|
Обращаем внимание, что информация в данном разделе является неактуальной.Для получения актуальной информации перейдите, пожалуйста, по ссылке https://admmegion.ru/city/org/.Извините за доставленные неудобства24.02.2015 Просмотров: 2326 Правительство Российской Федерации 29. 12.2014 в своем Постановлении №1604 утвердило, в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. В частности, к заболеваниям, являющимся противопоказаниями для управления транспортными средствами, отнесены органические психические расстройства, шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, психические расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, эпилепсия, слепота обоих глаз и др. Указанным Постановлением также закреплены медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением (например, деформация стопы, паралич нижних конечностей и т.п.), медицинские показания к управлению транспортными средствами с автоматической трансмиссией (отсутствие верхней конечности, отсутствие нижней конечности и т.п.), медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой для лиц, имеющих заболевание слепота одного глаза, а также медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения и компенсации потери слуха. Кроме того для водителей мотоциклов, автомобилей и грузовых машин данным нормативным актом установлены ограничения к управлению, которые касаются лиц, имеющих заболевания глаз, поражения центральной нервной системы, отсутствие верхних конечностей. Указанное Постановление Правительства РФ призвано упорядочить процедуру выдачи водительских удостоверений и обезопасить участников дорожного движения. Дата изменения: 24.02.2015 15:38:49 Возврат к списку 30.12.2022 (просмотров: 787) КС РФ выразил позицию о банкротстве граждан, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей30.12.2022 (просмотров: 980) КС РФ: наймодатель вправе расторгнуть договор краткосрочного найма жилого помещения во внесудебном порядке30.12.2022 (просмотров: 1680) Исчисление сроков исковой давности по трудовым спорам30.12.2022 (просмотров: 1167) Основания для отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим30. 12.2022 (просмотров: 1362) Что такое судебный приказ?← ctrl предыдущая следующая ctrl → Страницы: 1 2 3 … 168 169 |
Приняты меры в сфере соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения
На постоянной основе межрайонной прокуратурой проводятся проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.01.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196), безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Участником дорожного движения выступает лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Так, в соответствии со ст. 23 ФЗ № 196, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Требованием ст. 23.1 ФЗ № 196 предусмотрено следующее.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Право на управление транспортным средством подтверждается соответствующим удостоверением – водительским удостоверением, в соответствии с п. 4 ст. 25 ФЗ № 196.
Требованиями ст. 28 ФЗ № 196 установлены основания для прекращения действия права на управление, так основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от отсутствия у водителя (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», наличие у гражданина заболевания «наркомания», «алкоголизм», являются препятствием для управления им авто- и мототранспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортных средств», утвержден перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, к которым в соответствии с частью II п. 7, к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10: F10 – F16, F 18, F19).
Межрайонной прокуратурой в рамках осуществляемой надзорной деятельности выявлены обстоятельства, при которых установлены противопоказания к управлению транспортным средством у отдельных гражданин, наделенных правом управления транспортными средствами, которые могут привести к нарушению прав иных участников дорожного движения.
По результатам проведенных проверок в 2018 году межрайонной прокуратурой предъявлено в суд 26 административных исковых заявлений о прекращении действия права на управление транспортными средствами граждан, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами, страдающих заболеваниями, связанными с употреблением психоактивных веществ.
Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют?
Коммерческие грузоперевозки необходимы для здоровой национальной экономики. Чтобы получить сертификацию в соответствии с правилами Министерства транспорта (DOT), водители коммерческих грузовиков должны пройти медицинский осмотр у медицинского работника, внесенного в Национальный реестр сертифицированных медицинских экспертов (NRCME). В интересах безопасности DOT, дисквалифицирующие медицинские условия, могут на короткое время отстранить водителей грузовиков от работы, но эти условия не могут быть постоянным препятствием для водителя или работодателя. Понимание руководящих принципов, роли судебно-медицинского эксперта и наличия свободы действий при принятии решения о выдаче сертификата может помочь вашему автотранспортному бизнесу работать на полную мощность.
Снимок: Водители коммерческих грузовиков
В 2018 году грузовая отрасль пережила знаменательный год: грузовой тоннаж увеличился на 6,6 %, что на 70 % больше, чем в предыдущем году. Три с половиной миллиона коммерческих водителей перевозят около 70 процентов грузов страны, и спрос на них растет. В отрасли прогнозируется нехватка 175 000 водителей грузовиков к 2026 году. Компания стремится увеличить стареющую рабочую силу (в основном мужчин старше 45 лет) за счет привлечения более молодых водителей. 1
1 Американская ассоциация грузоперевозок
Неотложная деловая потребность
Работодатели, имеющие парки грузовых автомобилей, и сами водители грузовиков имеют непреодолимую деловую потребность оставаться на дороге, соблюдая правила Федерального управления по безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA). Это включает в себя сдачу водителями физических экзаменов DOT для получения сертификата, обычно на срок до двух лет.
Небольшой процент водителей каждый год не проходит медицинский осмотр из-за дисквалифицирующих медицинских показаний DOT. Какие медицинские показания DOT дисквалифицируют? И что будет дальше, если один из ваших водителей (или вы) будет дисквалифицирован по состоянию здоровья?
Экспертное мнение о дисквалифицирующих медицинских состояниях DOT
В Concentra® работает клинический персонал, включающий более 1200 сертифицированных судмедэкспертов, внесенных в список NRCME – по крайней мере, по одному в каждом из наших более чем 520 медицинских центров по месту жительства по всей стране, поэтому всегда один рядом с вами. Как ведущий поставщик экзаменов DOT в Америке, мы можем ответить на все ваши вопросы и предоставить необходимые формы.
В этой статье мы обсудим, что касается медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT:
- Медицинские состояния, приводящие к полной дисквалификации водителей;
- Случаи, когда сертификация может быть выдана на более короткий срок по усмотрению судмедэксперта, например, при необходимости наблюдения за состоянием здоровья; и
- Отказы/освобождения FMCSA от стандартов слуха, зрения или конфискации.
Прежде чем перейти к этим темам, несколько слов о важности физического осмотра DOT иллюстрируют ценность полного раскрытия истории болезни, даже когда речь идет о дисквалифицированном медицинском состоянии DOT.
Зачем водителям медицинский осмотр DOT?
В большинстве штатов водители тратят часы каждый день в течение семи или более недель, чтобы получить знания, необходимые им для сдачи серии письменных экзаменов на получение коммерческих водительских прав (CDL). Это большая подготовка, чтобы сесть за руль. Итак, зачем нужен физический осмотр DOT? Это просто еще один обруч, через который нужно прыгнуть, или есть причина, по которой это необходимо?
Важная причина для медицинского осмотра DOT заключается в том, что коммерческое вождение — это работа, требующая физических и умственных усилий, требующая определенного уровня физической подготовки.
Защита благополучия водителей коммерческих автомобилей помогает обеспечить безопасность на дорогах. Все медицинские работники, перечисленные в NRCME, обучены эквивалентным стандартам, поэтому вы можете быть уверены, что медосмотр вашего водителя соответствует требованиям.
На экзамене DOT водитель должен заполнить личную историю болезни и подтвердить, что информация является точной и достоверной. В интересах водителя и работодателя предоставить полную и точную историю болезни. Предоставление неточной или вводящей в заблуждение информации или утаивание информации может сделать сертификацию недействительной или привести к гражданской или уголовной ответственности.
Дисквалифицирующие медицинские показания DOT
В соответствии с правилами FMCSA (49 CFR 391.41) медицинский эксперт не может сертифицировать водителя, который имеет дисквалифицирующее медицинское состояние DOT или использует лекарство/вещество, которое ставит под угрозу способность безопасного вождения. К дисквалифицирующим медицинским показаниям DOT относятся те, которые могут привести к потере сознания или связаны с нарушением слуха или зрения, нарушением нервной системы или физическими ограничениями, которые мешают вождению. Водителям, которые в состоянии устранить дисквалификационное медицинское состояние DOT, разрешается запрашивать повторную сертификацию, и они часто это делают.
Хотя здесь невозможно привести полный список медицинских состояний, дисквалифицирующих DOT, основные из них, с которыми вы можете столкнуться, перечислены ниже:
- Определенные заболевания сердца . Примеры сердечных заболеваний, которые дисквалифицируют до тех пор, пока они не будут решены и/или не будут разрешены кардиологом, включают текущий клинический диагноз сердечного приступа, боль в груди или дискомфорт из-за болезни сердца (стенокардия), снижение кровотока через одну или несколько коронарных артерий. (коронарная недостаточность) или риск образования тромба (тромбоз). Прием нитроглицерина при стенокардии не обязательно приводит к дисквалификации с медицинской точки зрения, если стенокардия стабильна.
- Эпилепсия или другие состояния, которые могут привести к потере сознания . Правила FMCSA запрещают людям с эпилепсией или другим судорожным расстройством управлять коммерческим транспортным средством за пределами штата. Водители, которые могут доказать, что их изъятия находятся под контролем, могут иметь право подать заявку в FMCSA на освобождение от изъятия. (См. «Пакет изъятий» в конце этой статьи.)
- Заболевания или расстройства внутреннего уха, вызывающие головокружение (вращение/головокружение) или другие нарушения равновесия . Например, болезнь Меньера. Поражает внутреннее ухо. Многие аспекты образа жизни, связанные с грузоперевозками, могут вызвать головокружение у водителя с болезнью Меньера, поэтому она классифицируется как дисквалифицирующее медицинское состояние DOT. Болезнь Меньера непредсказуема, и ее провоцирующими факторами являются переутомление, усталость, курение и слишком много соли в рационе.
Определенные лекарства для лечения головокружения также могут быть дисквалифицированы, если судмедэксперт придет к заключению, что они обладают потенциальным седативным эффектом, который может поставить под угрозу безопасность. Иногда водители с определенными нарушениями равновесия могут запросить повторную сертификацию после того, как в течение определенного периода времени у них не было симптомов.
- Диабет, высокое кровяное давление и респираторные заболевания
- Потеря зрения и/или слуха . Водители, которые не могут продемонстрировать зрение по крайней мере 20/40 в каждом глазу и в обоих глазах вместе, с корригирующими линзами или без них, дисквалифицируются по медицинским показаниям. Тем не менее, есть исключение для зрения. Водитель должен соответствовать требованиям к периферийному зрению, а также уметь распознавать цвета светофоров и устройств, отображающих стандартные красный, зеленый и желтый цвета.
Для слуха можно провести два теста. Если водитель проходит первый тест (принудительный шепот), то второй тест (аудиометрический тест) не требуется. В тесте принудительного шепота водитель должен быть в состоянии услышать принудительный шепот одним ухом (лучшее ухо) на расстоянии пяти футов, со слуховым аппаратом или без него. Если водитель не может пройти тест принудительного шепота, прохождение аудиометрического теста все же может позволить получить сертификацию. Невыполнение обоих тестов делает потерю слуха дисквалифицирующим заболеванием DOT.
Как и в случае со зрением и конфискацией, водитель может подать заявление на освобождение.
- Употребление марихуаны . Даже если лицензированный практикующий врач прописал или рекомендовал ее, употребление марихуаны является дисквалифицирующим медицинским состоянием согласно DOT. Это верно независимо от того, используется ли оно отдельно, в виде масла CBD или в любом продукте или препарате, полученном из конопли или каннабиса. Федеральное агентство по борьбе с наркотиками (DEA) запрещает использование веществ Списка I, включая марихуану, героин, ЛСД, мескалин, МДМА («экстази»), псилоцибиновый гриб, метаквалон (Quaalude), катинон/кат и 3,4-метилендиоксипировалерон.
Медицинские состояния, рассматриваемые по усмотрению судебно-медицинского эксперта
- Диабет . Водителям коммерческого транспорта, у которых диабет лечится инсулином, больше не нужно подавать заявление на освобождение для получения сертификата DOT. Новый процесс был завершен в 2018 году. Теперь водителям со стабильным режимом инсулинотерапии и должным образом контролируемым диабетом необходимо посетить своего лечащего врача только в течение 45 дней до медицинского осмотра. Лечащий врач заполнит форму оценки инсулинозависимого сахарного диабета MCSA-5870, если будут выполнены требования. Водитель приносит эту форму вместе с электронными записями уровня глюкозы за три месяца при посещении судмедэксперта. Если электронные журналы глюкозы за три месяца недоступны, судмедэксперт может сертифицировать водителя на срок до трех месяцев, чтобы можно было собрать записи. Судебно-медицинский эксперт проверяет всю эту информацию и, если все в порядке, может сертифицировать водителя на срок до одного года (вместо стандартных двух лет).
- Высокое кровяное давление . Судебно-медицинским экспертам предоставляются рекомендации, но они также могут по своему усмотрению принимать решение о выдаче сертификата.
Нормальное артериальное давление ниже 120/80. До 121-129/<80 артериальное давление считается повышенным, но не классифицируется как повышенное артериальное давление или артериальная гипертензия. Когда кровяное давление превышает этот уровень, оно переходит в более тяжелые стадии высокого кровяного давления:
- Стадия 1 130–139 систолическое (над линией) или 80–89диастолическое давление (под чертой)
- Стадия 2 140 или выше систолического или 90 или выше диастолического давления
- Стадия 3 — гипертонический криз, требующий немедленной медицинской помощи. Повышение до стадии 3 является дисквалифицирующим медицинским состоянием DOT. Когда состояние улучшится и артериальное давление снизится до 140/90, водитель может проходить сертификацию с интервалом в шесть месяцев. Если водитель может снизить артериальное давление, похудел и не принимает все лекарства от артериального давления, судмедэксперт может по своему усмотрению выдать сертификат на срок до двух лет.
Для двух других стадий высокого кровяного давления применяются следующие рекомендации:
- При повышении до уровня 1 сертификация может быть ограничена одним годом.
- Повышение до 2-го уровня может привести к трехмесячной сертификации, и, если за это время артериальное давление упадет ниже 140/90, водитель может получить сертификацию сроком на один год.
- Респираторные заболевания . Определенные респираторные заболевания могут быть признаны DOT дисквалифицирующими медицинскими состояниями. Судебно-медицинский эксперт может запросить дополнительные анализы и / или направить водителя к специалисту по легочным заболеваниям, чтобы получить дополнительное представление о том, должно ли респираторное заболевание быть дисквалифицирующим. Если водитель получает кислородную терапию, это дисквалифицирует из-за риска неисправности или взрыва кислородного оборудования.
- Протеинурия . Потенциально дисквалифицирующие медицинские показания DOT, протеинурия или чрезмерное содержание белка в моче могут указывать на заболевание почек. Судебно-медицинский эксперт может по своему усмотрению сертифицировать сразу, сертифицировать с ограничением по времени или дисквалифицировать водителя с протеинурией.
Отказы/освобождения от DOT, дисквалифицирующие медицинские условия
Только судмедэксперт в Национальном регистре может выдать сертификацию DOT, но медицинский эксперт не может одобрить отмену или освобождение (которое освобождает водителя от правил на определенный период времени) . Только FMCSA может предоставить отказ или освобождение для определенных заболеваний.
Водители должны соответствовать критериям освобождения, чтобы подать заявку, а затем представить необходимую информацию в FMCSA для рассмотрения. Вот основные пакеты льгот, указанные на веб-сайте FMCSA:
Пакет Vision
- Пакет General Vision
- жителей Индианы только
- жителей Флориды только
Пакет слушаний
- Федеральное заявление об освобождении от слушаний
- Форма медицинского выписки (образец слушания)
- Форма выпуска по состоянию здоровья
Пакет изъятий
- Федеральное заявление об освобождении от изъятий
- Форма выпуска по медицинским показаниям (образец конфискации)
- Форма выпуска по состоянию здоровья
Куда обратиться для медицинского осмотра DOT
Поскольку существует множество правил для коммерческих водителей, FMCSA разрешает проводить осмотры DOT только медицинским экспертам, указанным в NRCME. Как отмечалось ранее, Concentra имеет более 1200 сертифицированных судмедэкспертов в NRCME — по крайней мере, по одному в каждом из более чем 520 медицинских центров по месту жительства по всей стране.
Марихуана и вождение: как обеспечить безопасность водителей вашего автопарка | NIOSH
Использование марихуаны в Соединенных Штатах растет по мере того, как все больше штатов легализуют ее использование в медицинских и рекреационных целях. Управление рисками дорожно-транспортных происшествий, связанными с ухудшением состояния при употреблении марихуаны, имеет важное значение, поскольку марихуана влияет на когнитивные способности водителя. Помимо алкоголя, марихуана является наиболее часто упоминаемым наркотиком, обнаруживаемым в ходе пост-краш-тестов. Это вещество необходимо рассматривать как часть всех программ по обеспечению безопасности автотранспортных средств на рабочем месте.
Как марихуана влияет на вождение автомобиля
Вождение в состоянии алкогольного опьянения опасно. Дельта-9-тетрагидроканнабинол (ТГК), содержащийся в марихуане, является психоактивным (воздействующим на сознание) соединением, которое влияет на области мозга, контролирующие движения тела, равновесие, координацию, память и суждение. Это может ухудшить координацию, исказить восприятие и привести к потере памяти и трудностям в решении задач. ТГК, характерный для вождения, может замедлить время реакции и снизить способность принимать решения.
Исследования показали, что риск попасть в аварию увеличивается после употребления марихуаны. Тем не менее, конкретный вклад марихуаны в риск аварии неясен, поскольку ее можно обнаружить в жидкостях организма в течение нескольких дней или даже недель после употребления.
Передовой опыт для работодателей
- Разработайте комплексную политику в отношении марихуаны, учитывающую действующие законы в каждом штате, где работает ваша компания.
- Политика нулевой терпимости к марихуане может быть невозможна в зависимости от законов вашего штата. Однако лучшая политика в отношении марихуаны будет:
- Запретить работникам употреблять марихуану в любой форме на работе.
- Запретить работникам находиться под воздействием марихуаны, когда они выходят на работу.
- Сотрудничайте с юристом, чтобы просмотреть вашу политику и оставить отзыв. Убедитесь, что адвокат понимает законы штата о марихуане и в курсе прецедентного права, связанного с марихуаной.
- Опишите особенности тестирования на наркотики, если это является частью вашей политики в отношении марихуаны.
- Убедитесь, что в вашей политике описаны условия, при которых будет происходить тестирование (например, постоянное периодическое выборочное тестирование, любое подозрение на нарушение или только после сбоя), пороговое значение, которое будет считаться нарушением, и последствия положительного теста.
- Найдите и наймите медицинского работника, прошедшего обучение интерпретации тестов на наркотики ТГК.
- Предупредите водителей, что маркировка продуктов с каннабидиолом (CBD) не регулируется. Маркировка часто не соответствует действительности. Употребление продуктов CBD со значительно более высоким уровнем ТГК, чем указано на этикетке производителя, может привести к положительному результату теста на наркотики.
- Предоставьте доступ к поддержке для сотрудников, имеющих проблемы с наркотиками, либо через внутренние программы, либо через местные ресурсы.
- Обучение водителей:
- Влияние марихуаны и других наркотиков на безопасное вождение и когнитивные способности.
- Подробная информация о политике вашей компании в отношении марихуаны, включая особые соображения для штата или штатов, в которых они работают.
- Аналогичные нарушения, которые могут быть вызваны переутомлением, приемом лекарств и некоторыми заболеваниями.
- Обучение менеджеров и супервайзеров:
- Конкретные обязанности менеджеров/руководителей, изложенные в политике.
- Как распознать и задокументировать признаки обесценения.
- Следите за соответствующими законами штата о марихуане и любыми усовершенствованными методами определения нарушений. Обновите свои политики по мере необходимости.
Практический результат
Несмотря на некоторые оставшиеся без ответа вопросы о роли марихуаны в риске аварий, рабочие, находящиеся под воздействием марихуаны, не обладают навыками, необходимыми для безопасного вождения.