Как проверить помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео
Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.
На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:
Содержание
- 1 Конструкция помпы
- 1.1 Поведение автомобиля при неисправной помпе
- 1.2 Тест на работоспособность помпы
- 2 Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
- 2.1 Что может произойти из-за люфта помпы?
- 2.2 Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
- 3 Выводы
Конструкция помпы
Посмотрим на водяной насос вблизи!
- Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы.
Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
- Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
- Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.
Поведение автомобиля при неисправной помпе
Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:
- Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
- Уровень охлаждающей жидкости падает.
- Гул подшипников в моторном отсеке.
Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates
Тест на работоспособность помпы
Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.
Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112
Основные признаки неисправности помпы заключаются в следующем:
Основной причиной выхода из строя помпы, является люфт на приводном шкиве всей конструкции, из-за этого шкив начинает просто болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстром выходе из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко выявить на ощупь, и при снятом ремне ГРМ, проверните рукой шкив насоса, и покачайте его то в одну, то в другую сторону. Если люфт на помпе есть, то вы его почувствуете сразу.
Наличие люфта — причина замены.
О неисправностях подшипников безусловно будет свидетельствовать характерный гул, шум треск во время работы помпы.
Что может произойти из-за люфта помпы?
Подобное поведение подшипников может отрицательно сказываться на состоянии приводного ремня газораспределительного механизма, так как во время такой нестабильной работы он может истираться о натяжной ролик.
Ремень ГРМ трётся о корпус помпы, скоро он придёт в негодность и будет обрыв. А тут уже зависит от того,
И в конечном результате он может просто на просто порваться или слететь со шкивов, что может очень неприятно закончится ввиду удара клапанов о поршни. Поэтому выбирайте помпу с умом!
Обратите внимание, что если люфта на помпе вы не наблюдаете, а на ремне есть явные следы износа, то не скупитесь и проведите замену помпы.
Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?
Также при износе помпы может наблюдаться наличие следов охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, расположенного снизу у насоса. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями также не рекомендуется, так как может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему выходу из строя.
Выводы
Для того, чтобы убедиться самостоятельно в износе старой помпы и отличии её от новой, просто возьмите старый и новый элемент и прокрутите крыльчатку на них по очереди.
Сравнение работы старой и новой помпы. Проверка на люфт и на лёгкость вращения.
Вы наглядно на своём примере убедитесь в том, что на старом элементе её вращение будет происходить с натягом, когда на новой не потребуется прилагать излишних усилий.
Замена помпы ВАЗ 2110 — необходимое условия работы мотора
Водяной насос выполняет ответственную роль в эксплуатации двигателя. В результате его исправной работы охлаждающая жидкость беспрепятственно циркулирует по контуру охлаждения, предохраняя тем самым детали силового агрегата от нагревания. Повреждение помпы может вызвать перегрев и закипание мотора, а также полное выведение его из строя. Для предотвращения подобного нужно регулярно контролировать состояние данного узла и следить за его работоспособностью.
Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:
- Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса.
Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
- Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
- Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа – помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
- Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
- Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
- Увеличение температуры электродвигателя.
- Снижение уровня охладителя.
Для того чтобы убедиться в повреждении насоса, необходимо выполнить ряд простых мероприятий. Для начала нужно прогреть движок до эксплуатационной температуры, потом сжать верхний рукав радиатора. Если при этом ощущается циркуляция жидкости в системе, то водяной насос исправен.
Также стоит прислушаться к работе компрессионного узла. Если слышится гул, то вероятно подшипник поврежден. Необходимо в срочном порядке произвести замену помпы «десятки», не ожидая больших поломок.
Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:
- отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
- слив охладителя;
- снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
- изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
- установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
- подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
- снятие колеса;
- снятие крепления шкива и роликов.
Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.
Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.
Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.
Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца – это свободное время и комплект элементарного инструментария.
Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.
Приобретая новый компрессионный узел для своего автомобиля, следует ознакомиться с тестами либо обзором по насосам ВАЗ, прочесть комментарии и отзывы о разных моделях и производителях. Качественный водяной насос от некондиционного помогают отличить следующие показатели:
- наличие упаковочной тары от производителя;
- наличие прокладки в комплекте с насосом;
- гарантийный талон с информированием времени производства, заверенный печатями предприятия;
- голографическая эмблема на насосе.
Имея первоначальные автослесарные навыки и следуя вышеуказанным инструкциям, несложно заменить водяной насос самостоятельно. Если вы опасаетесь заниматься ремонтом своего авто или не имеете подручных инструментов для этого, можно воспользоваться услугами СТО. Стоимость замены помпы ВАЗа как правило аналогична цене замены ГРМ. На цену работ влияет авторитет автосервиса.
Топливный насос ВАЗ-2110. Основные проблемы и пути их решения
1 Нравится 0Не нравитсяПоделиться:
+
Содержание:
Содержание
Закрыть
Если двигатель ВАЗ-2110 – это сердце, то топливный насос ВАЗ-2110 можно назвать его кровеносной артерией. При неправильной работе топливного насоса топлива может поступать меньше, чем необходимо, и при его полном выходе из строя автомобиль просто не заведется.
Неисправность в подаче топлива
Если топливный насос ВАЗ-2110 полностью заглох, то подача топлива не будет работать и, следовательно, автомобиль не заведется.
Очень часто при нестабильной работе двигателя, потере мощности и, как следствие, загорании автовладельцы ищут повод для дросселирования узла РХХ и ДПДЗ. Но часто бывает так, что виновником такого поведения силового агрегата может послужить обычное загрязнение топливной системы, не делающее газ в необходимом количестве. В этом случае следует проверить фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Первый расположен рядом с топливным баком. Он крепится к шлангам, идущим от бензобака к топливной рампе. Надо открутить и осмотреть.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество .
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как снять бензонасос ВАЗ-2110
- Первым делом отключаем всю электрику автомобиля до шлейфа искра не загорелась. Для этого следует скинуть провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Следующий шаг — сложить заднее сиденье, под которым находится лючок в бензобак.
- Далее необходимо открутить четыре винта, которые крепят пластиковую или металлическую крышку люка, а затем снять ее.
- Теперь видна внешняя часть насоса. Вы можете отключить терминал от электрической розетки и отсоединить топливные шланги.
- Чтобы достать топливный насос топливного бака ВАЗ-2110, отверните гайку крепления.
- При снятии может отвалиться пластиковый стаканчик.
Но это нормально, потому что поставить его обратно просто.
- Установка производится в обратном порядке.
Финансовая составляющая
Топливный насос На ВАЗ-2110 цена зависит от производителя. Она колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Что касается сетки насоса, то стоимость всего 50-60 руб. Это примерно те же деньги, которые будут потрачены на очиститель. Все работы можно выполнить самостоятельно. Если ехать на автомойку, то снятие и установка бензонасоса обойдется примерно в 800 рублей. При необходимости очистки сетки или замены некоторых гаражей можно добавить к цене 100-150 руб. Замена фильтра тонкой очистки автовладельцу обойдется вам в 250 рублей.
Статья на других языках:
АР: https://tostpost.com/ar/cars/5205-vaz-2110.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/9255-benzapompa-vaz-2110-asno-nyya-prablemy-h-rashenne.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/9256-kraftstoffpumpe-vaz-2110-die-wichtigsten-probleme-und-deren-l-sung. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/9262-la-bomba-de-gasolina-vaz-2110-los-principales-problemas-y-su-soluci-n.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/5212-2110.html
ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/5205-vaz-2110.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/9258-benzin-sor-ysh-vaz-2110-neg-zg-problemalar-zh-ne-olardy-sheshu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/9255-pomp-paliwa-vaz-2110-podstawowe-problemy-i-ich-rozwi-zanie.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/9251-uma-bomba-de-gasolina-vaz-2110-os-principais-problemas-e-suas-solu-es.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/9262-benzin-pompas-vaz-2110-temel-sorunlar-ve-z-mleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/9259-benzonasos-vaz-2110-osnovn-problemi-h-r-shennya.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/5665-vaz-2110.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Дуги на крышу автомобиля (рейлинги): виды, установка
При длительных поездках на автомобиле, часто в сопровождении большого разнообразного крупногабаритного багажа. Багаж не проблема, если у вас есть прицеп. Однако это совсем не так, к тому же не все хотят заморачиваться с регистрацией. Также нет…
Обзор Suzuki GSX-R 750
Suzuki GSX-R 750 — красивый японский мотоцикл, сочетающий в себе удобство и элегантность городского автомобиля с мощностью и жестким поведением настоящего спортбайка. собственный слоган, отражающий н…
Чем полезна замена масляного фильтра
Каждая автолюбительница должна проводить периодическое техническое обслуживание своего «железного коня». В первую очередь устраняет еще не доказанные дефекты, которые могут в самый неудобный момент «выйти», так сказать, из закона подлости. ..
Снегоход «Рыбинка»: характеристики
Мощный, большой и сапольский снегоход для заядлых рыболову или охотнику, безусловно, удачная покупка. Но разве кому-нибудь из любителей зимней рыбалки нужно такое транспортное средство, чтобы преодолевать огромные сугробы за многие километры от цив…
«Сеат-Альтеа-Freetrack»: характеристики, фото и отзывы
«Сеат Альтеа» — компактвэн, выпускавшийся испанским автопроизводителем с 2004 по 2015 год. Эта модель — редкий гость на дорогах России. Но это легко узнаваемо. А все благодаря ее необычному имиджу. Этим внешним видом…
Басзонасоса обслуживание, профилактика и ремонт АЗС ВАЗ 2110, 2111, 2112. Как самостоятельно отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-2112. Виды топливных насосов ВАЗ 2110-2112, их принцип работы, профилактика и эксплуатация, ремонт.
На любом легковом автомобиле с бензиновым силовым агрегатом топливный насос предназначен для подачи топлива под давлением из бензобака в дозирующее устройство — в зависимости от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система инжекторная или карбюраторная . Об этом далее в статье.
Содержание
- Автомобильная АЗС, устройство и место установки
- Механические топливные насосы, принцип действия плюсы и минусы
- Электрические топливные насосы, принцип работы, плюсы и минусы
- Правила АЗС для автомобиля
- Правила эксплуатации АЗС
- Диагностика исправности АЗС
- Какая производительность топливного насоса считается нормой
- Признаки неисправного бензонасоса
- Инструменты, приспособления , расходные материалы
- Выбор рабочего места, техника безопасности
- Ремонт АЗС ВАЗ 2110-2112, поэтапные работы
- Советы проф.
Автозаправочная станция, устройство и место установки
Заправочная станция на ВАЗ 2110-2112 может быть электрической или механической, ее вид зависит от типа топливной системы, которая установлена на двигателе. Заправочная станция на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110 находится за клапанной крышкой, возле прерывателя трамблера, а на машинах с инжекторным двигателем она находится в топливном баке.
Механические топливные насосы, принцип действия плюсы и минусы
В конструкцию механического бензонасоса входят такие узлы:
- Сетчатый фильтр.
- Крышка.
- Верхняя пластина.
- Верхняя часть корпуса.
- Дистанционные распорки.
- Мембраны рабочие.
- Нижняя пластина.
- Защитная диафрагма.
- Возвратная пружина.
- Склад.
- Рычаг для ручного переключения.
- Нижняя часть тела.
Такая конструкция образует камеру, имеющую выпускной и впускной клапаны. Эти клапаны расположены в верхней части корпуса механического топливного насоса. Приводной рычаг АЗС этого типа постоянно движется вниз и вверх, но рычаг смещает диафрагму вниз только тогда, когда требуется наполнение камеры топливного насоса. С помощью возвратной пружины диафрагма смещается обратно вверх. Так топливо подается в карбюратор.
Электрические топливные насосы, принцип работы, плюсы и минусы
В конструкцию электротехнического помещения входят такие компоненты:
- Впускной и выпускной клапан.
- Камера.
- Возвратная пружина.
- Диафрагма.
- Ядро.
- Электромагнитный клапан.
- Электрические контакты.
Электрический вытеснитель работает со специальным сердечником, втянутым в электромагнитный клапан, до момента размыкания контактов для подачи питания. Поворот ключа зажигания перед запуском – это сигнал к транспортному средству на борт. На этом этапе электрические разряды уже подаются на топливный насос. Силовой агрегат еще не запущен, а электродвигатель внутри топливного насоса за пару секунд поднимает давление в системе до рабочего. Именно поэтому рекомендуется выждать две-три секунды, прежде чем включать стартер и запускать силовой агрегат.
Правила заправки автомобиля
При выборе бензонасоса каждый автовладелец хочет, чтобы новый элемент идеально подходил машине, а также был надежным и прослужил не один год. Еще одной важной характеристикой бензонасоса является «шумность», ведь чем тише будет работать бензонасос, тем комфортнее будет эксплуатировать автомобиль.
Что касается взаимозаменяемости ТНВД, то при открытии каталога запчастей можно увидеть множество каталожных номеров ТНВД, которые используются на ВАЗ 2110 с объемом мотора 1,5 л: 2112-1139009-06, 2112-1139009-03, 2112-1139009-02, 2112-1139007-06, 2112-1139007-01, 2112-1139007, 21102-1139009-06, 21102-1139009 -03, 21102-1139009-02. Как правило, разница в Дут (датчик уровня топлива), поэтому при выборе нового узла ТНВД рекомендуется покупать запчасть с аналогичным артикулом.
Отдельно можно подобрать топливный насос со следующим номером — 21101-1139009, используется на машинах с мотором 1,6 л и имеющих регулятор давления топлива. При выборе ТНВД не редко возникает путаница в таких понятиях, как сам ТНВД и модуль АЗС. В первом случае речь идет о заправочном двигателе, а во втором речь идет о всей конструкции в сборе, которая снимается с бака.
Правила эксплуатации АЗС
Устройство не приветствуется. Однако для долговременной и исправной работы АЗС необходимо соблюдать несколько правил. Важно следить за тем, чтобы в насос попадала чистая топливная композиция. Необходимо применять топливо с соответствующим октановым числом и без лишних веществ. Наличие посторонних примесей и лишних элементов негативно сказывается на функционировании устройства.
Для предотвращения попадания в устройство различных частиц следует позаботиться о продуктивном функционировании топливного фильтра. На правильную работу топливного насоса существенно влияет работоспособность топливного фильтра, поэтому его необходимо своевременно чистить или заменять, что продлит срок службы топливного насоса. На машинах, оснащенных электрическими аналогами, есть особенности. Суть в том, что электрическое пространство охлаждается за счет проходящего топлива. Поэтому не допускайте ограничения расхода топлива, иначе возможен выход из строя прибора и его скорой помощи.
Диагностика исправности АЗС
Для проверки работоспособности механического бензонасоса необходимо отсоединить шланг между карбюратором и топливным насосом — в нем должен плескаться бензин, находящийся под низким давлением. Затем следует направить шланг в любую пустую тару и включить стартер мотора – если за тридцать секунд он раскачает пол литра, значит, все в норме. А если нет, значит нужно восстановить работоспособность системы.
Что касается электробензонасоса, то существует несколько вариантов его проверки в домашних условиях:
- С помощью лампочки (силовая диагностика).
- С помощью габаритной емкости.
- С помощью манометра (диагностика механического износа).
- Проверка проводки с помощью лампочки (электрическая).
Какая производительность топливного насоса считается нормой
Производительность топливного насоса должна быть не менее 60 литров в час.
Признаки неисправности бензонасоса
- При включении зажигания нет звука заправки.
- Нестабильная работа двигателя на различных режимах работы, плавающие обороты и другие симптомы, сходные с дифферентом.
- По непонятным причинам увеличивается расход топлива.
- В салоне слышен шум, который исходит от топливного насоса. Помпа очень гудит, хлопает, пищит и трещит.
- Автомобиль заводится, но глохнет. При этом вы уверены, что в баке есть бензин.
- Затруднения при разгоне, мотор с большим трудом набирает обороты, реакция на нажатие педали газа запоздалая, бывают провалы, а также рывки в движении.
- Долго крутит стартер двигателя при запуске холодного или предварительно прогретого силового агрегата. Это может свидетельствовать о том, что насос не может сразу создать необходимое давление в системе.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Набор ключей.
- Голова на «7».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Выбор рабочего места, безопасность
Для ремонта бензонасоса не требуется наличие эстакады или смотровой ямы, поэтому работы можно проводить как в гараже, так и на улице. Не забудьте отключить минусовую клемму АКБ.
Ремонт АЗС ВАЗ 2110-2112, поэтапные работы
- В первую очередь необходимо демонтировать топливный насос. Для этого снимите подушку заднего сиденья.
- С помощью отвертки открутите два винта и снимите крышку люка.
- Отключить электродвигатель смещения.
- Ключом на «17» открутите штуцер на трубке подачи топлива и снимите ее.
- Аналогично откручиваем развал сливного трубопровода и убираем трубку в сторону.
- Возьмите головку на «7» и открутите восемь гаек крепления прижимного кольца, затем снимите его.
- Аккуратно поднимите узел и снимите топливный насос, выведя поплавок из бака.
- Крестообразной отверткой открутить два винта и отсоединить указатель уровня топлива.
- Теперь необходимо отсоединить штекер от насоса. Для этого берем отверткой два фиксатора и снимаем бензонасос с направляющих.
- Удерживая гайки с помощью ключа на «5», открутить два винта крышки топливного насоса.
- Снимите крышку и снимите топливный насос.
- Если вышел из строя электродвигатель бензонасоса, замените его новым.
- Если резиновая втулка бензонасоса деформирована (разрывы, наблюдаются трещины), замените ее.
- Если на уплотнительных кольцах есть следы чрезмерного сжатия, оплошности или потертости, замените их новыми.
- После проведения необходимых ремонтных работ соберите все детали в обратном порядке.
- При сборке топливного насоса смажьте резиновые втулки, центрирующие его в корпусе, с помощью WD-40.
- При установке узла АЗС стрелка на фланце должна указывать на заднюю часть ТК.
- Перед установкой крышки люка запустите силовой агрегат и проверьте герметичность топливного насоса.
Наконечники Prof.
Чтобы Ваш ТНВД служил как можно дольше, не забывайте заменять топливный фильтр и другие фильтрующие элементы топливной системы, а также заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.