какие существуют типы и как они правильно называются, в чем разница прицепа и полуприцепа
Успешное ведение многих направлений бизнеса неразрывно связано с организацией регулярных грузоперевозок. Чтобы доставка грузов была оперативной и безопасной, задействуются прицепы и полуприцепы. Для человека, который не обладает знаниями в логистике и грузоперевозках, определить разницу между прицепными транспортными средствами практически невозможно, поскольку внешний вид и функционал у них схожий. Несмотря на то, что устройства эксплуатируются для решения аналогичных задач, на практике все обстоит по-другому. В чем отличие прицепа от полуприцепа для фуры, разбираемся в статье.
Особенности конструкции
Прицепы являются самостоятельным транспортным средством без двигателя. Приводятся в движение присоединением к тянущему автомобилю через фаркоп. Их преимущества:
- доступны в разных типоразмерах под разновидность перевозимых товаров;
- более низкая цена, если сравнивать с полуприцепами;
- могут использоваться на любом дорожном покрытии.
Из минусов стоит отметить невысокую устойчивость на дороге — при перегрузках или неопытном вождении прицеп на фуре может перевернуться. Кроме того, у них есть ограничения по длине и ширине, поэтому для перевозки габаритных и тяжелых грузов они не подходят.
Полуприцепы являются приоритетным способом перевозки, но они не могут удерживать равновесие, поэтому для сохранения устойчивости крепятся к седельному тягачу. Из преимуществ полуприцепов выделяют:
- высокая грузоподъемность — подходят для транспортировки крупногабаритной техники, строительных объектов и др.;
- надежность и безопасность во время движения;
- оптимальная устойчивость, могут перевозить груз на большие расстояния.
Крепление
Принципиальная разница между прицепной техникой заключается в том, что для прицепов подойдет любой тягач, оборудованный ССУ определенного типа. Мощность грузовой фуры при этом не имеет значения.
Прицепы обладают лучшей проходимостью, поэтому часто используются вместе с техникой на полном бездорожье. Для их паркинга не нужны дополнительные стойки, поэтому прицепы удобны для стационарного использования даже на необорудованных стоянках.
Маневренность
Важный показатель для водителей, от которого зависит поведение транспортного средства во время движения. Управлять прицепом достаточно сложно, водителю нужен большой опыт и осторожность на дороге, поскольку предугадать поведение прицепной техники при определенных условиях непросто. Все зависит от степени загрузки, скорости, качества дорожного полотна.
Грузоподъемность
Максимально допустимый вес груза, который можно перевозить на прицепе и полуприцепе также неодинаковый. Грузоподъемность для прицепа владелец техники рассчитывает самостоятельно: если масса тянущей машина 2 т, а пустого прицепа 1 т, то груз не должен быть больше 1 т. Масса перевозимых полуприцепом грузов может быть более 90 т (грузоподъемность зависит от типа техники).
Нагрузка на дорожное полотно при этом происходит по-разному. Масса прицепа и вес груза передаются на дорогу давлением колес. Полуприцеп передает часть нагрузки на тягач, распределяя вес между собственной остью и тянущей машины. Это влияет на увеличение грузоподъемности техники.
Что выбрать?
Любой вид прицепной техники имеет свои достоинства и недостатки. Каждый случай рассматривается отдельно, учитывается тип грузов, вид дорожного покрытия, характеристики тянущей машины. Если учесть стоимость транспортных средств, использовать полуприцепы для перевозки малогабаритных грузов не всегда экономически обосновано. Тяжеловесы рентабельны для перевозки на большие расстояния.
На практике, организации, у которых в автопарке есть полуприцепы, повышают производительность грузовых машин на 35-40%. Параллельно им удается оптимизировать затраты на горюче-смазочные материалы, независимо от планируемого маршрута движения. Какой именно вариант прицепной техники подойдет в вашем случае зависит от планируемых условий эксплуатации транспортного средства.
Прицеп и полуприцеп для грузового автомобиля: в чем отличия?
Время чтения: 2 минуты

Виды и характеристики прицепной техники
Прицеп – транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя. Вес груза распределяется по оси равномерно, передаётся через несущую раму на дорогу. Крепится к тягово-сцепному механизму тягача с помощью дышла. Имеет вид рычага. Для парковки не нужна стойка.
Устройство крепления «крюк-петля» позволяет использовать для буксировки любой автомобиль. Мощность двигателя при этом не существенна. При выборе, следует учитывать массу самого прицепа и допустимую грузоподъёмность автомобиля. Если масса прицепа 4 тонны, а машина может перевезти 10 тонн, то возможна загрузка не более 6 тонн. Может быть непредсказуем на поворотах, управляемость зависит от внешних факторов (погодные условия, дорожное покрытие). Требует особого мастерства водителя.
Полуприцеп – вариация прицепа, крепится передней частью на опорно-сцепную систему тягача, перемещая на него часть веса груза. В задней части находятся одна или несколько осей с колёсами.
Грузоподъёмность полуприцепа может составлять 10-40 тонн, существуют и более производительные модели. На степень загрузки влияет тяговое усилие транспортного средства и мощность двигателя. Также нужно учитывать рекомендации по совместимости с разными видами автомобилей.
Опираясь на тягач, полуприцеп составляет с ним общую конструкцию. При езде обеспечивает предсказуемое поведение, облегчая труд водителя.
По форме конструкции можно выделить следующие виды прицепной техники:
- изотермические — сюда можно также отнести рефрижераторные, которые оснащены системой охлаждения. В них осуществляется перевозка скоропортящихся грузов;
- тентованные — обеспечивают безопасность перевозимого груза, благодаря тенту из прочного синтетического материала;
- бортовые — не имеют крыши, оснащены откидными ботами.
Обеспечивают загрузку и выгрузку с любой стороны. Используются для перевозки неприхотливых грузов
- самосвальные.
Как выбрать прицепное транспортное средство
Основными факторами при выборе типа устройства:
- мастерство водителя;
- возможные дорожные условия;
- специфика парковки;
- масса перевозимого груза и его характеристики.

Рекомендуем:
Сцепка тягача с полуприцепом – раскрываем нюансы
Весовые характеристики грузовых транспортных средств. О чем они говорят?
Транспортировка негабаритного груза на полуприцепе
Трейд-ин
Semi Truck vs. Full Truck (Semi-Trailer vs. Full Trailer): в чем разница
грузовики, которые идеально подходят для вас.
У каждого грузовика есть свои преимущества и недостатки, поэтому вам решать, какой из них подходит для вашего бизнеса. Тем не менее, наиболее широко выбранными вариантами являются полуприцепы и полные грузовики.
Много раз людям нужны разъяснения по полуприцепу и полному грузовику. Это руководство научит вас самой основной и заметной разнице между этими большими транспортными средствами.
Содержание
- 1 Что такое полуприцеп?
- 2 Преимущества и недостатки использования полуприцепа
- 3 Что такое полный прицеп?
- 4 Преимущества и недостатки использования полного прицепа
- 5 Основные различия между полуприцепами и полными прицепами (полуприцепы и полные прицепы)
- 6 1.
Положение оси
- 7 2. Соединение 9001 1 8 3. Вместимость и размеры
- 9 4. Логистика
- 10 Сравнительный анализ: полуприцеп и полный грузовик
- 11 Заключение
Полуприцеп – это особый тип прицепа, прицепляемый к дорожному тягачу полуприцепа. У них нет передней оси, но есть прочные металлические ножки, на которых можно стоять, когда их отсоединяют от грузовика. Также полуприцепы крепятся к полуприцепу или кабине через седельно-сцепное устройство.
Такой прицеп востребован в транспортной отрасли для перевозки грузов на дальние расстояния. Он используется для хранения и перевозки грузов с полной грузоподъемностью в одном месте и считается одним из немногих прицепов, способных перевозить тяжелые грузы. В результате прикрепленный тягач сконструирован так, чтобы выдерживать значительный процент веса этого прицепа.
Более того, полуприцепы относительно безопаснее, поскольку их тормоза включаются автоматически при отсоединении от полуприцепа. Кроме того, воздушный насос на грузовике является единственным устройством, которое может растормозить прицеп.
Знаете ли вы: Длина полуприцепа на полуприцепе не должна превышать 53 фута на межгосударственных дорогах. Тем не менее закон может делать исключения, если вы оформляете специальное разрешение.
Прежде чем перейти к полному прицепу, давайте рассмотрим несколько плюсов и минусов полуприцепа.
Преимущества и недостатки использования полуприцепаПреимущества использования полуприцепа следующие.
- Высокая грузоподъемность: Полуприцеп имеет удлиненную грузовую платформу, что позволяет перевозить более длинные предметы, например, дерево. Кроме того, он может справляться с большими нагрузками, обладая лучшей устойчивостью к нагрузкам.
- Управляемость: Поскольку полуприцеп съемный и может стоять независимо, загружать и выгружать материалы стало проще.
Недостатки использования полуприцепа следующие.
- Отсутствие независимости от коммерческого груза Вместимость: Без тягача полуприцеп не может быть преобразован в полезный грузовой автомобиль.
- Требуется умелое вождение: Полуприцеп может легко перевернуться, если вы неправильно им управляете, так как прицеп не закреплен постоянно на тягаче. Но как только вы овладеете им, с ними будет легче справиться.
В отличие от полуприцепа полный прицеп имеет переднюю и заднюю оси. Он не может быть отсоединен от тягача грузовика и остается неотъемлемой частью автомобиля. Кроме того, вы можете найти дышло, соединяющее полный прицеп и трактор, используемый для буксировки или тяги.
Длина большинства полных прицепов составляет около 40 футов, что означает, что они перемещаются вертикально, перемещаясь в направлении передней оси относительно тягача. По сравнению с полуприцепом полный прицеп имеет меньшую нагрузку на грузовик.
Полные прицепы идеально подходят для перевозки товаров в нескольких местах и частой разгрузки частичных грузов. Эти прицепы широко используются для перевозки товаров на короткие расстояния до складов, портов и заводов.
Прежде чем перейти к различиям между полуприцепом и полным прицепом, давайте рассмотрим плюсы и минусы использования полного прицепа.
Преимущества и недостатки использования полного прицепаПреимущества использования полного прицепа следующие:
- Предпочтительно для доставки местных товаров: Компании предпочитают арендовать полные прицепы, а не полуприцепы, поскольку большинству предприятий необходимо доставлять товары с несколькими остановками.
- Самостоятельное грузовое транспортное средство: Вам не нужно прикреплять полный прицеп к тягачу, чтобы он стал грузовым транспортным средством.
Использование полного прицепа имеет следующие недостатки.
- Несъемный: В отличие от полуприцепа, оси полного прицепа не могут управляться независимо друг от друга, что приводит к меньшему перемещению.
Вы не решаетесь купить полуприцеп, потому что слышали, что им трудно управлять? Пожалуйста, узнайте, насколько сложно водить полуприцеп, а затем принимайте решение!
Основные различия между полуприцепами и полными прицепами (полуприцепы и полные прицепы)Полуприцеп обычно представляет собой комбинацию двух частей: тягача и съемного прицепа, называемого полуприцепом. Он значительно крупнее других типов грузовиков, что обеспечивает водителю большую универсальность и варианты загрузки груза.
С другой стороны, полный грузовик, также известный как прямой грузовик или автофургон, состоит из тягача и прицепа, называемого полным прицепом. Он используется для перевозки таких предметов, как электроприборы и мебель.
Вопреки распространенному мнению, разница между полуприцепом и полным грузовиком заключается не в компоненте тягача, а в компоненте прицепа, а именно в полуприцепе и полном прицепе. Однако большинство полуприцепов имеют тягачи большего размера, чем полноприводные грузовики.
Вот еще о том, что такое полуприцеп и полный прицеп, и разница между ними порождает различия между полуприцепами и полными грузовиками.
Благодаря своей популярности полуприцепы в этом отношении имеют преимущество перед полными прицепами. Однако у каждого грузовика есть свои преимущества и недостатки. Ниже приведены основные различия между полуприцепом и полным прицепом.
1. Положение осиПолуприцепы: У них нет передних мостов. Для устойчивости необходимо распределить вес прицепа-тягача на остальные оси. В то время как они поддерживают половину веса полуприцепов, задняя часть тягача выдерживает другую половину.
Таким образом, сложно избежать проблем с избыточным весом, управляя весом полуприцепа.
Полный прицеп: Поскольку всегда присутствующие передняя и задняя оси поддерживают вес прицепа, полные прицепы часто не сталкиваются с проблемами избыточного веса.
Полуприцепы: Они крепятся к полуприцепу с помощью устройства, известного как шкворень. Следовательно, они являются съемной частью грузовика.
Полный прицеп: Часто они несъемные, но крепятся к полным грузовикам с помощью крюков.
3. Грузоподъемность и размерыПолуприцепы: Грузоподъемность полуприцепа составляет приблизительно 80 000 фунтов.
Кроме того, размеры полуприцепа составляют от 48 до 53 футов в длину, 8,5 футов в ширину и 13 футов в высоту.
Полный прицеп: Грузоподъемность полного прицепа составляет всего около 26 000 фунтов.
Кроме того, размеры полного трейлера составляют от 10 до 26 футов в длину, 8,5 футов в ширину и от 13 до 14 футов в высоту.
4. Логистика Полуприцепы: Они используются для транспортировки на дальние расстояния для простоты обращения, быстрой погрузки и разгрузки и гибкости. Кроме того, предприятия используют их для перевозки более тяжелых и объемных грузов.
Полный трейлер: Используются для перевозки грузов на короткие расстояния на склады, в порты и на заводы. Как правило, они делают несколько остановок для разгрузки товаров в разных местах.
Грузовик состоит из тягача и прицепа, а поскольку полуприцепы и полные грузовики имеют одинаковые тягачи, разница между их прицепами фактически является разницей между двумя грузовиками.
Теперь, когда вы поняли основные различия между полуприцепом и полным прицепом, давайте обобщим их, чтобы отразить разницу между полуприцепом и полным прицепом.
Сравнительный анализ: полуприцеп и полный грузовикОсновные различия между полуприцепами и полными грузовиками перечислены ниже.
Параметр | Полуприцеп | Полный грузовик |
Отсутствует | Имеется | |
Съемный с тягача | Да | № |
Грузоподъемность | 80 000 фунтов (высокая) | 26 000 фунтов (низкая) |
Подходящее расстояние транспортировки 900 36 | Дальние | Короткие |
Грузоподъемность | Больше | Меньше |
Стоимость запуска | Высокая | Низкая |
Стоимость обслуживания 90 036 | Высокий L | Низкий |
Если вам нужен грузовик, способный постоянно перевозить большие грузы на большие расстояния, полуприцеп — лучший вариант. Это связано с тем, что полуприцепы гораздо более эффективны, чем полные грузовики, и обеспечивают максимальную универсальность и маневренность.
Однако полные грузовики кажутся разумными, если вы ищете грузовик для поддержки местного бизнеса, требующего, чтобы водитель делал несколько остановок в день.
Подумайте о своих транспортных потребностях, прежде чем выбрать грузовик, так как оба автомобиля предлагают отличные возможности для заработка и сделают работу для вас и ваших клиентов!
В чем разница между рефрижераторами, бортовыми платформами и автоцистернами?
Когда вы заработаете CDL и будете готовы отправиться в путь, вам нужно будет принять важное решение. Во-первых, вам нужно выбрать тип прицепа, который вы будете перевозить. Между этими типами полуприцепов есть несколько важных различий, которые могут повлиять на ваш выбор подразделения.
Мы рассмотрим некоторые ключевые характеристики рефрижераторов, бортовых платформ и прицепов-цистерн, чтобы вы могли решить, что лучше для вас.
Эти прицепы, также известные как рефрижераторы, используются для перевозки грузов с регулируемой температурой, таких как мясо, молочные продукты, лекарства, алкоголь, средства личной гигиены и многое другое.
Прицепы-рефрижераторы — хороший выбор для тех, кто любит постоянную работу, так как всегда есть потребность в большем количестве свежих продуктов, перевозимых по стране. Прицепы-рефрижераторы также относительно не требуют особого обслуживания, в отличие от других видов прицепов.
Чтобы добиться успеха в качестве водителя грузовика-рефрижератора, следует помнить о нескольких вещах:
- Перед началом эксплуатации тягача с прицепом проведите осмотр транспортного средства, чтобы убедиться в его безопасности.
- Проверьте ваш прицеп-рефрижератор, чтобы убедиться, что температура соответствует коносаменту, предоставленному клиентом, чтобы товары были успешно сохранены во время транспортировки.
- Всегда определяйте потребность в температурной стабильности груза.
- Постоянно следите за своей доставкой, чтобы убедиться, что она остается свежей.
- Очищайте прицеп после каждой загрузки во избежание загрязнения.
- Относитесь к любой поломке как к чрезвычайной ситуации, потому что так оно и есть. Весь ваш груз может быть испорчен или испорчен из-за того, что вы находитесь при неподходящей температуре даже в течение короткого периода времени.
Прицепы с плоской платформой предназначены для грузов, которые невозможно перевозить обычным образом, например, невозможность перевозки в сухом фургоне или невозможность поместиться в стандартный прицеп. Платформы можно использовать для перевозки оборудования или тяжелых строительных материалов, которые невозможно перевезти другим способом.
Если вы любите физический труд и критическое мышление, вам отлично подойдет бортовой грузовик. Оценка того, как правильно загрузить ваш груз безопасным и эффективным способом, является навыком, необходимым для этой работы. Бортовые прицепы также обеспечивают гибкость при перевозке груза, поскольку здесь меньше ограничений по размерам, чем у бортовых прицепов или прицепов-цистерн.
Чтобы обеспечить безопасность на дороге, водители бортовых платформ должны знать несколько вещей:
- Перед началом эксплуатации тягача с прицепом проведите осмотр транспортного средства, чтобы убедиться в его безопасности.
- Крепление грузов имеет решающее значение для безопасной перевозки и доставки бортовых грузов.
- Нужно быть постоянно начеку. Так как ваш груз может пострадать из-за нахождения на открытом воздухе; Соблюдение всех протоколов безопасности является обязательным условием, чтобы все работало должным образом.
- Будьте в курсе проблем с погодой, которые могут возникнуть, и решайте их с помощью вашего груза. Ваш груз будет испорчен дождем? Если это так, вам, возможно, придется пересмотреть свой маршрут или накрыть груз брезентом.
- Имейте в виду, что водителям бортовых платформ, возможно, придется закреплять грузы в любых погодных условиях и правильно планировать свои действия, используя защитное оборудование и соответствующую одежду.
Прицепы-цистерны используются для перевозки различных газов или жидкостей по стране, включая пищевые продукты, нефть и различные химические вещества. В зависимости от размера прицепа существуют тяжелые, средние и легкие прицепы-цистерны.
Прицепы-цистерны — хороший выбор для тех, кто внимательно относится к деталям и хочет добиться успеха в своей карьере. В соответствии с требованиями Управления по охране труда и гигиене труда (OSHA) водители автоцистерн обычно зарабатывают больше, чем водители других видов транспорта. Тем не менее, это связано с рядом обязанностей из-за характера груза.
Чтобы преуспеть в качестве водителя тягача с прицепом, следуйте этим советам:
- Перед началом эксплуатации тягача с прицепом проведите осмотр транспортного средства, чтобы убедиться в его безопасности.