Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Содержание

как проверить датчик кислорода мультиметром своими руками, ремонт и замена устройства

Современные транспортные средства оснащены множеством датчиков, контролирующих работоспособность узлов и агрегатов. Одним из основных датчиков автомобиля является датчик остаточного кислорода (λ-зонд). Однако лишь немногие автомобилисты знают, как проверить лямбда-зонд самостоятельно, сэкономив время и финансы.

Содержание

  • 1 Что такое лямбда-зонд, и где он находится

  • 2 Как работает датчик кислорода

  • 3 Разновидности лямбда-зондов

  • 4 Симптомы неисправности

  • 5 Способы диагностики кислородного датчика

    • 5.1 Как проверить лямбда-зонд мультиметром (тестером)

    • 5.2 Проверка осциллографом

    • 5.3 Другие способы проверки

Инструкция по ремонту и замене датчика

Своими руками можно заменить либо восстановить контроллер.

Как демонтировать датчик

Снятие устройства, независимо от модели машины, выполняется так:

  1. Прогрейте поверхность детали примерно до 60 градусов.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114
    Для этого можно воспользоваться обычной зажигалкой либо горелкой. Прогрев позволит легче удалить устройство из посадочного места.
  2. Отсоедините провода, подключенные к детали.
  3. Осторожно открутите кислородный датчик. Пользоваться спецсредствами для демонтажа не рекомендуется.
  4. Извлеките защитный колпачок.

Диман Степаненко рассказал о самостоятельном демонтаже лямбда-зонда.

Очистка и отмачивание

Есть два вариант восстановления кислородного датчика:

  • первый — с использованием ортофосфорной кислоты;
  • второй — с ортофосфорной кислотой и горелкой.

Нужно учесть, что ортофосфорная кислота или другое аналогичное средство относится к категории опасных веществ. При работе с веществом важно помнить о правилах безопасности. Нельзя допустить попадание кислоты на слизистые оболочки либо внутрь организма.

Первый способ

Этот способ нельзя назвать ускоренным, поскольку потребителю надо получить полный или хотя бы частичный доступ к керамической поверхности устройства.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Эта составляющая спрятана за защитным колпачком, выполненным из металла, демонтировать его непросто. Для снятия нельзя использовать ножовку, поскольку она повредит рабочую поверхность. Демонтаж выполняется с помощью токарного станка — у основания датчика кислорода надо с помощью резца отрезать защитный колпак. Срезание выполняется рядом с резьбой.

При отсутствии возможности воспользоваться станком допускается использовать напильник. Полностью удалить колпачок этим инструментом не выйдет, то на нем можно сделать небольшие окошки размером около 5 мм. Для очистки используется примерно 100 мл ортофосфорной кислоты. При ее отсутствии можно использовать преобразователь ржавчины.

Восстановление устройства:

  1. Налейте жидкость в стеклянную емкость. Можно использовать банки, рюмки и т. д.
  2. Опустите в емкость сердечник кислородного датчика. Полностью контроллер опускать в жидкость нельзя. Подождите около двадцати минут.
  3. Извлеките датчик из емкости, выполните промывку его основания водой из-под крана.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Ждите, пока устройство полностью высохнет.
  4. Если с первого раза удалить темный налет на сердечнике не получилось, повторите процедуру. Надо добиться того, чтобы элемент опять стал металлического цвета.
  5. Если после нескольких попыток выполнить качественную очистку не получилось, то для усиления воздействия средства можно использовать кисть. Ею смачивается и обрабатывается основание устройства. В результате налет должен удалиться. Если защитный колпачок был демонтирован, то кисточка не понадобится. Вместо нее лучше использовать зубную щетку.
  6. После того как очистка была полностью завершена, датчик промывается. Если колпачок был демонтирован, то после восстановления его надо установить на место. Для этого применяется аргонная сварка.

При использовании этого способа учтите:

  1. Если устройство сильно загрязнено, то двадцати минут для его восстановления будет недостаточно. При критических засорениях процедуру отмачивания можно увеличить до трех часов.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 В некоторых ситуациях для очистки может потребоваться целая ночь, не меньше восьми часов.
  2. После чистки надо проверить, насколько эффективно была выполнена процедура. Для диагностики потребуется определенное время, чтобы автовладелец понял, как ведет себя машина и сколько «кушает» топлива. Если на приборке остался гореть индикатор неисправности, то отремонтировать контроллер не получилось.
  3. Если машина оборудована датчиком, защитный колпак которого оснащен двойной оболочкой, то сделать в нем отверстие напильником не выйдет. Чтобы решить проблему, необходимо выполнить замачивание устройства в кислоте или другом средстве с самим колпачком.

Процесс очистки кислородного контроллера показан Александром Сабегатулиным.

Второй способ

Для восстановления контроллера понадобится та же кислота, а также газовая горелка либо кухонная плита. При использовании бытовой печки отдайте предпочтение маленькой по размерам конфорке.

Процедура очистки:

  1. С конфорки удаляется крышка.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Затем она переворачивается и устанавливается обратно, с небольшим смещением в сторону. Надо установить крышку так, чтобы она закрывала саму трубу от попадания жидкости внутрь.
  2. Зажигается огонь на конфорке.
  3. Сердечник лямбда-зонда надо окунуть в емкость с кислотой, после чего возьмите его пассатижами и разогрейте на огне. Это приведет к кипению кислоты, вещество начнет брызгаться. На рабочей поверхности устройства появится соль зеленоватого оттенка.
  4. Подождите, пока вещество полностью не выкипит. Промойте контроллер чистой водой, а затем повторите процедуру очистки. Эти шаги надо выполнять, пока контроллер не будет полностью блестеть. На это может потребоваться от десяти минут и более. Перед дальнейшим монтажом резьбу лямбда-зонда нужно обработать графитовой смазкой, что позволит предотвратить пригорание датчика кислорода к резьбовому отверстию.

Установка лямбда-зонда

Монтаж устройства выполняется в обратной последовательности:

  1. На датчик устанавливается защитный колпачок.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114
  2. К устройству подключаются провода.
  3. Контроллер устанавливается в посадочное место и закручивается.

Чистка

Чистка лямбда-зонда – крайняя мера. Она производится только в случае, когда есть уверенность, что датчик точно показывает неправильные данные и последняя надежда перед отправкой в мусорный ящик – чистка.

Есть опыт проведения чистки зонда при помощи ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. В любом случае, необходимо чистить только рабочую поверхность датчика. Для этого защитный кожух лямбда-зонда приходится демонтировать.

Чистку лучше производить обычной промывкой, предварительно погрузив в ортофосфорную кислоту рабочую зону датчика минут на 20. Можно производить очистку с помощью мягкой кисточки из натуральных волокон. Неплохой результат может быть получен применением гусиного пера в качестве кисточки.

Разновидности лямбда-зондов

Современные машины оснащаются следующими датчиками:

  • Циркониевые;
  • Титановые;
  • Широкополосные.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Циркониевый

Одна из наиболее распространённых моделей. Создана на основе диоксида циркония (ZrO2).

Циркониевый датчик кислорода действует по принципу гальванического элемента с твёрдым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2)

Керамический наконечник с диоксидом циркония с обеих сторон покрыт защитными экранами из токопроводящих пористых платиновых электродов. Свойства электролита, пропускающего ионы кислорода, проявляются при нагреве ZrO2 выше 350°C. Лямбда-зонд не будет работать, не прогревшись до нужной температуры. Быстрый нагрев осуществляется за счёт встроенного в корпус нагревательного элемента с керамическим изолятором.

Важно! Повышение температуры датчика до 950°C ведёт к его перегреву.

Выхлопные газы поступают к наружной части наконечника через специальные просветы в защитном кожухе. Атмосферный воздух попадает внутрь датчика через отверстие в корпусе или пористую водонепроницаемую уплотнительную крышку (манжету) проводов.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Разница потенциалов образуется за счёт передвижения ионов кислорода по электролиту между наружным и внутренним платиновыми электродами. Напряжение, образующееся на электродах, обратно пропорционально количеству О2 в выхлопной системе.

Напряжение, которое образуется на двух электродах, обратно пропорционально количеству кислорода

Относительно сигнала, поступающего от датчика, блок управления регулирует состав ТВС, стараясь приблизить её к стехиометрической. Напряжение, поступающее от лямбда-зонда, ежесекундно меняется по несколько раз. Это даёт возможность регулировать состав топливной смеси независимо от режима работы ДВС.

По количеству проводов можно выделить несколько типов циркониевых устройств:

  1. В однопроводном датчике существует единственный сигнальный провод. Контакт на массу осуществляется через корпус.
  2. Двухпроводное устройство оснащено сигнальным и заземляющим проводами.
  3. Трёх- и четырёхпроводные датчики снабжены системой нагрева, управляющим и заземляющим проводами к ней.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Циркониевые лямбда-зонды в свою очередь разделяются на одно-, двух-, трёх- и четырёхпроводные датчики

Титановый

Визуально похож на циркониевый. Чувствительный элемент датчика создан из диоксида титана. В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах скачкообразно меняется объёмное сопротивление датчика: от 1 кОм при богатой смеси до более 20 кОм при бедной. Соответственно, меняется проводимость элемента, о чём датчик сигнализирует блоку управления. Рабочая температура титанового датчика — 700°C, поэтому наличие нагревательного элемента обязательно. Эталонный воздух отсутствует.

Из-за своей сложной конструкции, дороговизны и привередливости к перепадам температуры большое распространение датчик не получил.

Кроме циркониевых, существуют также кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2)

Широкополосный

Конструктивно отличается от предыдущих 2 камерами (ячейками):

  • Измерительной;
  • Насосной.

В камере для измерений с использованием электронной схемы модуляции напряжения поддерживается состав газов, соответствующий λ=1.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Насосная ячейка при работающем моторе на обеднённой смеси устраняет лишний кислород из диффузионного зазора в атмосферу, при богатой смеси — пополняет диффузионное отверстие недостающими ионами кислорода из внешнего мира. Направление тока для перемещения кислорода в разные стороны меняется, а его величина пропорциональна количеству О2. Именно значение тока и служит детектором λ выхлопных газов.

Температура, необходимая для работы (не менее 600°C), достигается за счёт работы нагревательного элемента в датчике.

Широкополосные датчики кислорода детектируют лямбду от 0,7 до 1,6

Другие методы диагностики

Если проявились признаки неисправности лямбда-зонда, для проверки работоспособности можно воспользоваться компьютерной диагностикой. Она позволяет произвести контроль рабочих параметров датчика кислорода в режиме онлайн.

Для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Если проверка показала, что нижний предел устройства снижается до нуля вольт, то контроллер рабочий, но скоро его надо будет менять.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Если кривая временной зависимости напряжения на сигнальном контакте характеризуется большей сглаженностью, то датчик уже пора заменять.

Правильно начинать диагностику четырехконтактных датчиков кислорода с визуального осмотра, эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч километров пробега. Контроллер для проверки демонтируется с коллектора, при этом нельзя использовать средство WD-40 либо тормозную жидкость, поскольку их попадание на рабочую поверхность приведет к его поломке. Если применяются специальные средства при откручивании закоксовавшейся резьбы, перед самим снятием устройства их остатки удаляются.

Оцените цвет, а также состояние рабочей зоны контроллера кислорода. Если на ней видны следы сажи, это говорит о переобогащенной горючей смеси в двигателе. Ее наличие приводит к загрязнению устройства, поэтому для обеспечения более высоких показателей работы сажу надо удалить. Налет серого либо белого цвета свидетельствует об использовании присадок в моторной жидкости или горючем.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Наличие блестящего налета говорит о том, что концентрация свинца в использующемся топливе превышена. Если налет интенсивный, то отремонтировать датчик не получится, его надо заменить.

Важность своевременной замены

Обычно срок эксплуатации лямбда-зондов невелик (от 10000 до 50000 километров пробега).  Некоторые автолюбители не обращают внимания на увеличенное потребление топлива.

Если учесть, что датчик как минимум на 25%!у(MISSING)величивает расход топлива, при среднем расходе 7 литров на 100 км,  пробеге 10000 км общий расход составит около 700 литров. При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За стоимость этого топлива можно купить четыре датчика.

Своевременная замена лямбда-датчиков, соблюдение правил их эксплуатации имеет важное значение для экономии денежных средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Разбираемся как определить реальный пробег автомобиля при покупке б/у экземпляра с непонятной историей.

А вы знаете на что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости?

Как устроен датчик ABS https://voditeliauto.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить.

Видео — замена лямбда-зонда Renault Megane 2:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцевДобавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>Добавить свою рекламу

Проверяем лямбда-зонд • CHIPTUNER.RU

Проверяем лямбда-зонд

©А. Пахомов 2007 (aka IS_18, Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114  

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
 
а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

К слову, на старых иномарках опорное напряжение «уплывает», и в итоге нормальная работа зонда и всей системы нарушается. Чаще всего опорное напряжение при отключенном датчике бывает выше необходимых 0.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 45 В. Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к «массе», тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень.

Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8 – 0.9 В. Прелесть циркониевого датчика в том, что он «перепрыгивает» с низкого на высокое напряжение при таком содержании кислорода в отработанных газах, которое соответствует стехиометрической смеси. Это замечательное его свойство используется для поддержания состава смеси на стехиометрическом уровне.

Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!

Как же нам выяснить, в чем кроется проблема – в датчике или в системе?  Очень просто.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Смоделируем ту или иную ситуацию.
 
1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да – то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» – а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь. 

Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной  смеси.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.

Итак, выводы.

1. Нужно  совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда. 

2. Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3. Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

4. По крутизне перехода напряжения от состояния «богато» к состоянию «бедно» и наоборот легко сделать вывод о состоянии лямбда-зонда и его остаточном ресурсе.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

5. Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

 

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Временная потеря работоспособности отдельных узлов и деталей вынуждает некоторых автолюбителей в спешке проводить замену проблемных элементов. Однако, можно провести своевременную полноценную диагностику даже в гаражных условиях, чтобы обоснованно принимать решения о дальнейших шагах.

Нередко случаются проблемы с различными датчиками в современных автомобилях. Особенно часто водители интересуются, как проверить лямбда-зонд мультиметром, чтобы выявить его текущее состояние. В некоторых случаях грамотное тестирование позволяет не тратить средства на покупку новой детали, так как проблема оказывается в иной плоскости.

Чем является лямбда-зонд

Фактически данный прибор представляет собой кислородный датчик. Он монтируется производителем в области выпускного коллектора и помогает определить концентрацию оставшегося кислорода в выхлопных газах.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114 За счет показаний данного прибора электронный блок управления современного транспортного средства имеет информацию, на основании которой готовится очередная порция топливовоздушной смеси.

Зонд высчитывает объемную долю кислорода в выхлопах и дает сигнал электронике, чтобы готовилась обогащенная либо обедненная смесь. Возможные неисправности с узлом способны приводить к разбалансировке работы топливной системы в целом.

Современный датчик изготовлен в виде небольшого устройства, включающего в состав определенные элементы:

  • Металлический корпус с нарезанной резьбой, которая способствует четкой фиксации прибора в отведенном для него месте.
  • Электроизолятор, выполненный из керамики.
  • Один или несколько проводников.
  • Уплотнительные колечки.
  • Защитная оболочка, в которой присутствуют вентиляционные отверстия.
  • Контакты.
  • Наконечник из керамики.
  • Электронагреватель.
  • Канал для выхода отработанных газов.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114
  • Оболочка из стали.

Технологически предусмотрено, что замеры проводятся при достижении разогрева рабочей зоны до 300–400С. В таком  температурном режиме формируется электропроводная способность у спецнаполнителя, располагающегося внутри. До тех пор, пока система не вышла в нужный температурный режим, электроника для своей работы снимает показания с других датчиков.

Популярные причины выхода из строя датчика

Прежде чем проверить датчик кислорода мультиметром, стоит разобраться с возможными вариантами, которые способны привести блок в неработоспособное состояние. Зачастую принято делить факторы на внешние и внутренние. К ним относятся:

  • использование для очистки датчика препаратов, не предназначенных для подобной операции;
  • проникновение в корпус зонда тормозной жидкости или состава из системы охлаждения;
  • использование низкокачественного бензина или дизтоплива с высоким содержанием свинцовых соединений;
  • существенный перегрев датчика, обычно связанный с эксплуатацией низкокачественного топлива;
  • инжекторные форсунки забиты и не позволяют обеспечивать подачу топлива в достаточном количестве;
  • присутствуют нарушения герметичности в цилиндрах двигателя.Проверить датчик кислорода мультиметром: Как проверить датчик кислорода на ваз 2114

В результате потребуется проверка работоспособности в следующих случаях, появляющихся при эксплуатации автомобиля:

  • избыточный топливный расход;
  • заметные рывки во время движения автомобиля;
  • некачественная работа катализатора;
  • обороты силовой установки «плавают» на ХХ и во время движения;
  • в отработанных выхлопах присутствует избыток токсичных веществ.

Регулярная проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками должна осуществляться через каждые 10–12 тыс. км пробега. Это обеспечит предсказуемость функционирования всей топливной системы.

Важно знать, что рекомендуемый интервал замены кислородного датчика составляет около 40 тыс. км.

Проверка работоспособности подручными способами

Традиционно для мониторинга применяют один из подручных приборов:

  • вольтметр;
  • амперметр;
  • мультиметр.

Используя имеющийся тестер, какой-либо из перечисленных, проверяют накальную спиральную нить. Для этого откидывают от колодки 4-й и 3-й разъемы, которые, как правило, покрыты белой и коричневой изоляцией соответственно.

Подсоединяем освобожденные концы к клеммам мультиметра. Оптимальным считается значение сопротивления, не превышающее 5 Ом.

Тестирование с помощью мультиметров демонстрирует чувствительность наконечника кислородного датчика. Для контроля термоэлектрических параметров необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры в 70–80С. Далее действуем по установленному пошаговому алгоритму:

  • Обороты двигателя необходимо довести до значения 3000 об/мин, согласно тахометру. Удерживаем этот интервал на протяжении 2,5–3 минут, что позволит поднять температурный режим до нужного уровня.
  • У мультиметра отводим минусовую клемму и соединяем ее с кузовом автомобиля, с областью, очищенной от краски или грунтовки. Положительный контакт тестера удерживаем на выходном контакте лямбда-зонда.
  • Контролируем показания на мониторе. Значение должно меняться в пределах 0,2–1,0 В. При этом смена осуществляется с частотой 10 раз в секунду.
  • Помощник должен сесть за руль и несколько раз резко жать педаль и резко отпускать. В подобной ситуации устройство демонстрирует значение до 1 В, а потом показатель падает практически до 0 В. Данный тип работы является оптимальным, а если после манипуляций с педалью акселератора показания остаются стабильными на уровне полувольта, то водителю следует задуматься о замене детали.

Также бывает случай, когда отсутствует напряжение в полной мере. Это свидетельство неисправностей в проводке. Следует прозвонить имеющуюся цепь тестером в районе от реле к проводам включения зажигания.

Автомобилисты должны знать, что параметры чувствительности кислородного датчика проверяются с максимальной точностью при помощи профессионального осциллографа, который стоит достаточно дорого и его можно обнаружить на СТО.

Автомобильная самодиагностика лямбда-зонда

Продвинутые современные автомобили нередко оснащены прогрессивными бортовыми системами. В подобной технике присутствует возможность после получения сигнала Check Engine расшифровать код ошибки. Следует обратить внимание на такие кодировки:

  • 0130 – сигнал о том, что лямбда-зонд посылает неправильные сигналы;
  • 0131 – от датчика идет импульс малой мощности;
  • 0133 – прибор, анализирующий объемную долю кислорода, медленно реагирует на отклик;
  • 0134 – от датчика полностью отсутствует какой-либо сигнал;
  • 0135 – у электрического датчика, скорее всего, присутствуют проблемы с нагревателем;
  • 0136 – присутствует высокая доля вероятности замыкания заземления второго датчика;
  • 0137 – от второго датчика на ЭБУ отправляется слишком низкий сигнал;
  • 0138 – чрезвычайно высокий сигнал от второго лямбда-зонда;
  • 0140 – обрыв контактов от аналогитора;
  • 1102 – показания от прибора не удается считывать из-за низкого сопротивления либо оно вовсе отсутствует.

Стоит учесть, что все замеры необходимо проводить после полной очистки прибора от нагара и иных загрязнений. Это позволит получить максимально точный результат, снизив уровень погрешности.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Шевроле ланос как проверить датчик кислорода


Как проверить датчик лямбда зонд Шевроле Ланос? (решено) — 3 ответа

Сопротивление на лямбда-зонде проверяют только когда он имеет подогрев. А подогрев имеется у 3-проводных и 4-х проводных. В вашем случае, если второй кислородный датчик 4-х проводной, значит у него можно проверить этот самый подогрев путём замера на сопротивление.
А ваш 2-х проводной можно проверить лишь вольтметром на наличие напряжения на разных режимах работы двигателя.
Не забывайте, что 2-х проводной, он не имеет своего подогревателя, и в работу этот лямбда-зонд включается после того, как выхлопная система прогревается до 300-400 градусов.
Подсоединяйте параллельно плюсовой щуп мультиметра к чёрному проводу лямбды, минусовой можно к корпусу двигателя.
Далее написано всё в выдержке из статьи именно по Ланосу:

Более подробно, можете почитать Здесь …

Часть 1 — Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2,2 л GM)

Передний датчик кислорода на двигателях 2,2 л GM является однопроводным, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

Работоспособность кислородного датчика можно легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы узнать, работает ли передний датчик кислорода.

В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и простым языком!

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика кислорода

PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы узнать, впрыскивается ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, неисправный кислородный датчик напрямую влияет на расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

Итак, при выходе из строя датчика O2 вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

  1. Если установлена ​​система OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся при включении контрольной лампы двигателя (CEL):
    1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
    2. Код 44: Бедный выхлоп.
    3. Код 45: Насыщенный выхлоп.
  2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся сигнальной лампой проверки двигателя (CEL):
    1. P0131: Низкое напряжение цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    2. P0132: Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    3. P0133 P0133: Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
    4. P0135: Недостаточная активность цепи датчика кислорода (O2) — датчик 1.
  3. Плохой расход бензина.
  4. Не пройду проверку на смог.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на этот учебник на веб-сайте-сестре этого: Основы датчика кислорода (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика кислорода.Использование мультиметра, не рассчитанного на мультиметр с сопротивлением 10 МОм, приведет к повреждению датчика кислорода. Если у вас его нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей .

СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры безопасности. Датчик кислорода и выпускной коллектор, к которому он прикреплен болтами, остаются очень горячими! Будьте осторожны и ни по какой причине не касайтесь датчика O2 или выпускного коллектора, когда двигатель работает или остывает.

СОВЕТ 3: Установите соединения мультиметра при холодном двигателе. Это гарантирует, что вы не получите ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.

Где купить датчик O2 и сэкономить

Однопроводной кислородный датчик на входе в ваш 2,2-литровый 4-цилиндровый Cavalier (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, вы найдете лучшую цену в Интернете. Следующие ссылки являются довольно хорошими предложениями:

Не уверен, подходит ли указанный выше кислородный датчик вашему конкретному 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

Как вы уже знаете, датчик O2 измеряет количество кислорода в выхлопных газах.

В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 Вольт). Эта высокая концентрация кислорода в выхлопных газах определяется PCM как «обедненная» смесь.

Когда концентрация кислорода низкая, кислородный датчик выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 В). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» состояние.

Мы с вами можем создать эти богатые и обедненные условия для проверки кислородного датчика. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно увидеть, что сообщает кислородный датчик, без изменения воздушно-топливной смеси (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.

Это этапы проверки:

  1. 1

    Установите мультиметр в режим постоянного тока . Помните, что ваш мультиметр должен иметь сопротивление 10 МОм.

  2. 2

    Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробойник для проволоки.

    Чтобы увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки и где его купить, загляните сюда: Инструмент для пробивки проволоки.

  3. 3

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры .

    Если двигатель полностью холодный, разгоните его примерно до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

  4. 4

    Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , когда двигатель достиг нормальной рабочей температуры и вы позволили ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

    Если датчик O2 в порядке, он будет вырабатывать постоянно изменяющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Напряжение сигнала датчика O2 перемещалось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает, а НЕ неисправен.

ВАРИАНТ 2: Напряжение датчика O2 зависло выше 0.Вольт 5 как двигатель холостой ход. Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг — создать обедненную топливно-воздушную смесь, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Создание обедненной смеси вручную для проверки датчика O2.

ВАРИАНТ 3: Напряжение датчика O2 оставалось ниже 0,5 В при работе двигателя на холостом ходу. .Этот результат проверки показывает, что датчик O2 обнаруживает постоянную бедную топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг — создать богатую топливно-воздушную смесь, чтобы посмотреть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Создание богатого состояния вручную для проверки датчика O2.

.

Как заменить датчик кислорода

Датчики кислорода — один из важнейших компонентов системы управления двигателем современного автомобиля. Они отвечают за мониторинг топливовоздушной смеси двигателя, и их показания влияют на важные функции двигателя, такие как синхронизация и топливовоздушная смесь.

Со временем при нормальном использовании кислородные датчики могут начать работать с задержкой отклика, и в конечном итоге они выйдут из строя. Типичными симптомами неисправности кислородного датчика являются снижение производительности двигателя, снижение топливной экономичности, резкий холостой ход и, в некоторых случаях, даже пропуски зажигания.Обычно неисправный кислородный датчик также включает контрольную лампу двигателя, указывая, какой датчик на каком блоке вышел из строя.

В большинстве случаев замена кислородного датчика — относительно простая процедура, для которой обычно требуется всего несколько инструментов. В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, что обычно влечет за собой снятие и замена кислородного датчика.

Часть 1 из 1: Замена датчика кислорода

Необходимые материалы

Шаг 1. Определите неисправный датчик .Перед началом подключите диагностический прибор OBD II к автомобилю и прочитайте коды, чтобы определить, какой именно датчик кислорода вышел из строя и нуждается в замене.

В зависимости от конструкции двигателя автомобили могут иметь несколько кислородных датчиков, иногда с обеих сторон двигателя. Чтение кодов неисправностей подскажет вам, какой именно датчик нуждается в замене — датчик передний (верхний) или нижний (нижний) — и на каком берегу (стороне) двигателя.

Шаг 2: Поднимите автомобиль .После обнаружения неисправного датчика поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах. Обязательно поднимите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к датчику кислорода, который необходимо заменить.

Этап 3. Отсоедините разъем датчика кислорода. Поднимите автомобиль, найдите неисправный кислородный датчик и отсоедините разъем жгута проводов.

Шаг 4: Снимите кислородный датчик .С помощью патрубка кислородного датчика или рожкового ключа подходящего размера ослабьте и снимите кислородный датчик.

Шаг 5: Сравните неисправный кислородный датчик с новым датчиком . Сравните свой старый кислородный датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.

Шаг 6: Установите новый датчик кислорода . После проверки правильности установки установите новый кислородный датчик и подсоедините жгут.

Шаг 7: Очистите коды .После того, как новый датчик установлен, пора очистить коды. Подключите диагностический прибор OBD II к автомобилю и сбросьте коды.

Шаг 8: Заведите автомобиль . Как только коды будут очищены, выньте и снова вставьте ключ, а затем запустите автомобиль. Индикатор проверки двигателя должен погаснуть, и симптомы, которые вы испытывали, должны быть облегчены.

В большинстве автомобилей замена кислородного датчика — простая процедура, для которой требуется всего несколько инструментов.Однако, если это не та задача, которую вам удобно выполнять в одиночку, это то, что любой профессиональный техник, например, из YourMechanic, может быстро и легко решить.

.Датчик кислорода

Pcc208 Lambda для Daewoo Lanos Nubira

PCC208 Лямбда-датчик кислорода для Daewoo Lanos Nubira

Описание продукта

OEM:
PCC208

96 183 235
900ew
3
для Daewoo Салон LANOS 1997

Для Daewoo NUBIRA 2002-2003
Для Daewoo NUBIRA Wagon 2000
Для Daewoo NUBIRA Break 2000
Для Daewoo LANOS 1997
Для Daewoo NUBIRA Saloon 2000

FAQ

Каково ваше MOQ?
У нас нет MOQ. Мы принимаем меньшее количество для пробного заказа. за товар, который есть на складе, мы можем поставить вам 5 шт.
2. Могу ли я получить образцы?
Конечно, мы обычно предоставляем существующие образцы бесплатно, однако для нестандартного дизайна требуется небольшая плата за образец. Плата за образцы возвращается при заказе до определенного количества.
3. Как долго длится подготовка образцов?
Для существующих образцов — 3-5 дней.
4. Как долго длится производственный цикл?
Для некоторых позиций у нас есть запасы, которые могут быть доставлены в течение 2 недель
Новое время выполнения заказа 60-80 дней
5. Каковы ваши условия оплаты?
Обсуждено! T / T / L / C / Paypal
6. Могу ли я настроить свой собственный бренд?
Да, мы можем сделать это, однако вам нужно достичь определенного количества по каждому элементу
7. Какие типы сертификатов вы бы имели?
ISO / TS16949
8.Как доставить товар?
Для некоторых заказов с небольшим количеством мы можем доставить по воздуху или экспресс
А для больших и больших объемов мы доставим через океан FCL или LCL
Гарантия:

Наша гарантия распространяется на товары, отправленные от нас в течение 5 дней. лет
Мы предложим вам бесплатную замену дефектных продуктов в ваших будущих заказах.

Настоящая гарантия не распространяется на отказы из-за:
1. аварии или столкновения.
2. Неправильная установка.
3. Неправильное использование или злоупотребление.
4. Косвенные повреждения из-за выхода из строя других частей.
5. Детали, используемые для бездорожья или для гонок (если не указано иное)

Потребитель и рынок

Рынок:
— Европейский: 35%
— Северная Америка 25%
— Южная Америка 20%
— Африка 5%
— Азия 10%

Заказчик для справки:

FM PartsZone, AutoMart, EuroParts, Melo, Safety, Apm, Mikko, SPK, MOK, Attp.Госко. RockyAuto. Автонация

.Датчик кислорода лямбда-зонда

для Chevrolet Daewoo Aveo Epica Evanda Kalos Isuzu Trooper 96394004 9698485 89450613

Наша компания расположена в одном из самых известных городов-производителей автозапчастей — городе Руян. Мы можем производить и предоставлять лучшие профессиональные услуги. Хороший трафик и богатый источник делают наше сотрудничество более гладким.

1.Q: Как насчет вашего времени доставки? Условия доставки ?

A: 2-5 рабочих дней для образца, время выполнения заказа будет зависеть от количества вашего заказа.

Условия поставки: FOB, CFR, CIF, EXW, FAS и т. Д.

2. Вопрос: Могу ли я получить образцы для испытаний перед размещением заказа?

A: Конечно, образцы будут предложены по вашему запросу.

3.Q: Как насчет контроля качества в вашей компании?

A: мы всегда придаем большое значение контролю качества, чтобы наши клиенты наконец получали то, что они хотят.

4. Вопрос: Каким образом вы отправите мои товары, если я размещу заказ?

A: Морским, воздушным или экспресс-доставкой вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего заказа.

5.В: Не могли бы вы предложить мне самые безопасные условия оплаты?

A: Вы можете заплатить нам через T / T, PAYPAL, WESTERN UNION или L / C.

.

зачем нужен и как проверить лямбда-зонд

Назначение лямбда-зонда или датчика кислорода — передача информации о составе рабочей смеси с выпускного коллектора в ЭБУ. Качество сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) напрямую влияет на работу двигателя.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

  • Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к идеалу пропорции впрыскиваемого топлива и воздуха.
  • Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выбрасываемых в атмосферу и наладить экономичную работу автомобиля за счет правильно подобранного состава рабочей смеси.

На современные автомобили с инжекторным двигателем ставят один или несколько катализаторов и два и более лямбда зонда. Где находятся датчики кислорода? Зависит от вида авто. Распространены системы с двумя устройствами, которые расположены до и после катализатора. Таким образом определяется избыток кислорода в смеси до попадания газов в устройство. В автомобилях с одним зондом — установлен спереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого топлива с помощью форсунок, задавая объем на определенной момент. Зонд обеспечивает обратную связь, что позволяет точно определить пропорции бензина, дизеля или газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На повышенных оборотах частота запросов пропорционально увеличивается. Анализируя данные, блок управления корректирует состав ТВС, делая её беднее или богаче. Поддержание оптимальной ТВС — назначение лямбда-зондов. Идеальным соотношением воздуха и топлива считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды ДК по устройству конструкции и принцип работы:

  • Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.
  • Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя продолжительность жизни на российском бензине 40 000–100 000 км. Для увеличения срока службы рекомендуется заливать качественное топливо с низким содержанием примесей и тяжелых металлов. Самодиагностикой определить неисправность достаточно сложно, установить причину — практически невозможно. Это может быть износ, низкое качество бензина, механическое повреждение и другие факторы.

Если у вас возникли подозрения в неисправности ДК, обратитесь к профессиональным диагностам. При помощи осциллограммы специалист определит причины неисправности и подскажет пути устранения.

 

Из-за чего выходит из строя лямбда-зонд

  • Механическое повреждение. Сильный удар в результате аварии, наезда на бордюр или езды по бездорожью отрицательно влияет на состояние зонда;
  • Некорректная работа двигателя и неисправности системы зажигания приводят к перегреву ДК и поломке;
  • Засорение системы. Основной причиной неисправности будут продукты сгорания некачественного топлива. Чем больше тяжелых металлов, тем скорее он забьется;
  • Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в выхлопную систему, которое забивает зонд;
  • Попадание жидкости. Загрязнение любого вида сократит срок работы зонда;
  • Замыкание в проводке;
  • Слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь;
  • Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;
  • Пропуски зажигания;
  • Присадки и «улучшайзеры» топлива;
  • Естественный износ.

Выход из строя лямбда-зонда происходит постепенно. Последствия выливаются в аварийный режим управления двигателем. Так производители уберегают машину от серьезных поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность предотвращается регулярной профилактикой и диагностикой, выявляющей поломки на начальных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о способах его отключения.

Признаки неисправности лямбда-зонда

  • Повышается уровень токсичности газов. Определить токсичность можно с помощью диагностики. Внешне никак не диагностируется, даже запах выхлопа практически не изменится.
  • Увеличивается расход топлива. Каждый автомобилист следит за наполненностью бака, старается найти свою крейсерскую скорость, когда расход минимальный. Поэтому увеличившееся потребление топлива заметит сразу. В зависимости от серьезности неисправности, он вырастает на 1–4 литра. Повышенный расход, конечно, способен вызвать не только неисправный ДК.
  • Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и другие), загорается «Check Engine». Обычно чек появляется при неисправности зондов или катализатора. Диагностика установит точную причину.
  • Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают неправильные сигналы в ЭБУ, что может привести к некорректной работе катализатора, его перегреву вплоть до раскаленного состояния, и последующего выхода из строя.
  • Появляется дерганье и нехарактерные хлопки в двигателе. Лямбда-зонды перестают генерировать правильный сигнал, из-за чего дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком диапазоне, что приводит к ухудшению качества топливной смеси.
  • Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, теряется мощность, тяга. Подобные признаки появляются в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом двигателе, а машина различными способами сигнализирует о неполадках в системе.

Если вас беспокоит один из этих признаков неисправности датчика кислорода, обратитесь к специалисту. С помощью диагностического оборудования он определит точную область поломки и поможет в исправлении. На карте ниже вы можете выбрать ближайшего профессионального диагноста и записаться к нему прямо с нашего сайта.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, автомобиль едет рывками, повысился расход топлива, загорелся «Check Engine». Признаки не характерны только для поломки лямбды, поэтому нужна полная диагностика систем. Но если вы уверены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Проверять кислородные датчики рекомендуют через замер значений напряжения. Подобную проверку мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в собственном гараже.

Порядок действий следующий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан или покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белым или серым нагаром, меняйте.
  3. Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Часто причина неисправности кроется в поломке спирали подогрева или проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр между проводами нагревателя, предварительно отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.
  4. Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки может быть в «усталости» и медленном отклике системы.
  5. Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет приборов для проверки, обратитесь к специалистам. Они проведут полную диагностику и точно назовут причину неисправности за меньшие деньги и время, которые бы вы потратили на покупку устройств и выявление неисправности самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть

Как проверить датчик с помощью мультиметра?

Тест мультиметра: напряжение

  1. Подключите источник питания датчика .
  2. Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель к вашему датчику нельзя отсоединить от датчика ).
  3. Поддерживайте тот же датчик — мультиметр соединения.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ.

Еще люди спрашивают, а как узнать датчик неисправен?

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика кислорода.

  1. Светящаяся лампа Check Engine. Ярко-оранжевый индикатор Check Engine на приборной панели обычно светится, если у вас неисправен кислородный датчик.
  2. Плохой пробег газа.
  3. Двигатель с грубым звуком.
  4. Ошибка теста на выбросы.
  5. Старый автомобиль.

Кроме того, как проверить плату короткого замыкания? «А» обозначает усилитель, который является единицей измерения электрического тока. Проверьте все устройства на печатной плате , по одному, прикоснувшись к красному и черному щупам мультиметра с обеих сторон устройства. Нулевое значение тока указывает на короткое замыкание .

Из этого, как мне проверить датчик o2 с помощью мультиметра?

Как проверить датчик O2

  1. Начните с визуального осмотра проводов, ведущих к датчику O2 и от него.
  2. Затем запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не нагреется, что обычно занимает около пяти минут.
  3. Подсоедините задний датчик к сигнальному проводу кислородного датчика.
  4. Подсоедините положительный провод цифрового вольтметра к обратному щупу.

Как проверить сопротивление?

Установите мультиметр на максимальное сопротивление из доступных. Сопротивление Функция обычно обозначается символом единицы для сопротивления : греческой буквой омега (Ом) или иногда словом «ом».”Соедините вместе два щупа test вашего глюкометра. Когда вы это сделаете, измеритель должен зарегистрировать 0 Ом сопротивления .

Тестирование широкополосного датчика кислорода Bosch LSU 4.2

Все значения, указанные в образце сигналов являются типичными и применимы не ко всем типам двигателей.
Канал A показывает значение напряжения измерительной ячейки кислородного датчика.
Канал B показывает напряжение ячейки насоса кислородного датчика.
Канал C указывает управление с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) цепи нагревателя кислородного датчика.Канал D показывает ток через цепь нагревателя, управляемую ШИМ, видимым на канале C.
Математический канал показывает ток ячейки накачки, полученный по формуле Канал B / 38,7 Ом.

Диагностика формы сигнала

Конкретные условия и результаты испытаний см. В технических данных автомобиля

Типичные значения (двигатель при правильной рабочей температуре):

Двигатель на холостом ходу: Датчик кислорода Измерительная ячейка Напряжение должно оставаться почти стабильным на уровне 450 мВ независимо от состояния заправки двигателя.
Двигатель на холостом ходу: Датчик кислорода Насосный элемент Напряжение будет повышаться и падать в зависимости от уровня содержания кислорода в выхлопной системе. При нормальных условиях работы напряжение будет оставаться фиксированным на уровне 0 В, что указывает на правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо 14,7: 1 (лямбда 1,0) Значения напряжения и тока насосного элемента имеют следующие характеристики:
  • Лямбда> 1.0 (Lean) уменьшение напряжения ячейки накачки, увеличение тока (+)
  • Лямбда <1.0 (Rich) увеличение напряжения ячейки накачки, уменьшение тока (-)
мгновенный тест WOT: Указывает на небольшое повышение напряжения Насосная ячейка в точке WOT (+ 30 мВ), поскольку содержание кислорода в выхлопной системе падает из-за ускоренного обогащения (кислород закачивается в измерительную камеру ).
Прекращение подачи топлива из-за перебега : Указывает на падение напряжения Насосного элемента (-158 мВ) во время прекращения подачи топлива из-за перебега двигателя. Следовательно, содержание кислорода в выхлопной системе увеличится. (Кислород откачивается из измерительной камеры . )

Переключение напряжения насосной ячейки во время WOT и перебега подтверждает правильность работы кислородного датчика. Реакция на ускорение и замедление двигателя должна быть практически мгновенной, подтверждая, что время отклика датчика кислорода является эффективным.Активность ячейки Pump обычно измеряется с помощью миллиамперных зажимов, а не регистрируется напряжение. Учитывая, что значение сопротивления цепи Pump cell известно из теста, проведенного на шаге 2 выше, мы можем преобразовать записанное напряжение Pump cell в текущее значение, используя закон Ома (ток = вольт / сопротивление), поэтому устранение необходимости в зажиме миллиампер.

См. Пункт 7 ниже и Пример формы сигнала 2 , где математический канал используется для выполнения этого вычисления и отображения тока Pump cell в качестве дополнительной формы сигнала.

Двигатель работает: Подтверждает максимальный ток цепи нагревателя (1,6 А). Форма волны тока нагревателя должна отражать сигнал ШИМ, наблюдаемый в точке 6.
Двигатель работает: Подтверждает хорошее ШИМ-управление (> 2 Гц) нагревательного элемента кислородного датчика при переключении напряжения с 0 В на 13,5 В прибл. Чувствительный элемент в кислородном датчике требует минимальной рабочей температуры 300 ° C, и его необходимо будет контролировать в течение всего времени работы двигателя, чтобы обеспечить эффективное функционирование при сохранении надежности нагревательного элемента.

Примечание: Могут быть случаи, когда ШИМ-управление кислородным датчиком останавливается PCM (во время начального WOT). Это зависит от производителя и в конечном итоге способствует снижению расхода топлива и выбросов за счет снижения электрической нагрузки на автомобиль.

PCM может также изменять ШИМ-регулирование во время процесса разогрева, чтобы обеспечить достаточное рассеивание воды / конденсата в различных рабочих условиях окружающей среды.

Захват формы сигнала остановлен: В приведенных выше примерах сигналов не измеряется напрямую ток, протекающий через ячейку насоса , но измеряется напряжение, которое также будет изменяться пропорционально протеканию тока (канал B).

С учетом значения сопротивления цепи насосного элемента было измерено и подтверждено, что оно составляет примерно 38,7 Ом. мы можем включить это значение в 5-й черный математический канал , чтобы преобразовать напряжение Pump cell , измеренное с использованием канала B, в значение тока, используя закон Ома:
Ток = напряжение / сопротивление. I = V / R

Пока осциллограф собирает данные из Channel B , вы заметите, что в конце каждого снимка экрана будет отображаться 5-й черный математический канал .При остановке захвата (нажмите пробел или кнопку остановки) на экране появится математический канал . Используя буфер осциллограмм, вы можете просматривать снимки и измерять ток Pump cell из математического канала, который прямо пропорционален напряжению Pump cell .

Измерение активности широкополосного датчика кислорода с использованием метода падения напряжения, сопровождаемого законом Ома, устраняет необходимость в дорогостоящих миллиамперных клещах для измерения крошечных значений тока в диапазоне от 0.От 5 мА до 3,5 мА.

Дополнительная информация

Bosch Lambda Sensor Universal (LSU) 4.2 широкополосный датчик кислорода

Современные нормы выбросов требуют более жесткого контроля систем управления двигателем во всех диапазонах оборотов двигателя и нагрузок. Традиционный датчик кислорода может точно определять стехиометрическое соотношение воздух-топливо при 14,7: 1 (лямбда 1,0) с выходным сигналом примерно 450 мВ. Однако за пределами стехиометрической точки традиционный кислородный датчик будет выдавать либо сигнал богатой смеси (900 мВ), либо сигнал обедненной смеси (100 мВ) без указания того, насколько богат или насколько обеднен .Таким образом, управление двигателем будет компенсировать это путем регулировки подачи топлива (управление с обратной связью) вперед и назад (богатая / обедненная) в попытке поддерживать правильное стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Поэтому традиционный кислородный датчик мог работать точно только в очень узком диапазоне соотношений воздух-топливо (14,7: 1), отсюда и название Narrowband sensor.

Потребность в повышенной точности, более быстром времени отклика и надежности привела к переработке узкополосного датчика кислорода в стандартный промышленный датчик кислорода, используемый сегодня всеми производителями, широкополосный датчик кислорода .

Широкополосный датчик кислорода часто называют широкополосным датчиком или датчиком воздушно-топливного отношения (датчик AFR) и может быть установлен как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Название широкополосное происходит от способности датчика точно определять соотношение воздух-топливо в широком диапазоне от 10: 1 до 20: 1 (20: 1 — окружающий воздух), в отличие от способности узкополосного датчика обнаруживать только стехиометрическое соотношение 14,7 : 1.

Однако широкополосный датчик кислорода включает часть рабочих характеристик узкополосного датчика в виде измерительной ячейки .Измерительная ячейка подвергается воздействию атмосферного воздуха с одной стороны (эталонный воздух) и кислорода выхлопных газов в измерительной камере с другой. Предполагая, что содержание кислорода в измерительной камере поддерживается на заданном уровне, 450 мВ выводится из измерительной ячейки широкополосного датчика кислорода на PCM (канал A).

Поддержание правильного уровня кислорода в измерительной камере имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы выходное напряжение измерительной ячейки оставалось как можно ближе к 450 мВ во всех условиях заправки.Это достигается с помощью насосной ячейки .

Характеристики насосной ячейки таковы, что в зависимости от количества и направления тока, протекающего через насосную ячейку (управляемый PCM), кислород может закачиваться в измерительную камеру или из нее, , таким образом поддерживая 450 мВ выход Измерительная ячейка .

Ток, протекающий через насосный элемент , поэтому используется для прямого и точного определения соотношения воздух-топливо в широком спектре в результате содержания кислорода в выхлопных газах.

Управление нагревательным элементом широкополосного датчика кислорода имеет решающее значение для правильной работы датчика. Кислородные датчики, которые остаются ненагретыми, в конечном итоге «забиваются» и требуют замены, в то время как электрохимические реакции внутри датчика, которые обеспечивают транспортировку кислорода и генерацию напряжения, просто не могут происходить, если температура кислородного датчика не поддерживается.

Рисунок 6

Как проверить сопротивление датчика кислорода

Важно знать, как проверить сопротивление в кислородном датчике.Понимание того, что такое сопротивление, — хорошее начало для того, чтобы узнать, как проверить его на кислородном датчике. Ом — это в основном сопротивление, которое возникает между двумя точками определенного проводника. Это происходит всякий раз, когда к каждой из двух точек постоянно прикладывается разность потенциалов в один вольт. Обычно омы измеряют сопротивление в проводнике, которое почти постоянно зависит от параметров определенного типа, температуры и других напряжений.

Важно знать, как проверить сопротивление кислородного датчика.Понимание того, что такое сопротивление, — хорошее начало для понимания того, как проверить их на кислородном датчике. Ом — это в основном сопротивление, которое возникает между 2 точками определенного проводника. Это происходит всякий раз, когда к каждой из двух точек постоянно прикладывается разность потенциалов в один вольт. Это, в свою очередь, заставит проводник вырабатывать ток величиной всего 1 ампер. Никакой электродвижущей силы с проводником не будет. Обычно омы имеют сопротивление в проводнике, которое почти постоянно при определенных параметрах, температурах и других напряжениях.

Необходимые материалы:

Мультиметр

Перчатки

Карандаш

Бумага

Шаг 1. Выключите двигатель

Первое и самое важное, что вы должны сделать, это убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен . Хорошей идеей будет выключить автомобиль на срок от 30 минут до часа. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы остыть, и вы сможете работать без ожогов. Если на улице особенно жарко и солнечно, поставьте машину в тень, это поможет ей быстрее остыть.

Шаг 2 — отдельный разъем

Рекомендуется по-прежнему пользоваться перчатками даже после того, как автомобилю дадут время остыть. Это поможет избежать травм. Однако следует убедиться, что вы можете свободно перемещать руки в перчатках. Прежде чем что-либо делать, необходимо сначала отсоединить разъем датчика кислорода. По обеим сторонам должны быть выступы защелок, которые нужно вдавить, чтобы их можно было развести.

Шаг 3 — Идентификация

После того, как две части будут разделены, внимательно посмотрите на каждую, чтобы их можно было идентифицировать.Сторона разъема, на которой есть контакты, и есть датчик. На другой стороне будут отверстия, куда можно будет вставить провода. Это сторона, которая подключена к вашему ECU. Посмотрите на разъем со стороны датчика. Пина должно быть 4. Первые два — это контакты, подключенные к нагревательному элементу. Остальные 2 контакта — это контакты, которые используются для сигнала кислородного датчика.

Шаг 4 — Мультиметр

Вам нужно, чтобы мультиметр считывал сопротивление в омах.Как только вы это сделаете, вам нужно будет подключить его к контактам датчика кислорода. Пока вы там, также неплохо проверить контакты нагревательного элемента. Каждый раз, когда вы делаете это, убедитесь, что вы знаете, что такое хорошее чтение, а что плохое. Хорошая идея — записать его вместе с тем, каким должно быть идеальное чтение.

Шаг 1. Выключите двигатель

Первое и самое важное, что вы должны сделать, это убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен.Хорошей идеей будет выключить автомобиль на срок от 30 минут до часа. Это даст вашему автомобилю достаточно времени, чтобы остыть, и вы сможете работать без ожогов. Если на улице особенно жарко и солнечно, поставьте машину в тень. Это поможет вашей машине остыть намного быстрее.

Шаг 2 — Отдельный разъем

Рекомендуется по-прежнему использовать перчатки даже после того, как вашему автомобилю дадут время остыть. Это поможет предотвратить травмы. Однако следует убедиться, что вы можете свободно перемещать руки в перчатках.Прежде чем что-либо делать, необходимо сначала отсоединить разъем датчика кислорода. По обеим сторонам должны быть выступы защелок, которые нужно вдавить, чтобы их можно было развести.

Шаг 3 — Идентификация

После того, как две части будут разделены, внимательно посмотрите на каждую, чтобы их можно было идентифицировать. Сторона разъема, на которой есть контакты, и есть датчик. На другой стороне будут отверстия, куда можно будет вставить провода. Это сторона, которая подключена к вашему ECU.Посмотрите на разъем со стороны датчика. Штифтов должно быть четыре. Первые два — это контакты, подключенные к нагревательному элементу. Два других контакта — это контакты, которые используются для сигнала кислородного датчика.

Шаг 4 — Используйте мультиметр

Вам нужно, чтобы мультиметр считывал сопротивление в омах. Как только вы это сделаете, вам нужно будет подключить его к контактам датчика кислорода. Пока вы там, также неплохо проверить контакты нагревательного элемента.Когда вы это делаете, убедитесь, что вы знаете разницу между хорошим и плохим чтением. Хорошая идея — записать его вместе с тем, каким должно быть идеальное чтение.

Различные способы проверки датчика O2 (кислорода)

Основная цель кислородного датчика — убедиться, что правильное соотношение воздух-топливо достигает двигателя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять кислородные датчики один раз после 100 000 миль , независимо от того, работают они или нет.Но это довольно дорого, особенно потому, что есть много новых легковых и грузовых автомобилей с четырьмя разными датчиками O2.

Лучше всего сначала проверить датчик O2 перед его заменой, так как датчик довольно дорогой и проблема может быть не в самом датчике кислорода. Тестировать датчик O2 можно как на автомобиле, так и вне его. Но некоторые предпочитают опробовать его на машине. Если вы хотите проверить кислородный датчик вне автомобиля, вы можете проверить его визуально.

Через https: // www.youtube.com/watch?v=_Kr-c8eBl5E

Признаки неисправного датчика кислорода

Одним из первых признаков неисправности датчика O2 является плохой свет двигателя. Код двигателя покажет, что есть проблема с датчиком O2.

Если у вас неисправный датчик O2, ваш автомобиль не будет работать эффективно. Вы также можете столкнуться с плохим холостым ходом, затруднениями при запуске двигателя, высоким расходом топлива, беспорядочными рывками на устойчивом дросселе, и это может привести к включению индикатора проверки двигателя.

Лучше всего сразу же заменить датчик кислорода, как только вы обнаружите, что в вашем автомобиле поврежден датчик кислорода.

Шаги по тестированию датчика O2

Этот пост будет включать в себя шаги по тестированию датчика кислорода в автомобиле.

Шаг № 1 Проверка проводов

Для начала убедитесь, что двигатель холодный. Затем осмотрите провод, ведущий к датчику кислорода и от него. Убедитесь, что кабели проложены правильно от выхлопных компонентов, а провода целы и не имеют повреждений.

Шаг № 2 — Прогрейте двигатель

Через http://says.com/my/tech/things-you-should- Never-do-to-your-car-after-a-flood

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока машина не нагреется, обычно это занимает около пяти минут. Датчики O2 должны иметь температуру около 6000F для точных показаний. Это сильно нагревает двигатель, поэтому будьте осторожны.

Шаг 3 — Подключение заднего датчика

Через http: //www.enduringautomotive.com / how-to-back-probe-a-sensor /

К сигнальному проводу кислородного датчика прикрепите задний датчик. Будьте осторожны при использовании заднего датчика. Пластиковые разъемы довольно хрупкие и могут легко сломаться.

Подключите положительный провод цифрового вольтметра к заднему щупу.

Отрицательный вывод цифрового вольтметра к твердой заземленной части шасси автомобиля.

Включите вольтметр и установите его на шкалу в 1 вольт. Напряжение кислородного датчика будет колебаться от 100 до 1000 милливольт, что равно 0.От 1 до 1,0 вольт, поэтому наличие качественного вольтметра просто необходимо.

Снова включите двигатель и проверьте показания вольтметра. Он должен быстро колебаться. Если результат остается на 0,5 вольта, убедитесь, что автомобиль полностью прогрет. Если ваш двигатель достаточно прогрет, а датчик кислорода не изменился, значит, проблема с датчиком, и вы не можете продолжать тест.

Шаг 4 — Устранение утечки вакуума

Через http: //www.dewitzdiagnosticsolutions.com / Rough-running-1992-toyota-celica /

Следующим шагом является создание утечки вакуума, чтобы убедиться, что датчик O2 хорошо реагирует на обедненную топливовоздушную смесь. Во многих автомобилях в верхней части двигателя обычно находится вакуумный порт, который можно открыть, чтобы создать утечку вакуума. Утечка может привести к падению напряжения ниже 0,1 В и повышению до 0,5 В, если впоследствии утечка будет устранена.

В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле нет вакуумного порта, или если он заставляет ваш автомобиль глохнуть, если вы создаете утечку вакуума, вы можете использовать тест на обогащение пропаном.Для этого добавьте пропан в воздухозаборник, это может вызвать повышение напряжения датчика O2.

В качестве альтернативы пропановому тесту вы можете слегка закрыть дроссель, что приведет к повышению напряжения датчика O2. Если после нескольких проверок напряжение не меняется, датчик кислорода поврежден и его необходимо заменить.

Полезные советы при тестировании датчика O2

  • Для проверки напряжения цепи сзади вы должны использовать задние датчики, чтобы цепь оставалась замкнутой.
  • Вы можете использовать небольшую тонкую проволочную перемычку, если у вас нет заднего датчика, но постарайтесь не повредить пластиковый разъем датчика кислорода.
  • Если у вас нет сканирующего прибора для проверки света двигателя, многие автомобильные магазины могут принять код бесплатно. Но это возможно только для автомобилей, выпущенных с 1996 года и старше.
  • Если снять датчик для визуальной проверки, он должен иметь более светлый коричневый цвет. Если он черный, светло-серый, красный или белый, датчик O2 неисправен, но вы можете проверить его, чтобы убедиться.

Помните об этом

  • При работе с двигателем убедитесь, что он холодный, если вам нужно к нему прикоснуться. Возможно, двигатель потребуется прогреть, поэтому будьте осторожны, чтобы не получить ожогов.
  • Также важно, чтобы задний датчик или положительный провод вольтметра соприкасались с выхлопной трубой или выпускным коллектором.

Заключительные слова

Теперь, когда вы знаете, как проверять кислородный датчик , вы узнаете, работает ли блок или его нужно заменить.Выполнив указанные выше действия по тестированию датчика O2, вы сможете сэкономить деньги и время, а также быстрее отремонтировать свой автомобиль. Вы также можете проверить интервал обслуживания датчика кислорода в руководстве.

По мере того, как вы едете на большее расстояние, побочные продукты выхлопа блокируют наконечник устройства, что обеспечивает защиту чувствительного элемента. Когда эффективность датчика снижается, это влияет на работу двигателя. Датчик перестанет работать. Это показатель того, что вам необходимо заменить его в соответствии с предлагаемым графиком, чтобы восстановить топливную экономичность и снизить выбросы.

датчик ос

Вот что я получил до сих пор, это сообщение от Джея из списка рассылки Vanagon Сервер

Как проверить датчик ОС

Напряжение исходит от датчика, а не от ЭБУ и через датчик. Он должен работать нормально с датчик отключен. При холодном пуске датчик ничего не потушит. напряжение, пока он не станет горячим. После того, как ЭБУ получит разумный сигнал от датчика O2, он использует напряжение, чтобы начать регулировку FI импульсы.Отключите его, когда двигатель холодный, и посмотрите на счетчик. Это сообщит вам, как скоро он начнет посылать хороший сигнал на ЭБУ. Вы можете снова подключить его в любой момент — это ничего не повредит. Опять же, я есть только один провод. У вас есть дополнительные провода, которые я считаю просто ускорите время нагрева. Просто будьте осторожны, один или оба белые провода могут быть горячими (12В +)

Напряжение генерируется датчиком O2.Положил вольтметр (+) на зеленом / черном проводе от датчика O2 и массы провод вольтметра (-). Когда датчик нагревается, он выдает напряжение. в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопе. Более высокое напряжение (от 0,7 до 1,0 В постоянного тока) указывает на более богатое состояние. Низкое напряжение (от 0,6 до 0,0 В постоянного тока) указывает на более худое состояние. У моего 85 года только один провод. у меня есть отрегулировал смесь холостого хода (винт с шестигранной головкой на AFM), сделав это, и он вроде работает очень хорошо.Если вы читаете напряжение, когда он все еще подключен к ЭБУ, он имеет тенденцию прыгать, поскольку ЭБУ постоянно пытается исправить смесь. Когда он отсоединен, ЭБУ переходит в разомкнутый контур и работает на настройки по умолчанию. Вы можете увидеть, как работает ваш AFM, прочитав отключение напряжения холостого хода. Проведите провод впереди и установите счетчик так, чтобы вы можете видеть это, когда едете. Вы все еще работаете с разомкнутым контуром, а счетчик покажет вам, насколько хорошо настроен АСМ.Опять же, вы должны увидеть примерно 0,7 В постоянного тока. Внутри есть пружина, которую можно поворачивать в выемках для регулировки более бедная или более богатая смесь на холостом ходу. Будьте осторожны, если сделаете это. Отметьте стартовая установка краской. Он подпружинен и при перемещении проволоки зажим, он может разматывать самостоятельно. Более жесткая пружина более компактная (нужно больше поток воздуха для перемещения пружины), чем свободнее, тем богаче (меньше потока воздуха для перемещения пружины).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *