Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен?
Добро пожаловать!
Тормозной суппорт – вещь эта по сути очень нужная, так как практические не одна машина не обходиться без него, потому что самую основную работу при торможение выполняет именно он тормозной суппорт, но не все люди знают как он работает и что вообще произойдёт если он не будет установлен на автомобиле, это мы как раз таки сегодня и разберём.
Примечание!
В конце так же в дополнение к этой статье размещён интересны видео-ролик, в котором показан весь принцип работы тормозной системы!
Для чего нужен суппорт и какой у него принцип работы?
Если говорить кратко, то он нужен для того чтобы машина тормозила при нажатии на педаль тормоза и если его не будет, как уже было сказано ранее автомобиль и не будет останавливаться вовсе, так как основную работу по торможению выполняет именно данный суппорт.
Ну а если же говорить более подробно и ещё ко всему этому углубиться в принцип его работы, то этот самый принцип его работы заключается в следующем, когда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозной системе происходит давление а именно поршень который находиться в главном тормозном цилиндре (Данный цилиндр указан цифрой 3), перемещается от начала данного цилиндра в конец, тем самым ещё собирая при этом немного тормозной жидкости которая находиться в тормозной бачке (Указан цифрой 5) выдавливая тормозную жидкость вперёд она идёт по шлангам и тем самым выдавливает поршни которые находятся в самом суппорте, а данные поршни при этом давят на тормозные колодки и автомобиль останавливается.
Разберём более детально, для этого давайте сперва посмотрим что же этот самый главный тормозной цилиндр представляет из себя, а он представляет конструкцию внутри которой находиться тот самый поршень а так же шток который давит на него, так вот когда вам придётся остановить автомобиль, вы соответственно нажмёте на педаль тормоза, после нажатия шток тоже будет смешаться вперёд тем самым и поршень который сидит на этом штоке будет смешаться, и после смешения вся тормозная жидкость будет выталкиваться как бы вперёд и будет она идти до самих рабочих цилиндров, об которых мы погорим чуть ниже.
Примечание!
Сразу вам скажем чтобы вы понимали одну вещь, данная тормозная жидкость не сжимаема поэтому если что то давит не неё то она тоже будет давить на другие детали тормозной системы и при этом она не будет сжиматься!
Теперь жидкость будет давить из одного конца, на все рабочие цилиндры к которым подсоединены шланги (Шланги которые подсоединены к рабочим цилиндрам, указаны цифрой 2 и 4 на фото выше, где изображена схема тормозов автомобиля ВАЗ 2110), так вот после того как тормозной жидкостью будет наполняться рабочий цилиндр, поршень который находиться в этом цилиндре будет выдавливаться и тем самым давить на тормозную колодку, а тормозная колодка в этот момент будет обжимать тормозной диск в связи с этим будет происходить трение которое и останавливает машину.
И в завершение отметим для чего нужен тормозной бачок автомобилю, а именно благодаря тормозному бачку в котором находиться сама жидкость и поддерживается нормальный уровень данной жидкости в системе, чтобы более понять просмотрите фото которое расположено чуть ниже:
Где находиться тормозной суппорт?
На многих автомобилях по разному, где то данный суппорт находиться в передней части автомобиля, а где и одновременно в передней и задней, а на некоторых автомобилях (В основном на старых) тормозных суппортов как правило вообще не было, а вместо них использовались обычные барабанные тормоза, а данные тормоза очень быстро греются и поэтому эффективность их торможения после постоянного нажатия на педаль тормоза (Особенно в жаркую погоду) очень уменьшалось и тем самым количество аварий было не малым.
Примечание!
На автомобилях отечественного производства (ВАЗ), в большинстве случаев тормозной суппорт находится только спереди автомобиля, а задние колёса оснащаются обычными тормозными барабанами! (Кстати если вам интересно и вы хотите узнать как работают тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов, тогда прочтите интересную статью под названием: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?», там всё подробно расписано)
Ссылки!
Как заменить передний тормозной суппорт — на классике?
Как заменить суппорт – на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно ознакомиться с тем как работает тормозная система, вы можете в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:
http://www. youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8
Тормозной суппорт, виды и назначение
Тормозной суппорт— узел, обеспечивающий плавное снижение скорости за счет прижатия колодок и диску после нажатия на тормоз.
Оглавление
- Что такое суппорт
- Принцип работы тормозного суппорта
- Виды суппортов
- Фиксированный
- С плавающей скобой
- Основные неисправности суппортов
- Профилактика и обслуживание
- Видео «Тормозной суппорт — устройство, принцип работы»
От его исправности и правильности работы зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность участников движения. Ниже рассмотрим, что это за узел, разберемся с его принципом действия и видами. Выделим основные неисправности, способы проведения профилактики и обслуживания.
Что такое суппорт
Термин «суппорт» произошел от английского «support», что в переводе означает «поддерживаю». Устройство используется во многих системах для крепления и перемещения инструмента. В автомобилях это часть тормозной системы, гарантирующая постепенное уменьшение скорости после нажатия тормоза.
Важно
Конструктивно устройство состоит из кожуха, цилиндра с поршнем тормозного суппорта (может быть один или несколько), пыльников и направляющих элементов. Также в состав узла входят колодки, магистрали и пружины, обеспечивающие возврат механизма в прежнюю позицию.
Суппорт фиксируется на всех дисках колес (их может быть два или четыре). При использовании системы по всему периметру она условно делится на переднюю и заднюю.
Для обеспечения работы суппорт подключается к гидравлической системе, обеспечивающей работу поршней при нажатии на тормоз. Количество поршней, число тормозных колодок и нюансы их фиксации в зависимости от конструкции может отличаться.
Принцип работы тормозного суппорта
Автомобильный суппорт —простая конструкция, которая имеет много общего во всех современных авто.
Алгоритм работы тормозной системы с суппортом имеет следующий вид:
- Нажатие на тормоз водителем.
- Подача тормозной жидкости к цилиндрам суппорта.
- Сжатие колодок и их контакт с тормозным диском. В зависимости от конструкции прижатие является односторонним или двухсторонним.
- Повышение трения и снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Чем сильней водитель нажимает на тормоз, тем плотней колодки прилегают к дискам, и тем быстрей машина останавливается. В некоторых случаях имеется риск полной блокировки колеса.
Виды суппортов
Все суппорта тормозной системы условно разделяются по конструкции (фиксированные и с плавающей скобой), а также по месту расположения (спереди и сзади). Рассмотрим каждый из видов отдельно.
Фиксированный
Внешне устройство представляет собой кожух из металла, в котором находится несколько цилиндров и поршней. При перемещении они воздействуют на колодки и обеспечивают их давление на диск. Результатом является снижение скорости или полная остановка. Число поршней может отличаться — один, два, четыре или более.
Кожух, как правило, крепится к поворотному кулаку подвески спереди или сзади. Поршни перемещаются по направляющим тормозного суппорта, благодаря давлению рабочей жидкости. Последняя подается по внутренней системе трубок и шлангов. Для одновременной работе подача осуществляется сразу во все цилиндры. Без нажатия на тормоз колодки фиксируются в одной позиции с помощью пружин.
Плюсы конструкции:
- надежность;
- точность работы;
- универсальность.
Минусы:
- более высокая цена;
- сложность схемы;
- большое количество труб и шлангов, которые могут повредиться.
Фиксированный тип суппортов, как правило, устанавливается в грузовых и спортивных машинах. Они более надежны, поэтому подходят для машин с мощным двигателем иимеющих большие размеры. Система часто встречается в дорогих авто: БМВ Х6, Тойота Крузер Прадо, Субару Форестер и других.
С плавающей скобой
Устройство с более простой конструкцией. Главная особенность в том, что одна колодка фиксирована и находится на одном месте, а возле второй находится гидравлический цилиндр 1-но или 2-поршневого типа. После подачи давления он перемещает скобу тормозного суппорта и обеспечивает смещение 2-й колодки.
Конструкция надежно защищена корпусом из металла, поэтому не боится механических воздействий.
Плюсы:
- небольшая себестоимость;
- нагрев до меньших температур;
- простая конструкция.
Минусы:
- не такая высокая эффективность;
- открытость для природных факторов.
Такие системы, как правило, встречаются на отечественных автомобилях и машинах из бюджетных серий. Для примера можно привести Лада Калина / Приора / Гранта, Шевроле Ланос / Авео, БМВ 7 Е38 и другие. Суппорта условно делятся на передние и задние. Конструктивно они мало отличаются и имеют идентичные элементы.
Разница в том, что задний механизм ориентирован на работу с ручником, поэтому передняя и задняя система на взаимозаменяемы. Это означает, что на каждую ось придется брать соответствующий ремкомплект тормозного суппорта. Нельзя забывать и о габаритных размерах, которые для задних колес больше.
Основные неисправности суппортов
Визуальная надежность не должна расслаблять автовладельца. Тормозные суппорта страдают от разных проблем и периодически требуют ремонта / замены. Ресурс узлов зависит от типа и качества системы, особенностей эксплуатации, характера езды и т. д.
Распознать поломку можно по нескольким признакам: необходимость усиления давления на педаль, заклинивание, мягкость педали, «прихватывание» дисков колодками и т. д.
Рассмотрим основные поломки подробнее:
- Повреждение пыльников.
При нарушении целостности защиты внутрь попадает вода, и поршень покрывается коррозией. Из-за небольшого расстояния даже небольшая ржавчина может привести к клину и отказу работы.
- Вода в тормозной жидкости. В мануале завода-изготовителя указывается периодичность замены рабочего состава. При игнорировании требований в жидкости накапливается вода, имеющая меньшую температуру кипения. Из-за перегрева системы жидкость может «закипеть», а это ведет к клину.
- Ржавчина на поршне. Малейшие следы коррозии усложняют движение поршня, что повышает нагрузку на тормозной цилиндр. Машину в таком случае тянет влево или вправо. Причиной неисправности может быть попадание влаги / грязи, продолжительное бездействие и т. д.
- Износ тормозных колодок / дисков. В процессе эксплуатации упомянутые узлы становятся тоньше, и поршню приходится все дальше выдвигать суппорт для создания оптимального усилия. Результатом может стать повреждение пыльника, вытекание рабочей жидкости и клин.
- Неисправность монтажных пластин. В функции этих элементов входит фиксация колодок. В случае износа они теряют эффективность, поэтому требуют замены при установке новых колодок.
- Течь рабочей жидкости. Тормозная система состоит из множества трубок и шлагов, которые могут повредиться из-за износа или механических воздействий. При появлении течи важно найти и устранить неисправность, а также своевременно доливать тормозную жидкость.
- Скрип колодок. Неисправность может возникать из-за отсутствия противоскрипных пластин, сколов и пропилов в центральной части. Иногда проблема объясняется дефицитом смазки.
- Перегрев дисков. Клин суппортов тормозной системы может привести к нагреву и появлению горелого запаха и повреждению детали. Причиной может быть движение с частыми торможениями.
- Клин или «прихватывание» тормозов. Одним из самых неприятных случаев является заклинивание колодок в момент прижатия к диску. В таком случае может потребоваться ремонт или замена тормозных суппортов полностью.
К рассмотренным выше поломкам можно отнести «смягчение» тормоза, когда педаль буквально проваливается при легком нажатии. Причин у проблемы может быть много, что требует комплексной проверки системы.
Профилактика и обслуживание
Во избежание рассмотренных выше неисправностей важно ухаживать за тормозной системой и следовать следующим советам:
- Раз в 30 дней осматривайте все элементы на факт течи, повреждений и следов коррозии.
- Каждые два года меняйте тормозную жидкость, чтобы избежать накопления в ней влаги и, соответственно, ухудшения свойств.
- Периодически осматривайте колодки на факт износа. В современных машинах эта функция ложится на датчики, информирующие собственников ТС о необходимости замены. При неравномерном истирании может потребоваться регулировка суппортов.
- Избегайте перегрева тормозов при эксплуатации машины в жаркую погоду или при длительном спуске.
- Своевременно делайте ремонт тормозов и меняйте вышедшие из строя детали.
При решении увеличить загрузку автомобиля помните о необходимости обновления тормозной системы. В ином случае колодки, суппорт и другие элементы просто не выдержат нагрузки.
Итог
Суппорт — ключевой элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность торможения и, соответственно, безопасность водителя и груза.
Во избежание негативных последствий важно своевременно проводить профилактические работы, постоянно наблюдать за состоянием суппорта и использовать только качественные запчасти при замене комплектующих.
Тормозной суппорт — устройство, принцип работы
Поиск запроса «суппорт, важная деталь тормозной системы» по информационным материалам и форуму
Нониусный штангенциркуль Функционирование и использование
Введение в штангенциркуль Происхождение штангенциркуля можно проследить до 9 го г. н.э. династии Цинь. Вторым дополнением к уменьшению погрешности был нониус, который был сделан французским математиком Пьером Вернье в 1631 году.
Штангенциркули используются в основном для очень точного измерения внутренних и внешних размеров или расстояний. Штангенциркули предпочтительнее других плоских устройств, таких как линейки, поскольку они имеют чрезвычайно малую погрешность считывания — 0,05 мм, что составляет около 0,0019.дюймы.
Существует в основном два типа штангенциркулей: один ручной и имеет две шкалы: эмпирическую и метрическую, а другой — цифровой штангенциркуль с ЖК-экраном, на котором отображаются показания. Люди по-прежнему предпочитают ручные штангенциркули, поскольку они намного дешевле цифровых и не зависят от мощности.
Подготовка к использованию штангенциркуля- Различные части: Штангенциркуль имеет две губки. Маленькая губка используется для измерения внутреннего диаметра предметов, а большая губка используется для измерения внешнего диаметра предметов.
Некоторые из штангенциркулей также имеют устройство измерения глубины, расположенное на другом конце. Скользящая шкала или шкала, которая расширяет и сжимает челюсти, известна как нониусная шкала, а основная шкала — фиксированная.
- Чтение шкал штангенциркуля: Измерения аналогичны обычной линейке. Секция штангенциркуля устройства или основная шкала имеет формат дюймов и сантиметров и может иметь меньшее деление между ними. Шкала нониуса или скользящая шкала означает 1/10 th наименьшего деления по сравнению с основной шкалой. Для простоты понимания шкала штангенциркуля имеет обычный размер, а шкала нониуса «увеличена» для более точных показаний.
- Проверьте наименьшие деления, которые расшифрует ваша шкала: Подсчитав количество делений между двумя цифрами на шкале нониуса, вы получите представление о том, какое расстояние обозначает каждая маленькая черточка.
- Объект должен быть чистым: Поскольку измерения выполняются штангенциркулем на очень мелком уровне, даже небольшое количество грязи или смазки может испортить всю процедуру.
- Стопорный винт следует ослабить: Винт предназначен для обеспечения устойчивости устройства, когда оно не используется. Как и все винты, вращение по часовой стрелке ослабит его, а против часовой стрелки затянет.
- Зажимы должны быть закрыты: Для получения наиболее точного измерения зажимы должны быть закрыты, а показания должны быть обнулены. Учащийся, если он не позаботится об установке штангенциркуля на ноль в начале эксперимента, должен будет скорректировать данные на нулевую ошибку после выполнения измерений.
- Как обсуждалось выше, штангенциркуль имеет две губки. Больший затягивается вокруг предмета, а меньший вставляется в отверстие. Большие губки используются для измерения расстояния между двумя концами, тогда как меньшие губки используются для измерения внутреннего диаметра. Обе пары челюстей работают, скользя по мелкой шкале.
Вышеупомянутый винт можно использовать для поддержания измерения шкалы.
- Когда ноль скользящей шкалы (нониусной шкалы) совпадет с основной шкалой, учащийся должен записать цифру, она включена. Шкала читается так же, как читается линейка, и если результат выходит между двумя значениями, используйте меньшее.
- Показание нониусной шкалы — это отметка на нониусной шкале, совпадающая с ее аналогом на основной шкале.
- Для получения окончательного ответа необходимо сложить показания основной шкалы и нониуса. Чтобы получить правильный ответ, сложите два показания, будучи предельно уверенными в единицах измерения.
Надеюсь, эта статья поможет вам понять, как работает штангенциркуль и как использовать его в полной мере.
Единицы и размеры — штангенциркуль
Единицы и размеры — важные вопросы
Часто задаваемые вопросы о штангенциркуле
Какие две шкалы есть на штангенциркуле?
Основная шкала, похожая на обычно используемую линейку.
Шкала нониуса, которая скользит по основной шкале.
Для чего нужен штангенциркуль?
Чтобы найти толщину, внутренний размер и внешний размер объекта.
Каково наименьшее количество инструментов?
Наименьшее измерение, которое можно измерить с помощью прибора, называется его наименьшим значением.
Принцип работы штангенциркуля– StudiousGuy
Способность человека измерять вещи играет важную роль в нашем эволюционном процессе. Другими словами, способность отображать наши наблюдения и опыт в количествах — одна из самых фундаментальных структур, описывающих динамику современного мира. Исторические данные, относящиеся ко временам сельскохозяйственной революции, позволяют предположить, что длина, вероятно, была одним из самых ранних измерений, которые, возможно, пытались сделать люди. Люди внесли несколько изменений в количественную оценку длины с переходом от кочевых группировок к хорошо цивилизованному обществу. Сегодня для правильного измерения длины с точностью до миллиметра можно удобно использовать несколько приборов для измерения длины, таких как измерительная шкала, измерительная лента, измерительная рейка и т. д. Чтобы правильно измерить длину до доли миллиметра, деление должно быть дополнительно разделено, что нелегко осуществить за пределами определенного предела, поскольку трудно четко увидеть более мелкие деления. Здесь применим штангенциркуль. Это удивительный измерительный инструмент, который может измерять длину с точностью до 1/10 или 1/100 миллиметра. Например, если кому-то нужно измерить диаметр проволоки или внутренние и внешние размеры полой трубы, это можно легко сделать штангенциркулем, а не линейкой. Штангенциркуль был изобретен французским математиком Пьером Вернье в 1631 году. Хотя штангенциркули в основном используются для измерения небольших размеров, они изначально были разработаны для инструментов для измерения углов, таких как астрономические квадранты. Давайте попробуем понять, как работает штангенциркуль.
Индекс статьи (щелкните, чтобы перейти)
Компоненты штангенциркуля- Основная шкала: Основная шкала состоит из стальной металлической полосы, которая проходит вдоль корпуса штангенциркуля. Он измеряется либо в сантиметрах и миллиметрах, либо в дюймах, в зависимости от типа единиц измерения, для которых он предназначен. В единицах СИ наименьший размер основной шкалы обычно составляет 1 мм. Когда две губки соприкасаются друг с другом, ноль основной шкалы и ноль шкалы нониуса должны совпадать. Если оба нуля не совпадают, будет ошибка положительного или отрицательного нуля.
- Нониусная шкала: Нониусная шкала скользит по полосе. Фиксируется фиксатором в любом положении. По шкале Вернье 0,9 см делится на десять равных частей. Шкала нониуса является определяющим компонентом штангенциркуля, в честь которого она и названа. Штангенциркуль представляет собой меньшую шкалу, прикрепленную к основной шкале, и может перемещаться вдоль основной шкалы при открывании или закрывании губок.
Нониусная шкала обеспечивает точность измерения основной шкалы путем дальнейшего деления наименьшего показания основной шкалы на приращения. В метрическом штангенциркуле шкала нониуса разделена на 50 делений, каждое из которых соответствует 0,02 мм.
- Внешние измерительные губки: Внешние губки помогают измерять внешние размеры объекта. Они присутствуют на нижней стороне штангенциркуля, поэтому их также называют нижними губками. Один зуб челюсти прочно прикреплен к основной шкале и не двигается, а другой прикреплен к подвижной нониусной шкале. Они предназначены для плотного удержания объекта, внешние размеры которого, например, длину, диаметр или ширину, необходимо измерить.
- Внутренние измерительные губки: Внутренние губки используются для измерения внутренних размеров объекта. Они присутствуют на верхней стороне штангенциркуля и меньше по размеру, чем внешние измерительные губки. Подобно нижним, или наружным, измерительным губкам, они также имеют один неподвижный зуб, прикрепленный к основной шкале, а подвижный — к нониусной шкале.
Челюсти помещаются внутрь измеряемого пространства, а затем открываются до тех пор, пока не коснутся краев, чтобы снять показания.
- Фиксатор или стопорный винт: Стопорный винт используется для фиксации положения зажимов после того, как объект правильно расположен, чтобы можно было снимать показания, не нарушая положения.
- Винт с накатанной головкой: Винт с накатанной головкой расположен в нижней части нониуса. Его цель состоит в том, чтобы предоставить пользователю возможность легко перемещать челюсти и регулировать положение челюстей и стержня глубины, сохраняя при этом прочный захват объекта.
- Стержень глубины: Стержень глубины — еще одна полезная функция штангенциркуля, которую можно использовать для измерения глубины определенных сосудов. Он представляет собой тонкий стержень, расположенный на конце основной шкалы. Для измерения глубинной рейкой край основной шкалы помещают на верхнюю поверхность сосуда (отверстие), а затем открывают губки до касания стержнем нижней поверхности сосуда и снимают показания как обычно.
.
Штангенциркули работают по основному принципу совмещения измерительных отметок на нониусной шкале и основной шкале. Когда определенная отметка на нониусной шкале точно совпадает с отметкой на основной шкале для конкретного объекта, размеры которого измеряются, значение показания нониусной шкалы добавляется к показанию основной шкалы, чтобы получить десятичное значение показания в миллиметры. Прежде чем мы поймем, как это работает на практике, давайте разберемся со значением нескольких терминов, которые являются необходимыми величинами при измерении штангенциркулем.
- Деления основной шкалы: Деления основной шкалы (MSD) относятся к делениям между двумя последовательными отметками на основной шкале штангенциркуля. Предположим, что между отметками 0 и 1 см на нониусной шкале есть 10 делений, тогда наименьшее значение, которое мы можем измерить только с помощью основной шкалы, составляет 1 мм (1/10 см).
- Деления нониусной шкалы : Деления нониусной шкалы (VSD) относятся к делениям, расположенным между двумя последовательными отметками на нониусной шкале. Нониусная шкала устроена таким образом, что ее деления расположены на постоянной доле фиксированной основной шкалы. Другими словами, 10 делений нониуса точно не совпадают со всеми 10 делениями основной шкалы.
- Наименьшее количество: Проще говоря, наименьшее количество (LC) — это наименьшее значение, которое можно измерить с помощью данной шкалы. Например, упомянутая выше основная шкала сама по себе может обеспечить наименьшее измерение только до 1 мм. Важно отметить, что нониусная шкала сама по себе не может дать каких-либо измерений, поскольку она является вспомогательной шкалой, которая обеспечивает точность визуально оцениваемого измерения между двумя делениями основной шкалы.
- Счетчик нулевых ошибок: Счетчик нулевых ошибок определяется как состояние, при котором измерительный прибор регистрирует показание, когда его не должно быть.
В случае штангенциркуля погрешность нуля возникает, когда нулевое значение на основной шкале не совпадает с нулевым значением на нониусной шкале. Когда нулевое значение шкалы нониуса немного ближе к числу больше нуля на основной шкале, это называется положительной ошибкой нуля; в противном случае это отрицательная нулевая ошибка. Например, если ноль на скользящей шкале совпадает с 1 мм на фиксированной шкале, то у штангенциркуля есть положительная погрешность нуля +1 мм.
Для простоты будем считать, что штангенциркуль не имеет погрешности нуля, т. помещается между внешними измерительными губками. Предположим, что 10 делений нониуса соответствуют только 9 делениям основной шкалы (рис. А). Также наименьший отсчет основной шкалы составляет 1 мм. Чтобы вычислить наименьший счет нониуса, т. е. сколько стоит одно деление на нониусе, выполните следующие действия:
Рисунок A
10 VSD = 9 MSD или 9 мм
1 VSD = 0,9 мм
Таким образом, наименьшее измерение, которое можно выполнить с комбинацией этих двух шкал, — это разница между ними. 0,1 мм ищите наилучшие совпадающие отметки на обеих шкалах. Умножьте число, указанное на наилучшей совпадающей строке нониусной шкалы (VSR), на наименьшее значение и прибавьте это значение к отсчету основной шкалы (MSR). Это даст наблюдаемое измерение.
Наблюдаемое измерение = MSR + LC × VSR
Если есть положительная погрешность нуля в штангенциркуле, вычтите ее из наблюдаемого измерения, чтобы получить истинное измерение. Наоборот, если ошибка нуля отрицательна, добавьте ее к наблюдаемому измерению.
Истинное измерение = MSR + LC × VSR ± ошибка нуля0006 Ошибка параллакса является одним из наиболее распространенных типов ошибок, связанных с аналоговыми измерительными приборами. Выражение «параллакс» происходит от греческого слова «parallaxis», что означает «изменение». Когда объект просматривается под углом, возникает ошибка параллакса. Это приводит к тому, что предмет кажется немного в другом месте, чем он есть на самом деле, что может привести к неправильному чтению измерительной шкалы.