Как проверить генератор ваз 2114 мультиметром
Содержание:
- 1 Устройство генератора
- 2 Снятие генератора
- 3 Проверка генератора
- 3.1 Проверка на стенде
- 3.2 Проверка на осциллографе
- 4 Процесс разборки
- 5 Основные признаки неисправности диодного моста
- 5.1 Диагностика диодного моста с помощью контрольной лампы
- 5.2 Обследование выпрямителя
- 5.3 Диагностика при помощи мультиметра
- 6 Признаки неисправности щёток
- 7 Процесс выбора генератора
- 8 Заключение
Генератор – это сложное многокомпонентное устройство, которое отвечает за нормальную работу бортовой электрической сети автомобиля, а также за зарядку аккумулятора во время движения. При выходе из строя этой детали не будет функционировать вся набортная электрическая сеть. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев отремонтировать деталь или заменить ее можно своими силами. Но для этого нужно сначала понять, что именно вышло из строя. В этом материале мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность в ВАЗ 2114. В числе прочего мы расскажем о диагностике различных составляющих устройства.
Устройство генератора
Перед тем, как приступать к каким бы то ни было работам стоит изучить устройство генератора, узнать о его основных узлах и наиболее частых проблемах. Только после этого можно будет полноценно проверить генератор ВАЗ 2114 инжектор на работоспособность. Интересно, что маркируется деталь для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701, и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ.
Итак, вот из чего состоит деталь:
1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.
Снятие генератора
Перед выполнением любых работ (даже обычной диагностики) деталь необходимо демонтировать. Только так можно будет обеспечить нормальный доступ ко всем узлам агрегата. На картинке ниже можно изучить особенности крепления детали (включая вспомогательные крепления).
1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления; 4 – ремень привода; 5 – шкив привода.
А это наглядное расположение устройства на двигателе:
Схема подключения детали к основным узлам набортной электрической сети автомобиля:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания.
После ознакомления со всеми особенностями можно приступать к демонтажу детали. Для этого сначала потребуется обзавестись необходимым инструментом: потребуются ключи на 8, 10 и 13, а также плоская отвёртка. Сам процесс не является чересчур сложным, но потребует от автолюбителя внимательности.
Процесс снятия генератора:
- Отключите провод питания «плюс» от генератора.
- Ослабьте нижнюю гайку, которая находится на кронштейне крепления.
- Открутите нижнюю гайку крепления узла.
- Затем проделайте то же самое с верхним креплением.
- Теперь открутите верхнюю гайку крепления.
- Ослабьте натяжной механизм и снимите ремень.
- Выкрутите натяжной болт.
- Уберите прижимную планку.
- Извлеките прижимную планку.
- Снимите генератор.
Только после этого можно проводить его проверку. Конкретная инструкция по проверке устройства будет зависеть от того, какой именно тип проверки был выбран. В последующих главах мы рассмотрим наиболее популярные и точные способы, позволяющие проверить снятый генератор в ВАЗ 2114.
Проверка генератора
На данный момент существует только два максимально точных способа проверки узла на работоспособность: на специальном стенде и на осциллографе. Выбирать можно тот, который покажется автовладельцу наиболее простым и понятным. Мы же рассмотрим их оба для того, чтобы была возможность выбора. Но в любом случае предварительно потребуется снять генератор и только потом проводить проверку.
Проверка на стенде
Стенд для проверки устройства должен быть оснащён вольтметром и амперметром, которые отвечают за вывод результатов работы узла в искусственно созданной бортовой электрической сети. Вот как выглядит этот стенд на схеме:
1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея.
Установленный генератор включают, предварительно выставив на реостате выходящее напряжение в 13В. При этом частота вращения ротора должна достигать 5000 оборотов в минуту. Стенд должен поработать 10-12 минут, а затем необходимо замерить силу тока, которая отдается. Если она будет меньше 55А, то узел неисправен и требует ремонта.
Проверка на осциллографе
Осциллограф – это специальное устройство, которое способно сразу же показать неисправность генератора. Поэтому данный способ проверки считается наиболее корректным. Для проведения проверки также потребуется собрать специальную схему из необходимых компонентов для подключения к осциллографу:
1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея.
Процесс разборки
Для того, чтобы разобрать генератор предварительно потребуется ознакомиться с его устройством, поскольку без этого невозможно будет произвести правильный ремонт.
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.
Основные признаки неисправности диодного моста
По статистике, в подавляющем большинстве проблем с генератором виноват диодный мост. Поэтому это первое, что нужно проверить после снятия устройства. Есть несколько основных способов проверки диодного моста: при помощи подключения к нему контрольно-измерительной лампочки с силой тока 12В, визуальное исследование выпрямителя на наличие обрыва контактных проводов или диагностические операции при помощи мультиметра.
Причём к основным причинам возникновения неполадок чаще всего относятся выработанный ресурс устройства или же попадание сторонних элементов в узле (воды, грязи и так далее), что послужило замыканием и выходом из строя элемента. Сейчас мы подробно расскажем о том, как проверить диодный мост генератора в ВАЗ 2114. Но для этого сначала нужно запастись необходимым инструментом и мультиметром.
Диагностика диодного моста с помощью контрольной лампы
Для диагностики будет нужен автомобильный аккумулятор и специальная контрольная лампа. Необходимо подключить пластину выпрямителя к «клемме-минус». Далее, контрольно-измерительную лампу проводом «плюс» подключаем к АКБ, а «минусом» к дополнительным диодам. «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Обследование выпрямителя
Для совершения и этой диагностики, также потребуется АКБ. Подсоединяем контрольно-измерительную лампу проводом «минус» к «клемме-плюс» АКБ. Затем, «плюс» лампы к АКБ «минус». «Клемму-плюс» подключаем к болту, который находится возле обмотки статора выпрямителя. Если лампа загорелась, то узел неисправен.
Диагностика при помощи мультиметра
Теперь поговорим о том, как проверить генератор в ВАЗ 2114 мультиметром. Сначала демонтируйте выпрямитель с корпуса. Затем установите на мультиметре режим «прозвона». Теперь, по очереди необходимо замыкать электроды прибора на диодах. Если он издает «писк», то выпрямитель рабочий, если нет, то деталь — «мёртвая» и требует замены.
Признаки неисправности щёток
Если посмотреть на щетки, то их поверхность будет стертая, а контрольные проводки подачи питания разорваны. Это и есть основной признак неисправности, который может служить тому, что пришла естественная их амортизация. Признаков того, что они вышли из строя бывает несколько: падение напряжения в бортовой сети на холостых оборотах, в ночное время суток наружное освещение (свет фар) тускнеет, нет зарядки АКБ.
Процесс выбора генератора
В процессе выбора замены нужно учитывать сразу несколько факторов. К тому же, всегда есть возможность приобрести более надёжный аналог.
Подробнее о процедуре выбора генератора для ВАЗ 2114.
Заключение
Теперь вы знаете всё о том, как проверить генератор в ВАЗ 2114. Если выполнять все действия в строгом соответствии с нашими инструкциями, то никаких проблем в процессе проверки возникнуть не должно.
Ремонт генераторов в Коломне п. Радужный недорого и с гарантией
Потребность по ремонту генератора автомобиля может быть необходима, как самому владельцу, так и сотрудникам автосервиса, у которых, после диагностики в руках оказался неисправный автомобильный агрегат.
Так или иначе, ремонт генератора в Вин Дизель в Коломне п. Радужном – хорошая возможность решить проблему в кратчайшие сроки и по разумной цене.
Ознакомившись с основными неисправностями, перед проведением восстановительных работ или заменой можем выделить главные требования:
- Наличие контакта с АКБ.
- Качественная «масса» на двигателе.
- Соответствующего питания на управляющем проводе.
- Ремень не изношен.
Данную проверку на авто Вы можете доверить сервису, в который обратились, либо у нас в центре. Наши специалисты с готовностью не только смогут отремонтировать агрегат, но и произвести первичную диагностику на авто. Услуга бесплатна, можете просто позвонить и подъехать на автомобиле.
Наименование услуги |
Стоимость ремонтных работ от: (руб) |
Ремонт для легкового а/м | 1000 |
Ремонт для коммерческого а/м | 1300 |
Ремонт для грузового а/м, спецтехники | 1600 |
Диагностика для легкового (коммерческого) а/м* | 300 |
Диагностика для грузового а/м, спецтехники* | 400 |
При обращении в VINДизель, а также покупке агрегата у нас, для вас доступны все способы оплаты:
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
- Картой через терминал
- С карты на карту
Продолжительность работ варьируется от степени поломки, но, как правило, занимает не более одного часа.
Обратившись к нам в центр ремонта генераторов в Коломне, в п. Радужный, можете быть уверены – Вы пришли по адресу!
Записаться на ремонт
Содержание:
- Ремонт генератора Коломна
- Устройство генератора
- Поломки генератора
- Признаки неисправности автомобильных генераторов
- Ремонт генератора цена
- Ремонт генератора на все виды транспорта
- Ремонт и продажа генераторов популярных марок
- Ремонт генератора на авто любой марки
- Комплекс ремонтных услуг в нашем автосервисе
- Как происходит ремонт генератора в Коломне
- Техническое обслуживание генератора
- Где сделать ремонт генератора в Коломне?
Время чтения: 17:12
Ремонт генератора
Автомобильный генератор – один из важнейших узлов транспортного средства, функция которого заключается в преобразовании механической энергии коленчатого вала ДВС в электрический заряд, питающий все энергопотребляющие системы машины, включая аккумуляторный накопитель.
Во время запуска силового агрегата, пусковой ток, поступающий на стартер, подается от АКБ, однако сама батарея не вырабатывает электроэнергию, а отдает накопленные ресурсы, объем которых не безграничен. Миссия генератора состоит в подзарядке аккумулятора и обеспечении питанием бортовой сети при работающем двигателе.
В конструкциях современных автомобилей, «напичканных» многочисленными энергоемкими устройствами, предусматриваются генераторы переменного тока, производительность которых не зависит от режимов работы мотора.
Агрегаты отличаются мощностью и надежностью, однако, как и любые механизмы, не застрахованы от поломок. В большинстве случаев, отказ устройства обусловлен коррозией или физическим износом.
Замена коллекторных колец, щеток и подшипников генратора
Практически, все проблемы механической составляющей являются следствием продолжительной службы, хотя не исключаются и причины, связанные с нарушением правил эксплуатации. Негативное влияние на жизнеспособность генератора способны оказать и неблагоприятные внешние факторы – попадание воды, дорожной грязи, пыли.
Генераторы принадлежат к числу дорогостоящих узлов, замена которых способна обойтись в весьма круглую сумму. По этой причине, ремонт генератора в Коломне является востребованной услугой автосервисов. Станция автотехобслуживания Vin Diesel принимает к восстановлению генераторы легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, а также агрегаты мототранспорта и рефрижераторов в г Коломна.
Заявка в сервис
Устройство генератора
В состав конструкции генераторов входят следующие компоненты:
- Корпус. Алюминиевая оболочка в форме бочонка состоит из двух половин (передней и задней крышки), соединенных между собой болтами. В коробке «спрятаны» все основные детали устройства.
- Привод со шкивом, принимающим крутящий момент от коленвала ДВС, и, передающим вращение ротору.
- Ротор с обмоткой возбуждения, образующей магнитное поле. По принципу действия данный компонент сродни электромагниту. Два полюсных сердечника, между которыми располагается обмотка, выполняют функцию регулировки и направления магнитного поля. Вал ротора служит посадочным местом для приводного шкива и одной или пары крыльчаток вентилятора, защищающего узлы агрегата от перегрева.
Конструкция автомобильного генератора
- Статор с сердечником и обмоткой. Деталь кольцевидной формы, преобразующая магнитное поле в переменный ток.
- Выпрямительный блок (диодный мост). Компонент, трансформирующий переменный ток в постоянный, со стабильным напряжением, необходимым для питания бортовых энергопотребителей. В зависимости от модели генератора, выпрямитель может размещаться под корпусом или снаружи.
- Регулятор напряжения. Функция этого узла заключается в поддержании стабильного напряжения, не допуская поступления повышенного значения на бортовую сеть.
- Щеточный узел. В современных моделях генераторов объединяется с регулятором напряжения в единый неразборный блок. Задача щеточного узла сводится к трансляции тока возбуждения на кольца ротора.
Запись в сервис
Основные поломки генератора
Проблемы с подшипниками
Второе место в рейтинге поломок принадлежит подшипникам. Чаще всего проблемы характерны с передним, мощным подшипником, принимающим на себя нагрузку от ременной передачи, и, подверженным попаданию влаги и пыли. Подшипники принадлежат к расходным компонентам, не подлежащим реставрации, поэтому на их место ставят свежие экземпляры.
Разрушение изоляционной обмотки
Так же встречаются такие поломки, как короткое замыкание между витками обмотки, обусловленное разрушением изоляционной оболочки. Перематывать обмотку можно, но нецелесообразно, поэтому в сервисах деталь отбраковывается.
Записаться
Признаки неисправности автомобильных генераторов
Отсутствие должной яркости света фар
Неэффективное освещение в темное время суток, а также чувствительность светооптических приборов к изменениям оборотов ДВС, свидетельствует о неспособности генератора вырабатывать достаточно энергии, чтобы полноценно питать бортовую сеть.
Перегрев и/или расслоение ремня привода
О чрезмерном нагревании ремня свидетельствует неприятный запах жженой резины и характерный дымок, исходящий от привода. Разрушению гибкого связующего элемента обычно способствует трение, вызванное подклиниванием навесного оборудования или обводных роликов. Разрыв ремня в отдельных моделях генераторов способен привести к довольно серьезным проблемам, поскольку его частицы, попадая под привод ГРМ, нарушают процесс газораспределения, что приводит к выходу из строя ДВС.
Гул, напоминающий работу моторов электрического транспорта
Характерное электрическое завывание исходит от замкнувшей обмотки статора.
Записаться
Цены на услуги диагностики и ремонта генераторов
В нашем сервисе на ремонт генератора цена варьируется, в зависимости от типа транспорта, модели агрегата и характера поломки. Диагностика и ремонт генератора легковых авто, грузовиков (в т.ч. малотоннажных), микроавтобусов и спецтехники.
Легковые |
Коммерческие |
Грузовые |
|
1. Диагностика генератора от: |
300 ₽ |
300 ₽ |
400 ₽ |
2. Ремонт генератора от: |
800 ₽ |
1 100 ₽ |
1 400 ₽ |
3. Замена реле регулятора от: |
1 750 ₽ |
2 100 ₽ |
2 500 ₽ |
4. Замена диодного моста от: |
1 750 ₽ |
2 300 ₽ |
2 700 ₽ |
5. Замена подшипников (переднего, заднего и проставки) от: |
2 350 ₽ |
2 650 ₽ |
3 200 ₽ |
6. Замена обмотки (статора) от: |
3 200 ₽ |
3 900 ₽ |
4 500 ₽ |
7. Замена щеток от: |
1 200 ₽ |
1 500 ₽ |
2 000 ₽ |
8. Замена сальника от: |
1 200 ₽ |
1 500 ₽ |
1 800 ₽ |
9. Замена коллекторных колец от: |
1 350 ₽ |
1 700 ₽ |
2 200 ₽ |
10. Замена шкива от: |
1 600 ₽ |
2 100 ₽ |
2 600 ₽ |
11. Замена шкива-бендикса (обгонной) муфты от: |
2 550 ₽ |
3 200 ₽ |
4 000 ₽ |
12. Замена передней или задней маски (крышки) генератора от: |
1 700 ₽ |
2 200 ₽ |
2 700 ₽ |
13. Замена ротора (якоря) от: |
3 000 ₽ |
3 600 ₽ |
4 500 ₽ |
Сроки ремонта определяются сложностью работ и наличием необходимых запчастей. В большинстве случаев ремонт не длится больше одного часа.
Мы предлагаем ремонт генератора на все виды транспорта:
Легковой
Грузовой
Спецтехника
Мотоциклы
Автобусы
Лодки
Скутеры
Коммерция
Холодильное об-е
Заявка в сервис
Ремонт и продажа генераторов популярных марок
В большинстве случаев поломки генераторов успешно устраняются заменой отработанных запчастей. Однако существует два вида дефектов, из-за которых придется покупать новый агрегат – это перегорание обмоток ротора или статора и разрушение корпуса.
Оригинальные марки производителей генераторов доступны для ремонта и заказа
Заявка на ремонт
Неоригинальные марки производителей генераторов доступны для ремонта и заказа
Заявка на ремонт
Немного о брендах автомобильных генераторов
Генераторы HITACHI.
Отличная возможность комплектовать спецтехнику мировых лидеров производства бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и т.д.
Генераторы Bosch.
Подходят для легковых, коммерческих и грузовых иномарок. Отличаются компактностью при высоких показателях мощности, надежностью и ремонтопригодностью.
Генераторы Valeo.
Качественные агрегаты, реализуемые по разумным ценам.
Генераторы Prestolite.
Большая часть продукции предназначена для коммерческого и грузового транспорта. В коллекции товаров так же имеются модели для легковушек.
Генераторы Denso.
Совместимы с автомобилями Тойота и большинством европейских иномарок, в числе которых Опель, БМВ, Фиат, Форд, Ленд Ровер.
Генераторы Delco Remy.
Продукция крупнейшей промышленной группы «Remy International», специализирующейся по выпуску генераторов для карьерных самосвалов БелАЗ и для прочей техники с дизельными моторами.
Купить генератор
Так же наш автосервис имеет в наличии ремонтные комплекты ко всем вышеупомянутым маркам генераторов.
Это позволяет оперативно выполнять замену дефектных комплектующих – ротора, статора, подшипников, диодного моста, изоляторов и других запчастей.
На все детали предоставляется гарантия.
Ремонт генератора, замена обгонной муфты
Заявка в сервис
Ремонт и продажа генератора на авто любой марки:
Опель
Форд
KIA
Шкода
Фольксваген
Рено
БМВ
Шевроле
Ауди
Toyota
Land Rover
Хонда
Ниссан
Лада/ВАЗ
Хендай
Мерседес
Газель
Митсубиси
Пежо
Ситроен
Запись в сервис
Комплекс ремонтных услуг в нашем автосервисе
Ремонт генератора в нашем сервисе включает в себя работы под ключ, в состав которых входит:
Кроме того, мы принимаем к восстановлению демонтированные агрегаты, что особенно актуально для автосервисов, не имеющих возможности заниматься ремонтными операциями на собственной площадке. В этом случае наши сотрудники готовы забрать агрегат с места ремонта транспорта и доставить отремонтированный узел обратно без дополнительной оплаты.
Под ключ
Ремонт генератора включает снятие и установку, в нашем сервисе
- Снятие (в нашем сервисе)
- Диагностика
- Разборка
- Дефектовка
- Подбор запчастей
- Согласование цены с заказчиком
- Ремонт
- Сборка
- Проверка
- Установка (в нашем сервисе)
Записаться
С доставкой
Без услуги снятия и установки, подходит автосервисам
- Забираем от места ремонта бесплатно
- Диагностика
- Разборка
- Дефектовка
- Подбор запчастей
- Согласование цены с заказчиком
- Ремонт
- Сборка
- Проверка
- Доставка обратно бесплатно
Записаться
Снятый генератор
Который вы принесли к нам в сервис
- Диагностика
- Разборка
- Дефектовка
- Подбор запчастей
- Согласование цены с заказчиком
- Ремонт
- Сборка
- Проверка
Записаться
Как происходит ремонт генератора в Коломне
Осмотр генератора
Ремонт генератора начинается с диагностики. Первоначально состояние агрегата оценивается визуально: изделие осматривается снаружи на предмет присутствия видимых повреждений в виде нарушений целостности корпуса. Попутно прокручивают вал подшипникового узла, чтобы определить наличие заеданий: скрежет или тугой ход свидетельствуют об износе подшипников.
Диагностика генератора
Оценка технического состояния изделия на контрольно-измерительном стенде
Лабораторный стенд, оснащенный электроприводом, имитирующим работу двигателя внутреннего сгорания, позволяет определить показатели напряжения в холостом и нагруженном режимах. Нормальное напряжение до запуска составляет около 12 – 12,5 В, а с нагрузкой — в диапазоне 13,8 — 14,8 В. При отклонениях в большую сторону диагностируются неполадки реле регулятора, в меньшую – отсутствие поступление тока, что говорит о нарушении работоспособности генератора или электроцепей.
Кроме того, стенд позволяет проверить:
- Работоспособность и характеристики реле-регуляторов;
- Состояние диодов и прочих полупроводников;
- Характеристики сопротивлений;
- Параметры стартеров;
- Данные других электрических моторов и вспомогательных механизмов машины.
Замена Реле регулятора генератора ремонт
Запись на диагностику
Разборка устройства
Разборка дает возможность удалить скопившиеся загрязнения и выявить дефектные компоненты конструкции для их отбраковки и замены. Процедура начинается со вскрытия корпуса, для чего отворачиваются стягивающие болты половин, и снимается щеткодержатель с регулятором напряжения. Далее действуют в следующем порядке:
- После извлечения крепежных элементов, снимается задняя крышка со статором;
- Фазные обмотки статора отсоединяются от выводов выпрямительного блока, который следом освобождается от крышки;
- Извлекается ротор со статором;
- Шкив демонтируется с вала ротора после отвинчивания удерживающей гайки.
- При необходимости замены переднего подшипника, вначале снимается держатель с винтовым креплением, затем аккуратно вбивается дефектный подшипник.
Проверка технического состояния конструктивных составляющих генератора
- Обмотка возбуждения ротора. Предполагает выявление наличия обрывов или замыканий посредством замера сопротивления амперметром.
- Обмотка статора. Выполняется путем измерения сопротивления омметром. В рабочем состоянии показатели сопротивления не отличаются больше, чем на 10%.
- Выпрямительный блок. Процедура направлена на определение функциональности диодов, в ходе чего, с помощью лампы и аккумулятора проверяется токопропускная способность элементов. Ток, походящий в одном направлении, свидетельствует об исправности диодов. При коротком замыкании наблюдается двухстороннее проведение электричества. Отсутствие тока указывает на обрыв цепи. Даже один неисправный диод служит поводом к замене всего диодного моста.
Замена реле-регулятора и подшипников генератора
Сборка генератора
Сборка после ремонта производится в порядке действий, обратном процессу его разборки. При этом каждый элемент, устанавливаясь на место, фиксируется с определенным правилами усилием, так как перетяжка крепежа способна привести к поломке щеток.
Техническое обслуживание генератора
Отправляясь в дальнюю поездку, важно убедиться в исправном состоянии генератора, что особенно актуально в случае, если путь лежит через слабозаселенные места, где поблизости может не оказаться автосервиса, способного оказать техподдержку при неожиданном возникновении проблем. Неисправность генератора не менее каверзна, чем проблемы с коробкой переключения передач или обрывом ремня механизма газораспределения, поскольку отказ электропитателя обездвижит транспортное средство. При возникновении поломки энерговырабатывающего агрегата, самостоятельно ликвидировать нарушение не получится, и есть все шансы надолго «застрять» на дороге без помощи.
Следует соблюдать следующие правила технического обслуживания генераторов:
- Поддерживать работоспособность узла, продуцирующего энергию, проведением переборки через каждые 60 — 100 тыс. км пробега. В этом случае удобнее воспользоваться услугами сервисной станции, специалисты которой демонтируют и разберут агрегат, удалят внутренние загрязнения, обследуют внутренность на предмет наличия следов износа, восстановят или заменят поврежденные детали (чаще всего это щетки и контактные кольца).
- Следить за чистотой устройства, не допуская скопления пыли и попадания влаги.
- Проверять надежность соединения клемм АКБ. Отошедшая от зажима аккумулятора положительная клемма способна вызвать перенапряжение на положительном зажиме генератора, что может нарушить работоспособность регулятора напряжения, а также электронных энергозависимых приборов.
- Регулярно осуществлять контроль состояния генератора по показателям приборной панели.
Замена диодного моста генератора автобуса
- Раз в 10-15 тыс. км пробега авто выполнять проверку и корректировку натяжения приводного ремня и креплений генератора на ДВС.