ОАО «Серпуховский автомобильный завод»: исторические факты, продукция
ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) являлся крупным машиностроительным предприятием в Московской области. Компания специализировалась на производстве инвалидных мотоколясок, малолитражных автомобилей «Ока» и запчастей. Сегодня конвейер остановлен, а акционерное общество объявлено банкротом.
Основание
История Серпуховского автомобильного завода начинается в 1939 году. 7 июля Наркомат машиностроения постановил организовать в городе Серпухове мотоциклетное производство. В качестве производственной площадки определили мастерские трудколонии для несовершеннолетних, которые впоследствии разрослись до масштабов полноценного завода.
Исполняющему обязанности директору завода Потапову и главному инженеру Коваленко поручалось принять к неуклонному выполнению план-график «реконструктивных» работ и в пятидневный срок оформить техническую документацию. Правительство потребовало в год выпускать до 15 000 малолитражных мотоциклов, при этом производство не было оснащено ни соответствующим оборудованием, ни подготовленными кадрами.
Волжский автомобильный завод — лидер отечественного…
Волжский автомобильный завод – это первое название лидера отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ»….
Впрочем, в 1940 году разношерстный коллектив, состоящий большей частью из проблемных подростков, смог собрать для испытаний опытную партию мотоциклов серии МЗЛ с двухконтактным двигателем. К июню 1941 предприятие изготовило уже 180 единиц мототехники модели Л8 с четырехконтактным двигателем. Дальнейшему развитию производства в этом направлении помешала война.
Военное лихолетье
В октябре 1941 года основные мощности и ряд квалифицированных работников эвакуировали на Урал. Часть производства была переправлена в город Тюмень, вторая часть – в Ижевск. На новом месте была организована сборка армейских мотоциклов модели АМ-600, также осуществлялся выпуск прочей оборонной продукции. После того как гитлеровцев отбросили от Москвы, в декабре 1941 на Серпуховском автомобильном заводе организовывается ремонт трофейной мототехники для нужд фронта.
Автомобильный запорожский завод: полный обзор, описание,…
Автомобильный запорожский завод является одним из самых старых в Украине заводов, на основе…
Конструкторская школа
В 1943 году Госкомитет обороны постановил восстановить мотопромышленность. Отраслевым центром определили город Серпухов. Сюда для организации Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения были направлены выдающиеся конструкторы из Ижевска: И. Г. Гусаков, А. Е. Мамай, И. Я. Никифоров, И. В. Понятовский, С. И. Сафонов, В. И. Ложкин, Г. А. Вейнер и В. М. Ворона.
К 1946 году на базе Серпуховского автомобильного завода формируется мощный конструкторско-экспериментальный центр. До 1951 года предприятие функционирует в качестве опытного производства ЦКБ.
От мотоциклов к мотоколяскам
Трагическим наследием прошедшей войны стало большое количество инвалидов. Чтобы облегчить их участь, помочь им в реабилитации и интеграции в общество, ЦКБ в 1951 году разработало и внедрило в серийное производство трехколесной мотоколяски С1Л.
С этого времени основной продукцией Серпуховского автомобильного завода стали транспортные средства для реабилитации инвалидов. Конструкция мотоколясок постоянно совершенствуется. В 1957 году осваивается производство модели С3Л с более мощным двигателем, а с 1958 года начинается крупносерийное конвейерное производство четырехколесной мотоколяски С3А.
Ока — это российский микролитражный легковой автомобиль….
В конце 80-х годов ХХ века в СССР стали популярны микролитражные автомобили. В УССР на то время…
С 1970 года завод производит мотоколяску С3Д с цельнометаллическим несущим кузовом, выпуск которой продолжался до 1995 года. Всего с 1953 по 1995 годы было произведено 572 000 мотоколясок различных серий и модификаций.
Наряду с транспортными средствами для инвалидов, завод производит товары народного потребления:
- детские велосипеды «Мотылек», «Кроха» и «Колибри»;
- прицепы к легковым автомобилям;
- амортизаторы для тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов.
Производство автомобилей
Накопленный опыт производства четырехколесных мотоколясок стал отличным подспорьем для развития производства «малолитражек». В первой половине 80-х гг. ЦКБ Серпуховского автомобильного завода разработало и изготовило опытные образцы малогабаритного экономичного легкового автомобиля, получившего впоследствии наименование «Ока».
Приказом министра автопромышленности В. Н. Полякова от 25.04.1982 года молодежным коллективам конструкторов Волжского и Камского автозаводов, а также Серпуховского мотозавода, поручена разработка конструкции автомобиля особо малого класса. Активное участие в этом принимают молодые конструкторы СеАЗа: Н. Д. Раков, А. П. Попов, Н. А. Павлов, С. М. Шелестов, А. Н. Галанин под руководством заместителя главного инженера И. Е. Ивенского.
25.06.1985 года Совмин СССР поручает подготовить мощности для крупносерийной сборки легендарной «малолитражки» на заводах АвтоВАЗ, КамАЗ и СеАЗ. Серпуховчане приступили к самой значительной реконструкции за всю историю предприятия. Проект, предусматривающий производство 10 000 автомобилей ежегодно на основе широкой кооперации, разрабатывают Волжский автозавод и «Гипроавтопром».
Производство силовых агрегатов и приводов передних колес поручается ВАЗу, производство узлов шасси и крупной штамповки – заводам КамАЗа. Закладываются самые современные технологические решения, включая создание мощностей по нанесению грунта методом катафорезного осаждения в окрасочном производстве и сварке кузова роботами на гибкой автоматической линии. Начинается строительство новых производственных и административно-бытовых помещений, реконструкция старых цехов.
Реалии времени
Заканчивать реконструкцию СеАЗа пришлось в новых экономических условиях перестройки, характеризующихся гиперинфляцией, недостатком оборонных средств предприятий и всеобщим падением производства. Неоценима оказанная заводу в этот период техническая и материальная поддержка со стороны АвтоВАЗа, позволившая завершить реконструкцию и организовать массовое производство современного автомобиля. Однако в условиях нестабильного рынка, в основном применяющего бартерные схемы, производство не расширялось, и было убыточным.
Упорная, кропотливая работа коллектива позволила обеспечить рост производства автомобилей с 3000 штук в 1996 году до 18000 тысяч 2001 году и выйти в 2000 году на безубыточную работу. Осенью 1999 года на предприятии собрали 50000-ый автомобиль, а 4.09.2002 года – стотысячный. Экономический кризис 2008 года подорвал финансовое состояние компании. 22.02.2009 в отношении СеАЗа начата процедура банкротства. Печальна судьба автогиганта. Сегодня фото Серпуховского автомобильного завода вызывает лишь уныние, а когда-то здесь кипела трудовая жизнь.
Моторные коляски С1А, С1Л-О и С1Л-ОЛ
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Третье издание, посвященное мотоколяске серпуховского автозавода, исправленное и дополненное.
Предзаказ | 1 |
Тип | б/у |
Год издания | 1957 |
Издатель | Машгиз |
Кол-во страниц | 104 |
Язык | Русский |
Вес | 0. 1 кг |
Иллюстрации | присутствуют |
Переплет | Мягкий |
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Рассекреченных раритетов из СССР | Страница 2
СССР
Известный член
Сегодня пока все.Если хотите — могу продолжить эту тему)))
P.S. Если вы хотите узнать об автомобилях СССР — дайте знать, я постараюсь вам помочь)
Последнее редактирование:
верхняя часть
Запрещено
Пожалуйста!СССР сказал:
Сегодня пока все.
Если хотите — могу продолжить эту тему)))P.S. Если вы хотите узнать об автомобилях СССР — дайте мне знать, я постараюсь вам помочь)
Нажмите, чтобы развернуть…
Приятно видеть, как поступила другая сторона.
Спасибо
bbftx
Участник
Ницца.
Возьму Тюнинг БРДМ.
стрелок1656
Активный член
Я бы с удовольствием поиграл на МАЗ-543М, КрАЗ-6Э6316 и ДоКу.DoKu выглядит как копия одной из тестовых машин, которая стала мулом M274. Еще будет забавная игрушка.
СССР
Известный член
Иногда дешевле сделать в США. Я показывал БРДМ своим американским партнерам — VIvivdracing. Сказали: «…это **** круто!))» )))))))))))bbftx сказал:
Ницца.
Возьму Тюнинг БРДМ.Нажмите, чтобы развернуть…
BKubu
Известный член
Очень, очень круто. Спасеба.
СССР
Известный член
ЗИЛ-135П — плавучая платформа, вездеход, амфибийно-транспортная амфибия. Конструкция разработана в 1965 году на базе ЗИЛ-135.Пусковая установка 9П113 на ЗИЛ-135 Ракетный комплекс 9К52 Луна-М
Вездеход широко эксплуатируется в Арктике, Балтийском и Баренцевом морях. Выдержать пятибалльный шторм и ледяной шторм. Передний и задний мосты – поворотные, что позволяет совершать развороты на месте. Машина прошла все испытания успешно, но на вооружение в вооруженных силах СССР не поступала и серийно не выпускалась.
ЗИЛ135П_3.jpg
59,4 КБ Просмотров: 101
ЗИЛ135П_6.jpg
46,5 КБ Просмотров: 93
ЗИЛ135П_9.jpg
61,8 КБ Просмотров: 84
ЗИЛ135П_8.jpg
70,5 КБ Просмотров: 88
ЗИЛ135П_11.jpg
50,5 КБ Просмотров: 82
СССР
Известный член
))))) Хороший русский!БКубу сказал:
Очень, очень круто. Спасеба.
Нажмите, чтобы развернуть…
«Спасибо» (spaseeba)
отверстие
Активный член
Спасибо за публикацию всего этого, и да, пожалуйста, продолжайте в том же духе! Очень интересно!
СССР
Известный член
№ 25 июня 1954 года Совет Министров СССР принял постановление о создании автомобильно-тракторных заводов (СКБ), целью которых была разработка специальной техники для Министерства обороны СССР. Такие СДБ создавались на заводе МАЗ, МТЗ, ГАЗ и на других автозаводах.г. Первым автомобилем, разработанным СКБ, стал ЗИС-Э134 (образец модели №1), построенный к августу 1955 года и вышедший на испытания в октябре того же года. Несколько необычная компоновка осей автомобиля была выбрана из-за военных требований — тяговое усилие до 3 тонн, полная масса буксируемого прицепа — до 6 тонн; особые требования к автомобилям повышенной проходимости и возможности преодоления препятствий (канавов, заборов и т. п.) и водных преград (бродов).
Высокая проходимость ЗИС-Э134 достигнута за счет равномерного расположения четырех (для того времени это было невероятно!) неразрезных ведущих мостов. С одной стороны, он обеспечивает примерно равномерное распределение нагрузок на мосты, с другой — позволяет преодолевать траншеи и рвы шириной до 1,5 м. Кроме того, на машину устанавливали специально разработанные 8-слойные шины И-113 (размерность 14.00-18) диаметром более 1200 мм, в результате чего у нас получилась 370 мм. Следует отметить, что применение регулятора давления в шинах (пилотируемый Грачевым еще на ЗИС-485) позволяло изменять внутреннее давление воздуха в пределах от W, 5 кг/см до 0,2 кг/см, а в последнем случае площадь колеса контакт с грунтом увеличился почти в 5 раз, а давление на грунт значительно уменьшилось, что положительно сказывается на проходимости ЗИС по пашне или заболоченной местности. Ведущие мосты были подвешены на полуэллиптических листовых рессорах, а амортизаторы снабжены би (позже, в процессе испытаний было определено, что машину подвешивать не нужно: мягкие шины поглощают все неровности, в дальнейшем это замечание был использован при постройке других вездеходов СКБ — ЗИЛ-Э167 и семейства ЗИЛ-135). Кроме того, для ЗИСа был разработан снегоочиститель: рабочие поверхности которого отводили расположение снега по бокам автомобиля.
Особое внимание уделено схеме трансмиссии ЗИС-Э134: крутящий момент от двигателя к колесам передавался через последовательно соединенный трехступенчатый автоматический гидропривод (крутящий момент), коробка передач от ЗИС-150, двухступенчатая раздаточная коробка. Все эти агрегаты (на КПП и далее) были связаны через карданные валы.
Стандартная пятиступенчатая коробка передач от ЗИС-150 была смещена в заднюю часть кабины и управлялась водителем изогнутым и наклоненным вперед рычагом. На раздаточной коробке крутящий момент передается через карданный вал на передний и задний ВОМ, расположенные на втором и четвертом мостах. Установку коробок отбора мощности пришлось несколько упростить за счет возможности трансмиссии автомобиля — не делать дополнительных громоздких карданных передач на первом и третьем мостах, тяга трансмиссии обеспечивалась промежуточными карданными валами осей к ВОМ.
Обратите внимание, что поворот передних колес производился за счет двух осей. Конечно, это привело к некоторому усложнению рулевой трапеции, но дало положительный эффект — минимальный радиус поворота (крайняя колея колес составляла 10,5 м).
Автомобиль изготовлен в единственном экземпляре.
Некоторые технические детали макета ЗИС-Э134 №1:
Полная масса — 10 тонн;
Грузоподъемность — 3 т независимо от типа грунта;
Прицеп буксируемый — по шоссе с грузом 3-6 т, по грунту с грузом — 3-5 т;
Максимальная скорость — 65 км/ч по шоссе, по земле 35 км/ч;
Двигатель — карбюраторный, рядный шестицилиндровый, Рабочий объем: 5,66 x Максимальная мощность: 130 л.с.;
Преодолеваемые препятствия — траншея 1,5 м, вертикальная стенка 0,6 м, подъем 35 град, боковой наклон 25 град, вода — 1м.
YouTube — Опытный вездеход ЗИС-?1134 (8x
ЗИСЭ134_5.jpg
59,8 КБ Просмотров: 99
ЗИСЭ134_9. jpg
35,3 КБ Просмотров: 91
ЗИСЭ134_8.jpg
55,6 КБ Просмотров: 94
ZISE134_7.jpg
55,8 КБ Просмотров: 98
ЗИСЭ134_6.jpg
32,4 КБ Просмотров: 112
ЗИСЭ134_4.jpg
49,1 КБ Просмотров: 104
ЗИСЭ134_3.jpg
43,8 КБ Просмотров: 122
ЗИСЭ134_2.jpg
49,4 КБ Просмотров: 126
ЗИЛЭ134_2.jpg
57,6 КБ Просмотров: 128
190-02.jpg
100,1 КБ Просмотров: 161
СССР
Известный член
подробнее ЗИС
ZISE134_10.jpg
77,8 КБ Просмотров: 70
ZISE134_11.jpg
57,3 КБ Просмотров: 67
ZISE134_12.jpg
26,4 КБ Просмотров: 78
ZISE134_13. jpg
52,3 КБ Просмотров: 81
ZISE134_14.jpg
35,3 КБ Просмотров: 69
СССР
Известный член
Ребят, найду интересную информацию)))Мне сложно переводить технические тексты с русского на английский(но я учусь)))))
Надеюсь вы поняли что я написал))
ранго
Новый участник
это советский мул лолСССР сказал:
(Доку) (ДоКу)Интересный мини-автомобиль (2,65х1,35х2,23м). Это проект двух курсантов Рязанского дорожного училища — сержантов В. Додонова и В. Кузнецова. От начальных букв их имен и стали называться «ДоКу». В конструкции машины, изготовленной в 1991 году, использовались машины колесной багги С3Д Серпуховского моторного завода. Груз. — 0,3 м. Скорость. — 50 км/ч. Мощный. — 18 л.с.
http://www.steelsoldiers.com/attach… 82-declassified-rarities-ussr-history-16-.jpg
Нажмите, чтобы развернуть…
BKubu
Известный член
Моя жена русская, поэтому я немного научился разговорному русскому от нее и ее родителей. Я не говорю свободно, но могу общаться (к счастью, она свободно говорит по-английски)… еще лучше, когда мы с ее отцом выпьем несколько рюмок водки!СССР сказал:
))))) Хороший русский!«Спасибо» (spaseeba)
Нажмите, чтобы развернуть…
СССР
Известный член
))) в нашей стране ведутся дела (алгоритм такой: Договор — баня (или баня)-водка-девушки-девушки-водка-водка… и так далее — сколько продержится здоровье)БКубу сказал:
Моя жена русская, поэтому я немного научился разговорному русскому от нее и ее родителей. Я не говорю свободно, но могу общаться (к счастью, она свободно говорит по-английски)… еще лучше, когда мы с ее отцом выпьем несколько рюмок водки!Нажмите, чтобы развернуть. ..
114567380_87883bba47_m.jpg
19,5 КБ Просмотров: 30
Последнее редактирование:
fuzzytoaster
Известный участник
Мне было бы любопытно провести параллельное сравнение многотопливного двигателя ЗИЛ-6451 с многотопливным двигателем LDT/LDS, который мы все знаем, любим и ненавидим. Хорошая нить.
Джеймс из 180
Активный член
люблю этот ЗИС
BKubu
Известный член
СССР сказал:
))) в нашей стране ведутся дела (алгоритм такой: Договор — баня (или баня)-водка-девушки-девушки-водка-водка.