Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Содержание

виды тележек, сделать чертеж, для квадроцикла

Имея у себя в хозяйстве мотоблок или минитрактор, можно существенно расширить огород под посадку садовых культур. Однако для этой техники необходима телега. Можно приобрести ее у разных компаний по перевозке грузов, но дешевле сделать телегу самому. Многие хозяева, изучив рекомендации и засучив рукава, берутся мастерить самодельный прицеп для мотоблока

.

Содержание

  • 1 Виды прицепов для мотоблока
  • 2 Технология изготовления
  • 3 Другие варианты

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

Он изготавливается по тому же принципу, что и тележка с цельным кузовом. Только в этом случае три борта делают откидными для удобства разгрузки сыпучих материалов. На нём вполне уместится крупногабаритный груз весом до 400 – 500 кг. Все борта крепят на шарниры. В поднятом состоянии они застёгнуты на специальные задвижки. Кузов подрессорен и соединён с осью при помощи пружин и других упругих элементов подвески.

Самосвальный прицеп

Это наиболее востребованный вид тележек. Их изготавливают как малого, так и большого размера. В простой конструкции их иногда не подрессоривают. Борта мастерят откидными. Для людей, которые делали колёса для мотоблока своими руками, не проблема изготовить такие же и для прицепа. Их берут от старых негодных Жигулей вместе со ступицами. Сам кузов крепится средней частью прямо к раме через отрезки труб или на шарниры как показано на фото.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Технология изготовления

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Другие варианты

Существуют и альтернативные виды тележек для мотоблока.

  • Прицепы спецназначения.

Это тяжёлый вид прицепов, их делают двухосными. Они годятся только для крупных категорий мотоблоков или легковых автомобилей. Применяются в основном на пасеках при перевозке пчёл, а также для транспортировки лодок к водоёмам.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Представляют собой обыкновенную платформу на колёсах, оси которых расположены в средней части рядом друг с другом. Бортовне имеют, зато есть мягкая рессорная подвеска, которая равномерно распределяет нагрузку на все четыре колеса.

Размер кузова зависит от назначения и бывает от 3,5 и более метров в длину и от 1,7 до 2,2 метра в ширину. При усовершенствовании таких тележек легко получается настоящий трейлер, который будет прекрасным местом отдыха и ночлега для любителей дальних путешествий.

Для этого необходимо на платформу поставить и укрепить лёгкий и утеплённый пластиковый или деревянный каркас с окнами и дверью. Внутри разместить все, что нужно для комфортного времяпрепровождения.

Следует ответственно отнестись к изготовлению дышла для сцепки со своим авто. Нужно ещё обязательно предусмотреть крюки для страховочного троса или цепи, а также оборудовать всей необходимой сигнализацией.

  • Прицеп без кузова для мотоблока.

Такая тележка состоит из двух колёс и сцепного устройства.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Рама укорочённая, так как кузов здесь не предусмотрен. Длину водила выбирают так, чтобы было удобно управлять транспортом. Устанавливают колёса одинакового размера.

В итоге можно получить неплохой переднеприводный самодельный квадроцикл.

Для таких целей больше всего подходит мотоблок Нева, который имеет 4 передних и 2 задних скорости и массу около 90 кг. Мощность двигателя 6,5 — 7 л. с., что вполне хватает для эксплуатации по бездорожью. Размер колёс иногда увеличивают и по диаметру, и по ширине.

Для увеличения функциональных возможностей мотоблок переделывают под минитрактор. В этом случае становятся ведущими задние колёса. Сцепление с почвой увеличивается за счёт добавления массы водителя. Тогда вполне можно использовать для обработки земли отвальный плуг совместно с бороной.

  • Прицеп для квадроцикла

Соорудив самодельный квадроцикл, надо позаботиться о прицепе для него. Тогда этот агрегат будет использоваться на все 100%. Он сможет не только пахать и сеять, но и перевозить тяжёлые грузы на приличные расстояния.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Лучше всего подойдёт одноосный самосвальный прицеп облегчённого типа.

Прицеп для мотоблока своими руками

Интернет-магазин Moimotoblok » Полезные статьи » Прицеп для мотоблока своими руками

Ведение сельского хозяйства – дело сложное, трудоемкое, рутинное. В аграрных работах, как нигде, ценится автоматизация труда. Сейчас сложно представить, как справлялись бы аграрии со вспашкой земли, посадкой и сбором урожая, культивацией, окучиванием, кошением травы без таких устройств, как мотоблок, культиватор, минитрактор. Да что и говорить, сегодня с помощью этих машин Вы можете запастись кормом для животных, сеном, дровами, убрать снег, листья, пыль, а также перевезти различные грузы, весом до 1000 кг.

Сам термин «мотоблок» в обиходе появился лишь в восьмидесятых годах 20 века. Раньше это устройство называли пешеходным или одноосным трактором. Постепенно все новые и новые работы люди начинали делать с помощью мотоблока. Сегодня спектр функций мотоблока действительно впечатляет.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Кроме того, благодаря специальным КИТ-наборам Вы можете превратить мотоблок в мототрактор.

В чем преимущество мототрактора перед мотоблоком?

«Плюс» мототрактора заключается в удобстве его применения. При использовании мотоблока Вам необходимо постоянно ходить за ним, что не может не утомить к концу рабочего дня, каким бы универсальным не был мотоблок. Если же Вы используете мототрактор, то Вы сидите и управляете машиной с помощью рулевого колеса. Однако, для усовершенствования конструкции мотоблока Вам не обязательно делать из него минитрактор. Достаточно приобрести адаптер, который также позволяет Вам сидеть и управлять машиной с помощью руля. Так Вы обеспечите себе удобство и простоту использования мотоблока.

Землевладельцы знают, что очень часто возникает необходимость перевозки грузов на участке. И здесь мотоблок обязательно придет Вам на помощь. Все, что Вам нужно — это прицеп для мотоблока, который можно купить, а можно сделать самостоятельно.

Прицеп для мотоблока своими руками – надежная и зачастую необходимая вещь, сделать которую может каждый.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Давайте же узнаем, как можно изготовить прицеп для мотоблока своими руками с помощью наших чертежей.

Итак, на схеме ниже представлен чертеж самодельного прицепа. Такой прицеп способен перевозить грузы весом более 400 кг. Изготовить его очень просто; в его конструкции нет особенных механизмов и систем. Особенность такого прицепа – место для водителя, что очень удобно в эксплуатации.

Конструкцию прицепа для мотоблока своими руками условно можно разделить на 4 основных узла. Это колеса, кузов, водило и рама устройства.

Водило – это конструкция, детали которой соединены с помощью сварки. Ниже представлены чертежи для его изготовления. Обратите внимание, что основная нагрузка приходится на стык дышла и корпуса поворотного узла, поэтому это место усиливают 4 ребра жесткости.

Рама самодельного прицепа для мотоблока выполняется из стальных элементов: труб прямоугольного и круглого сечения, прутка и уголков. Все эти элементы приварены друг к другу.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Схема рамы для прицепа, изготовленного своими руками, представлена ниже.

Кузов прицепа для мотоблока своими руками изготовлен из досок, толщина которых равна 20 мм. Для того, чтобы кузов был более прочным, укрепим его на углах металлическими накладками. С помощью болтов, а также трех опорных рамок и бруса 50*50 мм мы прикрепим кузов к раме самодельного прицепа.

Отметим, что данный чертеж прицепа предполагает заимствование колес от мотоколяски.

Соединение мотоблока и прицепа происходит при помощи специальной консоли. Консоль выполнена таким образом, чтобы подходить под базовую сцепку мотоблока для навесного оборудования.

Водило прицепа для мотоблока своими руками прикреплено к раме шарнирно. Это означает, что дышло прицепа вставлено в корпус продольного шарнира, и эта конструкция зафиксирована с помощью болта М8 и упорного кольца. Это делается для того, чтобы колеса прицепа на ухабистой дороге не зависели от положения колес самого мотоблока. Ниже представлена схема поворотного узла водила.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Как Вы видите, ничего сложного в изготовлении прицепа для мотоблока своими руками нет. Необходимо лишь найти нужные элементы, воспользоваться сваркой, а также четко руководствоваться представленными чертежами. Схема самодельного прицепа, с которой мы с Вами уже ознакомились, не предполагает откидывающихся бортов, на что стоит обратить внимание. Такой прицеп нацелен на перевозку грузов, например, в мешках или в коробках.

Также мы хотим предложить Вам изучить другие чертежи самодельного прицепа к мотоблоку. Ниже они представлены.

Общий вид прицепа для мотоблока своими руками.

Рассмотрим конструкцию поворотного узла самодельного прицепа.

Сиденье-крышка и багажник прицепа для мотоблока своими руками представлены на чертеже ниже.

Чертеж ходового узла.

Тормозная педаль прицепа для мотоблока – на чертеже ниже.

При помощи самодельного прицепа для мотоблока Вы сможете перевозить огромное количество грузов: дров, удобрений, сена, корма, инструментов, техники, и всевозможного другого багажа, который Вам необходимо переместить.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Мотоблок вместе с таким прицепом станет настоящим универсалом в Вашем хозяйстве. Простые элементы и детали, немного точных расчетов и желание – это все, что нужно для создания долговечного и хорошего прицепа. Огромный «плюс» прицепа для мотоблока своими руками – это то, что Вы можете сделать конструкцию именно для своих нужд. Вы и только Вы знаете, чего Вы ждете от прицепа. Так почему же самостоятельно не упростить себе жизнь? Сделав прицеп с помощью наших чертежей, поделитесь им с соседом, другом, родственником. Огромное количество фермеров уже сделали такие прицепы, и, судя по отзывам, остались довольны. Так что Вы можете продолжить эту цепочку, а также передать свои знания близкому человеку.

Ну а как сделать другие инструменты навесного оборудования для мотоблока своими руками, — читайте в наших статьях.

Удачных Вам творений! А мы будем предлагать Вам все новые и новые изобретения, способные максимально упростить ведение сельского хозяйства.

Самодельный прицеп, прицеп к мотоблоку, тележка | Festima.

Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Ru
Товары для дома

Таблица Список Лента

Самодельный прицеп, прицеп к мотоблоку, тележка Грузоподъемность 600 кг. Откидной кузов. Размер кузова 125*156*27 Колеса на 13 (ваз) Подходит на все виды мотоблоков. В магазинах такой стоит не меньше 24 т.р. Торг уместен. Звоните и приезжайте за прицепом. Прицеп находится в с. Верхнерусское.

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Ставропольский край, Шпаковский район, село Верхнерусское
Еще объявления

Самодельные выгрузной прицеп 160 на 120 см.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Ремонт и строительство

месяц назад Источник

Самодельный прицеп.для мотоблока или минитрактора.самосвальный

Ремонт и строительство

месяц назад Источник

Самодельный прицеп в хорошем состоянии на полном ходу. Крепкий усиленный из хорошего металла.

Ремонт и строительство

3 месяца назад Источник

Прицеп для мотоблока, самосвал.

Ремонт и строительство

3 месяца назад Источник

Самодельный прицеп к мотоблоку. Делался для себя. Запас прочности — 10-кратный.

Ремонт и строительство

4 месяца назад Источник

Продам прицеп к мотоблоку самодельный

Ремонт и строительство

4 месяца назад Источник

Прицеп для мотоблока или квадроцикла. Самодельный. Дно из алюминиевого листа.

Ремонт и строительство

4 месяца назад Источник

Прицеп для мотоблока нева длина 2 метра, грузоподъёмность 1000 кг, колеса и ступицы от Жигулей( при желании можно сделать ручной тормоз, надо купить трос).Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Есть сцепка на фото на сиденье лежит. Кому надо привезу на газели. Небольшой торг уместен.

Ремонт и строительство

4 месяца назад Источник

Прицеп для мотоблока самодельный

Ремонт и строительство

5 месяцев назад Источник

Прицеп к мотоблоку в хорошем состоянии

Ремонт и строительство

5 месяцев назад Источник

Дно осб Ложил лист железа 1 мм возил полным песка

Ремонт и строительство

5 месяцев назад Источник

Продам самодельный прицеп для мотоблока в хорошем состоянии. Интересующие вопросы по тел.

Ремонт и строительство

6 месяцев назад Источник

Прицеп с поворотной базой, применить можно для чего угодно

Ремонт и строительство

7 месяцев назад Источник

Продаю самодельный, надёжный прицеп за ненадобностью, грузоподемность примерно 300 кг.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Ремонт и строительство

10 месяцев назад Источник

прицеп для мотоблока новый,самодельный

Ремонт и строительство

год назад Источник

Продажа или ОБМЕН на МОТОЦИКЛ. Самодельный прицеп для мотоблока. рессоры,мотоциклетные колеса.ОТС.

Ремонт и строительство

год назад Источник

Продам самодельный прицеп для мотоблока. Могу доставить в черте города,пока не разгрузил. Остальные вопросы по телефону.

Ремонт и строительство

год назад Источник

Продам самодельный прицеп для мотоблока. Крепкий, надёжный. Колеса от автомобиля жигули. Грузоподъемность примерно 500-700 кг.

Ремонт и строительство

год назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

самодельный прицеп на УАЗ-овской основе,без документов.Подробности по телефону

Автозапчасти

Республика Крым, Джанкойский район

2 года назад Источник

Продам самодельный прицеп, в хорошем состоянии, длина прицепа 255х115 см, высота 30 см, электропроводка не проведена. Хорошая техника для сельской местности. Без документов.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima.Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Самосвальный прицеп для мотоблока Нева своими руками. Самосвальный прицеп к мотоблоку своими руками Самодельный прицеп к мотоблоку своими руками чертежи

Прицеп к мотоблоку своими руками увеличивает возможности и эффективность работы устройство.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции С этим устройством объем работы, выполняемой вручную, сокращается.
Наличие мотоблока значительно облегчает работу по обработке почвы. Но если расширить возможности использования этого устройства, то можно получить дополнительное средство перевозки груза. Имея в наличии требуемые необходимые ресурсы и инструменты, мастер осуществит реализацию такого приспособления, как прицеп для мотоблока, своими руками. Это приспособление пригодится в хозяйстве или на дачном участке.

Прицеп к мотоблоку своими руками позволяет перевозить различные грузы:

  • технику;
  • грунтовка;
  • мусор;
  • Строительные материалы;
  • саженец.

