Из онлайн-базы РСА убрали данные об имени и отчестве водителя, но оставили сведения о страховщике ОСАГО
Исчезла часть данных, по которым можно было идентифицировать собственника автомобиля. Опрошенные агенты заявили АСН, что база помогала проверить корректность полисов ОСАГО, но клиенты редко этим пользовались.
06.03.2023
18:15
Скрин из базы РСА. Юлия ГЕРАСИМОВАРоссийский Союз автомобилистов (РСА) резко сократил объём предоставляемых данных из базы «Сведения о статусе бланков полисов ОСАГО, договорах ОСАГО и застрахованных ТС». Об этом АСН рассказали агенты, также информацию опубликовал telegram-канал «Страховой случай».
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Из данного ресурса РСА любой желающий (в том числе потерпевший в ДТП или лицо, проверяющее свой собственный полис) мог узнать часть данных о страхователе автомобиля (чаще всего это собственник авто и его водитель), а также и о его страховщике ОСАГО.
Если раньше в базе показывалась только первая буква фамилии страхователя ОСАГО, а имя и отчество были видны полностью, то теперь в ней отображаются только первые буквы ФИО. В VIN-номере и номере кузова показываются только первые и последние знаки. Но, как выяснило АСН, в базе по-прежнему отражается название страховщика ОСАГО, застраховавшего ответственность водителя данного авто, информация о марке и модели автомобиля.
Комментария из РСА на момент публикации в адрес АСН не поступило.
Страховые агенты прокомментировали АСН эту ситуацию по-разному:
- «Печальная песня. Часто пользуюсь этой системой, в части проверки действующих полисов, проверки VIN-номеров и т.д. При корректной работе данная система могла бы помочь людям убедиться в корректности полисов ОСАГО, но ею редко пользуются».
- «Есть ещё сторонние сервисы проверки полисов и там ещё всё пишется полностью, кроме фамилии».
- «С точки зрения мошенничества я не вижу рисков. Клиенты в большинстве случаев не знают о функционале сайта РСА и не проверяют подлинность полисов».
- «Для агентов никаких рисков. Только для тех, кто работает неофициально. На мой взгляд РСА нужно предоставлять отдельные доступы для лиц, работающих в этих базах, в том числе агентов. А для потребителей показывать данные при идентификации. Рада, что закрывают сведения, мне в работе не мешает».
- «Минус — стало неудобно использовать клавиши копирования. Приходится перебивать вручную. Для клиента отсутствует возможность проверки по собственнику и возможных ошибок в VIN-номере».
- «Раньше можно было проверить VIN или номер кузова, шасси, какой был указан в прошлом полисе, вдруг с ошибкой, и теперь не проходит автомобиль проверку. А теперь видно только первые и последние знаки. Иногда в свидетельстве о регистрации ТС плохо пропечатаны сведения, теперь проверить нельзя их», рассказали опрошенные АСН агенты.
Верховный суд разрешил автоюристам взыскивать компвыплаты с РСА
ЦБ учредит оператора автоматизированной информационной системы страхования Читайте новости АСНв Телеграм-канале
Как проверить КБМ по базе РСА официального сайта и сэкономить до 50% на ОСАГО: советы, инструкция и ответы на вопросы
Содержание
- Как определить КБМ при проверке ОСАГО на сайте РСА?
- Что такое КБМ и как он влияет на стоимость ОСАГО?
- Как проверить КБМ по базе РСА на официальном сайте?
- Какие данные нужны для проверки КБМ и где их найти?
- Какие ошибки могут возникнуть при проверке КБМ и как их исправить?
- Как сэкономить до 50% при оформлении ОСАГО?
- Ответы на часто задаваемые вопросы о проверке КБМ и оформлении ОСАГО
- Что это значит — проверка КБМ?
- Зачем нужна проверка КБМ при оформлении ОСАГО?
- Как проверить КБМ по базе РСА официального сайта?
- Могут ли возникать ошибки при проверке КБМ по базе РСА?
- Что такое истории участия автомобиля в ДТП?
Каждый год владельцы транспортных средств вынуждены приобретать полис ОСАГО. Одним из основных критериев стоимости данного документа является КБМ. Что это такое и как она формируется? Какие могут возникать ошибки при ее проверке?
Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) – это рейтинг водителя, который влияет на степень безопасности вождения. За каждый год без ДТП, КБМ увеличивается на одну единицу, а при наличии страхового случая, уменьшается на значение от 0,05 до 0,5. Но что значит проверка КБМ и почему нужна?
В данной статье мы рассмотрим инструкцию и подскажем, как правильно проверить КБМ на сайте компании РСА, а также дадим советы, как сэкономить до 50% на ОСАГО.
Не знаете что такое КБМ и как его проверить? Не беда! Следуйте нашим советам и получите не только правильную информацию о своем рейтинге, но и возможность сэкономить на стоимости ОСАГО!
Как определить КБМ при проверке ОСАГО на сайте РСА?
Проверка КБМ (коэффициента бонус-малус) является важным этапом при оформлении полиса ОСАГО. Зачем это нужно и что означает? КБМ — это система расчета стоимости полиса ОСАГО, на основе истории допущенных ошибок в управлении транспортным средством. Чем меньше ошибок в истории водителя, тем меньше стоимость его полиса.
РСА (Российский союз автостраховщиков) позволяет сэкономить до 50% на ОСАГО, осуществляя проверку КБМ по базе данных. Для формирования КБМ используется информация о страховом стаже, количестве нарушений и выплаченных страховых случаях.
Что значит последние проверки КБМ при оформлении полиса ОСАГО? Это означает, что РСА проверяет и обновляет базу КБМ каждый год, с целью установления коэффициента для каждого водителя.
Нужна ли такая проверка и как ее можно осуществить? Да, проверка очень важна, чтобы получить максимальную скидку на стоимость полиса ОСАГО. Проверить КБМ можно на официальном сайте РСА, за несколько минут, введя номер своего свидетельства о регистрации транспортного средства.
Могут ли быть ошибки при проверке КБМ? Да, ошибки могут быть связаны с несвоевременной сдачей отчетности страховой компанией, изменением тарифов или неточностями в истории водителя.
Что значит формирование КБМ? КБМ формируется на основе статистических данных, которые собираются РСА у страховых компаний. От степени риска водителя зависит размер коэффициента КБМ.
Итак, проверка КБМ по базе РСА необходима, чтобы сэкономить на ОСАГО до 50%. Проверку можно выполнить на сайте РСА, за несколько минут, вводя номер СТС вашего автомобиля. Важно помнить, что ошибки могут быть связаны с неточностями в истории водителя, тарифами и несвоевременной сдачей отчетности страховой компанией.
Что такое КБМ и как он влияет на стоимость ОСАГО?
КБМ — это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость ОСАГО. Чем выше КБМ, тем меньше стоимость полиса ОСАГО. Но что такое КБМ?
КБМ — это история водительства, которая формируется у каждого автовладельца при оформлении первого полиса ОСАГО. Каждый год, если не было ДТП, КБМ увеличивается на 1, а если было, то уменьшается на 1. Таким образом, КБМ может быть от 0 до 2.5.
При формировании КБМ могут возникать ошибки и проблемы, которые могут привести к неправильному расчету стоимости ОСАГО. Поэтому проверка КБМ на официальном сайте РСА очень важна перед оформлением полиса.
Зачем нужна проверка КБМ? Чтобы убедиться в правильности данных и избежать переплаты за ОСАГО. Последние изменения в законодательстве позволяют сэкономить до 50% на стоимости полиса, если КБМ равен 1 или ниже.
Проверка КБМ на официальном сайте РСА — это быстрый и бесплатный способ узнать свой КБМ и поправить ошибки в истории водительства.
Как проверить КБМ по базе РСА на официальном сайте?
КБМ – это коэффициент бонус-малус, который используется при расчете стоимости ОСАГО. Более высокий КБМ означает меньшую стоимость ОСАГО. Если вы хотите узнать свой КБМ, то для этого нужна проверка в базе РСА.
Вы можете проверить КБМ на официальном сайте РСА. Для этого вам нужно знать свой номер ГТС (Государственный Транспортный Символ), который вы можете найти на свидетельстве о регистрации ТС.
