Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя
Засорившийся топливный фильтр выдает себя целым рядом признаков, проявляющихся в работе двигателя автомобиля.
На примере инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) подробно рассмотрим каждый из них.
Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя
1. Рывки и подергивания при ускорении автомобиля.
Засорившийся топливный фильтр не дает бензину в достаточном объеме поступать из бензобака в топливную рампу именно в тот момент, когда требуется его достаточное количество (при нажатии на педаль газа и ускорении). ЭБУ на этом режиме увеличивает продолжительность впрыска топлива через форсунки и делает угол опережения зажигания более ранним стараясь получить максимальную отдачу от работы двигателя, но недостаточное давление в топливной рампе снижает ожидаемый эффект прибавления мощности на разгоне. Автомобиль время от времени начинает дергаться, то одиночными рывками, то серией подергиваний. Эта неисправность наблюдается при движении по ровной дороге и особенно на подъеме.
Причем рывки могут появляться постоянно, либо то появляться, то пропадать (в зависимости от степени загрязнения топливного фильтра).
2. Снижение мощности и приемистости двигателя.
По описанной выше причине двигатель не может достигнуть нужной мощности. Практически всегда это снижение мощностных показателей сопровождает рывки и подергивания автомобиля.
3. Двигатель подтраивает при работе на холостом ходу.
Перебои с подачей топлива и связанные с ними скачки давления в топливной рампе приводят к подтраиванию двигателя, так как топливная смесь не поступает в нужном объеме и двигатель теряет мощность с трудом проворачивая коленчатый вал не холостом ходу.
4. Увеличение расхода топлива.
Водитель постоянно газует, пытаясь вернуть двигателю былую приемистость, что приводит к расходу топлива больше обычного.
5. Проблемы с запуском двигателя.
Если топливный фильтр сильно засорен бензонасос не сможет накачать нужное давление в топливную рампу.
Что делать если топливный фильтр засорен?
Для начала необходимо установить, что появившиеся признаки засорения топливного фильтра имеют причиной именно эту неисправность, а не, например, неисправные свечи зажигания. Делать это нужно в том случае, если топливный фильтр отходил не так много. Если пробег более 10.000 км фильтр проще сразу заменить ибо он не дорог и замена его особого труда не составляет.
Поэтому, если подозрение пало именно на топливный фильтр, проверяем сначала свечи зажигания (выворачиваем и осматриваем). По нагару на электродах свечей и их внешнему виду можно с большой долей вероятности определить рабочие они или нет.
Помимо этого желательно проверить давление в топливной рампе так как она основа стабильной работы двигателя на всех режимах (возможно имеются проблемы с регулятором давления).
Если со свечами и давлением в рампе все в порядке, заменяем топливный фильтр новым.
Примечания и дополнения
Если топливный фильтр быстро засоряется, следует обратить внимание на чистоту топливного бака и топливных магистралей.
При диагностике неисправности «засорен топливный фильтр системы питания двигателя» помимо перечисленных проблем со свечами и давлением в топливной рампе, следует учитывать, что схожие признаки (плохой запуск, рывки, нестабильный ХХ) могут иметь некоторые другие неисправности. Например, подсос постороннего воздуха, сломанный РХХ или ДПДЗ, неисправные свечи зажигания, неисправный регулятор давления топлива в топливной рампе.
Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 установлен возле топливного бака. Он имеет не разборный, непрозрачный корпус с бумажным фильтрующим элементом внутри. Средний срок службы топливного фильтра 15.000 км пробега.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)
— Хлопки в глушитель, инжекторный двигатель, причины
— Лампа Check Engine
— Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как сбросить давление в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)
Подписывайтесь на нас!
Признаки забитого топливного фильтра – как проверить?
Топливный фильтр в автомобиле – необходимый элемент системы подачи топлива, который очищает бензин или солярку. Устройство устанавливается на топливной магистрали и очищает топливо перед подачей в инжектор или на Common Rail, чтобы ваше топливное оборудование прослужило дольше.
Существует несколько основных признаков забитого фильтра:
- заметно возрастает расход топлива – на 10-15%;
- двигателю на хватает мощности, особенно при нагрузке;
- возможно протраивание мотора в некоторых режимах;
- на холостом ходу слишком малые обороты, мотор может глохнуть;
- загорается Check Engine из-за ошибок по составу смеси и выбросов;
- мотор дергается, особенно при движении на подъем.
Почему чистый фильтр – это так важно?
Очищенное топливо – это залог здоровой жизни топливной системы, которая сегодня является довольно дорогостоящим элементом двигателя в машине. Дизельная топливная аппаратура особенно удивляет стоимостью технологичных форсунок. Но и владельцам современных бензиновых авто не понравится выставленный на СТО счет за ремонт форсунок или системы впрыска топлива.
Поэтому гораздо дешевле и проще поменять фильтр даже чаще, чем это рекомендуют делать в официальной документации к вашему автомобилю. Фильтр вычищает из топлива твердые частицы, различные примеси, которые легко могут забить форсунки или налипнуть на топливопроводе, уменьшая его сечение.
Когда стоит менять топливный фильтр?
В России и странах СНГ рекомендуется менять топливный фильтр не реже чем 1 раз в год или через каждые 15 000 километров пробега. Несмотря на то, что производители рекомендуют выполнять эту процедуру реже, стоит придерживаться именно такого графика. Дело в том, что качество фильтров не выдерживает никакой критики, даже если вы покупаете оригинальные детали. А также не сильно радует качество топлива, особенно на безымянных заправках с выгодными ценниками.
Замена фильтра не помогает – что делать?
Если вы не меняли топливный фильтр очень давно, вы наверняка столкнетесь со всеми симптомами, описанными выше в этой статье. Но это вовсе не значит, что после замены фильтра все симптомы магическим образом исчезнут. Проблема в том, что грязное топливо уже забило другие системы топливной системы в вашем автомобиле, и это привело к более серьезным повреждениям. Вполне очевидно, что нужно чистить форсунки, обслуживать всю систему подачи топлива.
Грязь в фильтре – откуда она берется?
Если вы выполняете замену топливного фильтра регулярно, но все равно видите огромное количество грязи в нем (на впуске и выпуске или в самом корпусе), стоит задуматься о возможных причинах. Качественное топливо должно быть чистым, и это первое, что нужно исключить. Если вы будете заливать в автомобиль грязное топливо, машина явно не продлит свой ресурс.
Основные причины появления грязи в фильтре топлива такие:
- наличие мелких включений в топливе, которое вы используете в вашем авто – стоит поменять заправку;
- распадающиеся элементы самого фильтра – вы покупаете совсем некачественные запчасти для обслуживания авто, экономить не стоит;
- грязь в баке – очень распространенная причина, стоит вычистить бак или заменить его, чтобы избежать дорогого ремонта топливной аппаратуры;
- некачественный топливопровод – если вы меняли трубки подачи топлива, они могли оказаться некачественными, начали ржаветь и засорять фильтр и форсунки.
Все эти проблемы не только убивают топливный насос, фильтр и сами форсунки, они еще и ухудшают качество эксплуатации вашего автомобиля. Это приводит к тому, что вы получаете сниженную мощность, повышенный расход, минимальную топливную эффективность и большой список проблем. Со всеми этими трудностями гораздо проще справляться методами профилактики, а не ремонта. Стоит более разумно подходить к выбору заправки, покупке комплектующих для ТО и выбору периодичности технического обслуживания автомобиля.
Подробнее о симптомах забитого топливного фильтра
Конечно, все симптомы могут проявиться и в других ситуациях. К примеру, если забита одна из форсунок, двигатель будет вести себя точно так же, как в случае катастрофически забитого фильтра. Проблема в том, что фильтр при закупорке начинает пропускать меньше топлива, снижая давление в системе ниже оптимального. Насос работает в полную силу, снижая свой ресурс, но на форсунках давление топлива оказывается все равно низким.
Из-за этого компьютер не может подготовить оптимальную смесь, особенно при повышении нагрузки на двигатель. В таких случаях происходят сбои, подергивания, мотор может глохнуть или сильно снижать мощность. Наиболее простое решение этих проблем – своевременная замена фильтра топлива. Тем более, эта процедура даже с учетом стоимости запчастей обойдется недорого.
Вопросы и ответы по забитому топливному фильтру
Какие фильтры лучше покупать для ТО?
Лучше отдать предпочтение оригинальным очистителям топлива. Но вы можете сэкономить, купив фильтры от известных производителей Bosch, MANN, Mahle и прочих крупнейших корпораций.
Как проверить, забит ли фильтр?
Обычно эти устройства имеют непрозрачный корпус, поэтому лучшей проверкой в этом случае будет замена на новый. Если симптомы прошли, значит, виновником проблем был именно фильтр.
Какой оптимальный интервал замены топливного фильтра?
В условиях российского качества топлива интервал замены стоит сократить до 10-15 тысяч километров пробега и до одного года (что наступит ранее).
Можно ли поменять фильтр топлива самостоятельно?
Вы вполне можете выполнить эту процедуру самостоятельно, но стоит посмотреть руководство перед началом работ. У разных фильтров используются различные варианты крепления и фиксации.
Что если ездить без фильтра топлива?
Конструктивно система подачи топлива устроена так, что фильтр из нее вы не уберете. Если даже вам это удастся, радоваться вы будете недолго. Вскоре система подачи топлива забьется и потребует дорогостоящего ремонта.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Где находится топливный фильтр, и как его можно заменить?
Как поменять топливный фильтр своими руками?
Как часто нужно менять фильтр салона?
Рейтинг ТОП-11 производителей топливных фильтров для автомобилей
Конструкция и важные особенности автомобильного бензобака
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Симптомы неисправности топливного фильтра | Jiffy Lube
Опубликовано в рубрике Автомобильные фильтры
Ремонт двигателя может быть дорогостоящим, и ваш автомобиль может оставаться в мастерской в течение длительного периода времени. Разве не было бы здорово, если бы вы могли сделать что-то простое и недорогое, чтобы защитить свой двигатель и поддерживать его в чистоте? Ждать! Есть! Уделите немного внимания топливному фильтру.
ПОЧЕМУ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТАК ВАЖЕН?
Топливный фильтр задерживает мусор и предотвращает его попадание в топливную систему.
КАК УЗНАТЬ, ЧТО ВЫ ЕЗДЕТЕ С ЗАБИРЕННЫМ ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ?
Вот пять симптомов неисправности топливного фильтра, на которые следует обратить внимание:
- Вам трудно завести машину. Если проблема заключается в топливном фильтре, и его не заменить в ближайшее время, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль вообще не заводится.
- Пропуски зажигания или неровный холостой ход. Грязный топливный фильтр может помешать двигателю получать достаточно топлива.
- Автомобиль глохнет. Никто не хочет внезапно остановиться в пробке! Но это может случиться, если вы едете с фильтром, который вышел из строя.
- Отказ компонента топливной системы.
электрические топливные насосы могут преждевременно выйти из строя, пытаясь протолкнуть топливо через грязный топливный фильтр.
- Сильный шум топливного насоса. Внезапные необычные звуки могут быть способом вашего автомобиля сообщить вам, что что-то не так.
СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНАЯ ЕЗДА С ЗАБИРЕННЫМ ТОПЛИВНЫМ ФИЛЬТРОМ, МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Многие автомобили оснащены датчиками, которые контролируют топливную систему. Когда загорается индикаторная лампа неисправности (MIL) или индикатор проверки двигателя, это означает, что датчики обнаружили проблему.
Эти серьезные проблемы могут иметь простое и доступное решение: заменить фильтр. Постоянное и своевременное техническое обслуживание топливного фильтра имеет важное значение для обеспечения надежной управляемости. Свежий фильтр уменьшает количество загрязняющих веществ и помогает предотвратить повреждение двигателя и топливной системы.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР?
Часто рекомендуется менять фильтр каждые 2 года или 30 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), но это общее предложение. Если вы много ездите по грунтовым дорогам или по строительным дорогам, которые могут поднимать много пыли и мусора, возможно, вы захотите чаще менять топливный фильтр. Вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля.
Не пропускайте плановое техническое обслуживание, но не стесняйтесь профессионально осматривать свой автомобиль между посещениями, если вы испытываете любой из пяти перечисленных признаков неисправности топливного фильтра. Посетите один из 2000 офисов Jiffy Lube по всей Северной Америке, и обученный специалист Jiffy Lube:
- Спросит о вашем стиле вождения, чтобы определить влияние, которое он может оказать на топливную систему вашего автомобиля
- Опишите признаки неисправности топливного фильтра и спросите, какие из них могут возникнуть у вас
- Снимите использованный топливный фильтр
- Замените использованный топливный фильтр новым фильтром, который соответствует или превосходит рекомендации производителя .

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДРУГИХ ФИЛЬТРАХ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Топливный фильтр — не единственный фильтр, который усердно работает для обеспечения максимальной производительности автомобиля. При посещении Jiffy Lube техник также визуально осмотрит:
- Воздушный фильтр двигателя. Точно так же, как топливный фильтр помогает улавливать мусор, содержащийся в топливе, воздушный фильтр двигателя защищает двигатель от переносимых по воздуху загрязняющих веществ.
- Фильтр коробки передач. Ваша автоматическая коробка передач зависит от фильтра, который предотвращает попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.
- Воздушный фильтр салона. Салон — это место, где сидите вы и ваши пассажиры, а воздушный фильтр салона удаляет пыль, пыльцу и плесень, чтобы вам всем было легче дышать.
Технический специалист Jiffy Lube сообщит вам, если будет рекомендована какая-либо замена, но не будет выполнять никаких работ без вашего согласия.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛОЖИТЬСЯ НА JIFFY LUBE
Регулярное профессиональное профилактическое обслуживание поможет вашему автомобилю работать в соответствии с проектом. Специалисты Jiffy Lube проходят тщательную подготовку и используют качественные продукты. Это хорошо для вас, потому что ваш автомобиль, грузовик, минивэн или внедорожник, скорее всего, будут готовы к работе и продолжат движение, когда вам это нужно больше всего. Это также хорошо для вашего бюджета, потому что, если вовремя обнаружить мелкие неисправности, такие как замена топливного фильтра, они не превратятся в дорогостоящий ремонт.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Jiffy Lube использует многоступенчатые очистители для удаления отложений из топливной системы, форсунок и камеры сгорания. Хотите узнать больше? Кликните сюда.
Почаще возвращайтесь в наш Ресурсный центр, так как регулярно добавляется новый контент.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются во всех сервисных центрах Jiffy Lube. Пожалуйста, позвоните заранее или проверьте jiffylube.com, чтобы убедиться, что услуга доступна.
Топливный фильтр|Общее обслуживание
5 Признаки засорения или неисправности топливного фильтра
A
отличный автомобиль, который заводится и работает максимально плавно, вызывает восхищение
все. Но что, если однажды ваш автомобиль не заработает должным образом из-за
горит лампочка Check или двигатель глохнет? Скорее всего у вас заблокирован
или неисправный топливный фильтр.
Как Вы можете узнать, забит или неисправен топливный фильтр? Самый распространенный Признаками того, что вам нужен новый топливный фильтр, являются затрудненный запуск, проверка двигателя свет или снижение производительности. Возможно, ваш двигатель может заглохнуть или пропуски зажигания при ускорении.
Если вы испытываете любой из следующих симптомов, проверьте состояние MOT и закажите свой автомобиль в автомастерской, чтобы выяснить, в чем проблема и отремонтируйте его, чтобы избежать отказа MOT.
Нет
правда ли, что нефильтрованную речную воду пить не стали бы? Почему
хотя в этом дело? Потому что он обычно заражен болезнетворными микробами!
То же самое можно сказать и о топливе, которое мы заливаем в наши автомобили, которое, к счастью, течет
через фильтр до попадания в двигатель.
Признаки необходимости замены топливного фильтра
Ниже приведены признаки того, что в вашем автомобиле необходимо заменить топливный фильтр:
1. Проблемы с запуском — Вот
что делать, если не удается завести автомобиль. Ряд факторов
может привести к тому, что двигатель не запустится, в том числе сломанные свечи зажигания, мертвые
аккумулятор или неисправность генератора. Это также может означать, что недостаточно
топлива в камерах сгорания. Прежде чем планировать следующие Служба испытаний ТО , получить
эта проблема оценена и устранена автомехаником. Испытание на низкое давление в фунтах на квадратный дюйм
покажет, есть ли проблема в вашей топливной системе, например, неисправность топливного бака.
насос, забитые форсунки или топливный фильтр. Хотя двигатель, который не будет
start — это не первый признак забитого топливного фильтра, это самый распространенный
симптом. Убедитесь, что это связано с любым из симптомов, перечисленных ниже. Если это
случае, считайте, что вам повезло, потому что другие причины вашего двигателя
неисправность значительно дороже исправить.
2. Индикатор Check Engine горит Coming On — Если вы, как и большинство владельцев транспортных средств, свет — это то, что вам не нравится. Конечно, это означает, что счет за ремонт находится на образом, но это также гарантирует, что ситуация не ухудшится до такой степени, что есть значительные повреждения. Индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам. причин. К счастью, многие современные автомобили имеют встроенные датчики давления. который выдаст определенный код, если есть проблема с топливной системой. Если ты проверить историю ТО онлайн и узнайте, что ваш автомобиль не прошел техосмотр из-за двигателя контрольная лампочка, может быть виноват топливный фильтр.
3. Двигатель заглох — A
нехватка топлива, мощности или воздуха является наиболее распространенной причиной остановки двигателя.
4. Пропуски зажигания в двигателе — Проще говоря, осечка возникает, когда возникает ошибка в одном из
камеры сгорания, из-за чего двигатель пропускает шаг. Поврежденные свечи зажигания,
сломанная катушка зажигания или неисправный датчик распредвала — это лишь некоторые из
Факторы, которые могут вызвать пропуски зажигания в двигателе. Однако до достижения
топливной форсунки, топливо должно проходить через топливный фильтр. Это также может вызвать
двигатель пропускает воспламенение, если оно задерживается по какой-либо причине. Это особенно верно
когда вы оказываете дополнительную нагрузку на свой автомобиль, например, когда вы ускоряетесь, носите
груз или подъехать по крутому склону. Обычно это ощущается как небольшой толчок, когда
двигатель пропускает удары, что обычно сопровождается задержкой подачи мощности.
5. Падение производительности двигателя — Снижение производительности двигателя является еще одним признаком неисправности или засорения.
топливный фильтр. Как правило, это наиболее очевидно при ускорении, буксировке груза,
или движение вверх по крутому склону, похожее на последние два симптома. Когда ЕСМ
обнаруживает нехватку топлива, подаваемого к форсункам, снижает мощность
для предотвращения любого вреда. Хотя это не всегда указывает на забитый топливный фильтр,
это, безусловно, повышает вероятность.