Соленоиды АКПП: принцип работы и признаки выхода из строя — Иксора
Что такое соленоиды передачи?
Трансмиссия автомобиля имеет много сложных движущихся частей. Каждая из них служит уникальной цели в управлении автомобилем и помогает ему двигаться. Одна деталь, о которой вы, возможно, раньше не слышали, — это соленоиды трансмиссии, и они играют ключевую роль в движении автомобилей с автоматической коробкой передач.
Какие функции выполняют соленоиды АКПП?
Большинство механических коробок передач не имеют соленоидов. Однако в автоматических КПП они используются для облегчения переключения передач. Соленоиды — это электрогидравлические клапаны, которые управляют одной или несколькими шестернями в зависимости от трансмиссии и конструкции автомобиля. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости, открывая или закрывая его, на основе данных электрических сигналов от блока управления.
Когда соленоид открывается или закрывается, он изменяет давление в трансмиссии, позволяя переключать передачи. В то время как водитель самостоятельно управляет переключением передач в авто с механической КПП, автоматические коробки передач полагаются на датчики скорости автомобиля и блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM).
Как работают трансмиссионные соленоиды?
Датчики скорости в двигателе автомобиля постоянно отслеживают ход транспортного средства и анализируют, что необходимо отрегулировать. Например, они определяют момент, когда необходимо переключать передачи, чтобы получить необходимую мощность и скорость движения. Датчики скорости работают с блоками ECU или TCM и посылают через них сигналы на соленоиды о необходимости их открытия или закрытия. Такая система и позволяет переключать передачи.
Соленоиды трансмиссии имеют подпружиненный поршень внутри, который обмотан проводом, соединенным с датчиками скорости и ECU или TCM. Через этот провод они получают сигналы для регулировки потока гидравлической жидкости в трансмиссии.
Каковы признаки выхода из строя соленоидов?
Как правило, выход из строя соленоида не потребует аварийного ремонта, скорее всего вы сможете некоторое время продолжать управлять автомобилем. Тем не менее, вы заметите определенные признаки неисправности.
- Задержка или ошибочное переключение передач
Если вы заметите, что переключение передач занимает немного больше времени, это может быть признаком неисправного соленоида. Причиной неисправности может быть изношенная или сильно загрязненная трансмиссионная жидкость, использование которой ведет к тому, что соленоиды заедают в открытом или закрытом положении, что затрудняет переключение передач в случае необходимости. - Передача не переключается при торможении.
Это также признак неисправного соленоида. Причиной опять же является грязная трансмиссионная жидкость. Если электромагнитный клапан застрял открытым или закрытым, он не будет так легко реагировать на сигналы от ECU или TCM, сообщающие ему о замедлении автомобиля. - Передача застревает на нейтральной
Это еще один признак заедания одного или нескольких соленоидов в открытом или закрытом положении из-за использования загрязненной трансмиссионной жидкости.Пока соленоид не получит сигнал для переключения на первую передачу, он не сможет выполнить требуемое действие, что ведет к нестабильному переключению передач.
- Горит индикатор проверки двигателя
Это верный признак того, что вам нужно доставить автомобиль на СТО для диагностики. Если неисправность соленоидов привела к активации индикатора проверки двигателя, будьте готовы к тому, что трансмиссия может перейти в режим бездействия или в режим повышенной безопасности.
Что делать, если вы подозреваете неисправность соленоида?
Если вы подозреваете, что у вас неисправный соленоид, особенно если загорелась лампочка проверки двигателя, вам нужно отвезти свой автомобиль опытному механику, который просмотрит коды ошибок и поставит правильный диагноз.
Полезная информация:
- О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
- Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
- Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация
Соленоиды АКПП | Блок
Соленоиды коробок передач представляют собой специальные электромеханические краны-регуляторы, отвечающие за закрытие и открытие масляного канала. Управление работой соленоидов осуществляется при помощи электрических импульсов, которые посылают центральный компьютер автомобиля. Фактически соленоид отвечает за управление режимами коробок передач и правильность работы системы охлаждения.
Изначально коробки передач оснащались так называемым Говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал по механическому принципу. Сегодня же на современных автоматических коробках передач используется исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществом использования соленоида являются повышение надёжности, возможность тонкого управления и настройки работы автоматической коробки передач.
Соленоиды АКПП | Общая информация
Конструкция и принцип работы
Конструкция соленоидов состоит из специального магнитного стержня, внутри которого располагается медная обмотка. По обмотке подается постоянный ток, который толкает магнитный стержень по направлению движения масла. При изменении напряжения тока магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, данная конструкция отличается простотой и лёгкостью в управлении. В современных автоматических коробках передач соленоиды перемещаются не только под воздействием изменения направления тока, но и за счёт специальной возвратной пружинки. Тем самым обеспечивается повышенная надёжность устройства и возможность правильного функционирования соленоида при проблемах с электроснабжением.
Располагаются соленоиды в специальных каналах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно циркулирует по каналу и направляется к движущимся частям коробки или же в маслоприемник для последующего охлаждения.
- Принцип работы гидроблока
Управление работой соленоидов осуществляется при помощи компьютера, который подключён к электрическим клапанам при помощи специального шлейфа. Необходимо отметить, что шлейфы, по которым передаются управляющие сигналы к электрическим клапанам, является слабым местом конструкции и достаточно часто выходит из строя. Именно поэтому при проблемах в работе соленоидов в первую очередь в ремонтных мастерских проверяют работоспособность шлейфа.
Гидроблоки в большинстве моделей современных коробок передач располагаются в нижней части коробки. Только лишь в отдельных трансмиссиях гидроблок расположен с левой или же с правой стороны. Нижнее расположение электрических клапанов позволяет существенным образом упростить ремонтные работы. Замена соленоидов в акпп может производиться в специализированных сервисных центрах. Отметим, что данная работа производится без снятия автоматической коробки передач с автомобиля.
Типы соленоидов
Электрические соленоиды
В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века. По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему. По сути, такие соленоиды имели два положения Открытое и Закрытое.
Соленоиды Volvo
На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан. Клапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения. Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.
Трехканальные соленоиды
В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.
Интеллектуальные соленоиды
В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока. Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла. Открытие клапана осуществлялось по сечению в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды. Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью.
Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП?
- Гидроблок
- Пакеты Фрикционов
- Гидротрансформатор АКПП
- Электронный блок (ЭБУ)
- Масляный насос
Неисправности соленоидов АКПП — Симптомы и причины
Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно.
Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов может очищаться ультразвуком. Последнее проводится без демонтажа соленоидов с коробки передач. Рекомендуем выполнять ультразвуковую чистку соленоидов каждые 50 тысяч километров пробега.
Так выглядит блок соленоидов
При пробеге автомобиля в 250 – 300 тысяч километров или же при максимально активной эксплуатации транспортного средства может отмечаться износ входного отверстия и деталей плунжера.
Распространённой причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла или же отсутствие замены масла в коробке. Рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или же холодной машине. Необходимо помнить, что диагностировать такую поломку крайне сложно. Именно поэтому рекомендуем проводить замену масла в автоматической коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте исключительно качественные масла.
В специализированных мастерских вам расскажут, И при выходе из строя электрических клапанов проводится замена всех соленоидов. Именно поэтому ремонт данного элемента может иметь достаточно высокую стоимость. Помните, что использование качественного масла является залогом долговечного использования соленоидов.
Дата публикации: 10.03.2015
Источник: AKPPHELP
Соленоид управления коробкой передач: принцип работы и функции
В большинстве современных автомобилей используется система автоматической трансмиссии, что делает «управляющий соленоид» одним из наиболее важных ее компонентов. Выход из строя соленоида напрямую влияет на ход автомобиля. В этой статье объясняется работа и функционирование современного соленоида управления коробкой передач.
Совет
Время от времени осматривайте корпус клапана (не разбирая никаких деталей) на наличие утечек и запаха гари. Если имеет место какое-либо из двух обстоятельств, немедленно произведите ремонт или замену соленоида!
Соленоиды управления коробкой передач используются в транспортных средствах или трансмиссиях с автоматическими или электрическими системами трансмиссии для переключения скоростей. Его можно найти в большинстве современных автомобилей из-за его точности и постоянства в работе.
Соленоид обеспечивает плавное переключение передач для передачи соответствующей скорости и крутящего момента от двигателя к колесам. Неисправный соленоид может вызвать такие проблемы, как переключение на неправильную передачу или полное отсутствие переключения. Это напрямую влияет на работу двигателя, так как нагрузка на него зависит от модуля трансмиссии автомобиля.
Базовая конструкция соленоида управления коробкой передач
Соленоид управления коробкой передач расположен в корпусе клапана в «блоке управления коробкой передач (TCU) системы. Его можно увидеть после снятия поддона коробки передач, прикрепленного к гидроблоку. Как правило, в системе используется несколько соленоидов, каждый из которых имеет цветную маркировку проводов для облегчения идентификации и замены.
Что делает соленоид управления коробкой передач?
Соленоиды управления коробкой передач регулируют подачу трансмиссионных жидкостей в различные отсеки коробки передач, чтобы осуществлять включение и выключение зубчатых передач, сцеплений и тормозных лент. Эта трансмиссионная жидкость отвечает за создание необходимого давления и создает достаточную силу для выполнения этих действий. На качество переключения влияет давление этой жидкости. Если давление слишком высокое, переключение становится жестким, а если оно слишком низкое, сцепление перегревается. Эти соленоиды управляются электронным способом микроконтроллерами, которые обрабатывают информацию, полученную от различных датчиков, расположенных в разных местах, и отправляют соответствующие сигналы.
Основные компоненты
Поршень клапана
Поршень представляет собой не что иное, как стержень из черного металла. Он точно обработан для лучшего линейного перемещения, чтобы обеспечить точное прохождение трансмиссионных жидкостей. Катушки соленоида получают электрический ток через эти провода. Они могут быть цветными или монохромными.
Соленоидные катушки
Проще говоря, соленоидные катушки преобразуют электрическую энергию в механическую (линейное движение плунжера). Провод катушки обычно медный или алюминиевый. Он обернут вокруг рамы, похожей на катушку, в которой находится поршень.
Уплотнения
Уплотнения электромагнитных клапанов расположены на конце плунжера. Они обеспечивают движение плунжера без износа и обеспечивают утечку трансмиссионной жидкости (находящейся под давлением). Материал уплотнения может быть металлическим или резиновым и должен быть химически совместимым с трансмиссионной жидкостью.
Как это работает?
Соленоид состоит из подпружиненного плунжера с намотанной на него спиралью из проволоки. Соленоид может быть нормально открытым или нормально закрытым. Когда на провод подается ток, создается магнитный поток, и на поршень действует сила пружины. Таким образом, нормально открытый соленоид закрывается, когда на провод подается напряжение, и наоборот. Поршень возвращается в свое нормальное положение, как только провод обесточивается.
Типы
Соленоид с переменным усилием
Соленоид с переменным усилием может регулировать давление пропорционально (прямо или обратно) входному сигналу (в форме тока или напряжения) от контроллера.
Двухпозиционный соленоид
Двухпозиционные соленоиды имеют определенные положения плунжера. Когда на катушку подается напряжение, плунжер перемещается в другое положение под действием магнитной силы. Окончательное положение определяется в соответствии с проектными требованиями.
Электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией
Широтно-импульсная модуляция — это сигнал, который включается и выключается на определенной частоте в течение определенного периода времени. В каждом цикле сигнал включается на 50% времени.
Неисправности и их причины
Неисправность соленоида управления в первую очередь влияет на качество переключения передач. Может произойти чрезмерное переключение, неполное переключение или неустойчивое переключение скоростей.
Причины неисправностей могут быть чисто механическими, чисто электрическими или и теми, и другими. Застрявший поршень является распространенной проблемой, с которой сталкиваются эти устройства. Это происходит в основном из-за загрязнения трансмиссионной жидкости. Загрязнения могут вызвать дополнительное трение, что приведет к колебаниям давления и грубым движениям. Другой часто встречающейся причиной является короткое замыкание обмотки катушки. В случае таких сбоев микроконтроллер, управляющий электрической цепью, указывает водителю на лампочку Check Engine.
Некоторые известные производители
- BorgWarner
- Итон
- Бош
- Делфи
- Хилит Индастриз
- TLX Технологии
Нравится это? Поделиться!
Без категории
Получайте обновления прямо в папку «Входящие»
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».
Обновления блогаАдрес электронной почты *
Соленоид переключения передач и почему это важно
Что делает соленоид переключения передач?
Роль соленоида переключения передач заключается в управлении потоком трансмиссионной жидкости. Модуль управления коробкой передач (TCM) посылает электрический сигнал, указывающий соленоиду переключения передач, когда и с какой скоростью перекачивать жидкость в коробку передач и из нее. Вы должны знать, что роль соленоида переключения передач зависит от того, находится ли он в механической, вариаторной или механической коробке передач.
Как работает соленоид переключения передач в автоматической коробке передач
В автомобилях с автоматической коробкой передач соленоид переключения переключает передачи автомобиля за вас. Компьютер вашего автомобиля, в частности блок управления трансмиссией, получает информацию от двигателя, датчиков скорости и других частей вашего автомобиля, определяя наилучшее время для переключения передач с точки зрения мощности, топливной экономичности и аналогичных аспектов работы.
Когда блок управления определяет, что трансмиссия должна быть переключена, он подает питание или массу, чтобы открыть соленоид переключения, чтобы трансмиссионная жидкость могла течь в корпус клапана.
Стоимость ремонта и замены соленоида переключения передач
Общая стоимость замены соленоида переключения передач в автоматической коробке передач составляет от 200 до 500 долларов США за один соленоид. Если повреждение требует замены всего блока соленоидов, стоимость увеличивается до 250–700 долларов. После того, как ваш механик получит деталь, замена блока соленоидов займет от 2,5 до 5 часов, и немного меньше времени для замены одного соленоида.
Будет ли соленоид плохого переключения передач выдавать код?
Бортовая система диагностики вашего автомобиля выдаст код P0750, указывающий на проблему соленоида переключения передач, P0753 на неисправность электрического соленоида переключения передач A, код ошибки P0758, указывающий на электрическую проблему с соленоидом переключения передач B, и P0977, если есть проблема с цепью управления соленоида переключения передач B .
Замена соленоидов переключения может быть довольно дорогой, но не такой дорогой, как замена всей трансмиссии. Игнорирование сигнальной лампы или кода, выдаваемого неисправным соленоидом переключения передач, может привести к серьезным проблемам, таким как управление автомобилем на передаче, не соответствующей вашей скорости и условиям. Это может привести к перегреву и поломке трансмиссии.
Самый простой способ определить это — обратить внимание на сигнальные лампы на приборной панели, обычно на индикатор проверки двигателя или сигнализатор коробки передач. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль имеет задержки при переключении передач или что он вообще отказывается переключаться на более высокие передачи. Эти проблемы также могут быть вызваны неисправной проводкой или короткими замыканиями в электрической системе вашего автомобиля.
В некоторых случаях замена трансмиссионной жидкости или промывка трансмиссии могут освободить заклинивший соленоид переключения передач, что поможет избежать более высоких затрат на ремонт. Замена гидротрансформатора трансмиссии также может быть вариантом, в зависимости от того, какие именно детали неисправны. Хотя может возникнуть соблазн попытаться отремонтировать неисправный соленоид переключения передач в домашних условиях, рекомендуется обратиться в опытный магазин для диагностики и устранения проблемы. Почему? Если проблема в проводке, то простая замена соленоида переключения не решит проблему. В большинстве ситуаций вам потребуется снять поддон трансмиссионной жидкости, чтобы добраться до соленоида, а в некоторых автомобилях вам потребуется заменить весь соленоидный блок, чтобы устранить проблему. Вам также необходимо будет заменить фильтр коробки передач и жидкость одновременно.
Признаки неисправности соленоида переключения передач
- Задержка переключения при разгоне и торможении
- Ваша коробка передач застряла в нейтральном положении
- Грубое переключение
- Двигатель громко вращается, даже когда вы нажимаете на тормоз
- Ваша коробка передач не может переключаться на пониженную передачу, а двигатель работает громко
Если вы обеспокоены тем, что недавняя потеря мощности в вашем автомобиле может быть связана с проблемами с вашими соленоидами переключения передач или с вашей коробкой передач в целом, важно быстро исследовать проблему, прежде чем она может привести к еще большему ущербу.