ВАЗ-2108 | 2108, 21081, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-21, 21083-22, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 | 2002 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2108 | 2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 | Подвеска задняя | |
ВАЗ-2109 | 2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22 | 2002 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2109 | 2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01 | 1991 | Подвеска задняя |
ВАЗ-21099 | 21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998 | Подвеска задняя | |
ВАЗ-2110 | 2110, 21102, 21103 | 2000 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2110 | ВАЗ 2110, -11, 12 | 2004 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2110 | 2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036 | Подвеска задняя | |
ВАЗ-2110 (2007) | 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i | 2007 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2111 | 2111 | Подвеска задняя | |
ВАЗ-2112 | 2112 | Подвеска задняя | |
ВАЗ-2115 | 2115-01, 2115-20, 2115-21, 2115-22 | 2003 | Подвеска задняя |
ВАЗ-2115 | 2115-01, 2115-03, 2115-20, 2115-21, 2115-23, 21153-01, 21153-21 | 2000 | Подвеска задняя |
autopiter.ru
Как усилить заднюю подвеску на ВАЗ 2109 своими руками
После того, как я установил на переднюю подвеску пружины от Prado на ВАЗ 2109 и проехал на этой подвеске около 6000 км, я понял что заднюю подвеску тоже буду делать по жестче. Долго выбирал, какие пружины подходят, и остановился на варианте установки пружин от ВАЗ 2102.
Купил пару пружин 2102 которые помягче. Кончик у них навит не до конца. Потому с одной стороны (с той, которая подставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтоб не боятся, что пружины не поместятся в стаканы кузова (их наружный поперечник приблизительно на 8милиметров больше чем у штатных).
Также купил резиновые проставки пружин ВАЗ 2102 для ВАЗ 2109, средние из 3 (другими словами те, которые около 2.5см шириной). Ножом немножко срезал фаску на наружной стороне, чтоб они плотнее легли в стакан кузова.
Также приобрел газомаслянные стойки Finwhale для ваз 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки).
Снял стойки и стал ставить новые с новенькими пружинами и резиновыми проставками. Оказалось что в такой конфигурации чрезвычайно малый преднатяг пружины. Точнее даже отрицательный — пружина вообще болтается. Пришлось идти в магазин и брать резиновые проставки пружин следующего размера.
Да и этого не хватило, преднатяг уже есть, но не достаточно. Тогда немножко подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.
Но все-же нужно еще незначительно увеличить поджатие пружины, миллиметра на 2. Может быть, подложу еще маленькие резиновые проставки снизу — между пружиной и стойкой. Тогда и верну простые, не подрезанные бублики. И поставлю доп толстые (усиленные) шайбы на шток амортизатора. То есть я их обычно ставлю, чтоб нижнюю шайбу бублика не пробивало штоком при прибитии подвески до отбойника. Но в сей раз пришлось их убрать, чтоб обеспечить хоть какой-то преднатяг.
Пора уже серьезно задуматься о том, чтоб убрать фронтальный стабилизатор на ВАЗ 2109. Поперечная жесткость подвески уже стала очень большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что последующим шагом будет снятие фронтального стабилизатора и установка укороченных железных крабов.
xenon-kiev.com.ua
Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114: фото и видео
Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.
Классификация проставок для увеличения клиренса

Комплект проставок для увеличения клиренса
Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.
Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Комплект задних проставок для увеличения клиренса
Виды проставок
Проставки для автомобиля бывают:
- Алюминиевые. Чаще всего используются под задние амортизаторы.
Алюминиевые проставки для установки под передние колеса
- Полиуретановые. Могут применяться, как под задние стойки, так и под передние.
- Пластиковые. Используются в тех случаях, когда автомобиль подвергается тюнингу ходовой полностью.
По месту установки
Также, проставки могут различаться по месту установки:
- Межвитковые. Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий.
Межвитковые проставки
- Проставки под пружины. Устанавливаются в верхней части между пружиной и кузовом. Отлично распределяет нагрузку амортизаторов, в отличие от первого варианта.
Проставки под пружины
- Регулируемые. Точно такие же, как и проставки под пружины. Единственным различием считается то, что при помощи их можно регулировать высоту клиренса.
Регулируемые проставки
Установка проставок на ВАЗ-2114
Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.
Установка передних проставок
Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
- Поддомкрачиваем переднее колесо.
Снимаем переднее колесо
- Далее, выпрессовываем палец рулевой тяги из стойки.
Демонтаж пальца рулевой тяги
- Откручиваем нижнюю опору стойки.
Процесс демонтажа креплений стойки
- Демонтируем верхние крепления амортизатора.
Откручиваем верхнее крепление амортизатора
- Ставим проставку между пружиной и кузовом.
Установленная проставка на амортизатор
- Проводим сборку в обратном порядке.
- Такую же точно операцию делаем со второй стойкой.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску
Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.
Установка задних проставок
Рассмотрим процесс установки задних проставок:
- Откручиваем нижнее крепление амортизатора.
Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора
- Устанавливаем проставку.
Процесс замера и установки проставки
- Прикручиваем нижнее крепление проставки к балке.
- Амортизатор крепим в нижнее центральное отверстие.
Установленная задняя проставка
- Такую же процедуру проводим и со стойкой на другой стороне.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску
Выводы
Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.
carfrance.ru
Проставки под (над?) задние пружины от ВАЗ-2108 + 130000 километров — logbook Mitsubishi Pajero Mini 2003 on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign Upor Log In:
EmailPlease introduce yourself
Password
Forgot your password?Remember me
Log InSign UpFind
RandomCar- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
Mitsubishi Pajero Mini
- Все Pajero Mini на DRIVE2
- Личный опыт владельцев
- Запчасти в барахолке 6
www.drive2.com