Проход границы с эстонией в нарве: МАПП «Ивангород»

Содержание

Многосторонний автомобильный пункт пропуска на российско-эстонской границе Ивангород


ЗДЕСЬ есть возможность увидеть снимок с камеры установленной в направлении движения из России в Эстонию. Обновление картинки происходит каждые 5 минут. Учитывайте, что от столба со знаком до КПП Ивангород вмещается 15 автомобилей.

Информация


Сопредельное государствоЭСТОНИЯ
Сопредельный пункт пропускаНарва (Narva)
Статусмногосторонний
Проектная пропускная способность1860 а/м, 7000 человек в сутки
Количество полос для автомобилей на въезд
Количество полос для автомобилей на выезд
Характер международного сообщениягрузопассажирский
Режим работыпостоянный
Время работыкруглосуточный
Магазин беспошлинной торговли Duty FreeЗАО «КАПО Дьюти-Фри»
работает круглосуточно
технологические перерывы: 8:30 – 9:00, 20:30 – 9:00
телефон: (81378) 5-28-69
Пункт оформления возврата Tax Freeпункт Sivex Currency Exchange, Peterburi mnt. 1, Narva road border point (EST/RUS), 20308 Narva
часы работы: круглосуточно без выходных
примечание: только чеки, выставленные в Эстонии, Швеции, Финляндии и Дании
Федеральный округ, субъект РФСеверо-Западный федеральный округ, Ленинградская область
Примерные расстояния до городов по дорогам (км)Санкт-Петербург — 120
Москва — 780
Таллинн — 210
Тарту — 180
Рига — 425
Даугавпилс — 540
ДорогиЭстония – Е20(1)
Россия – М11 «Нарва»
Ближайшие АЗСНесте, Лукойл, АЗС-153 «ПТК»
Координаты59.3666648, 28.2166671
Адрес188454, Ленинградская область, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, 8
Телефон(81375) 5-29-78
Адрес и телефон пункта НарваНарва Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарва) 20307
телефон: +372 6123000
Зона ожидания пункта Нарваадрес: Раху 4a, 21003 Нарва, Ida-Virumaa
телефон: +372 35 60 104
e-mail: [email protected]
(пользование зоной ожидания для легковых автомобилей – 2,0 евро)

Расположение на карте пункта пропуска Ивангород



Просмотреть Пункт пропуска Ивангород на карте большего размера
Нажмите на обозначения, чтобы получить более подробную информацию

Как проехать к пункту пропуска Ивангород и особенности перехода границы


Из Санкт-Петербурга при благоприятном стечении обстоятельств до Ивангорода можно добраться за пару часов. Никаких трудностей дорога из себя не представляет. Выезжаем на трассу «Нарва» и двигаемся по ней вплоть до первого поста в Ивангороде, где необходимо предъявить загранпаспорт с наличием в нём действующей визы. Здесь же можно заправиться на одной из многочисленных АЗС – есть в их числе Несте, Лукойл.

На этом посту нет внегласного правила пропускать без очереди машины с российскими номерами, то есть граждан таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана). Поэтому пристраиваемся в общую очередь и ждём. После очередного шлагбаума и проверки документов проезжаем на сам пост где проводится таможенный досмотр. Всё как обычно – показываем документы, предъявляем на осмотр машину.

После получения печати в паспорт отправляемся в магазин дьюти фри, который работает круглосуточно, или сразу едем к эстонскому посту через знаменитый мост «Дружба». Здесь строго придерживаемся знаков над полосами и сигналов светофоров. Эстонцы досматривают в основном довольно тщательно. Таможенник обычно забирает у вас и у пассажиров все необходимые документы (в том числе медстраховки и грин карту) и отдаёт их в будку для оформления. После осмотра машины вы их там забираете и можете спокойно въезжать в славный город Нарва.

На обратном пути из Эстонии в Россию необходимо забронировать место в очереди заранее через систему бронирования GoSwift. Либо приехать в зону ожидания рядом с пунктом пропуска и встать в живую очередь. В случае регистрации в живую очередь необходимо учитывать, что очередь на границе зависит от длины очереди на данный момент и от количества желающих пересечь границу. Стоимость бронирования составляет 1.10 евро плюс дополнительно оплачивается пользование зоной ожидания. В

Нарве зона ожидания находится не так близко к пункту пропуска, как на двух других эстонских МАПП, поэтому лучше сориентироваться по карте или навигатору (Раху 4a). Зона ожидания представляет собой большую автостоянку со зданием, где есть кафе, туалеты, души и, главное, большой экран, на котором показаны номера транспортных средств, вызываемых для прохождения границы.

Предварительно забронировав очередь, Вам необходимо прибыть в зону ожидания к назначенному времени и дожидаться своей очереди. Гораздо раньше забронированного времени приезжать не имеет смысла. Когда подойдёт ваше время ехать на границу, на табло появиться соответствующее сообщение. Также можно заказать дополнительные СМС оповещения.

Информация по длине очереди на границе со стороны Эстонии на пункте пропуска Нарва.

Правила пользования приграничной зоны ожидания Нарва.

Схема зоны ожидания пункта пропуска Нарва.

Забронировать место в очереди на пункте пропуска Нарва.

Фотографии



В Эстонию пешком, отзыв от туриста elenarossi на Туристер.Ру

Известно, что Санкт-Петербург и Ленинградская область (область не поменяла своего названия) имеют границы с Финляндией и Эстонией. С Финляндией действуют восемь пограничных пропускных пунктов, потому что граница длинная и разные пропускные пункты помогают наиболее удобно переехать из страны в страну из самых разных российских пунктов.

Достаточно напомнить, что протяженность сухопутной границы составляет 1271,8 километров, из которой собственно сухопутная — 1091 километр (60,3 — граница речная и 119, 8 — озерная). Цифры впечатляют!

Все пропускные пункты — автомобильные — пройти границу пешком запрещено, хотя на велосипеде можно. Только если вы на велосипеде, то обязаны именно ехать, а не идти, держа велосипед за руль. Велосипедисты могут пройти границу быстро, вместе с пассажирами очередного пассажирского автобуса и этим благом некоторые пользуются, а вот мотоциклисты приравниваются к автомобилистам и должны стоять в общей автомобильной очереди.

В отличие от русско-финской границы, граница с Эстонией имеет такую привилегию, как возможность перейти границу пешком: из Ивангорода в Нарву. В то же время автомобильное прохождение этой границы всегда сопряжено с очередями, и тут ничего не поделаешь — наиболее удобный путь для тех, кто проживает в Санкт-Петербурге — (не ехать же на псковщину!)

Протяженность границы России с Эстонией не такая большая, как финская, она составляет 466,8 километра, при этом действуют три пограничных пункта, но наиболее популярное направление все же Нарва. Здесь пропускным пунктом пользуются и петербуржцы, и москвичи, а это большой поток.

Этой осенью я «ходила» в Эстонию дважды, о чем и хотела бы сейчас вспомнить.

Первое посещение состоялось 29 сентября — последнее воскресенье сентябрьского осеннего месяца, а это по традиции время проведения в Усть-Нарве (эстонское название Нарва-Йыэсуу) традиционного «Фестиваля миноги». Минога — рыбка, которую обожают в Эстонии, да и в Питере тоже.

Я о фестивале подзабыла, а потому на границе встретилась с невиданной очередью. И хотя время было уже послеполуденное, но желающих побывать в тот день в Эстонии, было много, так что вначале даже была мысль отказаться от задуманной прогулки в другую страну («прогулки» — неплохо звучит!) Однако потом все же утвердилась в желании не менять планы.

Рядом стояли автобусы из Петербурга — люди купили туристические туры на праздник в Усть-Нарву и, мне кажется, они были не на шутку расстроены тем, как двигается их автомобильная очередь — пешеходы все же имели более радужные перспективы.

Во времена СССР, границы между Россией и Эстонской республикой не было, а недлинный мост через реку Нарову, называли мостом Дружбы.

Сейчас мост потерял свою привлекательность, так как это нейтральная зона, которую нужно проходить «без лирики», а между тем, виды с Моста открываются очень красивые.

Так распорядилась история, что две древние, когда-то вражеские крепости оказались совсем рядом — их разделяет только река. И должна сказать, что это сегодня потрясающая достопримечательность, как для Эстонии, так и для России!

Много лет назад, еще во времена единой страны, я сфотографировала обе крепости и скомпилировала на одном снимке (тогда снимала еще фотоаппаратом «Зенит-Е»)

Потом я как-то размещала эту фотографию в блоге, но сейчас уместно ее вспомнить.

Нарвский замок был построен Датчанами в 13 веке (хотя первое упоминание 1329 год). Впоследствии хозяева менялись: Ливонский орден, Россия, Швеция, Германия, Эстония…

Ивангородская крепость была заложена в царствование ИванаIII на противоположном берегу Наровы в 1492 году, с целью защиты Новгородской земли от западных соседей.

Так две, можно сказать вражеские крепости оказались на коротком расстоянии друг от друга (в истории таких прецедентов больше нет).

Забавно другое. В 1347 году началась постройка первой части башни Германа — она должна была возвышаться над окружающим пространством, а значит, «помогать видеть» что делается вокруг (в том числе и за стенами Ивангородской крепости). Понимая свою незащищенность от «взглядов врага», ивангородцы стали возвышать стену, загораживаясь от Германа, которого со временем все стали называть «Длинный Герман». Герман действительно длинный, потому что его, время от времени снова «надстраивали» и тянули вверх, чтобы заглянуть к «ивангородцем», а те все достраивали стену, чтобы отгородиться «от ненужного дозора».

В результате мы сегодня имеем потрясающую достопримечательность и… возможность перейти границу пешком, потому как расстояние очень короткое — мост через реку.

Времени, для того, чтобы вспомнить историю, у ожидающих перехода границы, в тот день, было более чем достаточно, однако, крепости — это все же отдельный рассказ, а наша задача в данном повествовании совсем иная!

Итак, мы в Нарве.

Раньше из Нарвы в Усть-Нарву можно было добраться на общественном транспорте — билеты были недорогими. Сейчас проезд бесплатный. Я не прочувствовала такое благо, так как была доставлена в курортное местечко на автомобиле хороших знакомых, которые сопроводили нас с мужем в тот день на фестиваль.

На авто приехали многие.

Праздник в 3 часа дня уже пережил свою кульминацию и не вызвал умиления.

Где-то вдали на эстраде звучали русские песни прошлых лет, на лотках, продавцы предлагали различные товары (из Эстонии, Латвии, Литвы).

Мясные продукты, мёд, конечно же, всяческие сувениры, предметы народных промыслов, — все это в умеренном количестве было разложено на лотках. Рыбы было мало.

В июле в Нарве-Ыйэсуу праздновали тоже традиционный «День Рыбака» и тогда в местной прессе я прочитала, что в последнее время, Эстония страдает от того, что рыбы ловится все меньше — она ушла из Наровы и Нарвского взморья.

Не будем раскрывать причины этого печального явления — оно, очевидно, изучается эстонцами.

Мне же удалось купить банку маринованной миноги и маринованного угря.

Я не фанат этих деликатесов, но уйти с «Фестиваля миноги» без этих банок, было бы непростительно.

Конечно же, самой большой радостью того дня, как всегда, было общение с морем. Я люблю Усть-Нарвский пляж. Помню и период его запустения. Однако сейчас и Нарва похорошела, и Усть-Нарва развивается в правильном направлении туристического бизнеса.

В курортном городке стало еще больше отелей, в том числе и спа-отелей. Кажется лидером здесь является Noorus Spa Hotel.

Когда-то бывала здесь на отдыхе, а вот в обновленном, пока не пришлось. Уверена, что все впереди. Ну, а тогда, в тот сентябрьский вечер, мы, за приятной беседой, выпили кофе в баре отеля, и пошли бродить по пляжу.

Заход солнца на море — это чудо, которое не нуждается в комментариях.

Здесь нужно молчать и вдыхать эту красоту!

На этой фотографии вы видите огонь и дым из лесной прибрежной полосы, но не пугайтесь!

Многие любят жарить шашлыки на природе и эстонцы, предлагают это делать в специально отведенных местах, где все для этого приготовлено и где, как раз соблюдены все правила противопожарной безопасности. Мне понравилось такое нововведение, хотя я к шашлыкам на природе отношусь тоже довольно равнодушно. Я люблю чистую природу!

Возвращались в Россию мы также пешком через мост. Я не удержалась и сфотографировала Нарвский замок в огнях — это красиво.

Решили, что в следующий раз непременно погуляем по Променаду, что не очень давно обустроили по эстонскому берегу Наровы — в темноте виделись только гряды фонарей, освещавших длинную дорогу в обе стороны от моста.

Следующее посещение Нарвы состоялось уже в октябре. Доехали на своей машине до границы, оставили машину, и вновь пошли пешком через мост.

Памятуя огромную воскресную очередь, в этот раз мы с мужем выбрали будничный день, поэтому очереди не было.

Первым делом пошли в крепость.

Оттуда открываются великолепные виды на Ивангородскую крепость.

Да и на сам город Нарву.

Неожиданно набрели на удивительное «серебряное» дерево. Оберегая мосты от замочков, которые вешают новобрачные во всех городах Земного Шара, эстонцы придумали вот такое дерево. Купив «листочек» с гравировкой имен влюбленных, можно прикрепить такой памятный листочек на дереве, прикрепить «навечно».

О, как же мне понравилось это дерево! Листочки тихо звенели под порывами ветра и это было почти сказочно. Ну, молодцы, эстонцы! Я и раньше восхищалась выдумкой, творческими идеями и умением местных жителей художественно, со вкусом и неожиданно, организовывать именно небольшие пространства.

Тихо побродили по улицам, тронутым октябрьским золотом.

Зашли в Воскресенский собор, где когда-то венчались.

Я писала об этом храме здесь. Можно вспомнить. https://www.tourister.ru/responses/id_6925

Однако каждое новое посещение неповторимо.

Сейчас во дворе собора поставили скульптуру Божьей Матери — не видела ее раньше. Скульптура поставлена (как гласит надпись на основании) к 100-летию независимости Эстонии, которое отмечалось в феврале 2018 года.

Зашла в Православную школу, которая также находится рядом с Воскресенским собором. Помню, как эта школа начиналась: тогда набрали всего один класс, а в нашем институте детишкам выделили помещение. Я была в числе первых учителей этой школы и после лекций со студентами, приходила к малышам.

Было приятно понимать, что благое дело развивается и, конечно же, новая школа уже не помнит то начало — более чем скромное.

Меня провели по классам школы.

С гордостью показали хорошо оборудованный компьютерный класс.

Показали чистенькую столовую.

С благоговением открыли маленькую домовую церковь.

Рядом с Воскресенским храмом, можно сказать напротив, раньше находился завод «Балтиец», где некоторое время работал мой муж. К сожалению, этот завод сейчас уже не существует, в том качестве, какое он занимал в бывшем СССР.

Прошлись мы и мимо библиотеки, где я несколько раз читала лекции, а иногда и сама была слушателем и зрителем интересных мероприятий.

Посидели в ресторане с друзьями. Повспоминали…

У меня не было цели посетить Нарву, как туристический объект. Мне хотелось посмотреть на ее сегодняшнее лицо, оценить: что было — что стало.

Все меняется. Нарва стала более цивильным и удобным городом (появились хорошие супермаркеты). Но аромат прошлого тоже исчез, хотя это закономерно, и потому не может быть причин для грусти. Всему свое время. Но иногда это время хочется послушать, и тогда мы возвращаемся на старые места и тихо бродим по знакомым и уже плохо узнаваемым улицам, скверам, паркам. Внимательно прислушиваемся — скорее всего, прислушиваемся сами к себе. И море тоже затихает и, кажется слушает…

Ивангород без нарвитян. Как выглядит приграничный карантин?

сергей евгеньев

Страна и мир 29 Апреля 2020

В Ивангороде непривычно тихо. Движения легкового транспорта через границу с Эстонией нет, людей, пересекающих границу пешком, тоже. Напомним, этот режим действует с 30 марта, согласно распоряжению правительства Российской Федерации. Оно касается всех пограничных пунктов вне зависимости от того, пересекаете вы границу на машине, автобусе, пешком или на поезде. Въезд в Россию и выезд из нее разрешен лишь в исключительных случаях.

ФОТО Татьяны ТИМИРХАНОВОЙ/ИНТЕРПРЕСС

— В моем окружении немало людей, у которых родственники, друзья, знакомые живут на той стороне реки Наровы — в Нарве. Все перешли на онлайн-общение, — рассказала директор Ивангородского историко-художественного музея Ирина Миронова. — Надо сказать, что в Эстонии пожилые люди очень серьезно относятся к карантину. Мои знакомые рассказывают, что они совершенно не выходят из дома, даже в магазин. Еду и необходимые для быта предметы им приносит служба доставки.

Ивангород после закрытия границы резко опустел: пропал поток нарвитян. Ведь движение через границу было обоюдным: с российской стороны в Нарву ходили за молочными продуктами (в первую очередь за сыром), с эстонской — в аптеки (лекарства у нас дешевле, и их можно зачастую приобрести без рецептов) и в рыбные магазины. Популярностью у нарвитян пользовались также булочные, кондитерские изделия и крупы: в Ивангороде эти товары дешевле, чем на «той стороне».

Тем не менее международная торговля, судя по всему, продолжается: поток большегрузных фур, следующих в Эстонию, не уменьшается. Напомним, согласно тому же распоряжению правительства РФ, запрет на пересечение границы не касается водителей грузовых автомобилей международного автомобильного сообщения.

— Перед зданием нашего музея, расположенного как раз у международной трассы, вытянулась огромная очередь фур, причем последние недели она не уменьшается, — делится Ирина Миронова тем, что видит собственными глазами. — Недаром у нас в городе поднимают вопрос, который еще и прежде звучал: необходимо вынести стоянку за пределы Ивангорода.

А как смотрят на жизнь по ту сторону Наровы? По большому счету трудности примерно те же самые, что и у нас.

— Весь туристический бизнес пошел насмарку, — говорит жительница Нарвы экскурсовод Елена Вальме. — Речь ведь идет о способе заработка многих здешних жителей… Однако люди не паникуют, говорят: «Не один я в таком положении». Предполагают, что границы в Европе откроют в лучшем случае к осени, да и то не факт. Граница с Россией будет открыта еще позже. Кухонные разговоры — про всемирный экономический заговор. Мол, все эта катавасия специально придумана, чтобы прекратить поток эмигрантов в ЕС.

Другой конкретный нюанс: пачка защитных масок (50 штук) стоит в аптеке около ста евро. При этом всех уборщиц, дворников заставляют ходить в масках. Покупают их за счет товариществ. И сколько масок напасешься при таких ценах?

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 073 (6671) от 29.04.2020 под заголовком «Ивангород без нарвитян».


Материалы рубрики

На замке: как закрытая граница с Россией повлияла на жизнь обычных нарвитян — Ида-Виру

Нарвитянину Александру С. пришлось уволиться с престижной работы (лимит на больничные и отпуск исчерпал), чтобы ухаживать за матерью в Ивангороде, нуждающейся в постоянной опеке. Супруга и дети в Эстонии, за год удалось увидеться дважды. 

«Я устал и отчаялся. Я всем обязан маме, она растила меня одна, и не могу оставить её. Но я люблю семью, скучаю по супруге, не вижу, как растут дети. Они так нуждаются во мне, а я в них. Мама себя винит, постоянно плачет, просит, чтобы я ушел к семье, а ее оставил. Но я так не могу, какой пример я покажу детям? Что в трудный момент отвернусь от любимого человека? Мы, конечно, со всем справимся. Знать бы еще, какими силами и с какими потерями», — говорит Александр.

Все семьи живут уже за гранью нищеты, но это лишь три примера, по факту их намного больше.

Для многих закрытие границ оказалось сопряжено с денежными трудностями. ФОТО: Валентина Белякова / Postimees.

Граница и долги

Лет пять-шесть назад в Нарве начался «питерский квартирный бум». Покупали квартиры, чтобы оформить временный вид на жительство и открыть свое дело, потому как Нарва — «рай для стартапов».

Инвестировали финансы в недвижимость в надежде ближе к пенсии перебраться из многомиллионника в тихий городок недалеко от моря. Обзаводились, как принято говорить в России, «двушками» и «трёшками», дабы отдыхать от шума мегаполиса в выходные, праздники, отпуск.

Теперь же из-за задолженностей по квартплате страдают квартирные товарищества. Не все россияне оформили счета в эстонских банках, а переводы из РФ облагаются огромной комиссией. И, если из Эстонии в Россию можно перевести средства через ряд мобильных приложений, то россияне этой возможности лишены.

Кто-то находит выход из положения, благодаря финансовым маневрам, кто-то нет, но проблема существует и по маленьким товариществам бьёт больно.

Душа требует красоты

Здорово, что даже не имея достаточных финансовых средств, люди все равно стремятся к красоте, искусству, ищут новых впечатлений, жаждут поездок.

Недалеко от Нарвы Санкт-Петербург — город с богатой историей, прекрасной архитектурой, интересный во всех отношениях. Многие ездили на день или выходные. Апартаменты при раннем бронировании — от 20 евро в сутки в центре, выставки не дорогие, при низком курсе рубля и вовсе копеечные. Музеев и галерей много — за десять лет не обойти, архитектура прекрасная, центр поспорит по красоте с европейскими грандами. Билеты в театры, на концерты, если это не премьерные показы, в пределах 8-15 евро. Копили, ездили, получали отличный эмоциональный заряд до следующего визита.

Организовывались поездки в театр, для детей в дельфинарий или в Кунсткамеру. Плюс тематические поездки для увлеченных. Объединялись в группы, представляли свои работы на ярмарках, где могли продавать свои творения (в Нарве с этим сложно, ручной труд дорогой, покупательская способность низкая), искали материалы для новых шедевров (выбор в разы богаче, цены во много раз меньше). Посещали мастер-классы по своему профилю. Ютуб-каналы — они как векторы, дающие направление,  платные же мастер-классы дарят возможность вникнуть в тонкости и узнать секретные «изюминки».

Коронавирус ударил по экономике, предприятиям, отдельным секторам настолько сильно, что неизвестно, сколько лет уйдет на их восстановление. Но еще он ударил по людям, тем, кто за окнами типовых домов живет своей уникальной жизнью, до которой иногда никому нет дела.

Материал создан в рамках Программы гражданской журналистики в Ида-Вирумаа, которая проводится Rus.Postimees в партнерстве с Baltic Centre for Media Excellence.

Эстония. Начала работу зона ожидания в Силламяэ

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте электронной системы бронирования времени пересечения границы Эстонской Республики GoSwift,  25 октября 2011 года начала работу зона ожидания в Силламяэ, прохождение которой является обязательным для всех грузовых автомобилей, пересекающих восточную границу через пограничный пункт Нарва и не отправляющихся в путь из Нарвы или местного самоуправления в окрестностях Нарвы.

Начиная с 25 октября все транспортные средства категории С, пересекающие эстонско-российскую границу в направлении Нарвы, обязаны до прибытия к пограничному пункту проходить зону ожидания в Силламяэ. Исключение предусмотрено для грузовых автомобилей, начавших рейс в Нарве или населённом пункте, относящемся к местному самоуправлению в окрестностях Нарвы: в Нарва-Йыэсуу или волости Вайвара, — если Нарва указана в качестве таможенного пункта отправления в их книжке TIR или CMR. Такие грузовые автомобили по-прежнему будут иметь право пользования зоной ожидания, расположенной в Нарве. В других случаях грузовые транспортные средства, прибывшие в нарвскую зону ожидания для пересечения границы, будут отправлены обратно в силламяэскую зону ожидания.

Планируя пересечение государственной границы грузовым автомобилем, следующим без товара, транспортное предприятие обязано представить доказательства того, что грузовой автомобиль начинает рейс в Нарве или населённом пункте, относящемся к местному самоуправлению в окрестностях Нарвы.

Для того, чтобы забронировать место в приоритетной очереди на основе списков, составленных Министерством внутренних дел Эстонии, необходимо физически явиться в зону ожидания. Дополнительную информацию можно получить по телефону +3726123000.

Ознакомиться с правилами пользования зоной ожидания, прейскурантом на ее услуги, схемой проезда, а также забронировать место в очереди  можно на сайтах в сети Интернет http://www.estonianborder.eu/ и www.eestipiir.ee.

 

АСМАП

 

В Ленобласти осудили двух мигрантов за незаконное пересечение границы

Фото: Евгений Асмолов

Суд в Сланцах вынес приговор двум гражданам Таджикистана за незаконное пересечение границы с Эстонией, сообщает пресс-служба прокуратуры Ленобласти.

Трое уроженцев Латинской Америки пытались незаконно перейти границу с Финляндией Происшествия

Трое уроженцев Латинской Америки пытались незаконно перейти границу с Финляндией

Один из подсудимых выступил организатором перехода границы для двух соотечественников. Нарушители направились в сторону Эстонии через реку Нарва, однако до соседней страны удалось добраться только одному мигранту, где он был задержан, поскольку второй утонул.

«С учётом позиции государственного обвинителя и личностей подсудимых суд признал их виновными и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 7 месяцев (ч. 3 ст. 322 УК РФ) и 1 год 5 месяцев (ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 322 УК РФ) соответственно», — говорится в сообщении.

Приговор пока не вступил в законную силу.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Когда начнется и когда закончится реконструкция погранпункта в Ивангороде

Реконструкция пункта пересечения границы России и Эстонии «Ивангород» начнется летом 2021 года. После ее окончания пропускная способность на этом участке существенно возрастет. Подробности — в материале  Sputnik Meedia.

ТАЛЛИН, 24 мар – Sputnik Meedia. Российская сторона приступила к составлению проектной документации ремонтных работ на пункте пограничного перехода в Ивангороде на границе с Эстонией. По сообщению пресс-службы Минтранса РФ, проект должен быть готов к маю 2021 года, а строительные работы продлятся с августа 2021 года по декабрь 2023 года. 

Эстонские власти в курсе планов РФ

Нынешняя максимальная пропускная способность многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Ивангород» составляет 1460 транспортных средств в сутки. После реконструкции из России в Эстонию и обратно ежедневно через него смогут проходить до 1860 автомобилей. За сутки пункт сможет обслужить до сотни автобусов, а также 210 грузовых машин и более полутора тысяч легковых. 

О том, что российские власти приняли решение реконструировать автомобильный пункт пересечения границы с Эстонией в Ивангороде, было известно еще летом 2019 года. Однако тогда не сообщалось точное время, в течение которого работы будут осуществлены. С эстонской стороны пункт пропуска «Нарва» был перестроен в 2015 году.

Представитель Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аудо рассказал ERR, что объемы работ, а также то, как они повлияют на пропускную способность пункта пересечения границы, станет известно в мае, когда проект реконструкции пункта пропуска будет окончательно составлен.

«Вместе с завершенным проектом мы надеемся получить и более подробную информацию о возможных изменениях пропускной способности», — заявил эстонский чиновник.

Ситуация с границей между ЭР и РФ

Sputnik Meedia ранее писал, что государственная граница между Эстонской Республикой и Российской Федерацией на протяжении почти 30 лет имеет статус разграничительной линии и остается неутвержденной официально. Договор об установлении границ между странами на суше и на море до сих пор не ратифицирован. Граница до сих пор с обеих сторон остается непризнанной и существует только де-факто.

Пограндоговор, парафированный сторонами еще в 1996 году, был подписан в 2005 году. Разделительный рубеж почти сохранил очертания внутрисоюзной границы между РСФСР и Эстонской СССР, принятые в 1944-1945 годах. Однако при ратификации договора в 2005 году эстонский парламент в одностороннем порядке включил в него упоминание о Тартуском мирном договоре от 1920 года, по которому Эстонии принадлежали территории, входящие ныне в состав России. Москва заявила, что Таллин не выполнил достигнутых договоренностей, и отозвала свою подпись.

Спустя почти десятилетие, 18 февраля 2014 года, главы МИД России и Эстонии Сергей Лавров и Урмас Паэт подписали в Москве новые договоры о российско-эстонской государственной границе и разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах.

Проект закона о ратификации соглашений прошел первое чтение в парламенте Эстонии 14 апреля 2014 года. Однако после парламентских выборов к власти в Эстонии пришло новое правительство, и ратификационный процесс пришлось начинать заново.

Что мешает ратификации договора

В Москве ссылаются на договоренности, которые не исполняет эстонская сторона. В мае 2018 года посольство РФ в Эстонии поясняло причину, по которой ратификация соглашения затягивается. Тогда в российском диппредставительстве отметили, что решению проблемы мешает русофобская политика эстонских властей.

По состоянию на январь 2021 года тема ратификации российско-эстонского Договора о границе не стоит в повестке дня Госдумы России. Об этом сообщил депутат российского парламента Даниил Бессарабов, являющийся координатором группы по связям с эстонским законодательным собранием (Рийгикогу).

© Фото : Сергей Фадеичев /Т АСС

Даниил Бессарабов

По словам политика, эстонские парламентарии неоднократно пытались возродить приостановленный процесс ратификации, однако стремления к взаимопониманию не проявляли.  «От коллег такие сигналы приходили не единожды, но реально желание на практике услышать позицию России и понять друг друга я не вижу», — утверждает Бессарабов.

Справка о пересечении границы

Эстония является членом общей правовой базы Шенгенской зоны с 21 декабря 2007 года. Шенгенская зона действует как единое государство без внутреннего пограничного контроля, и путешественники могут пересекать границу в любое время. Для путешествия требуется паспорт или удостоверение личности для идентификации личности. Власти (полиция, иммиграционная служба) Шенгенской зоны имеют право проводить проверку документов в случае необходимости.Эстония, присоединившаяся к зоне действия Шенгенской визы, применяет компенсационные меры пограничного контроля. Непосредственный пропускной контроль на границе был заменен контролем над законностью пребывания иностранца на территории всей страны, осуществляемым сотрудниками полиции. Мобильные установки введены в действие для контроля лиц и документов на транспортные средства и технического состояния транспортных средств.

Возможно, что Эстония или любая другая страна, присоединившаяся к Шенгенскому соглашению, вновь введет временный контроль на внутренней границе.Реинтродукция возможна при наличии серьезной угрозы общественному порядку или внутренней безопасности страны.

Временная контрольная линия между Эстонской Республикой и Российской Федерацией составляет внешнюю границу в пределах Шенгенской визы. Вы можете пересечь границу из Эстонской Республики в Российскую Федерацию в семи пунктах пропуска. При въезде на территорию КПП необходимо следовать соответствующим дорожным знакам и выбрать соответствующий маршрут движения по знакам (все граждане ЕС или все проездные документы, тип транспортного средства: легковые автомобили, грузовики, туристический автобус). .Кроме того, гражданам ЕС предоставлено право пересекать КПП через специальный проезд, предназначенный для проверки всех проездных документов.

Люди могут пересекать внешнюю границу не только в Таллиннском пограничном пункте, но и в порту, открытом для международного передвижения.

Через пункт пропуска Нарва-2 (пешеходный мост) и пункт пропуска Саатсе границу могут пересекать лица, постоянно проживающие на территории Эстонской Республики и Российской Федерации, независимо от их гражданства.

Нарвский пограничный переход по-прежнему сильно загружен в обоих направлениях | Новости

Число пересечений с востока на запад удвоилось к Новому году 2020 года, по сравнению с обычным уровнем около 12000 в день, сообщает ERR, а 3 января было зарегистрировано более 25000 человек, пересекающих границу (пересмотрено с более ранней цифры. более 22000 переходов-ред.).

Русское православное Рождество отмечалось на этой неделе.

Чтобы справиться с увеличением, автомобили направляются через контрольно-пропускной пункт для грузовиков, и был привлечен дополнительный персонал Департамента полиции и погранохраны (PPA), хотя это не полностью облегчило ситуацию, по словам Индрека Пюви из PPA.

«Каждая приграничная инфраструктура достигает предела, когда она просто не может выдержать больше физических нагрузок», — сказал он.

«Если бы у нас был непрерывный поток, на границе действительно не было бы проблем, и все были бы счастливы и спокойны, но прямо сейчас в очереди уже почти сотня машин», — сказал Пюви.

Пюви добавил, что те, кто планирует ехать в другом направлении для посещения России, могут избежать заторов, путешествуя до обеда и, конечно, до вечера, учитывая обязательное ожидание перед пересечением в Нарве.Еще одна проблема — это короткие поездки через границу и обратно на машине, которые создают ненужную работу для персонала контрольно-пропускных пунктов, и их следует избегать, — сказал Пюви.

Нарвский пограничный переход является самым загруженным в Эстонии, его ежегодно пересекает более четырех миллионов человек.

Российская Федерация начала выдавать бесплатные электронные визы для посещения Санкт-Петербурга, расположенного примерно в 160 километрах от границы, в прошлом году, что, по некоторым данным, также способствовало возникновению заторов, хотя это не было причиной недавнего всплеска новых — сказал Пюви.

«[Бесплатные электронные визы в Россию] немного повлияли на пересечение границы, но не в контексте январских праздников. Вместо этого пиковые уровни приходятся на эстонские национальные праздники, когда наши люди хотят путешествовать и отдыхать», — сказал он.

По данным туристических органов Санкт-Петербурга, с октября прошлого года было подано около 100 000 электронных визовых заявлений, и за последние три месяца Санкт-Петербург уже посетили более 60 000 туристов.

Путешественники из Латвии и Литвы теперь также пользуются пограничным переходом Нарва, когда едут в Санкт-Петербург.Сообщается, что в Петербурге.

Восточная префектура советует пересекающим границу посетить eestipiir.ee и записаться на прием. Туристам также рекомендуется по возможности использовать пограничные контрольно-пропускные пункты Лухамаа или Койдула на юго-востоке Эстонии.

Загрузите приложение ERR News для Android и iOS прямо сейчас и никогда не пропустите обновления!

Эстония вместе с Россией попытается решить ремонт Нарвского моста | Новости

По данным Транспортного управления (Transpordiamet), пропускная способность 60-летнего моста исчерпана, а его конструкции изнашиваются.Тынис Таггер, ведущий специалист отдела развития инфраструктуры Транспортной администрации, сказал, что сейчас пора искать замену мосту.

«Нынешний мост был спроектирован для мощностей Советского Союза, 18-тонные грузовики. Нарвский мост никогда не укреплялся, срок его службы подходит к концу через десять лет, мы больше не можем откладывать подготовку проекта реконструкции», — сказал Таггер.

Поскольку Россия не рассматривала предыдущее предложение Эстонии о строительстве нового моста в паре километров от Нарвы, министерство считает, что основное внимание следует уделять реконструкции существующего моста, идея, с которой российский эквивалент в принципе согласился.

Возможными вариантами могут быть замена старого моста, его расширение или строительство нового рядом с ним. Анализ затрат определит лучший вариант, который, как мы надеемся, оплачивается Программой приграничного сотрудничества между Эстонией и Россией Европейского Союза.

«Влияние на пересечение границы очень велико. На время реконструкции, в течение одного года, будут длительные задержки и ограничения. Будут рассмотрены альтернативы и будет выбран лучший вариант. Первоначальные оценки показывают, что будет построен параллельный мост. сначала построят, полностью укомплектовав его, а затем реконструируют существующий.Это никак не повлияет на приграничное движение Нарва-Ивангород », — пояснил Таггер.

По его оценке, отсрочка работ по реконструкции пограничного моста Нарвы поставит под угрозу транспортное сообщение между Таллинном и Санкт-Петербургом.

« Исторически мы были Имея дело с одним мостом при переходе через реку Нарва, практической альтернативы пересечению границы не было. Это означает, что в случае аварии моста вы должны быть готовы к объезду 400-500 км через Финляндию или юго-восточную Эстонию.В случае, если мы не укрепим или не реконструируем мост, этот риск может реализоваться примерно через десять лет », — сказал Таггер.

По словам Таггера, результаты анализа затрат в размере 1 млн евро и финансирования предпроекта из программы ЕС станет ясно в этом году, что приведет к разработке проекта развития через четыре года. Окончательное решение о финансировании может быть принято в 2027 году.

После этого, однако, должны быть объявлены международные закупки с помощью России, и фактическое строительство может быть начнется в 2030 году.

Следите за новостями ERR на Facebook и Twitter и никогда не пропустите обновления!

Эстония выбирает биометрические контрольно-пропускные пункты secunet, Греция планирует систему портов

В соответствии с новым контрактом, совместно финансируемым Фондом внутренней безопасности Европейского Союза и Министерством внутренних дел, на двух основных пунктах пропуска через воздушную и наземную границу Эстонии будут работать биометрические автоматизированные ворота easygates нового поколения, которые, как ожидается, значительно сократят время ожидания пассажиров интерьер.

Биометрические автоматизированные ворота пограничного контроля будут установлены в Таллиннском аэропорту и на Нарвском автомобильном пограничном пункте.

«Число пассажиров постоянно растет из года в год и, вероятно, сохранит ту же тенденцию даже после того, как вирус отступит и жизнь вернется в нормальное русло. Это хорошее время, чтобы помочь пограничникам с помощью машин, которые являются быстрыми, удобными, надежными и надежными », — говорит Янек Мяги, начальник отдела политики пограничной службы Министерства внутренних дел, согласно переводу Google.«Ворота ABC также используются в наших соседних странах, таких как Швеция, Финляндия и Литва, и мы рады, что эстонские пассажиры также могут пересекать границу быстрее и удобнее благодаря современным технологическим решениям. Надеюсь, пассажиры быстро охватят ворота ».

Контракт был выигран местным технологическим интегратором AS Alarmtec, при этом государственные закупки на эксплуатацию 16 биометрических ворот до конца 2022 года обошлись примерно в 1 миллион евро (1,2 миллиона долларов) и позволили сократить время пересечения границы примерно до 15 секунд на человека.

Охранники

останутся сотрудниками на этих границах в качестве дополнительного уровня безопасности, идентифицируя людей и проверяя право въезда, хотя характер самообслуживания автоматических ворот будет означать, что бесконтактное путешествие пассажира по-прежнему возможно. Алгоритмы идентификации шлюза ABC снижают вероятность того, что кто-то пересечет границу с неправильным документом.

«Сохранение дистанции и сокращение контактов останутся с нами даже в эпоху после короны. Поэтому нам необходимо пересмотреть сегодняшние процессы в аэропорту и адаптировать их к новым требованиям, что означает, среди прочего, расширение различных зон ожидания и предложение большего количества цифровых решений, чем сегодня.Помимо сокращения контактов с людьми, ворота ABC также помогают разогнать пассажиров и ускорить процесс пересечения границы », — говорит председатель правления Таллиннского аэропорта Рийво Тувикес.

Подобные ворота рассматриваются для других пунктов пересечения границы.

Греция внедрит биометрию во всех портах

Греция объявила о внедрении систем биометрической идентификации во всех портах, аэропортах и ​​пограничных контрольно-пропускных пунктах по всей стране в рамках общеевропейской системы въезда / выезда (EES) для регистрации перемещений граждан третьих стран (ГТС), Греции. Отчеты Travel Pages.

В 2022 году (для авиапассажиров) TCN будут проходить распознавание лиц и снятие отпечатков пальцев в соответствии с директивой European Passenger Name Record (PNR) с бюджетом около 35 миллионов евро (примерно 42,4 миллиона долларов). Четыре миллиона евро (4,8 миллиона долларов) пойдут на поставку необходимого программного обеспечения, а 32 миллиона евро (38,8 миллиона долларов) будут потрачены на закупку оборудования и инфраструктурные проекты в точках входа и выхода.

Кроме того, данные о путешественниках будут записываться и храниться в течение 5 лет; включая имена, номера паспортов, четыре отпечатка пальцев и биометрические фотографии, которые будут доступны пограничным, выдающим визы и следственным органам, а также Европолу (полицейскому агентству Европы).

США ранее оказывали давление на Грецию, чтобы повысить безопасность удостоверений личности страны, включив в них микрочип и биометрические данные, или иным образом столкнулись с возвратом условий получения визы для греческих путешественников. Стоимость обновления существующих ID-карт оценивается примерно в 80 миллионов евро.

Privacy International рассматривает миграционный надзор в Великобритании

Privacy International выпустила руководство, раскрывающее базы данных и инструменты наблюдения (включая биометрию), которые власти Великобритании используют для отслеживания и мониторинга иммиграционной системы страны, а также подробное описание оружейных и технологических компаний, получающих доходы от этой системы.

В руководстве рассматривается международная практика обмена данными в Великобритании и вытекающие из этого последствия Brexit посредством уже получивших широкую огласку историй о взаимодействии Министерства внутренних дел с иммигрантами, проживающими внутри страны.

Leidos заработала более 35 миллионов фунтов стерлингов (48,7 миллиона долларов США) с 2015 года на проектах, включая объединение биометрических систем IABS и IDENT1 в единую платформу для биометрии домашнего офиса (HOB). Согласно 48-страничному отчету, Thales, которая предоставляет ключевые технологии для биометрической базы данных ЕС EURODAC, с 2015 года получила от Министерства внутренних дел около 30 миллионов фунтов стерлингов (миллионов долларов США).

В августе Управление по выдаче виз и иммиграции Великобритании (UKVI) совместно со Службой подачи заявления на получение виз и гражданства Великобритании (UKVCAS) начало инициативу по разработке нового приложения для биометрической проверки личности (IDV), позволяющего отправлять изображения лиц и проездные документы. Частично эта инициатива была вызвана реакцией на COVID-19, направленной на ускорение обработки пассажиров за счет повторного использования существующих биометрических данных.

Темы статей

аэропорты | биометрический выход | биометрический паспорт | управление границами | eGates | вход / выход | Эстония | Европа | Privacy International | секунет | Великобритания

Комплексная реконструкция пунктов пропуска через границу в Инвангороде и Нарве

Описание (EN):

В городских населенных пунктах городов Нарва (ВЕ) и Ивангород (РФ) расположены два комплекса ППГ: автодорожный комплекс ПП (Нарва). -1, ABCP-Ивангород) предназначен для автотранспорта (грузовики, автобусы, легковые автомобили) и пешеходов, пересекающих границу, а другой комплекс (Нарва-2, PBCP) предназначен только для пешеходов.Автодорожный комплекс ПП (Нарва-1, БТП) был построен более 15 лет назад (ППГ-Ивангород в 1992 г., Нарва-1 в 1994-1997 гг.). С тех пор количество пунктов пересечения границы значительно выросло, почти достигнув максимальной пропускной способности. Причиной неэффективного использования комплекса ППГ является разница между пропускной способностью и возможностями инфраструктуры ПП по обе стороны: Нарва-1 имеет 2 полосы движения для автобусов, ППГ-Ивангород имеет отдельный терминал для автобусов, и пассажиры автобусов могут обслуживаться в 4-х полосах движения; Нарва-1 имеет 2 полосы движения для легковых автомобилей, АВПП-Ивангород 6 полос; Нарва-1 имеет 4 полосы движения для пешеходов, АВПС-Ивангород — 6 полос.Комплекс PBCP на стороне RU не соответствует требованиям КПП и должен быть синхронизирован с Нарвой-2, который был открыт в 2007 году. Нарва-2 также нуждается в доработке для устранения выявленных недостатков. Для синхронизации ПП задействованы все заинтересованные стороны — государственные органы РФ и ЕЕ, которые несут ответственность за разработку ПП, учреждения, которые работают на ПП и чьи потребности должны быть приняты во внимание на этапах подготовки и строительства. В результате совместных мероприятий будут созданы технические предпосылки для увеличения пропускной способности и обеспечения беспрепятственного пересечения границы.

ПодробнееДостижения (EN):

Результаты 1. Созданы технические предпосылки для увеличения пропускной способности. 2. Улучшение условий труда сотрудников БКП. 3. Улучшение условий для проведения таможенного, пограничного и других видов контроля. 4. Улучшение условий пересечения границы для инвалидов. Результаты: Нарва-1 1. Составлен проект реконструкции Нарвы-1 2. Реконструкция и оснащение Нарвы-1 БТП-Ивангород 1. Составлен проект строительства пешеходного терминала 2.Построен и оборудован новый пешеходный терминал 3. Реконструирован тротуар и ограждающий тоннель 4. Приоритетные участки (в т.ч. автобусная зона) реконструированы на основании проектной документации Нарва-2 5. Проведена экспертиза пешеходного моста 6. По результатам экспертизы составлен проект реконструкции пешеходного моста, реконструирован пешеходный мост, построен туннель ограждения 7. ППГ модернизирован и оборудован PBCP 1. Существующие здания снесены 2. Проект строительства нового терминала составлен, терминал построен и оборудован 3.Территория ППГ благоустроена и укреплена на берегу

Подробнее

скрытая европа | Разделены общей границей: Нарвский район

Хорошо знаю район Чудского озера и Нарвы. Это одно из тех мест в Европе, которые заслуживают посещения. Я хотел бы заявить, что видел озеро и реку со всех сторон, но, к сожалению, это совсем не так. Я знаю эти водные пути очень односторонне. Потому что это по преимуществу приграничный регион: восточные берега Чудского озера, обозначенные на некоторых картах как Чудское озеро, принадлежат России, а западная сторона озера — территории Эстонии.То же самое для реки, которая соединяет Чудское озеро с Финским заливом (и, следовательно, с Балтийским морем). Западный берег — Эстония; восточная сторона — это Россия. Мои исследования привели меня туда и сюда вдоль берегов Эстонии: через густые зеленые леса и тростниковые болота к таким деревням, как Варня и Касепя, где ультраконсервативные старообрядцы питаются рыбой и луком. Вы даже можете на мгновение поверить, что находитесь в России, когда на цыпочках проходите мимо луковых вешалок, опасаясь разбудить собак, которые дремлют на летнем солнце.Обрывки светской беседы, слышимые через открытые окна, все на русском языке. Но это все еще Эстония.

Встаньте на берегу реки в эстонском городе Нарва и посмотрите через реку на большую крепость в Ивангороде на противоположном берегу. У этих суровых стен москвичи в конце XV века дрались со шведами. В последнее время немецкие войска соперничали с советскими солдатами за обеспечение этой стратегической крепости. И теперь изможденные стены Ивангорода контролируют хаотические выходки, которые происходят на мосту через Нарву, где грузовики выстраиваются в очередь, чтобы пройти через перчатку чиновничества, отделяющую Европейский Союз от России.

Мне сказали, что в стенах Ивангородской крепости есть две красивые церкви. Но я их никогда не видел, потому что никогда не переходил пограничный мост на Ивангород. Это простой мост: три бетонных пролета, разделяющих две Европы.

Россия закрывает свои границы завтра, жители Эстонии, временно пребывающие в стране, должны вернуться сегодня

Согласно решению правительства России, Российская Федерация закроет свои границы с завтрашнего дня, 30 марта.Поэтому Министерство иностранных дел Эстонии призывает всех граждан и жителей Эстонии, временно пребывающих в России, сегодня же вернуться в Эстонию.

С завтрашнего дня пересечение границы из России может стать очень сложным. Решение правительства России распространяется на все пункты пропуска через границу для транспортных средств, поездов и пешеходов, в том числе переход через пункт пропуска Нарва-Ивангород пешком.

По нашим данным, с завтрашнего дня въезд и выезд из России разрешены только в особых случаях.Исключения включают:

  • сотрудников дипломатических и консульских представительств, аккредитованных в Российской Федерации, представители международных организаций и члены их семей
  • лиц, оказывающих международные транспортные услуги
  • членов семьи (супруги, родители, дети, приемные дети) граждан Российской Федерации, которые могут предоставить документы, подтверждающие их статус (исключение распространяется только на въезд в Россию, но не на выезд)
  • въезжают или выезжают из страны в связи со смертью родственника.


На данный момент российские власти не уточнили, смогут ли граждане и жители Эстонии выезжать из страны с завтрашнего дня и на каких основаниях. Поэтому мы просим жителей Эстонии, временно находящихся в России, осознавать, что с завтрашнего дня они могут не иметь возможности покинуть страну.

Министерство иностранных дел находится в контакте с российскими властями и предоставит более подробную информацию, как только она станет доступной.

Подробнее о соответствующем постановлении (на русском языке): http://government.ru/docs/39307/

В пятницу, 27 марта, Россия приостановила регулярные и чартерные рейсы в и из зарубежных аэропортов, за исключением рейсов для эвакуации граждан России из районов, пораженных коронавирусом, или рейсов, организованных по специальному распоряжению правительства России.

Дополнительная информация:

Министерство иностранных дел Эстонии
Департамент связи
press @ mfa.ее

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *