Как проверить датчик положения распредвала?
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти Регистрация- Главная
- Блоги
- Все по ремонту автомобилей
- Как проверить датчик положения распредвала?
Датчик, контролирующий размещение распредвала на автомобиле, является важным элементом. От функциональности данного устройства зависит работоспособность всего узла. ДПРВ, он же датчик фаз – это электронный компонент, который отслеживает положение распредвала в определенных интервалах времени. Сигналы с датчика направлены в механизм, управляющий машиной – ЭБУ и в простонародии «мозги». Происходит замыкание зубчика, установленного на валу. Моментально компьютер оповещают относительно размещения поршня. Это позволяет четко осуществить впрыск, чтобы сформировалась необходимая смесь.
Датчик положения распределительного вала во всех ДВС автомобилей, на которых он устанавливается, чаще всего имеет один и тот же алгоритм работы и завязан он на, так называемом, эффекте Холла — в тот момент, когда полупроводник проходит сквозь постоянное магнитное поле, в нем изменяется вектор направления заряженных частиц. Если говорить конкретно про принцип работы ДПРВ, то проще всего объяснить это так: в самом датчике находится магнит, который создает магнитное поле, в свою очередь, на зубьях колеса распредвала размещен металлический зуб(его еще называют репером). Как только этот зуб проходит зону действия магнитного поля, то создается импульс напряжения на сигнальном контакте датчика положения распределительного вала, который, в свою очередь, уже идет на обработку в «мозги» двигателя.
Стоит определить симптомы поломок рассматриваемого датчика. В сервисе пользуются специальным прибором — осциллографом. Эксплуатируя авто, попадает грязь на установку — датчик неправильно функционирует, появляются расхождения в показателях.
Как правило, главными симптомами являются: учащенный стрекот топливных форсунок, троение двигателя на холостых оборотах, увеличение расхода топлива на 20-30%, подтупливание на низах, богатая топливная смесь и как ее следствие — резкий запах из выхлопной трубы. Так же, если датчик не просто барахлит, а полностью вышел из строя, то двигатель не заведется, либо заведется, но ДВС через короткое время заглохнет.Теперь о том, где обычно на автомобилях устанавливается ДПРВ? Определить точное положение ДПРВ поможет книга по ремонту и эксплуатации конкретно вашего автомобиля, но, как правило, он находится либо в районе звезды распредвала, либо на задней крышке распредвала. Частенько бывает, что на некоторых автомобилях добраться до необходимого датчика достаточно сложно и трудозатратно.
Но, если Вы все таки добрались до датчика, то вот алгоритм, который позволит своими руками продиагностировать его:
1. Для проверки целостности проводки, которая подключается ДПРВ к электроцепи, отключим фишку от датчика;
2. Включаем зажигание автомобиля;
3. Замыкаем цепь через вольтметр. В том случае, если цепь имеет напряжение, то это означает, что проводка целая. Если в цепи напряжения нет, то нужно искать обрыв в проводке.
4. Первый измерительный щуп вольтметра замыкаем на 12В, второй на сигнальный контакт датчика;
5. Крутим стартер. В том случае, если стрелка на циферблате вольтметра осталась в состоянии покоя, то это означает, что датчик «приказал долго жить».
Стоит отметить, что данный метод диагностики датчика распредвала скорее относится к старым автомобилям, которых нельзя продиагностировать через диагностические разъемы. Найти проблему работы датчика в современных автомобилях намного проще и быстрей, подключив к ЭБУ автомобиля диагностическое оборудование, либо к компьютеру, на котором установлено диагностическое ПО. Как правило, об ошибки работы датчика положения распредвала, автомобиль оповестит вас самостоятельно, включившейся сигнальной лампой на приборной панели и появлением симптомов в работе двигателя, о которых я упоминал выше.
При подключении диагностического оборудования, если проблемы в ДПРВ, то, скорей всего, обнаружатся ошибки с кодом P0340, P0341, P0342, P0343 или P0344. Подробней об этих и других ошибках можно посмотреть ЗДЕСЬ.Замена датчика положения распредвала на автомобилях с бензиновым ДВС, если это потребовалось, не вызывает трудностей. Но вот установку ДПРВ в движки с блоком управления, который отвечает за распределение фаз, лучше доверить специалисту сервисцентра. Установка датчика на дизельных двигателях так же имеет свои нюансы, поэтому лучше работу доверить знающему специалисту.
Видео о том, как проверить ДПРВ своими руками:
Видео о том, как поменять датчик положения распредвала на примере автомобиля Лада Калина:
youtube.com/embed/AUtX6tQdY84?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=1&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Kia создает небольшой кроссовер на платформе Rio
Замена старого в/у на новое 2016
Новый хэтчбек Ibiza от Seat испытывают перед всемирной премьерой
Две новые версии Grand Cherokee 2016
Наследника кроссовера Compass от компании Jeep готовят к премьере
признаки и причины неисправности, диагностика проблемы
Новости автопрома
1 февраля 2023
ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Признаки неисправности ДПКВ довольно очевидны. Самыми распространенными среди них выделяют:
- Внезапное прекращение работы двигателя, проще говоря — двигатель глохнет.
- Заметное снижение мощности мотора.
- Появление плавающих оборотов двигателя как при движении, так и во время остановки транспортного средства.
- Затруднительный первичный пуск двигателя, особенно – в сырую погоду.
- Появление детонации в цилиндрах при высоких нагрузках, то есть – повышенная вибрация двигателя.
- Самый очевидный – на панели приборов загорелся Check engine.
|Обращаем ваше внимание. Вышеперечисленные признаки могут проявляться с определенной периодичностью и не всегда свидетельствуют о выходе из строя датчика положения коленчатого вала.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДПКВ
Опытные автовладельцы отмечают высокую «продолжительность жизни» датчиков коленвала индуктивного типа и датчиков на основе эффекта Холла. Однако и они выходят из строя, а причинами этого могут выступать:
- Недостаточное загерметизирование контактов датчика и, как следствие, их окисление.
- Попадание посторонних предметов между зубцами датчика и задающего диска.
- Образование механических повреждений в процессе выполнения ремонтных работ в моторном отсеке.
Что же касается оптических датчиков, ситация с ними чуть сложнее. Оптический датчик может выйти из строя даже при попадании на него пыли, грязи, жидкости.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Для этого не обязательно иметь специальные навыки, главное – уметь демонтировать датчик. Перед демонтажом датчика обязательно нужно проверить зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика, поставить метки, которые помогут установить датчик на прежнее место.
|Зазор между зубцом задающего диска и сердечником датчика в норме должен быть в пределах до 1,5 мм.
Возможные методы проверки работоспособности датчика положения коленвала:
- 1 способ – визуальная проверка датчика. На нем могут быть внешние повреждения, образование коррозии на контактах.
При внешних повреждениях датчик следует заменить, при образовании коррозии – достаточно будет зачистить контакты. - 2 способ – проверка работоспособности датчика на основе эффекта Холла с помощью омметра – позволяет проверить сигнал заземления, вольтметра – позволяет измерить опорное напряжение.
- 3 способ – проверка датчика с помощью того же омметра и вольтметра. В данном случаи необходимо переключить мультиметр в режим омметра, чтобы проверить сопротивление обмотки ДПКВ. Показатель сопротивления должен находится в пределах 550-750 ОМ.
- 4 способ – достаточно простой. Нужно заменить датчик на заведомо исправный (новый) – это самый действенный способ, который дает 100% гарантию результата. Если после замены датчика двигатель начнет стабильно функционировать – вы нашли проблему.
Существует и 5 способ проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала – профессиональный способ. Этот способ позволяет определить неисправность датчика без его демонтажа с помощью использования специальной программы и цифрового осциллографа.
Осциллограф следует подключить к катушке датчика, затем – помахать металлическим предметом перед датчиком положения. Если на экране не появляется осциллограмма – датчик подлежит замене.
|Обращаем ваше внимание. Все вышеперечисленные способы проверки датчика на работоспособность применимы к любому двигателю с электронным управление впрыском.
КУПИТЬ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДАТЧИКОВ
Приобрести новый датчик положения коленвала вы всегда можете в сети магазинов «Автотяга» в Москве и Екатеринбурге. Если вам требуется доставка в регион – мы отгрузим необходимые запасные части в день оформления заказа.
В ассортименте Автотяги вы найдете датчики положения коленвала для грузовых Hyundai Porter/Porter 2/HD65/HD72/HD78/HD120, Isuzu, Fuso Canter, Hino 300 и Hino 500 различных производителей, например:
- ZEVS;
- MBS;
- NSP;
- KEFICO;
- JAPACO;
- INZI KOREA.
Все датчики положения коленвала имеют высокое качество, а разнообразие производителей позволяет выбрать подходящий вариант по цене.
Подробнее о каждом производителе вы можете ознакомиться в разделе Производители.
ВЫВОДЫ
В сети Интернет представлено множество видео роликов о том, как самостоятельно «продлить жизнь» датчику положения коленчатого вала, который вот-вот должен был выйти из строя. Но следует помнить: датчик – это тот элемент двигателя, который не просто сразу же выходит из строя, а предупреждает о возможной серьезной поломке. Между тем, цена датчика вполне себе подъемна, а ремонт двигателя – это дорогостоящее удовольствие.
Экономьте свои деньги и время, своевременно проводите диагностику, производите замену необходимых запасных частей, а поможет вам с подбором и выбором Автотяга. Звоните +7 (495) 432-11-89.
Полезно знать:
- Датчик положения коленвала: что это такое? Где купить датчик положения коленвала в Москве?
- Все о поршневых кольцах грузовика.
- Как сделать незамерзайку своими руками: 6 способов.
Заменил датчик положения распределительного вала, но все еще получает код ошибки? Вот как исправить
замененный датчик положения распределительного вала, но все равно получить код ошибки? Вот как исправитьЗамененный датчик положения распределительного вала B…
Включите JavaScript
Замененный датчик положения распределительного вала, но все еще получаете код?Cargroot поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
Датчики распределительного вала в вашем автомобиле позволяют системе управления двигателем определять точное положение привода коленчатого вала с помощью датчика коленчатого вала. Вместе оба датчика помогают системе управления двигателем узнать, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке, что необходимо для определенных целей, таких как последовательный впрыск, впрыск насос-форсунка и избирательное управление детонацией цилиндра.
При обнаружении неисправности необходимо заменить неисправный датчик положения распредвала, чтобы двигатель не вышел из строя полностью и не заглох. Однако в очень редких случаях существует вероятность того, что датчик положения распределительного вала выйдет из строя, даже если вы его уже заменили. Может быть несколько причин возникновения этой проблемы.
Из-за этого вы можете столкнуться с кодом ошибки P0340 на вашем автомобиле. Одним из контрольных признаков, позволяющих узнать, что с датчиком положения распределительного вала что-то не так, является контрольная лампа двигателя. Он загорится сразу в случае возникновения проблемы. Вот все, что вам нужно знать об этой проблеме и о том, как вы можете избавиться от нее в кратчайшие сроки.
Код ошибки P0340 — что это значит?
Код ошибки P0340 — это диагностический код OBDII, который указывает на неисправность цепи датчика положения распределительного вала A. Он связан со всей цепью, подключенной к датчику, включая модуль управления силовым агрегатом и электропроводку. Вот почему замена датчика не всегда может помочь вам избавиться от проблемы.
Датчик измеряет скорость вращения распределительного вала двигателя, а также отслеживает точное положение вала. Он отправляет данные в PCM, который использует их для определения времени для систем впрыска топлива и зажигания. Любое нарушение сигнала датчика распределительного вала препятствует точной синхронизации вашего двигателя и приводит к нескольким проблемам, связанным с производительностью.
В таких случаях возникают такие проблемы, как неоптимальные смеси топлива и воздуха и пропуски зажигания, и PCM выдает код ошибки P0340, а также активирует индикатор Check Engine, чтобы уведомить вас о том, что с вашим автомобилем что-то пошло не так. Поскольку это общий код трансмиссии, ошибка не ограничивается конкретной маркой или моделью автомобиля.
Общие признаки кода ошибки P0340
Если на вашем автомобиле обнаруживается код ошибки P0340, у него могут быть определенные признаки, указывающие на проблему с цепью, например:
- Загорелся индикатор Check Engine
- Двигатель вашего автомобиля глохнет и тормозит при запуске
- Двигатель полностью глохнет, вообще отказываясь запускаться
- Двигатель вашего автомобиля начинает прокручиваться, но не запускается
- Автомобиль работает неровно, вы испытываете недостаток ускорения или пропуски зажигания
Причины появления кода ошибки P0340
Может быть несколько причин, по которым вы все еще получаете код ошибки P0340 даже после замены датчика положения распределительного вала в вашем автомобиле. Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин возникновения этой проблемы в вашем автомобиле:
- Возможно, вы не завершили процесс удаления и повторного изучения кода ошибки .
- ЭБУ вашего автомобиля может быть закодирован старым датчиком положения распредвала
- PCM вашего автомобиля может быть неисправен
- Причиной проблемы может быть неисправный стартер
- Колесо Reluctor может быть повреждено или неисправно
- Ваше старое уплотнительное кольцо нельзя снимать с датчика распределительного вала вашего автомобиля
- Возможна неправильная установка нового датчика положения распредвала
- Возможны проблемы с проводкой или электрической цепью
- Цепь ГРМ или направляющие пластины могут иметь некоторый износ или растяжение
Диагностика кода ошибки P0340
Поиск и устранение неисправностей датчика положения распределительного вала может помочь вам диагностировать код ошибки и определить, есть ли у датчика какие-либо повреждения. Это также позволит вам прочитать память ошибок и определить основную причину проблемы. Вот как можно легко диагностировать ошибку самостоятельно:
Проверка соединительной линииСначала проверьте соединительную линию, идущую от блока управления к датчику, с помощью омметра. Сначала следует рассмотреть возможность удаления разъема, а затем приступить к удалению датчика. После этого проверьте каждый из отдельных кабелей на наличие каких-либо признаков разрыва, а также выполните назначение контактов с помощью принципиальной схемы.
Проверка на короткое замыканиеТеперь проверьте соединительные линии и определите, есть ли короткие замыкания в раме или нет. Для этого снимите штекер блока управления и с помощью омметра измерьте соединительные линии от штекера датчика до массы автомобиля.
Определение напряжения питанияПосле этого следует рассмотреть возможность проверки напряжения питания от блока управления к датчику. Для этого просто вставьте штекер блока управления и включите зажигание.
Проверка напряжения сигналаНаконец, необходимо проверить напряжение сигнала, подключив измерительный кабель к осциллографу и включив двигатель. В идеале он должен отображать прямоугольный сигнал на осциллографе.
Сколько стоит исправить код ошибки P0340
Как указано выше, может быть несколько причин для кода ошибки P0340, включая неисправность ECM, поврежденную проводку и даже неисправные датчики. При этом невозможно дать оценку стоимости, не имея возможности сначала диагностировать проблему. Механик может взять с вас от 75 до 150 долларов за диагностику проблемы.
Кроме того, на основании диагностики вашему автомобилю может потребоваться один или несколько ремонтов, чтобы избавиться от проблемы. Каждый потенциальный вариант ремонта связан со стоимостью, включая цену замены неисправных деталей и работы механика по ремонту. Вот примерная стоимость различных исправлений:
- ECM – 1000-1200 долларов США
- Датчик положения распредвала – $120-300
- Замена ремня или цепи ГРМ – $200-1000
- Датчик положения коленчатого вала – $190-250
Как решить проблему, если ошибка все еще появляется?
Как вы прочитали выше, может быть одно или несколько решений для кода ошибки, при условии, что диагностика помогла вам определить основную причину проблемы. Давайте рассмотрим некоторые возможные исправления, которые можно использовать, чтобы избавиться от ошибки, если она не исчезает даже после замены датчика положения распредвала в вашем автомобиле:
Диагностика уплотнительных колецДля правильной работы датчика положения распределительного вала требуется два уплотнительных кольца. В то время как сам датчик оснащен одним, другой предоставляется производителем транспортного средства. Многие люди пытаются установить новое уплотнительное кольцо вместе со старым, что вызывает проблемы при установке и оставляет зазор, вызывающий проблему.
Поэтому обязательно снимите старое уплотнительное кольцо, прежде чем пытаться установить новое. Кроме того, убедитесь, что вы используете оригинальное уплотнительное кольцо и очистите его перед использованием.
Повторное обучение/повторная калибровка датчикаПосле замены датчика, если вы не выполните его повторное обучение, ЭБУ вашего автомобиля может сохранить данные предыдущего датчика и вызвать код ошибки. Вот почему вам следует подумать о переобучении датчика положения распределительного вала, выполнив следующие шаги:
- Во-первых, заведите свой автомобиль и подключите к нему сканер OBDII. Затем выберите марку и модель вашего автомобиля в инструменте или воспользуйтесь функцией «Автоопределение».
- Затем перейдите в раздел диагностики, а затем выберите пункт Блок управления > Силовой агрегат > ECM — модуль управления двигателем.
- После этого выберите параметр «Провернуть кулачок для повторного обучения», а затем параметр «Специальные функции». В новом окне вы будете проинформированы о статусе переобучения, и вам просто нужно выбрать опцию ok в этом окне.
- Наконец, включите двигатель и заведите машину. Затем подождите, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет желаемой температуры, или постепенно увеличивайте скорость вашего автомобиля, чтобы достичь ее. После достижения соответствующей температуры процесс повторного обучения будет происходить автоматически.
Если процесс переобучения не поможет избавиться от ошибки, возможно, проблема связана с проводкой, которая передает сигналы на ЭБУ. В этом случае вам следует рассмотреть возможность проверки состояния проводов датчика положения распределительного вала. Вы можете выполнить шаги, указанные ниже, чтобы подробно изучить проводку:
- Проверьте схему проводки: В датчике распредвала есть три провода, которые различаются по цвету: питание, заземление датчика и сигнал датчика.
- Проверка источника питания. Используйте мультиметр для проверки напряжения источника питания, которое в идеале должно быть около 5 ампер для нормальной работы.
- Проверка цепи заземления датчика. Вам также необходимо проверить целостность цепи заземления между жгутом проводов контроллера ЭСУД и жгутом проводов датчика.
- Проверьте сигнальную цепь датчика. Наконец, проверьте целостность цепи между датчиком распредвала и жгутом ECM сигнальной цепи датчика и замените все провода, которые вы обнаружите поврежденными.
Стартер отвечает за запуск двигателя во время фазы зажигания, которая также инициирует другие процессы. Если этот конкретный компонент неисправен, то прохождение сигнала от датчика распредвала к ЭБУ будет затруднено. Осмотрите запущенный двигатель и рассмотрите возможность его замены в случае каких-либо дефектов.
Осмотрите тормозное колесоМногие люди не считают необходимым настраивать датчик положения распределительного вала с тормозным колесом после его замены, что в конечном итоге приводит к тому, что код ошибки не исчезает вообще. Вы должны правильно совместить зубья колеса с датчиком положения распределительного вала и проверить наличие возможных повреждений зубьев.
Диагностика ЭБУДатчик также имеет тенденцию посылать сигнал на ЭБУ вашего автомобиля. Даже когда сигнал передается успешно, вы все равно можете столкнуться с кодом ошибки из-за существующей проблемы с ЭБУ. Определите, правильно ли ЭБУ распределяет сигнал или имеет ли какие-то проблемы в работе, и обратитесь к специалисту за соответствующим ремонтом.
ИтогЕсли вы дочитали до этого места, вы, вероятно, поняли, почему вы все еще сталкиваетесь с кодом ошибки даже после замены датчика положения распределительного вала в вашем автомобиле. Мы надеемся, что предоставленная информация поможет вам лучше понять проблему и решить ее соответствующим образом.
Проверка выходного сигнала датчиков распредвала и коленчатого вала
Датчики распредвала и коленчатого вала предоставляют ценную информацию о двигателе. Они являются определяющими при определении фаз газораспределения двигателя, поскольку отражают абсолютное механическое положение двигателя.
Используйте их в качестве справки при диагностике проблем с опережением зажигания и VVT.
- Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT151
- Цель проверки — проверка сигналов датчиков коленчатого и распределительного вала
- Требуемый уровень навыков — легкий
Connect : Найдите датчики распредвала и коленчатого вала, используя технические данные вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для соединения либо щупы с обратным штифтом, либо отводные выводы. Используйте технические данные для идентификации сигнальных проводов. Не забудьте заземлить оба канала.
Прогон : Для завершения этого теста двигатель должен работать на холостом ходу. Запустите PicoScope, когда будете готовы захватить сигнал.
Прочтите : Должна существовать постоянная закономерность, которая развивается по мере того, как вы собираете данные на протяжении 720° поворота коленчатого вала. Сигналы кулачка и кривошипа могут предоставить бесценные справочные данные по времени для сравнения сигналов.
Не забудьте расширить временную базу, чтобы вы могли видеть несколько оборотов вместе. Если каждый оборот распределительного вала на 360° постоянен, вполне вероятно, что синхронизация между распределительным валом и коленчатым валом правильная и оба датчика работают правильно. Несоответствия выявят вероятные проблемы с фазами газораспределения, неисправности датчиков или короткие замыкания в соответствующих жгутах электропроводки.
Анализ формы волны
Сигнал коленчатого вала в канале А ясно показывает отсутствующий зуб, используемый для синхронизации. Это индуктивный датчик, поэтому амплитуда сигнала дает приблизительное представление о скорости двигателя во время цикла. Если внимательно присмотреться, амплитуда меняется, показывая ускорение из-за сгорания и замедление из-за сжатия.
Распределительный вал вращается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала, и один импульс наблюдается каждые 720 градусов — нормально для четырехтактного двигателя. Примечание: некоторые распределительные валы имеют несколько импульсов, но схема повторяется каждые 720 градусов.
Обратите внимание на линейки вращения (зеленые точки), которые можно использовать для оценки количества градусов, на которые двигатель повернулся в любой момент цикла. Линейка, установленная в начале первого импульса кулачка, находится на 31,49 градуса перед отсутствующим зубом на кривошипе.
Тестовая анимация датчика коленвала CAM
Комментарий к видео
Видео начинается с показа двух датчиков распредвала и датчика коленчатого вала, отправляющих сигналы на ЭБУ.>
Подключение : С помощью щупов обратного штифта найдите и подключите к сигнальным проводам датчиков кулачка и коленчатого вала. Не забудьте заземлить оба используемых канала (каналы 4×25 и 4x25A плавающие, и все используемые каналы должны быть снабжены эталоном, в данном случае заземлением).
Выполнить : Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу во время захвата сигналов.