Перевозка этих грузов необходима не только в частном доме, но и на дачах и в загородных домах. Поэтому тележка-прицеп станет надежным помощником в любом хозяйстве.

Фото мотоблока с прицепом

Схемы, чертежи

Для ответа на вопрос, как сварить прицеп к мотоблоку, при составлении схем следует учитывать определенные тонкости:

  • наличие основных и вспомогательных узлов;
  • узел крепления;
  • тип соединения с элементами, отвечающими за вращение;
  • наличие или отсутствие парковочных опор;
  • наличие или отсутствие самосвала при механической разгрузке.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

А также этот список можно дополнить другими пунктами.

Чертежи и схемы прицепа к мотоблоку своими руками:

Технические характеристики тележки

Что касается мощности культиватора, то прицепы определенных возможностей для движения должны быть сделал необходимый материал. Известно 3 разновидности:

  1. тяжелые;
  2. средний;
  3. свет ручной.

Мотокультиваторы мощностью 10 л.с. предполагают использование двухосного кузова. Имеет масштаб: 1,2х2(3) м. Такая тележка может выдержать 0,5-1,0 тонны.
Если мотоблок имеет мощность 4,8-10 л.с., то ориентировочные габаритные данные — 1,0х1,5 м, 1,1х1,4 м. Это будет средний тип трейлера. Они рассчитаны на перевозку 0,3-0,5 т груза. Мотоблоки
, мощность которых не более 4,8 л.с., подходят для тягово-сцепного устройства с одной осью. Кузовная часть будет 1х0,85 (1,15) м.

Как самому сделать прицеп к мотоблоку?

Уровень бортов стандартной части кузова 0,3-0,35 м.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Устройства, используемые при перемещении крупного материала с огромным весом, лучше всего оснащать рамными бортами. Высота такой конструкции будет 50-60 см.
Для простоты и удобства использования дверь багажника выполнена с функцией откидывания и снятия.
Малогабаритное устройство отличается отсутствием подъемного гидроцилиндра. Вместо этого необходимо рассчитать определенные конструктивные параметры, а именно центр тяжести прицепа и груза. Он должен располагаться на оси вращения. Эта ось совмещена с колесами кузова. Такое расположение облегчает ручное опрокидывание.
Тачка для мотоблока, перевозящая груз массой более 0,35 т, должна иметь механический тормоз. Это требуется для того, чтобы дополнить тормоза мотоблока вспомогательной тормозной системой при спуске с крутого склона.

Устройство

Конструкция образована рамой и корпусом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают металлический каркас. Если в качестве исходного материала при получении элемента каркаса взять древесину, то при использовании этого материала имеется ряд негативных последствий:

  • из-за влажности древесины произойдет усушка и скручивание элементов, что приведет к частый ремонт;
  • срок службы очень короткий, так как дерево подвергается воздействию влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей;
  • Прочность дерева на изгиб ограничивает грузоподъемность прицепа.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Для монтажа каркаса проще использовать профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжатию под действием силы тяжести. При использовании для крепления болтов обшивка будет проще. Материал для обшивки выбирается по желанию: железо, профнастил, доски.

Размеры прицепа к мотоблоку своими руками подбираются по размерам труб. Для стандартной тележки потребуются трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Подойдет швеллер №5. Подходит для обшивки тележек разными материалами. Дно прицепа должно быть толще во избежание возникновения деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.
В качестве оси для колес используется основа металлического характера или балка, которая применялась на какой-либо технике. Наименьший диаметр оси 3 см. Необходимо смонтировать угловую и косыночную зоны для усиления опоры.
Колеса тележки могут быть колесами от Жигулей или мотоцикла. Использование колес мотоциклетной коляски ЦЖД будет способствовать получению ступицы для прицепа мотоблока.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции
Компонент ступицы фиксируется запрессовкой. Его конец расточен и размещен на осевом сегменте так, чтобы не было перекоса.
Прицеп прицеплен к мотоблоку сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Согнутая труба служит основой. К нему во время сварки крепится небольшой кусок трубы. Затем устанавливается соединительный штифт. С другой стороны изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описываемая сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности крепления и подвижности при прохождении поворотов.

Достоинства и недостатки

Тачка для мотоблока имеет свои положительные качества:

  • расширяющая возможности мотоблока;
  • возможность установки стационарных технологических установок, опрыскивателей, распределителей удобрений;
  • возможность размещения опрокидывающего устройства для увеличения скорости разгрузки;
  • не нужно тратить много денег на приобретение;
  • Устройство изготавливается под собственный мотоблок.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Мотокультиватор с прицепом имеет ряд недостатков:

  • требует времени на подготовку;
  • для легких прицепов сложно сделать откидные борта.

Такие недостатки компенсируются наличием в этих устройствах существенных преимуществ.

С покупкой мотоблока возникла потребность в грузовом прицепе к нему, для вывоза мусора, перевозки дров, стройматериалов и других хозяйственных нужд. Глядя на тележки заводского изготовления в магазине и прислушиваясь к отзывам владельцев, я понял, что за приличную цену производители предлагают, мягко говоря, продукцию очень низкого качества. Основные претензии были к хрупкости всей конструкции, слабой, часто ломающейся сцепке, слабоватым тормозам и колесам. Также были жалобы на облупившуюся краску и ржавчину после первого года эксплуатации. Было решено сделать прицеп самому, для мотоблока Салют 100.

Колеса — выбираем правильные

Первым делом нужно было выбрать колеса для прицепа.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Сначала хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109, но прикинув ее немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта-100 такой прицеп был бы тяжеловат. В магазинах не было ничего, кроме колес от тачек. Единственными подходящими колесами, которые легко выдерживали нагрузку, были колеса от маленькой Оки ВАЗ-2111.

Для начала купил два б/у диска с хорошей летней резиной. В качестве тормозов было решено использовать задние тормоза от Оки в сборе, которые я приобрел вместе с задними мостами и тормозными барабанами, которые также были в употреблении. Купил в автомагазине два новых троса ручника, тоже от Оки.

Кузов и рама

Кузов и все остальные элементы конструкции изготовлены из профильных труб, которые приобретаются на ближайшем строительном рынке. Сначала сделал две боковые стенки корпуса из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки 2 мм.

Чертеж боковой и задней стороны прицепа

Две трубы длиной 120 см и две трубы длиной 31 см.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Концы труб обрезал болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, а поместив их на лист мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом три) в нескольких местах. Прямоугольность соединения проверяли обычным строительным угольником. Полученные заготовки, предварительно проверив их прямолинейность, окончательно проварили, а чтобы их не повело в процессе сварки, прижали их струбцинами.

Сварочные швы зашлифованы той же болгаркой. Для удобства использовал болгарку с диском диаметром 125мм.

Затем из той же трубы (20х30мм) вырезал пять заготовок длиной ровно 1 метр. Это заготовки для днища и передней стороны тележки. Я приварил их между двумя боковинами, сначала тоже слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы также контролировались тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4, поставили не вертикально, как остальные, а горизонтально и сделали распорки (1 и 2), выровняв их по нижней плоскости днища.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции По боковым и передним сторонам также сделал проставки из тех же труб.

Для крепления днища приварил по углам корпуса и по центру обрезки труб, их видно на фото. Задний борт делал аналогично боковым из тех же труб 20х30мм, только размеры снял на месте, получилось 990х270мм.

