Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Содержание

Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Существует несколько симптомов (признаков) по которым с высокой долей точности можно самостоятельно определить, что двигатель автомобиля работает на слишком позднем зажигании.

Перечислим их на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя автомобиля

При позднем зажигании воспламенение рабочей смеси происходит когда поршень уже практически достиг верхней мертвой точки (ВМТ). Или даже когда перешел через нее. Топливо слишком поздно загорается и расширяется вслед за уходящим вниз поршнем. Как результат — давление газов на поршень недостаточное для бодрого проворачивания коленчатого вала.

В качестве бонуса нарушается сама эффективность горения так как оно должно происходить при высоком давлении в конце такта сжатия. А при позднем зажигании оно небольшое. Исходя из этой картины симптомы раннего зажигания будут следующие.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

1. Появляются проблемы с запуском двигателя.

Так как горение топлива происходит с нарушением и низкой эффективностью, добиться запуска двигателя с первой попытки не удается. А если зажигание слишком позднее, то он вообще не заведется. Стартер крутит коленчатый вал, двигатель сначала «схватывает», но потом глохнет. При прокручивании возможны хлопки и даже выстрелы в карбюратор.

2. Стреляет и (или) хлопает  в карбюратор.

При позднем зажигании горение рабочей смеси происходит на всем протяжении рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор.

3. Двигатель очень быстро перегревается.

Так как догорание топливной смеси происходит при такте расширения (рабочий ход) во всем объеме цилиндров, это вызывает быстрый нагрев их стенок и соответственно перегрев двигателя.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

4. Заметно снижается мощность и приемистость двигателя автомобиля.

Так как горение рабочей смеси происходит не только в камере сгорания, но и в увеличивающемся объеме цилиндра (так как поршень движется вниз), давление газов на поршень заметно падает. Соответственно двигатель не развивает необходимой мощности и тем более приемистости.

Но, иногда, при движении на большой скорости (когда обе дроссельные заслонки открыты), двигатель как будто оживает и начинает остро реагировать на нажатие педали газа. Водитель думает, что, наверно, все свечи заработали как надо, а до этого двигатель троил и не тянул из-за того, что не на всех была искра. Но, на самом деле, все потому, что на высоких оборотах скорость горения смеси увеличивается и угол опережения зажигания должен быть более поздним. А он как раз поздний.

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания сначала увеличивает угол опережения зажигания, а на мощностных режимах, наоборот, делает его более поздним

5.
Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Заметно вырастает расход топлива.

На выполнение своей работы при слишком позднем зажигании двигателю требуется намного больше энергии и соответственно больше бензина.

Плюс дополнительно водитель постоянно работает педалью газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, либо вытягивает на себя рукоятку «подсоса», тем самым еще больше повышая расход.

См. «Большой расход топлива»

6. Холостой ход двигателя становится неустойчивым и не поддается регулировке.

Из-за нарушения условий горения топливной смеси в двигателе он начнет троить и все время будет пытаться заглохнуть. Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе становится проблематично.

В ходе осмотра центробежного регулятора выявлен поломанный грузик. С такой неисправностью гарантирован неустойчивый холостой ход, вялый разгон и динамика так как угол будет постоянно поздний.

Обнаружив перечисленные признаки позднего зажигания можно для начала подкорректировать угол опережения вращением трамблера.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Необходимо будет сделать его более ранним. Для этого слегка ослабляем крепление трамблера и поворачиваем его против часовой стрелки не более чем на 1 мм. Закрепляем трамблер и проверяем как работает двигатель. В случае необходимости проводим корректировку  в сторону увеличения угла еще раз.

7. Отсутствие детонации.

При движении по ровной дороге на скорости 40-50 км/ч необходимо резко нажать на педаль газа. Если угол опережения зажигания выставлен правильно слышна кратковременная детонация со стороны двигателя, если зажигание слишком позднее, детонации нет вовсе. Зажигание раннее — детонация слишком продолжительная.

