Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар — Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Содержание

Гидрокорректор фар ВАЗ – назначение и устройство, принципа работы и основные причины выхода из строя

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня речь об одном механизме, которым не все автолюбители пользуются, а он важен для правильного освещения дороги в темное время суток. О нем вспоминают, когда пытаются отрегулировать фары своими руками, но не получается поднять световой пучок максимально вверх. Препятствовать этому может гидравлический помощник, который призван помогать водителю управлять углом наклона оптики. Имя ему – гидрокорректор фар. О нем пойдет речь в этой статье.

Познакомимся с его назначением, где он находится и каким образом регулирует угол наклона отражателя фары. Поговорим о его поломках и способах ремонта или замены. Рассмотрим виды корректоров головного света, применяемые в автомобилях и какие лучше устанавливать в своей машине. Начнем с самого главного – для чего он нужен, где находится и как работает.

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:

  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Имеет несколько положений:

  1. «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
  2. «I» — Четыре человека в машине
  3. «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
  4. «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Как он работает

Он состоит из:

  1. Регулятора с ручкой управления. Он установлен в герметичном сосуде с жидкостью
  2. Трубок – две штуки на каждую фару. По ним передается давление от регулятора к исполнительным механизмам на отражателях
  3. Рабочих поршней. Они же механизмы, отвечающие за изменение положения отражателя. К ним через трубки передается изменение давления от регулятора и в зависимости от него, шток выдвигается или утапливается в глубь поршня корректора.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Разберем принцип работы подробнее

Вся эта система герметичная. В гидрокорректор фар заливается тосол или жидкости на его основе. Это необходимо, чтобы во время морозов она не замерзла и система не утратила герметичности, разорвав пластиковые трубки.

Водитель, вращая регулятор в салоне по часовой стрелке, приводит в движение поршень, который находится в главном цилиндре гидрокорректора. Он имеет резьбовую часть. Вращением шток корректора вкручивается в полость цилиндра, создавая в нем избыточное давление. Простыми словами – он начинает давить на жидкость, залитую в него.

Это давление по трубкам передается в рабочие цилиндры, расположенные в обеих фарах. Избыточное давление, которое в них создается, выталкивает поршни наружу. Тем самым поднимаются отражатели вверх. Чтобы понять, как это работает, разберем конструкцию блок-фары подробнее.

Внутри фара состоит из:
  1. Рефлектора
  2. Верхнего держателя
  3. Регулировочного рычага
  4. Возвратной пружины
  5. Винта регулировки в вертикальном направлении
  6. Штока гидрокорректора
  7. Нижней опоры

К рефлектору крепится верхний держатель отражателя фары.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Он соединен с рычагом, который верхним концом упирается в винт вертикальной регулировки, а вторым в шток корректора. Возвратная пружина прижимает рычаг к задней крышке фары, опуская рефлектор максимально вниз.

Поршень рабочего цилиндра гидрокорректора выдвигается вперед, толкая рычаг. Он, имея верхнюю точку опоры на регулировочном винте, тянет верхней своей частью рефлектор назад. Отражатель меняет свой угол наклона, относительно горизонтальной линии и фара начинает светить вверх.

Водитель крутить салонный регулятор корректора в положении «2» или «3», давление в системе уменьшается, рабочие поршни утапливаются в глубь цилиндров. Рычаг, под действием возвратной пружины, прижимается к задней стенке, толкая вперед рефлектор. Отражатель опускается, световой пучок светит вниз.

Часты случаи, когда водитель замечает, что фары светят вниз, регулировка корректором не дает нужного результата, направление светового пучка не меняется. Это происходит из-за поломок в системе гидрокорректора фар.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Давайте разберем подробно.

Неисправности и почему он ломается

  1. Потеря герметичности в трубках, местах их крепления к цилиндрам, протечки в манжетах главного или рабочего цилиндров;
  2. Заклинивание рабочих поршней

Основная проблема в системе гидравлической регулировки положения отражателя – разгерметизация. Так как в ней в качестве рабочей среды используется жидкость, то ее протечки приводят к тому, что давление не передается от главного цилиндра в салоне авто к рабочим на фарах. Сколько не крутит регулятор, положение светового пучка не изменится.

Второй причиной – закисание поршней цилиндров гидрокорректора в определенных положениях. Например, если поршень «завис» в максимально вытянутом положении, то свет будет светить вверх, в утопленном – вниз. При вращении рукоятки регулятора будет ощущаться большое напряжение и при ее отпускании он вернется в исходное положении, не будет фиксироваться так, как необходимо.

Это происходит, потому что давление меняется при вращении регулятора, а поршни не могут двигаться.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость При отпускании рукояти, система пытается вернуться в начальное состояние, выровнять давление, рукоятка возвращается в то положении, с которого вы начинали ее крутить.

Перечисленные виды поломок склонны только для гидравлического привода корректора. Пусть производитель заявляет, что он неремонтопригодный, но это не так. Существуют примеры самостоятельного ремонта гидрокорректора, о которых поговорим в следующих статьях. Чтобы не заморачиваться его восстановлением или заменой на новый, рекомендуется устанавливать альтернативные виды корректоров фар.

Видео про устройство и основные поломки гидрокорректора фар ВАЗ:

Альтернатива ВАЗовскому гидрокорректору

На рынке существует несколько заменителей «стокового» гидравлического корректора угла наклона фар. А именно:

  1. Механические
  2. Электрические

Механический

Они из себя представляет заготовку рабочего цилиндра классического гидрокорректора. Вместо шланг и поршня используется длинный винт.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Один конец которого выходит в подкапотное пространство, второй упирается в рычаг рефлектора фары.

Для его установки достаточно отсоединить заводской цилиндр гидрокорректора и в посадочное место вставить механический. Чтобы это сделать, нужно нажать на защелку и провернуть его против часовой стрелки на четверть оборота. Эта защелка выйдет из пазов, гидроцилиндр отсоединится от корпуса фары.

Электрокорректор

Он представляет из себя отдельную систему. Вместо трубок заполненных жидкостью используются провода. Блок управления находится в рукоятке регулятора, который помещается в салоне в стандартном для него месте. Исполнительные механизмы – электрические. Они свободно подходят в места крепления заводского гидрокорректора.

Явным преимуществом электрокорректора перед гидравлическим – отсутствие рабочей жидкости. Она не вытечет, поршни не заклинят. Перед механическим – возможность дистанционной регулировки из салона угла наклона фар.

Вывод

Задумка отечественных инженеров хорошая.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Ручная настройка наклона фар в зависимости от загрузки машины – отличная идея. Но как обычно, исполнение подвело. Слишком нежная получилась конструкция, срок службы не превышает 3-5 лет, достаточно где-то появится утечке жидкости, как гидрокорректор ВАЗ отказывается работать.

Существуют альтернативы ему, о которых упоминалось выше, они тоже обладают своими достоинствами и недостатками, но их срок больше, особенно это касается механических корректоров. Существуют автоматические регуляторы с датчиками положения кузова, где не требуется вмешательство со стороны водителя. Если Вам это интересно, то пишите об этом в комментариях, я посвящу этому устройству отдельную тему.

Всем удачи на дорогах! Ставим лайки или пишем негативные мнения под этой статьей.

принцип работы, где находится, гидрокорректор

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением).Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности
  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

«Яркая идея» для кратковременного обнаружения

В фарах с закрытым светом, которые десятилетиями были частью автомобильного ландшафта, нити накала, отражатель, корпус и рассеиватель объединены в единый узел. Ранние закрытые фары были круглыми и включали нити накаливания как дальнего, так и ближнего света, поэтому автомобилям требовалось только две такие фары. Старые техники помнят, что переключатель дальнего/ближнего света (диммер) находился в верхнем левом углу половицы, рядом с местом, где стояла левая нога водителя. Ток фар дальнего и ближнего света проходил через этот переключатель и, учитывая его расположение, вызывал проблемы. Я помню, как заменил довольно много выключателей, установленных на половице, особенно в сезон снега / соли на дорогах. Сегодня у нас есть диммерные выключатели, установленные на рулевой колонке.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Я также заменил несколько из них. Чем больше все меняется…

Герметичные лучи превратились в сдвоенные фары на некоторых транспортных средствах, поскольку в США изменились правила освещения транспортных средств. При таком расположении, как правило, внешние лампы имеют двойную нить накаливания (дальний/ближний свет), а внутренние лампы — только дальний свет. При включении дальнего света нити накала ближнего света гаснут. У меня есть две машины с таким расположением фар, и я должен сказать, что четыре дальних света обеспечивают чертовски хорошее освещение на сельских дорогах, особенно если внутренние лампы дальнего света направлены немного выше. Большим преимуществом систем с четырьмя фарами является то, что они обычно обеспечивают независимое наведение четырех фар. Счетверенные фары также иногда располагались вертикально и наклонялись.

Герметичные лучи превратились в прямоугольные лампы, как двойные, так и четырехугольные, опять же с изменением правил освещения в США. В то время как современные и более ранние автомобили имеют сменные лампы (композитные), HID или светодиодные фары, вы все еще можете увидеть автомобили с герметичными лучами старого образца.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Как мы увидим, схемы для фар с закрытым светом и композитных фар аналогичны, хотя схемы современных композитных фар могут быть значительно сложнее, особенно если на транспортном средстве также установлены дневные ходовые огни.

Система управления фарами также усовершенствовалась с годами. На рис. 1 выше показана схема фары с четырьмя закрытыми лучами для легкового автомобиля американского производства около 60 лет назад. Обратите внимание, что в цепи нет предохранителей, реле или модулей управления, а переключатель дальнего/ближнего света расположен на половой доске. Кроме того, фары работают независимо от положения ключа зажигания. Диммерный переключатель выбирает либо дальний, либо ближний свет, но не оба одновременно. Защита от перегрузки по току обеспечивается автоматическим выключателем, встроенным в выключатель фар, который подает ток на все четыре фары. Таким образом, в ситуации перегрузки по току, когда автоматический выключатель размыкается, все четыре фары гаснут и остаются включенными до тех пор, пока автоматический выключатель не остынет и не вернется в исходное состояние.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Это может занять несколько секунд! Испытав это, я могу сказать вам, что должен был быть лучший способ обеспечить защиту фар от перегрузки по току!

Глядя на экземпляр журнала Motor Auto Engines and Electrical Systems 1977 года, я вижу схему фары, аналогичную схеме на рис. 1, за исключением того, что фары и все стояночные/задние фонари подключены к одному предохранителю. Таким образом, в случае перегрузки по току, когда перегорает предохранитель, почти все наружные лампы гаснут и не горят! Это не лучший способ управления фарами.

На рис. 2 на стр. 36 представлено упрощенное изображение более современной схемы управления фарами азиатского автомобиля конца 2000-х годов с составными фарами (отдельные лампы ближнего и дальнего света) и дневными ходовыми огнями. В этой схеме используются четыре реле, а левая и правая фары (как лампы ближнего, так и дальнего света) имеют отдельные предохранители. В случае перегрузки по току на любой из фар лампы дальнего и ближнего света погаснут, если перегорит предохранитель, но на другую фару это не повлияет.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Это, безусловно, лучше, чем схема на рис. 1! Ссылаясь на рис. 2, обратите внимание на следующее (ради обсуждения я опустил часть схемы «вспышка-проход»):

  • Жирными линиями обозначены пути тока лампы. Обратите внимание, что ток от лампы накаливания не проходит через выключатели фар и диммеров. Весь ток лампы переключается реле.
  • Функция дневных ходовых огней обеспечивается работой ламп ближнего света при пониженном напряжении благодаря реле дневных ходовых огней и резистору.
  • При включении фар ближнего света на катушку реле дневных ходовых огней подается питание, и реле отключает резистор падения напряжения от цепи, тем самым приводя в действие лампы ближнего света на полном напряжении.
  • Если резистор сброса напряжения сгорит (или кто-то отключит его), функция дневных ходовых огней будет потеряна, но ближний свет все равно будет работать. Некоторые автомобили используют отдельный резистор для каждого ближнего света.
  • Если перегорел предохранитель F4, подающий управляющее напряжение (катушку) на дальний свет и реле дневных ходовых огней, фары останутся в режиме дневных ходовых огней, но функции ближнего и дальнего света не будут работать.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость
  • Реле фар при включении подают питание на лампы дальнего и ближнего света в каждой фаре. Заземление катушек реле фар обеспечивается модулем управления кузовным оборудованием (BCM), поэтому для работы фар блок BCM должен обеспечить это заземление. Таким образом, несмотря на то, что у нас есть два реле фар и фары с отдельными предохранителями, BCM все равно может привести к потере всех функций фар.
  • BCM также имеет входы от выключателя стояночного тормоза и предохранителя F4 (зажигание в режиме RUN). Когда зажигание находится в положении RUN и включен стояночный тормоз, BCM устраняет массу на катушках реле фар, и дневные ходовые огни гаснут. Точно так же, если фары включены, когда зажигание выключено, BCM снова снимает массу с реле фар, и фары гаснут. Некоторые BCM, обнаружив, что зажигание было выключено при включенных фарах, будут задерживать выключение фар на заданное время.
  • Обратите внимание, что обе лампы дальнего света заземлены на G3, а лампы ближнего света на G2.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Поэтому, если заземление плохое, дальний или ближний свет будет потерян, или лампы будут тусклыми. Вспомните об этом, когда мы рассмотрим обсуждаемый далее джип-ребенок, который имеет общую основу для дальнего и ближнего света каждой фары — разное заземление.
  • Для работы фар не требуется связь по последовательной шине. Это относится не ко всем автомобилям; на некоторых вход BCM для стояночного тормоза поступает от комбинации приборов по шине связи.
  • Когда включен ближний свет и переключатель фар переведен в положение дальнего света, ближний свет остается включенным.

На рис. 3 на стр. 38 показана схема фар нашего проблемного автомобиля Jeep Cherokee с двойными галогенными фарами с закрытым светом. Обратите внимание на следующее:

  • Четыре нити накала фар имеют отдельные предохранители и провода. В случае возникновения ситуации перегрузки по току в одной из четырех цепей накала сработает соответствующий предохранитель. При таком расположении маловероятно, что все функции фар будут потеряны одновременно.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Перегоревший предохранитель приведет к отключению дальнего или ближнего света только одной фары.
  • Две фары заземляются отдельно, в точках G1 и G2, но обе нити накала каждой фары имеют общее заземление. Имейте это в виду, когда мы перейдем к диагностике.
  • Ток лампы проходит через переключатель фар на стойке.
  • Выключатель фар обеспечивает работу либо дальнего, либо ближнего света, но не того и другого одновременно. Это типично для фар с двойной нитью накаливания.
  • В цепи отсутствуют реле или модули, а фары работают вне зависимости от положения ключа зажигания.

Жалоба владельца заключалась в том, что «я плохо вижу ночью, и я только что заменил левую фару, но дальний свет все равно не работает». Я спросил владельца, что он имел в виду под «левой фарой», и ответ был «со стороны водителя». Это очень важный вопрос, который следует задать при интервьюировании владельца транспортного средства, так как некоторые сочтут, что левая сторона — это пассажирская сторона, как если бы вы стояли лицом к передней части транспортного средства.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Я избегаю использования «право» и «лево», вместо этого использую «со стороны водителя» и «со стороны пассажира», когда разговариваю с владельцами транспортных средств.

В магазине я включил фары и переместил переключатель между положениями ближнего и дальнего света. Вот что я заметил в ходе проверки жалобы:

  БАЛКА БЛИЖНИЙ БАЛ
Левая сторона Выход Яркий
Правая сторона Яркий Тусклый

Левая фара оказалась новой. Учитывая схему на рис. 3, какой вывод мы можем сделать до того, как разобьем DVOM и ничего не нарушим?

  • Поскольку оба дальних света питаются от одного и того же полюса переключателя фар, а левый дальний свет выключен, а правый светит ярко, проблема, вероятно, не в переключателе фар.
  • Поскольку оба ближнего света питаются от одного и того же полюса выключателя фар, и левый ближний свет яркий, а правый тусклый, проблема, вероятно, не в выключателе фар.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость
  • Поскольку фары индивидуально заземлены и каждая фара имеет одну яркую нить накала, проблемы, скорее всего, не связаны с заземлением цепи.
  • Вероятной причиной неработающего левого дальнего света является предохранитель F3, который питает только нить накала левого дальнего света.
  • Тусклый правый ближний свет может быть вызван чрезмерным падением напряжения между точками A и B.

Хорошо, давайте отключим DVOM и проведем небольшое тестирование, прежде чем нарушать что-либо в проблемной цепи. Первое, что я сделал, это подключил отрицательный вывод моего измерителя к отрицательной клемме аккумулятора и проверил положительную клемму с положительным выводом DVOM. Измеритель показал 12,6 В, что говорит о полностью заряженной батарее. Возможно, что еще более важно, он подтвердил, что мой глюкометр работает и что у меня есть непрерывность в обоих отведениях. Я начал выполнять эту очень простую проверку после того, как недавно пытался диагностировать цепь электрического вентилятора, где мой измеритель показывал 0 В, что я считал заведомо исправным.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Оказалось, что у меня был плохой метр!

Глядя сначала на левый дальний свет и оставив переключатель света в положении дальнего света, я прощупал точку D на рис. 4 (стр. 39), оставив отрицательный провод DVOM зажатым на отрицательной клемме аккумуляторной батареи. На схеме это плохо видно, но я смог прощупать непосредственно клемму дальнего света на фаре. На некоторых составных фарах очень сложно или невозможно проверить эту точку, не отсоединяя что-либо, поэтому вам, возможно, придется пойти на компромисс и проверить разъем лампы в точке E. Конечно, проверка точки E не обнаружит высокое сопротивление или обрыв цепи между точками. Д и Д.

Я измерил полное напряжение батареи в точке D. Если бы я не измерял напряжение или замерял низкое напряжение, я бы переместил щуп в точки E и G и так далее, пока не обнаружил бы проблему. Новая фара владельца не работала на дальнем свете, но хорошо работала на ближнем свете, что позволяет предположить, что заземление G1 было в порядке (обе нити накала имеют общий G1).Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Чтобы перепроверить, я переместил измерительный щуп в точку F и снова переключился на ближний свет, убедившись, что ближний свет снова включен. Измерив незначительное напряжение в точке F при ярком свете ближнего света, я подтвердил исправность G1 и пришел к выводу, что новая фара с запаянным светом неисправна. Я установил новую фару с левой стороны, и дальний и ближний свет работали. Я уже установил, что заземление левой фары в порядке, поэтому я перешел к проблеме с тусклым правым ближним светом.

Измерение в точке B показало полное напряжение батареи при включенном ближнем свете, поэтому я снова переместил щуп в точку H, чтобы проверить заземление G2. Я измерил незначительное напряжение на H, поэтому я пришел к выводу, что возникла какая-то внутренняя проблема с нитью накала ближнего света в правой фаре. Странно, что дальний свет вроде бы не пострадал. Новая правая фара восстановила должный блеск ближнего света, но я не был готов отправить автомобиль.

Меня беспокоило, что новая левая фара владельца не работала на дальний свет.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Я не смог узнать от владельца, работала ли новая фара на дальнем свете при первой установке или она была плохой с самого начала. Так что я сделал две последние проверки.

При работающем двигателе и оставив отрицательный провод DVOM зажатым на отрицательной клемме аккумулятора, я повторно проверил положительную клемму аккумулятора, измерив около 14,1 В при включенном ближнем свете. Хотя могла иметь место периодически возникающая проблема с высоким напряжением в системе, когда я проверял, напряжение в системе было в порядке. Однако прерывистое высокое напряжение системы, скорее всего, повлияло бы на ближний свет, который включен больше, чем дальний. В конце концов, была проблема с правым ближним светом.

Я также быстро проверил крепежные винты корпуса левой фары, чтобы убедиться, что корпус надежно прикреплен к автомобилю и не подпрыгивает на неровной дороге. Опять же, проблема здесь, скорее всего, коснется ближнего света, но я все равно проверил.

Джип снова в пути уже несколько месяцев, и владелец сообщает, что фары работают нормально.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Итак, я делаю вывод, что проблема заключалась в двух неисправных блоках с герметичными балками.

Надеюсь, вы уделите некоторое время дополнительному сравнению схем фар, показанных на рис. 2 и 3. Как бы вы подошли к проблемам с фарами Cherokee, если бы симптомы были такими же, но у автомобиля была схема фары, как на рис. 2? Представьте себе, что вы пытаетесь устранить проблемы с фарами на автомобиле, подобном тому, что изображен на рис. 2 (определенно это не схема фары вашего отца!) без схемы! Это еще один пример того, когда схема — ваш лучший друг. Даже с относительно простой схемой джипа, с одного взгляда на схему я понял про четыре предохранителя фар и что в цепи нет никаких реле.

Принцип работы фар автомобиля

Принцип работы фар автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

История фар

Когда автомобили только производились, фара была больше похожа на лампу с закрытым ацетиленовым пламенем, которое водителю приходилось зажигать вручную.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Эти первые фары были представлены в 1880-х годах и дали водителям возможность более безопасного вождения в ночное время. Первые электрические фары были произведены в Хартфорде, штат Коннектикут, и были представлены в 189 г.8, хотя они были необязательными при покупке новых автомобилей. У них был короткий срок службы из-за невероятного количества энергии, необходимой для получения достаточно яркого света, чтобы осветить проезжую часть. Когда Cadillac интегрировал современную электрическую систему в автомобили в 1912 году, фары стали стандартным оборудованием большинства автомобилей. У современных автомобилей фары ярче, служат дольше и имеют множество граней; например, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет.

Типы фар

Есть три типа фар. Лампы накаливания используют нить накала внутри стекла, которая при нагревании электричеством излучает свет. Для производства такого маленького света требуется удивительное количество энергии; как может подтвердить любой, кто разрядил аккумулятор, случайно оставив включенными фары.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Лампы накаливания заменяются более энергосберегающими галогенными лампами. Галогенные фары являются наиболее распространенными фарами, используемыми сегодня. Галогены заменили лампы накаливания, потому что в лампе накаливания больше энергии преобразуется в тепло, чем в свет, что приводит к потере энергии. Галогенные фары тратят гораздо меньше энергии. Сегодня некоторые марки автомобилей, в том числе Hyundai, Honda и Audi, используют Фары с разрядом высокой интенсивности (HID) .

Компоненты галогенной фары или лампы накаливания

Существует три типа корпуса фары, в которых используются галогенные лампы или лампы накаливания.

  • Первая, линзовая оптика фары , сконструирована таким образом, что нить накаливания в лампочке находится в фокусе отражателя или рядом с ним. В них призматическая оптика, отлитая в линзе, преломляет свет, который распространяет его вверх и вперед, чтобы обеспечить желаемый свет.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

  • Фара с рефлекторной оптикой также имеет нить накаливания в лампе в основании фонаря, но использует несколько зеркал для правильного распределения света. В этих фарах рассеиватель используется просто как защитный кожух для лампочки и зеркал.

  • Лампы для проекторов аналогичны двум другим типам, но также могут иметь соленоид, который при активации поворачивается, обеспечивая ближний свет. В этих фарах нить накала расположена как плоскость изображения между линзой и отражателем.

Компоненты HID-фары

В этих фарах смесь редких металлов и газов нагревается для получения яркого белого свечения. Эти фары примерно в два-три раза ярче галогенных фар и могут сильно раздражать других водителей. Они отличаются ярко-белым свечением и синим оттенком контура. Эти фары намного более энергоэффективны и имеют более яркий свет при меньшем потреблении энергии. Фары HID потребляют около 35 Вт, в то время как галогенные лампы и старые лампы накаливания потребляют около 55 Вт.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Однако фары HID дороже в производстве, поэтому в основном их можно увидеть на автомобилях высокого класса.

Износ

Как и любая другая часть автомобиля, фары через определенное время начинают терять свою эффективность. Ксеноновые фары служат дольше, чем галогенные, хотя и те, и другие будут демонстрировать явное отсутствие яркости при чрезмерном использовании или дольше, чем их рекомендуемый срок службы, который составляет около года для галогенных ламп и вдвое больше, чем для HID. Некоторые фары в прошлом были довольно простым ремонтом для домашнего механика. Он или она может просто купить лампочку в магазине запчастей, а затем следовать инструкциям в руководстве пользователя. Однако новые модели автомобилей намного сложнее, и до них может быть сложнее добраться. В этих случаях лучше всего обратиться к лицензированному механику для ремонта фар.

Общие проблемы с фарами

Есть несколько распространенных проблем с современными фарами. Они могут потерять яркость из-за слишком длинного использования, грязных или мутных крышек линз, а иногда тусклая фара может быть признаком проблем с генератором.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Также может быть треснувшая или сломанная лампочка или плохая нить накала. Быстрый осмотр лицензированным механиком для диагностики осветит путь.

Как работает дальний свет и когда его использовать

Разница между фарами ближнего и дальнего света заключается в распределении света. Когда ближний свет включен, свет направлен вперед и вниз, чтобы освещать проезжую часть, но не мешать водителям, движущимся в противоположном направлении. Однако фары дальнего света не имеют ограничений по направлению света. Вот почему свет идет как вверх, так и вперед; Дальний свет предназначен для обзора всей окружающей среды, в том числе возможных опасностей на дороге. Благодаря дальнему свету, обеспечивающему видимость на сто футов больше, водитель может лучше видеть и быть в большей безопасности. Однако это повлияет на видимость тех, кто едет напротив автомобиля, и его следует использовать только в местах с низкой интенсивностью движения.

Расположение фар

Фары автомобиля должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечить водителю оптимальную видимость, не мешая тем, кто едет в противоположном направлении.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость В старых автомобилях линза регулируется отверткой; в более новых автомобилях регулировку необходимо производить изнутри моторного отсека. Эти регулировки позволяют по-разному наклонять линзы для создания оптимальных условий освещения. Хотя технически это не ремонт фары, не всегда легко получить правильный угол и положение фары. У лицензированного механика есть опыт, чтобы сделать эту регулировку и обеспечить более безопасное ночное вождение.


фары

фары

Дальний свет

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить лампочку плафона на большинстве автомобилей

Лампы плафона могут не работать, если в автомобиле темно, когда открыта дверь. В купольных светильниках требуется замена лампочки или всего узла в случае поломки.

Как заменить реле противотуманных фар

Противотуманные фары улучшают видимость для водителя при движении в густом тумане.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость Щелкающие звуки и неисправные фары являются признаками неисправного реле противотуманных фар.

Как заменить узел комбинированного переключателя

Комбинированные переключатели включают в себя управление указателями поворота, стеклоочистителями, омывателями ветрового стекла и дальним светом. Неисправные переключатели могут стать причиной несчастных случаев.

Похожие вопросы

Как включить фары в Dodge Ram 2012 года выпуска?

Всегда включайте фары, когда совсем темно. Фары помогают вам лучше видеть, помогают другим видеть вас и требуются по закону. Включить фары в машине очень просто. Найдите переключатель фар, который…

Что означает сигнал поворота?

На приборной панели расположены индикаторы, указывающие на работу указателей поворота. Световой сигнал поворота отображается двумя стрелками влево и вправо. Чтобы понять сигнал поворота. При включении левого или правого указателя поворота.Принцип работы гидрокорректора фар: Гидрокорректор Фар - Назначение, Устройство и Принцип Действия, Причины и Признаки Поломки, Критерии Выбора и Замена, Регулировка Света, Стоимость

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *