Причины отказа тормозов: Причины отказа тормозов в авто

Содержание

Отказали тормоза: причины возникновения аварийной ситуации

От попадания я в такую неприятную ситуацию не застрахован ни один водитель. Можно хоть ежедневно проверять перед выездом работоспособность всех узлов и механизмов автомобиля, но дорога все равно может показать свой крутой нрав и в самый ответственный момент педаль тормоза окажется бесполезной. Причины отказа тормозов могут быть разные, но в большинстве случаев винить в случившемся водителю приходится только себя. Нужно было раньше проявить больше внимания к состоянию тормозной системы, чтобы исключить отказ тормозов. Это совершенно несложно:

  • необходимо своевременно производить замену жидкости указанного производителем класса. Жидкость имеет свойство со временем набираться влагой, что существенно понижает температуру ее кипения. При торможении такая смесь, утратившая эксплуатационные качества, становится неэффективной. Категорически нельзя заливать не рекомендованную жидкость. Она способна привести в негодность резиновые уплотнители и утечка ее становится более чем вероятной.
  • заменять тормозные колодки на самой ранней стадии их износа. Колодки обязательно должны соответствовать стандартам производителя;
  • толщина дисков должна соответствовать стандартам.

Несвоевременная замена, экономия и, как результат - отказали тормоза. Причины другой нет, за исключением механического повреждения магистрали, в результате чего жидкость неожиданно и очень быстро вытекает из системы.

Контроль состояния тормозной системы

Водителю нужно при каждой возможности произвести хотя бы визуальный осмотр деталей и узлов тормозной системы.

  • Суппорт находится в постоянном контакте с грязью, влагой. По этой причине могут закиснуть его направляющие или поршень. Следствием этого будет неравномерный износ колодок и в итоге тормоза заклинят.
  • Распределитель тормозных усилий должен быть всегда правильно отрегулирован. В противном случае могут заклинить передние или задние тормоза. Не переднюю ось должно приходиться 70%, а на заднюю – 30% усилий.
  • Вакуумный усилитель не должен пропускать воздух. Если при низкой температуре при нажатии на тормоз слышно шипение, проверьте клапан на срабатывание.
  • В магистрали образовались воздушные пробки и тормоза, естественно, отказали. Обычно это происходит в процессе движения и приходится действовать быстро и грамотно. Сбросьте газ и несколько раз прокачайте до упора педаль тормоза.

Как видите, причин возникновения непредвиденной аварийной ситуации немало. никто не заставит вас каждый раз перед выездом снимать колеса и осматривать колодки, накладки и диски. Но, открыв капот, посмотреть на количество жидкости в бачке совершенно несложно. Если она куда-то вдруг ушла – ищите причине. Иначе причина найдет вас.При осмотре колес обратите внимание, есть ли на колесных дисках следы абразивной пыли. Если есть, значит, накладки заклинило и они, скорее всего, стерлись и подлежат немедленной замене.

Необходимые запчасти ищите на страницах http://fortunaavto.com.ua/!

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза — Российская газета

Причин отказа тормозной системы - не одна и не две. Наиболее частые сценарии - разгерметизация системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель, замасливание колодок, дисков и барабанов, заклинивание элементов тормозной системы (к примеру, поршня в тормозном цилиндре, колодок в скобе и направляющих суппортов) и даже стершиеся "в ноль" и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее - под педаль могут попасть небольшие предметы, например, бутылка, сумка, смартфон или инструмент. Соответственно, в зависимости от типа проблемы, следует задействовать определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться. Рассмотрим, что можно и нужно сделать в создавшейся опасной ситуации.

Пробуем продавить систему

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Тормозим двигателем

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

В случае с "механикой" все очевидно и просто - постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей - на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что "спускаться" сразу, скажем, с "пятой" на "первую" противопоказано - можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий - с теми "автоматами", где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся "вниз". У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L - (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном "ручном" режиме.

Тормозим "ручником"

Главное, что следует понимать, - тормозить механическим "ручником" при отказе основной тормозной системы можно лишь на невысокой скорости. В противном случае есть высокая вероятность, что автомобиль может отправиться в занос. Во всех случаях тормозить механическим "ручником" следует очень плавно, поступательно, постепенно увеличивая усилие.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический "ручник" обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Маневрирование

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию "полицейских разворотов" (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).

Использование препятствий

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления - использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер - буквально встанет у вас по курсу, а вам останется "пристыковаться" к спасителю.

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время - о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Чего не нужно делать при отказе тормозов

Прежде всего - не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, "реверс" в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя "бывалые" нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? / Автобегиннер.ру

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее - очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных "Жигулей" прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения... Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) - это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, - "растянуть" время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант - торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и

затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины "накатом" (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет - как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Отказали тормоза - причины и как остановить машину

Содержание статьи

Безопасность движения на автомобиле зависит от работоспособности тормозной системы. Поэтому даже в правилах ПДД прописано, что эксплуатация автотранспорта категорически запрещена при неисправностях тормозов.

Но даже у ответственных водителей, которые постоянно проводят техническое обслуживание, тормоза могут. В таком случае первостепенная задача – остановить автомобиль, причем надо это сделать максимально быстро и без последствий. Но сделать это не так просто, как кажется.

Причины неисправности

Основные причины отказа тормозов:

  1. Повреждения магистралей, по которым движется тормозная жидкость и утечка жидкости
  2. Заклинивание поршней главного цилиндра.
  3. Повреждение уплотнителей главного цилиндра.
  4. Критический износ колодок или тормозных дисков.
  5. Попадание под педаль стороннего предмета.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости, утечка жидкости.
  7. Тормоза могут отказать и из-за старой тормозной жидкости, она впитывает воду из воздуха, а вода кипит→ воздух в тормозной системе → отказ тормозов.

Некоторые из причин приводят к сильному снижению эффективности тормозной системы, но функционировать она продолжает. А это уже положительный момент. Но есть и такие неисправности, при которых система полностью отказывает.

Чтобы остановить автомобиль с отказавшими тормозами, применяются торможение силовой установкой с трансмиссией и препятствия. Но второй вариант экстренный и используется только в крайнем случае – чтобы избежать серьезных последствий.

Действия при отказе тормозов

Итак, при попытке затормозить педаль провалилась и замедления не происходит. Такое случается при повреждении магистралей, утечке и недостатке тормозной жидкости. Такие неисправности относятся к категории частичной утраты эффективности тормозной системы.

Конструкцией системы предусмотрено наличие двух независимых контуров, каждый из которых отвечает за два тормозных механизма. Если один контур поврежден, то машина сохраняет возможность остановиться. При этом из-за неработающего контура усилие на педали сильно упадет, да и сработать второй контур может не сразу. Обусловлено это тем, что из-за утечки объем жидкости в бачке снижен до критического уровня и для задействования оставшихся рабочих тормозных механизмов нужно закачать жидкость в магистраль. Делается это путем повторных нажатий на педаль ( 2 -3 раза). Как только почувствуется, что авто начало замедляться, дожимаем педаль, удерживаем ее в таком положении до полной остановки.

Если же педаль полностью проваливается без усилия или она заклинила в отпущенном положении – поломка системы привела к полному ее отказу и манипуляции с педалью не помогут. В этом случае принимаем другие меры – замедление за счет мотора и КПП.

Останавливаем мотором и трансмиссией

Действия водителя при отказавших тормозах зависят от конструкции трансмиссии и стояночного тормоза. Проще остановить машину с механической коробкой, с вариатором же и АКПП сделать это сложнее, но возможно.

Важное условие для остановки авто — снижение скорости движения. И сделать это можно двигателем и коробкой передач. При определенных манипуляциях удается  сбросить скорость, причем без негативных последствий для трансмиссии и двигателя.

Проще тормозить двигателем, если на машине установлена механическая коробка.

Технология замедления:  убираем ногу с педали газа и  замедляемся путем перехода на низкие передачи с максимально быстрым выжимом сцепления. Но учтите, что переход должен быть последовательным и быстрым. Нельзя, двигаясь на 5 передаче, включить сразу 1-ю. Это приведет к повреждениям мотора и трансмиссии и потере управляемости. Последствия при неправильном торможении негативные – вылет с трассы, увод на встречную полосу, переворот авто.

После перехода на самую низкую передачу останавливаем авто путем остановки мотора или использования ручника. Но не стоит глушить мотор сразу, пока еще авто движется со значительной скоростью. Такие меры приведут к разрыву КПП и сильному повреждению мотора, при этом автомобиль станет неуправляемым.

С автоматической коробкой и вариатором остановить авто сложнее. В таких коробках система защиты не даст принудительно менять передаточное число. И даже если на таких коробках предусмотрен ручной режим, то при переходе с высокой передачи на низкую система проконтролирует работу трансмиссии в установленном режиме и при несоответствии самостоятельно перейдет на повышенную скорость. Наличие ручного режима обеспечит более быструю остановку машины. Используя его, действуя как с МКПП (последовательный переход с высокой скорости на низкую), добиваемся быстрого замедления.

Но если ручного режима нет, то водитель может отпустить педаль газа и продолжать управлять авто, дожидаясь, пока коробка сама не перейдет на самую пониженную передачу, а после уже задействовать ручник или заглушить мотор. Единственное, что можно дополнительно сделать – установить селектор в положение «L» или «1» (если такой режим есть). В этом режиме коробка  быстрее переходит на низкие передачи.

Читаем также: Что такое ABS и для чего она нужна в автомобиле

Использование ручника

Ручник — тормоз с тросовым приводом, который помогает в остановке машины, но затягивать его сразу и до упора нельзя, чтобы не потерять управление. Замедляя авто двигателем и КПП, дополнительно включайте и ручник. При этом  зажимаем клавишу храпового механизма и тянем рычаг вверх постепенно. При таких действиях механический привод обеспечит срабатывание задних тормозных механизмов, и они начнут замедлять автомобиль. При этом важно не перегреть колодки, чтобы сохранить работоспособность ручного тормоза.

Оптимальные действия такие – сбрасываем газ, переходим на более низкую передачу и задействуем ненадолго ручник. Затем рычаг опускаем и быстро повторяем процедуру. И только дойдя до самой низкой передачи,  выжимаем ручник.

Но если машина оснащено ручником с электрическим приводом, то для замедления его использовать не получится. В механизме с механическим приводом водитель регулирует силу прижима колодок, исключая полную блокировку колес. Электрический же привод сразу заблокирует механизмы, что приведет к потере управления. Поэтому ручной тормоз такой конструкции задействуем только после сброса скорости, когда осталось полностью остановить авто.

То же касается и стояночного тормоза, который блокирует КПП. В этом случае его задействование приведет к разрыву КПП, повреждению мотора и потере управляемости.

Видео: Что делать если отказали тормоза, машина без тормозов

Использование препятствий

Все описанные методы остановки при отказавших тормозах применимы только если условия движения позволяют. Для остановки мотором с трансмиссией требуется длинный отрезок пути. Но бывает и так, что тормоза отказали, а машину нужно срочно остановить.

В этом случае остается только воспользоваться препятствием, но его еще нужно правильно выбрать. Оптимальный способ остановить автомобиль посредством препятствия — заезд в сугроб. В этом случае последствия  минимальны.

Также можно воспользоваться отбойниками, но учитывайте, что при первом касании боком о препятствие машину может отбросить вбок, поэтому важно ее удержать.

Въезжать в деревья, металлические конструкции, которые расположены возле дороги, стоит только, если иных препятствий нет. Не стоит экстренно останавливать машину путем въезда в другое авто.

При оказавших тормозах важно сохранять самообладание и действовать быстро.

Автомобилистам дали советы на случай отказа тормозов

В дороге с автомобилем может случиться всякое, включая неожиданный отказ тормозной системы. Далеко не все водители знают, что нужно делать в такой нештатной ситуации. Специалисты рассказали, как можно быстро остановить машину, если на ходу у неё вдруг «пропали» тормоза.

Одна из самых частых причин отказа тормозов в автомобиле — это утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль или неплотно закрыта крышка бачка главного тормозного цилиндра — всё это может стать причиной неприятностей на дороге. Если у вашей машины на ходу отказали тормоза, главное — не паниковать, а первым делом включить аварийную сигнализацию.

Эксперты назвали лучшее время для покупки нового автомобиля

Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности. Она имеет два контура, а тормоза оснащены усилителем, который зависит от работы двигателя. Поэтому глушить мотор при отказе тормозов ни в коем случае нельзя. Если на дороге вдруг «пропали» тормоза, не нужно постоянно нажимать на педаль. В случае утечки тормозной жидкости, этим вы только усугубите ситуацию. Тормоза нужно прокачать пару-тройку раз, а потом зажать педаль. Это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмёт колодки к тормозным дискам и машина замедлит ход.

Машину с механической коробкой передач можно замедлить последовательным переключением передач. При этом всякий раз нужно отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колёсами. На «автомате» тоже можно перейти в ручной режим и попробовать тормозить передачами. Но самым эффективным способом в случае экстренного торможения станет использование ручного стояночного тормоза. При этом рычаг нужно затягивать плавно, чтобы автомобиль не ушёл в занос, пишет «АвтоВзгляд».

Есть методы и более радикальные. Можно использовать контактное торможение — прижавшись, например, к отбойнику и не забывая максимально понизить передачу. Зимой для аварийного торможения можно использовать снежные валы или сугробы, а кусты подойдут для этой цели в любое время года.

Ранее автоэксперты дали советы по идеальному прогреву двигателя зимой. С наступлением холодов проблема прогрева замерзшего транспортного средства для запуска и безопасного движения встаёт особенно остро. При этом в городах прогревать автомобиль запрещено законом, иначе можно заработать штраф.

что делать, почему происходит отказ у дальнобойщиков

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

Схема устройства пневматической тормозной системы

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

Переключение передач на механической коробке

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

Переключение передач на автоматической коробке

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Продавливание педали тормоза

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Переход на первую скорость

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Столкновение с отбойником

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Проверка ходовой части тягача

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

 

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

Топ-7 распространенных причин отказа тормозов • ACE Mechanics

Отказ тормозов в автомобиле может быть серьезным и каждый год приводит к сотням автомобильных аварий. Некоторые из этих аварий приводят к серьезным травмам или смерти, и, по всей вероятности, их можно было бы избежать, если бы водитель заметил признаки отказа тормозов. Давайте рассмотрим семь наиболее частых причин отказа тормозов в современных автомобилях.

1. Игнорирование владельца
Наиболее частой причиной отказа тормозов является пренебрежение владельцем.Тормоза, как и многие другие части автомобиля, имеют ограниченный срок службы, и их следует время от времени проверять на предмет износа. Хотя многие бренды тормозных колодок и колодок могут похвастаться долгим сроком службы, эта оценка основана на стандартных образцах вождения. Если вы постоянно останавливаетесь и едете по городу или району, срок службы тормозных колодок и колодок значительно сократится.

2. Перегрев тормозных колодок
Тормозные колодки могут перегреться из-за чрезмерного использования и стать твердыми или хрупкими.Это упрочнение снижает способность колодок правильно захватывать диск ротора колеса, увеличивая расстояние, необходимое для остановки автомобиля.

3. Поврежденные диски ротора
Поврежденные или «поцарапанные» диски ротора на колесе могут сократить срок службы тормозных колодок и затруднить остановку. При замене тормозных колодок попросите квалифицированного механика сгладить или «повернуть» диски ротора.

4. Утечка гидравлической жидкости
Масло или другая гидравлическая жидкость может вытечь из двигателя или тормозных магистралей вашего автомобиля.Если вы обнаружите, что остановка стала затруднительной, проверьте тормоза, чтобы исключить любое загрязнение из-за протекающей гидравлической линии.

5. Езда по грязи или воде
Езда по грязи или воде естественным образом «смазывает» тормозные колодки и диски ротора. Плавное нажатие на тормоза поможет удалить лишнюю воду и восстановить надлежащее трение между тормозными колодками вашего автомобиля и дисками ротора. Как всегда, будьте осторожны при вождении во влажных условиях, особенно когда колеса вашего автомобиля частично погружены в воду.

6. Потеря давления гидравлической тормозной жидкости
Потеря давления гидравлической тормозной жидкости снижает вашу способность быстро останавливаться. Если вы обнаружите, что тормоза вообще не работают или работают лишь незначительно, нажмите на тормоза несколько раз, чтобы пропустить жидкость по тормозной системе. Хотя этот метод эффективен для остановки вашего автомобиля, его не следует использовать без крайней необходимости. Попросите сертифицированного специалиста по тормозам проверить вашу тормозную систему на предмет утечек и заполнить бачок тормозной жидкостью.

7. Перегрузка вашего автомобиля
Перегрузка любого автомобиля изменит его способность останавливаться и потенциально может повредить тормозную систему. Загружайте машину только в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.

Что делать, если во время вождения тормоза перестают работать

Транспортные средства - это не что иное, как большие машины, которые требуют постоянного обслуживания, чтобы оставаться в хорошем рабочем состоянии. И хотя нам не нравится думать о множестве различных деталей, которые могут выйти из строя при движении по межгосударственной автомагистрали со скоростью 70 миль в час, возможны неприятные обстоятельства, которые могут сделать вас и вашу машину уязвимыми для аварии.

В этой статье мы погрузимся в самый большой кошмар каждого водителя. Вот что делать, если во время вождения у вас не работают тормоза.

Анатомия тормозной системы автомобиля

Прежде чем мы углубимся в подробности того, как реагировать на отказ тормозов во время движения, важно отметить, что полный отказ тормозов - большая редкость, потому что тормозная система вашего автомобиля не является единым целым. Фактически, он состоит из множества различных компонентов, которые работают вместе, чтобы помочь вашему автомобилю остановиться.

Каждое колесо оборудовано тормозной системой. В зависимости от возраста, марки и модели вашего автомобиля ваша тормозная система может состоять из любой из следующих комбинаций:

  • Барабанные тормоза на все четыре колеса (обычные в классических автомобилях)
  • Дисковые тормоза на все четыре колеса (распространены на большинстве современных автомобилей)
  • Тормоза дисковые на передние колеса, барабанные тормоза на задние колеса

В случае выхода из строя одного из этих компонентов три другие тормозные системы смогут устранить провисание и остановить ваш автомобиль до того, как произойдет авария.

Наиболее частые причины отказа тормозов

Тем не менее, существует несколько обстоятельств, которые могут вызвать отказ тормозной системы автомобиля.

  1. Самая распространенная из них - естественный износ. По мере старения тормозных колодок они естественно теряют способность останавливать автомобиль. Чтобы этого не произошло, убедитесь, что ваши тормоза проверяются лицензированным механиком не реже нескольких раз в год. Как правило, большинство тормозных колодок необходимо менять каждые 25 000–50 000 миль.
  2. Вторая по частоте причина выхода из строя тормозов - неисправный усилитель тормозов. Этот компонент является причиной того, что педаль тормоза легче нажимать во время движения, чем нажимать на педаль тормоза, когда автомобиль выключен. Если усилитель тормозов неисправен, потребуется приложить большее усилие к педали, чтобы остановить автомобиль, даже если двигатель работает.
  3. Последняя наиболее частая причина выхода из строя тормозов во время движения - это явление, называемое затуханием тормозов. Хотя этого не происходит в большинстве современных автомобилей, затухание тормозов является результатом перегрева тормозной системы в результате экстремального использования или наличия воды в тормозной жидкости.

Как реагировать на отказ тормозов во время вождения

Согласно этому видео от Howcast, эти семь шагов описывают, как вы должны реагировать на отказ тормозов во время движения.

  1. Сохраняйте спокойствие: оцените свое окружение, отмечая движение, пешеходов и перекрестки вокруг вас. Попробуйте накачать тормоза, чтобы увидеть, сможете ли вы создать достаточно давления, чтобы остановить автомобиль.
  2. Предупредить окружающих водителей: Немедленно включите аварийные огни и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить находящихся поблизости водителей о вашей ситуации.
  3. Направляйтесь в сторону безопасности: Если возможно, найдите свободное пространство, куда можно направиться, чтобы свести к минимуму ущерб и максимизировать безопасность окружающих. Переключитесь на самую низкую возможную передачу; если у вас автоматическая коробка передач, это обычно обозначается как D1 или L1.
  4. Используйте стояночный тормоз: Осторожно включите ручной или стояночный тормоз. Если вы примените его при слишком быстром движении и автомобиль начнет заносить, отпустите этот тормоз, прежде чем вы потеряете контроль над автомобилем.
  5. Бросить автомобиль задним ходом: Если вы не можете остановить автомобиль и движетесь к пешеходам, включите передачу заднего хода. Хотя переключение на задний ход во время движения автомобиля может необратимо повредить трансмиссию, оно может просто спасти вашу жизнь и жизни других людей.
  6. Обратитесь за помощью: Как только ваш автомобиль остановится, позвоните в придорожную службу для получения помощи. Не пытайтесь снова управлять автомобилем, пока проблема не будет устранена.
  7. Освободите машину: После получения помощи отбуксируйте машину в гараж, чтобы ее можно было отремонтировать.

Отказ тормоза: нет тормозов!

Что самое страшное может случиться за рулем автомобиля. Как насчет без тормозов! Отказ тормоза может произойти без предупреждения. Вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы задействовать тормоза, но там ничего нет. Педаль доходит до пола, тормозов нет.

Что ты умеешь? Крик? Молиться? Постарайтесь нажать на педаль тормоза как можно быстрее. Это может создать достаточное давление, чтобы задействовать тормоза и остановить машину.Если ничего не происходит, как можно сильнее затяните стояночный (аварийный) тормоз. Он должен немедленно начать замедлять движение вашего автомобиля. Если вы не можете отреагировать достаточно быстро и рискуете столкнуться с другим автомобилем, ищите способ избежать столкновения. Включите свой рог и попытайтесь обойти других автомобили или препятствия. В конце концов ваш автомобиль остановится по инерции. Остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, поставьте коробку передач в режим парковки (или оставьте ее включенной, если это ручка), включите стояночный тормоз и позвать на помощь.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ водить машину до тех пор, пока не будет диагностирована и устранена проблема, которая привела к отказу тормозов.

Возможные причины отсутствия тормозов (отказ тормозов)

Одной из наиболее вероятных причин отсутствия тормозов является потеря давления жидкости в тормозной системе. Тормоза работают с использованием гидравлического давления, поэтому, если есть утечка жидкости в тормозной магистрали, тормозном шланге, колесном цилиндре или суппорте, давление жидкости в магистралях может оказаться недостаточным для включения тормозов.

При возникновении серьезной утечки загорается красная сигнальная лампа ТОРМОЗА должен загореться при нажатии на тормоз.Это предупредить вас, что это была потеря давления в части вашей тормозной системы, и что ваш автомобиль может быть небезопасным для вождения в его нынешнем состоянии. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Если резервуар слишком низкий или сухой, у вас серьезная утечка тормозной жидкости. Вся тормозная система должна быть проверена на предмет утечек, чтобы утечку жидкости можно было устранить.

Внезапная потеря жидкости может произойти, если резиновый тормозной шланг треснет или сломается, или если стальная тормозная магистраль проржавеет.Ржавые стальные тормозные магистрали часто встречаются на старых автомобилях, которые подвергаются воздействию большого количества дорожной соли и влаги. Соль может быть очень агрессивной, особенно если антикоррозийное покрытие стальных тормозных магистралей тонкое или плохого качества. Как только ржавчина проедает стропу, у вас выходит из строя тормозная магистраль, так как жидкость выдувается, и вы теряете тормоза.

Если педаль тормоза доходит до пола при нажатии на педаль тормоза, другой причиной может быть сильный износ тормозных накладок. Или воздух в ваших тормозных магистралях, что потребует удаления воздуха из магистралей.

Другой возможной причиной отказа тормозов может быть неисправный модулятор АБС, негерметичный тормоз. давление внутри и не направляет давление на тормоза, когда вы нажимаете на педаль. Это известная проблема на старых пикапах Ford и GM. грузовики с задними колесами Антиблокировочная система Kelsey-Hayes . Грязь или ржавчина в тормозной системе могут попасть в модулятор и помешать подпружиненному аккумулятору. клапан от закрытия, позволяя модульной конструкции протекать изнутри.

Другая возможность - неисправный главный тормозной цилиндр .Если поршневые уплотнения внутри главного цилиндра изношены или повреждены и не оказывают давления при нажатии на педаль тормоза.

Неисправный усилитель тормозов с усилителем, который не обеспечивает значительных усилий при торможении с усилителем, увеличивает усилие на педали, но не вызывает торможения. терпеть неудачу. Вам просто нужно нажать на педаль намного сильнее, чем обычно, чтобы остановить машину.

Выцветание тормозной системы и / или закипание тормозной жидкости - это другие условия, которые могут возникнуть в результате срабатывания тормозов. слишком жарко (часто в результате езды по горам, агрессивного вождения, гонок или длительной езды на тормозах.Поскольку в тормозных накладках накапливается тепло, требуется все большее и большее давление для достижения того же трения и тормозной силы при включении тормозов. Педаль может оставаться твердой, но тормоза просто кажется, не обладают большой останавливающей способностью, когда вы их применяете. Чтобы решить эту проблему, нужно снизить скорость и дать тормозам возможность остыть. Горячие тормоза также могут вызвать попадание жидкости в передние суппорты до кипения. Это образует паровой карман, который может увеличить ход педали до точки, когда хода педали недостаточно для включения тормозов.В этом может помочь прокачка тормозов. ситуация.



Обучение работе с тормозами и краткий справочник Руководства по диагностике:


Получите руководство по антиблокировочной тормозной системе сейчас


Получите базовое руководство по тормозам сейчас

Другие статьи о тормозах:


Сигнальная лампа тормоза (возможные причины)

Отказ тормозной магистрали

Устранение распространенных проблем с тормозом

Главный тормозной цилиндр

Низкая педаль тормоза (причины)

Советы по установке тормозных колодок

Обслуживание тормозной гидравлики

Обслуживание барабанного тормоза

Осмотр и обслуживание цилиндра барабанного тормозного колеса

Тормозная жидкость: A Hot Тема

Прокачка тормозов

Прокачка тормозных систем

Устранение неисправностей в тормозах с усилителем

Служба стояночного тормоза

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Причины отказа тормозов | HowStuffWorks

Прежде чем вы сможете понять отказ тормозов, вы должны понять, как работают тормоза.

Тормозная система больше похожа на стих из детской песни: «Головная кость соединена с шейной костью, шейная кость соединена с плечевой костью ...» В транспортных средствах педаль тормоза соединена с поршнями, а поршни связаны с тормозами. Большинство современных автомобилей имеют дисковые передние тормоза и барабанные задние тормоза.

Работающие тормоза останавливают автомобиль за счет трения. В этом плане они не похожи на двигатель, который всегда нужно смазывать, чтобы он работал бесперебойно. В передних тормозах трение останавливает тормозные суппорты и колодки.В задних тормозах трение касается тормозных барабанов и колодок.

Несколько факторов могут повлиять на это трение и привести к отказу тормозов:

  • Смазка или масло в тормозах вызывают отказ тормозов, поскольку они препятствуют трению. Если масло протекает, это может свидетельствовать о выходе из строя сальника.
  • Когда тормоза сильно перегреваются, на металле в тормозных дисках или барабанах образуются твердые участки. Они известны как горячих точек . Горячие точки сопротивляются трению тормозных колодок и колодок.Поскольку в обуви или подушках нет ничего, что они могли бы схватить, трения нет. Следовательно, мощность торможения теряется.
  • Тормоза, которые визжат, указывают на износ тормозных колодок. К тому времени, когда тормоза начинают издавать скрежет, они уже изношены до тормозных колодок, идущих к роторам, и замена колодок будет стоить дороже [источник: Серый].

Вы знаете кого-нибудь, кто нервно "тормозит" за рулем? Как насчет испуганного водителя-кота, который часто в панике останавливается? Этот тип водителя направлен на закристаллизованные тормозные колодки или колодки.Из-за тепла, выделяемого при многократном чрезмерном использовании тормоза, колодки и колодки твердеют и становятся неэффективными. Тормозной материал должен быть гибким и способным захватывать диск или барабан, чтобы остановить транспортное средство.

Теперь давайте посмотрим на опасность, с которой сталкивается водитель при отказе тормозов.

Никогда не игнорируйте эти 8 предупреждающих знаков проблем с тормозами

Если вы заметили шум, связанный с торможением, разницу в эффективности торможения или запах гари во время движения, немедленно проверьте тормоза.

Обслуживание тормозов - одна из тех рутинных работ, которые нельзя игнорировать. Детали тормозов имеют долгий срок службы, и для правильной работы их необходимо регулярно обслуживать, а иногда и заменять.

К счастью, ваш автомобиль или грузовик обычно дает вам четкие сигналы о том, что вам нужно притормозить. Иногда это безобидные звуки, которые не требуют ремонта или простых действий. В других случаях нет.

Тормоза - один из важнейших компонентов безопасности вашего автомобиля.Поэтому, если вы заметили какие-либо из следующих распространенных признаков проблем с тормозами, пора обратиться к профессионалу, чтобы тот проверил ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Вы будете водить безопаснее и предотвратите более дорогие поломки.

Назначить встречу


1. Стоп-сигнал на

Когда на приборной панели загорается один из красных или желтых индикаторов тормоза, это может означать, что вы просто должны пройти осмотр. Это также может быть умная электроника вашего автомобиля, предупреждающая вас о проблеме.

При включенном стояночном тормозе также может загореться свет.Убедитесь, что он полностью выпущен, чтобы убедиться, что проблема не в этом. (И прочтите, что означают все ваши стоп-сигналы на приборной панели.)


2. Визг, скрип или скрежет
Вы слышите металлический визг во время движения?

Если вы начинаете слышать высокий шум, который прекращается при нажатии на тормоз, это, скорее всего, звук индикаторов износа тормозных колодок. Они сделаны из стали, поэтому издают такой звук, когда начинают касаться ротора.

Они сообщают вам, что ваши колодки изношены и их необходимо заменить, прежде чем вы получите повреждение ротора, что может быть дорогостоящим ремонтом.

Скрежет при торможении?

Скрежет, который вы также чувствуете в педали, может означать несколько вещей. Возможно, в суппорт попал гравий или камень, который легко исправить.

Но, возможно, вы слишком долго не обслуживали тормоза. Тормозные колодки могут быть изношены, и вы слышите, как металл о металл создает канавки в тормозном роторе. Не хорошо.

Измельчение также может указывать на отсутствие смазки в автомобилях с задними барабанными тормозами.Тормозная колодка (компонент, который давит на ротор для замедления автомобиля) может царапать металлические точки контакта, такие как опорная пластина, из-за ржавчины.

Если вы слышите какой-либо из этих звуков, немедленно проверьте свои тормоза, чтобы предотвратить более дорогие проблемы.


3. Колебания, вибрация или царапание при торможении

Дрожание рулевого колеса или вибрация при нажатии на тормоз могут быть результатом неровности ротора.

Тормозные диски - это большие диски, которые находятся внутри колес.Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки обнимают роторы, замедляя их и ваш автомобиль. Вы хотите, чтобы роторы были гладкими и абсолютно ровной по толщине.

Со временем и при тысячах оборотов колеса поверхность ротора может слегка изменяться. Иногда может развиться ржавчина. Во время обслуживания тормозов поверхность ротора часто выравнивается (сглаживается и выравнивается) для исправления этих недостатков.

Эта работа должна выполняться в точном соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.Малейшие различия в толщине диска - мы говорим о тысячных долях дюйма, ширине около трех листов бумаги - могут вызвать ощущение шаткости при торможении.

Неровная поверхность ротора также может привести к удару ротора об одну из тормозных колодок во время вращения, в результате чего часть материала колодки попадет на ротор в этом месте. Тогда вы почувствуете дрожь при торможении, поскольку колодка ударяет по неровности ротора.

Другая возможная причина резкого торможения - тормозной суппорт не отпускается должным образом.Работа тормозного суппорта - прижимать тормозные колодки к вашим тормозным роторам, что замедляет ваш автомобиль. Этот контакт вызывает движение поршня внутри суппорта.

Из-за износа от тепла или дорожного мусора поршень может залипнуть. Он может не втягивать колодки обратно в положение полного «выключения», когда вы отпускаете педаль тормоза.

Четвертой причиной неровного торможения может быть повреждение компонентов тормоза из-за неправильной установки гайки крепления колеса.(Гайки-проушины - это большие болты, которыми шина и колесо крепятся к ступице вашего автомобиля.)

Каждый раз, когда шины снимаются, очень важно, чтобы гайки были наложены обратно в правильном порядке, равномерно и с нужным усилием затяжки (крутящего момента). Это должно быть сделано по схеме звезды, с правильным давлением. В противном случае вы получите неравномерный и преждевременный износ ротора, и вы вернетесь в сервис раньше, чем позже.


4. Утечка жидкости

Если вы чувствуете, что педаль тормоза мягкая, попросите специалиста по обслуживанию поискать утечку жидкости из главного цилиндра или где-либо еще в тормозной системе.

Главный цилиндр - это блок, который создает мощность для ваших тормозов. У него есть резервуар, подобный резервуару для жидкости стеклоочистителя, в котором находится тормозная жидкость.

Когда вы нажимаете на тормоз, эта жидкость проталкивается через тонкую трубку, создавая гидравлическое давление. Если жидкость вытекает из этой системы, может быть недостаточно мощности, чтобы тормозные колодки плотно прижимались к роторам.


5. Мягкая или мягкая педаль тормоза

Если вы заметили разницу в сопротивлении педали тормоза - она ​​кажется «более мягкой» или полностью опускается на коврик, когда вы нажимаете на нее, - это признак того, что вам требуется немедленное обслуживание.В тормозной системе может быть воздух или влага, либо проблема с главным цилиндром. Как правило, в автомобилях с механическим тормозом педаль должна останавливаться на расстоянии 1–1 ½ дюйма от пола. Если у вас ручной тормоз, педаль должна останавливаться на высоте более 3 дюймов от пола.


6. Автомобиль тянет в сторону при торможении

Это могло быть вызвано неисправностью тормозного шланга или неисправностью суппорта. Один тормозной суппорт может оказывать большее или полное давление во время торможения, что приводит к неуравновешенной остановке.


7. Жжение во время вождения

Резкий химический запах после многократного резкого торможения на крутых дорогах свидетельствует о перегреве тормозов или сцепления. Немедленно остановитесь в безопасном месте, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, и дайте тормозам остыть. В противном случае вы рискуете нагреть тормозную жидкость до кипения, что может вызвать отказ тормозов.

Если из колеса идет дым, возможно, тормозной суппорт застрял, и продолжать движение без ремонта небезопасно.


8. Подпрыгивание вверх и вниз, когда вы останавливаетесь на короткой позиции

Если ваш автомобиль раскачивается или отскакивает при резком торможении, это, вероятно, вовсе не проблема с тормозом. Возможно, вам потребуется заменить амортизаторы.

Не каждый тормозной шум или его симптомы будут вам стоить. Это может быть безобидный скрип из-за определенных материалов в тормозных колодках. В тормозной системе может быть пыль или влага, которые не вызывают повреждений. Возможно, вам просто нужно добавить новую тормозную жидкость.

Но нужно быть уверенным.

Детали тормозов изнашиваются со временем. Самостоятельная диагностика симптомов или несвоевременное обслуживание тормозов могут подвергнуть вас и ваших пассажиров ненужному риску. И, как и в случае с множеством автомобильных проблем, если есть проблема, чем дольше вы откладываете ее, тем больше рискуете большими счетами за ремонт.

Проблемы с тормозом вдали от дома - настоящее неудобство. Получите бесплатную проверку тормозов перед следующей поездкой. Найдите ближайшую шину Les Schwab Tyres и пройдите мимо.


Найдите свой магазин

Могут ли тормоза внезапно выйти из строя? - Специалисты по тормозам

Тормозная система - одна из важных систем безопасности, которую может предложить ваш автомобиль, и мы склонны принимать это как должное, но что произойдет, если ваши тормоза перестанут работать? Мысль ужасающая.

Так может вдруг выйти из строя тормоза? Да. Тормозная система может внезапно перестать работать, но внезапный и полный отказ случается редко, особенно если вы примете несколько простых мер предосторожности.

Внезапный отказ тормозов - это не только ужас, но и одна из самых опасных механических поломок, которые могут произойти во время вождения автомобиля. Ниже я поделюсь всем, что вам нужно знать, чтобы избежать поломки тормозов.

Отказ тормоза

Работа вашей тормозной системы заключается в том, чтобы реагировать на давление, которое вы прикладываете к педали тормоза, замедляя или останавливая автомобиль.

Отказ тормоза - это когда тормоза перестают это делать. Они могут работать непостоянно или постепенно, но они не остановят вас достаточно быстро, чтобы предотвратить несчастный случай.

Полный отказ тормозов - это когда тормоза вообще не работают. Либо вы не можете нажать на педаль, либо нажать на нее, либо педаль нажимается, но тормоза не останавливают машину.

Полный и внезапный отказ тормозов случается редко, так как большинство причин отказа тормозов возникают постепенно.Вы, вероятно, заметите некоторые предупреждающие знаки о том, что ваши тормоза неисправны, прежде чем они дойдут до полного отказа тормозов.

В исправном автомобиле оба вида отказа тормозов встречаются редко. Ржавчина, вызывающая утечки в тормозных магистралях и изношенные или поврежденные тормозные колодки, просто не возникает при обычных обстоятельствах, когда ваш автомобиль регулярно проверяет сертифицированный механик.

Лишь около 2% аварий в США вызваны поломкой или износом части автомобиля, и эта статистика охватывает все части автомобиля (источник).Отказ тормозов составляет лишь часть 2%.

Никогда не водите машину, если вы столкнулись с неисправностью тормозов или подозреваете, что ваша тормозная система повреждена.

Причины отказа тормозов

  • Утечка тормозной жидкости
  • Затвердевшие тормозные колодки
  • Изношенные тормозные колодки
  • Вода или воздух в тормозной магистрали
  • Ломается любая часть тормозной системы (усилитель тормозов, суппорт и т. Д.)
  • Дефекты производителя
  • Грязь или водяное покрытие тормозных колодок

Признаки отказа тормозов:

Сигнальная лампа: Когда вы видите, что на приборной панели мигает сигнальная лампа тормоза, это может вас беспокоить.Прежде чем впадать в панику, сначала убедитесь, что стояночный тормоз не был включен случайно.

Если стояночный тормоз не был включен, возможно, с тормозами что-то не так. Пора проверить их у профессионала.

Увеличенное время остановки: Если тормоза начинают выходить из строя, вы можете заметить, что вашему автомобилю требуется гораздо больше времени, чтобы замедлить скорость или остановиться.

Утечка жидкости: То, что под вашим автомобилем находится жидкость, не означает, что ваши тормоза вышли из строя.Например, кондиционер часто оставляет небольшую лужу воды под автомобилем. Тормозная жидкость имеет цвет от желтого до светло-коричневого цвета и имеет консистенцию растительного масла.

Шумные тормоза: Визг, скрежет или царапание при остановке обычно означает, что что-то происходит с тормозами. Может, это и не поломка тормозов, но лучше проверить. То, что издает шум, может привести к дорогостоящим повреждениям или к отказу тормозов.

Металлический визг во время вождения: Если вы слышите пронзительный визг во время вождения, и он прекращается, когда вы нажимаете на тормоза, это, вероятно, означает, что ваши тормозные колодки в плохом состоянии, и вы, вероятно, причиняете вред своему автомобилю. .Исправьте их правильно!

Запах гари: Если после резкого и частого торможения на крутом спуске пахнет горит, возможно, ваша тормозная система перегревается.

Если вы продолжите движение, вы можете перегреть тормозную жидкость до такой степени, что это вызовет повреждение тормозной магистрали, что приведет к отказу тормозов.

Автомобиль тянет в одну сторону: Если ваш автомобиль тянет влево или вправо, когда вы нажимаете на педаль тормоза, это означает, что одна сторона вашей тормозной системы работает, а другая - нет.

Педаль тормоза жесткая или мягкая: Если педаль тормоза мягкая или пористая, это может указывать на то, что в магистралях есть вода. Иногда это происходит, когда необходимо заменить тормозную жидкость.

Если педаль тормоза нажимается с трудом, возможно, неисправен усилитель тормозов. Без усилителя тормозов нажимать на педаль становится крайне сложно, и поэтому остановить машину тоже сложно.

Если педаль нажимается с трудом, убедитесь, что за ней ничего нет, что мешает вам нажать на нее.Всегда следите за тем, чтобы на полу со стороны водителя не было мусора.

Рулевое колесо или автомобиль странно вибрируют . Скорее всего, вы проводите достаточно времени в своей машине, чтобы знать, каково это обычно - ехать по дороге за пределами дома. Если автомобиль не чувствует себя в порядке, когда вы нажимаете на тормоза, вероятно, это неправильно.

Как предотвратить отказ тормозов:

Это кажется простым, но лучшее, что вы можете сделать для своей тормозной системы, - это следовать плану обслуживания, рекомендованному производителем автомобиля, и проверять тормоза при каждой замене масла .

Не воспринимайте тормоза как должное. У можно выработать привычку проверять тормоза каждый раз, когда садишься за руль . Это может не помешать вашим тормозам выйти из строя, но поможет поломке тормозов стать причиной аварии.

Проверить тормоза очень просто. Вам не нужно залезать под машину или даже открывать капот.

Сначала вы проверяете тормоза перед тем, как завести автомобиль. Нажмите на педаль тормоза, прежде чем заводить автомобиль. Убедитесь, что педаль неподвижна.Если этого не произошло, возможно, что-то не так с вашими тормозами.

После того, как вы убедились, что тормоза кажутся нормальными, вы можете проверить его при движении на малой скорости . Когда вы все еще двигаетесь со скоростью примерно 5-10 миль в час, осторожно нажмите на педаль тормоза. Пока тормоза замедляют вас, все должно быть в порядке.

Если ваши тормоза не замедляют вас, вы можете безопасно остановиться, осторожно нажав на экстренный тормоз. Идея здесь в том, что лучше выяснить, что ваши тормоза не работают на скорости 5 миль в час, а не на скорости 50 миль в час.

Что делать, если тормоза выходят из строя

  1. Уберите ногу с педали акселератора.
  2. Включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей.
  3. Если вы ведете автомобиль с АБС, полностью нажмите педаль тормоза. Если он вибрирует, значит, тормоза пытаются работать.
  4. Если в вашем автомобиле нет АБС, то вы должны как можно сильнее и быстрее нажать на тормоз.
  5. Включите пониженную передачу. Двигатель поможет замедлить машину.
  6. Управляйте безопасно. Постарайтесь выехать на обочину дороги, пока на ней нет людей или машин.
  7. После того, как вы достаточно сбавили скорость, вы можете аккуратно нажать на экстренный тормоз. Слишком большое усилие экстренного торможения может привести к блокировке колес. Вы потеряете контроль над автомобилем, что является очень опасной ситуацией.
  8. Если вы находитесь в месте, где вам не нужно управлять автомобилем, вы можете выключить двигатель, чтобы еще больше замедлить его.
  9. После того, как автомобиль остановился, больше не садитесь за руль. Вызовите помощь на дороге!

Сохраняйте спокойствие.

Не поворачивайте руль слишком сильно. Вы хотите контролировать автомобиль, даже если вы не можете его остановить.

Никогда не врезайтесь намеренно во что-либо, чтобы остановить машину.

Как предотвратить отказ тормозов (и что делать, если это все равно произойдет)

Как предотвратить отказ тормозов (и что делать, если это все равно произойдет) | Тойота Орландо

Вы когда-нибудь сидели за рулем при отказе тормозов? Это может быть просто ужасно.В конце концов, возможность быстрой и эффективной остановки вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасности времени в пути. Компания Toyota из Орландо поможет вам предотвратить эту пугающую ситуацию, а также подскажет, как реагировать, если однажды вы столкнетесь с поломкой тормозов в вашем автомобиле.

Автосервис Орландо спасет ваши тормоза

Есть два основных способа предотвратить отказ тормозов, и они довольно просты (и доступны по цене).

  1. Обратите внимание на управляемость вашего автомобиля. Ваши тормоза кажутся «мягкими» или нечувствительными, когда вы нажимаете на них? Вы должны иметь возможность нажимать на них, и ваш автомобиль реагирует на них. Если вы обнаружите, что вам нужно сильно надавить, чтобы остановить машину, самое время запланировать обслуживание тормозов в Орландо, чтобы наши специалисты проверили их и посмотрели, как они могут снова их настроить.
  2. Получите обычное автосервис. Важно менять тормозные колодки, когда для этого нужно время, проверять тормозную жидкость, проверять роторы и убедиться, что вся тормозная система находится в отличном состоянии.Если вы не уделяете должного внимания уходу за автомобилем, соответственно пострадают ваши ходовые качества… и это может привести к отказу тормозов.

Как справиться с неисправностью тормоза

Итак, что, если вы сделаете все это, но все равно окажетесь в этой опасной ситуации? Вот несколько советов Orlando Toyota, которые помогут вам безопасно остановить машину.

  • Используйте свой рог. Как только вы обнаружите, что тормоза вышли из строя, немедленно используйте звуковой сигнал, чтобы предупредить других автомобилистов о том, что вы движетесь в их направлении и что вы не можете замедлить свой автомобиль.Это поможет им уйти с дороги и снизит ваши шансы на столкновение.
  • Понижающая передача. В автомобиле с ручным управлением этого можно добиться с помощью палки. В автоматическом режиме снятие ноги с газа снизит обороты, и ваш автомобиль должен автоматически переключиться на более низкую передачу. В любом случае это помогает замедлить движение вашего автомобиля.
  • Попробуйте прокачать тормоза . 3-4 жестких насоса могут снова включить тормоза, если в вашем автомобиле нет системы ABS.
  • Используйте аварийный тормоз , но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.Если вы едете на высокой скорости или у вас мощный тормоз, это может привести к заносу. В итоге, не дергайте и не хлопайте - аккуратно потяните или толкните (в зависимости от того, какой у вас электронный тормоз), чтобы замедлить вашу машину.
  • Сверните на обочину дороги , чтобы не мешать другим автомобилистам и полностью остановить свой автомобиль. НЕ пытайтесь водить его снова - вызовите эвакуатор и доставьте его в сервисный центр Toyota of Orlando.

И помните, если вы столкнулись с неисправностью тормозов, никогда не следует:

  • Выключите автомобиль - это избавит от гидроусилителя руля и повысит опасность в вашей ситуации.
  • Переключитесь на нейтраль - это предотвратит переключение на пониженную передачу и замедление. Вы будете продолжать движение по инерции на высокой скорости.

Есть вопросы или нужно запланировать обслуживание тормозов в Орландо? Звоните нам сегодня! Для вашего удобства мы открыты семь дней в неделю по телефону (407) 298-0001.

Поиск

Поиск по ключевому слову

Поиск по фильтрам

Тип: новые, бывшие в употреблении, сертифицированные, бывшие в употреблении, год изготовления, модель

ИДТИ

Сохранено

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: