Как выбрать прицеп для перевозки пчел, и в чем их главные различия?
Не всегда рядом с домом пасечника есть цветущие деревья с акацией либо поля с гречкой, подсолнечником и рапсом. Потому при отсутствии хорошей медоносной базы поблизости прицеп для перевозки пчел крайне важен. Ведь транспортировать улья не так-то просто, как может показаться на первый взгляд.
Прицеп можно как приобрести, так и сделать самостоятельно. Однако, прежде всего, стоит разобраться, какой из них наиболее подходящий, ведь прицепы для перевозки пчел бывают разными. А на их выбор влияет и вид ульев, и их размеры, и даже особенности дороги, по которой они будут транспортироваться.
Содержание
- 1 Виды прицепов
- 1.1 Легковой прицеп
- 1.2 Павильон
- 1.3 Мобильный принцеп
- 2 Особенности и правила при перевозке
Виды прицепов
Ранее, когда промышленность не уделяла должного внимания производству пчелоприцепов, их чаще всего изготавливали собственноручно. Сейчас же данная проблема не актуальна, и существует даже несколько видов прицепов, которые описаны далее.
Легковой прицеп
Первый из них — легковой прицеп для пчел, улья на нем ставятся рядами и могут там находиться в течение всего сезона. Может вмещать около 24 домиков для насекомых. По центру конструкции находится выдвижная платформа.
Павильон
Павильон имеет иную конструкцию, а удобен он тем, что можно не только перевозить пчел, но и содержать на постоянной основе. Такой прицеп для пчел имеет два отсека, один из них рабочий, другой – бытовой. Как показывает практика, оптимальная площадь рабочей зоны 2,5 м на 5,6 м. На такой конструкции можно поставить около 60 ульев, размещая их в 2 ряда по три яруса. Для света предусмотрены люки вверху, а перед холодной порой года стены павильона нуждаются в утеплении. Бытовая зона находится в передней части, и ее размеры составляют 2,5 м на 3 м.
Кроме того, павильоны также классифицируются:
- Передвижной — очень мобильный, потому как при потребности его можно переставлять в наибольшие места цветения.
- Стационарный – устанавливают на длительный период, и он не имеет колес.
- Больше всего пользуется спросом кассетный павильон для пчел – такая конструкция напоминает комод, а все ульи размещены в отдельных отсеках.
Кроме зоны с пчелиными домиками, в фургоне есть и место для работы пасечника, возможно даже специальная каморка. К тому же возможна перевозка пчел на наиболее медоносные территории. Также удобно проводить профилактические или лечебные мероприятия, к примеру, борьбу против клеща Варроа можно проводить даже осенью.
Мобильный принцеп
Мобильный прицеп-платформа – это бюджетный вариант пасеки вместительностью до 50 ульев.
Основой самодельной конструкции является ходовая часть заводского прицепа, также присутствуют борта и крепления для ульев.
Данный вариант имеет превосходство над двумя предыдущими:
- бывают прицепы одно- и многоярусные;
- крыша защищает от солнечных лучей и осадков;
- перевозка комфортна для насекомых, а тряска минимальна, так как прицеп достаточно легкий;
- пасечнику легче работать, ведь домики для пчел не спускают.
Особенности и правила при перевозке
Перевозка с пчелоприцепом имеет свои особенности и правила. Прежде чем ехать, стоит произвести разведку места расположения, соблюдая дистанцию с конкурирующими пасеками. Лучше всего, если расстояние будет не менее трех километров. Сама транспортировка должна происходить ночью при открытых летках, предварительно с хорошо закрепленными рамками. В противном случае, это послужит причиной гибели насекомых.
Кроме того, можно отметить такие основные правила перевозки и установки:
- Транспортировку пчел лучше осуществлять весной или осенью, когда у насекомых достаточно сил для облета незнакомой территории.
- Простой и безопасный способ фиксации рамок — использовать под планкой колышки.
- Кроме улья применяется и ящик для перевозки пчел, который может быть деревянный или изготовленный из бумаги. Транспортировочный ящик для пчел – это тот же улей с более простой конструкцией, которая имеет хорошую вентиляцию.
- Новоизбранное место должно находиться на приличном расстоянии от предыдущего, иначе большинство пчел вернутся к старому.
- Важно, чтобы к пчелам поступало достаточное количество воздуха, так как при беспокойстве потребность в нем увеличивается.
- Недалеко от пасеки должен быть источник чистой воды.
- При выборе места необходимо исключать сильный ветер и чрезмерные солнечные лучи.
- Во время перевозки обязательно должна быть защитная одежда и сетка, инструменты и пульверизатор — они могут понадобиться при непредвиденных обстоятельствах.
- После транспортировки важно правильно разместить ульи, летками на северную сторону в теплое время года и на южную – в холодное.
- После приезда домики открываются через двадцать минут.
- Важно помнить про утепление, иначе перепад температур негативно скажется на пчелах.
- Часто встречающаяся проблема – так называемое «запаривание пчел», избежать которого можно, если кормить насекомых густым медом, а не нектаром.
- Также нужно знать, как пересадить пчел из пчелопакета в улей, сделать это можно только путем аккуратных манипуляций:
- пчеловод надевает защитную одежду и сетку на лицо, а также разводит дымарь;
- пакет отправляют на место нового жилья;
- открывается леток;
- далее устанавливается домик для пчел и рамки с насекомыми после облета;
- когда беспокойство внутри улья немного поутихнет, запускается матка.
Стоит также помнить, что пересадка пчел из пчелопакета в улей летом проводится только вечером, в прохладную пору года в любое время.
Таким образом, можно сказать, что целесообразность приобретения прицепа для пчеловода очень высокая. Ведь, имея передвижную пасеку, можно быть уверенным в хорошем медоносном сезоне и урожае меда соответственно. Также ознакомьтесь со статьей: Как сделать улей для пчел самостоятельно, и какие схемы сборки существуют?
Мои приключения при покупке пчело-прицепа | Реализация соцконтракта | Прок — Алексей Шиндин
После того как я защитил бизнес-план на соцконтракт, 2 августа купил ниву. Пока ставил ее на учет, начал искать прицеп, ульи и пчел. И мне повезло. Просматривая объявления, на маркетплейсах, нашел новое объявление по продаже прицепа. Просматривая профиль продавца, увидел, что он продает так же 18 ульев с пчелами. Прямо как в моем бизнес-плане. Подумал, это моя судьба. Но по выделенным средствам, на данные позиции, я не попадал. Решил позвонить и сторговаться на нужную мне сумму. Так как, продавали все по раздельности, предложил им, что я куплю все сразу, но по моей цене. И то что на пчел у них все равно завышенная цена, так как конец сезона. Они согласились. У меня на это было отведено 300тыс., а у них выходило 360 тыс.
Прицеп с ульями, фотографировал на следующий день, как пригналЗа прицепом с пчелками, нужно было ехать за 120 км. Все перемещения нужно делать в темное время суток, когда пчелки в уликах.
Купив прицеп, я так разволновался, что проехал на ручнике, не заметив, 10км. Но на этом мои приключения не закончились.
Что бы зарегистрировать прицеп, мне пришлось все улики с пчелами сгрузить с него. Это мы делали с моей женой. Примерно в час ночи поднялся ураган с дождем и снес с одного улика крышку. На нем лежал камень, но видать не хватило, чтоб удержать. Хорошо я не спал еще, увидел и пошел закрывать его. Использовал длинный брусок, что бы прижать крышки всех ульев.
Приехав в МРЭО на осмотре инспектор сказал, устранить сделанные доработки, так как они не зарегистрированы. А что бы их зарегистрировать, прицеп должен быть оформлен на меня. Вариант только один, срезать.
Приехав до дома, встретил соседа Сергея, он сказал, что ночным ураганом свалило дерево на меже между нашими участками. И как оказалось, что не одно. Две большие ветки, от двух абрикосовых деревьев на меже, свалились мне на кроличьи клетки и разбили на них шифер. Еще разнесло шиферную крышу на сарае, в котором у меня живут козочки. По ходу было что-то вроде маленького смерча, так как крыша была вырвана куском.
Вооружившись бензопилой пошли с соседом разгребать все это. Шифер раскидало метров на 40, его потом собирал один.
После, он мне помог срезать нарощенные перекладины для удержания ульев с прицепа. На следующий день я снова отправился на регистрацию. Тут уже было успешно.
Через пару дней к нам приехали родители, и очень удачно подарили мне сварочный аппарат со всеми атрибутами. С папой и тестем наварили борта обратно.
Так как возни было много к пчелам я не заглядывал дней 15. Конечно это меня не оправдывает. Одну пчелосемью в улье полностью съела моль.
Уже в сентябре я сделал откачку, со своих 3-х семей, накачал 40 кг меда и 5 по 0.7л. баночек забруса. Мед получил очень густой, вкусный, «Подсолнух-Акация». Пчелосемьи, которые я купил с прицепом, уже были откаченные. Откаченный мед и забрус, сейчас по не многу продаю. По условиям соцконтракта, я должен показывать доход в течении года.
Планировал поехать в Джубгу на плющ, но погода менялась непонятно. Решил не мучить пчелок и начал подготавливать к зимовке. Собирать гнезда и проверять состояние семей.
Читайте так же:
Как я искал идею бизнеса под социальный контракт
социальныйконтрактпчеловодстводеревенскаяжизньсоцконтрактПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Улей (2023) — IMDb 009
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер1 : 311 Видео
3 Фотографии
ДрамаТриллер
«Улей» рассказывает историю любознательной молодой девушки, ее беспокойного брата-подростка и ее самодовольного отца, которые отложили свои семейные конфликты в сторону перед лицом пандемии инопланетного вторжения… Читать все«Улей» рассказывает история любознательной молодой девушки, ее беспокойного брата-подростка и ее самодовольного отца, которые отложили свои семейные конфликты в сторону перед лицом пандемии инопланетного вторжения. «Улей» рассказывает историю любознательной молодой девушки, ее беспокойного брата-подростка и ее самодовольный отец, который отложил свои семейные конфликты в сторону перед лицом пандемии инопланетного вторжения.
- Режиссер
- Александр Лашерас
- Сценарист
- Александр Лашерас
- Звезды
- Тина Георгиева 9 0004
- Кайдин Гибсон
- Луговой зимородок
IMDb РЕЙТИНГ
9.7/10
8
ВАШ РЕЙТИНГ
- Режиссер
- Александр Лашерас
- Сценарист
- Александр Лашерас
- Звезды
- Тина Георгиева
- Кайдин Гибсон
- Луговой Зимородок
Видео1
Трейлер 1:31Смотреть официальный тизер
Фото
Верх cast
Тина Георгиева Кайдин Гибсон- Аарон Пирс
- Розмари Пирс
- Райлан Бейкер
- Кэсси

- Фрэнк Пирс
- Джин Эйбл
- Вендел 900 04
- Режиссер
- Александр Лашерас
- Сценарист
- Александр Лашерас
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще подобное
Cadence Преображение Эштона Кройда Документальный фильм о фермах Кетура Возраст Захват карпа Экзорцизм в утробе матери Оно живет внутри Совершенно хороший момент Рассказы о Панч-тантре Путешествие в ад Полет за флагом АсвиныСюжетная линия
Отзывы пользователей
Будьте первым для обзораЛучшие выборы
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций
ВойтиДетали
- Дата выпуска
- 26 апреля 2023 г.
(США)
- 26 апреля 2023 г.
- Страна происхождения
- Канада
- Официальные сайты
- Lily Pictures
- Официальный сайт фильма
- Язык
- Английский
- Места съемок 9 0002
- Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
- Soler Pictures
Технические характеристики
- Время работы
1 час 26 минут
- Цвет
- Соотношение сторон
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием The Beehive (2023) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
ОтветитьЕще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Bee Trailers — переносной пчелиный улей (126)
Любой, кто перемещал более одного улья более одного раза за сезон, задумывался. .. о более простом способе выполнения работы. Мы все видели фотографии и видео, на которых пчеловоды передвигаются по какому-то саду, используя BobCats или другой тип вездехода…
Стенограмма
Эпизод 126 – Пчелиные трейлеры – Портативный пчелиный улей
Джим Тью: Слушатели, Сегодня я хочу поговорить о предмете, который, как мне кажется, я не о чем когда-либо писали или говорили. Это использование различных видов трейлеров в моей маленькой пчелиной операции. Я попросил Джеффа присесть сегодня и попросил поболтать туда-сюда. Ты согласен с этим, Джефф?
Джефф Отт: Джим, я очень рад быть здесь. Я никогда не использовал прицепы в пчеловодстве, но я уделил этому много внимания. Когда я был там, в Северном Огайо, Хинкли, у меня было несколько ульев для опыления, небольшие контракты на опыление, пара фруктовых садов, и я всегда думал, что трейлер будет очень удобным, и изучил его. Это будет весёлая тема.
[музыка]
Джим: У каждого должен быть трейлер. Я шучу. Я шучу. Давай поговорим. Я Джим Тью.
Джефф: Я Джефф Отт из Пчеловодство сегодня Подкаст .
Джим: Мы едем к вам на Honeybee Obscura
[музыка]
Введение: Вы слушаете Honeybee Obscura, предоставленный вам Growing Planet Media, авторами подкаста Beekeeping Today . Каждую неделю на Honeybee Obscura ведущие Ким Флоттум и Джим Тью рассказывают о сложностях, красоте, веселье и проблемах управления медоносными пчелами в современном мире. Приготовьтесь к увлекательной дискуссии, которая порадует и проинформирует всех пчеловодов. Если вы давно или только начинаете, расслабьтесь и наслаждайтесь следующими несколькими минутами, пока Ким и Джим изучают все, что связано с медоносными пчелами.
[музыка]
Джим: Джефф, у меня должно быть пять трейлеров прямо сейчас, и прежде чем кто-нибудь скажет, о, мои звезды и звучит как моя жена, они все маленькие. У меня есть что угодно, от очень маленьких прицепов, которые можно ехать за моими маленькими тягачами, до двухколесного прицепа большего размера, который я могу тянуть за грузовиком. Так или иначе, если бы у меня были пчелиные семьи на каждом из них. По моему опыту, как стареющему парню, во всем, что касается моего пчеловодства, мне нужны колеса, ролики или что-то еще, чтобы помочь мне. Совсем недавно вы упомянули о контрактах на опыление.
Джефф: Да.
Джим: Я был во всем этом, даже когда был моложе. Есть ли способ, которым я могу использовать трейлер и не снимать эти колонии с этого грузовика, сажать их, возвращаться через 8-10 дней, повторять все заново и менять местами? Это огромный объем работы. Сразу возникает вопрос, можем ли мы просто положить эти вещи на прицеп, а затем просто отцепить его и затем взлететь?
Джефф: Да, это фантастическая тема. Большие ребята, у них есть фронтальные погрузчики и поддоны, и все они готовы заниматься пчеловодством, опылением или чем-то еще, что вы делаете. Двигаясь от одного, следуя цветению, так сказать. Небольшие операции не могут позволить себе фронтальные погрузчики или погрузчики с бортовым поворотом, бобкэты и прицепы становятся реальным вариантом. Когда смотришь трейлер, нужно многое учитывать. Я не думаю, что мы одиноки в поиске этого.
Джим: Сразу же. Вы почти сказали это, я ждал этого — сразу же, «Зачем мне использовать прицеп любого размера?» Мой немедленный ответ, потому что они, как правило, намного ниже земли, чем даже мой пикап. Мне не нужно выбирать колонию или поднимать колонию как можно выше от земли. Да, я могу использовать пандусы на задней двери грузовика, но вы хотите, чтобы кто-нибудь сфотографировал, когда вы пытаетесь вытащить улей, эти пандусы задом наперед в грузовик. Эта разница в росте в полтора фута или около того имеет значение.
Джефф: Да.
Джим: Мне намного проще загрузить трейлер пчелами, чем загружать их в свой грузовик или в старые времена на бортовой грузовик, а затем высаживать обратно. Первая причина, они ниже. Поспорь с этим, Джефф. Прострели в нем дырку.
Джефф: Нет, достаточно раз или два попытаться загрузить тяжелый улей в кузов пикапа, прежде чем вы поймете, что это не сработает в долгосрочной перспективе. Это хорошо для одного или двух перемещений пчелиного двора. Если вы делаете это на регулярной основе, трейлер действительно пригодится, и чем ниже к земле в определенных пределах, тем лучше, потому что вы должны учитывать, где находятся ваши пчелиные дворы. Ваш пчелиный двор, у вас есть некоторый контроль над этим, если вы заключаете контракты на опыление или следите за цветением, тогда вы должны учитывать дорожные просветы. Это становится совершенно другим фактором при попытке решить, какой трейлер вам нужен.
Джим: Да, уровень двора? Если вы собираетесь отцепить прицеп, а затем снова поставить его задним ходом. В идеальном мире небо всегда голубое, птицы всегда поют, а пчелы всегда счастливы, но реальность такова, что сейчас 2:30 утра, выпала роса, грузовик скользит по траве, ничего не видно. заминка, тебе некому помочь, потому что у тебя нет друзей, Джефф. Вы уже прошли через все это много лет назад. Дьявол кроется в деталях.
Джефф: Единственные друзья, которые у тебя есть в это время, это комары. Они повсюду.
Джим: [смеется] Они не друзья. Они просто есть одновременно. Я хочу поставить это прямо сейчас. Если вы этого не сделали, вы, вероятно, собираетесь это сделать. Если у вас есть небольшой одноосный прицеп, и вы прослушали подкаст или где-то написали статью, купили прицеп, и теперь пришло время вернуться и прицепить его обратно к грузовику, когда этот прицеп не прицеплен к грузовик и ульи расположены не прямо на оси, язык взлетит в воздух, потому что вы вдруг своим весом тела на заднюю часть прицепа и ось служит точкой опоры с ульями в центре, и он наклонится вверх, а потом вдруг ваши пчелы разгрузились. Когда они соскользнут с этого трейлера к вам, сделайте всю работу, загружая и разгружая трейлер с его сцепкой к любому транспортному средству, которое вы собираетесь использовать. Все эти годы назад, это подводит меня к следующему пункту, если это вообще возможно, и это может быть слишком большой роскошью, этот автомобиль должен быть полноприводным.
Джефф: Твой тягач?
Джим: Да, ваш тягач должен быть полноприводным, потому что вы просто удивитесь. Как я уже сказал, мир не всегда идеален. Иногда бывает дождливо и грязно. Вы упомянули работу по опылению. Я перемещал пчел большую часть времени не для работы по опылению. Только самые необычные причины. У меня была пара крапивниц, которые не переставали жалить всю округу. Это не было большим шагом. Это был всего лишь переезд двух колоний. Я до сих пор пользуюсь трейлером, потому что, если у меня будут пчелы, которые жалят всех в поле зрения, мне действительно будет трудно найти кого-то, кто поможет мне их перевезти.
Я до сих пор пользуюсь трейлером — огромное излишество — Просто перенесу эти две генетически злые колонии в исправительное учреждение в 40 милях отсюда. Самое смешное, что я должен остановить это. Самое смешное, что медведь нашел эти две колонии, а о Восточном Огайо не было слышно уже 100 лет. Я чуть не попал в газету. Медведь уничтожил эти две колонии. Еще одна история для другого времени.
Еще одна вещь, которую вы уже упомянули, это если вы собираетесь взять полноприводный грузовик, идеальный мир. У вас есть полноприводный грузовик и всего лишь одноосный прицеп, возможно, 15-16 футов в длину, и вы собираетесь отвезти его на пчелиный двор. Эта верфь должна быть в состоянии выдержать такую буровую установку, которая разворачивается, дает задний ход и выезжает. Многие пчелиные дворы не подходят для буксировки ваших пчел только потому, что вам придется делать сложное вождение, если двор слишком мал.
Джефф: Он должен быть в состоянии справиться с загруженным прицепом. Часто незагруженный прицеп сидит иначе, чем загруженный прицеп. Вы можете войти туда, но вы не можете выйти, или вы загрузите его, но не сможете выбраться или сделать резервную копию. Вам нужно учитывать эти характеристики. Джим, я собирался спросить тебя, потому что мы говорили об этом. Я всегда использовал прицеп с гусиной шеей. Когда у меня были лошади, у меня был прицеп с гусиной шеей. Я люблю трейлеры на гусиной шее. Что касается прицепов для пчел, вы предпочитаете прицеп с гусиной шеей, бамперную сцепку, а затем оси? Одна или две оси. Две оси намного более стабильны, и у вас не будет такой проблемы с заминкой, как с одной осью. Каков ваш опыт в этом?
Джим: Несколько догадок, несколько мнений и немного опыта.
Джефф: Конечно.
Джим: У двухосного прицепа, вероятно, будут тормоза, так что вдруг это действительно поможет, потому что даже загруженный одноосный прицеп, среднего размера, 16 футов в длину с 15, 20, 30 колониями пчел на нем он действительно будет толкать грузовик. Вы, водитель, должны понимать, что мой тормозной путь, мой тормозной путь будет значительно увеличен, чтобы остановить эту установку, толкающую грузовик. У двухосных прицепов обычно есть какие-то тормоза, импульсные тормоза на дышлах или что-то в этом роде. Мне нравится, что.
Во-вторых, эти большие прицепы также тяжелее, и это другая концепция. Больше давления на вас, водителя, больше расход топлива, но они работают лучше, но есть предел тому, что вы можете поставить на этот бампер. Я тащил прицеп, загруженный хорошим хламом, из Южной Алабамы в Северо-Восточный Огайо, и я не заметил, пока я не двинулся задним ходом по подъездной дорожке, что мой бампер повернулся вниз на грузовике, и мой бампер был под углом примерно 35 градусов. угол, где сместились гайки или что-то, что удерживало или крепило бампер к раме грузовика.
Я дома, но это был момент там. Вы думаете о звездах, что, если бы бампер оторвался? Это защелка бампера. Теперь, когда я добрался до этого, я обычно не использовал гусиную шею. Мне придется зависеть от тебя. Мы использовали прицепы для лошадей и заставляли их работать в первую очередь для перевозки оборудования, но я никогда не использовал прицепы с гусиной шеей. Это всегда была сцепка с бампером или усиленная сцепка с цапфой, или, если вы хотите, перейти к более крупной сцепке над шаровой сцепкой. Ты должен поговорить. Вы расскажете мне, что было связано с подключением этой гусиной шеи. Вы сказали, что он более стабилен, на нем легче ездить на велосипеде. Что это было?
Джефф: Абсолютно, это было все во всем. Это касается перевозки лошадей, но я должен представить, что перевозка пчел будет такой же. Это гораздо более стабильная поездка на ветру, в любой ситуации прицеп, прикрепленный как гусиная шея, является гораздо более безопасным прицепом. Бэкинг был намного проще. Это более естественно, более интуитивно понятно в задней части, и даже выровнять сцепку и зацепить ее было проще, потому что в большинстве случаев вы могли видеть ее до последней секунды до сцепки в середине кровати. Насколько я знаю, в некоторых новых грузовиках теперь даже есть камера, смотрящая в центр кузова грузовика. Даже выровнять его с помощью камеры — это то же самое, что и многие автомобили с поддержкой резервного копирования. Минус в том, что они дороже. Они тяжелее. Независимо от того, вписывается ли это в вашу работу, вы должны принять это во внимание.
Джим: Дайте мне секунду подумать обо всем этом, и пока я это делаю, давайте сделаем перерыв и послушаем нашего спонсора.
Betterbee: Мы знаем, что у вас есть выбор, когда дело доходит до покупки товаров для пчеловодства. Мы считаем, что лучшие пчелы выделяются тремя вещами. Во-первых, наше стремление к инновациям, испытание новых продуктов на наших собственных пасеках, а затем возможность поделиться ими с вами. Во-вторых, наше внимание на образование и полезное обслуживание клиентов. В-третьих, но не в последнюю очередь, основная цель нашей компании — помочь вам стать успешным пчеловодом. Позвоните нам, чтобы узнать больше о любом из наших продуктов или задать вопрос о пчеловодстве. Мы вас прикрыли. Посетите Betterbee.com, чтобы делать покупки в Интернете уже сегодня.
[музыка]
Джим: Джефф, у меня есть вопрос, который, я думаю, я проверю позже, но прямо сейчас, не могли бы вы сказать мне, когда трейлер становится фургоном?
Джефф: Когда вы говорите фургон, единственное, что я могу придумать, это радио-флаер сбоку или его буксируют за трактором, нагруженным сеном.
Джим: Именно туда я и собирался. Я думал, что должен принести идею. Я взял несколько университетских фургонов для сена, и это очень утилитарные устройства. Я физически прибил нижние доски к полу трейлера, а затем построил на них колонии. Я разобрал их и все такое. Это действительно сделало безопасную поездку. Эти вещи остаются там, и все, что мне нужно было сделать, это не снимать верх. Что в этом принципиально неправильного? К тому времени, как я добрался туда, куда направлялся, у меня было множество самых злых, самых расстроенных пчел, которых вы когда-либо видели, и во время поездки я понял, что вы можете двигаться только со скоростью около 20 миль в час.
Я предполагаю, что разница между прицепом и фургоном заключается в системе подвески или ее отсутствии. Если кто-то заинтересован в использовании фургона для сена, вам придется ехать со скоростью 15 миль в час. Собираетесь ли вы разбрасывать пчел по всему сообществу, потому что их веса недостаточно, чтобы выровнять прицеп, даже если вы запустите шину наполовину?
Меня это взорвало. Я не мог использовать эти простые фермерские фургоны в качестве устройства для перемещения пчел, потому что… Я пытаюсь добраться туда, Джефф. Я не хотел их разгружать. Мы занимались опылением для штата Огайо на их садоводческом предприятии, и мне не хотелось разгружать колонии. Я просто собираюсь вернуться туда, загрузить их снова.
Джефф: Интересно.
Джим: Потихоньку с этим. Когда вы немного раньше упомянули конный фургон, конный прицеп. Вы переходите на другую арену. Есть закрытые прицепы. Грузовые двери и все такое прочее, а вы их закрываете. Много лет назад у меня был шок, когда я использовал грузовой грузовик с откидными дверями, и я хочу сказать вам, что это очень, очень легко, даже когда температура снаружи была в 20 градусов, перегреть эту партию пчел в закрытом контейнере.
Вы их подбрасываете, вы их толкаете, они расстроены, они взаперти, они начнут нервничать. Было шокирующим, что эти колонии перегревались, когда температура снаружи была такой низкой. Теперь это был не трейлер, а закрытый фургон. Это была бы та же сделка. Это было смешно. Мне пришлось остановиться в одном из этих круглосуточных продовольственных магазинов, пойти и купить весь лед, который у них был, всю ночь, когда на улице было 20 градусов, чтобы приложить этот лед к этим колониям, чтобы попытаться их успокоить. Если вы используете закрытый трейлер, даже в холодный день вы все равно можете перегреть колонии и задушить их из-за эффекта толчка, через который они проходят при всем этом.
Джефф: Не для того, чтобы уйти в сторону, но это напоминает мне о том времени, когда я был в Джорджии, и я написал пару статей о пасеках Реджи Уилбэнкса. Я писал статью для Кима, разговаривал с ним, и он показал мне свой завод по выращиванию маток. Конечно, он делает много пакетов и у него есть специально сконструированные прицепы для перемещения пакетов с пчелами. Они регулировались температурой. Он может контролировать температуру внутри этого закрытого трейлера для своих пчел, что было интересной концепцией, но решает проблему или проблемы, с которыми вы столкнулись.
Джим: Я здесь по той же причине. Здесь один парень, который каждую весну перевозит посылки по контракту, имеет экологически чистый прицеп с дверями, термопарами и всем прочим, потому что он, по сути, говорит о нагрузке — вы можете застраховать прицеп, вы можете застраховать грузовик и медицинскую страховку — но вы можете Страховать пчел. Если вы перегреете эти пчелиные пакеты, этот закрытый трейлер, который он везет, он точно знает, что происходит с температурой внутри кабины грузовика.
Джефф: Это умно. Говоря о закрытых прицепах, одна из вещей, которые, я думаю, вы видели, и все пчеловоды видели в эти дни, некоторые люди, особенно в Европе, используют прицепы и ульи типа AZ для перемещения пчел.
Джим: Разве это не интересно? Я видел только такие картинки.
Джефф: Я смотрю на это и то, что я знаю об ульях AZ, я думаю, мальчик, это был бы действительно отличный способ сделать что-то. Мне до сих пор нравится идея ставить ульи на трейлер и делать все, чтобы облегчить мою жизнь пчеловоду, сделать ее лучше, и ульи AZ кажутся хорошим вариантом. Поместить все это в трейлер было бы здорово.
Джим: Я хочу немного углубиться в эту кроличью нору, которую ты затеял. [смеется] 100 лет назад, кажется, что это было на самом деле, вероятно, 40 или 50 лет назад, исследователь Министерства сельского хозяйства США разработал прицепы, в которых платформу можно было поднять и снять с рамы мобильного прицепа. Вы ставите четыре ножки на каждый угол платформы, поддомкрачиваете их, поднимаете платформу с пчелами, отделяете от подвижной части рамы прицепа, а затем вытаскиваете ее из-под и прочь. Вы действительно пошли с этим странным видом, частичным трейлером позади вас, оставив платформу и пчел позади огуречного поля.
Джефф: Это похоже на трейлеры с контейнерами, которые мы постоянно видим на северо-западе Тихого океана. Я уверен, что они повсюду. Вы видите те, на которых нет контейнера. Это просто рама с колесами.
Джим: Да.
Джефф: Мне нравится эта идея.
Джим: Позволь мне сказать тебе, куда оно делось. Позвольте мне объяснить вам [смех], почему исследователь сказал, что вы не очень часто видите такие трейлеры. Потому что, если так случится, когда ты вернешься за своим трейлером, а там ночь, и грузовик буксует, и все идет не так, как надо. Рама, подвижная рама, особенно если она заденет одну из этих задних ног…
Джефф: Боже мой.
Джим: -или передние ноги. Так и было. У него было несколько фотографий этой 40 колоний пчел на этой платформе, наклоненных в одну сторону, где он случайно задел эту ногу, и он решил, что риск слишком велик. Теперь об этом вторая глава. Я должен закончить это, потому что у нас заканчивается время. Я дал это же описание много лет назад публике, занимающейся пчеловодством. Для меня они все пчеловоды, но на самом деле они, что такое производители подсвечников, солдаты и что-то вроде пилотов авиалиний. Они смесь людей. Я не знал, что разговаривал с профессиональными сварщиками, и они пошли домой, и сделали ту самую конструкцию, только по моему описанию. Взяли задние колеса. Я не знаю, где они их взяли, но изначально это были Buick Riviera. Это была переднеприводная машина. Один из первых переднеприводных автомобилей. У него были только тормозные ступицы и все такое.
Вы бы опустили трубы по углам и подняли настил. Есть способы сделать это, я не буду вдаваться в подробности. Затем, когда вы поднимаете это, колеса отрываются от земли. Вы вытаскиваете штифт, снимаете ступицы колес, кладете их в кузов грузовика, и тогда язычок снимается. Ты положил это в грузовик. Тогда теоретически вы взяли два колеса и язык обратно на пчелиный двор, где у вас было что? — Другие платформы. Затем вы перетащили туда восемь колоний. Это была небольшая пчелиная операция. Вот почему я сказал вам немного раньше, что думал, что разница между прицепом и фургоном заключается в подвеске.
Идея никуда не годилась. Не потому, что вы сломали задние стойки, а потому, что поездка была настолько жесткой, что мы снова разгоняемся до 10 миль в час без системы подвески на прицепе. Вы просто не можете использовать его для перемещения пчел, потому что это очень тяжело для колоний. Это красивое, профессионально сделанное оборудование, единственное в своем роде, которое никуда не делось. Просто люди исследуют, что мы можем сделать с трейлерами, чтобы им не приходилось выгружать этих пчел?
Джефф: Вы представляете, сколько умственной энергии было вложено в это на протяжении многих лет различными пчеловодами. Я удивлен, что в наши дни нет простого и готового решения.
Джим: Я хочу закончить на этой ноте. Если у вас есть большой грузовик, буксирующий большой прицеп, и вы едете по узкой проселочной дороге, ведущей к пчелиному двору, вам лучше быть предельно ясным, что этот грузовик сделает поворот через ворота, через которые вам нужно пройти, чтобы добраться до пчелиного двора. туда, где вы собираетесь сбросить этих пчел. Потому что однажды ночью не было возможности — геометрия была неправильной — заставить этот большой грузовик повернуть с большим прицепом за ним и проехать через узкие ворота фермы. Мы должны были отцепить трейлер на дороге, спустить грузовик, разгрузить грузовик, вернуть его, снять пчел с трейлера, посадить их на грузовик, затем отвезти грузовик туда и снова разгрузить. Очень хорошо, что трейлер позади грузовика [перекрёстные помехи] загружается и включается всю ночь. [смех]
Я люблю трейлеры. Я хочу один каждый раз, когда вывожу трактор или грузовик, если у вас нет прицепа, значит, вы просто неправильно выполняете свою работу. В этом есть свои особенности. Они есть у всех нас.
Джефф: Я думаю, все сводится к пониманию того, как ты используешь этот трейлер, свои пчелиные дворы. Мало того, что вы можете использовать этот трейлер на своем пчелином дворе или на нескольких пчелиных дворах в хорошую солнечную погоду, но можете ли вы использовать этот трейлер на этом пчелином дворе в самые тяжелые дни в темноте с похмелья?
Джим: Да.
Джефф: Это просто—
Джим: Теперь сам.
Джефф: Да, сам. [смех] Конечно, похмелье может быть похмельем после долгого рабочего дня. Просто не все на ровном асфальтовом покрытии и пчелином дворе; это не будет в сервисе с ровным асфальтом. Он будет стоять под углом, он будет мокрым, он будет в грязи, и пчелам это не понравится. Мы даже не говорили о том, как вы крепите ульи к прицепу?
Джим: Это была совершенно другая тема. Ремни с трещоткой, молотки, скобы. Не думайте, слушатели, что прополисная печать удержит все это оборудование вместе. Я пробовал это. Мне приходилось вести очень серьезные разговоры с людьми, стоящими у дороги, пытающимися вытащить мой улей из-под его автомобиля BMW, где он врезался в него, двигаясь со скоростью 70 миль в час по полосе обгона рядом со мной. Не думайте, что колония, потому что вы думаете, что она склеена, вы должны ее связать. Теперь мы не по теме.