Проверка КБМ поможет понять, какой коэффициент будет применен к вашей страховке ОСАГО и сколько вы можете сэкономить. Если у вас есть еще вопросы, то вы можете обратиться в РСА для получения помощи.
Последние проверки КБМ будут отражены в вашей истории РСА. Если вы заметили ошибки в формировании истории, то нужно обратиться в РСА для исправления.
Что значит результат проверки КБМ? Если коэффициент равен 1, это значит, что вы платите основную ставку страховки. Если КБМ меньше 1, то вы получите скидку на ОСАГО. Если КБМ больше 1, значит, вам нужно будет доплатить за страховку.
Такое возможно из-за того, что при нарушении ПДД могут возникать ошибки и штрафы, влияющие на КБМ. Если у вас возникли ошибки, вы можете обжаловать свой штраф или обратиться к специалистам РСА для получения консультации.
Итак, проверка КБМ в базе РСА на официальном сайте – это важный шаг для эффективного управления расходами на ОСАГО.
Какие данные нужны для проверки КБМ и где их найти?
Зачем нужна проверка КБМ и что могут значить ошибки в формировании КБМ?
При оформлении ОСАГО КБМ играет важную роль. Она формируется на основе информации о предыдущих страховых полисах и истории страховых случаев. Ошибки при формировании КБМ могут возникать из-за неправильной обработки данных, отсутствия информации или ее некорректности. Проверка КБМ на сайте РСА поможет убедиться в правильности расчета стоимости ОСАГО и предотвратить неприятные ситуации при дтп.
Какие данные нужна при проверке КБМ?
- Номер водительского удостоверения;
- Номер страхового полиса;
- Регистрационный номер ТС (госномер).
Где найти нужную информацию?
Номер водительского удостоверения можно найти в самом документе. Номер страхового полиса указан в БСО ОСАГО. Регистрационный номер ТС (госномер) найдется на номерных знаках, а также в техническом паспорте на транспортное средство.
Какие ошибки могут возникнуть при проверке КБМ и как их исправить?
Проверка КБМ по базе РСА — это важный шаг при оформлении ОСАГО. Однако, даже при правильном заполнении данных на сайте могут возникать ошибки, которые могут привести к неправильному рассчету стоимости полиса. Рассмотрим последние истории формирования КБМ и что значит некоторые коды здесь:
- Ошибка «1» — означает отсутствие данных о страховке. Для исправления нужна проверка, что данные введены корректно и обновление информации на сайте РСА;
- Ошибка «ли» — означает, что номерной знак введен некорректно. Исправить это можно, перепроверив введенные данные и внимательно вводя номер автомобиля;
- Ошибка «в» — появляется при попытке ввода номера квадроцикла или мотоцикла вместо автомобиля. Для исправления нужно выбрать правильный тип транспорта;
- Ошибка «это» — возникает, когда введен не существующий номер автомобиля. Нужна проверка номера на правильность и актуальность;
- Ошибка «нужна проверка» — означает, что требуется дополнительная проверка по нестандартным ситуациям (например, в случае переоформления автомобиля). В этом случае лучше обратиться в офис страховой компании для консультации;
- Ошибка «Что значит?» — появляется, если введенный код безопасности некорректен.
Эта ошибка легко исправляется — нужно просто перепроверить код;
- Ошибка «при проверке» — возникает при технической ошибке на сервере РСА или при отсутствии информации в базе данных. Для исправления нужно повторить проверку позже.
Исправление ошибок при проверке КБМ — это важный шаг, который поможет сэкономить до 50% на ОСАГО. Поэтому, внимательно заполняйте данные и проверяйте информацию перед отправкой.
Как сэкономить до 50% при оформлении ОСАГО?
При оформлении ОСАГО возникает множество вопросов: что такое КБМ? Зачем нужна проверка КБМ при формировании полиса? Какие ошибки могут быть допущены при КБМ? Какие советы помогут сэкономить?
КБМ — это история водителя. Она формируется на основе его предыдущих страховых полисов ОСАГО. При проверке КБМ на сайте РСА могут возникнуть ошибки, связанные с последними полисами. Чтобы избежать таких ошибок, рекомендуется проверить данные на сайте РСА не менее чем за месяц до окончания текущего полиса.
Советы, которые могут помочь сэкономить до 50% на ОСАГО:
- Проверьте полис на наличие ошибок и опечаток. Это может повлиять на размер страховки.
- Выбирайте полис с минимальным тарифом, если у вас есть малокубатурное авто.
- Если вы являетесь опытным водителем, выберите полис с уменьшенным тарифом.
- При сдаче экзамена на права выбирайте авто с механической коробкой передач, тогда вам будет доступен более низкий тариф ОСАГО.
- Если у вас нет истории вождения, обратитесь к страховому агенту для помощи в выборе наиболее выгодной страховки.
Проверка КБМ на сайте РСА необходима для того, чтобы узнать реальный риск страховщика при оформлении полиса. Кроме того, это помогает избежать ошибок и возможности переплаты за полис ОСАГО. Советы, представленные выше, помогут сэкономить до 50% при оформлении полиса ОСАГО и выбрать наиболее выгодный вариант.
Ответы на часто задаваемые вопросы о проверке КБМ и оформлении ОСАГО
Что это значит — проверка КБМ?
КБМ — это история участия автомобиля в ДТП. Проверка КБМ означает получение информации о количестве и тяжести прошлых ДТП в которых участвовал автомобиль.
Зачем нужна проверка КБМ при оформлении ОСАГО?
При формировании стоимости ОСАГО, данные о КБМ используются для определения степени риска страхового случая для конкретного автомобиля. Проверка КБМ позволяет определить, насколько страховой случай может быть вероятен, и рассчитать стоимость ОСАГО с учетом этой вероятности.
Как проверить КБМ по базе РСА официального сайта?
Для проверки КБМ по базе РСА, необходимо зайти на официальный сайт РСА, выбрать раздел «Проверка страховых полисов», ввести данные о регистрационном номере автомобиля и водительском удостоверении. После этого будет отображена информация о КБМ автомобиля и возможность выбрать страховую компанию для оформления ОСАГО.
Могут ли возникать ошибки при проверке КБМ по базе РСА?
Да, при проверке КБМ по базе РСА могут возникать ошибки, связанные с неправильным вводом данных или задержкой в появлении информации в базе данных. В таком случае, необходимо повторить проверку через некоторое время или связаться с круглосуточной службой поддержки РСА по телефону.
Что такое истории участия автомобиля в ДТП?
ШифрованиеИстории участия автомобиля в ДТП — это данные о количестве и тяжести прошлых ДТП, в которых участвовал автомобиль. Такая информация используется для определения КБМ конкретного автомобиля при оформлении ОСАГО.
— Вопросы о вариантах ключей RSA
Распространенными формами являются PKCS#12/PFX (зашифрованная пара ключей, возможно, с дополнительными сертификатами) и форма PEM или DER PKCS#1, используемая OpenSSL и OpenSSH (вот что id_rsa
будет). PEM — это base64-версия бинарной формы DER (ASN.1) с идентифицирующим верхним/нижним колонтитулом, иначе это не отдельная форма, за исключением того, что она позволяет шифрование, а PKCS#1 DER — нет.
Если ключ зашифрован (только форма PEM), он будет содержать дополнительные строки заголовка для указания шифрования и IV, например:
-----НАЧАЛО ЗАКРЫТОГО КЛЮЧА RSA----- Тип процедуры: 4, ЗАШИФРОВАННЫЙ DEK-информация: DES-EDE3-CBC, AA171F6005B3DD31 ...
PKCS#1 — это только RSA, PKCS#8 — это «контейнер» более общего назначения для ключей, это тоже ASN.1, но он явно указывает тип данных внутри, например. (см. смещение 9, строка 4):
$ openssl pkcs8 -inform PEM -in ~/.ssh/id_rsa -topk8 -nocrypt \ -outform DER -out id_rsa.p8 $ dumpasn1 -тильда id_rsa.p8 0 1213: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ { 4 1: . ЦЕЛОЕ 0 7 13: . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ { 9 9: . . ИДЕНТИФИКАТОР ОБЪЕКТА rsaEncryption (1 2 840 113549 1 1 1) : . . . (ПККС №1) 20 0: . . НУЛЕВОЙ : . . } 22 1191: . СТРОКА ОКТЕТОВ, инкапсулирует { 26 1187: . . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ { 30 1: . . . ЦЕЛОЕ 0 33 257: . . . ЦЕЛОЕ ЧИСЛО : . . . . 00 B1 1F 09 61 C1 A1 09 ....а... ...
(здесь я использую dumpasn1
вместо openssl asn1parse
, к сожалению, последний не может правильно проанализировать вывод pkcs8
.)
OpenSSH не (насколько мне известно) поддерживает PKCS#8 кроме импорта /export, у них свой формат. Этот формат используется только для более новых типов ключей (Ed25519), но в будущем планируется использовать его по умолчанию.
Есть несколько вещей, которые вы можете с пользой проверить:
- идентификация строки заголовка/нижнего колонтитула в PEM и достоверность кодировки base64
- допустимый формат ASN.1 (в основном ограничивается проверками типа и длины)
- числовая целостность параметров RSA
Вы также можете поразмышлять над значением общедоступной экспоненты (слишком большое может привести к проблемам совместимости, слишком маленькое может привести к проблемам с безопасностью для некоторых приложений).
Команда openssl rsa ... -check
проверяет 1 (только PEM), 2 неявно и 3 явно. Подробную информацию о проверках см. в документации OpenSSL API RSA_check_key()
. Думаю, для большинства этого должно быть достаточно.
Файл закрытого ключа RSA (почти всегда) содержит больше, чем просто экспоненту закрытого ключа, он также содержит параметры открытого ключа и некоторые промежуточные значения для оптимизации (через CRT), эти значения можно проверить на согласованность или первенство. «Размер ключа» — это длина «модуля», с оговоркой, что (обычно) будет начальный 00 байт, чтобы гарантировать, что он интерпретируется как положительное целое число (проблема со знаком ASN.1).
Для другого представления вы также можете сделать:
openssl asn1parse -inform PEM -in ~/.ssh/id_rsa
(но это не проверяет параметры RSA)
оболочка — Как проверить файл открытого ключа RSA
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 1 месяц назад
Просмотрено 92к раз
Внутри сценария оболочки я хочу проверить общедоступный файл RSA.
Все, что я хочу сделать, это найти способ проверить, является ли этот файл подлинным файлом с открытым ключом, и ничего больше.
Могу ли я спросить экспертов, как я могу проверить этот входной файл, чтобы убедиться, что это подлинный файл с открытым ключом, а не обычный файл.
Я буду использовать этот файл открытого ключа в будущем для проверки входящего файла шифрования gzip, но пока это выходит за рамки.
Все, что я хочу, это проверить входной файл, чтобы проверить его подлинный файл открытого ключа RSA, а не обычный файл. Обратите внимание, что у меня нет никаких других файлов (например, закрытый ключ).
например: если файл ‘public.pem’
Я просто хочу проверить внутри, что это подлинный файл открытого ключа RSA, а не просто файл с текстами или файл не поврежден.
Я уже проверяю, что файл не нулевого размера и md5.
другие возможные проверки я нашел
проверочный файл получил текст ‘BEGIN PUBLIC KEY’
и ‘КОНЕЦ ПУБЛИЧНОГО КЛЮЧА’
Также нашел эту команду в Google. Есть ли лучший способ сделать это с помощью openssl
‘openssl rsa -noout -text -inform PEM -in pubkey.pem -pubin’
Спасибо. 2
Можно использовать любой синтаксический анализатор формата открытого ключа, включая openssl
или даже самому разобрать ключ, так как формат не так сложен.
Средства командной строки устанавливают ненулевой код выхода при сбое синтаксического анализа:
openssl rsa -inform PEM -pubin -in pubkey.pem -noout &> /dev/null если [$? != 0 ] ; затем echo "это точно не открытый ключ RSA в формате PEM" выход 1 фи
Просто проверить любой открытый ключ:
openssl pkey -inform PEM -pubin -in pubkey.pem -noout &> /dev/null если [$? != 0 ] ; затем echo "это точно не открытый ключ в формате PEM" выход 1 фи5
Следующий сценарий должен работать для всех ключей и сертификатов в формате PEM, поддерживаемых OpenSSL. Я протестировал его на различных действительных и недействительных ключах ECDSA и RSA с совпадающими и несовпадающими сертификатами.