Задний борт прицепа крепится на обычные дверные петли и закрывается на защелки; для безопасности на него наклеены светоотражающие наклейки, которые хорошо видны ночью. Для удобства борт выполнен съемным, что позволяет быстро выгрузить перевозимый груз.

На боковые и передние доски приварил обрезки труб 25х40мм для стоек дополнительных деревянных досок (см. фото ниже).

Длина корпуса не стала больше, так как при поднятии угол будет маловат, и содержимое из него не выпадет. Каркас кузова готов, переходим к каркасу прицепа.

Рама

Балка изготовлена ​​из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм путем сварки отрезков той же трубы длиной 155мм под углом 45 градусов, как показано на рисунке.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Затем приварил два отрезка уголка 32 мм с боков, параллельно плоскости отрезанных труб. К этим уголкам болтами крепятся оси прицепа.

Этот дизайн связан с тем, что токарные работы мне недоступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.

Далее сделал дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной по 1,85 метра каждая. Эти трубы я приварил к балке, в результате чего получилась треугольная конструкция, для усиления которой приварил по углам рядом с балкой металлические косынки толщиной 4 мм, а спереди под буксировочное устройство приварил пластину толщиной 8 мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и нижним стойкам была приварена капля купленных в магазине дверных петель (на фото они показаны стрелками 1 и 2).

Кузов фиксируется обычной дверной защелкой, приваренной к проставке между трубами дышла (см.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции фото ниже).

Защелка вставляется в кусок трубы и приваривается, поэтому держится достаточно крепко. Открывается рычагом на ящике с инструментами, соединенным с защелкой обычным проводом.

Сиденье — ящик для инструментов

Все металлические детали окрашены черной грунтовкой — эмалью ржавчины, а кузов и ящик для инструментов обшиты оцинкованным кровельным железом, которое посажено на обычные заклепки. Каркас ящика для инструментов сварен из уголка 20 мм и имеет размеры: Д 70 х Ш 34 х В 30 см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшито кожзаменителем. Сбоку встроен замок (см. фото).

Габариты этого бокса выбраны не случайно, т.к. необходимо перевозить бензопилу, топор и канистру бензина. И как потом выяснилось, на длинном сидении удобнее в поворотах. Дно прицепа было изготовлено из двух кусков водостойкой OSB толщиной 12 мм. В последствии сверху прикреплю лист кровельной оцинковки.

Тормозная система

Тормозная система штатная от Оки.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Используется стояночный тормоз. Педаль тормоза сварена из 6мм металла. Крепится на подставку для ног (30х60см), эта пластина была найдена на свалке. Под ним привариваются два уголка по 32мм и длиной 37см. Спереди к ним крепится педаль, а сзади – пластина с двумя отверстиями для тормозных тросов. Концы тросов прикручиваются специальными хомутами к Т-образной пластине, от которой идет тяга к педали тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю по фото все будет понятно.

сцепка

В качестве сцепки для устройства я изготовил и использовал прицепную сборку (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное спасибо! Его устройство можно легко найти в Интернете, набрав выделенную фразу в поисковике. Чтобы при буксировке прицепа сцепка мотоблока не порвалась, я сделал промежуточный кронштейн, скрутив его болтами с готовой (на красном фото) скобой от сцепки для навесного оборудования.

Пришлось еще сделать самодельный прицепной шкворень из подходящего металлического прутка.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Подводя итоги, могу сказать, что конструкция прицепа получилась достаточно прочной и удобной. Эксплуатирую почти три месяца, недостатков не выявил. Ни в чем не уступал прицепам заводского изготовления, по цене обошелся почти в три раза дешевле, т. к. покупал б/у запчасти. На сборку и поиск запчастей ушло около двух недель. Ну а так как это мой первый опыт работы сварщиком, то прошу строго не судить. Буду рад, если моя разработка окажется кому-то полезной.

— Выражаем благодарность пользователю за информативный и полезный материал.

Трудно представить заядлого огородника без мотоблока в хозяйстве. Это незаменимая вещь, которая, в первую очередь, необходима при вспашке земли на садовом участке. Но функции мини-трактора можно расширить, прицепив к нему тачку/прицеп. Конечно, тележку для мотоблока несложно купить в специализированном магазине, но настоящий мужчина легко может сделать прицеп для мотоблока самостоятельно.

Вариации тележек

Вариации тележек для данного вида техники напрямую зависят от возможности перевозки определенного груза.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

  1. Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Его строительство будет простым и недорогим.
  2. Тележка для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Самый универсальный вариант для домашнего использования.
  3. Прицеп для перевозки тяжеловесных грузов массой более 120 кг. Усложняется конструкция, увеличивается стоимость материала для каркаса и облицовки. Этот вариант дороже, но возможности тележки значительно увеличиваются.

Самостоятельная сборка мотоблока — проще не бывает

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Главное, что вам нужно для экономии затрачиваемых усилий и избежания нежелательных ошибок, это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схема.

Подобрав своими руками точные чертежи и размеры планируемого прицепа, необходимо просчитать все нюансы при изготовлении.

  1. Подумайте, для чего предназначена тележка: будет ли это небольшой, легкий груз или, скорее всего, тяжелый.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Исходя из этого, выбирайте материал по прочности для обшивки рамы и прицепа.
  2. Если прицеп самосвальный, двухосный, с большой грузоподъемностью, то необходимо его оснащение гидроприводом. Это необходимо для легкого опрокидывания.
  3. Для модели с одной осью (single axis) достаточно устройства ручного типа.
  4. В целях безопасности тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть оборудована механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, остановить его при спуске с горки будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицепе к мотоблоку самостоятельно довольно сложно, то лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

Первый этап это подготовка необходимых деталей и инструментов

В целом это обычная комбинация кузова, рамы, колес и сцепки. Для крепления самодельного прицепа к мотоблоку необходимо приобрести (а возможно они уже есть в хозяйстве) следующие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть утюг для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно у вас завалялись старые ненужные от Москвича, а также пружины;
  • листы дюралюминия
  • , их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали
  • , их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • канал №5;
  • крепеж
  • .Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Конечно, при монтаже тележки для мотоблока не обойтись без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электролобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мототележки

Чтобы прицеп к мотоблоку своими руками сделать надежным и прочным, нужна очень прочная рама. При изготовлении решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Для того чтобы сделать решетку-каркас, все детали необходимо соединить 5 дополнительными перекладинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепятся 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет иметь откидной борт, то рамы нужно изготавливать отдельно и только потом устанавливать.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена продукта намного меньше.

  1. Деревянные доски, которые часто остаются после строительства.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Основные достоинства — дешевизна, недостатки — влагостойкость, как следствие — малая продолжительность жизни тачки для мотоблока. Кроме того, для их обработки необходимы дополнительные средства.
  2. Пластик. Плюсы — устойчив к влаге, в отличие от дерева, минусы — не прочный, при повреждении сломается.
  3. Листы металла. Плюсы — прочный материал, следовательно долговечный, минусы — один из самых дорогих вариантов.

Но если тележка к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние деньги на ремонт. Крепить листы к каркасу можно с помощью сварочного аппарата.

Производим ходовую часть

Для перевозки груза прицепу необходимы колесные пары, которые можно снять с ненужного автомобиля. Для фиксации колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу. Ступица для прицепа крепится запрессовкой. Задняя часть надевается на ось, которая предварительно обрабатывается. Не должно быть искажений, поэтому за ним нужно постоянно следить.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Установленные колеса необходимо закрепить гайками и окончательно надеть колпаки.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока является достаточно важным элементом всей конструкции. Оптимальный вариант – это узел, когда одна труба соединяется с другой трубой. Еще одна небольшая часть трубы должна быть приварена к изогнутой трубе с одной стороны. Делать это нужно в вертикальном положении. Такую же операцию проделывают с другим краем основной трубы. Наконец, шкворень монтируется для соединения с прицепом. В поворотах или на неровной дороге такая конструкция обеспечит надежное сцепление.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки для мотоблока?

Если мотоблок изготавливается впервые, то ошибки случаются даже у самого лучшего мастера. Основные из них:

  • неправильное место. Оно должно быть удобным, ведь вам часто приходится заниматься домашними делами. Лучшие лавовые сиденья;
  • Тормоза ради экономии не ставят. Никогда не экономьте на собственной безопасности.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Пусть самодельные ручные тормоза будут лучше, чем ничего;
  • некачественная и дешевая отделка. И снова за бюджетный вариант, но помните — скупой платит дважды.

Мотоблок очень удобное приспособление для работы в малых и средних фермерских хозяйствах. Особенно удобно, если много полезных гаджетов. Один из них — трейлер. Ведь за счет такого дополнения к мотоблоку увеличиваются его возможности, а также эффективность. В результате сразу сокращается количество работ, которые будут выполняться вручную.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных участков. Однако прицеп и другие аксессуары могут сделать его еще более практичным. А самую простую модель сделать несложно и собрать ее можно самостоятельно. Такое устройство подойдет для любого домашнего хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступить к постройке трейлера, следует тщательно обдумать его назначение. Во многом это зависит от размера устройства. При этом параметры прицепа должны соответствовать конкретному мотоблоку, чтобы их было удобно использовать вместе.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции По мощности мотоблоков различают следующие типы прицепов:

Мотоблоки объемом до 5 литров. из. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Корпус таких устройств имеет максимальный размер 1 на 1,15 метра и считается легким. Средние прицепы подходят для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с. из. Размеры таких устройств могут быть 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов массой от 300 до 500 кг.

Для культиваторов мощностью 10 л.с. из. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры составят примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Они считаются тяжелыми.

Когда размеры прицепа известны, следует сделать чертежи или эскизы устройства. Оптимальный вариант, если строение показано с разных ракурсов. Также важно сделать на эскизах отметки с размерами и внимательно показать все имеющиеся узлы.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Простой прицеп состоит из следующих основных узлов:

    транспортное средство, состоящее из нескольких частей;

    крепкая рама;

    удобный корпус с рамой;

    колеса нужного размера.

В состав водила входят такие детали, как корпус узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, каркас подножки, упор из трубы, ребра жесткости, накладные части в виде планок. Детали соединяются, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место соединения дышла с вертлюгом. Именно его нужно хорошо укрепить с помощью ребер жесткости.

Каркас чаще всего изготавливается из стали, а точнее из стержней (труб) диаметром не менее 3 см. Соединения на раме выполняются с помощью сварки, косынок, лонжеронов, опор по углам и продольного корпуса шарнира. Каждый каркас должен включать в себя ряд особенностей, определяемых местностью, где он будет использоваться: например, ямы, насыпи и прочее.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Корпус может быть выполнен как из металла, так и из дерева. Может быть сплошным или из стержней.

При его сборке стоит учитывать, для каких целей нужен прицеп и какие грузы чаще всего будут в нем перевозиться.

Чтобы сделать ось колеса, вам понадобится стальной стержень. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина примерно 1,07 м. Эти параметры оптимально подходят и не позволяют колесам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колес, то они подходят практически для любой техники. Главное, чтобы они подходили дизайну по размеру.

При подготовке необходимо учитывать, что схема включает в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать способ, которым узлы будут скрепляться между собой.

При этом необходимо учитывать, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они отвечают за вращение.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Не менее важно учитывать, будет ли прицеп оборудован парковочными опорами и самосвалом для быстрой разгрузки.

Материалы и инструменты

Для создания прицепа к мотоблоку своими руками могут понадобиться следующие инструменты:

В зависимости от того какие материалы будут использоваться В будущем трейлере набор инструментов может несколько измениться. Однако большинство из них незаменимы при создании дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит учитывать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самый дешевый материал для него — дерево. Например, можно использовать доски толщиной около 0,2 см. Следует учитывать, что их нужно усиливать по углам металлическими накладками. Монтировать такой кузов удобно, используя рамы для опор из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подходят для перевозки товаров в мешках. При этом борта такого устройства будут нескладывающимися.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Желательно перед тем, как окончательно выбрать, из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какой груз будет в нем перевозиться.

Также можно изготовить корпус из листов металла, толщина которых от 1 мм. Этот материал является самым универсальным. Сделать его еще и прочным довольно легко с помощью грунтовки и покраски.

Профнастил также подходит для изготовления прицепа. Однако необходимо учитывать, что этот материал нуждается в дополнительных ребрах жесткости.

Для изготовления оси колеса можно использовать стальной стержень длиной около метра. Такая длина позволит разместить колеса на самодельном прицепе наиболее правильно. Также ВАЗ-2109балка подходит в качестве оси. Хорошим вариантом будет использование всего заднего моста, включая колеса.

В качестве колес можно использовать колеса от любой техники. Единственное условие – их размер должен соответствовать технике. Например, хорошим вариантом для прицепа являются колеса от люльки или Жигули.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Также можно использовать колеса садовой техники с радиусом 40,6-45,7 см. Неплохим вариантом будут колеса от скутера «Муравей».

Как сделать самосвал?

Самосвальный прицеп к дизельному мотоблоку станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нем очень удобно перевозить грузы, которые можно легко разгрузить за считанные секунды. Сделать такую ​​конструкцию своими руками довольно просто.

Причем самодельный прицеп может быть еще лучше, так как будет выполнен в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

    Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а точнее с его рамы. Боковые борта можно сварить из профильных труб. Весь каркас сделан из подобных труб. Проверить соединения на прямоугольность можно с помощью обычного строительного угольника.

    Стоит отметить, что при сварке сначала нужно слегка «прихватить». Когда будет видно, что все собрано правильно, можно будет приваривать покрепче. Очень хорошо, если сварные швы будут шлифоваться с помощью болгарки.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

    Заднюю дверь лучше сделать съемной, чтобы было еще проще выгрузить груз. Для ее крепления подходят обычные дверные петли, а для закрывания – защелки

    .

Для безопасности прицепа ночью можно наклеить светоотражающие наклейки на заднюю дверь.

    На переднюю доску, а также на боковые необходимо приварить небольшие отрезки трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических досок. Завершающий этап- обшивка каркаса выбранным материалом (дерево или металл).

    После этого можно сделать дышло из профильных труб. Они должны быть прочно приварены к балке. В результате получается треугольная структура. Укрепите конструкцию в углах с помощью косынок из металла, толщина которых будет не менее 4 мм. Спереди под буксирным устройством должна быть приварена металлическая пластина толщиной более 8 мм.

    Для изготовления самосвала прицепа к балке, а также к нижним стойкам следует приварить дверные петли в виде капли, которые можно приобрести в магазине.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Для фиксации кузова можно использовать обычную дверную защелку. Он крепится сваркой к распорке, которая находится между трубами, составляющими дышло. Вы также можете приобрести цельный самоопрокидывающийся узел.

    Защелка должна быть вставлена ​​в разрез трубы и приварена. Это обеспечивает прочную связь. Открытие происходит через рычаг, который можно прикрепить к сиденью. Подключить его к защелке можно с помощью обычного провода.

    Осталось прикрепить колеса с осью. Практика показала, что лучше всего сразу брать готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъемности и габаритов можно сделать двух- или четырехколесный прицеп.

Стабильность важна для любого прицепа, для этого можно установить подножку перед передней балкой. Он позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без мотоблока.

Как сделать двухосный прицеп?

Более распространены одноосные прицепы, но они имеют некоторые недостатки.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции В частности, это их центр тяжести. Ведь в том случае, если настройка кузова неправильная, то и груз будет завален. Это также может привести к увеличению напряжения в месте сцепления, что в конечном итоге разрушит его. Этого можно избежать, разместив центр тяжести строго над осью.

Убрать этот недостаток, а также увеличить грузоподъемность можно, используя двухосные прицепы. Состоят из основных блоков и узлов, как и одноосные модели. Единственное их отличие – четыре колеса и две оси. Причем оси выполнены так же, как и в прицепах с одной осью.

Который можно использовать для любых работ: вспахать огород, пересадить урожай, рассаду и так далее. Для того, чтобы иметь возможность перевозить на мотоблоке еще больше содержимого, нужно сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Итак, для начала рассмотрим, как сделать простой мотоблок с прицепом. Нужны стальные трубы, колеса, пружины, металлический лист, швеллер «пятерка», крепеж. Конечно, нужно иметь некоторые инструменты, сварку и уметь всем этим пользоваться.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Каркас будет в виде цельной конструкции. Он будет установлен на каркасе. Для этого делаем траверсы из уголков. Делаем лонжероны из труб. Их соединяют поперечинами так, чтобы получилась решетка.

Стойки привариваем к продольным трубам методом сварки. В верхней части будет установлена ​​обвязка из уголка. Также можно сделать борта прицепа, которые будут откидываться. С помощью дюралюминиевого листа создадим платформу. Для досок можно использовать более тонкие листы.
Для создания луча нужно соединить два канала. На одном конце будет ось колеса.

Полученная балка будет соединена пружинами с лонжеронами. Концы пружины надеваются на ось скобы. Из прямоугольных труб сделаем дышло. При желании прицеп можно даже оснастить габаритными огнями, фарами.

Самодельный прицеп к мотоблоку, видео

А сейчас мы расскажем, как сделать прицеп с большим функционалом. Стоит сказать, что лучше всего выполнять все работы на основе заранее подготовленных чертежей.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции После того, как размер прицепа определен, можно подсчитывать материалы. Эта работа очень важна, поскольку позволит сэкономить значительную сумму денег. Необходимо найти сварочный аппарат, так как одни саморезы не смогут обеспечить прочность изделия.


Прицеп к мотоблоку своими руками размеры, чертеж

Для того чтобы создать прочный каркас, потребуются профильные уголки. Также берем прямоугольные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Для того чтобы сделать корпус, используем дюймовые доски и стойки.

Обратите внимание, что создаваемая конструкция будет иметь одну ось. Поэтому, чтобы правильно распределить нагрузку, ее нужно укладывать ближе к центру оси, а не в сторону дышла. Однако откинуть борта не получится. Но при большом желании можно сделать откидные бортики.

Шасси — это основная часть в прицепе, которая будет крепиться к мотоблоку. Чтобы не думать, где найти колеса или как их сделать, просто покупаем готовые колеса от другой мелкой техники.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Для соединения мотоблока и прицепа делается консоль. Крепится к кронштейну навесной системы. Дышло вставлено в трубчатый корпус и закреплено упорным кольцом. Это позволит вам легко управлять созданной техникой на всех типах поверхностей.

В передней части прицепа на мотоблоке есть сиденье, на котором будет сидеть водитель, упираться ногами в специально изготовленную платформу и направлять езду.

Смотрите видео: грузовой прицеп — самосвал для мотоблока своими руками

А теперь немного юмора:

  • Как и когда чистить белокочанную капусту до…

Самоделки ква мотоблок кутока мотоблок

Самодельный ква мотоблок unaweza kuwa wasaidizi бора катика кая. Мара nyingi kwa vifaa vya viwandani vionjo. Wanaweza kuwa na manufaa kwa ajili ya usafiri wa kuvunwa mazao, miche, zana na uchafu.

Куфаня рахиси кабиса мфано прицеп

Кама мтакува на мотоблок самодельный, инавезекана куфаня прицеп. mfano rahisi zaidi ni kufanyika kwa kutumia filimbi ya chuma, magurudumu, kusimamishwa, duralumin karatasi, застежки karatasi-chuma, zana za umeme na sill.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Kwa heshima na zilizopo, sehemu nzima yao lazima kuwa sawa na 25 x 25 na 60 x 30 milimita. Miongoni mwa zana za umeme yanaweza kutambuliwa отвертки, лобзики, kulehemu машина и шлифовальный станок.

текнолоджиа я виванда

Самодельный ква мотор mkulima ni pamoja utekelezaji wa trailer, sura itakuwa katika msingi wake, ambayo ni muundo wa umoja. Itakuwa nafasi nzuri juu ya sura kimiani. Kwa utaratibu 2 lazima kuzalisha крестовина inayotoka kona ya upande 25 мм. Vipengele hivi кази кама mbele на nyuma wanachama msalaba. preform zote huenda iliyounganishwa kwa crossbars tano ili hatimaye akageuka na kuunda kimiani. Kwa mabomba продольный rafu fasta на kulehemu, kwa sehemu ya juu ya ambayo kwa njia ya mashine ya kulehemu lazima kuimarisha kisheria wa kona. трейлер inaweza vifaa na закрылки, kwa kuwa sura ya haja ya kufanya tofauti na sura. Решетка jukwaa lazima с покрытием из каратаси из дюралюминия и болтов. Mlima walikuwa muda mrefu zaidi, unapaswa kutumia mashine kulehemu.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

нюансов я кази

Вакати вивандани Домашняя ква кутембеа тректа, хаса трейлер, куингиза ндани я кила венгине вавили канал баа, амбайо урефу сава. Wakati mmoja ва mwisho ни kompletteras таири оси. Луч kwa msaada ва chemchem kushikamana па лонжероны. mwisho wa chemchem kuwekwa kwenye mhimili mkono, na sehemu ya kati lazima svetsade kwa boriti. Drawbar wa kutengeneza zilizopo na mstatili, ambaye msalaba sehemu ni 60 x 30 milimita. Или купата борити кубуни дуал, ни мухиму кутия китуо нча я мбеле я нели, на киша светсаде ква макази я куунгана. Katika inaweza kuwa kudhani kuwa trailer ni tayari, ikiwa ni lazima, inawezekana kuwapa taa maegesho, kuvunja taa na kurejea ishara.

Uzalishaji wa motoblock trekta makao

Самодельный двигатель na injini kutoka mkulima anaweza hawana wasaidizi chini ya muhimu katika kiwanja. Или kufanya hivyo, kuandaa chuma, fani Wheelset, viti, vifaa, mafuta, pamoja na rangi ya au primer kwa ajili ya bidhaa uchoraji. Akavingirisha chuma watakwenda msingi svetsade кадр.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Ni muhimu kuchagua kiti yaani ukubwa wa kulia. Wakati wa болты mkutano inahitajika, karanga na гвоздики. Kwa njia ya matumizi kufanya электроды, oksijeni, waya na gesi.

maandalizi chombo

Вакати алифанья квадроциклы самодельные культиваторы кутока, мабвана кутумия машина кулехему, бенчи зана, яани нюндо на патаси. Кама ни muhimu, unahitaji hisa juu ya seti ya kukata gesi. Угловая шлифовальная машина inahitajika kwa ajili ya kusaga na kukata chuma nafasi zilizoachwa wazi. Ni muhimu kuhakikisha upatikanaji ya kufa na mabomba. Kila DIY fulani kutakuwa на nguvu дрель на дрель kuweka inaweza kununuliwa katika duka yoyote ya bidhaa husika. Ni muhimu kuandaa vifaa kwa ajili ya ulinzi na mipako ulikaji wa chuma, ambayo kuendeleza maisha ya bidhaa. Вакати алифанья ква мисинги я мотоблок самодельный, киша мара ньинги кабиса хаджа я кутумия вифаа кугеука кува инахитаджика куэндеша джози гурудуму.

mchakato wa kazi

Ni muhimu kuzingatia katika hatua za awali kwamba muundo wanapaswa kuwa ulinganifu vinginevyo mizigo inaweza kusababisha kushindwa kwa kifaa.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции kubuni utakuwa ni sehemu ya задний ход, injini, mbele na nyuma оси, трансмиссия na minyororo. мотор watalazimika mzunguko magurudumu, ambayo iko juu ya mbele. Torque huambukizwa kwa njia ya mlolongo huo unaendelea driveline na nyuma ekseli. Хатимайе, мзунгуко на ньюма магурудуму я куонгоза катика кеси хии.

нюансы я кази

Ukiamua kufanya домашние сава кутока культиваторы, пича дзао ванахимизва kuzingatia kabla ya kuanza kwa matumizi mabaya. Kwa kutumia mabomba на pembe, katika hatua ya awali lazima kuzalisha fremu. Ni muhimu kwa usahihi nafasi kuziba na kuziba kwamba itaruhusu mzunguko wa trela. мвили ни ва маандиши мара ньинги ква кутумия каратаси чума. Lakini hatupaswi kufanya upande, urefu wa ambayo ni kubwa kuliko cm 30. Katika hatua nyingine unaweza kuweka kiti cha dereva, pamoja na viambatisho. Ni muhimu си ква kusahau kwamba kabla ya kutumia kubuni lazima kuchambuliwa kwa ajili ya utendaji. бидхаа я кумализа инахитаджика кува валидженга.

Uzalishaji многофункциональный ва maonyesho ya motoblock

Mara baada ya kuamua juu ya vipimo ya ujenzi, inawezekana kuhesabu idadi ya jumla ya mita za chuma.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Ni muhimu kuamua idadi я njia, ambayo itakuwa kufanya kazi я сура я связи. Или кузалиша прицеп заиди кази, инашаурива кутумия машина кулехему, куача винты. Katika kesi ya kwanza utakuwa na uwezo wa kuzalisha design ambayo mwisho kwa muda mrefu wa kutosha. pembe lazima kuwa tayari kwa utegenezaji wa sura, ambaye msalaba sehemu ni 50 x 25 мм и 40 x 40 milimita. Haja kupogoa na pande zote na mstatili zilizopo. mwili zitafanywa wa bodi ambao unene ni 20 milimita. Hifadhi на баа mraba на upande ва 50 milimita, itakuwa kuunda msingi ва msaada mihimili.

Uzalishaji wa mambo ya msingi

Kama kazi zaidi домашнее дизели ква магари-виталу хуфанья хаса трела. Mfano huu hutoa ujenzi ambayo ina rakaa nne, yaani: mwili кадр на gurudumu za mtoa huduma. Все wanatakiwa kuwa zinahusiana kwa kulehemu. mwili zitafanywa kutoka mbao, yaani kutoka body 20 мм. Пембе лазима куимаришва ква пембе чума. Крепление ква кадра mwili lazima kuletwa на боди я mbao katika kiasi cha vipande 3.

Kwa sababu hiyo трейлер — kubuni moja-mhimili, usambazaji mzigo ni muhimu kutoa или kituo cha uzito ina kubadilishwa na mbele.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Ni muhimu kuondoa matokeo ya kituo cha uzito wa gurudumu mhimili. Кама unataka, kifaa inaweza kuboreshwa zaidi kuta Складывание.

Катушка Uzalishaji wa

Katika kutekeleza ilivyoelezwa motor mkulima wa самоделка «Каскад» Unahitaji kutumia magurudumu zilizokopwa kutoka motokolyaski FDD. Или kuhakikisha bahati mbaya ya egemeo на mduara ва fani kitovu на kuzalisha mwisho makali. Mpangilio ва gurudumu оси atafuatana на matumizi я фимбо я чума 30 milimita. urefu просыпаться ни lazima мерзкий kwamba wakati wamekusanyika magurudumu walikuwa nje mdomo я mwili. Kwa kutumia kulehemu kurekebisha fimbo kwa njia ya gussets na mizizi ya nje ya mwili na лонжероны.

Kwa kuunganish прицеп с мотоблоком и консолью. Ni fasta kwa mabano привязанность, kwa sababu hii, sehemu ya juu inapaswa kufuata sura ya mtego mdomo. Ni kwa njia hii utakuwa на uwezo wa kujenga вложение salama kwa trela.

Прицеп для трактора Walk Behind — Justagric

Трейлер для трактора Walk Behind — идеальный выбор для тех, кто хочет перевозить свою продукцию или оборудование по окрестностям.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Он разработан, чтобы быть быстрым и простым в использовании, поэтому вы можете тратить меньше времени на его сборку и больше времени на его использование. Этот мотоблок с прицепом имеет мощный двигатель, способный перемещать до 4000 фунтов груза за раз. Он также оснащен стальной рамой, которая может выдерживать до 500 фунтов веса, не сгибаясь и не ломаясь.

Это мотоблок с прицепом. Мотоблок с прицепом — это уменьшенная версия традиционных тягачей с прицепом, которые вы видите на дороге. Он управляется человеком, а не автоматизированной системой. Оператор управляет скоростью и направлением движения автомобиля, нажимая кнопки или дергая рычаги на руле. Это позволяет более точно контролировать, насколько быстро или медленно движется прицеп и куда он движется.

Самодельный прицеп или тележка для мотоблока? В этой статье мы рассмотрим некоторые конструктивные особенности и размеры, которые следует учитывать при создании собственного мотоблока с прицепом. А если у вас уже есть трейлер, мы расскажем, как сделать его еще более полезным.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции В следующем разделе мы рассмотрим, из чего состоит хороший мотоблок с прицепом.

Самодельная тележка для мотоблока

Вы можете сделать самодельную тележку для мотоблока-прицепа для своего хозяйства или других целей. Тележка изготовлена ​​из профильных металлических труб и проста в сборке. Продольный лонжерон и поперечный лонжерон вырезаются с помощью болгарки и соединяются электросваркой. Для дополнительной прочности может потребоваться дополнительная сварка швов. Используя несколько основных инструментов, вы можете построить тележку, которая выглядит и функционирует как настоящая.

Кроме двигателя, для самодельного мотоблока также необходимо изготовить бак и опрыскиватель. Вы можете сделать бак и использовать пластиковые или металлические трубы в качестве насосов и форсунок, или вы даже можете использовать старые камеры, чтобы сделать опрыскиватель. Он будет хорошо служить своей цели и будет стоить намного меньше, чем промышленно изготовленный аналог. Но следует знать, что самодельная тележка для мотоблока-прицепа может быть не самым удобным вариантом для вашего хозяйства, но зато наверняка выйдет дешевле, чем покупка дорогой модели.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Базовая конструкция мотоблока-прицепа может быть изменена для размещения различных грузов. Простая тележка может быть построена из нескольких элементов и поддерживается ребрами жесткости. Сцепляется с рамой мотоблока через шарнирный механизм. Еще одной полезной конструктивной моделью является конструкция «труба в трубе». Такая конструкция позволяет колесам прицепа двигаться самостоятельно, не полагаясь на мотоблок.

Самодельный прицеп к мотоблоку

Если вы планируете приобрести мотоблок и планируете приобретение самодельного прицепа, в первую очередь следует рассмотреть его особенности. Помимо легкости, этот тип прицепа также долговечен. Рама прицепа должна иметь центр тяжести ближе к передней части трактора, чем к задней, и должна быть хорошо сбалансирована. Если вы планируете использовать прицеп для бездорожья, то вам следует усилить раму прицепа, добавив дополнительные усиления.

Вы также можете построить плуг для своего мотоблока, если хотите вспахивать землю.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Это транспортное средство может косить траву и убирать снег, но чаще всего его используют в качестве грузового прицепа. Купить мотоблок-прицеп в магазине можно, но они не по карману. Вы можете построить прицеп самостоятельно по доступной цене.

Самый простой метод сборки включает в себя изготовление простого трейлера. Простой тягач изготавливается из одного или нескольких отрезков трубы диаметром 40 мм. Ось буксировочного устройства установлена ​​внутри трубы на двух подшипниках. Затем трубу зажимают шайбой, чтобы зафиксировать ее на месте. Диаметр оси должен соответствовать диаметру трубы. Этот процесс можно повторять столько раз, сколько необходимо.

Размеры самодельного прицепа для мотоблока

Если вы хотите построить мотоблок для своего мотоблока, необходимо учитывать несколько факторов. Размеры ящика должны быть достаточно большими, чтобы вместить все ваши инструменты и быть удобными для маневрирования в углах. Кузов прицепа должен быть изготовлен из досок толщиной 20 мм с металлическими пластинами по углам для дополнительной прочности.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Кузов прицепа крепится к трем опорным рамам из бруса 50 х 50 мм.

Сначала нужно измерить расстояние между бортами прицепа. Если две стороны одинаковые, прицеп должен быть 1,2 на 2 метра. Он должен быть в состоянии перевозить грузы весом до тонны. Еще одним важным фактором является размер колес. Колеса должны соответствовать методам, используемым для изготовления прицепа. Можно использовать люльки или жигулевские колеса. Также можно использовать колеса от модели скутера «Муравей».

Рама мотоблока изготовлена ​​из стальной трубы. Эта стальная труба имеет диаметр примерно один дюйм с четвертью. Задние концы трубы загнуты навстречу друг другу. Сварные рамы соединяются между собой стойками, изготовленными из однотипной трубы. Грузовая платформа имеет обшивку из шпунтованного борта толщиной 25 мм. Некоторые разработки мотоблока предусматривают складывающиеся или съемные борта. Электрооборудование прицепа выполнено на питание 12 В и состоит из штатной катушки зажигания, двух 9Аккумуляторы МТ-14, стартер, генератор на 90 Вт, автомобильная фара.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Конструктивные особенности мотоблока с прицепом

Мотоблок с прицепом имеет несколько важных конструктивных особенностей, например, сцепное устройство. Это критический конструктивный элемент для данного типа прицепа. Конструкция «труба в трубе» позволяет легко крепить прицеп к мотоблоку шкворнем. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение и маневренность при движении по кривым. Каркас прицепа изготовлен из стальных труб, соединенных между собой болтами.

Мотоблок с прицепом имеет дышло, которое фиксируется упорным кольцом. Независимые колеса облегчают управление трактором. Водитель сидит на полужесткой деревянной подушке сиденья перед телом и держит рычаги, удерживая ноги на деревянной подножке. Несмотря на простой внешний вид этого прицепа, он очень функционален и может перевозить груз до 400 кг.

Мотоблок также известен как двухколесный или одноосный трактор. Это компактная версия обычного четырехколесного трактора. Он имеет многие из тех же характеристик, что и полноразмерный трактор, включая полноприводную трансмиссию, усиленный выходной вал отбора мощности и агрессивные шины тракторного типа.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Независимо от своего названия, мотоблок является незаменимым производственным инструментом. К счастью, его может легко настроить любой человек с небольшими навыками слесарного дела.

Колеса, используемые для мотоблока с прицепом

Колеса, используемые для мотоблока с прицепом, как правило, такие же, как и на малой сельскохозяйственной технике. Помимо того, что мотоблок с прицепом является более устойчивым и удобным способом перевозки грузов, он обеспечивает лучший контроль и безопасность вождения. Приобретая мотоблок-прицеп, убедитесь, что колеса не будут выступать за пределы вашего самодельного кузова. Они должны быть от 40 до 46 см в диаметре. Кузов прицепа изготовлен из стальной трубы, а рама из стальных уголков и труб.

Колесная пара состоит из мотоблока с внутренним шестигранным отверстием для грузила. Вы можете легко прикрепить грузила к оси с помощью шплинта. Затем к корпусу мотоблока можно прикрепить груз. Этот вес поможет трактору поворачивать на более высоких скоростях.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции Мотоблок с прицепом также может быть оснащен насадкой-граблем для облегчения работы с граблями.

Правильный выбор колес для мотоблока имеет решающее значение для успешной езды. Хотя вы можете использовать любое старое автомобильное колесо для мотоблока с прицепом, вы должны убедиться, что передняя шина имеет диаметр не менее двенадцати дюймов, чтобы обеспечить сцепление с дорогой. Если колеса меньше этого размера, трактор будет погружаться в землю, и им будет трудно управлять. Водительское сиденье и фары также необходимы, чтобы сделать ваш мотоблок более функциональным.

Механический тормоз

Если вам предстоит прогулка за тягачом с прицепом, скорее всего, у него есть механический тормоз. Этот тип тормоза управляет пружинами на задней части прицепа. Обычно он прикрепляется к металлической бирке с надписью «service» или «emergency». Он также подключен к блоку управления на прицепе, который называется релейным клапаном. Когда это давление снижается, включается аварийный тормоз.Прицеп для мотоблока самодельный: Прицеп для мотоблока своими руками: несколько вариантов + инструкции

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *