Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео
У автолюбителей со «стажем» хотя бы раз в жизни случалась такая ситуация, когда автомобиль дергается и никак не может сдвинуться с места. Практика такова, что именно эти симптомы указывают на проблемы в системе зажигания, а конкретно на пропуски зажигания внутри цилиндров.
Содержание
- 1 На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания
- 2 Работа двигателя с пропусками в зажигании
- 2.1 Нюансы в проблеме пропусков зажигания
- 3 Способы диагностики
- 3.1 Ошибочная диагностика пропусков зажигания
- 4 Проверка неисправностей
- 4.1 Основные проблемы
- 5 Заключение
На видео пример работы двигателя на ВАЗ-2114 при множественных пропусках зажигания
Работа двигателя с пропусками в зажигании
Раньше и сейчас, большинство моторов (в том числе и для ВАЗ-2114 – прим. ) оснащались четырёх цилиндровыми двигателями, и в тот момент, когда даже один из них начал выходить из строя машина начинала вести себя нестабильно, а мощность могла упасть вплоть до 25 %.
Этот двигатель троил при запуске
Такое поведение мотора называлось «троение» двигателя, которое популярно и известно даже сейчас.
Нюансы в проблеме пропусков зажигания
Если в автомобиле возникла такая неполадка, как пропуск зажигания, то тянуть с её решением всё же не стоит, так как привести это может к куда более серьёзным последствиям. По началу, невинные затруднённые пуски мотора, могут перерасти в экстремальные моменты эксплуатация двигателя, сопряжённые с постоянной детонацией выхлопной системы от не сгорающей смеси.
Способы диагностики
Проверить работоспособность в цилиндрах ВАЗ-2114 можно как с помощью дополнительно установленного бортового компьютера, так и непосредственно при подключении к стационарному компьютеру, через специальный кабель (диагностика двигателя).
Любая компьютерная система, выдаёт наличие ошибок в виде кодов, по которым уже просто определить наличие неполадок в одном из четырёх цилиндров.
При наличии БК, ошибку легко распознать.
Этого можно достичь, только благодаря тому, что за работой всех систем и агрегатов автомобиля постоянно следит электронный блок управления, при поддержке многочисленных датчиков смонтированных по всему мотору.
Если конкретно касаться проблемы с пропусками зажигания, то блок управление, считав данные со скорости вращения датчика коленвала, может понять, что последний, в определённый промежуток времени вращается медленнее, чем надо, и соответственно может понять, что есть проблемы с четвёртым цилиндром, о чём и будет сообщено сразу в момент диагностики.
Кроме этого, современные, стационарные системы диагностики способны отключить нерабочие цилиндры, перекрыв на него подачу топлива, для того, чтобы произвести ремонт или замену вышедших из строя элементов. Подобное отключение вполне оправдано тем, что даже на двух или трёх оставшихся рабочих цилиндрах вы сможете доехать до ближайшей автомастерской, не повредив и не оказав никакого отрицательного влияния на катализатор.
Ошибочная диагностика пропусков зажигания
Такая проблема как пропуски зажигания, вещь не постоянная и возникающая периодически. Чаще всего поспешные выводы делают автолюбители зимой, когда температура окружающей среды находится далеко ниже нулевой отметки.
При прогревании автомобиля он начинает «подтраивать», возвращаясь к стабильной работе только после нескольких минут работы на холостом ходу. Объясняется это износом цилиндров, а не проблемами с зажиганием, потому как только при прогревании замёрзшие элементы расширяются и возвращаются к нормальному функционированию.
А когда на прогретом автомобиле, и при стабильном холостом ходу стоит добавить немного нагрузки как машина начинает дёргаться и «троить», то тут проблему стоит искать в целостности прокладки блока цилиндров, потому как давление внутри растёт и получается утечка.
Если вы всё же сомневаетесь в правильности, возникшей у вас поломки, то всё же лучше всего воспользоваться полноценной и качественной диагностикой.
Проверка неисправностей
Основной задачей и целью диагностики будет определение того, в каком всё-таки цилиндре имеются проблемы. В ВАЗ-2114, при наличии ошибок в пропуске зажигания предусмотрен специальный код, который при проверке и выводит необходимые значения.
Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так: Р0301, если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на «2» — Р0302, и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.
Как видно, диагностика способна подробно сообщить о проблемах в любом цилиндре.
Когда нерабочий цилиндр был обнаружен, осталось понять, что служит причиной возникновения этих неисправностей.
Основные проблемы
Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение.
- Компрессия в блоке цилиндров. Проверить этот показатель следует в первую очередь, потому как зачастую из-за большой разницы в показаниях и происходят пропуски в цилиндрах.
Заключение
Так выглядит общий перечень неисправностей, которые могут привести к такой неприятной неполадке как пропуск зажигания. Помните, что только поэтапная и последовательная диагностика способна принести не только быстрый, но и качественный результат.
4 признака и 7 причин появления неисправности
Ремонт
Опубликована 12:03, 05/09/2019
С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.
Каковы причины
Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:
- Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
- Р0302 – во 2 цилиндре;
- Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
- Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.
Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.
Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.
Итак, давайте рассмотрим их:
- Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
- Из-за побитых или некачественных свечей;
- Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
- Зажигание и модули неисправны;
- Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
- Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме.
Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
- Выход из строя какого-то из цилиндров.
Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.
Причины возникновения пропусков зажигания
Причин пропусков в зажигании существует достаточно много, к ним относятся следующие явления:
- Низкое качество топливной смеси нередко является причиной отсутствующего воспламенения в цилиндрах, пропуски зажигания связаны с обедненным или, напротив, чрезмерно обогащенным составом.
- Проблемы со свечами. Может быть выставлен неправильный зазор, бывает, что свеча испорчена появлением нагара, все это приводит к слабому образованию искры.
- Низкая компрессия в цилиндре (определяется при помощи манометра).
- Неправильная работа распределительного элемента трамблера, или модуля зажигания.
- Выход из строя топливного насоса, и как следствие низкое давление в топливной рампе.
- Неработоспособность одной или нескольких форсунок.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».
Также среди распространённых признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности.
Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что означает белый дым из выхлопной трубы.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Диагностика и ремонт
Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»
Для поиска проблемы можно начать с таких действий:
- Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
- Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
- Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать.
Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
- Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
- Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
- Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки.
Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.
Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.
Как определить пропуски зажигания
Если нет возможности сделать диагностику двигателя OBD сканером, и нет бортового компьютера, то можно диагностировать пропуски старым дедовским способом.
Для этого нужно открыть капот, и на рабочем двигателе, поочередно скидывать броне провода со свечей. Если при отключении провода, двигатель начинает троить и захлебываться, то свеча работает, если ничего не происходит, то это говорит о том, что свеча не задействована и цилиндр не работает.
Такой способ подходит только в том случае, если на цилиндре идут постоянные пропуски зажигания, если же они происходят периодически, то такой способ не подойдет.
Автор статьи
Андрей Савинов
Журналист, автор статей на avto-idea.ru
Осечка зажигания Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
осечка ˌmis-ˈfī(-ə)rнепереходный глагол
1
: разрывной или двигательный заряд не воспламеняется в нужное время двигатель осечка2
: не срабатывает пистолет осечка3
: , чтобы пропустить намеченный эффект или цель новая рекламная кампания осечкаосечка
2 из 2 осечка ˌmis-ˈfī(-ə)rˈmis-ˌfī(-ə)r
1
: отказ (от патрона или огнестрельного оружия) выстрелить
2
: что-то
Синонимы
Глагол
- miscarry
Примеры предложений





Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «осечка». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
Глагол
1752, в значении, определенном в смысле 1
Существительное
1789, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование пропусков зажигания было в 1752 г.Посмотреть другие слова того же года ошибочный файл
осечка
неудачник
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Ошибка».
Словарь Merriam-Webster.
Детское определение
Осечка
глагол осечка(ˈ)mis-ˈfī(ə)r
1
: взрывчатое вещество или выталкивающий заряд не воспламеняются в надлежащее время двигатель осечка2
: не срабатывает пистолет дал осечку3
: пропустить намеченный эффект план осечка осечка
сущ.
Еще от Merriam-Webster о
misfireАнглийский: перевод misfire для говорящих на испанском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текстДиагностика пропусков зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе относятся к наиболее распространенным проблемам, которые должен диагностировать технический специалист. Однако самая большая проблема — с точки зрения диагностики — заключается в том, что возложение вины за пропуски зажигания на систему зажигания является почти автоматической реакцией. Понимание того, почему это проблема и почему это происходит, может помочь вам отличить пропуски зажигания, связанные с зажиганием, и пропуски зажигания, не связанные с зажиганием.
Есть пара глубоко укоренившихся причин вины. Начнем с того, что много лет назад, до впрыска топлива и зажигания без распределителя, большинство всех заметных пропусков зажигания были вызваны проблемами с зажиганием – либо плохой свечой зажигания, либо проводом свечи зажигания. Обратите внимание, что я сказал о заметных осечках. В современных автомобилях проблемы с зажиганием действительно являются частой причиной пропусков зажигания двигателя… но также и частым ошибочным диагнозом. Вот тут-то и начинается интересное.
Карбюраторы, распределители и штепсельные провода помогли нам пережить первые 80 с лишним лет существования автомобиля и отлично справились с этим. Но суть в том, что они были просто неэффективными системами подачи топлива и зажигания. По сравнению с сегодняшними автомобилями они работали ужасно! Как только вы проехали на них несколько миль, они работали на холостом ходу, возможно, им приходилось немного дольше прогреваться, чтобы избежать спотыкания, и у большинства автомобилей были свои маленькие особенности запуска.
Мы привыкли к такой производительности, поэтому ничто не воспринималось нами как осечка, пока это не был «мертвый» промах. Это термин, который мы, как технические специалисты, используем для обозначения пропусков зажигания, которые делают цилиндр полностью неэффективным или полностью «мертвым». Эти типы пропусков зажигания сотрясают весь автомобиль до такой степени, что даже самые рассеянные владельцы транспортных средств понимают, что что-то не так.
Когда-то это было легко Раньше у свечей зажигания были относительно короткие интервалы обслуживания – около 10 000 миль – и провода свечей были подвержены неправильному использованию и износу. Таким образом, они не только были частой причиной пропусков зажигания, но и нередко открывали капот и видели искру, прыгающую от провода свечи зажигания к земле или между проводами. Это облегчало диагностику, и если не было визуальной подсказки, такой как эта, обычная уловка заключалась в том, чтобы использовать плоскогубцы для изолированных проводов свечи зажигания и отрывать один провод за раз, чтобы увидеть, имеет ли это значение. Если у вас нет сдачи, вы нашли подозрительный цилиндр. Если вас выбили из колеи, вам нужен новый набор изолированных плоскогубцев!
Это был небрежный, но эффективный диагноз, но ни в коем случае не оскорбление; Я делал это «миллион» раз. Теперь позвольте мне вернуться к проблемам диагностики пропусков зажигания. Для полного и правильного сгорания необходимо иметь надлежащее количество воздуха, топлива и искры; у вас должна быть правильная степень сжатия; и момент зажигания должен быть правильным. Таким образом, возможными причинами неполного сгорания могут быть слишком много или слишком мало воздуха; слишком много или слишком мало топлива; отсутствие или недостаточно сильная искра; искра в неподходящее время; или механическая проблема, вызывающая недостаточное сжатие.
На старых автомобилях неполное сгорание было обычным явлением (одна из причин, по которой выбросы были настолько плохими), но не было ни компьютера, ни электроники, чтобы сообщить нам, и, как я уже упоминал, мы привыкли к двигателям, которые работали немного неровно и не иметь лучшую управляемость. В современных автомобилях полное сгорание имеет решающее значение для выбросов и экономии топлива. Вот почему модуль управления двигателем (ECM) постоянно отслеживает полное сгорание, и, хотя этого много, мы просто сосредоточимся на мониторе пропусков зажигания.
Работа монитора пропусков зажигания в основном основана на импульсах коленчатого вала. ECM постоянно отслеживает частоту вращения коленчатого вала с помощью датчика коленчатого вала, и если он замечает даже малейшее отклонение, его логика делает вывод, что произошла некоторая форма неполного сгорания (например, пропуски зажигания). Поскольку любой тип неполного сгорания вызывает увеличение выбросов, сохраняется диагностический код неисправности (DTC) и загорается индикатор «Проверить двигатель».
В то время как водитель транспортного средства мог не заметить ничего плохого, ECM заметил, и теперь на водителя светится раздражающий свет, побуждающий его обратиться в сервисную службу. Как технический специалист, когда мы вытаскиваем коды DTC на автомобиле, который, кажется, работает нормально, даже не удивительно видеть коды пропусков зажигания, которые всегда P0300 для случайных пропусков зажигания или P0301 и выше (последняя цифра, указывающая цилиндр, из которого произошла осечка).
После всего сказанного давайте теперь сосредоточимся на диагностической проблеме предположения, что пропуски зажигания вызваны зажиганием. Такие проблемы, как малейшая утечка вакуума или малейшая потеря подачи топлива из форсунки, будут обнаружены PCM, сохраняя код неисправности при пропуске зажигания. Если мы позволим себе автоматически обвинить в этом воспламенение, в проценте случаев мы будем неправы. Однако, поскольку мы знаем, что проблемы с зажиганием все еще распространены, есть определенные признаки, которые мы ищем, и определенные вещи, которые мы можем сделать, чтобы определить, связана ли проблема с зажиганием.
Начнем с того, что одним из явных признаков пропусков зажигания является мигание индикатора «Проверить двигатель». В рамках контроля выбросов все блоки ECM сохраняют коды неисправностей при обнаружении пропусков зажигания. Но когда ECM определяет, что есть неминуемая опасность повреждения катализатора, он мигает индикатором «Check Engine», чтобы немедленно привлечь внимание водителя. Это происходит, когда он регистрирует «мертвые» пропуски зажигания, по логике, что, вполне возможно, из мертвого цилиндра выходит чрезмерное количество несгоревшего топлива, что может повредить катализатор.
Водитель снова может почувствовать эти «мертвые» пропуски зажигания, поэтому тряска автомобиля и мигающая лампочка «Check Engine» идут рука об руку. Хотя и не всегда, обычно это проблема с зажиганием, и довольно часто двигатель работает ровно на холостом ходу, но при ускорении начинает давать пропуски зажигания и мигать лампочкой. Большинство мониторов пропусков зажигания точны для указанного цилиндра, и обычная практика диагностики заключается в замене катушки и заглушки из подозрительного цилиндра на катушки из другого. Чаще всего пропуски зажигания будут перемещаться, и, хотя ощущения останутся прежними, ECM немедленно сообщит о пропуске зажигания из другого цилиндра.
Еще раз отмотав время назад, даже в эпоху карбюраторов техники знали, что пропуски зажигания могут быть вызваны множеством факторов, помимо зажигания, и если у автомобиля были пропуски зажигания, которые не были явно очевидны, мы полагались на осциллограф, чтобы иметь возможность «смотреть» на работу системы зажигания на экране, что позволило нам сравнить эффективность всех цилиндров и сделать вывод, была ли проблема связана с зажиганием или вызвана другим фактором.
Эти инструменты и методы по-прежнему актуальны сегодня, но существует больше требований к специальным инструментам для большего количества автомобилей, в отличие от одного набора тестовых проводов, которые можно подключить к любой марке или модели. Как технические специалисты, мы всегда учитываем все факторы, которые могут привести к пропуску зажигания, чтобы не диагностировать его неправильно. Тем не менее, у нас не всегда может быть необходимое оборудование для просмотра кривых зажигания, поэтому мы продолжаем наш осмотр с большим количеством признаков, которые могут указывать на пропуски зажигания, связанные с зажиганием.
Свечи зажигания и прочееЕстественно, изношенные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания. Если вы знаете пробег на них, это может помочь вам решить, пришло ли время для замены. После того, как они удалены, чрезмерно изношенные электроды являются хорошей подсказкой.
Всегда важно искать повреждения проводки. Проводка катушки может быть привлекательной для грызунов, поэтому тщательный осмотр всегда будет хорошей идеей. Углеродный след является еще одним контрольным признаком пропусков зажигания. Искра высокого напряжения, возникающая в катушке, находит свой путь к земле, перескакивая через зазор свечи зажигания. Электричество всегда выбирает самый простой путь к земле, и если он найдет более легкий путь, чем разрядник свечи зажигания, он пойдет туда.
Провод свечи зажигания или чехлы катушек предназначены для изоляции высокого напряжения, но проблемы могут привести к тому, что искра будет проходить под чехлом и замыкаться на основание свечи зажигания. Углерод является побочным продуктом электрической искры, и высоковольтная искра, проходящая между наконечником провода и свечой, оставляет свой «след» через углеродную дорожку.
Нагар также может быть виден внутри крышки распределителя, и там, где вы его найдете, вы можете быть уверены в пропуске зажигания. Последним визуальным индикатором пропусков зажигания может быть масло в свечных колодцах.