Какие катушки зажигания встречаются в автомобилях
С отказом и заменой катушки зажигания сталкивались многие автомобилисты, ведь она есть в любом бензиновом двигателе. Но что это за деталь, зачем она и как работает — знает не каждый. Давайте разберёмся, какие бывают катушки зажигания, как они устроены и почему выходят из строя.
Назначение и принцип работы катушки зажигания
Напряжение в бортовой сети большинства автомобилей — 12 вольт. Которых явно недостаточно, чтобы создать на свечах зажигания мощный электрический разряд (искру). Приходится генерировать под капотом высокое напряжение — для этого и нужна катушка.
Катушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, который преобразует низковольтное напряжение (те самые 12 вольт) в высоковольтное — до 45 тысяч вольт! Такой импульс уверенно создаёт искру между электродами свечи, поджигая топливно-воздушную смесь в цилиндре.
Внутри катушки зажигания, как и в большинстве трансформаторов, есть две индуктивно связанные проволочные обмотки. Первичная обмотка катушки — это толстый медный провод с небольшим количеством витков (100–150). Вторичная обмотка состоит из тонкой медной проволоки, число витков которой на два порядка больше: 15 000–30 000. Обе обмотки выполнены вокруг многослойного металлического сердечника и изолированы, чтобы катушку не замкнуло.
Схема катушки зажигания
Устройство катушки зажигания основано на принципе электромагнитной индукции. Вот как это работает:
- На первичную обмотку катушки подаётся постоянный ток бортовой сети, создающий магнитное поле.
- Периодически подача тока отсекается прерывателем — механически или электронно, с помощью транзистора.
- В момент разрыва цепи магнитное поле разрушается, и во вторичной обмотке катушки индуцируется ЭДС — электродвижущая сила.
- Из-за большой разницы в количестве витков обмоток (от 1:150 до 1:200) импульс напряжения, который возникает во вторичной обмотке катушки, в тысячи раз больше, чем изначальные 12 V в первичной обмотке.
- Сформированный высоковольтный импульс направляется к свече зажигания — через распределитель (трамблёр) и высоковольтные провода в старых системах зажигания, или непосредственно на свечу в современных.
Может показаться, что катушка зажигания — какой-то вечный двигатель, волшебный источник энергии. Но закон сохранения работает и в ней: электрическая мощность на входе в катушку соответствует мощности на выходе, и даже немного снижается из-за потерь. Просто у исходных 12 вольт высокая сила тока (десятки ампер), а у выходящего высоковольтного импульса сила тока ничтожно мала — считанные микроамперы. Но для искрообразования нужно именно высокое напряжение, а не сила тока.
Что такое бобина? Первые катушки зажигания
Слышали фразу «Дело было не в бобине»? И её хлёсткое продолжение про того, кто сидел в кабине… Сегодняшним автовладельцам уже непонятно, что за загадочная бобина имеется в виду: многие даже произносят неправильно, «бабина». Ведь эта поговорка родилась очень давно, в 1930-х годах, причём в авиации — водители подхватили её позже. А речь в ней об обычной катушке зажигания тех лет.
Бобина (от французского la bobine, «катушка») — это катушка зажигания почти любого бензинового ДВС середины прошлого века. Бобина представляет собой индукционную катушку в герметичном стальном цилиндре-стакане, заполненном маслом для лучшего охлаждения. Изобретение чисто немецкое: первую индукционную катушку придумал и собрал в 1851 году Генрих Румкорф (устройство даже получило его имя — катушка Румкорфа), а в автомобили его внедрил небезызвестный Роберт Бош.
В паре с бобиной всегда трудится трамблёр, отвечающий и за распределение высоковольтных импульсов, и за коммутацию — своевременную подачу (и прерывание) тока к катушке за счёт встроенного механического прерывателя. Этот тандем называется контактной системой зажигания. Она давно устарела и современных машинах не встречается, но бобины всё ещё есть в продаже — их выпускают для старых автомобилей.
Сухие катушки зажигания и «гибриды»
На смену маслонаполненным бобинам пришли так называемые сухие катушки зажигания — та же конструкция, только без металлического корпуса и масла внутри. Сверху такие катушки обычно залиты эпоксидным компаундом для защиты от влаги и грязи.
Одновременно с появлением сухих катушек наметился переход автопроизводителей к бесконтактной системе зажигания. Трамблёр лишили функции коммутатора, оставив за ним лишь распределение высоковольтных импульсов. А заведовать подачей тока на катушку зажигания стало отдельное устройство — коммутатор, причём уже без механического прерывателя, а с помощью датчика Холла.
Сухие катушки не только устанавливали под капотом отдельно (как бобины), но и объединяли с трамблёром в единый корпус. Такие гибриды часто встречались на моновпрыске — простейшем варианте инжекторной подачи топлива с единственной форсункой.
Трамблёры со встроенной катушкой встречаются на старых двигателях Toyota (3S-FE, 5A-FE и других). Надёжностью эта конструкция не блещет, поскольку два теплонагруженных узла объединены в один. Благо, при ремонте их всё-таки можно заменить отдельно друг от друга.
Модуль зажигания: модульная катушка без трамблёра
Полностью отказаться от трамблёра — механического и довольно капризного узла — позволил модуль зажигания. Модуль — это несколько катушек зажигания в едином корпусе, каждая из которых генерирует высоковольтный импульс для собственной свечи. Больше не нужно распределять единый импульс между свечами, поэтому необходимость в трамблёре отпала. А чтобы импульсы совпадали с тактами двигателя, модуль зажигания (модульную катушку) оснастили коммутирующими ключами-транзисторами.
Иногда встречаются упрощённые модули зажигания, катушек в которых в 2 раза меньше, чем цилиндров в двигателе. У той же «Тойоты» такие системы зажигания назывались DIS-2 (на 4-цилиндровых моторах) и DIS-3 (на 6-цилиндровых). В такой схеме каждая из катушек модуля отправляет импульс сразу на 2 свечи — одна из которых формирует искру вхолостую, не поджигая смесь («принцип холостой искры»). А это в 2 раза снижает ресурс свечей зажигания — для таких упрощённых модулей обязательно нужны многоэлектродные свечи.
В современных модулях зажигания число катушек соответствует числу свечей зажигания, и описанных выше особенностей у них нет. Модуль зажигания можно назвать самым надёжным решением из распространённых сегодня на автомобилях, поскольку он вынесен отдельно и не испытывает экстремальных температурных нагрузок, в отличие от индивидуальных катушек. Слабое место модульного зажигания — высоковольтные провода («бронепровода»), которые периодически нужно менять.
Индивидуальные катушки зажигания
Пожалуй, самое распространённое на современных двигателях решение — индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров. Они установлены прямо в свечных колодцах и непосредственно соединены со свечами — в такой системе зажигания нет высоковольтных проводов. И это несомненный плюс.
Другое достоинство индивидуальных катушек — возможность их отдельной замены при выходе из строя. Правда, некоторые французские и американские автопроизводители объединяют индивидуальные катушки в единый блок (рампу или кассету зажигания) с непонятной целью — и при поломке любой из катушек приходится менять весь дорогой блок в сборе. К счастью, такой инженерной экзотики на рынке немного.
Но менять индивидуальные катушки приходится заметно чаще, чем отдельно стоящий модуль зажигания. Всё дело в их расположении — в свечных колодцах очень горячо. А если пропускает сальник свечного колодца или прокладка клапанной крышки, то катушка оказывается в масляном тумане, а то и в масляной ванне, что также не продлевает её ресурс.
Почему сгорают катушки зажигания
Удивительно, но старая масляная бобина была одним из самых надёжных узлов в системе зажигания автомобиля. А с усложнением и уменьшением размеров катушек зажигания их ресурс неуклонно снижался.
Современные катушки зажигания очень чувствительны к искровому зазору свечей. Если он увеличен, то требуется больший высоковольтный импульс, чтобы пробить его искрой — нагрузка на катушки возрастает. Работает принцип Пашена: лишняя десятая миллиметра(!) искрового зазора повышает потребное пробойное напряжение на 10%. Кроме того, электричество всегда идёт по пути наименьшего сопротивления — пробить обмотку и корпус катушки может оказаться проще, чем большой искровой зазор.
Почему искровой зазор свечей увеличивается? Так может случиться при неправильном подборе свечей — всегда обращайте внимание на искровой зазор и его соответствие рекомендованному для вашего двигателя. Но главная причина — износ электродов свечи по мере эксплуатации. У простых никелевых свечей искровой зазор заметно возрастает уже через 25 000 км пробега. Иридиевые и платиновые свечи держатся в 3–4 раза дольше, но и их заявленный ресурс нельзя превышать. Самое неприятное, что свечи зажигания с изношенными электродами могут вполне нормально работать — а катушки зажигания начнут сгорать одна за другой.
Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания
Другая причина отказа катушек зажигания — тяжёлые условия их работы, о которых уже говорилось выше. Особенно страдают индивидуальные катушки, расположенные прямо в горячих свечных колодцах, — а если ещё и двигатель перегреть… Также нужно тщательно следить за чистотой свечных колодцев: если туда начнёт проникать масло, то контакт со свечой ухудшится, наконечник катушки растрескается и случится пробой на корпус.
Как проверить катушку зажигания
Характерные признаки проблем с катушкой зажигания: нестабильная работа двигателя, троение, пропуски зажигания, потеря мощности и индикатор Check Engine на приборной панели. Бывает, что на холостых оборотах катушка работает нормально, но при повышении нагрузки начинает сбоить.
Проверку катушек зажигания лучше выполнять электронными средствами: с помощью диагностического сканера или системы самодиагностики автомобиля. Обычно при сбоях в работе катушки в ЭБУ двигателя сохраняется ошибка о пропуске зажигания в конкретном цилиндре.
Также можно замерить сопротивление обеих обмоток катушки зажигания мультиметром, но нужно знать показатели исправной катушки той же модели для сравнения. У разных производителей сопротивление обмоток отличается, поэтому приводить усреднённые значения не имеет смысла. При измерении учитывайте температуру катушки: сопротивление вторичной обмотки снижается по мере прогрева катушки.
Наконец, «народный метод» диагностики катушек зажигания — последовательное отключение разъёмов каждой из катушек и определение неисправной по изменению (точнее, не изменению) работы двигателя, по его троению. Рекомендовать этот способ мы не можем по нескольким причинам. Во-первых, он поможет выявить только полностью неисправную катушку. Во-вторых, троение вредно для любого современного двигателя, особенно его лямбда-зондов и каталитического нейтрализатора выхлопа. Подобных методов «диагностики» лучше избегать.
А вот визуальным осмотром катушек зажигания пренебрегать не стоит — тщательно осматривайте их при каждой замене свечей. Трещины в корпусе — верный признак скорой поломки катушки, лучше заранее купить катушку зажигания и заменить её превентивно, чтобы отказ не случился в дороге.
Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Содержание
Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной (стартерной) батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания, вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.
Устройство катушки зажигания
Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки.
Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле. Вторичная обмотка катушки зажигания самоиндуцируется и генерирует напряжение. Трансформированное напряжение подается на свечи зажигания через распределительное устройство, а высоковольтный разряд продолжается, пока созданная катушкой энергия не будет истрачена.
Разновидности катушек
На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.
Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности.
Катушка с электронным распределением зажигания, или распределяющая катушка, не требует для своей работы дополнительно контактного каскадного прерывателя, ведь с развитием технологий в микроэлектронике стала возможной интеграция такого прерывателя зажигания в саму катушку. Такая катушка подойдет для автомобилей с механическим распределением зажигания.
Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.
Двухискровая катушка зажигания
«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания. Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение. За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.
Устройство штекерной катушки зажигания
Достоинствами катушки являются:
- Наиболее широкий диапазон настройки угла опережения зажигания.
- Диагностика пропусков зажигания с первичной и вторичной обмоток.
- Искрогашение во вторичной цепи с помощью высоковольтного диода.
Применяются такие устройства для двигателей с любым числом цилиндров, однако здесь строго требуется синхронизация с положением распределительного вала с помощью соответствующего датчика.
Неисправности катушек и их диагностика
Катушка зажигания – довольно-таки надежный элемент системы, но и её не обходят стороной всяческие неисправности, зачастую связанные с несоблюдением правил эксплуатации. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности катушки зажигания:
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
- Провалы двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.
- Загорелся «Чек».
- Отсутствует искра.
В первую очередь, при возникновении поломки системы зажигания, следует визуально осмотреть катушку и найти трещины, обугленности, а так же проверить её температуру и влажность. Если греется катушка зажигания, то это может свидетельствовать о том, что произошло межвитковое замыкание и устройство подлежит замене. Повышенная влажность в месте, где находится катушка зажигания, так же может сказаться на работе двигателя. Если катушка сухая, без трещин, копоти и не горячая, но неисправность в системе все же присутствует, необходимо провести её диагностику.
Если автомобиль не заводится, то есть прокручивается стартер, но двигатель не подхватывает зажигание, это может означать, что нет искры с катушки зажигания.
- Как проверить катушку зажигания на работоспособность для бесконтактной системы распределения зажигания? Необходимо отсоединить высоковольтный провод, расположенный по центру распределителя зажигания и расположить этот провод на расстоянии примерно 5 миллиметров от металлического корпуса двигателя.
Затем прокручиваем стартером коленчатый вал двигателя и наблюдаем за наличием искры в зазоре между контактной частью высоковольтного провода, который отсоединили от распределителя, и корпусом двигателя (масса).
- В контактной системе зажигания из этой процедуры исключается прокручивание коленчатого вала стартером, а именно: снимаем крышку распределителя зажигания и устанавливаем контакты прерывателя напряжения в замкнутое состояние. Затем включаем зажигание рычажком прерывателя, размыкаем и замыкаем контакты. Наличие при этом искры в зазоре между проводом и массой говорит нам об исправной работе катушки зажигания.
Если диагностика катушки зажигания выявила отсутствие искры, то нужно проверить сопротивление катушки зажигания. Для этого потребуется обычный мультиметр, или омметр и технический паспорт на катушку, где можно посмотреть её параметры, включая сопротивление обмоток. Перед тем, как проверить катушку зажигания, отсоединяем все провода и поочередно замеряем сопротивление обеих обмоток, при этом сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, чем у вторичной. Если в ходе измерений выяснилось, что сопротивление обеих обмоток соответствует заводским параметрам, а при проверке «на искру» этой самой искры не было, то можно сделать вывод, что произошел пробой изоляции между витками и корпусом.
Замена катушки зажигания
В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене. Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0.221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.
Подводя итог можно отметить, что при написании статьи использовалась реальная информация о проблемах, с которыми сталкивался каждый водитель.
Все катушки практически не отличаются друг от друга по принципу действия, но не все из них взаимозаменяемы, например, катушки с механическим распределением зажигания не сможет работать с бесконтактным распределением и наоборот.
Поделиться с друзьями:
Понимание работы аккумуляторной системы зажигания
Как и другие типы систем зажигания, аккумуляторная батарея является одной из наиболее часто используемых в автомобилестроении. Он производит искру с помощью свечи зажигания и аккумулятора, как это обычно используется в 4-колесном транспортном средстве, но в настоящее время лучше работает на двухколесном транспортном средстве. На этих автомобилях для подачи тока на катушку зажигания используется 6-вольтовая или 12-вольтовая батарея.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему и принцип работы аккумуляторной системы зажигания. мы также увидим преимущества и недостатки устройства.
Подробнее: Все, что нужно знать о системе зажигания
Определение системы зажигания от батареи
Система зажигания от батареи представляет собой тип системы зажигания, используемой в двигателе с искровым зажиганием для питания свечи зажигания, чтобы можно было генерировать искру для воспламенения топливно-воздушной смеси при сгорании. камера. Система зажигания питается от 6- или 12-вольтовой батареи, заряжаемой от генератора с приводом от двигателя (альтернатора). Эта батарея подает электричество в систему зажигания, поэтому она называется аккумуляторной системой зажигания.
Эти типы систем зажигания обычно используются в легких коммерческих автомобилях, автобусах, грузовиках, а также грузовиках. Его функция состоит в том, чтобы производить искру, чтобы можно было сжечь топливо. Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания -кислотный аккумулятор, хранящий электрическую энергию. Система зажигания питается от аккумуляторной батареи, которая подает на нее ток, как только двигатель работает.
Балластное сопротивление:
Балластное сопротивление — это компонент аккумуляторной системы зажигания, который используется для управления током, проходящим через первичную обмотку. Он сделан из железа, которое имеет свойство быстро увеличивать электрическое сопротивление при повышении температуры до некоторой степени. Дополнительное сопротивление сопротивляется протекающему току, контролирующему температуру катушки зажигания. Это помогает поддерживать температуру в длительном режиме, а последовательное соединение с первичной обмоткой позволяет регулировать ток в первичной обмотке.
Амперметр:
Амперметр используется для измерения силы тока в системе.
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания во всех системах зажигания, используемый для включения и выключения системы.
Катушка зажигания:
Катушка зажигания используется для изменения ступени напряжения в системе, то есть от низкого до высокого. Он также используется для генерации искры в свече зажигания. Компонент состоит из магнитного сердечника или мягкой проволоки и двух электрических обмоток, известных как первичная и вторичная обмотки.
Первичная обмотка имеет 200-300 витков, так как протекающий по ней ток создает магнитное поле. Принимая во внимание, что вторичная обмотка имеет 21000 витков провода 40-го калибра. Он изолирован, чтобы выдерживать высокое напряжение.
Подробнее: система зарядки в автомобильном двигателе
Размыкатель контактов:
Размыкатель контактов помогает добавлять и размыкать первичную цепь катушки зажигания. Это. он позволяет протекать току в катушке зажигания, когда она закрыта, и останавливает потоки, когда она открыта.
Конденсатор:
Конденсатор подобен обычному электрическому конденсатору. Как правило, он хранит электрическую энергию в электрическом поле. В компоненте две металлические пластины отделены друг от друга воздухом. Он изготовлен из изоляционного материала. Функция конденсатора в системе состоит в том, чтобы предотвратить возникновение дуги через точку выключателя. Отсутствие конденсатора в системе приведет к возникновению напряжения, которое вызовет дугу в точке выключателя. Это может быть очень опасно.
Дистрибьютор:
Дистрибьюторы бывают двух типов; тип кисти и тип зазора. Он также играет важную роль в системе, поскольку последовательно подает импульсы зажигания на отдельные свечи зажигания в нужное время.
Свеча зажигания:
Свеча зажигания — это электрическое устройство, создающее искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь, в результате чего может произойти взрыв.
Подробнее: Знакомство со шлангами системы охлаждения
Схема системы зажигания от аккумулятора:
Принцип работы:
Работа аккумуляторной системы зажигания очень похожа на другие типы систем зажигания. Его очень легко разобрать, так как он работает от 6- или 12-вольтовой батареи, которая заряжается от генератора с приводом от двигателя (альтернатора). Катушка зажигания в системе повышает напряжение и устройство для отключения тока от катушки. Распределители направляют ток в нужный цилиндр, а свеча зажигания направляет ток в каждый цилиндр. Ну, все это было упомянуто выше.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Ток движется от батареи через первичную обмотку катушки к прерывающему устройству и затем возвращается к батарее. Прерывание тока происходит в старых автомобилях через точку прерывания, которая представляет собой переключатель с вольфрамовыми контактами для замедления эрозии. Вращение лепестков кулачка открывает и закрывает эти точки, вызывая протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания, когда точка прерывателя замкнута. В более новых автомобилях, в которых используются электронные системы зажигания, точка прерывания заменена на неохотный. Это распределитель магнитных импульсов, который вырабатывает синхронизированные электрические сигналы, управляющие током первичной обмотки катушки зажигания. Об электронной системе зажигания можно прочитать ниже:
Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
Первичная обмотка состоит из проволоки, намотанной на железный сердечник, а вторичная обмотка состоит из множества витков более тонкой проволоки, соединенных с распределителем. При протекании тока через первичную обмотку создается магнитное поле. Кулачок выключателя размыкает точки выключателя, или рефлектор подает свой сигнал, в результате чего цепь разрывается и останавливается. Затем магнитное поле разрушается, индуцируя вторичную обмотку с более высоким напряжением, которое направляется на распределитель.
В распределителе есть подвижный палец, который вращается на половине скорости двигателя. Это вращение касается контакта с каждым из контактов конкретного цилиндра, вызывая наведение высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. В то же время поршень почти достигает верхней точки такта сжатия. И через промежуток свечи зажигания подается высокое напряжение.
Свеча зажигания содержит центральный электрод с изолирующей керамикой вокруг него. внешняя часть представляет собой металлическую оболочку с резьбой, которая вкручивается в верхнее отверстие цилиндра. Заземляющий электрод проходит от корпуса над концом центрального электрода. Между двумя электродами имеется небольшой зазор 0,015–0,040 дюйма (0,038–0,102 см). Вольт около 8000 искр проскальзывает через зазор и воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Подробнее: Понимание гидравлической тормозной системы
Преимущества и недостатки аккумуляторной системы зажигания
Преимущества:
Ниже приведены преимущества аккумуляторной системы зажигания в ее различных применениях:
- Иметь хорошую силу искры.
- Требует меньше обслуживания, как и другие типы систем зажигания.
- Обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя или при первом запуске.
- Увеличение выходной мощности.
- Топливная экономичность хорошая.
- В системе нет движущихся частей.
- Лучшее сгорание, так как сжигается более 90 процентов топлива, в отличие от других типов систем зажигания, которые могут сжигать только 70–75 процентов топливно-воздушной смеси.
Подробнее: Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха
Недостатки:
Несмотря на хорошие преимущества аккумуляторной системы зажигания, некоторые ограничения все же имеют место. ниже приведены недостатки системы в их различном применении:
- Занимает больше места.
- Периодическое техническое обслуживание требуется только для аккумулятора.
- Эффективность снижается с уменьшением силы искры.
- Для получения искры необходимо использовать батарею.
- Неисправная свеча зажигания и аккумулятор не заставят систему работать.
- Может потребоваться дополнительное обслуживание.
Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
В заключение отметим, что аккумуляторная система зажигания также является отличным способом воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях с искровым зажиганием. Мы просветили определение, функцию, компоненты, а также схему системы зажигания, где мы указали, насколько важна в ней батарея. мы также освещаем ее работу, а также преимущества и недостатки системы.
Надеюсь, вам понравилась статья. Если да, пожалуйста, прокомментируйте ваш любимый раздел и поделитесь с другими студентами технических специальностей. Вы должны проверить вокруг для более интересного поста. Спасибо!
Катушка зажигания | Зажигание | Мой автомобильный словарь
Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в необходимое высокое напряжение зажигания и подавать энергию, запасенную в этом напряжении, на свечу зажигания. Принцип действия…
Амортизация
Катушки зажигания подвергаются постоянным механическим и термическим нагрузкам. Их состояние и функционирование проверяются в рамках регулярного осмотра и технического обслуживания в гараже, чтобы можно было обнаружить повреждения на ранней стадии и предотвратить выход из строя.
Безопасность
Согласно ежегодному количеству поломок, сопоставляемому ADAC, неисправности, затрагивающие электрику и систему зажигания, по-прежнему возглавляют список, составляя более половины всех зарегистрированных поломок. Из-за постоянного роста количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы в последние годы значительно возросло значение электромагнитной совместимости (ЭМС). В результате каждый электронный компонент должен соответствовать следующим требованиям:
- Должен быть устойчив к внешним воздействующим факторам во всех конкретных условиях эксплуатации.
- Он не должен мешать другим электрическим системам.
- Во время работы должен обеспечивать безошибочный прием радиосигналов как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.
Функция
Катушка зажигания должна преобразовывать относительно низкое бортовое напряжение 12 В в требуемое высокое напряжение зажигания и подавать энергию, запасенную в этом напряжении, на свечу зажигания. Принцип работы катушки зажигания относительно прост. Он имеет первичную обмотку (мало витков) и вторичную обмотку (много витков). Соотношение витков между числом витков первичной и вторичной обмоток определяет уровень напряжения, формируемого на выходе. При подключении бортового напряжения к первичной обмотке катушки зажигания по первичной обмотке протекает ток, создающий магнитное поле в катушке зажигания.
Прерывание протекания тока в первичной обмотке резко снимает магнитное поле, одновременно генерируя высокое напряжение, необходимое для зажигания искры во вторичной обмотке. То, как высокое напряжение, генерируемое катушкой зажигания, передается на свечу зажигания, зависит от системы зажигания, поколения и модели автомобиля. В старых автомобилях механический распределитель зажигания распределяет высокое напряжение на свечи зажигания. Распределитель зажигания был заменен, когда было введено полностью электронное зажигание с прямым соединением между катушкой зажигания и свечой зажигания.
Системы зажигания
За последние десятилетия система зажигания постоянно совершенствовалась. Вехами можно считать следующие системы зажигания:
Обычная катушка зажигания СЗ-РОВ (вращающаяся высоковольтная разводка)
В системе этого типа вращающийся распределительный палец, расположенный внутри распределителя зажигания, распределяет высокое напряжение на свечи зажигания. Распределитель зажигания, необходимый для переоборудования ROV, состоит из множества компонентов, включая механически приводимый в действие и, следовательно, быстроизнашивающийся размыкающий контакт. Из-за механики (и связанной с ней инерции) мощность операций переключения ограничена, и переключение не всегда происходит точно в нужное время. Эту систему зажигания можно найти только в классических автомобилях и современной классике.
Транзисторное зажигание TZ-ROV (вращающееся высоковольтное распределение)
Внедрение транзисторного зажигания с контактным управлением изначально значительно снизило подверженность износу механического размыкающего контакта. Позже тормозной контакт был заменен на транзисторный воспламенитель (модуль зажигания). Транзисторный воспламенитель обычно управлялся датчиком Холла или индукционным датчиком, расположенным внутри распределителя зажигания.
Электронное зажигание ЭЗ-РОВ
В этой системе зажигания распределение высокого напряжения по-прежнему осуществляется с помощью механических средств. Однако механическая регулировка угла опережения зажигания заменена электронным управлением, а это означает, что распределителю зажигания больше не требуется вакуумный блок. Необходимые параметры (например, скорость и нагрузка) фиксируются электронным способом и сравниваются с картой опережения зажигания, хранящейся в системе.
Катушка зажигания управляется воспламенителем.
Полностью электронное зажигание VZ-RUV
Полностью электронное зажигание не требует распределителя зажигания. Напряжение распределяется в воспламенителе полностью электронным способом («статическое распределение высокого напряжения»). Эта система зажигания используется в большинстве современных автомобилей.
Типы систем зажигания
В зависимости от системы зажигания используются различные типы катушек зажигания. Их обзор представлен ниже:
Катушки зажигания цилиндра
Цилиндровые катушки зажигания используются в основном в старых моделях автомобилей. Они намного надежнее благодаря сухой и, следовательно, надежной изоляции между обмоткой катушки и корпусом цилиндра. Катушки цилиндров, изготовленные бюджетными поставщиками, часто заполнены маслом, которое в случае неисправности или аварии может вытечь и вызвать возгорание автомобиля. Катушки зажигания распределителя
Катушки зажигания распределителя имеют высоковольтный купол, который соединяется с распределителем зажигания высоковольтным кабелем. В основном они используются в транспортных средствах с вращающимся распределительным устройством высокого напряжения.
Блок катушек зажигания
Блочная катушка зажигания объединяет несколько катушек зажигания, которые управляют несколькими свечами зажигания через провода зажигания. Блочные катушки зажигания доступны со встроенным выходным каскадом и без него, а также в одноискровом и двухискровом исполнении.
Карандашные катушки/заглушки на катушках
Карандашные катушки или спиральные свечи (с технологией одинарной и двойной искры) вставляются непосредственно в свечу зажигания. Это означает, что энергия воспламенения может передаваться непосредственно на свечу зажигания практически с нулевой потерей мощности. Еще одним преимуществом является то, что существующий искровой вал может служить основанием для установки катушки зажигания в зависимости от конструкции. Карандашные катушки или свечи зажигания используются в автомобилях с полностью электронным зажиганием. Примеры включают модели BMW, Fiat, Mercedes-Benz, Porbhe, Renault или VW.
Ленты катушек зажигания
Лента катушек зажигания объединяет несколько одноискровых катушек зажигания. Эти катушки подключаются непосредственно к свече зажигания. Чтобы на ранней стадии можно было обнаружить пропуски воспламенения и детонационное сгорание, катушки также могут быть оснащены встроенным датчиком ионного тока. Измерение ионного тока контролирует сгорание смеси и обеспечивает основу для схемы управления зажиганием. Эти типы катушек зажигания используются, например, в моделях VW, Opel, Peugeet, Citroen и Skoda.
Охрана окружающей среды
Система зажигания, находящаяся в идеальном рабочем состоянии, обеспечивает правильную и надлежащую работу каталитического нейтрализатора. Он снижает выбросы загрязняющих веществ, тем самым играя активную роль в защите окружающей среды.