Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.

Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная.

Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.

Катушка зажигания имеет следующее устройство. Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.

Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.

Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.

Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.

Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.

Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.

В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование – двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.

Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:

  • с помощью проводов высокого напряжения;
  • одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.

Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название –

четырехвыводная катушка зажигания.

 

 

Принцип работы катушки зажигания


Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания возможна только при наличии искры в камере сгорания. Искра должна податься вовремя и быть достаточно сильной для воспламенения воздушно-топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания автомобиля.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Она состоит из многих элементов и очень важную роль в системе играет катушка зажигания.

Содержание:

  1. Роль катушки зажигания
  2. Конструкция
  3. Виды катушек и схемы их подключения

Роль катушки зажигания

Электрической искре очень непросто образоваться в условиях диэлектрической среды, созданной топливо-воздушной смесью в камере сгорания. Самый незначительный электрический пробой в таких условиях возможен только при наличии очень высокого напряжения. Электрический импульс такой силы просто не может возникнуть при напряжении 12 вольт, которой располагает бортовая система электропитания автомобиля. Напряжение, способное вызвать кратковременное появление искры на электродах свечи зажигания должно быть не менее десятка тысяч вольт.

Чтобы создать импульс такого высокого напряжения применяют катушку зажигания. Она призвана преобразовать напряжение бортовой системы электрооборудования в 6, 12 или 24 вольта в кратковременный импульс с напряжением до 30 000 вольт.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Устройство передает импульс на свечу, где между ее контактами возникает искра, необходимая для того, чтобы рабочая смесь воспламенилась.

Катушки зажигания той или иной конфигурации устанавливают на всех без исключения ДВС, работающих на бензине или газе. Она применяется на всех видах систем зажигания без исключения– контактной, бесконтактной и электронной.

Конструкция

Принципиально катушка зажигания устроена очень просто. Она имеет две обмотки – первичную и вторичную. Провод с крупным сечением создает первичную обмотку, а вторичная намотана более тонким проводом и количество витков может составлять до 30 000. Первичная обмотка имеет около ста витков. Обмотки расположены вокруг металлического стержня – снизу вторичная, а поверх ее наматывают первичную обмотку.

Обе обмотки, как и сердечник, заключены внутри диэлектрического корпуса, внутри которого находится трансформаторное масло. Вся конструкция в сборе представляет собой повышающий трансформатор. На его первичную обмотку подают ток низкого напряжения, а высоковольтный импульс снимают с вторичной.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Виды катушек и схемы их подключения

При абсолютно одинаковой конструкции, катушки подключают по разным схемам, которые определяют вид устройства:

  • общая катушка;
  • индивидуальная катушка;
  • сдвоенная или двухвыводная.

Общая катушка

Самый простой и старый вид катушек. Схема подключения ее предполагает наличие только одной катушки, передающей высоковольтный импульс на распределительное устройство – трамблер. Он уже распределяет высокое напряжение между свечами цилиндров, согласно порядку их работы. Такая схема подключения может применяться на ситстемах зажигания всех существующих типов – электронной, контактной и бесконтактной.

Функционирование бобины основывается на процессе электромагнитной индукции – высоковольтный импульс возникает при прохождении малых токов через первичную обмотку, возбуждая в высоковольтной обмотке магнитное поле, что и вызывает появление мощного импульса, который поступает на свечи.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Катушка индивидуального типа

Электронные системы зажигания могут работать только с такими катушками. Они отличаются по схеме подключения и внешне – каждая свеча имеет свою катушку и это способствует гораздо лучшей синхронизации фаз газораспределения с моментом возгорания смеси бензина и воздуха.

Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Обмотки расположены в обратном порядке, и ток вторичной обмотки идет прямиком контакты свечи. Конструкция этих катушек предполагает наличие диода, отсекающего высокие токи.

Сдвоенные катушки зажигания

Такие устройства способны подавать искру сразу на два цилиндра одновременно. Применение этих катушек оправдано в двухцилиндровых двигателях. Но есть еще один вид – четверные катушки, которые подают одновременно четыре искры на четыре цилиндра. Система зажигания с этими бобинами проще, правда при подаче искры на две или четыре точки, используется только один импульс, так как в остальных цилиндрах поршни не могут находиться в фазе ВМТ и гореть в этих цилиндрах в этот момент нечему.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.

Принцип работы катушки зажигания

4 — Оценок: 75


Катушка зажигания – основные детали, принцип работы и применение

Распространите любовь, поделившись этим..!!

Катушка зажигания представляет собой (также называемую пусковой петлей) приемный вихрь, который используется для расширения низкого напряжения батареи (12 вольт) до высокого напряжения (около 50000 вольт), чтобы создать пуск внутри камеры двигателя для сжигания топлива. . Используется в системе запуска автомобиля. Мы также можем сказать, что это короткий повышающий преобразователь.

Принцип работы

Пусковой контур в основном состоит из основной обмотки, дополнительной обмотки и железного центра. В момент, когда ток через основную обмотку достигает выключателя, возникает высокое напряжение во вспомогательной обмотке (около 50000 В).Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Это высокое напряжение от дополнительной обмотки передается на пусковую вилку через оптовик пуска, чтобы обеспечить пуск внутри ствола.

Основные части

Различные основные части пускового витка:

  1. Первичная обмотка
  2. Secondary Winding
  3. Iron core
  • Primary Winding

It is comprised of thick copper wire having 200 to 300 diverts protected from one another

  • Secondary Winding

It is comprised of thin медный провод с огромным количеством витков около 21000 витков. Провода вспомогательной обмотки защищены друг от друга эмалью на проводе.

  • Железное ядро ​​

Состоит из покрытого металлом центра. Он используется для хранения жизненной силы в качестве притягательного поля.

Конструкция

В пусковом контуре стальной центр доступен посередине, и основные и вспомогательные обмотки охватывают его.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Основная скрутка состоит из толстой медной проволоки, имеющей от 200 до 300 отводов, защищенных друг от друга. Далее вспомогательная обмотка состоит из тонкого медного провода, имеющего 2100 витков и защищенных друг от друга полировкой на проводах и слоями промасленной бумажной защиты.

Рабочий

В момент включения пускового переключателя начинает течь ток через необходимую скрутку, что создает притягивающее поле в центре железа и вокруг него.

При обрыве контакта в контактном выключателе необходим ток пробоя. Это дополнительно падает привлекательное поле в центре. Этот внезапный разрыв поля притяжения активирует высокое напряжение на дополнительной обмотке. Величина подсказанного напряжения составляет около 50000 Вольт.

Это высокое напряжение в этой точке передается на пусковую вилку через оптовика пуска, чтобы обеспечить пуск для пуска.

Применение

Обычно используется в системе запуска автомобилей и в тех транспортных средствах, которые управляются масляными двигателями, например, велосипедах, круизерах, автомобилях и т.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы д.

В ходовой части транспортных средств дизельный двигатель не используется.

Как определить неисправность катушки зажигания?

Различные проявления его разочарования

Взорван назад

Начальные проблемы

Меньший пробег

Двигатель неисправен

Автомобиль замедляется

Двигатель трясется


Распространяйте любовь, делясь этим..!!

Комплекты катушек зажигания: простое руководство

Как работает катушка?

Катушка работает по простому электрическому принципу повышающего трансформатора. Он делает это с помощью двух отдельных катушек провода, намотанных вокруг центрального сердечника, и все они находятся внутри изолированного корпуса. Один провод, называемый вторичным, состоит из на тысячи витков больше, чем другой, называемый первичным. Разница в количестве витков (представьте себе катушку с нитками) определяет уровень напряжения, которое выходит на данный вход. Если хотите, Статья в Википедии о трансформаторах очень подробно описана.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Первичный провод получает низкое напряжение от батареи, которая создает вокруг себя магнитное поле. Однако в тот момент, когда поток прерывается системой зажигания или электронным блоком управления (ЭБУ), магнитное поле разрушается, создавая или индуцируя более высокое напряжение во вторичном проводе, который идет к свече зажигания.

Почему выходит из строя катушка?

Блоки катушек зажигания ненавидят жару и вибрацию, поэтому горячему моторному отсеку им трудно жить. Со временем температура и тряска могут разрушить обмотки и изоляцию катушки. Если внутренняя изоляция пробивается, это может вызвать короткое замыкание в обмотке, что ограничивает величину повышения напряжения.

Катушки могут выйти из строя из-за образования трещин в их изолированном корпусе. Эти трещины могут позволить влаге периодически закорачивать обмотки, вызывая неравномерную работу.

Последней причиной отказа катушки является перегрузка, вызванная изношенными свечами зажигания с межэлектродным зазором, выходящим за указанные пределы, или поврежденными проводами.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Со временем необходимое напряжение может возрасти до уровня, вызывающего перегрев катушки и короткое замыкание.

Как диагностировать неисправную катушку?

Неисправная катушка зажигания проявляется по-разному, включая пропуски зажигания в двигателе, обратные вспышки, нежелание запуска, снижение мощности, большую тягу к бензину или запах несгоревшего топлива. Если в вашем автомобиле система зажигания на основе распределителя, это повлияет на все свечи зажигания, но если это современный автомобиль с зажиганием, запускаемым компьютером, может быть затронута только одна свеча или две, если они имеют одну и ту же катушку.

Если ваш автомобиль пропускает зажигание в сырую погоду, первым делом утром или в очень жаркую или холодную погоду, причиной вполне может быть маргинальная катушка.

Если ваш автомобиль был построен после 1996 года, он должен иметь порт OBD II (бортовая диагностика) с обнаружением пропусков зажигания, и при повторяющихся пропусках зажигания загорится индикатор проверки двигателя.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы Вы можете опросить его с помощью диагностического инструмента, проверив код P030X, где X — это номер неисправного цилиндра.

Конечно, причиной неисправности цилиндра могут быть всевозможные проблемы с зажиганием и подачей топлива, а не только неисправная катушка. По этой причине вам следует снять и проверить свечу зажигания и провод свечи зажигания, если таковой имеется. Проверьте надежность и целостность самой катушки, ищите внешние трещины.

В большинстве автомобилей с несколькими блоками катушек вы можете заменить катушку в цилиндре с пропусками зажигания на другую, исправную. Если катушка неисправна, код пропуска зажигания теперь должен перейти на другой цилиндр.

Что делать, если неисправна катушка?

Наборы катушек легко заменить для механика-любителя. Как только вы найдете катушку или пакеты катушек, что будет довольно легко, как только вы снимите крышку двигателя, обычно есть только один винт или небольшой болт, удерживающий ее. Снимите болт, потяните за катушку, и она выскочит.Принцип работы катушки зажигания: Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *