Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

ОАО «Серпуховский автомобильный завод»: исторические факты, продукция

ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) являлся крупным машиностроительным предприятием в Московской области. Компания специализировалась на производстве инвалидных мотоколясок, малолитражных автомобилей «Ока» и запчастей. Сегодня конвейер остановлен, а акционерное общество объявлено банкротом.

Основание

История Серпуховского автомобильного завода начинается в 1939 году. 7 июля Наркомат машиностроения постановил организовать в городе Серпухове мотоциклетное производство. В качестве производственной площадки определили мастерские трудколонии для несовершеннолетних, которые впоследствии разрослись до масштабов полноценного завода.

Исполняющему обязанности директору завода Потапову и главному инженеру Коваленко поручалось принять к неуклонному выполнению план-график «реконструктивных» работ и в пятидневный срок оформить техническую документацию. Правительство потребовало в год выпускать до 15 000 малолитражных мотоциклов, при этом производство не было оснащено ни соответствующим оборудованием, ни подготовленными кадрами.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики


Волжский автомобильный завод — лидер отечественного…

Волжский автомобильный завод – это первое название лидера отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ»….

Впрочем, в 1940 году разношерстный коллектив, состоящий большей частью из проблемных подростков, смог собрать для испытаний опытную партию мотоциклов серии МЗЛ с двухконтактным двигателем. К июню 1941 предприятие изготовило уже 180 единиц мототехники модели Л8 с четырехконтактным двигателем. Дальнейшему развитию производства в этом направлении помешала война.

Военное лихолетье

В октябре 1941 года основные мощности и ряд квалифицированных работников эвакуировали на Урал. Часть производства была переправлена в город Тюмень, вторая часть – в Ижевск. На новом месте была организована сборка армейских мотоциклов модели АМ-600, также осуществлялся выпуск прочей оборонной продукции. После того как гитлеровцев отбросили от Москвы, в декабре 1941 на Серпуховском автомобильном заводе организовывается ремонт трофейной мототехники для нужд фронта.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики


Автомобильный запорожский завод: полный обзор, описание,…

Автомобильный запорожский завод является одним из самых старых в Украине заводов, на основе…

Конструкторская школа

В 1943 году Госкомитет обороны постановил восстановить мотопромышленность. Отраслевым центром определили город Серпухов. Сюда для организации Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения были направлены выдающиеся конструкторы из Ижевска: И. Г. Гусаков, А. Е. Мамай, И. Я. Никифоров, И. В. Понятовский, С. И. Сафонов, В. И. Ложкин, Г. А. Вейнер и В. М. Ворона.

К 1946 году на базе Серпуховского автомобильного завода формируется мощный конструкторско-экспериментальный центр. До 1951 года предприятие функционирует в качестве опытного производства ЦКБ.

От мотоциклов к мотоколяскам

Трагическим наследием прошедшей войны стало большое количество инвалидов. Чтобы облегчить их участь, помочь им в реабилитации и интеграции в общество, ЦКБ в 1951 году разработало и внедрило в серийное производство трехколесной мотоколяски С1Л.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

С этого времени основной продукцией Серпуховского автомобильного завода стали транспортные средства для реабилитации инвалидов. Конструкция мотоколясок постоянно совершенствуется. В 1957 году осваивается производство модели С3Л с более мощным двигателем, а с 1958 года начинается крупносерийное конвейерное производство четырехколесной мотоколяски С3А.


Ока — это российский микролитражный легковой автомобиль….

В конце 80-х годов ХХ века в СССР стали популярны микролитражные автомобили. В УССР на то время…

С 1970 года завод производит мотоколяску С3Д с цельнометаллическим несущим кузовом, выпуск которой продолжался до 1995 года. Всего с 1953 по 1995 годы было произведено 572 000 мотоколясок различных серий и модификаций.

Наряду с транспортными средствами для инвалидов, завод производит товары народного потребления:

  • детские велосипеды «Мотылек», «Кроха» и «Колибри»;
  • прицепы к легковым автомобилям;
  • амортизаторы для тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Производство автомобилей

Накопленный опыт производства четырехколесных мотоколясок стал отличным подспорьем для развития производства «малолитражек». В первой половине 80-х гг. ЦКБ Серпуховского автомобильного завода разработало и изготовило опытные образцы малогабаритного экономичного легкового автомобиля, получившего впоследствии наименование «Ока».

Приказом министра автопромышленности В. Н. Полякова от 25.04.1982 года молодежным коллективам конструкторов Волжского и Камского автозаводов, а также Серпуховского мотозавода, поручена разработка конструкции автомобиля особо малого класса. Активное участие в этом принимают молодые конструкторы СеАЗа: Н. Д. Раков, А. П. Попов, Н. А. Павлов, С. М. Шелестов, А. Н. Галанин под руководством заместителя главного инженера И. Е. Ивенского.

25.06.1985 года Совмин СССР поручает подготовить мощности для крупносерийной сборки легендарной «малолитражки» на заводах АвтоВАЗ, КамАЗ и СеАЗ. Серпуховчане приступили к самой значительной реконструкции за всю историю предприятия.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики Проект, предусматривающий производство 10 000 автомобилей ежегодно на основе широкой кооперации, разрабатывают Волжский автозавод и «Гипроавтопром».

Производство силовых агрегатов и приводов передних колес поручается ВАЗу, производство узлов шасси и крупной штамповки – заводам КамАЗа. Закладываются самые современные технологические решения, включая создание мощностей по нанесению грунта методом катафорезного осаждения в окрасочном производстве и сварке кузова роботами на гибкой автоматической линии. Начинается строительство новых производственных и административно-бытовых помещений, реконструкция старых цехов.

Реалии времени

Заканчивать реконструкцию СеАЗа пришлось в новых экономических условиях перестройки, характеризующихся гиперинфляцией, недостатком оборонных средств предприятий и всеобщим падением производства. Неоценима оказанная заводу в этот период техническая и материальная поддержка со стороны АвтоВАЗа, позволившая завершить реконструкцию и организовать массовое производство современного автомобиля.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики Однако в условиях нестабильного рынка, в основном применяющего бартерные схемы, производство не расширялось, и было убыточным.

Упорная, кропотливая работа коллектива позволила обеспечить рост производства автомобилей с 3000 штук в 1996 году до 18000 тысяч 2001 году и выйти в 2000 году на безубыточную работу. Осенью 1999 года на предприятии собрали 50000-ый автомобиль, а 4.09.2002 года – стотысячный. Экономический кризис 2008 года подорвал финансовое состояние компании. 22.02.2009 в отношении СеАЗа начата процедура банкротства. Печальна судьба автогиганта. Сегодня фото Серпуховского автомобильного завода вызывает лишь уныние, а когда-то здесь кипела трудовая жизнь.

Моторные коляски С1А, С1Л-О и С1Л-ОЛ

  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Третье издание, посвященное мотоколяске серпуховского автозавода, исправленное и дополненное.

Предзаказ 1
Тип б/у
Год издания 1957
Издатель Машгиз
Кол-во страниц 104
Язык Русский
Вес 0.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики 1 кг
Иллюстрации присутствуют
Переплет Мягкий

Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Рассекреченных раритетов из СССР | Страница 2

СССР
Известный член

Сегодня пока все.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики
Если хотите — могу продолжить эту тему)))

P.S. Если вы хотите узнать об автомобилях СССР — дайте знать, я постараюсь вам помочь)

 

Последнее редактирование:

1 марта 2011 г.

верхняя часть
Запрещено

СССР сказал:

Сегодня пока все.
Если хотите — могу продолжить эту тему)))

P.S. Если вы хотите узнать об автомобилях СССР — дайте мне знать, я постараюсь вам помочь)

Нажмите, чтобы развернуть…

Пожалуйста!

Приятно видеть, как поступила другая сторона.

Спасибо

 

bbftx
Участник

Ницца.
Возьму Тюнинг БРДМ.

 

стрелок1656
Активный член

Я бы с удовольствием поиграл на МАЗ-543М, КрАЗ-6Э6316 и ДоКу.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

DoKu выглядит как копия одной из тестовых машин, которая стала мулом M274. Еще будет забавная игрушка.

 

СССР
Известный член

bbftx сказал:

Ницца.
Возьму Тюнинг БРДМ.

Нажмите, чтобы развернуть…

Иногда дешевле сделать в США. Я показывал БРДМ своим американским партнерам — VIvivdracing. Сказали: «…это **** круто!))» )))))))))))

 

BKubu
Известный член

Очень, очень круто. Спасеба.

 

СССР
Известный член

ЗИЛ-135П — плавучая платформа, вездеход, амфибийно-транспортная амфибия. Конструкция разработана в 1965 году на базе ЗИЛ-135.

Пусковая установка 9П113 на ЗИЛ-135 Ракетный комплекс 9К52 Луна-М

Вездеход широко эксплуатируется в Арктике, Балтийском и Баренцевом морях.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики Выдержать пятибалльный шторм и ледяной шторм. Передний и задний мосты – поворотные, что позволяет совершать развороты на месте. Машина прошла все испытания успешно, но на вооружение в вооруженных силах СССР не поступала и серийно не выпускалась.

 

  • ЗИЛ135П_3.jpg

    59,4 КБ Просмотров: 101

  • ЗИЛ135П_6.jpg

    46,5 КБ Просмотров: 93

  • ЗИЛ135П_9.jpg

    61,8 КБ Просмотров: 84

  • ЗИЛ135П_8.jpg

    70,5 КБ Просмотров: 88

  • ЗИЛ135П_11.jpg

    50,5 КБ Просмотров: 82

СССР
Известный член

БКубу сказал:

Очень, очень круто. Спасеба.

Нажмите, чтобы развернуть…

))))) Хороший русский!

«Спасибо» (spaseeba)

 

отверстие
Активный член

Спасибо за публикацию всего этого, и да, пожалуйста, продолжайте в том же духе! Очень интересно!

 

СССР
Известный член

№ 25 июня 1954 года Совет Министров СССР принял постановление о создании автомобильно-тракторных заводов (СКБ), целью которых была разработка специальной техники для Министерства обороны СССР.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики Такие СДБ создавались на заводе МАЗ, МТЗ, ГАЗ и на других автозаводах.
г. Первым автомобилем, разработанным СКБ, стал ЗИС-Э134 (образец модели №1), построенный к августу 1955 года и вышедший на испытания в октябре того же года. Несколько необычная компоновка осей автомобиля была выбрана из-за военных требований — тяговое усилие до 3 тонн, полная масса буксируемого прицепа — до 6 тонн; особые требования к автомобилям повышенной проходимости и возможности преодоления препятствий (канавов, заборов и т. п.) и водных преград (бродов).
Высокая проходимость ЗИС-Э134 достигнута за счет равномерного расположения четырех (для того времени это было невероятно!) неразрезных ведущих мостов. С одной стороны, он обеспечивает примерно равномерное распределение нагрузок на мосты, с другой — позволяет преодолевать траншеи и рвы шириной до 1,5 м. Кроме того, на машину устанавливали специально разработанные 8-слойные шины И-113 (размерность 14.00-18) диаметром более 1200 мм, в результате чего у нас получилась 370 мм.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики Следует отметить, что применение регулятора давления в шинах (пилотируемый Грачевым еще на ЗИС-485) позволяло изменять внутреннее давление воздуха в пределах от W, 5 кг/см до 0,2 кг/см, а в последнем случае площадь колеса контакт с грунтом увеличился почти в 5 раз, а давление на грунт значительно уменьшилось, что положительно сказывается на проходимости ЗИС по пашне или заболоченной местности. Ведущие мосты были подвешены на полуэллиптических листовых рессорах, а амортизаторы снабжены би (позже, в процессе испытаний было определено, что машину подвешивать не нужно: мягкие шины поглощают все неровности, в дальнейшем это замечание был использован при постройке других вездеходов СКБ — ЗИЛ-Э167 и семейства ЗИЛ-135). Кроме того, для ЗИСа был разработан снегоочиститель: рабочие поверхности которого отводили расположение снега по бокам автомобиля.
Автомобиль был оснащен форсированным двигателем ЗИС-120ВК (5,66 л, 130 л.с.). Увеличение мощности двигателя было достигнуто за счет конструктивного изменения цилиндра.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Особое внимание уделено схеме трансмиссии ЗИС-Э134: крутящий момент от двигателя к колесам передавался через последовательно соединенный трехступенчатый автоматический гидропривод (крутящий момент), коробка передач от ЗИС-150, двухступенчатая раздаточная коробка. Все эти агрегаты (на КПП и далее) были связаны через карданные валы.

Стандартная пятиступенчатая коробка передач от ЗИС-150 была смещена в заднюю часть кабины и управлялась водителем изогнутым и наклоненным вперед рычагом. На раздаточной коробке крутящий момент передается через карданный вал на передний и задний ВОМ, расположенные на втором и четвертом мостах. Установку коробок отбора мощности пришлось несколько упростить за счет возможности трансмиссии автомобиля — не делать дополнительных громоздких карданных передач на первом и третьем мостах, тяга трансмиссии обеспечивалась промежуточными карданными валами осей к ВОМ.

Обратите внимание, что поворот передних колес производился за счет двух осей. Конечно, это привело к некоторому усложнению рулевой трапеции, но дало положительный эффект — минимальный радиус поворота (крайняя колея колес составляла 10,5 м).Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Кроме того, в данной схеме гидроусилитель руля, что было особенно важно при движении по мягкому грунту, когда сила давления в шинах и сопротивление качению, резко уменьшались, увеличивались за счет увеличения контакта шин с дорогой. Колеса всех осей снабжались барабанными тормозами с пневматическим приводом.
Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре.

Некоторые технические детали макета ЗИС-Э134 №1:
Полная масса — 10 тонн;
Грузоподъемность — 3 т независимо от типа грунта;
Прицеп буксируемый — по шоссе с грузом 3-6 т, по грунту с грузом — 3-5 т;
Максимальная скорость — 65 км/ч по шоссе, по земле 35 км/ч;
Двигатель — карбюраторный, рядный шестицилиндровый, Рабочий объем: 5,66 x Максимальная мощность: 130 л.с.;
Преодолеваемые препятствия — траншея 1,5 м, вертикальная стенка 0,6 м, подъем 35 град, боковой наклон 25 град, вода — 1м.

YouTube — Опытный вездеход ЗИС-?1134 (8x

 

  • ЗИСЭ134_5.jpg

    59,8 КБ Просмотров: 99

  • ЗИСЭ134_9.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики jpg

    35,3 КБ Просмотров: 91

  • ЗИСЭ134_8.jpg

    55,6 КБ Просмотров: 94

  • ZISE134_7.jpg

    55,8 КБ Просмотров: 98

  • ЗИСЭ134_6.jpg

    32,4 КБ Просмотров: 112

  • ЗИСЭ134_4.jpg

    49,1 КБ Просмотров: 104

  • ЗИСЭ134_3.jpg

    43,8 КБ Просмотров: 122

  • ЗИСЭ134_2.jpg

    49,4 КБ Просмотров: 126

  • ЗИЛЭ134_2.jpg

    57,6 КБ Просмотров: 128

  • 190-02.jpg

    100,1 КБ Просмотров: 161

СССР
Известный член

подробнее ЗИС

 

  • ZISE134_10.jpg

    77,8 КБ Просмотров: 70

  • ZISE134_11.jpg

    57,3 КБ Просмотров: 67

  • ZISE134_12.jpg

    26,4 КБ Просмотров: 78

  • ZISE134_13.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики jpg

    52,3 КБ Просмотров: 81

  • ZISE134_14.jpg

    35,3 КБ Просмотров: 69

СССР
Известный член

Ребят, найду интересную информацию)))
Мне сложно переводить технические тексты с русского на английский(но я учусь)))))
Надеюсь вы поняли что я написал))

 

ранго
Новый участник

СССР сказал:

(Доку) (ДоКу)

Интересный мини-автомобиль (2,65х1,35х2,23м). Это проект двух курсантов Рязанского дорожного училища — сержантов В. Додонова и В. Кузнецова. От начальных букв их имен и стали называться «ДоКу». В конструкции машины, изготовленной в 1991 году, использовались машины колесной багги С3Д Серпуховского моторного завода. Груз. — 0,3 м. Скорость. — 50 км/ч. Мощный. — 18 л.с.

http://www.steelsoldiers.com/attach…Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики 82-declassified-rarities-ussr-history-16-.jpg

Нажмите, чтобы развернуть…

это советский мул лол

 

BKubu
Известный член

СССР сказал:

))))) Хороший русский!

«Спасибо» (spaseeba)

Нажмите, чтобы развернуть…

Моя жена русская, поэтому я немного научился разговорному русскому от нее и ее родителей. Я не говорю свободно, но могу общаться (к счастью, она свободно говорит по-английски)… еще лучше, когда мы с ее отцом выпьем несколько рюмок водки!

 

СССР
Известный член

БКубу сказал:

Моя жена русская, поэтому я немного научился разговорному русскому от нее и ее родителей. Я не говорю свободно, но могу общаться (к счастью, она свободно говорит по-английски)… еще лучше, когда мы с ее отцом выпьем несколько рюмок водки!

Нажмите, чтобы развернуть.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики ..

))) в нашей стране ведутся дела (алгоритм такой: Договор — баня (или баня)-водка-девушки-девушки-водка-водка… и так далее — сколько продержится здоровье)

 

  • 114567380_87883bba47_m.jpg

    19,5 КБ Просмотров: 30

Последнее редактирование:

fuzzytoaster
Известный участник
Мне было бы любопытно провести параллельное сравнение многотопливного двигателя ЗИЛ-6451 с многотопливным двигателем LDT/LDS, который мы все знаем, любим и ненавидим. Хорошая нить.

 

Джеймс из 180
Активный член

люблю этот ЗИС

 

BKubu
Известный член

СССР сказал:

))) в нашей стране ведутся дела (алгоритм такой: Договор — баня (или баня)-водка-девушки-девушки-водка-водка.Прицеп серпуховского автозавода: Прицеп ммз 81021: технические характеристики

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *