробке.
- При этом нередкой виной в массе случаев становится обычная ошибка либо неграмотный замер количества смазки в коробке передач авто. Иными словами, стоит четко понимать, как правильно смотреть количество смазки в автоматической коробке, причем делать это нужно правильно.
- Уровень смазки чаще всего принято проверять методом «горячей проверки». Это означает, что не только мотор, но и сама коробка передач должна быть как следует разогрета до самых высоких температур. Для завершающего прогрева «автомата» вы должны проехать на машине около 20 километров. Тогда идет полное или частичное нарушение температурных условий и таким образом, смесь утрачивает свои основные характеристики, кроме того увеличивается общая вероятность того, что смазочный насос начнет захватывать кислород, а это спровоцирует вспенивание всего трансмиссионного масла в автомобиле. Итог всего этого — значительно снизится показатель давления, поскольку вспененная жидкость по условию начнет сжиматься.
- Если количество смазки является максимальным, в таком случае жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора и все коробки передач.
- Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки. Это опасно для мотора. Также это может привести к перемасливанию..
Как проверить трансмиссионную жидкость
«» Используйте щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Велимир Зеланд/ShutterstockБольшинство водителей знают, что им необходимо время от времени проверять уровень масла и менять масло через регулярные промежутки времени. А как же трансмиссионная жидкость? Нужен ли ему такой же уровень ухода и обслуживания?
Если коротко, то нет. Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость только в том случае, если двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях. Если вы катаетесь в обычных условиях — не буксируете большие вещи, не перевозите тяжелые грузы и не участвуете в дрэг-рейсинге на трассе каждые выходные — вам, вероятно, никогда не понадобится менять трансмиссионную жидкость.
Advertisement
На самом деле многие современные автомобили имеют герметичные узлы, а это означает, что вы не можете проверить трансмиссионную жидкость, даже если захотите. Уровень жидкости можно проверить и изменить, только поставив автомобиль на подъемник в гараже.
Но, может быть, вы чувствовали, что с вашей машиной что-то не так, как будто есть колебания при переключении передач вверх или вниз, даже если это автоматическая коробка передач. Или, может быть, двигатель издает звуки, когда система трансмиссии переключает передачи.
В этом случае легко и бесплатно проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если он низкий, возможно, где-то в системе трансмиссии есть утечка, поэтому вам нужно записаться на прием к механику.
Реклама
Как проверить трансмиссионную жидкость
Припаркуйтесь на ровной поверхности и откройте капот автомобиля. Найдите щуп уровня трансмиссионной жидкости где-нибудь рядом с брандмауэром между моторным отсеком и салоном. Похоже на масляный щуп, но скорее всего он желтый. (Обратитесь к руководству пользователя, чтобы еще раз проверить, есть ли у него щуп для измерения уровня трансмиссии.) Оставьте капот поднятым.
- Сядьте в машину и заведите двигатель. Установите стояночный тормоз. (Некоторые уровни жидкостей в автоматических трансмиссиях проверяются при выключенном двигателе. См. руководство пользователя.)
- Медленно переключайте передачи — парковочная, задняя, ведущая и низшая в автоматической трансмиссии — и возвращайтесь в парковочную.
- Осторожно извлеките щуп коробки передач, протрите его чистой тряпкой и вставьте обратно в трубку щупа.
- Снова извлеките щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости, чтобы увидеть, где находится уровень трансмиссионной жидкости. Щуп может иметь две «полные» линии: одну для теплой жидкости, а другую для холодной. Если ваша машина работает только минуту или две, она холодная.
- Если уровень жидкости низкий, используйте воронку, чтобы добавить больше трансмиссионной жидкости.
- Замените щуп коробки передач и выключите автомобиль.
Чтобы убедиться, что у вас достаточно трансмиссионной жидкости, вы можете проехать несколько минут, чтобы прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и снова проверить его. Это будет «теплый» уровень жидкости.
Реклама
htm»> Добавление трансмиссионной жидкости «» Добавить трансмиссионную жидкость очень просто — просто убедитесь, что вы не переполняете ее. ГрейсФото/ShutterstockЕсли уровень трансмиссионной жидкости действительно низкий, добавьте правильный тип трансмиссионной жидкости для вашего автомобиля. Существуют разные трансмиссионные жидкости для механических коробок передач, автоматических коробок передач и бесступенчатых коробок передач, поскольку каждая из них имеет разные требования.
Но помните, вы не должны ничего делать с трансмиссионной жидкостью современных автомобилей на протяжении тысяч миль. Поэтому, если уровень низкий, скорее всего, есть утечка или неисправна трансмиссия. Но добавьте жидкость сейчас, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение всей вашей системы трансмиссии, и запишитесь на прием в мастерскую.
Реклама
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:
Kristen Hall-Geisler
«Как проверить трансмиссионную жидкость»
1 декабря 2022 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Проверка уровня масла в коробке передач, слив и заливка
Вы знаете, как проверить уровень масла в коробке передач, как слить и долить трансмиссионное масло в вашем автомобиле? Чтобы обеспечить бесперебойную работу трансмиссии вашего автомобиля, трансмиссионное масло представляет собой смазку, которая используется для защиты трансмиссии и обеспечения ее защиты от износа. Уплотнение коробки передач защищает не только внутренние компоненты коробки передач автомобиля, но также предотвращает их повреждение в результате износа и нагревания. Уровень масла в вашей коробке передач играет важную роль в поддержании надлежащей смазки всех движущихся частей во время работы коробки передач, поэтому низкий уровень может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.
Как проверить уровень масла в коробке передач слив заправкаМасло для трансмиссии отличается от масла для двигателя, и их нельзя взаимозаменять, так как это разные вещества. Масло, используемое в коробке передач, имеет сильный запах, напоминающий запах серы, и имеет более высокую вязкость, чем масло, используемое в двигателе. Вязкость масла имеет решающее значение, так как она обеспечит плавный переход между шестернями, а также защитит шестерни от износа.
Проверка масла в коробке передач и его использование
Ваш автомобиль или грузовик использует трансмиссионное масло в качестве смазки для предотвращения коррозии в трансмиссии, механической коробке передач, дифференциале, трансмиссии и раздаточной коробке, которая находится внутри трансмиссии. Важно, чтобы ваша коробка передач была смазана, чтобы она работала без сбоев. Затем, что более важно, аспект трансмиссионного масла заключается в том, что оно помогает уменьшить износ критических компонентов коробки передач вашего автомобиля из-за нагрева и износа.
Если компоненты трансмиссии недостаточно смазаны, это может привести к их износу, коррозии, царапинам и ямкам из-за недостаточной смазки. В результате этого ухудшения производительность вашего автомобиля может быть поставлена под угрозу, что в конечном итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Важно помнить, что моторное масло и трансмиссионное масло — это две разные вещи, и их нельзя взаимозаменять.
Как слить трансмиссионное масло?
Чтобы убедиться, что трансмиссионное масло осело в нижней части двигателя, дайте автомобилю постоять несколько часов, прежде чем выполнять это изменение. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, поэтому убедитесь, что он ровный. Вам нужно будет поднять автомобиль и установить осевые стойки спереди и сзади автомобиля в качестве средства поддержки. Масло из коробки передач будет слито через винт, расположенный под коробкой передач, когда вы лежите под ней.
В зависимости от типа автомобиля для откручивания сливного отверстия потребуется ряд инструментов, таких как открытый гаечный ключ, шестигранный ключ или ключ с квадратным концом. Переднее колесо вашего автомобиля, возможно, также придется снять как часть процесса. Во избежание проливания трансмиссионного масла при откручивании сливного отверстия убедитесь, что под ним находится контейнер, прежде чем откручивать сливное отверстие.
Как долить трансмиссионное масло?
Вы увидите слив масла, как только полностью ослабите сливную гайку. Для того, чтобы пропустить воздух и правильно слить масло, потребуется открутить заливную пробку или затянуть гайку на заливной пробке. Последние автомобили поставляются с заливной/уровневой пробкой под автомобилем, которую можно отвинтить, чтобы получить доступ к коробке передач. Уровень масла также можно определить, проверив пробку маслозаливной горловины в некоторых автомобилях, которые имеют пробки заливных горловин. Для слива некоторых редукторов необходимо снять две сливные пробки из-за того, что они имеют перегородки.
- Важно следить за тем, чтобы сливная гайка была затянута после слива масла. Чтобы новое трансмиссионное масло не вытекало, вы можете поместить воронку под коробку передач, чтобы гарантировать, что оно не вытечет.
- Заполните область заливной горловины коробки передач новым трансмиссионным маслом и осторожно залейте его в коробку передач.
- Важно закрутить заливную пробку на место и после этого очистить область. Если вы не уверены, какую марку трансмиссионного масла использовать, обязательно обратитесь к руководству пользователя.
- Поврежденные прокладки, поврежденные сальники или поврежденные уплотнительные шайбы являются наиболее распространенными источниками утечек. Очень вероятно, что утечка вызвана повреждением уплотнительной шайбы либо на заливной, либо на сливной пробке. Заменив старый на новый, утечка должна быть устранена.
- Автомобиль следует осторожно поднять домкратом после того, как вы убедитесь в отсутствии утечек в системе и затяните сливную гайку и заливную пробку. Коробка передач должна стать мягкой через некоторое время езды, так что вы должны чувствовать это.
Как проверить уровень масла в коробке передач автомобиля? Методы
Вот несколько способов проверки уровня трансмиссионного масла в вашем автомобиле:
- Если вы собираетесь припарковать автомобиль на ровной поверхности, стояночный тормоз должен быть включен, а автомобиль должен находиться в нейтральном или парковочном режиме. Дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу после запуска двигателя, чтобы получить хорошие показания щупа, вам нужно подождать, пока масло не станет теплым.
- Откройте капот автомобиля, найдите масляный щуп в моторном отсеке и продолжайте работу двигателя. В большинстве случаев моторный отсек находится в задней части автомобиля. В некоторых автомобилях до сих пор имеется отдельный щуп коробки передач, который прикреплен к нижней части заливной пробки сбоку коробки передач, но в большинстве автомобилей для измерения уровня масла используется щуп сбоку заливной пробки.
- Если масло горячее, осторожно вытащите щуп и протрите его тряпкой. Если он был вставлен полностью, убедитесь, что он снова извлечен, а затем снова вставлен полностью. Если вы внимательно посмотрите на щуп на конце, то увидите, что на нем есть маркировка.
- На щупах коробки передач обычно имеется маркировка, указывающая рекомендуемый верхний и нижний пределы уровня масла, но они, как правило, различаются от автомобиля к автомобилю.
- Трансмиссионное масло должно иметь легкий красноватый оттенок при растирании между пальцами и не должно издавать постороннего запаха гари. Если трансмиссионное масло оказалось темным и пыльным, это означает, что пришло время заменить трансмиссионное масло.
- Добавьте трансмиссионное масло в отверстие для щупа, если оно низкое, вставив воронку с длинным горлышком в отверстие. Не переполняйте масляный контейнер маслом, а добавляйте масло небольшими порциями, проверяйте уровень на каждом этапе и убедитесь, что оно достигает горячей линии, прежде чем переполнить контейнер.
- После этого убедитесь, что щуп полностью вставлен, и закройте капот.
Как заменить масло в коробке передач? Несколько методов
Для замены масла в коробке передач лучше проконсультироваться со специалистом, но если вы предпочитаете делать это самостоятельно, выполните следующие действия:-
- Если в вашем механическом оборудовании или транспортном средстве есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон для сбора жидкостей. В качестве альтернативы, если узел редуктора не закрыт поддоном, вы должны поместить его под него.
- Дайте всей жидкости стечь в поддон после того, как вы сняли поддон коробки передач или открутили сливной болт.
- Убедитесь, что у вас есть сменные прокладки и фильтры, когда вы снимаете старые.
- Очистку магнита в поддоне коробки передач следует производить после осмотра поддона коробки передач. Возможно, потребуется заменить ваши шестерни, если присутствуют крупные фрагменты.
- После установки новой прокладки и фильтра поддон необходимо снова прикрутить к машине или транспортному средству.
- Убедитесь, что в вашем автомобиле используется подходящее трансмиссионное масло.
- Вы можете найти необходимое количество жидкости в руководстве по эксплуатации вашей коробки передач.
- Если вы используете масляный насос, закачайте жидкость в коробку передач или залейте ее после измерения, и в вашу коробку передач должно попасть правильное количество.
- Запустите двигатель и дайте автомобилю поработать в течение короткого периода времени, дав маслу отстояться в течение нескольких минут.
Каковы признаки того, что ваш автомобиль нуждается в замене масла в коробке передач?
Ниже перечислены некоторые признаки того, что ваш автомобиль нуждается в замене трансмиссионного масла:-
Частая остановка автомобиля
Проблемы с вашим автомобилем могут возникать по разным причинам. Однако, если вы не можете определить явную причину резких движений, которые вы испытываете, вы можете проверить количество трансмиссионного масла в коробке передач в качестве возможной причины.
Когда ваш автомобиль испытывает частые вибрации:
Возможно, вам придется заменить масло в коробке передач, если вы чувствуете вибрацию в рычаге переключения передач при переключении передач, и это может указывать на то, что жидкость коробки передач нуждается в замене.
Масло в коробке передач темнеет:
Как правило, специалисты по коробкам передач сходятся во мнении, что цвет трансмиссионных смазок розоватый или розовато-красный – это нормально.