Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ВАЗ 21083, 21093
Неисправный регулятор холостого хода системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 даст о себе знать появлением неустойчивого холостого хода (ХХ), возможностью запуска двигателя только с нажатой педалью «газа», скачками оборотов холостого хода и пр.
Все дело в том, что игла регулятора из-за его поломки перестает подчиняться командам блока управления и своевременно (в зависимости от режима работы двигателя) перекрывать или наоборот открывать канал подачи воздуха.
Проверим электрическую часть регулятора холостого хода.
Необходимые инструменты и приспособления
— Мультиметр (тестер) с режимом вольтметра и омметра
Порядок проверки регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111
1. Проверяем подачу напряжения на регулятор холостого хода.
Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов идущих к РХХ и отсоединяем ее.
Включаем зажигание.
Подключаем вольтметр (мультиметр в режиме вольтметра) одним щупом к «массе», например на двигатель, другим щупом касаемся выводов «А» и «D» колодки жгута проводов регулятора. Напряжение на экране вольтметра должно составлять не менее 12 В. Если меньше, то возможно разряжена АКБ, неисправна цепь питания (переломан провод), неисправен блок управления (ЭБУ). В такой ситуации РХХ нормально работать не будет.
Выключаем зажигание
2. Проверяем сопротивление обмоток регулятора холостого хода.
Выключаем зажигание.
Снимаем РХХ с дроссельного патрубка отвернув два винта его крепления.
Щупами мультиметра в режиме омметра проверяем сопротивление между выводами обмоток регулятора. Электрическое сопротивление между выводами «А» и «В» должно быть в пределах 52-53 Ом. Сопротивление между выводами «А» и «С», выводами «В» и «D» должно стремиться к бесконечности. В случае несоответствия сопротивления обмоток требуемому, заменяем регулятор холостого хода новым.
Примечания и дополнения
— Обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов РХХ.
— Помимо проверки электрической части регулятора холостого хода ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо очистить от загрязнений и нагара его иглу, а так же его посадочное отверстие в дроссельном патрубке и канал подачи воздуха.
Еще статьи по холостому ходу инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Режим холостого хода инжекторного двигателя
— Регулировка выступания иглы регулятора холостого хода ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Принцип действия и порядок работы регулятора холостого хода (РХХ)
— Нет искры инжектор ВАЗ
— Нет давления в топливной рампе признаки и причины
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД ВАЗМетки 2108, 2109, 21099, проверка, регулятор, хода, холостого, ЭСУД 6 888 viewsРегулятор холостого хода – устройство, неполадки, ремонт + видео » АвтоНоватор
Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.
Проверка регулятора холостого хода – устройство узла
Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.
Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?
Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE».
- во время включения передачи двигатель перестает работать;
- обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
- во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
- как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.
Как проверить регулятор холостого хода – приспособления
Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.
Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.
Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.
Чистка регулятора холостого хода – как это делать?
Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов.
Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
detector
Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) – Функция – Симптомы неисправности – Проверка Самое главное, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является основным компонентом управления двигателем.Следовательно, уменьшение или увеличение числа оборотов двигателя в зависимости от текущих условий эксплуатации.
Клапан управления холостым ходом (IAC) обычно соединяется с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Но именно блок управления двигателем (ECU) управляет всеми функциями клапана.
Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности — проверкаНа основе полученной информации, такой как нагрузка и температура двигателя, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода. Таким образом, если автомобиль работает хаотично и скачками, это может быть признаком неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC).Общие симптомы неисправного или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC)
Таким образом, неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) может вызвать всевозможные проблемы. И, в некоторых случаях, может даже сделать его неуправляемым. Обычно неисправный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) вызывает несколько признаков неисправности.
Многие могут предупредить водителя о потенциальной проблеме:
Неравномерная скорость холостого ходаИтак, одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном управления холостым ходом (IAC), является неравномерная скорость холостого хода. (IAC) запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Таким образом, если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к сбросу скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода. И, в некоторых случаях, скачкообразные обороты холостого хода, которые постоянно то поднимаются, то падают.
Горит индикатор Check EngineДругим признаком потенциальной проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является горящий индикатор Check Engine. В результате модуль управления двигателем обнаруживает проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.
Индикатор «Проверьте двигатель»Однако индикатор «Проверить двигатель» также может загораться по ряду других причин. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.
Грубый холостой ход двигателяНормальный исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) обеспечит плавный холостой ход вашего автомобиля. Но, если клапан по какой-либо причине выйдет из строя, холостой ход изменится с плавного на неровный. Неровный холостой ход приведет к формированию сильных вибраций всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается с работающим двигателем. Поскольку на холостом ходу в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.
Двигатель глохнетДругим более серьезным признаком проблемы с (IAC) является глохнет двигатель. Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) полностью выйдет из строя, он может покинуть автомобиль без источника воздуха. Это может привести к остановке двигателя во время работы. А в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.
Останов под нагрузкойИногда двигатель глохнет сам по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель приводит к его остановке. Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, то ваш двигатель, вероятно, сразу после этого заглохнет. И рулевое колесо может также ощущаться, как будто его тоже тянут в одну сторону.
Как очистить клапан управления холостым ходом (IAC):Одной из распространенных проблем является накопление нагара или отложений топливного лака в клапане управления скоростью холостого хода. Лекарством от этого состояния является очистка клапана с помощью аэрозольного очистителя дроссельной заслонки или очистителя верхней части двигателя.
Следуйте этим общим инструкциям:- Отсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель, затем увеличьте и удерживайте обороты холостого хода на уровне от 1000 до 1500 об/мин.
- Распылите очиститель дроссельной заслонки или очиститель двигателя на горловину корпуса дроссельной заслонки. Но попытайтесь нацелиться на перепускной порт холостого воздуха.
- Выключите двигатель, чтобы очиститель впитался в канал (IAC).
- Подождите около трех минут.
- Перезапустите двигатель, дайте обороты от 1000 до 1500 об/мин и снова повторите процесс очистки.
- Снова выключите двигатель и снова подсоедините воздухозаборник к корпусу дроссельной заслонки.
- Запустите двигатель и удерживайте обороты от 1500 до 2000 об/мин. Следовательно, пока не перестанет идти белый дым, из выхлопной трубы.
- Если обороты холостого хода после этого продолжают расти, клапан (IAC) неисправен и нуждается в замене.
Если код P0505 появился вскоре после замены или отключения аккумулятора, рекомендуется попробовать выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура отличается для разных автомобилей.
Как проводить базовые испытанияВ случае неисправности электрооборудования пружина удерживает поворотный клапан в фиксированном положении. В результате обороты холостого хода увеличиваются примерно до 1200 об/мин. (ECM) включает в себя систему самообучения, которая позволяет ему определить идеальную скорость холостого хода. Из-за этой особенности клапан клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) не регулируется.
Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отсоедините разъем (IAC).
Как проверить цепи возбуждения катушки в клапане (IAC): С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 3 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените (IAC) и повторите проверку.
С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) и повторите проверку.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 2. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 2 и массой.
- Напряжение должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 1. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 1 и массой.
- Напряжение должно быть около 6,0-8,5 В. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
- С помощью омметра измерьте сопротивление на клемме 3. Включите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой 1 и массой.
- Сопротивление должно быть 0 Ом. Но, если непрерывность отсутствует или находится вне допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Наконец, если непрерывность в порядке, замените датчик (CMP) и повторите проверку.
Итак, если ваш автомобиль испытывает какой-либо из вышеперечисленных симптомов, сначала проведите тестирование. Наконец, если клапан управления холостым ходом неисправен, просто замените его.
Спасибо!
Как проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу или электродвигатель является одним из наиболее важных электрических компонентов в двигателях с впрыском топлива.
Это электрический блок, установленный на корпусе дроссельной заслонки, который регулирует подачу воздуха в двигатель для обеспечения правильного сгорания на холостом ходу двигателя и даже при увеличении скорости.
Как и ожидалось, когда в этом компоненте возникает неисправность, двигатель страдает, и автомобиль работает плохо.
Однако многие люди не знают, как диагностировать неисправности. Не волнуйтесь, наша статья представляет вам все, что вам нужно знать о тестировании клапана IAC.
Давайте приступим.
Признаки неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Ожидается, что исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу или электродвигатель будут работать на холостом ходу в диапазоне от 500 до 1000 об/мин, что отображается на тахометре на приборной панели автомобиля.
Это средний диапазон оборотов для большинства автомобилей, при котором двигатель работает на холостом ходу.
Число оборотов также увеличивается, когда вы увеличиваете скорость автомобиля, и может достигать 6000 оборотов в минуту в зависимости от скорости.
Если двигатель клапана управления подачей воздуха на холостом ходу неисправен, вы испытываете такие симптомы, как
- Плавный холостой ход за пределами рекомендованного диапазона холостого хода,
- Неравномерный холостой ход, который беспорядочно поднимается выше и ниже этого диапазона холостого хода,
- Случайные или повторяющиеся остановки после зажигание двигателя или/и
- Подсветка индикатора проверки двигателя на приборной панели
Важно отметить, что рекомендуемый диапазон холостого хода зависит от конкретной модели двигателя и может безопасно увеличиваться или уменьшаться.
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать правильные характеристики, когда он работает на холостом ходу и когда вы увеличиваете скорость.
Если у вас возникли какие-либо из этих симптомов, то вы знаете, что вам необходимо проверить клапан управления холостым ходом на наличие неисправностей.
Необходимые инструменты
Чтобы диагностировать клапан управления холостым ходом, вам понадобится
- Мультиметр
- Лампа для проверки напряжения
- OBD-сканер/двунаправленный сканер
- Руководство по обслуживанию автомобильного двигателя
Мультиметр является наиболее важным инструментом электрической диагностики.
Как проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра
Настройте мультиметр на измерение сопротивления, подсоедините красный провод к одной клемме соленоида клапана управления холостым ходом, а черный провод к другой клемме. Если клапан IAC в хорошем состоянии, вы получите сопротивление от 7 до 25 Ом, в зависимости от его модели. Другое значение означает, что устройство неисправно.
- Найдите клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и выньте его
Вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации двигателя вашего автомобиля, чтобы точно определить точное расположение клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а также узнать, как его снять с двигателя .
РХХ обычно устанавливается на корпус дроссельной заслонки. Он также подключен к двигателю через установленный на нем соленоид, поэтому обычно требуется просто отсоединить разъем от этого соленоида.
- Визуальный осмотр клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Прежде чем взять мультиметр, мы проверяем клапан IAC и другие компоненты воздушного вакуума на наличие каких-либо физических загрязнений.
Осмотрите датчик IAC на наличие грязи, а также проверьте все вакуумные линии на предмет утечки воздуха.
Утечка воздуха в ваших вакуумных линиях мешает IAC выполнять свои функции должным образом. Если вы заметили грязь на IAC, используйте очиститель электронных компонентов для очистки устройства.
Установите его обратно на корпус дроссельной заслонки и проверьте, правильно ли он работает. Если вы не нашли здесь никаких проблем, перейдите к следующему шагу.
- Проверка разъема питания
Теперь необходимо проверить, получает ли клапан IAC питание (или сигнал) от ECU. Для этого вам понадобится тестовая лампа.
В зависимости от того, как работает ваша контрольная лампа, поместите ее наконечник на каждую клемму в цепи разъема.
Если тестовое устройство не издает световой или звуковой сигнал, проблема связана с разъемом или электронным блоком управления, а не с клапаном управления холостым ходом.
Вы также можете использовать для этого мультиметр, установив его на диапазон 20 В постоянного тока, заземлив черный щуп на металлическую поверхность и проверив каждую цепь разъема на наличие напряжения.
Если вы не получаете показания между 1 В и 12 В, питание или сигнал на клапан IAC неисправен.
Однако, если вы получили хорошие показания от любого тестового устройства, перейдите к основному тесту мультиметра.
- Настройка мультиметра для измерения сопротивления
Сопротивление на мультиметре представлено в омах, поэтому вы устанавливаете мультиметр в омическую настройку, представленную символом омега (Ω).
- Поместите выводы мультиметра на клеммы электромагнитного клапана IAC
Теперь подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к одной из клемм электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а красный положительный провод — к другой клемме электромагнита.
- Проверка показаний сопротивления
Различные клапаны IAC имеют разные характеристики сопротивления, и эти характеристики меняются независимо от того, горячий или холодный IAC.
Если клапан регулирования холостого хода горячий (от 50°C до 100°C), ожидаемое значение сопротивления составляет от 21,5 Ом до 29 Ом..5 Ом.
Холодный IAC (от -13°C до 50°C) должен иметь сопротивление от 17 до 25 Ом. В некоторых моделях автомобилей значение сопротивления достигает 7 Ом.
Посмотрите на показания мультиметра и убедитесь, что они попадают в какой-либо из этих диапазонов. Если это не так, то клапан холостого хода неисправен и его следует заменить.
Проверка с использованием оборотов холостого хода
Еще один способ проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — диагностировать проблему, изучив работу автомобиля на холостом ходу.
Здесь вы сравниваете работу автомобиля на холостом ходу, когда клапан IAC подключен к двигателю, и когда он отключен.
- Включите двигатель автомобиля и измерьте число оборотов
Первый шаг — включить двигатель автомобиля, проверить показания тахометра и подождать, пока обороты холостого хода не станут стабильными.
Это может занять несколько минут, но как только оно выровняется, вы запишите стабильные обороты на холостом ходу на листе бумаги.
Если число оборотов на холостом ходу никогда не стабилизируется, проблема в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу. Однако, если он стал стабильным, перейдите к следующему шагу.
- Выключите автомобиль и снимите клапан IAC
После записи числа оборотов в минуту с клапаном IAC, все еще подключенным к автомобилю, вы хотите снять его с дроссельной заслонки и провести еще одно измерение.
Выключите двигатель автомобиля и найдите клапан холостого хода в автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы сделать это проще. Независимо от этого, клапаны IAC обычно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля.
Затем отсоедините разъем, идущий к электромагнитному клапану управления подачей воздуха на холостом ходу, и снимите клапан IAC с дроссельной заслонки или из того места, где он находится в вашем автомобиле.
Процедура извлечения клапана IAC зависит от модели автомобиля, поэтому здесь также важно руководство по эксплуатации двигателя автомобиля.
- Перезапустите двигатель автомобиля и выполните еще одно измерение
Теперь вы снова включаете автомобиль и измеряете обороты холостого хода, когда клапан IAC не подключен к нему. Не волнуйтесь, ваш автомобиль по-прежнему работает без клапана управления холостым ходом, но ожидается, что у него будут другие обороты холостого хода.
Помните, что вы включаете двигатель, ждете несколько минут, пока обороты холостого хода не станут стабильными, а затем записываете эти стабильные обороты холостого хода на листе бумаги.
- Проверка на наличие различий
Если бы клапан управления холостым ходом работал, можно было бы ожидать, что число оборотов в минуту по этим двум измерениям будет отличаться. Это означает, что клапан управления холостым ходом контролировал обороты двигателя, пока он находился в двигателе.
Однако, если ваши измерения совпадают, то клапан управления холостым ходом не выполнял свою функцию в двигателе. Это может быть вызвано либо самим клапаном управления холостым ходом, либо плохим сигналом от блока управления двигателем (ECU).
Диагностика с помощью сканирующих инструментов
Вы также можете использовать диагностические сканирующие инструменты, такие как OBD-сканеры и двунаправленные сканеры, чтобы найти проблемы с клапаном управления холостым ходом.
Для сканера кода OBD подключите его к порту OBD под приборной панелью автомобиля. Сканер OBD I подходит для автомобилей, выпущенных до 1996 года, а сканер OBD II — для автомобилей, выпущенных после 1996 года.
Проверьте диагностический код, представленный сканером. Например, если вы получаете код ошибки P0505, напряжение, подаваемое на клеммы или цепи двигателя клапана IAC, плохое.
Вы можете ознакомиться с этим полным руководством по сканерам OBD для получения дополнительных диагностических кодов.
Двунаправленный сканер, с другой стороны, позволяет вам проверить клапан управления холостым ходом, бойкотируя ECU.
Вы подключаете его к тому же порту OBD под приборной панелью и отправляете соответствующий сигнал на клапан управления холостым ходом, чтобы увеличить обороты холостого хода.
Если холостые обороты увеличиваются, значит, проблема связана с самим ЭБУ.
Однако, если это не так, проблема связана либо с клапаном управления холостым ходом, либо с цепями разъема электромагнитного клапана IAC.
Заключение
Диагностика неисправности клапана управления холостым ходом в вашем двигателе представляет собой пошаговый процесс, которому необходимо тщательно следовать.
Перед измерением внутреннего сопротивления с помощью мультиметра вы выполняете серию простых тестов. Шаг с использованием мультиметра дает наиболее точный результат.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если вы отключите клапан управления холостым ходом?
При снятии с двигателя исправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу двигатель глохнет на холостом ходу. Это связано с тем, что без клапана IAC двигатель получает плохую подачу воздуха и не может продолжать работать на холостом ходу.
Какое напряжение клапана управления холостым ходом?
Ожидаемое напряжение клапана управления холостым ходом определяется емкостью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Если вы используете 12-вольтовую батарею, вы ожидаете, что ваш клапан IAC будет работать с сигналом от 1 до 12 В.