Инструкция по проверке уровня масла в АКПП
Содержание:- Нехватка автомасла: как определить, в чем подвох?
- Проверка уровня масла: инструкция
- Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
- Подготовка к проверке трансмиссионного масла
- Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
- Проверка автомасла после 10 км пути
- Проверка уровня автомасла без автощупа
- Можно ли ездить в авто с недостаточным уровнем масла в АКПП?
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП.
Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии.
Нехватка автомасла: как определить, в чем подвох?
Зная, как проверить уровень масла в АКПП, владельцы автомобиля могут без труда долить расходную жидкость до нужного предела. Определить, что масло в автоматической коробке передач давно пора залить больше действующего уровня, несложно. При недостаточном уровне масла в АКПП автомобиль будет сам указывать владельцу на его нехватку путем:
увеличения шума. При заведении автомобиля не должно возникать посторонних шумов. Если педаль тормоза выжата, машина неподвижна, а из-под капота появились странные звуки, это может быть связано с низким уровнем трансмиссионного масла;
потери плавности. Когда авто дергается при переходе на более высокую передачу, это один из первых признаков недостаточного уровня автомасла.
Иногда оба признака проявляются одновременно, что свидетельствует о 100% проблемах с расходными жидкостями. Если не обеспечить оптимальный уровень масла в автоматической коробке передач, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией.
Проверка уровня масла: инструкция
Есть 2 варианта, как проверить уровень масла в АКПП:
При активном автомате – в режиме «HOT» (с англ. «горячий»).
При непрогретой АКПП (остывшей) – режим «COLD» (в пер. «замерзший»).
Следует помнить, что компания-производитель рекомендует измерять уровень масла при нормальном, среднестатическом использовании машины в оптимальных климатических условиях. Если владелец авто был небрежен, пренебрегал техосмотром, мойкой, своевременным обслуживанием, то расход масла в таком случае требуется проверять чаще, чем прописано в инструкции.
Чем определить уровень автомасла в коробке передач?
Для проверки уровня масла на машинах с коробкой-автоматом используют специальный щуп. Это небольшой металлический прибор, на котором есть отметки: «MIN» и «MAX». Отметка «MIN» означает минимальный уровень автомасла, а «MAX» – наоборот. Но при различных способах проверки уровень трансмиссионной жидкости будет «скакать» от одного уровня к другому, что не всегда является показателем низкого или, наоборот, повышенного объема жидкости.
Кроме отметок об уровне жидкости «MIN» и «MAX», на приборе для измерения масла также сделаны насечки, помогающие узнать показатель при различных способах проверки – в нагретом или остывшем состоянии коробки передач.
Сам щуп найти легко: он находится под капотом, закреплен рядом с остальными обязательными инструментами, входящими в базовую комплектацию любого автомобиля с АКПП. Если не получилось найти щуп сразу, следует почитать инструкцию производителя, раздел о трансмиссии. Там будет информация о способах проверки автомасла и частоте проведения процедуры.
Подготовка к проверке трансмиссионного масла
Перед проверкой автомасла в АКПП следует выполнить ряд манипуляций:
Установить автомобиль на ровную, горизонтальную площадку. Уровень дороги должен быть идеальным. Если будет хотя бы небольшой склон, это может негативно повлиять на качество результата.
Найти автощуп для проверки. Этот специальный прибор позволяет измерить уровень трансмиссионного масла механическим способом. Автощуп есть у большинства современных автомобилей. Если же водитель не смог найти этот вспомогательный инструмент, придется использовать иные варианты проверки автомасла.
Очистить предмет от загрязнений. Так как измеритель хранится под капотом, в процессе использования автомобиля пыль, грязь и остатки процессов горения могут попадать на него, оседая на поверхности. Если грязь попадет в масло, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что зачастую грозит заменой неисправного элемента.
Следует помнить, что для каждой модели и марки автотранспорта предусмотрено несколько видов автощупов, каждый из которых выкрашен в свой цвет, чтобы можно было проще различить эти детали. Автощуп для проверки автомасла для коробки передач обозначен красным цветом.
Проверка автомасла на АКПП при «холодной» коробке передач
Один из самых простых способов, как проверить уровень масла в автомате, связан с использованием щупа. Он есть у большинства авто и найти прибор можно за пару минут. Проверка автощупом немного различается в зависимости от состояния трансмиссии.
Как проверить уровень автомасла при непрогретой коробке-автомат:
Запустить двигатель «вхолостую».
Изменить положение селектора. Это необходимо, чтобы масло распределилось по коробке равномерно, что определяет итоговую точность результата.
Установить АКПП в режим автопаркинга. Двигатель должен оставаться включенным.
Вставить щуп в специально отведенное отверстие до упора, подождать 2-3 секунды, а затем аккуратно вытащить.
Посмотреть, до какого показателя дошел уровень масла на АКПП.
Долив жидкости при таком способе проверки нужен лишь в том случае, если ее показатель не превышает отметки «MIN» в разделе «COLD». Но может быть и такое, что количество расходного материала, которое водители используют для оптимальной работы коробки-автомата, выше этой границы. В таком случае следует удалить излишки автомасла.
Проверка автомасла после 10 км пути
Второй способ, как проверить уровень масла в коробке-автомат, практически не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что перед проверкой собственник транспортного средства должен проехать на своем автомобиле не менее 10 км. Только в таком случае трансмиссия будет прогрета «на полную», а на щупе для измерения уровня масла будет показан точный результат.
Для измерения уровня масла коробки передач этим способом особых навыков не требуется: необходимо также достать щуп, очистить его от всех примесей, вставить в специальное отверстие и измерить уровень жидкости. Но при прогретой АКПП следует смотреть на раздел «HOT», минимальную границу. Если масло меньше критического уровня, жидкость следует долить.
Проверка уровня автомасла без автощупа
К сожалению, не все модели машин оснащены автощупом для проверки уровня трансмиссионного масла. Если в заданном автомобиле этот прибор отсутствует, проверку осуществляют следующим образом:
Прогрев трансмиссии. Необязательно проезжать длительное расстояние, как при проверке с помощью щупа. Но машина должна преодолеть дистанцию хотя бы 3 км.
Размещение автомобиля на смотровой площадке. Если нет такой возможности, следует использовать подъемник.
Установка ручки в положение паркинга.
Открытие крышки сливного отверстия.
Далее следует смотреть, что происходит с маслом. При нормальном уровне жидкость должна сразу потечь небольшой струйкой или учащенно закапать. Если ничего не происходит, значит, масла в АКПП недостаточно и требуется срочно долить жидкость.
Можно ли ездить в авто с недостаточным уровнем масла в АКПП?
Когда в коробке передач недостаточно масла, трансмиссия работает хуже. Это проявляется в появлении посторонних шумов, медленной «раскачке» при смене передачи и снижении плавности хода. Кроме того, длительное использование машины с малым количеством трансмиссионной жидкости может привести к неисправности АКПП. Чтобы этого избежать, следует всегда поддерживать оптимальный уровень масла в АКПП.
Долить масло несложно. Во всех моделях авто для этого предусмотрено специальное отверстие, в которое без труда можно налить жидкость, не имея особых навыков ремонта или обслуживания автомобилей. Лить трансмиссионное масло необходимо до тех пор, пока из сливного отверстия не потечет излишек. Далее необходимо дождаться, пока выйдет лишняя жидкость, а затем прикрутить крышку.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Яков
Отзывы:
Все отзывы
Как проверить уровень масла в коробке передач Рено Логан
Согласно официальным заявлениям от производителя, автомобиль Рено Логан не нуждается в замене трансмиссионного масла в коробке переключения передач. Однако, все логановоды знают, что это далеко не так!
Если вы пока не собираетесь проводить полную замену масла либо не подошло время относительно пробега автомобиля, проверять его уровень вы всё равно просто обязаны при каждом техническом осмотре. Если у Вас есть подозрения на счёт качества масла, то ознакомьтесь с материалом: какое масло выбрать для КПП Рено Логан.
Содержание
- 1 Ищем щуп!
- 1.1 Обратите внимание!
- 1.2 Когда менять масло в КПП?
- 2 Совет!
Ищем щуп!
Чтобы провести такую элементарную процедуру, как проверка уровня масла в коробке переключения передач на Рено Логан, необходимо поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и при возможности, оснащённой ямой для технического осмотра. Добраться до контрольного отверстия лучше всего снизу автомобиля, предварительно сняв защиту картера двигателя.
Если такой возможности нет, то при проверке через подкапотное пространство, можно убедиться, что контрольный щуп проверки уровня масла в КПП Рено Логан отсутствует.
Пробка контрольного отверстия проверки масла
Тем самым проверка осуществляется через контрольное отверстие, которое расположено в передней части картера коробки переключения передач с правой стороны, и имеет вид болта (пробки) из пластмассы белого цвета с широкими лепестками (для наибольшего комфорта при проверке, возможно, потребуется на время достать жгут проводов, из колодки датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд).
Открутили пробку, рядом на фото виден трос КПП
После того как пробка была вами обнаружена, её и часть картера вокруг, необходимо очистить от грязи ветошью, во избежание попадания грязи в КПП вместе с маслом. Далее, следует отвернуть пробку в контрольном отверстии по часовой стрелке, и если во время этой процедуры масло не начало сочиться, его уровень необходимо проверить пальцем. В идеальном состоянии оно должно быть, на уровне нижней кромки контрольного отверстия.
Если при проверке было установлено, что трансмиссионной жидкости в КПП меньше нормы, то его необходимо долить с помощью специального шприца или воронки. Необходимо знать объёмы масла В КПП, они здесь!
Обратите внимание!
Все работы по проверке уровня масла в коробке переключения передач, стоит проводить только на «остывшей» КПП. Потому как такая проверка становится наиболее актуальной и полной, когда вся трансмиссионная жидкость стечёт со всех рабочих агрегатов.
Когда менять масло в КПП?
Подробнее о том, когда необходимо менять масло в КПП, здесь!
Совет!
Всегда проверяйте уровень масла, когда увидели его подтёки через сальники и прокладки, потому как несвоевременное решение возникшей проблемы, может привести к фатальным последствиям всей конструкции.
Почему необходимо поддерживать точный уровень масла в отстойниках и резервуарах
Вы один из тех людей, которые проверяют уровень масла в машине перед отправкой в дальнюю поездку? Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему так важно поддерживать уровень масла в пределах отметок на щупе? Конечно, основной причиной является предотвращение выхода двигателя из строя, но что происходит, когда в двигателе мало масла? Может ли двигатель продолжать работать в таком состоянии, не повреждая компоненты и масло?
Этот принцип поддержания точного уровня масла применим ко всем типам оборудования. Я видел случаи, когда правильный уровень масла был критическим. Например, когда-то я отвечал за обслуживание двух коробок передач мощностью 1100 лошадиных сил. Когда эти редукторы прибыли на место, я сразу заметил, что верхний и нижний пределы уровня масла на щупе находятся в пределах полудюйма друг от друга.
Оба редуктора были на циркуляционной системе. Это была простая система, состоящая из насоса, фильтра, масляного радиатора и маслопровода, ведущего к шестерням внутри коробки. Сначала я не понял, почему уровень масла должен быть таким точным в системе с принудительной подачей. Позже, глядя на чертеж коробки передач, я понял, почему это было так важно. Эти редукторы имели входные подшипники, не получавшие масло из циркуляционной системы.
Единственным маслом, подаваемым в эти подшипники, было масло, хранившееся в поддоне. Если уровень масла упадет ниже указанной отметки на щупе, это приведет к тому, что масло упадет ниже корпуса входного подшипника, и подшипники будут работать всухую.
Автомобили
Большинство людей каждый день садятся в свои машины и ездят на работу, в школу или в другие места. Стало удобно планировать встречу с местным дилером, механиком или сервисной станцией для обслуживания вашего автомобиля. Они сообщат вам, когда должна быть следующая замена масла, произведут необходимый ремонт и даже сохранят для вас записи об обслуживании.
Почему эти проверки так важны для смазываемых компонентов? В дополнение к замене жидкостей вашего автомобиля через определенные промежутки времени технические специалисты также ищут утечки, которые могут привести к выходу из строя различных компонентов из-за отсутствия смазки. В автомобиле есть много компонентов, которым требуется какая-либо смазка. Дорогими являются трансмиссия, двигатель, трансмиссия и дифференциал. Если один из них выйдет из строя, вы увидите счета за крупный ремонт.
Возьмем, к примеру, двигатель. Производитель указывает, сколько масла должен вмещать двигатель. Например, моя машина потребляет 6,5 литров. Хотя это может показаться большим, моторное масло выполняет различные функции, помимо смазки кривошипа, кулачка и других компонентов. Одной из его задач является охлаждение трущихся поверхностей и предоставление времени остыть маслу перед повторным введением в систему подачи. Другой – рассеивание загрязняющих веществ внутри отстойника.
Высокий уровень масла в картере может привести к взбиванию масла. В зависимости от серьезности, это повышенное возбуждение может привести к проблемам с пенообразованием. Взбитое моторное масло приводит к повышению температуры масла, что вызывает его окисление и снижение давления масла. Аэрированные масла становятся губчатыми, и их труднее прокачивать, что может привести к голоданию двигателя.
Низкий уровень масла в картере также может привести к смазочному голоданию, если он достаточно низкий. Тем не менее, недостаток масла всего в одну кварту может существенно повлиять на срок службы двигателя и масла. С меньшим количеством масла в поддоне, то же самое масло теперь должно проходить через систему больше без периода охлаждения и выпуска.
Зоны трения в двигателе, выделяющие тепло, подвергаются воздействию масла с более высокой температурой, которое начинает быстрее окисляться. Кроме того, недостаток литра масла меняет количество присадок в системе и то, как они истощаются. Хотя недостаток в одну кварту не приведет к немедленному отказу, он оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.
Коробки передач
При обсуждении систем подачи трансмиссионного масла существует два основных типа: циркуляционные системы и системы со смазкой разбрызгиванием или погружением. Циркуляционные системы подают масло к подшипникам и шестерням внутри корпуса с помощью насоса. Эти системы обычно состоят из насоса, фильтра, масляного радиатора и трубопровода для подачи свежего масла к внутренним компонентам.
В системах со смазкой разбрызгиванием или погружением внутренние компоненты редуктора частично погружены в воду, что позволяет захватывать смазку для создания смазывающей пленки. Хотя каждая из этих систем работает по разным принципам, цель у них одна: подавать смазку к внутренним компонентам для уменьшения трения.
При обслуживании циркуляционных систем недостаток масла, как правило, не так губителен для внутренних компонентов, как для смазочного материала. Вы просто не хотите слишком высокого или слишком низкого уровня масла. Я обнаружил, что при работе масляного радиатора по направлению потока жидкости можно снизить уровень масла, не повреждая оборудование и масло. Однако, если уровень масла в системе станет слишком низким, насос может начать всасывать воздух и уменьшить количество масла, подаваемого к внутренним компонентам.
В системах со смазкой разбрызгиванием и погружением очень важен точный уровень масла. Если уровень слишком высок, масло может аэрироваться и может не образовать прочную масляную пленку. Часто пенообразование возникает, если уровень масла в редукторе, смазываемом разбрызгиванием или погружением, слишком высок. Если уровень масла слишком низкий, на поверхности компонентов не хватает смазки, что приводит к быстрому износу, что приводит к выходу машины из строя.
Вероятно, это одна из самых дорогостоящих поломок из-за трения металла о металл, которое может привести к повреждению вала, корпуса и других механизмов. При установке или обслуживании редукторов, смазываемых разбрызгиванием или погружением, очень важно правильно установить уровень масла. Невыполнение этого требования может означать разницу между получением одного часа или 10 лет работы.
Насосы
Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение для работы насосов с масляной смазкой. Я был на многих заводах, где используются масленки постоянного уровня. Когда их спрашивают, почему они используют этот тип устройства, обычно отвечают, что оно идет в комплекте с насосом или для проверки уровня масла. Однако не следует использовать масленки постоянного уровня для определения уровня масла.
Думайте об этом как о собачьей миске с 2-литровой бутылкой для резерва. Масленка постоянного уровня подает масло, когда уровень в поддоне снижается, точно так же, как запас воды пополняет миску, когда ваша собака пьет. В то время как уровень воды в миске собаки не имеет значения, пока в миске есть немного воды, уровень масла в вашем насосе имеет значение.
В большинстве насосов уровень масла устанавливается на полпути к самому нижнему ролику подшипника. Это обеспечивает достаточную смазочную пленку на подшипниках, снижая при этом потребление энергии и взбалтывание масла.
Повреждения
При неправильном уровне масла страдает не только машина, но и смазка. При слишком низком уровне масла происходит быстрое повреждение машины. Возможно увеличение трения из-за граничных условий из-за нехватки смазочной пленки или изменений вязкости, вызванных повышением температуры масла. Этот контакт металла с металлом представляет собой адгезионный износ, который приводит к смазыванию (переносу материала), выкрашиванию, точечной коррозии и заеданию. Если уровень масла низкий в течение длительного периода времени, это может привести к увеличению затрат на восстановление оборудования.
Высокий уровень масла обычно влияет на свойства смазки. Некоторое повреждение машины может также иметь место, если уровень не исправлен. Когда уровень масла высок в течение длительного периода времени, оборудование может аэрировать масло, что изменяет вязкость, ускоряет окисление и расходует присадки. Если машина работает в этих условиях, прочность смазочной пленки ослабевает, формируются граничные условия и может произойти повреждение машины.
Причины неправильного уровня масла
Утечка, вероятно, является причиной № 1 низкого уровня масла. Многие точки снаряжения могут внезапно или постепенно выйти из строя. Уплотнения могут создавать давление и способствовать утечке масла. Прокладки могут выйти из строя из-за возраста или перегрева. Помните, что у каждого есть течь в своем оборудовании. То, как вы справляетесь с этими утечками и продвигаетесь вперед, определяет, произойдет ли повреждение машины.
При обнаружении утечек их следует классифицировать по приоритету, маркировать и вводить в систему технического обслуживания для ремонта или мониторинга. Как правило, сотрудники замечают небольшую утечку и игнорируют ее или доливают масло до нужного уровня и продолжают заниматься своими делами. Конечно, небольшие утечки превращаются в более крупные утечки, которые бывает сложнее устранить. Даже если утечка остается небольшой, со временем расход смазочных материалов, утилизация и трудозатраты возрастут.
Еще одной причиной неправильного уровня масла является непонимание рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM). Иногда непонятно, где должен быть уровень и может зависеть от того, как вы смотрите на него с разных позиций и ракурсов. В руководстве OEM должны быть схемы и инструкции по настройке уровня масла в вашем оборудовании.
Если вы все еще не уверены, где должен быть уровень, позвоните производителю и спросите. Очень важно сделать это правильно. Если вы не сможете поддерживать правильный уровень масла при внедрении, внутреннее повреждение может произойти немедленно и сократить срок службы оборудования.
Уровень масла также должен быть четко отмечен для проверки в полевых условиях. Я часто видел индикаторы уровня масла без маркировки, указывающей, где уровень должен поддерживаться. Это особенно важно для индикаторов уровня колонки, где уровень масла может колебаться от 6 до 15 дюймов в зависимости от длины индикатора.
Средства правовой защиты
Чтобы обеспечить правильный уровень масла в вашем оборудовании, можно сделать ряд вещей. Как упоминалось ранее, уровень масла следует определять перед первым включением оборудования. Лучшее время для принятия решения о подходящем уровне масла — это когда оборудование впервые прибывает на ваш объект. На этом этапе принимаются все решения о том, как переоборудовать оборудование в соответствии с вашими целями надежности.
Как только правильный уровень масла определен, он должен быть четко отмечен в поле. Этого можно добиться с помощью верхнего и нижнего пределов индикатора столбца. Используйте материал, достаточно прочный для окружающей среды. Кроме того, запишите объем смазки и другие соответствующие примечания в базу данных.
Разработайте процедуры для всех, включая действия в случае обнаружения низкого или высокого уровня масла. Сообщение о проблеме на этом этапе может помочь в устранении неполадок позже для анализа первопричины. Не все проблемы сразу обнаруживаются в вашем оборудовании. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем небольшой дефект станет большой проблемой.
Кроме того, укажите, когда следует считывать уровень масла. Когда техника работает, уровень масла обычно меньше. Это может привести к ложным показаниям и дополнительной работе. Я видел ситуации, когда уровень масла доливался до верхнего предела во время работы машины. Когда оборудование было остановлено, уровень масла превысил верхний предел.
Не забывайте записывать все объемы пополнения. То, что сегодня может быть небольшой утечкой, завтра может превратиться в большую утечку. Обо всех утечках следует сообщать и расставлять приоритеты.
Наконец, обучите свой персонал. Проверка индикатора уровня может показаться легкой задачей, но она имеет решающее значение для надежности вашего оборудования.
Хотя не каждая единица оборудования самоуничтожается из-за того, что уровень масла выше или ниже, чем должен быть, есть машины, которые могут выйти из строя в зависимости от уровня масла. На мой взгляд, к каждой машине следует относиться с одинаковыми ожиданиями в отношении контроля уровня масла и обеспечения ее надлежащего технического обслуживания.
39% | специалистов по смазке не поддерживают точный уровень масла в маслосборниках и резервуарах на своем заводе, согласно недавнему опросу на MachineryLubrication.com |
Моторное масло | Моя летняя машина вики
Моторное масло
Дата выпуска
29 августа 2014 г.
Расходный материал?
Да (на машине)
Можно купить?
Да
Цена
149 мк
Источник
Магазин Теймо
Наличие на складе
5
Сумка для покупок?
№
Используется для
Смазка Сацума
Канистра моторного масла (: moottoriöljy ) используется для смазки двигателя Сацума. Канистры можно купить в магазине Теймо в Перяярви за 149мк за канистру. Масло заливается в закрытое отверстие на крышке коромысел. При заливке масла следите за тем, чтобы поршни находились внутри двигателя, иначе оно не заполнится.Одна канистра моторного масла вмещает четыре литра масла; этого достаточно для полной заливки двигателя, так как он вмещает максимум три литра масла (75% одной канистры).
Щуп[]
Качество моторного масла в двигателе можно проверить с помощью масляного щупа; он также показывает, сколько моторного масла в настоящее время находится внутри. Щуп прикреплен к масляному поддону рядом с масляным фильтром, и его можно использовать, нажав 9.0151 Ф .
Расположение щупа на двигателе.
Масляный щуп.
Замена масла[]
Вы должны периодически менять моторное масло, когда оно начинает выглядеть пригоревшим, поскольку в противном случае двигатель будет изнашиваться намного быстрее. Вот простая инструкция по замене масла:
- Отвинтите 13-миллиметровый винт в нижней части масляного поддона.