В дальнейшем необходимо повести точную установку начального угла опережения зажигания и проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере.

Подробно о причинах позднего зажигания в статье: «Позднее зажигание, причины».

Примечания и дополнения

При диагностике причин позднего зажигания следует учитывать, что аналогичные признаки (симптомы) могут иметь место, например, при работе двигателя автомобиля на излишне обедненной топливной смеси.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя См. «Признаки работы двигателя автомобиля на слишком бедной топливной смеси».

Еще статьи по неисправностям системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя

— Как понять, что сбилось зажигание?

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Как устранить позднее зажигание при работе двигателя?

— Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Что такое позднее зажигание?

В зависимости от того правильно ли вы установите момент зажигания будет нормально и экономично работать мотор вашего автомобиля. Из-за этого эта процедура является практически одним из самых важных процессов в настройке двигателя. Неправильная установка зажигания, не зависимо от того установлено оно в сторону уменьшения угла опережения, или наоборот в сторону его увеличения, практически моментально отрицательно сказывается на работе мотора автомобиля.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Именно из-за этого к этому процессу необходимо отнестись с максимальной аккуратностью, вниманием и трепетом, и, конечно же, необходимо накопить кое какую базу знаний, чтобы не сделать ошибки в установке момента зажигания.

  • Устанавливаем момент зажигания правильно
  • Проверяем правильно, ли установили момент зажигания
  • Какие могут быть последствия от раннего и позднего зажигания
  • Регулируем момент зажигания

Устанавливаем момент зажигания правильно

Для того чтобы урегулировать момент зажигания необходимо применять особый прибор – стробоскоп. Чтобы его подключить, нужно прочитать инструкцию по использованию. Если такого прибора у вас нет, то можно использовать обыкновенную контрольную лампу. Контрольную лампу необходимо соединить следующим образом – один провод подключить к клемме плюс распределителя зажигания, а второй провод присоединить к массе. Процедура работы согласно монтажа, момента зажигания при помощи вышеперечисленных устройств, считается практически одинаковым.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Основным отличием между ними является, то, что у прибора стробоскоп более точные данные показываются.

Перечислим порядок работы при установке момента зажигания:

1. Для начала ослабляем затяжную гайку крепления стопорной пластины распределения зажигания, нужно применить для этого ключ на 13.

2. Следующее, что необходимо сделать — это подключить стробоскоп к аккумулятору. Это делается следующим образом к клемме «плюс» присоединяем нужный зажим инструмента (с отметкой «плюс»), подключаем массу клемме «минус».

3. При наличии в системе трамблера вакуумного регулятора опережения, необходимо разобрать вакуумный шланг.

4. Свет от прибора либо от контрольной лампочки сосредоточьте на шкиве.

5. Запустите силовой механизм и обеспечьте количество оборотов примерно в 820-900 в минуту.

6. Стробоскоп в ходе работы станет излучать вспышки света установленной частотой, это даст вам возможность посмотреть отметку на шкиве, она будет находиться без движения.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

7. Затем оберните корпус распределителя так, чтобы эта отметка на шкиве оказалась на один уровень со средним делением на крышке.

8. И последнее что необходимо сделать – это затянуть гайку крепежа пластины прерывателя-распределителя.

Проверяем правильно, ли установили момент зажигания

Устанавливание нужного момента опережения зажигания – это, естественно, очень важный момент во всей работе машины, который делает так, чтобы все важные характеристики были в норме: растрата топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и другие характеристики. Именно из-за этого нужно смотреть за этим показателем путем постоянного контроля момента. И лучше всего будет делать такую процедуру во время каждого обслуживания машины.

Понять, правильно ли вы установили момент зажигания, можно исходя из двух приборов: контрольной лампочки и стробоскопа. Для того чтобы сделать проверку правильность установки момента зажигания при использовании контрольной лампочки необходимо следовать следующим путем:

1.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Прибор присоединяем к конденсатору параллельно.

2. При использовании пусковой рукояти производим повороты коленчатого вала до того как разносная пластинка на роторе не будет очень сильно близка к контакту на крышке распределителя, который присоединяется к свече первого цилиндра.

3. Затем включаем зажигание.

4. До того момента пока не загорится лампочка, необходимо медленно поворачивать коленчатый вал.

5. И последний пункт. В это время отметки должны находиться в одном месте. Может возникнуть и так, что лампочка начнет гореть до того, как отметки сойдутся, или наоборот потом, после их совпадения, это значит, что вы не правильно установили момент зажигания.

Для того чтобы сделать проверку правильность установки момента зажигания при использовании стробоскопа необходимо следовать следующей инструкции:

1. Стробоскоп необходимо присоединить к системе зажигания машины.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

2. Далее заводим мотор, заодно с включением устанавливаем частоту поворотов коленчатого вала примерно в 900 оборотов в минуту.

3. Свет импульсивной лампочки прибора направляем на шкив коленчатого вала таким образом, чтобы она освещала и метки.

4. Согласно появившимся обстоятельствам, что свет лампочки возникает одновременно со вспыхиванием искры между электродами свечи от 1-го цилиндра, в таком случае отметка на шкиве будет неподвижной.

Если вы момент зажигания установили правильно, то отметки сойдутся. Но вот если окажется, что они сместятся, то необходимо в обязательном порядке добиться чтобы они сошлись посредством поворотов корпуса распределителя.

Еще существует один способ проверки правильности установки момента зажигания: для этого необходимо выехать на ровную поверхность, сделать хороший разгон машины и ехать на четвертой передаче, на скорости примерно в 50 км/ч. Затем нужно резко и полностью нажать на тормоза.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Если при выполнении такого действия возникнет небольшой, не продолжительный детонационный звук двигателя, то значит, вы правильно установили момент зажигания. Если эти звуки очень громкие, то это будет признак раннего зажигания, а если и вовсе никаких звуков не возникло, то это будет признак позднего зажигания.

В рамках этого мы вам посоветуем вам изучить признаки ошибочно установленного зажигания, что сможет помочь вам в предотвращении неравномерной работы мотора:

— проблемы с пуском;

— увеличенный расход топлива;

— снижение уровня приемистости и мощности;

— слабый холостой ход;

— провал при нажатии на «газ»;

— перегрев;

— выстрелы либо в карбюратор, либо в глушитель;

— детонация.

Какие могут быть последствия от раннего и позднего зажигания

Слишком либо раннее, либо позднее зажигание являются признаком прекращения нормальной работы мотора. Для того чтобы двигатель мог давать необходимую мощь, искра в цилиндр обязана поступать только лишь тогда, когда вся сила безвоздушной консистенции, которая в это время сжата в цилиндре (в особенности если система работает на дизельном топливе), могла бы быть применена в наибольшей степени.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Если искру подать в ненужное время, то консистенция воспламенится или очень поздно (в этом случае конкретная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), либо очень рано

(в таком случае конкретная часть энергии будет работать вопреки движений поршня). По этой причине владелец автомобиля обязан различать и не позволять появления раннего или позднего зажигания. Сейчас мы расскажем вам более подробно о каждом из этих явлений.

Раннее зажигание можно охарактеризовать следующим образом, процедура сгорания дизельного топлива заканчивается до того времени, как поршень станет в необходимую ему позицию. При этом место, которое находится внутри петли, считается равносильным по отношению к негативной работе. Это взаимосвязано с тем, что при сжатии газов, процедура сгорания которых уже произошла, тратится больше мощи, нежели появляется уже после их расширения.

Отличительными признаками раннего зажигания являются:

1. Отличительные звонкие, металлические звуки, появляющиеся и в цилиндре, и в моторе и оказывающие свое действие на перегрузку элементов двигателя и большей разработке подшипников.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

2. Снижение мощи агрегатов и количества оборотов в силовых цилиндрах.

3. Переменчивая работа мотора на малых оборотах.

4. Увеличивается расход топлива.

5. Детали мотора быстрее изнашиваются.

Позднее зажигание является таким же опасным, как и раннее. Его главная отличительная черта в том, что процедура сгорания консистенции осуществляется при уменьшенном уровне давления и большем уровне объема в цилиндре. В таком случае консистенция в цилиндре догорает во время всей процедуры расширения.

Отличительными характеристиками позднего зажигания являются:

1. Увеличивается расход топлива.

2. Повышенный уровень отложения нагара в цилиндре.

3. Теряется мощность.

4. Мотор слишком перегревается.

Регулируем момент зажигания

Если уже было установлено, что угол опережения зажигания был установлен неверно, то это необходимо мгновенно устранять.

Мы вам посоветуем руководствоваться нижеперечисленными указаниями:

1.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Ослабить болт, которым закрепляется корпус трамблера, затем чтобы его можно было с легкостью вращать. Потом, чтобы откорректировать рассматриваемый показатель, необходимо будет вращать трамблер в различным направлениях, что зависит от того, нужно вам раннее зажигание либо позднее.

2. В том случае если бегунок делает свои повороты в сторону часовой стрелки, то при замене его движения (то есть корпус начинает вращаться в сторону против часовой стрелки) будет сделано более раннее зажигание. Естественно, и наоборот. В такой работе вам потребуется помощник и возможно и не один, потому что кому0то необходимо газовать, кто-то будет проверять, ну а еще один будет поворачивать трамблер.

3. В то время пока мотор делает свою работу на увеличенных оборотах, необходимо сделать настройку. Вам понадобится: плотно схватиться за корпус трамблера и не торопясь крутить его в различные стороны до того момента как отметка не будет находиться в нужном месте.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Время от времени, где находится отметка, нужно будет проверять при использовании стробоскопа. В то время как настройка будет сделана, трамблер необходимо закрепить, сильно затянув крепежный винт.

В общем, регулирование момента зажигания не принадлежит к группе особо сложных заданий. Это существенно упрощает жизнедеятельность владельца автомобиля, но и все же кладет на него очень большую обязанность в виде постоянного контроля и, если необходимо, обязательного регулирования момента зажигания. Мы советуем вам постоянно помнить это, потому что этот показатель оказывает очень большое влияние на сроки эксплуатации автомобиля.

Симптомы задержки зажигания

Дон Боуман

Момент зажигания относится к точке, в которой свечи зажигания воспламеняют топливо в цилиндре двигателя. Правильный выбор времени имеет решающее значение для термоэффективности двигателя. Первое, что нужно иметь в виду, это то, что топливо сгорает в двигателе с определенной скоростью независимо от оборотов.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Четырехтактный двигатель

Все современные автомобильные двигатели четырехтактные. Давайте используем один цилиндр в двигателе в качестве иллюстрации, чтобы продемонстрировать, как работают все четыре такта. Коленчатый вал делает два оборота, которые перемещают поршни вверх и вниз, на один оборот распределительного вала, открывающего и закрывающего клапаны.

Поршень полностью поднимается в верхнюю мертвую точку. Горящее топливо, расширяясь, толкает поршень вниз. В это время клапаны закрыты. Это силовой ход. При вращении коленчатого вала поршень начинает подниматься вверх, и распределительный вал открывает выпускной клапан. Движущийся вверх поршень вытесняет сгоревшие газы из цилиндра. Это второй или выпускной такт.

Непосредственно перед тем, как поршень полностью поднимается в такте выпуска, впускной клапан открывается, используя разрежение, создаваемое быстро выходящими выхлопными газами, чтобы помочь всасывать больше топлива из впускного клапана. Когда поршень достигает верхней мертвой точки и снова движется вниз, создается разрежение, всасывающее в цилиндр больше топлива.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Это такт впуска. Непосредственно перед достижением нижней части этого такта впускной клапан закрывается.

Коленчатый вал снова поворачивается, и поршень начинает двигаться вверх, сжимая при этом сырое топливо и воздух. Это четвертый или такт сжатия. Когда поршень поднимается, свеча зажигания воспламеняет топливо, и процесс начинается снова.

Момент зажигания

Учтите, что топливо должно сгореть как можно полнее до того, как поршень достигнет верхней точки такта сжатия, чтобы заставить поршень двигаться вниз в такте рабочего хода. Было бы неэффективно потреблять небольшой процент топлива до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Это будет означать, что топливо все еще воспламеняется, пока поршень опускается в рабочем такте, и приведет к значительной потере мощности.

Используя двигатель, работающий на холостом ходу со скоростью 900 об/мин, на следующем рисунке поршень движется вверх со скоростью, при которой топливо, учитывая время, необходимое для полного сгорания, воспламеняется на 1/16 дюйма от верха.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Это соответствует повороту коленчатого вала на 10 градусов до достижения верхней мертвой точки, чтобы дать топливу достаточно времени для полного сгорания.

Когда обороты двигателя увеличиваются до 3000 об/мин, топливо, которому по-прежнему требуется то же время для сгорания, никогда не успеет сгореть, если воспламенится при том же 10-градусном угле зажигания. Чтобы получить тот же результат, топливо должно воспламеняться намного раньше в такте сжатия. В результате синхронизация перемещается на 32 градуса перед верхней мертвой точкой, что позволяет топливу воспламениться достаточно рано, чтобы оно сгорало, пока поршень поднимается, и полностью сгорало, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

Последствия задержки зажигания

В ситуации, когда момент зажигания слишком большой, свечи воспламеняют топливо слишком поздно, не давая ему времени для полного сгорания. Это приводит к потере мощности и снижению расхода топлива. Колебания и обратные вспышки будут сопровождать потерю мощности, что приведет к загрязнению свечей зажигания, в результате чего они приобретут черный «закопченный» вид.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Воздействие на компьютер и окружающую среду

Несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор, вызывая его перегрев и окрашивание в вишнево-красный цвет. Через короткое время это приведет к отказу преобразователя. Кроме того, компьютер автомобиля, определяя богатую смесь в выхлопных газах, устанавливает код датчика кислорода, который часто отображается как индикатор «Проверьте двигатель». Когда это произойдет, вы почувствуете запах сырого топлива и увидите черный дым из выхлопной трубы.

Причины задержки искры в автомобилях последних моделей

Компьютеризированные автомобили последних моделей автоматически задерживают искру, если датчик детонации неисправен. Он предназначен для обнаружения искрового детонации, связанного с детонацией, и автоматически замедляет синхронизацию, чтобы предотвратить детонацию.

Компьютер также задерживает искру, если двигатель работает слишком сильно. Избыточное тепло в сочетании с топливом с более низким октановым числом может привести к детонации зажигания в двигателе.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Момент зажигания автоматически замедляется при обнаружении детонации.

Ссылки

  • EconoMechanix: Момент зажигания и опережение зажигания
  • Центр производительности Century: Система зажигания вашего двигателя и настройки опережения зажигания
  • Помощь по ремонту автомобиля: Устранение проблем с управляемостью

Запись r Bio

Дон Боуман писал для различных веб-сайтов. и несколько онлайн-журналов с 2008 года. Он владеет автосервисом с 1982 года и имеет более 45 лет технического опыта в качестве мастера ASE. Боуман имеет степень в области бизнеса Университета штата Пенсильвания и был офицером армии США (офицер по техническому обслуживанию самолетов, пилот, шесть наград за воздушные медали, два путешествия во Вьетнам).

Еще статьи

Что такое опережение зажигания? (+ Признаки того, что синхронизация зажигания отключена и многое другое)

Связаться с нами Получить предложение

Момент зажигания имеет важное значение для работы двигателя.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя
Управляет моментом срабатывания свечи зажигания во время такта сжатия.

Но что такое момент зажигания ?
Какое отношение это имеет к вашему двигателю, издавающему стук ?

В этой статье мы ответим на оба эти вопроса. Мы рассмотрим признаки неправильного опережения зажигания и разницу между опережением и запаздыванием зажигания. Мы также расскажем о том, как регулируется угол опережения зажигания, и о некоторых часто задаваемых вопросах по системе зажигания.

Эта статья содержит:
  • Что такое опережение зажигания?
  • Признаки того, что опережает зажигание
  • Опережение зажигания и замедление зажигания: в чем разница?
  • Как контролируется момент зажигания?
  • 5 Часто задаваемые вопросы о системе зажигания
    • Что такое синхронизация двигателя?
    • Что такое начальное время?
    • Что такое статическая синхронизация?
    • Существуют ли различные типы систем зажигания?
    • Как механики регулируют момент зажигания?

Начнем.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Что такое Момент зажигания ?

Зажигание, или угол опережения зажигания, управляет воспламенением свечи зажигания во время такта сжатия. Правильный угол опережения зажигания необходим для того, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.

Хотите знать, где применяется угол опережения зажигания ?  

Вот как работает четырехтактный двигатель:

Каждый цикл зажигания состоит из четырех тактов — двух вверх и двух вниз, что обеспечивает два оборота коленчатого вала.

1. Ход впуска Вниз
Этот ход идет вниз и всасывает топливно-воздушную смесь.

2. Такт сжатия Вверх
Здесь поршень движется вверх, максимально увеличивая сжатие воздуха в верхней части хода.

Здесь работает момент зажигания.
Свеча зажигания срабатывает за несколько миллисекунд до того, как поршень достигает верхней точки своего хода.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Это происходит потому, что горючему требуется конечное, хотя и короткое время, чтобы его взрывное пламя распространилось.

Топливо должно взорваться с максимальной силой, поэтому для этого должна произойти искра незадолго до того, как поршень достигнет верха.

При воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания в цилиндре создается давление по мере расширения горючих газов. Затем давление достигает максимума, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).

3. Рабочий ход Вниз
Как только происходит воспламенение от искры, давление взрыва толкает поршень вниз настолько сильно, насколько это возможно.

4. Такт выпуска Вверх
Когда поршень движется вверх, выхлопной газ выходит из цилиндра, готовый к тому, чтобы весь процесс начался снова.

Момент зажигания имеет решающее значение для поддержания высокой производительности двигателя.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Однако ряд факторов может повлиять на угол опережения зажигания вашего двигателя:

  • Состояние свечей зажигания
  • Температура двигателя
  • Давление на впуске

Любые изменения или модернизации вашего двигателя также потребуют регулировки угла опережения зажигания, так как вы можете получить повреждение двигателя, если ваша свеча зажигания не работает. во время такта сжатия.

Теперь, когда вы знаете, что такое угол опережения зажигания, давайте узнаем, как определить, что он выключен.

Некоторые проблемы с производительностью могут возникнуть, если синхронизация вашей системы зажигания неверна.
Вот на что следует обратить внимание:

A. Детонация двигателя

Если искра зажигания возникает в положении, слишком опережающем положение поршня, быстро воспламеняющаяся воздушно-топливная смесь может давить на поршень, который все еще движется вверх во время такт сжатия. В тяжелых случаях искра опережающего зажигания приводит к детонации двигателя и известна как преждевременное зажигание или детонация.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Детонация в двигателе также может происходить при сгорании в цилиндре после зажигания свечи зажигания .

B. Снижение расхода топлива

Время зажигания искры имеет важное значение, потому что, если оно происходит с задержкой или слишком быстро, весь процесс сгорания прекращается. Ваш двигатель компенсирует снижение мощности за счет увеличения расхода топлива и снижения расхода топлива.

C. Перегрев

Если воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано во время сгорания, выделяемое тепло будет увеличиваться и повреждать различные части двигателя.

D. Низкая мощность

Если искра возникает слишком поздно до положения поршня, максимальное давление в цилиндре достигается после того, как цилиндр достигает пикового давления в цилиндре. Отсутствие окна для пикового давления в цилиндре приводит к потере мощности, высоким выбросам и несгоревшему топливу.

Всегда обращайте внимание на вышеуказанные симптомы, чтобы вовремя выявить проблемы с опережением зажигания.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Хотите узнать разницу между опережением и замедлением зажигания?  
Давайте обсудим это.

Опережение зажигания VS Зажигание Запаздывание: в чем разница?

Вы измеряете момент зажигания, отмечая градусы вращения коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Свечи зажигания должны срабатывать вовремя, и этого можно добиться, опережая или замедляя синхронизацию двигателя.

1. Опережение опережения зажигания 

Опережение опережения зажигания означает, что ваши свечи зажигания срабатывают раньше в такте сжатия, дальше от верхней мертвой точки (ВМТ). Опережение требуется, потому что топливовоздушная смесь в камере сгорания не сгорает сразу, и требуется время, чтобы пламя (огонь свечи зажигания) воспламенило смесь.

Увеличение угла опережения зажигания увеличивает мощность двигателя и помогает повысить мощность на высоких оборотах и ​​уменьшить на низких оборотах.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Упреждение помогает получить искру после задержки зажигания.

А угол опережения зажигания?
Угол опережения зажигания — это когда кривошип коленвала не достигает верхней мертвой точки при появлении искры между электродами свечи зажигания.

2. Запаздывание опережения зажигания

Запаздывание опережения зажигания приводит к воспламенению свечи зажигания позднее в такте сжатия . Замедление опережения зажигания уменьшает детонацию двигателя, то есть сгорание внутри цилиндров после срабатывания свечи зажигания.

Двигатели, работающие при более высоких уровнях давления, такие как двигатели с турбонаддувом или наддувом, выигрывают от задержки синхронизации двигателя. Запаздывание на этих двигателях помогает компенсировать более плотные воздушно-топливные смеси, позволяя им работать лучше.

Давайте перейдем к изучению того, как контролируется правильный угол опережения зажигания.

Как контролируется момент зажигания ?

В большинстве современных двигателей компьютер управляет опережением зажигания.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя
Тем не менее, двигатели с распределителем могут управлять опережением зажигания разными способами:

A. Механическое опережение

При механическом опережении, когда обороты двигателя увеличиваются, он использует центробежную силу для выталкивания грузов наружу. Движение груза вращает спусковой механизм, что приводит к более раннему срабатыванию зажигания.

B. Ускорение вакуума

С опережением вакуума, когда вакуум в двигателе повышается, он втягивает диафрагму внутри вашего вакуумного адсорбера. Поскольку диафрагма соединена с опережающей пластиной рычажным механизмом, ее движение приводит во вращение спусковой механизм. Вакуумное опережение опережения зажигания приводит к раннему срабатыванию зажигания.

C. Совместимые дистрибьюторы с компьютерным управлением

Здесь внешний компьютер (или ECU) управляет синхронизацией и катушкой зажигания. Распределитель отправляет предупреждение из своего внутреннего модуля датчика в ЭБУ. ЭБУ также может получать сигналы от датчиков двигателя, таких как датчик распредвала или коленчатого вала.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

ЭБУ посылает сигнал катушке, приказывая ей сработать. Ток проходит от катушки к крышке распределителя и ротору, и искра направляется к свече зажигания.

Давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы по системе зажигания.

5 Система зажигания Часто задаваемые вопросы

Вот ответы на несколько вопросов, касающихся систем зажигания: 

1. Что такое синхронизация двигателя?

В каждом двигателе используются два вида синхронизации двигателя. Есть синхронизация распределительного вала (фаза газораспределения) и момент зажигания (момент зажигания).

Время кулачка управляет открытием и закрытием клапана. Момент зажигания регулируется, когда зажигается свеча зажигания. Эти различные действия должны быть синхронизированы, чтобы заставить двигатель работать.

2. Что такое начальное время?

Начальная синхронизация — это величина опережения зажигания, применяемая к двигателю на холостом ходу, и устанавливается положением привинченного распределителя.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

3. Что такое статическая синхронизация?

Это способ установки угла опережения зажигания, когда вы устанавливаете угол опережения зажигания при выключенном двигателе.

Вот как: 
Вы устанавливаете коленчатый вал на правильное число градусов перед ВМТ, затем регулируете распределитель, поворачивая его до тех пор, пока точки размыкания контактов слегка не разомкнутся.

Суммарное требуемое время определяет начальное время. Правильная настройка также будет зависеть от величины механического продвижения, которое обеспечивает ваш распределитель.

Однако этот метод измерения времени не учитывает износ между двумя частями, такими как зубья шестерен.

4. Существуют ли различные типы систем зажигания?

Да. Мы обсудим две системы зажигания:

A. Механическая Системы зажигания

В этой системе зажигания используется механический распределитель искры для своевременной подачи тока высокого напряжения к нужной свече зажигания.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

При установке начального опережения или замедления опережения зажигания двигатель должен работать на холостом ходу, а распределитель должен быть отрегулирован для достижения наилучшего опережения зажигания для двигателя на холостом ходу.

B. Электронное зажигание Системы

В новых двигателях обычно используются компьютеризированные системы зажигания (электронное зажигание). Компьютер имеет временную карту, содержащую значения опережения зажигания для каждой комбинации частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель.

Примечание: Частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель определяют необходимое общее опережение.

Компьютер подает сигнал катушке зажигания на включение свечи зажигания в указанное время. Большинство компьютеров от производителей оригинального оборудования (OEM) нельзя модифицировать, поэтому вы не можете изменить кривую опережения синхронизации.

5.

Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Как механики регулируют момент зажигания?

Вашему механику понадобится индикатор времени, чтобы начать работу. Когда двигатель работает, индикатор синхронизации освещает каждую метку синхронизации на шкиве коленчатого вала или маховике.

Они сделают следующее:

1. Найдите установочную метку на шкиве коленчатого вала — как в большинстве автомобилей или современных двигателей — или на маховике.

2. Найдите неподвижную метку, указывающую текущую базовую синхронизацию при работе двигателя.

3. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить правильный зазор свечи зажигания и скорость холостого хода, чтобы правильно отрегулировать базовое опережение зажигания.

4. Запустите двигатель и включите стояночный тормоз, затем дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся до нормальной рабочей температуры.

5. Выключите двигатель и отключите опережение, управляемое компьютером.

6.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя Подсоедините индикатор времени. Держите провода индикатора времени подальше от вращающихся компонентов двигателя, таких как вентиляторы и ремни, чтобы избежать повреждения двигателя.

7. Если у вас есть распределитель с вакуумным опережением, убедитесь, что шланг отсоединен и заглушен.

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

9. Посветите индикатором времени на установочные метки на шкиве коленчатого вала, и когда свет начнет мигать, они увидят неподвижную линию, указывающую на текущую отметку в градусах. Затем они соответствующим образом скорректируют временную базу.

10. Заглушить двигатель и вернуть все на место.

Завершение

Процесс установки опережения зажигания сложен; выпадение одного компонента из цикла может привести к катастрофе. Чтобы избежать неудач и убедиться, что ваш автомобиль всегда в рабочем состоянии, регулярно обслуживайте свой автомобиль у профессионалов, таких как RepairSmith.Признаки позднего зажигания: Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *