Присадки для топлива – Рейтинг лучших присадок в бензин ТОП-10

Содержание

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки — DRIVE2

Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…

Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.

На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе —

присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.


Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.

www.drive2.ru

Присадки для бензина — Энциклопедия журнала "За рулем"

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок в топливо, продаваемых в магазинах автозапчастей.


ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ав­то­мо­биль­ные бен­зи­ны это смесь уг­ле­во­до­ро­дов, вы­ра­ба­ты­ва­е­мых из при­род­но­го сы­рья – неф­ти и га­зо­во­го кон­ден­са­та. Их про­из­во­дят на неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих за­во­дах (НПЗ), при этом до­ба­в­ляя раз­лич­ные при­сад­ки для по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых экс­плу­а­та­ци­он­ных свойств:

  • стой­ко­сти к де­то­на­ции – взрыв­но­му про­цес­су сго­ра­ния, со­про­во­ж­да­е­мо­му пе­ре­гре­вом, ха­ра­к­тер­ным сту­ком в дви­га­те­ле, па­де­ни­ем мощ­но­сти, дым­ным вы­хло­пом и по­вы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры в ци­лин­д­ре1.
  • ис­па­ря­е­мо­сти
    , обес­пе­чи­ва­ю­щей со­з­да­ние го­рю­чей сме­си с воз­ду­хом при лю­бой тем­пе­ра­ту­ре ок­ру­жа­ю­щей сре­ды;
  • от­сут­ст­вия склон­но­сти к об­ра­зо­ва­нию от­ло­же­ний в то­п­лив­ном ба­ке, то­п­ли­во­про­во­дах, кар­бю­ра­то­ре, на фор­сун­ках впры­ско­вых дви­га­те­лей, дрос­сель­ной за­слон­ке, впу­ск­ных кла­па­нах и порш­не­вых коль­цах;
  • по­ни­жен­ия на­га­ро­об­ра­зо­ва­ния на де­та­лях, рас­по­ло­жен­ных в ка­ме­ре сго­ра­ния и си­с­те­ме вы­пу­с­ка от­ра­бо­тав­ших га­зов, что осо­бен­но ак­ту­аль­но при на­ли­чии ка­та­ли­ти­че­ско­го ней­т­ра­ли­за­то­ра;
  • сни­же­ния вы­бро­сов вред­ных ве­ществ с вы­хлоп­ны­ми га­за­ми, в ча­ст­но­сти бен­зо­ла и се­ры.

За­вод­ские при­сад­ки долж­ны быть вве­де­ны в бен­зин про­из­во­ди­те­лем в со­от­вет­ст­вии с нор­ма­тив­ной и тех­но­ло­ги­че­ской до­ку­мен­та­ци­ей. На­при­мер, со­г­лас­но ГОСТ Р 51105-97 пре­д­у­смо­т­ре­ны вы­со­ко­ок­та­но­вые, ан­ти­окис­ли­тель­ные, мо­ю­щие и дру­гие при­сад­ки, улуч­ша­ю­щие ка­че­ст­во бен­зи­нов и до­пу­щен­ные к при­ме­не­нию в Рос­си­ий­ской Фе­де­ра­ции.
Обо­зна­че­ние бен­зи­нов

по ГОСТ 2084-77, наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных в на­сто­я­щее вре­мя, вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие бу­к­вы и циф­ры:

  • «А» – ав­то­мо­биль­ный;
  • «И» – для бен­зи­нов, ок­та­но­вое чис­ло ко­то­рых оп­ре­де­ле­но ис­сле­до­ва­тель­ским ме­то­дом (при мо­тор­ном ме­то­де эта бу­к­ва в обо­зна­че­нии не ста­вит­ся)2;
  • да­лее две циф­ры – ок­та­но­вое чис­ло, ха­ра­к­те­ри­зу­ю­щее стой­кость к де­то­на­ции3.

Мар­ки ав­то­мо­биль­ных бен­зи­нов, вы­ра­ба­ты­ва­е­мых рос­сий­ски­ми НПЗ:
- АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98 – по ГОСТ 2084-77 и раз­лич­ным за­во­дским ТУ4.
- «Нор­маль-80», «Ре­гу­ляр-92», «Пре­ми­ум-95» и «Су­пер-98» – по ГОСТ Р 51105-97, об­ла­да­ю­щие улуч­шен­ны­ми свой­ст­ва­ми (см. табл.) и обес­пе­чи­ва­ю­щие воз­мож­ность вы­пол­не­ния норм Ев­ро-2.
- «Ре­гу­ляр Ев­ро-92», «Пре­ми­ум Ев­ро-95» и «Су­пер Ев­ро-98» – по ГОСТ Р 51866-2002, со­от­вет­ст­ву­ю­ще­му ев­ро­пей­ско­му стан­дар­ту ЕН-228-99 (пред­на­зна­че­ны для обес­пе­че­ния норм Ев­ро-3).

Тех­но­ло­ги­че­ское обо­ру­до­ва­ние, ис­поль­зу­е­мое сы­рье и при­сад­ки на раз­лич­ных НПЗ не­оди­на­ко­вы. По­э­то­му вы­ра­ба­ты­ва­е­мые ими бен­зи­ны от­ли­ча­ют­ся по со­ста­ву, да­же ес­ли от­но­сят­ся к од­ной мар­ке. В лю­бом слу­чае ка­че­ст­вен­ным счи­та­ет­ся то­п­ли­во, пол­но­стью со­от­вет­ст­ву­ю­щее ГО­С­Ту или ТУ, по ко­то­рым оно про­из­ве­де­но. По­я­в­ле­ние на рын­ке не­ка­че­ст­вен­но­го про­ду­к­та мо­жет быть свя­за­но с тем, что бен­зин:

  • дол­го хра­нил­ся при вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре в ме­тал­ли­че­ской ем­ко­сти или был сме­шан с низ­ко­ка­че­ст­вен­ным то­п­ли­вом в про­цес­се транс­пор­ти­ро­ва­ния – в ре­зуль­та­те его хи­ми­че­ский со­став из­ме­нил­ся и он ут­ра­тил свои пер­во­на­чаль­ные свой­ст­ва;
  • был из­го­то­в­лен из низ­ко­ок­та­но­вых ком­по­нен­тов пу­тем до­ба­в­ле­ния ан­ти­де­то­на­ци­он­ных при­са­док в кон­цен­т­ра­ци­ях, пре­вы­ша­ю­щих до­пу­с­ти­мые нор­мы, и фор­маль­но со­от­вет­ст­ву­ет тре­бо­ва­нию по ок­та­но­во­му чис­лу;
  • пред­ста­в­ля­ет со­бой сур­ро­гат, из­го­то­в­лен­ный не­до­б­ро­со­ве­ст­ным про­из­во­ди­те­лем и не со­от­вет­ст­ву­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям ни од­но­го из стан­дар­тов.

ДО­БАВ­КИ В БЕН­ЗИН

До­бав­ки вво­дят­ся в бен­зин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля для улуч­ше­ния его свойств, а так­же про­мыв­ки и уда­ле­ния об­ра­зо­вав­ших­ся от­ло­же­ний и на­га­ра. В роз­нич­ной тор­го­в­ле, как пра­ви­ло, пред­ла­га­ют­ся сме­си, рас­фа­со­ван­ные в пла­ст­мас­со­вые фла­ко­ны или же­с­тя­ные бан­ки ем­ко­стью 236–473 мл. На­ря­ду с ос­нов­ны­ми свой­ст­ва­ми, ок­та­но­по­вы­ша­ю­щи­ми, во­до­уда­ля­ю­щи­ми и мо­ю­щи­ми, эти сме­си име­ют ряд дру­гих до­пол­ни­тель­ных свойств. Для это­го в их со­став мо­гут быть вве­де­ны:

  • ини­ци­а­то­ры и ка­та­ли­за­то­ры, ин­тен­си­фи­ци­ру­ю­щие про­цесс го­ре­ния то­п­ли­ва и сни­жа­ю­щие на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние;
  • ста­би­ли­за­то­ры, пре­дот­вра­ща­ю­щие окис­ле­ние то­п­ли­ва при хра­не­нии;
  • мо­ди­фи­ка­то­ры тре­ния, об­ра­зу­ю­щие на по­верх­но­стях плен­ку, пре­до­хра­ня­ю­щую тру­щи­е­ся па­ры от из­но­са и сни­жа­ю­щую по­те­ри на тре­ние;
  • ан­ти­кор­ро­зий­ные при­сад­ки, умень­ша­ю­щие по­вре­ж­де­ние ме­тал­лов, вы­зван­ное аг­рес­сив­ны­ми ве­ще­ст­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в то­п­ли­ве и в про­ду­к­тах сго­ра­ния;
  • пу­с­ко­вые при­сад­ки, улуч­ша­ю­щие вос­пла­ме­ня­е­мость то­п­ли­ва, так как об­ла­да­ют хо­ро­шей ис­па­ря­е­мо­стью, что осо­бен­но не­об­хо­ди­мо при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах;
  • при­ра­бо­точ­ные при­сад­ки, ус­ко­ря­ю­щие при­ра­бот­ку тру­щих­ся де­та­лей дви­га­те­ля по­с­ле ре­мон­та.

Для ав­то­мо­би­лей с турбонаддувом и при на­ли­чии ней­т­ра­ли­за­то­ра от­ра­бо­тав­ших га­зов при­ме­ня­ют без­о­пас­ные для них до­бав­ки, что долж­но быть ука­за­но на эти­кет­ке5.
Ан­ти­де­то­на­то­ры или «ок­тан-бу­с­те­ры» пред­на­зна­че­ны для уве­ли­че­ния ок­та­но­во­го чис­ла бен­зи­на. В на­сто­я­щее вре­мя их в ос­нов­ном из­го­та­в­ли­ва­ют на ос­но­ве:

  • оки­слов же­ле­за – эф­фе­к­тив­ны и не­то­к­сич­ны, но при пре­вы­ше­нии до­пу­с­ти­мой кон­цен­т­ра­ции мо­гут вы­звать на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние крас­но­го цве­та, осо­бен­но опас­ное для све­чей за­жи­га­ния;
  • со­еди­не­ний мар­ган­ца – эф­фе­к­тив­ны и ма­ло­то­к­сич­ны, но об­ра­зу­ют на­гар, спо­соб­ный вы­звать от­каз све­чей за­жи­га­ния;
  • аро­ма­ти­че­ских ами­нов – эф­фе­к­тив­ны, хо­ро­шо со­в­ме­ща­ют­ся с дру­ги­ми ан­ти­де­то­на­то­ра­ми, уси­ли­вая их дей­ст­вие, но при пе­ре­до­зи­ров­ке мо­гут вы­звать от­ло­же­ния в си­с­те­ме пи­та­ния то­п­ли­вом и на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние, ус­ко­рить из­нос де­та­лей дви­га­те­ля (от­ли­ча­ют­ся не­при­ят­ным за­па­хом).

Уда­ли­те­ли вла­ги пре­пят­ст­ву­ют кри­стал­ли­за­ции во­ды и об­ра­зу­ют при вве­де­нии в бен­зин низ­ко­за­мер­за­ю­щие сме­си, что ис­клю­ча­ет воз­мож­ность об­ра­зо­ва­ния ле­дя­ных про­бок.
Мо­ю­щие до­бав­ки в ка­че­ст­ве ос­нов­но­го ком­по­нен­та со­дер­жат по­верх­но­ст­но ак­тив­ные ве­ще­ст­ва (ПАВ). Как про­фи­ла­к­ти­че­ское сред­ст­во они наи­бо­лее по­лез­ны в рос­сий­ских ав­то­мо­биль­ных бен­зи­нах. Это свя­за­но с тем, что из-за зна­чи­тель­но­го ко­ли­че­ст­ва аро­ма­ти­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов по­вы­ша­ет­ся ве­ро­ят­ность об­ра­зо­ва­ния за­гряз­не­ний.
На­и­бо­лее со­вер­шен­ные мо­ю­щие до­бав­ки спо­соб­ны пре­дот­вра­тить об­ра­зо­ва­ние от­ло­же­ний не толь­ко в при­бо­рах то­п­ли­во­по­да­ю­щей си­с­те­мы, но и на фор­сун­ках и впу­ск­ных кла­па­нах. Кро­ме то­го, они за­мед­ля­ют на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние в ка­ме­ре сго­ра­ния и уст­ра­ня­ют свя­зан­ное с этим ухуд­ше­ние ра­бо­ты дви­га­те­ля.

Как пра­ви­ло, мо­ю­щие до­бав­ки раз­ли­ча­ют по ос­нов­но­му на­зна­че­нию.

  • Очи­сти­те­ли кар­бю­ра­то­ра пред­на­зна­че­ны для пре­дот­вра­ще­ния об­ра­зо­ва­ния от­ло­же­ний на де­та­лях вну­т­ри то­п­ли­во­по­да­ю­щей си­с­те­мы и кар­бю­ра­то­ра. Кро­ме жид­ких до­ба­вок к то­п­ли­ву, су­ще­ст­ву­ют аэ­ро­золь­ные очи­сти­те­ли, до­пол­ня­ю­щие их дей­ст­вие. Это свя­за­но с тем, что не все де­та­ли кар­бю­ра­то­ра мож­но «до­с­тать» с по­мо­щью до­ба­вок в то­п­ли­во. В то же вре­мя струя очи­ща­ю­ще­го аэ­ро­зо­ля не спо­соб­на про­ник­нуть глу­бо­ко внутрь то­п­лив­ных ка­на­лов, за­кры­тых по­ло­с­тей и т.д.
  • Очи­сти­те­ли си­с­тем впры­ска (фор­су­нок) име­ют бо­лее вы­со­кую тер­ми­че­скую ста­биль­ность и пред­на­зна­че­ны для дви­га­те­лей с впры­ском то­п­ли­ва. Это по­з­во­ля­ет со­хра­нять мо­ю­щие свой­ст­ва в ме­с­те рас­по­ло­же­ния фор­су­нок и кла­па­нов с вы­со­кой ра­бо­чей тем­пе­ра­ту­рой.

Про­мы­воч­ные со­ста­вы по­з­во­ля­ют осу­ще­ст­вить ком­п­лекс­ную очи­ст­ку от от­ло­же­ний и на­га­ра силь­но за­гряз­нен­ных си­с­тем пи­та­ния кар­бю­ра­тор­ных и ин­же­к­тор­ных дви­га­те­лей. Их при­ме­ня­ют спе­ци­а­ли­сты в ав­то­сер­ви­сах с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния и раз­лич­ных схем очи­ст­ки. Для ис­клю­че­ния воз­мож­но­сти смы­ва за­гряз­не­ний из то­п­лив­но­го ба­ка, спо­соб­ных за­со­рить при про­мыв­ке всю си­с­те­му то­п­ли­во­по­да­чи, бен­зо­на­сос и то­п­лив­ный фильтр ав­то­мо­би­ля от­клю­ча­ют. Об­ра­бот­ка вы­пол­ня­ет­ся при ра­бо­те дви­га­те­ля в оп­ре­де­лен­ном ре­жи­ме на то­п­ли­ве с рас­тво­рен­ным в нем про­мы­воч­ным со­ста­вом. Он по­сту­па­ет под да­в­ле­ни­ем от ус­та­нов­ки, ко­то­рая под­клю­ча­ет­ся к дви­га­те­лю и на вре­мя про­мыв­ки вы­пол­ня­ет роль си­с­те­мы то­п­ли­во­по­да­чи.

Ос­нов­ное пре­и­му­ще­ст­во дан­но­го ме­то­да в том, что от­па­да­ет не­об­хо­ди­мость де­мон­та­жа с дви­га­те­ля при­бо­ров си­с­те­мы пи­та­ния то­п­ли­вом.

РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

  • Лю­бые до­бав­ки в то­п­ли­во сле­ду­ет при­ме­нять стро­го по ин­ст­рук­ции, при ее от­сут­ст­вии от при­об­ре­те­ния не­из­вест­но­го пре­па­ра­та луч­ше от­ка­зать­ся.
  • До­бав­ки ис­поль­зу­ют толь­ко по пря­мо­му на­зна­че­нию – сред­ст­ва для очи­ст­ки кар­бю­ра­тор­ных дви­га­те­лей не­эф­фе­к­тив­ны при очи­ст­ке впры­ско­вых и на­обо­рот. Их пе­ре­до­зи­ров­ка мо­жет вы­звать по­я­в­ле­ние от­ло­же­ний в то­п­лив­ной си­с­те­ме, а так­же на­га­ро­об­ра­зо­ва­ние в ка­ме­ре сго­ра­ния и си­с­те­ме вы­пу­с­ка.
  • Ан­ти­де­то­на­то­ры (ок­тан-бу­с­те­ры) за­ли­ва­ют в бак, ес­ли ту­да по­пал низ­ко­ок­та­но­вый бен­зин и в свя­зи с этим по­я­ви­лись при­зна­ки де­то­на­ции, на­при­мер ха­ра­к­тер­ные звон­кие сту­ки. Аль­тер­на­тив­ный спо­соб за­клю­ча­ет­ся в до­ба­в­ле­нии в бак до­с­та­точ­но­го ко­ли­че­ст­ва бо­лее вы­со­ко­ок­та­но­во­го то­п­ли­ва.
  • Мо­ю­щие (очи­ща­ю­щие) до­бав­ки же­ла­тель­но при­ме­нять по­сто­ян­но с на­ча­лом экс­плу­а­та­ции ав­то­мо­би­ля.
  • На ма­ши­нах с боль­шим про­бе­гом нель­зя при­ме­нять «удар­ные» до­зы мо­ю­щей до­бав­ки, так как это мо­жет при­ве­с­ти к об­ра­зо­ва­нию сгу­ст­ков гря­зи и за­со­ре­нию то­п­лив­ной си­с­те­мы. Сле­ду­ет на­чи­нать при­ме­не­ние до­ба­вок по­сте­пен­но, на­при­мер:
    • по 1/5 ре­ко­ме­ду­е­мой ве­ли­чи­ны на пер­вые од­ну или две за­прав­ки;
    • при ка­ж­дой но­вой за­прав­ке до­ба­в­ля­ют сна­ча­ла 2/5, за­тем 3/5 и на­ко­нец 4/5 от не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ст­ва;
    • толь­ко по­с­ле это­го до­бав­ка на­чи­на­ет вво­дить­ся в пол­ном объ­е­ме с пред­пи­сан­ной в ин­ст­рук­ции пе­ри­о­дич­но­стью.
  • При ис­поль­зо­ва­нии до­ба­вок к бен­зи­ну не­об­хо­ди­мо со­блю­дать пра­ви­ла ги­ги­е­ны и по­жар­ной без­о­пас­но­сти, так как они мо­гут быть то­к­сич­ны­ми и ог­не­опас­ны­ми. Ис­поль­зо­ван­ную та­ру сле­ду­ет ути­ли­зи­ро­вать в пред­на­зна­чен­ные для это­го му­сор­ные кон­тей­не­ры, по­сколь­ку она пред­ста­в­ля­ет опас­ность для ок­ру­жа­ю­щей сре­ды.

1 Наиболее опасным последствием детонации может быть повреждение и даже разрушение деталей двигателя – поршней, поршневых колец, выпускных клапанов и т.д.
2 Октановое число, определенное моторным методом, на 4-10 единиц меньше, чем по исследовательскому методу. Эта разница между октановыми числами одного и того же бензина называется чувствительностью. Чем она меньше, тем лучше антидетонационные свойства.
3 Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина – меньше содержание серы и смолистых веществ, больше химическая стабильность и т.д.
4 Параметры бензинов по ГОСТ 2084-77 существенно отличаются от зарубежных аналогов. В целях доведения качества продукции до европейского уровня, особенно в части экологических требований, введены новые стандарты – ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
5 Существуют специальные составы для очистки каталитических нейтрализаторов.

wiki.zr.ru

Вся правда о присадках — DRIVE2

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опыт

www.drive2.ru

Лучшие присадки в топливо для автомобиля

Автомобилисты по-разному относятся к присадкам как таковым. Их можно добавлять в двигатель, бензобак и коробку передач. Производители заявляют о высокой эффективности таких средств, которые способны сотворить настоящее чудо. Мало кто верит таким громким обещаниям. Хотя на практике определённую пользу присадки принести способны. Здесь нужно разобраться, какими бывают присадки в топливо, для чего они служат и насколько реальным является обещанный эффект от их применения. Старайтесь внимательно изучать состав и свойства, читайте отзывы, консультируйтесь со специалистами. Важно понимать, что топливо, предлагаемое на АЗС, уже изначально с завода наполнено разными добавками. Дополнительная автохимия порой способна больше навредить, чем принести пользу. Подходите к использованию добавок с умом.

Присадки различаются в зависимости от типа топлива.

Что это такое

Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.

Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.

Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.

Классификация

Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:

  • дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
  • бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.

Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.

Промышленный процесс изготовления добавок в горючее предусматривает чёткое разделение составов на дизельные и бензиновые. Потому перед покупкой почитайте, на какое топливо рассчитан состав и можно ли эти присадки заливать в ваш бензобак.

Бензиновые

Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:

  • инжекторной;
  • карбюраторной.

Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.

Дизельные

Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.

Основные разновидности

Не ждите, что заливка одного флакона присадки моментально изменит поведение машины, очистит топливную систему, снизит расход топлива и восстановит его плавную работу. Это не чудодейственные средства, а простой результат сочетания различных химических компонентов. Если в моторе воспламенение нарушено, с помощью одних только добавок в топливо проблема не решается. Такие составы ориентированы на профилактику, поддержание работы моторов в правильном режиме, оптимизацию функций топливной системы.

Проблему избыточного количества влаги не стоит решать, заливая в бак присадку. Сначала найдите причину такого состояния авто, устраните неполадку, а уже затем, чтобы ситуация не повторилась, периодически доливайте специальную смесь.

Ориентируясь на возникающие проблемы с автомобилем, водители выбирают соответствующие присадки. Различают добавки в топливо для:

  • увеличения октанового (для бензиновых двигателей) и цетанового (для дизелей) числа;
  • повышения мощности мотора;
  • промывки топливной системы и клапанов ГРМ;
  • впитывания избыточной влаги;
  • предотвращения загустевания топлива (антигель).

Чтобы разобраться в особенностях воздействия представленных составов, рассмотрим их отдельно.

Октановое (цетановое) число

Подобные присадки позволяют снизить склонность горючего к детонации. Из-за этого смесь воздуха и топлива сжимается сильнее, что провоцирует небольшое увеличение мощности. Опытные водители понимают, насколько опасно использовать для авто бензин с низким октановым числом. Мотор перегревается, топливо детонирует. Это не приведёт ни к чему хорошему. Прогорают клапаны и поршни. Октан-корректоры, то есть специальные добавки, если верить заявлениям производителя, способны повышать показатель на несколько единиц. То есть теоретически можно заливать 92 бензин в машины, которые ориентированы на эксплуатацию с 95 и даже 98 топливом.

Но тут не всё так радужно, как заявляют изготовители. В действительности даже самые качественные присадки не повышают реальное октановое число более чем за 1 – 2 единицы. Потому рассчитывать на чудо не стоит, а лучше заправляться качественным горючим на проверенных АЗС. Старайтесь не использовать такие присадки для экономии топлива. Вы получите больше вреда, чем пользы, переводя свой автомобиль с 95 на 92 бензин.

Увеличение мощности

Ещё одним распространённым вариантом присадок являются составы, которые обещают поднять мощность силового агрегата автомобиля на 5 – 20 процентов. На практике такие смеси основаны на тех же компонентах, что и октан-корректоры. Так что реальный прирост мощности составит до 3 процентов. Одновременно увеличивается износ мотора в несколько раз. Если вы реально хотите поднять мощность мотора без серьёзного ущерба для его моторесурса, займитесь грамотным тюнингом, присмотритесь к варианту чип-тюнинга. Многие машины с завода выдают только часть своего потенциала, который раскрывается путём перепрошивки ЭБУ.

Очистители

В состав бензина и дизельного топлива входит большое количество парафина и смол. Плюс туда могут проникать грязь, пыль, ржавчина и другие примеси. Проходя через топливный фильтр, они создают налёт на жиклере карбюратора или на форсунках инжектора, оседают на клапане газораспределительного механизма. Подобный налёт в некоторой степени негативно влияет на топливовоздушную смесь, уменьшает компрессию в цилиндрах силового агрегата.

Как заявляют производители, очиститель клапанов и моющие компоненты присадок позволяют очистить инжектор и карбюратор от образовавшегося нагара. Это частично так. При лёгких стадиях загрязнения актуально использовать специальные добавки, поскольку они реально способны помочь. Их рекомендуется добавлять с интервалом в 5 – 10 тысяч километров. Не ждите, пока нарушится работа двигателя. Периодическая профилактика с применением промывочных присадок работает. Но в запущенных ситуациях, когда топливная система уже работает с нарушениями, добавки не помогают.

Дегидраторы

Это специальные присадки, ориентированные на снижение количества влаги в составе топлива. Они основаны на метиловом и этиловом спирте. При смешивании с водой, создаётся горючая жидкость. Рекомендуется использовать спиртовые растворы, у которых концентрация составляет больше 50%. Это позволит не допустить повреждений плунжеров топливного насоса. Эти присадки предназначены для защиты от образования льда в топливопроводах, снижения воздействия воды на процесс сгорания топливной смеси.

Тут следует быть аккуратными. Судя по отзывам, подобные добавки хорошо себя показывают в регионах, где зимой температура падает ниже отметки -20 градусов Цельсия. Но злоупотреблять дегидраторами не стоит, поскольку существует большая разница между октановым числом спиртового состава и того, под которое спроектирован двигатель вашего автомобиля. Если вы будете слишком часто заливать влаговытесняющие составы, начнут прогорать клапаны и поршни. А это достаточно дорогостоящий ремонт.

Антигель

Это уже прерогатива дизельных двигателей. Дизтопливо содержит много парафинов, из-за которых зимой горючее приобретает более густую консистенцию. Происходит процесс кристаллизации парафина, кристаллы которого откладываются на топливопроводных трубках и забивают фильтр. Сначала мотор работает с некоторыми перебоями, а потом полностью глохнет. На АЗС часто предлагают дизтопливо якобы зимнего типа. На практике это летняя солярка, разбавленная специальными присадками. Они позволяют снизить температуру загустевания до -10 – 15 градусов Цельсия. Если в топливо добавить ещё и антигель, тогда его эффективность серьёзно упадёт.

Лучшим решением проблемы станут покупка предпускового подогревателя, установка на топливный бак утеплителя и применение качественных антигелей. Сами по себе антигели даже самых передовых производителей не помогут нормально работать дизелю при температуре меньше -15 градусов. Это было доказано множественными испытаниями. Если вам нужен антигель высокого качества, выбирайте среди представленных вариантов. Они на практике доказали свою эффективность и входят в рейтинг лучших присадок:

  • Антигель от Астрохим;
  • Комплексная присадка производства Texaflow;
  • Супер Антигель от компании Hi-Gear;
  • Дизельная присадка под названием Fliess Fit производства Liqui Moly;
  • Ещё один Супер Антигель, но от отечественной фирмы Spectrol.

Присадки не являются панацеей от всех болезней. Они не могут превратить низкосортное топливо в образцовое горючее с великолепным октановым числом или моментально промыть всю топливную систему. Старайтесь поддерживать авто в оптимальном состоянии, а добавки помогут вам в этом.

Рейтинг топливных присадок

Рассмотрим некоторые добавки или присадки к топливам, которые признаны автомобильным сообществом одними из лучших в настоящее время. Невозможно однозначно сказать, какие присадки лучше. Ведь каждая машина имеет свои индивидуальные особенности, потребности и проблемы. Выбирать следует, исходя из конкретной ситуации. Главное, чтобы добавка соответствовала по своим функциям и свойствам тем обещаниям, которые даёт производитель. Для этого стоит доверять именитым, проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

К числу лучших присадок, которые добавляются в топливо, относят следующие составы.

  1. Speed Tec от Liqui Moly. Хорошая добавка, использующаяся для бензиновых автомобилей. Способна повысить мощность и улучшить показатели крутящего момента. Состав безвредный для мотора, поскольку не включает в себя никаких металлсодержащих компонентов. Меняет качество топлива, оно сгорает эффективнее и при одинаковой температуре. Один флакон рассчитан на полный топливный бак объёмом 65 литров и больше. 
  2. TDA производства компании Castrol. Дизельная присадка, обладающая комплексным и многофункциональным воздействием. Замедляет процессы образования коррозии, повышает смазочные свойства дизельного топлива, уменьшает окислительные реакции. Важным преимуществом считается предотвращение негативных воздействий соединений серы, входящих в состав солярки. Хотя считается всесезонной добавкой, но лучше использовать зимой. Упрощает холодный пуск.
  3. RVS Master. Производитель на хорошем счету среди автовладельцев. Компания предлагает составы для бензиновых (FuelExx Gazoline) и для дизельных (FuelEXx Diesel) двигателей. Позволяют топливу сгорать более эффективно, повышает его качество, улучшает химический состав. Присадки позволяют очистить форсунки, камеры сгорания, катализаторы от образующегося нагара. Плюс способствуют раскоксовке колец. Исследования показали факт снижения расхода горючего при использовании этих смесей.
  4. Супротек SGA. Присадка для бензиновых двигателей, которая при регулярном использовании снижает риск образования ржавчины в деталях машины. Пользуется спросом у владельцев машин с инжекторными двигателями, оборудованными системой прямого впрыска топлива. Выполняет три функции: очищает детали двигателя, постоянно контактирующие с горючим, смазывает топливную аппаратуру, предотвращает дальнейший износ детали, которые уже начали портиться от агрессивного воздействия веществ. Кроме того, присадка снижает количество окиси углерода, попадающего в атмосферу в процессе эксплуатации машины. Выпускается в маленьких емкостях по 50 мл, в каждой упаковке по два флакона.
  5. Verylube Евро+. Присадка от фирмы Xado, предназначенная для машин на бензиновом топливе. Поможет тем, кто проживает в городе с проблемными заправками, где на АЗС отсутствует более или менее качественное горючее. Добавки стабилизируют работу мотора на плохом топливе, комплексно защищают элементы топливной системы. Актуально использовать на машинах с большим пробегом (более 100 тысяч километров). На относительно новых авто эффект не так заметен. Важным преимуществом является низкая цена в сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками. 

Подбор присадки должен осуществляться индивидуально. Не стоит полагаться на них полностью, поскольку эффективность и надёжность работы топливной системы и всего авто зависят от грамотного обслуживания. Внимательно читайте назначение автохимии, прежде чем заливать её в топливный бак. У каждого из средств свои нюансы применения, предусмотренные производителем. Отталкивайтесь только от официального руководства и прописанных заводом инструкций. Неправильное применение может привести к обратному эффекту, спровоцировав дополнительные проблемы для вашего автомобиля.

vibormasla.ru

Нужно ли применять топливные присадки в бензин

Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.

Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).

Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает  паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах. 

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.

Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.

Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

 

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь - присадки в бензин.

Дополнительный материал:

Как подобрать нужный очиститель инжектора?


liquimoly.ru

маркетинговая уловка или действенное средство

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему загрязняется топливная система
  • Какие бывают присадки для бензиновой топливной системы
  • Чем характерны присадки для дизельной топливной системы
  • Каков риск использования присадок для очистки топливной системы

 

Даже самое качественное топливо, прошедшее многоступенчатую очистку, так или иначе способствует загрязнению системы. В процессе заправки автомобиля внутрь бензобака могут попадать различные частицы, которые со временем покроют стенки двигателя и ухудшат его работу. В настоящее время присадки для очистки топливной системы продаются в большинстве автомагазинов. В данной статье мы попробуем разобраться, действительно ли эти средства работают или же это очередной маркетинговый ход.

Откуда возникает грязь в топливной системе

Двигатель, даже при регулярной диагностике и своевременном техническом обслуживании, так или иначе загрязняется. Топливо и смазочные материалы сгорают не полностью, остатки оседают на стенках системы, меняя качество ее работы в худшую сторону. Температурный режим не поддерживается должным образом, камера сгорания уменьшается в объеме – все это может привести к серьезным негативным последствиям.

Загрязнение впускной системы характеризуется скоплением отложений внутри тарелок клапанов и впускных каналов. А это, в свою очередь, снижает мощность двигателя вследствие худшей наполняемости цилиндров. Оседание грязи в форсунках чревато нарушением процессов смесеобразования.


Виды загрязнений разных частей двигателя отличаются в зависимости от природы их образования. Так, камера сгорания и клапаны постепенно заполняются частицами наподобие кокса, склеивающимися между собой органическими веществами и образующими плотное черное покрытие. В топливной системе температуры, как правило, невысоки, поэтому грязь не коксуется, а превращается в пленку, напоминающую лак.

Из этого следует, что очистка двигателя от загрязнений должна осуществляться разными способами. Лаковая пленка в топливной системе требует растворения, а для удаления твердых отложений в камере сгорания необходимо сначала выжечь склеивающую частицы органику. В этом может помочь специальная присадка в бензин для очистки топливной системы. После ее добавления нужно проехать около ста километров на достаточно высокой скорости (лучше это сделать на трассе). Данная процедура способствует повышению температуры сгорания и разрушению отложений.

Рекомендуем
«Какой антифриз заливать в ниссан: обойдемся без ошибок!» Подробнее

Виды и принцип работы присадок для очистки топливной системы

В зависимости от назначения среди присадок для очистки топливной системы бензинового двигателя можно выделить следующие разновидности:

  • составы для очистки отдельных компонентов топливной системы;
  • жидкости для очистки камеры сгорания.

Среди жидкостей также можно выделить составы, меняющие структуру топлива, и материалы, не влияющие на само горючее, а оседающие на стенках системы.

В состав материалов для очистки форсунок обычно входят:

  • деэмульгаторы, способные впитывать влагу;
  • ингибиторы коррозии;
  • очищающие вещества (как правило, это ПАВы).

Все перечисленные присадки разрушают плотную структуру отложений. Раздробленные куски нагара и грязи вместе с топливом выходят в цилиндр, где и сгорают, не причиняя вреда двигателю.

Присадки для очистки топливной системы имеют некоторые ограничения в применении. Эксперты говорят о негативных последствиях использования очищающих смесей для автомобилей с большим пробегом. Это объясняется чрезмерно плотным слоем отложений на стенках топливной системы. Если такой слой снять слишком быстро, вполне возможно, что крупные его части засорят шторки фильтров и выведут двигатель из строя.


Таким образом, даже самую качественную присадку нельзя использовать бездумно, не оценив предварительно состояние топливной системы своего автомобиля и возможные последствия ее очистки.

По принципу воздействия можно выделить следующие типы присадок для очистки топливной системы:

  • Комплексные очистители

    Данный вид присадок очищает всю систему целиком на всем ее протяжении. Удаляются также коксовидные отложения внутри камеры сгорания и других частей двигателя.

    Среди комплексных очистителей можно выделить присадку для очистки дизельной топливной системы LiqueMoly 1975, для бензиновой – LavrLn 2101 и их аналоги. Дизельным двигателям с большим сроком эксплуатации можно порекомендовать комплекс Hi-Gear SMT2.

    Кроме последней присадки, все подобные составы предназначены для относительно новых автомобилей, не имеющих большого пробега. Поэтому важно заранее ознакомиться с инструкцией и убедиться, подойдет ли присадка вашему «старичку».

  • Очистители мягкого действия

    Такие присадки созданы для снятия лаковой пленки или мазеобразных отложений и не подойдут для удаления твердых веществ. Время действия этих составов больше, чем у предыдущих, однако и возможность причинения вреда двигателю значительно ниже. Это особенно важно, если автомобиль имеет большой пробег.

    Лидером среди изготовителей мягких присадок для очистки дизельной топливной системы можно назвать компанию Lique Moly. Хорошее соотношение «цена – качество» могут предложить фирмы STP и «Супротек».

  • Очистители направленного действия

    Очистка топливной системы с применением подобных средств обусловлена химическими реакциями, для осуществления которых требуется соблюдение конкретных условий. Некоторые из таких присадок, например, работают только при определенном температурном режиме, что позволяет очистить систему сразу от нескольких видов загрязнений.

    Зарекомендовавшая себя на рынке компания Lique Moly предлагает большой выбор очистителей направленного действия. Также положительную оценку покупателей заслужили присадки для инжекторных двигателей Lavr и жидкости Fenom.

    Среди данных присадок выделяют однофункциональные и многофункциональные составы. Первые хорошо очищают клапаны и камеру сгорания, что позволяет увеличить мощность двигателя.

Разобраться в многообразии представленной продукции вам помогут результаты тестов этих средств.

Рекомендуем
«Как часто менять антифриз: увеличиваем ресурс двигателя» Подробнее

Дизельные присадки для очистки топливной системы

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, необходимо тщательно следить за «здоровьем» двигателя, поскольку производство этого вида горючего в нашей стране безнадежно устарело. Использование некачественного дизельного топлива приводит к скоплению сажи в системе выпуска отработанных газов и увеличению расхода горючего.

Применение присадок для очистки топливной системы помогает оптимизировать процесс сгорания, что улучшает не только свойства топлива, но и работу двигателя. Рекомендуется регулярно проводить очистку дизельного двигателя от скопившихся на его стенках отложений. По назначению можно выделить присадки для очистки форсунок, для уменьшения количества сажи в выхлопе и т. д. Но нужно понимать, что никакая присадка не превратит плохо собранную устаревшую модель в сверхмощный современный двигатель.


Главным плюсом дизеля считается экономичный расход топлива. Однако некачественное горючее без присадок способно не только увеличить объем расходуемого топлива, но даже вывести из строя весь двигатель.

Присадки для очистки дизельной топливной системы делятся на добавляемые в топливный бак и вливаемые в систему впрыска без смешивания с горючим. Последние в некотором роде не относятся к присадкам в привычном понимании, но они прекрасно удаляют загрязнения в системе впрыска. Присадки, добавляемые к топливу, очищают всю систему и предотвращают появление образований в будущем. Их следует использовать через каждые 2000 км пробега.

Чтобы воспользоваться вторым типом присадок, нужно снять топливный шланг, опустить его в емкость со средством и завести двигатель. Не следует наливать эти составы в бак, поскольку они могут испортить внутренний слой краски. Но в системе впрыска такие жидкости поистине творят чудеса. Нередко с накопившимися отложениями не в силах справиться даже ультразвук. Эти же присадки способны удалить и лак, и нагар. Даже компания BMW, отрицательно относящаяся ко всякого рода присадкам, охотно выпускает такие средства под своей маркой.

Отдельно стоит поговорить о присадках, уменьшающих дымность двигателя, и смазках плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Первые совершенствуют процесс сгорания топлива и изменяют его цетановое число, тем самым уменьшая дымность выхлопа. Вторые же помогут при переходе на дизельное топливо с низких содержанием серы. Поскольку узлы топливного насоса смазываются дизтопливом, снижение процента серы может ускорить износ плунжерных пар.

Рекомендуем
«Как выбрать антифриз: несколько простых советов» Подробнее

Есть ли опасность в использовании присадок для очистки топливной системы

Эффективность использования присадок доказана опытным путем, но многие автолюбители все же сомневаются, достаточно ли безопасны данные средства.

Всегда разумнее взвесить все за и против, прежде чем применять тот или иной состав. Выбор присадок велик, и не мудрено растеряться. Далеко не все производители честны и добросовестно указывают как преимущества, так и недостатки своей продукции.

Разберемся в принципе работы присадок. Добавление средства к топливу ведет к увеличению содержания связанного кислорода. С качественным топливом проблемы сводятся к минимуму, поскольку оно имеет большой запас по этому параметру. Но важно учитывать, что многие продавцы добавляют к бензину значительную часть метанола, чтобы разбавить его и повысить прибыль. В этом случае содержание кислорода превышает норму и делает нежелательным использование оксигенатов. Из этого следует первый вывод: присадки необходимо сочетать только с топливом высокого качества.

Работа двигателя с большим скоплением грязи на первоначальном этапе очистки может ухудшиться. Нередко крупные фракции отложений забивают форсунки и мотор попросту глохнет. Отсюда еще один вывод: использование присадок рекомендовано только в качестве профилактики. Если двигатель чрезмерно загрязнен, лучше обратиться за помощью к специалистам.


Степень эффективности действия присадок для очистки топливной системы обусловливается также режимами эксплуатации двигателя. После заливки средства желательно сразу выехать на трассу, поскольку частые остановки и перепады скорости могут свести на нет все усилия. Для максимально эффективной очистки рекомендуется совместить химическую и температурную обработки, выработав все топливо на пустых дорогах вне города.

Идеальным вариантом для сохранения жизни двигателя будет использование качественного бензина в совокупности с моющими присадками. Если же дорогостоящее топливо не вписывается в ваш бюджет, можно два-три раза в год в профилактических целях воспользоваться хорошими очистителями.

Рекомендуем
«Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)» Подробнее

Какие присадки для очистки топливной системы пользуются спросом

Большинство автолюбителей применяет универсальные средства для очистки двигателя. Качественные присадки широкого спектра действия может предложить немецкая фирма Liqui Moly. Данные составы не только очищают систему, но и создают антикоррозийную пленку. Они подходят к любым бензиновым двигателям и рекомендованы к применению при каждой заправке. И карбюраторные, и инжекторные модели требуют профилактической очистки после каждых 2000 км пробега. Присадки для очистки карбюраторных моторов не допускают попадания воды в бензин, что позволяет двигателю не замерзать при минусовой температуре.

Жидкости однофункциональные также довольно эффективны, если речь идет об очистке клапанов и камеры сгорания. Они хорошо удаляют твердые отложения и способствуют увеличению мощности двигателя. Так, например, присадки SpeedTec подойдут для спортивных автомобилей и двух- и четырехтактных движков.

Средство Benzin Stabilisator поможет сохранить качество топлива при хранении. Присадка BleiErsatz отлично подойдет для машин возрастом 10 и более лет; она улучшает отвод тепла от клапанов и бережет двигатели от прогара и растрескивания. Это прекрасный выбор для коллекционных авто.

Помните, что двигатель – сложный и капризный механизм, и ошибок здесь быть не должно. Тщательно подбирайте присадку, которая подойдет именно вашему автомобилю. В противном случае можно испортить и топливную систему, и двигатель. Стоит отдать предпочтение проверенным производителям и сертифицированным средствам, таким как RVS Master IC. В его состав входят антиокислители и биобактерии. Данная присадка очистит топливную систему от разного рода загрязнений и восстановит рабочие поверхности элементов.



rad-star.ru

какие бывают, их плюсы и минусы

Совершенно по-разному относятся к одним и тем же средствам автомобилисты, причём современные присадки нельзя назвать исключением. Неоднозначное отношение, как правило, обусловлено не столько практическим использованием добавок, сколько ходящими про них мифами и спорами. Автовладельцы, которые испытали на своём авто то или иное вещество, в большинстве случаев остаются довольны результатом. Многие присадки в бензин по праву вызывают восхищение и признание.

Ассортимент присадок для бензина.

Качественная присадка, добавляемая в бензин, способна улучшить работоспособность силового агрегата. Конечно, продаваемое на автозаправках топливо изначально содержит какое-то количество добавок, однако, специалисты рекомендуют приобретать ещё и отдельно реализуемые присадки, которые можно добавить в бензин самостоятельно. В нижеприведённом материале рассмотрим группы средств, их предназначение, узнаем об эффективности применения.

Типы присадок в бензин

На рынках представлена не одна сотня подобных веществ, все они отличны друг от друга относительно химического состава и свойств. Как показывает практика, особым спросом и интересом пользуются именно те вещества, которые необходимо добавлять непосредственно в само топливо. При наличии присадки автовладелец, вне зависимости от того, какой силовой агрегат находится в его распоряжении (бензиновый или дизельный), отмечает разительные положительные перемены в работоспособности мотора.

Что касается групп присадок, то на сегодняшний день существует всего три разновидности добавок. В первую очередь, стоит отметить именно чистящие вещества. К этому типу относят все существующие в мире моющие присадки в бензин. При использовании такого средства автомобилист может очистить топливную систему своей машины от наколенных за годы использования отложений. Среди представленного производителями перечня продукции предусмотрены средства, которые очищают всю топливную конструкцию, либо впускные клапана мотора, камеры сгорания, а также поршневые кольца.

Ко второй группе веществ относят осушители. Эти специальные средства направлены на то, чтобы убрать воду из системы (для определённого количества влаги необходим определённый объём присадки, использование которой должно происходить согласно инструкции). К осушителям относят средства, способные убирать влагу не только из некачественного топлива, но и с поверхности бака (образованный конденсат). Осушителем можно назвать изопропиловый спирт, найти который сможет любой автомобилист. На 20 литров бензина необходимо около 100 г. спирта. При смешивании молекулы воды перемешаются с молекулами спирта, после чего смесь сгорит без остатка. В результате бак покинет не только топливо, но и влага, что дополнительно приведёт к очищению свечей.

Третья группа присадок — октан-корректоры. К этому типу относятся присадки для экономии бензина. Вещества, которые содержатся в растворе, направлены на то, чтобы увеличить октановое число, а также качество самого топлива. Кроме того, уменьшается явление детонации. Раньше в составе вещества присутствовал тетраэтилсвинец, который является смертельно опасным органическим соединением свинца. На сегодняшний день этот компонент заменили органическими соединениями железа, а также других химических элементов, например, марганца, аминов.

Самые популярные и эффективные вещества в бензин

Если среди представленного на авторынке перечня веществ автомобилист потерялся и не знает, каким средствам отдать предпочтение, стоит обратить внимание на присадки, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Одной из самых лучших добавок считается FuelEXx Бензин. На 150 литров топлива необходимо всего 100 мл. вещества. Данное средство неоднократно исследовалось институтом НАМИ. FuelEXx Бензин способен очистить камеру сгорания, освободить её от накоплений в виде нагара и лаковых отложений. Всё это вкупе увеличивает работоспособность цилиндропоршневой группы силового агрегата. Кроме того, активные вещества FuelEXx Бензин продляют жизнь мотору, увеличивают мощность и динамику движка. Наиболее положительными качествами считаются снижение расхода топлива, увеличение крутящего момента, снижение износа мотора.

Список, в который входят только лучшие присадки для бензинового двигателя, продолжает добавка CeraTec, произведённая фирмой Liqui Moly. Это средство основано на жидкой керамике, которая дополнена такими микроэлементами, как магний и кальций. Вещество способно снизить трение посредством антифрикционных свойств. Основными положительными свойствами вещества считается увеличение мощности силового агрегата, понижение расхода топлива, улучшение работы ДВС. Минусами CeraTec считается необходимая промывка движка, которая должна произойти непосредственно до того, как будет добавлена присадка.

Если автомобилист не знает, какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель, он может обратить внимание на самые лучшие средства, которые призваны продлить моторесурс. К такого типа веществам относят средство RVS Master Engine. По своей сути керамические добавки способны создавать тонкую плёнку на всех элементах системы. Такая защита способна сберечь детали от износа даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Для товара компании характерен длительный срок службы, чем могут похвастаться далеко не все именитые присадки.

Если рассматривать присадки в бензин, которые могут быть использованы в экстренной ситуации, то это такие средства, как Bardahl Full Metal. Это самая лучшая присадка, которая может моментально улучшить работоспособность силового агрегата. Такие препараты имеют в составе фосфор, он помогает снизить трение, а также избежать появления задиров.

Присадки в бензин, приносящие больше вреда, чем пользы

Присадки в топливо содержат разные активные вещества, которые обладают определёнными достоинствами и недостатками. Нередко негативных последствий гораздо больше, нежели изначального положительного эффекта. Добавки подобного вида не используются во многих странах, их можно найти только в государствах, которые не заинтересованы в системе контроля за составом химических средств присадок. Этил, значительно снижающий количество вырабатываемого дыма, уменьшающий шум и увеличивающий мощность, является ядовитым веществом, способным просочиться абсолютно во все отверстия, которые есть в устройстве. Кроме того, он может пройти сквозь кожу, вызвать отравление.

Не менее негативным, только уже для самого транспортного средства, является нафталин. Конечно, этот препарат легко и быстро меняет 92-ой бензин на 95-ый посредством увеличения октанового числа. Однако при его регулярном использовании в машине начинают накапливаться массы нагара, увеличивается количество вредных выхлопов, засоряются шланги и прочие элементы системы. Этанол так же, как и спирт, максимально быстро увеличивает октановое число, повышая его до 8 единиц. Горючая смесь полностью расходуется, растут мощность и КПД силового агрегата. Однако при всех преимуществах даже периодическое использование приводит к разъеданию прокладок в моторе.

Ацетон, как присадка к бензину, хорош тем, что способен эффективно повысить октановое число. Гораздо лучше, когда это вещество добавляют на заводе-производителе, его дополнительное применение может привести к неправильному расчёту дозировки, за счёт чего октановое число топлива упадёт, появятся вредные органические соединения.

Марганец, также способный повысить классность топлива, негативно влияет на свечи и нейтрализатор, при регулярном применении снижая мощность силового агрегата, придавая выхлопным газам серый цвет. Ферроцен, повышающий октановое число бензина, помогает нагару красного цвета осесть на свечи и цилиндры. Вещество уменьшает срок службы силового агрегата. Не менее вредными считаются ароматические углеводы, которые при своей эффективности могут растопить эластичные детали устройства.

Заключение

Многие современные вещества, которые добавляются автомобилистами в бензин для улучшения работы системы и увеличения срока эксплуатации движка, обладают отменными свойствами, не вредя самому автомобилю. Однако существуют и более бюджетные средства, которые способны негативно воздействовать на топливную систему. При выборе любого вещества следует ориентироваться не на многообещающие рекламные лозунги, а на советы специалистов.

vibormasla.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о