Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка
Главная » ВАЗ 2110 » Рулевое управление
Автор Александр Мариков На чтение 4 мин. Опубликовано
В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.
Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.
Содержание
- Самостоятельная диагностика
- Демонтаж: инструкция
- Регулировка
- Ремкомплект
Самостоятельная диагностика
Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.
Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.
Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:
- покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
- поездка в автомобильный сервис;
- снятие и установка нового узла.
Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.
Демонтаж: инструкция
- Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
- Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.
Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.
- Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
- Готово – его можно доставать через колесную арку.
Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.
Регулировка
Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.
Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.
Регулировка проводится следующим образом:
- Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
- Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.
Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.
По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.
Ремкомплект
В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.
Оцените автора
Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110
Рулевой рейкой называется устройство механической передачи усилия от руля транспортного средства к управляющему механизму передних колес. Попросту говоря – это та тяга, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего рулем авто.
При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома зачастую сталкиваются с появлением некоторых биений в рулевом механизме. В основном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым или грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, причем через сам орган управления слышна отчетливая отдача от данного процесса. Рулевая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.
В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, нужно подтянуть рулевую рейку посредством специального ключа. Для доступа к искомой гайке вовсе не обязательно загонять автомобиль на эстакаду, яму или пользоваться подъемником. Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи СТО.
Читайте также: Признаки неисправности ДПДЗ на ВАЗ-2110
Инструменты и порядок действий
Подтягивание рулевой рейки необходимо производить следующими инструментами:
- накидной (торцевой) ключ на 10 или головка с трещоткой;
- головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
- универсальный ключ, который сможет завернуть все конструкции с необходимым усилием.
В обычном случае стоит использовать старые гаечные ключи для выкручивания аккумуляторной батареи и обеспечения доступа к рулевой рейке.
Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:
- демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
- снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
- изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.
Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:
- гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
- производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
- после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.
Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние. Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.
Читайте также: Почему могут не работать дворники на ВАЗ-2110
Ремонт и проверка рулевой рейки
В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.
Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля. Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя. После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.
Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2110
Видео:
Как вам статья?
6 Предупреждающие признаки проблем с рулевым управлением
Система рулевого управления и подвески вашего автомобиля играет решающую роль в обеспечении вашей безопасности во время вождения. Он смягчает вас от неровностей уличного покрытия и ударов. Кроме того, он предотвращает контакт компонентов нижней части с дорогой. Самое главное, это позволяет вам направить свой автомобиль туда, куда вам нужно.
Большинство современных автомобилей используют реечную систему рулевого управления. В этой системе колесо вращает шестерню, которая соединяется с рулевой рейкой, направляя колеса влево или вправо. Также есть цилиндр, который содержит гидравлическую жидкость, помогающую оказывать давление с одной стороны стойки на другую.
Если какая-либо из этих деталей изнашивается, управление автомобилем ухудшается. Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от большинства других проблем с автомобилем, ваша система рулевого управления обычно подает несколько предупреждающих сигналов, прежде чем полностью выйдет из строя. Это поможет вам сэкономить деньги, время, а также избежать возможных несчастных случаев.
Читайте дальше, чтобы узнать, на какие признаки следует обращать внимание при проблемах с рулевым управлением.
Затрудненный поворот колеса
Система рулевого управления с реечной передачей зависит от гидравлического давления для легкого поворота. Когда рулевое колесо кажется более тугим, чем обычно, проблема, вероятно, связана с тем, что рейка нагревается сильнее или теряет гидравлическое давление. В любом случае это может затруднить вождение и привести к аварии, если это произойдет внезапно.
В большинстве случаев эта проблема возникает при низком уровне жидкости рулевого управления. Выясните, не вызвано ли это утечкой, или проверьте, не вытекала ли жидкость через шланг. Проблемы с выравниванием также могут возникать из-за того, что колеса поворачиваются с трудом.
Вибрация рулевого колеса
Если рулевое колесо начинает вибрировать во время движения, это может указывать на серьезное повреждение шин или подвески. Эта вибрация часто вызвана смещением ремня относительно трансмиссии. В качестве альтернативы это может означать накопление загрязняющих веществ в системе, из-за чего колесо «пульсирует».
Для решения этой проблемы обычно достаточно выполнить промывку гидроусилителя руля. Но если колесо вибрирует, когда автомобиль работает на холостом ходу, это может быть признаком того, что ваш приводной ремень изношен и может нуждаться в срочной замене.
Шумы, визг и визг
Другим распространенным предупреждающим признаком проблем с рулевым управлением является звуковой сигнал рулевой колонки. Любые звуки, исходящие от рулевого колеса, могут означать неисправность рулевого ремня, внутренних шестерен или низкий уровень жидкости рулевого управления. Если проблема связана с ремнем, необходима немедленная замена.
Заметили визг или медленный отклик при повороте? Есть вероятность, что насос скоро выйдет из строя. Когда это происходит, жидкость может неправильно распределяться в системе, что приводит к выходу из строя гидроусилителя руля.
Наконец, если ваш автомобиль стучит при повороте руля, это может указывать на износ ШРУСов и требует немедленного внимания.
Свободное рулевое колесо
Функция наклона помогает установить рулевое колесо в удобном и эффективном положении. Другими словами, это функция, которая позволяет заблокировать рулевое колесо на оптимальной для вас высоте и угле.
Если колесо болтается и делает повороты во время движения, это может указывать на серьезную проблему с рулевой колонкой или механизмом. Хорошо функционирующее колесо должно автоматически возвращаться в середину, когда вы заканчиваете любой поворот. Если это не так, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику.
Утечка жидкости рулевого управления
Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления обычно означает, что имеется сломанная прокладка, ослабление крепления или другие механические проблемы, требующие срочного внимания. Неспособность решить эту проблему может привести к перегреву рулевой рейки и потенциальному повреждению других компонентов, включая шестерни.
Вытекающая жидкость обычно красного или розового цвета, и ее можно увидеть в задней части автомобиля. Еще одним признаком того, что может быть утечка, является скрежет автомобиля при повороте. Это сигнализирует о том, что уровень жидкости гидроусилителя руля ниже необходимого.
Изменение цвета жидкости рулевого управления
Если жидкость гидроусилителя рулевого управления изменила цвет или стала пенистой, мы настоятельно рекомендуем проверить, не протекает ли насос гидроусилителя рулевого управления.