Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Содержание

Что такое сульфатация свицово-кислотных аккумуляторов и как с ней бороться? • Ваш Солнечный Дом

  • 1 Что же такое сульфатация?
  • 2 Сульфатация пластин аккумулятора — причины
  • 3 Признаки сульфатации аккумуляторной батареи
  • 4 Восстановление АКБ с сульфатацией
  • 5 Выводы

Сульфатация происходит, когда свинцово-кислотный аккумулятор регулярно не заряжается полностью. Такой режим типичен как для стартерных батарей в автомобилях, так и в автономных системах электроснабжения, где полный заряд аккумуляторов может отсутствовать довольно длительное время.

Свинцово-кислотные аккумуляторы должны периодически заряжаться в течение 14-16 часов для полного заряда. На нашем сайте есть очень полезный для понимания процесса и скорости заряда график, отображающий требуемое минимальное время заряда для достижения определенной степени заряженности.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатация — одна из причин преждевременного выхода из строя аккумуляторов. В маркетинговых материалах и спецификациях указываются сроки службы аккумуляторов в годах или циклах. Но эти сроки достижимы только при соблюдении условий эксплуатации аккумуляторных батарей и при их регулярном полном заряде и периодическом проведении контрольно-тренировочных циклов. Срок службы в годах обычно указывается для буферных режимов, когда аккумулятор обычно разряжается неглубоко (на 10-15%) и редко на 50% и более. Остальное время аккумулятор находится на подзаряде.

В циклах срок службы считается при цикличных зарядах-разрядах глубиной 30% и более. Именно в цикличных режимах наиболее вероятна сульфатация. (See 403: Charging Lead Acid.)

В системах с солнечными батареями и ветроустановками свинцово-кислотные аккумуляторы далеко не всегда получают полный заряд. Поэтому важно соблюдать баланс генерируемой и потребляемой энергии и регулярно давать аккумуляторам полный заряд в течение длительного времени.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Такие режимы в автономной системе довольно трудно соблюсти, поэтому в таких системах рекомендуется применение специальных аккумуляторов — или литий-железо-фосфатных, или свинцово-кислотных, стойких к глубокому разряду. Именно хронический недозаряд является основной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов в автономных системах электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии.

Литиевые аккумуляторы обычно дороже, требуют системы для балансирования напряжения на ячейках аккумулятора и более требовательны к температуре эксплуатации. Например, есть отличия при заряде свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов при отрицательной температуре. Свинцово-кислотные аккумуляторы хуже принимают заряд при низких температурах, КПД заряда падает, но такой заряд не повреждает аккумуляторы. При разогреве аккумулятора (зачастую может для этого хватить самого зарядного тока) эффективность заряда повышается. Литиевые аккумуляторы нельзя заряжать при отрицательных температурах, иначе они необратимо повреждаются (исключение составляют литий-титанатные аккумуляторы, но они в 2-3 раза дороже лиферных).Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Поэтому перед зарядом литиевые аккумуляторы обязательно нужно подогреть до положительных температур и только после этого подавать на них зарядный ток.

Что же такое сульфатация?

Во время разряда свинцово-кислотных аккумуляторов образуются маленькие кристаллы сульфатов, это нормально и не опасно для аккумулятора. Проблема возникает, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии долго. При этом аморфные сульфаты преобразуются в стабильные кристаллы и откладываются на отрицательных пластинах аккумулятора. Такие отложения снижают площадь активной поверхности электродов, плотность электролита (раствора серной кислоты) и ведут к снижению эффективности работы аккумулятора.

Как известно, внутри аккумулятора залит электролит, который собой представляет смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Когда аккумулятор заряжается, на пластинах в нем накапливаются активные вещества, на отрицательной свинец, а на положительной окись свинца. В ходе течения данного процесса происходит поглощение дистиллированной воды, а вместе с тем возрастает плотность кислоты АКБ.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Важно: Идеальной считается плотность кислоты аккумулятора на уровне в 1,27 г/см3. В процессе разряда автомобильного аккумулятора накопленные активные вещества используются, вследствие чего возникает сульфат свинца, который и оседает небольшими частицами на пластинах АКБ, «запечатывая» их.

Есть 2 типа сульфатации — обратимая (или «мягкая» сульфатация) и необратимая («жесткая» сульфатация). Если батарею обслужить вовремя, можно убрать обратимую сульфатацию путем полного заряда и далее заряда небольшим током (примерно 200 мА) в течение длительного времени. Существуют также специальные режимы импульсного заряда, которые улучшают десульфатацию. Солнечные контроллеры почти все имеют режим импульсного заряда на конечной стадии заряда, потому что они ограничивают зарядное напряжение за счет того, что подают ток от солнечной батареи на аккумулятор импульсами. Про этом подробно написано на нашем сайте в статье про эффект ШИМ модуляции тока заряда на долговечность и «здоровье» свинцово-кислотных аккумуляторов.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

На каждом элементе свинцово-кислотной батареи для десульфатации должно поддерживаться напряжение от 2,5 до 2,66 В/элемент в течение 24 часов. Для 12В батареи это соответствует напряжению от 15 до 16В. Увеличение температуры электролита при таком заряде до 50–60°C (122–140°F) помогает более эффективно растворять кристаллы сульфатов.

Необратимая сульфатация происходит, если АКБ находится в разряженном состоянии в течение нескольких дней или недель. Такую сульфатацию практически невозможно растворить. Процесс необратимой сульфатации не всегда имеем место при длительном нахождении в разряженном состоянии — зачастую новые аккумуляторы можно восстановить даже после месяцев нахождения в разряженном состоянии. Поэтому есть и другие факторы, влияющие на процесс восстановления.

Существенным индикаторов того, может ли аккумулятор быть восстановлен, является его кривая напряжения при разряде. Если полностью заряженная батарея способна поддерживать стабильное напряжение при разряде, то шансы на ее восстановление больше, чем у батареи, которая сразу и быстро снижает напряжение при разряде.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Сульфатация пластин аккумулятора — причины

Основной причиной сульфатации является глубокий разряд аккумулятора, но вовсе не единственной. Рассмотрим подробно все имеющиеся причины:

Глубокий разряд аккумулятора. Если проанализировать описанный выше процесс налипания на пластины аккумулятора «кристаллов», можно сделать вывод, что при глубоком разряде АКБ сульфатация возникает непременно. Исправить ситуацию позволит полный заряд аккумулятора, но даже при нем батарея немного потеряет в емкости. Важно знать, что допустив 1-3 раза полный разряд аккумулятора, можно сразу искать ему замену, поскольку больше необходимую емкость он набрать не сможет.

Низкие температуры и короткие заряды. Как таковая низкая температура не сказывается на процессе сульфатации пластин, но она влияет косвенно. В холод аккумулятор хуже заряжается. Особенно данная проблема актуальна, когда речь идет о коротких зарядах при низкой температуре, которые имеют место в основном зимой при заряде от солнечных батарей.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Поэтому практически все солнечные фонари и дорожные знаки с питанием от солнечных батарей, в которых устанавливались свинцово-кислотные аккумуляторы, не пережили первую зиму. Аккумулятор не успевает достаточно прогреться и зарядиться

Высокая температура. Не только низкая температура окружающей среды негативно сказывается на аккумуляторе, но и высокая. В жаркое время года аккумулятору приходится работать при температуре выше 40 градусов по Цельсию. Из-за столь высоких температур все химические процессы в нем протекают быстрее, в том числе и сульфатация. Поэтому в жаркое время года рекомендуется поддерживать аккумулятор максимально заряженным, чтобы на пластинах не образовывался налет.

Использование концентрированного электролита или серной кислоты. Некоторые владельцы пытаются устранить скопившийся на пластинах налет при помощи концентрированной серной кислоты или электролита. Так делать ни в коем случае нельзя. Таким образом не удастся «растопить» образовавшиеся «кристаллы», а только усугубится процесс их формирования;

Хранение разряженного аккумулятора.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Химические процессы в аккумуляторе не останавливаются, даже когда он отключен от потребителя. Соответственно, если поставить батарею на хранение разряженной на несколько месяцев, она за это время потеряет некоторую емкость. Как мы выяснили выше, при потере емкости и происходит налипание на пластины сульфата свинца, то есть процесс сульфатации. А поскольку отсутствует заряд аккумулятора, «растапливаться кристаллы» не будут, и велик риск возникновения критической сульфатации, при которой восстановить емкость батареи более не удастся.

Как можно видеть из описанного выше, большая часть причин – это просто катализаторы сульфатации. По сути, она происходит в аккумуляторной батарее все время, но только при критической сульфатации ситуация становится практически необратимой для аккумулятора.

Признаки сульфатации аккумуляторной батареи

Владельцы аккумуляторов не часто задумываются, какие химические процессы происходят внутри их аккумуляторной батареи. К тому же, «банки» с электролитом скрыты, и заметить образование на пластинах налета сульфата невозможно.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Но есть несколько признаков, которые указывают, что началась сульфатация.

  1. Если аккумулятор является обслуживаемым, то есть у него можно открутить пробки, имеется возможность посмотреть на пластины. Если видно, что на них осел белый или бело-коричневый налет, это говорит о протекании процесса сульфатации.
  2. Во время зарядки батарея набирает полный заряд быстрее, чем положено. Например, при серьезных проблемах с аккумулятором, он полностью «зарядиться» (то есть набрать напряжение полного заряда) уже через 30 минут заряда;
  3. Образование белого налета на поверхности аккумулятора. Данную ситуацию можно считать нормальной, если она происходит не часто. Время от времени батарея все равно вскипает, даже в процессе работы, но если такая проблема происходит на регулярной основе, это явно говорит о неисправности аккумулятора;
  4. Быстрый разряд и падение напряжения на АКБ после ее полного заряда.
  5. Существенно снижается емкость батареи.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Восстановление

АКБ с сульфатацией

Некоторые производители предлагают специальные десульфатирующие устройства. В нашем ассортименте также есть такие устройства. Эти устройства предотвращают сульфатацию и имеют шанс провести полную десульфатацию. Однозначно такие устройства полезны для поддержания здоровья новых акумуляторных батарей, но необратимую десульфатацию они убрать не могут. Не верьте рекламным обещаниям производителей, если они говорят, что смогут восстановить любую свинцово-кислотную батарею — нет научных подтверждений и доказательств таких возможностей.

К процессу десульфатации нужно подходить осторожно. Подавая случайные импульсы или просто перезаряжая аккумулятор высоким напряжением можно добиться коррозии электродных пластин вместо их десульфатации. Не существует простых способов определить степень сульфатации, также как и не существует коммерческих десульфатирующих устройств, которые могут точно рассчитать требуемые напряжения перезаряда для растворения кристаллов сульфатов.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Как и в случае с лечением человека, его эффективность зависит от точной дозы лекарства в зависимости от конкретного человека и тяжести его болезни.

Несмотря на то, что десульфатирующие устройства могут растворить кристаллы и улучшить состояние АКБ, некоторые производители аккумуляторов не рекомендуют их применение, так как такие режимы могут приводить к образованию «мягких» короких замыканий в аккумуляторе, которые повышают степень саморазряда аккумулятора. Более того, неконтролируемые импульсы напряжения могут повышать температуру аккумуляторной батареи. Производители аккумуляторов обычно указывают допустимый уровень импульсов при заряде свинцово-кислотных аккумуляторов.  

Очень часто подключают десульфаторы неправильно. На видео ниже «тест» десульфатора, который был подключен 20 дней одновременно с зарядным устройством. При таком подключении обратного разрядного импульса от десульфатора не может быть.  Также есть видео, когда пользователь подключал десульфатор к аккумулятору и оставлял его так на несколько дней.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Естественно, десульфатор при этом просто разряжал аккумулятор и, находясь в разряженном состоянии, аккумулятор еще больше сульфатировался.  После этого пользователь с умным видом делал тесты «спектрометром» и осциллографом, которые, конечно же, ничего хорошего не показали.

Для процесса десульфатации нужно после зарядного импульса делать разрядный. Такой принцип работы реализован в наших зарядных устройствах Ultipower с функцией десульфатации. В них сначала проводится полный заряд аккумулятора, потом в течение часа проводится поддержание напряжения буферного заряда с периодическими обратными импульсами тока. 

Зарядное устройство с функцией десульфатации

В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятора можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.

Но еще раз повторим — такой метод десульфатации поможет, если нет необратимой сульфатации и процесс зашел не далеко. Также, регулярный подзаряд новых аккумуляторов такими устройствами значительно может продлить срок службы АКБ.

Аккумуляторы с жидким электролитом можно восстановить химически. Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл Nh5OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.

Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины. Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.

Выводы

  1. Сульфатация бывает обратимой и необратимой. Убрать без разбора аккумулятора можно только обратимую сульфатацию.
  2. Для предотвращения необратимой сульфатации нужно не допускать нахождение аккумуляторов в разряженном состоянии более суток. После разряда любые свинцово-кислотные аккумуляторы желательно зарядить и как можно скорее.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать
  3. Необходимо полностью заряжать аккумуляторы (до 100%) не реже одного раза в 3-4 недели. Аккумуляторы с жидким электролитом нужно заряжать выравнивающим зарядом при повышенном напряжении с контролируемым газообразованием. Герметизированным аккумуляторам такой режим недопустим, поэтому их можно только заряжать до максимального допустимого напряжения (обычно для 12В
    АКБ
    это 14,5В) и проводить сеансы десульфатации импульсами — для этого есть специальные зарядные устройства и импульсные десульфататоры.
  4. Аккумуляторы с запущенной сульфатацией не восстанавливаются. Импульсная десульфатация — это скорее мера профилактики, а не лечения.
Использовались материалы:
  • Applying ways to minimize sulfation.
  • https://okeydrive.ru/sulfataciya-akkumulyatora-prichiny-i-priznaki/
  • https://batts.pro/sulfatatsiya-akkumulyatora/

Эта статья прочитана 4414 раз(а)!

  • Эксплуатационный ресурс герметичных АБ

    70

    Эксплуатационный ресурс герметичных свинцовых аккумуляторных батарей в составе электронного оборудования Мерунко Александр Анатольевич Технический директор ООО «Диск», г.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

    Томск В настоящее время на потребительском рынке вторичных источников тока лидирующее положения (вследствие относительно низкой стоимости) занимают герметичные свинцовые аккумуляторные батареи. Их применяют…

  • Аккумуляторные батареи. Ликбез

    60

    Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов? Зачастую представляет определенные трудности использовать напрямую энергию, генерируемую солнечными, ветровыми или микрогидроэлектрическими установками. Поэтому электричество обычно сохраняется в специальных аккумуляторных батареях для последующего использования. Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что…

  • Эксплуатация герметичных аккумуляторов

    55

    Применение и эксплуатация кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторов Автор: Журавлев О. В. В статье рассмотрены вопросы применения и эксплуатации кислотно-свинцовых герметичных аккумуляторных батарей, наиболее широко используемых для резервирования аппаратуры охранно-пожарной сигнализации (ОПС) Появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов кислотно-свинцовые герметичные…

  • Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

    54

    В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор? Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Нужно ли заряжать…

  • 12 вариантов уничтожения аккумулятора

    52

    Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации: Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных…

  • Герметизированные аккумуляторы

    52

    Герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы Первый работоспособный свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в 1859 г. французским ученым Гастоном Планте. Конструкция аккумулятора представляла собой электроды из листового свинца, разделенные сепараторами из полотна, которые были свернуты в спираль и помещены в сосуд с 10 %…

Проблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

контакт-центр с 8:00 до 22:00

БлогПроблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

Как и любой товар, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать С течением времени, в процессе износа, она утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик.

Иногда возникают такие моменты, когда аккумулятор автомобиля разрядился, попросту сел. Гаснут все электроприборы, и любые попытки запустить двигатель становятся тщетными. В такой ситуации, когда сел аккумулятор возникает логичный вопрос, а вообще как же завести машину? Можно попробовать завести автомобиль с буксира, либо с толчка. Метод достаточно прост – вас на автомобиле, либо толкают сочувствующие автомобилисты, либо тянут на буксировочном тросе для того чтобы с разгона можно было запустить двигатель. Однако данные методы не подходят автомобилям с автоматической коробкой передач.

Прикуриваем авто

Для любых автомобилей подойдёт метод «прикуривания». Для этого необходимо перекинуть провода от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Но, обязательно стоит помнить при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Разряженную батарею необходимо отключить.

Что делать, если аккумулятор подозрительно быстро разряжается? Для начала необходимо найти утечку энергии. Возможно, Вы просто забыли выключить габаритные огни или свет в салоне. Если это действительно так, то ничего страшного в этом нет – аккумулятор восстановит свой потенциал во время следующей поездки, но если он разряжается снова, то проблема скорее состоит в самом аккумуляторе, а точнее в сульфатации пластин аккумулятора.

Сульфатация – это покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. К сожалению, устранить можно только небольшую сульфатацию аккумулятора. Если этот процесс «запущен», то аккумулятор придется менять.

Тем не менее, если мы имеем дело с убитым или почти убитым аккумулятором, а задача стоит во чтобы то не стало раскачать аккумулятор подручными средствами, то, прежде всего,  стоит определить, какой «диагноз» у автомобильной батареи.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

  • Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  • Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным.
  • Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется.
  • Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.

При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.

После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин. Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру:

Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В.

Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.

После этого, разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Если ёмкость нашего аккумулятора ниже номинальной (4 ампер-часа), то необходимо повторить цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной, закрываем отверстия аккумулятора и все! Теперь мы имеем на руках полностью рабочий аккумулятор.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.

Еще одной возможной причиной разряда автомобильного аккумулятора является неправильно подключенная сигнализация. В этом случае необходимо обратится в автосервис.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Сульфатация аккумулятора — что это такое?

Сульфатация – это одна из самых основных и распространённых причин поломки автомобильных аккумуляторных батарей. Под воздействием сульфатации свинцовая батарея утрачивает свою ёмкость, в результате чего она начинает быстро разряжаться и становится непригодной.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать К сожалению, не многие автомобильные владельцы знают, что это за процесс. А то, как остановить её пагубное воздействие на аккумулятор и подавно знают единицы. Но всё же сульфатацию можно не только устранить, но и предотвратить! В данном обзоре мы осветим методы борьбы с сульфатацией свинцовых аккумуляторных пластин и то как можно предотвратить её появление.

  • Что такое сульфатация аккумулятора?
  • Как определить сульфатацию аккумулятора?
  • Причины сульфатации аккумулятора
  • Как устранить сульфатацию аккумулятора?

Что такое сульфатация аккумулятора?

Сульфатация – это процесс, во время которого на поверхности аккумуляторных электродов появляется сернокислый свинец, постепенно покрывающий всю поверхность платин. Кристаллы сульфата предотвращают полный заряд и отдачу необходимого количества энергии, в следствии чего падает ёмкость и понижаются электрохимические показатели аккумуляторной батареи. Если Вы слишком поздно заметили процесс сульфатации, тогда аккумулятор подлежит неизбежному и немедленному «походу на свалку».Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Процесс сульфатации происходит постепенно:

— сначала возрастает внутреннее сопротивление;

— уменьшается площадь активной поверхности заряженных электродов;

— снижается емкость батареи аккумулятора.

Как определить сульфатацию аккумулятора?

Открыв капот автомобиля, внимательно осмотрите источник питания и контактные пластины вашей аккумуляторной батареи. Если Вы заметили на клеммах неестественные образования коричневатого оттенка, то это и есть явный признак сульфатации. Очередным признаком сульфатации является разбухание пластин и появление на них грязновато-белых пятен. Собственно, любое видоизменение внешнего вида вашей батареи уже говорит о признаках сульфатации. Сам процесс окисления и кристаллизации внутренних пластин батареи привод к высокой степени сопротивления внутри неё.

В данном случае происходит резкое повышение нормального сопротивления, что неизбежно приводит к тому, что батарея начинает моментально закипать.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Если проигнорировать этот факт, то спустя некоторое время аккумуляторная батарея совсем перестанет функционировать. Сульфат по определению не может проводить реакцию, ведь он – естественный блокиратор. О высокой степени сульфатации электролита могут говорить следующие показатели:

— резкое понижение ёмкости батареи;

— температурные скачки электролита при старте двигателя;

— повышенная степень газовыделения и изменение цвета электролита. Как ликвидировать сульфатацию внутри батареи? Устранить сульфатацию можно только на самых начальных этапах её образования. В данном случае способна выручить лишь разовая разрядка-зарядка аккумулятора.

Причины сульфатации аккумулятора

Сульфатация пластин возникает в случае оставления аккумуляторной батареи в разряженном или недоразряженном состоянии. После на пластинах начинает появляться крупнокристаллический свинец. Большие кристаллы сульфата свинца влияют на прохождение химических реакций внутри аккумулятора, в результате чего его ёмкость значительно снижается.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Основные причины сульфатации

1. Недостаточный заряд аккумулятора и непридерживание систематического расписания проверок уравнительным зарядом. При частой частичной подзарядке аккумулятора не происходит глубокого перемешивания кислотного состава, а это в свою очередь ведёт к неизбежной сульфатации. В эксплуатационных условиях сложно определить момент начала сульфатации.

Только периодические проверки аккумулятора уравнительным зарядом, сравнение плотности электролита и напряжения в каждом элементе батареи позволяют диагностировать наличие сульфатации на ранних сроках и принять все возможные меры для её немедленного искоренения.

2. Хранение частично или не полностью разряженной аккумуляторной батареи. В данном случае свинцовый налёт затвердевает на пластинах и закупоривает поры активной массы. Здесь необходимо заряжать аккумулятор сразу же после его полного разряда и не оставлять полностью разряженным более чем на сутки и только при плюсовых температурах.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

3. Недостаточный уровень кислотного электролита в ёмкости. В случае обнажения верха свинцовых пластин, они начинают поражаться сульфатацией.

4. Добавление кислоты. Если аккумуляторные пластины уже подверглись сульфатации, то добавление в банки кислоты только ускорит и усилит её процесс.

5. Электролит высокой плотности. Если плотность электролита после зарядки аккумулятора увеличивается, то вероятность сульфатации возрастает и над её устранением придётся потрудиться гораздо больше. Если в батарее имеется хотя бы один элемент с плотностью электролита, превышающей норму более чем на 0,015 г/см, процент вероятности сульфатации в нём увеличивается.

6. Высокая температура. На ускорение процесса сульфатации влияют и высокие температуры, в особенности, если аккумулятор частично разряжен и стоит без действий. У всех элементов, с подверженными сульфатации пластинами, показатели плотности электролита и напряжения заметно занижены.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Они лишь частично могут конвертировать электрическую энергию в химическую реакцию при заряде. Они лишь частично преобразуют электрическую в химическую при заряде.

Отрицательные пластины под сульфатацией на ощупь схожи со слоистыми структурами. Если потереть частичку такой пластины между пальцами, то можно почувствовать её твердозернистый состав, схожий на песок. Осматривать пластины нужно только после нормальной зарядки батареи, ведь незаряженные пластины всегда отчасти сульфатированы.

Хорошая, полностью заряженная свинцовая пластина отрицательного заряда на ощупь пориста и упруга, она издаёт металлический звук при резком взаимодействии с твёрдыми предметами, например ножом. Положительная пластина, подверженная сульфатации, отличается от «здоровой» цветом, у неё светло-коричневый оттенок.

Как устранить сульфатацию аккумулятора?

Устранить сульфатацию пластин, как правило, можно выполнив следующие операции:

1. Протереть батарею.

2.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Довести уровень электролита до нормы, путём добавления в него воды.

3. Далее следует присоединить батарею к зарядному устройству. Установите силу тока заряда с расчётом восьмичасового режима. Если во время зарядки температура электролита перейдёт отметку в 43 градуса по Цельсию, следует уменьшить силу зарядного тока, чтобы удерживать температуру хотя бы на этом уровне или, желательно, снизить её.

Если напряжение на одном из элементом будет меньше среднего напряжения аккумуляторной батареи на 0,2 Вольта, то необходимо немедленно извлекать элемент из батареи и отремонтировать. Только после этих манипуляций работы по ликвидации сульфатации можно продолжать.

4. После поступления в батарею определённого количества электричества, что приравнивается к её номинальной ёмкости, заряд будет продолжаться до тех пор, пока плотность электролита в продолжении четырёх замеров с интервалом в один час, останется константой. Запишите показания вольтметра и ареометра.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Пересчитайте значение плотности электролита с учетом температуры. Эти показания характеризуют состояние заряженности батареи.

5. Разрядите батарею током шестичасового режима. Во время разрядки батареи, снимите показания с каждого отдельного её элемента и в целом. Проделывать это стоит через определённые временные интервалы: 15 минут после запуска разряда, после каждый час, пока один из элементов не покажет напряжение около 1,8 Вольт, затем снова каждые 15 минут. После этого строго начинайте контролировать напряжение на каждом элементе и фиксируйте время падения напряжения ниже 1,75 Вольт. Операция закончится тогда, когда большая часть элементов разрядится до 1,75 Вольт. Если в одном из элементов будет происходить обратный процесс, прекратите испытание.

6. Никаких дальнейших испытаний и манипуляций проводить не стоит в том случае, если разрядная ёмкость аккумуляторной батареи сравняется с номинальной. Просто дайте нормальный заряд и выровняйте плотность электролита.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

7. Если же она оказалась ниже номинальной, тогда разряд батареи придётся продолжать, не изменяя силу тока, пока напряжение на одном из элементов не станет 1,0 Вольт.

8. Вновь произведите заряд батареи до полной ёмкости и заряжайте до тех пор, пока на протяжении четырёх последующих замеров с интервалом в один час, плотность электролита станет постоянной.

9. Вновь разрядите батарею шестичасовым разрядом. Если после этого её ёмкость сравняется с номинальной, зарядите батарею снова и установите на погрузчик.

10. В случае, если ёмкость будет ниже, но не меньше 90% от номинальной, повторите цикл вновь.

11. Если ёмкость батареи не поддаётся восстановлению, то значит, что сульфатация проникла настолько глубоко, что все дальнейшие манипуляции будут попросту нецелесообразными и остаётся только заменить батарею.

Вот почему сульфатация вредна для вашей батареи

Перейти к содержимому

Вот почему сульфатация — это плохая новость для вашей батареи

При диагностике преждевременного выхода из строя свинцово-кислотной батареи вашего автомобиля технические специалисты выявляют проблему, называемую сульфатацией.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Хотя это распространенная проблема, есть большая вероятность, что вы никогда не слышали об этом. Знание азбуки сульфатации поможет вам понять объяснение событий вашим техническим специалистом. Это также поможет вам понять, как предотвратить повторение проблемы в будущем. Имея все это в виду, вот краткое изложение вреда, который сульфатация может нанести вашей батарее.

Как работают свинцово-кислотные аккумуляторы

Перед изучением деталей сульфатации полезно узнать основы работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутренняя часть батареи этого типа состоит из свинцовых пластин, окруженных раствором серной кислоты. Половина пластин, изготовленных из материала, называемого перекисью свинца, несет положительный электрический заряд. Они соединены с отрицательно заряженными пластинами, изготовленными из материала, называемого губчатым свинцом.

Когда протекает ток и батарея разряжается во время использования, происходит несколько вещей. Во-первых, его положительные и отрицательные пластины покрываются кристаллами вещества, называемого сульфатом свинца.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Это вещество образуется, когда сульфат в серной кислоте соединяется со свинцом в пластинах. Аккумулятор расходует весь свой заряд, когда образование сульфата свинца достигает максимального уровня. В этот момент должна произойти перезарядка. В процессе перезарядки кристаллы сульфата свинца снова растворяются в растворе серной кислоты. Как только это происходит, свинцовые пластины восстанавливают свои положительные и отрицательные заряды.

Что такое сульфатация?

Термин сульфатация используется для описания накопления сульфата свинца на свинцовых пластинах аккумулятора. Это накопление фактически происходит каждый раз, когда ваша батарея работает. Вы можете задаться вопросом, почему сульфатация является проблемой, если она происходит постоянно? Получается, что процесс сульфатации работает на двух уровнях.

При нормальном использовании аккумулятора накопление кристаллов сульфата свинца носит временный характер. Вместо того, чтобы оставаться на месте, кристаллы уходят во время цикла перезарядки.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Проблемы с сульфатацией начинаются, когда налет сульфата свинца становится постоянным и не сходит.

Последствия постоянной сульфатации

Постоянная сульфатация может вызвать ряд проблем в свинцово-кислотном аккумуляторе. Список этих проблем включает гораздо более короткий срок службы батареи и полный отказ батареи. Сюда также входят:

  • Значительное увеличение обычного времени зарядки
  • Потеря пусковой мощности
  • Аномально высокая температура внутри аккумулятора
  • Необходимость чаще заряжать аккумулятор

Постоянная сульфатация признана экспертами основной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторов.

Как возникает проблема?

Существует множество возможных объяснений проблем с сульфатацией батареи. К известным причинам относятся:

  • Чрезмерное время между циклами перезарядки аккумулятора
  • Аккумулятор, оставшийся менее чем на 100% после перезарядки
  • Неправильные настройки оборудования для подзарядки
  • Отсутствие достаточного количества раствора серной кислоты внутри батареи
  • Воздействие воздуха на пластины свинцовых аккумуляторов
  • Хранение батареи без доступа к источнику энергии

Шансы на подзарядку увеличиваются до менее 100%, если вы часто оставляете автомобиль включенным на холостом ходу.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Интенсивное использование энергоемких автомобильных плагинов также может привести к той же проблеме.

Предотвращение и устранение постоянной сульфатации

Несомненно, регулярное техническое обслуживание свинцово-кислотного аккумулятора — лучший способ избежать постоянной сульфатации. Чтобы избежать проблем с сульфатацией во время хранения, аккумулятор должен поддерживать заряд не менее 12,4 вольт. Вам также следует избегать хранения свинцово-кислотных аккумуляторов в среде, температура которой превышает 75 F. Это связано с тем, что каждые 10 градусов выше этой температуры удваивают скорость разряда хранимых аккумуляторов.

Всегда ли батарея портится из-за постоянной сульфатации? Не обязательно. Иногда проблему можно решить, если пластины вашей батареи не имеют сильного покрытия из кристаллов сульфата свинца. Однако сильно поврежденная батарея может никогда не восстановиться. Из соображений безопасности только профессионал, имеющий опыт работы со свинцово-кислотными аккумуляторами, должен когда-либо пытаться обратить вспять симптомы постоянной сульфатации.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Есть ли на аккумуляторе симптомы затяжной сульфатации? Посещение местных экспертов по батареям в Powertron должно помочь вам убедиться в наличии проблемы. Если повезет, профессиональная подзарядка решит проблему. Если это не так, вам придется купить новую батарею. Полезно знать, что у вас есть выбор, когда дело доходит до поиска подходящего источника питания. Многие люди ищут товары только в крупных автомобильных магазинах. Тем не менее, у Powetron Battery Co. есть все необходимые вам опции по самой доступной цене.

Перейти к началу

Amazing Guide Как избежать сульфатации батареи? Октябрь 2022 г.

Содержание этой статьи

Как происходит сульфатация батареи?

Сульфатация батареи происходит, когда батарея недозаряжена или не полностью заряжена. Каждый раз, когда мы не завершаем полную зарядку, это увеличивает накопление сульфатов. Что такое сульфатация батареи? Образование мелких кристаллов сульфата в аккумуляторе во время его использования является нормальным явлением.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Это нормально и не наносит вреда аккумулятору. Однако, если аккумулятор регулярно не заряжается полностью, аморфный сульфат свинца превращается в более стабильный кристаллический и осаждается на отрицательной пластине. Он имеет тенденцию к росту, как и все кристаллы соли, и препятствует полному участию отрицательного активного материала в реакциях батареи.

Что такое сульфатация батареи?

Батарея Сульфатация, особенно отрицательной пластины, является серьезной причиной выхода из строя батареи. Сульфат свинца мало растворим в воде (45 мг/л) и растворимость снижается с увеличением концентрации кислоты выше 1,05 уд.гр. Сульфат свинца непрерывно растворяется и повторно осаждается в динамическом равновесии с растворенными частицами. В течение длительного периода времени, когда батарея находится в нерабочем состоянии при повышенной температуре, это может привести к тому, что мелкодисперсный порошкообразный сульфат свинца превратится в твердую кристаллическую форму.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Разряженный аккумулятор больше подвержен такой сульфатации. Размер «выгруженного» сульфата свинца составляет около 1 мкм, после 8 дней хранения размер становится 5 мкм, а через 5 месяцев до 10 мкм. Более крупные кристаллы нелегко перезаряжаются, что приводит к потере емкости. Это необратимое образование большого твердого спекшегося сульфата свинца называется сульфатацией.

 Этот тип сульфата свинца также увеличивает внутреннее сопротивление батареи.

Признаки сульфатации батареи? Симптомы сульфатации аккумулятора

  • Падение емкости аккумулятора
  • Падение плотности электролита
  • Более высокое зарядное напряжение и плохое восприятие заряда сенсорный
Симптомы сульфатации батареи

Каковы последствия сульфатации батареи?

Существует два типа сульфатации аккумуляторов: обратимая и необратимая сульфатация. Если батарею немедленно обслужить, обратимую сульфатацию можно исправить, применив перезаряд к полностью заряженной батарее, чтобы разрушить кристаллы.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Постоянная сульфатация батареи происходит, когда батарея остается разряженной без присмотра в течение недель или месяцев. В этом состоянии кристаллы вырастают до таких размеров, что отрицательные пластины кажутся белыми. Восстановить такие сульфатированные аккумуляторы очень сложно.

Что вызывает сульфатацию батареи? Объяснение сульфатации батареи!

Существует множество причин, которые могут привести к сульфатации батареи. Ниже приведены основные факторы, вызывающие сульфатацию аккумулятора.

  • оставляя аккумулятор разряженным на длительное время0004
  • батарея часто недозаряжена
  • Низкий уровень электролита или уровень электролита падает ниже верхней границы пластины
  • Хранение батареи при повышенных температурах
  • Отсутствие корректирующего воздействия на отстающие элементы.
  • Неправильный долив кислого электролита вместо деминерализованной воды
  • Работа при высоких температурах
  • Частый недозаряд или низкое напряжение подзарядки
  • Расслоение электролита.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать
  • оставить стоять в жарком климате ускоряет процесс

Как избежать сульфатации аккумулятора?

Если вам необходимо хранить аккумулятор в течение длительного времени, сначала полностью зарядите его. Затем подключите его к интеллектуальному зарядному устройству, которое будет поддерживать низкий или плавающий заряд аккумулятора. Это гарантирует, что аккумулятор не будет сульфатироваться.

Что за синий порошок на клеммах аккумулятора? Химикаты для обработки аккумуляторов от сульфатации

Белый порошок, который вы видите вокруг клемм аккумулятора, — это сульфаты свинца. Когда клеммы имеют медные вставки для лучшей электропроводности, медь вступает в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата меди. Безводные сульфаты меди окрашиваются в люминесцентный голубовато-зеленый цвет. Его можно просто смыть один раз в год пищевой содой и водой. Всегда держите клеммы аккумулятора чистыми и покрытыми тонким слоем вазелина, а не жиром.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Как избавиться от сульфатации аккумулятора?

  • Длительная зарядка малыми токами: Этот метод рекомендуется для низкой или ранней сульфатации. Сульфатированные ячейки доливают дистиллированной водой. Заряжать нормальным током до заметного газовыделения. Дать отдохнуть полчаса и перезарядить на десятой части нормального зарядного тока до появления обильного газообразования. Снова отдых 30 минут. Зарядка по указанному выше низкому тарифу. Это повторяется несколько раз до тех пор, пока удельный вес и зарядное напряжение элементов не станут постоянными, близкими к нормальному значению. Может быть выполнена незначительная корректировка требуемого уровня плотности.

Можно ли обратить сульфатацию аккумулятора?

  • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.
  • Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента. При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите при низком токе, скажем, C20 до 1,75 В / элемент. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
  • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.
  • При обильном выделении газа и устойчивой гравитации прекратите зарядку, отдохните в течение короткого времени и разрядите малым током, скажем, C20 до 1,75 В/ячейка. Этот цикл повторяется до тех пор, пока sp.gr не достигнет уровня, близкого к нормальному. Могут быть сделаны незначительные корректировки плотности, и ячейки будут переведены в нормальный режим работы.
  • Восстановление при глубоком разряде: Это может быть полезно для давно заброшенных элементов. Ячейка заряжается током, равным 0,2С, и когда напряжение достигает 2,4/ячейка, ток снижается до 0,05С. Когда напряжение и уд.гр. достигают стабильного значения, зарядку прекращают и аккумулятор выдерживают в течение одного часа. Снова зарядку продолжают при токе 0,05°C до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое состояние (V & sp.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать gr const) и выделение газа не станет высоким. Снова отдохните один час.
  • Этот тип зарядки отдельно с отдыхом повторяется до тех пор, пока выделение газа не начнется сразу после начала зарядки. Теперь ячейка разряжается после часового простоя при токе 0,02 Кл до напряжения отсечки 1,75. Отдых 2 часа. Повторите только зарядку с циклами отдыха, как указано выше, и повторите разрядку. Для полного восстановления требуется около 7-8 циклов.
  • Заправка с полной заменой дистиллированной воды. : в последнее время рекомендуется при высоком уровне сульфатации. Полностью разрядите элементы до 1,7 В/элемент. Слейте электролит. И заменить дистиллированной водой. После выдержки в течение часа зарядите элементы напряжением 2,3 В на элемент. Начальный зарядный ток будет низким и будет медленно увеличиваться. Плотность также медленно увеличивается. Когда плотность возрастает до 1,2, уменьшите зарядный ток до одной пятой от нормального зарядного тока, чтобы избежать нагрева элемента.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Как избежать сульфатации аккумулятора?

Правильная зарядка аккумулятора гарантирует долгий срок службы ваших инвестиций. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это также самый дорогой элемент, требующий замены раз в 4–10 лет в зависимости от проектных требований. Было бы разумно регулярно заряжать аккумулятор, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Сульфатацию батареи можно легко избежать.

Пожалуйста, поделитесь, если вам понравилась эта статья!

Понравилась ли вам эта статья? Есть ошибки? Можете ли вы помочь нам улучшить эту статью и добавить некоторые моменты, которые мы упустили?

Пожалуйста, напишите нам по адресу webmaster @ microtexindia. com

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Электронная почта *

Напишите нам! *

Под ключ

Специально подобранные товары для вас!

Значение батареи VRLA

Значение батареи VRLA Краткий обзор того, что означает батарея VRLA Одним из основных недостатков зарядки залитой свинцово-кислотной батареи является поломка

Рабочая температура свинцово-кислотной батареи

Рабочая температура свинцово-кислотной батареи Как температура влияет на напряжение батареи? При повышении температуры равновесное напряжение свинцово-кислотного элемента, ЭДС

Трубчатые пластины

Трубчатые пластины: высокая трубчатая батарея против плоской батареи 1.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать Что такое трубчатая батарея Введение в батареи Существует несколько типов электрохимической энергии

Термины для аккумуляторов

Термины и определения для аккумуляторов Давайте начнем! Следующее резюме представляет собой краткую версию терминов, используемых в повседневном общении с батареями и 9.0009

Что такое сульфатированная батарея? Советы по профилактике и восстановлению

 Категория Без категории

28 июля 2021 г.

Эта статья посвящена сульфатированным батареям.

Сульфатация аккумуляторной батареи является серьезной проблемой в мире двигателей.

Итак, мы собираемся дать вам советы, необходимые для предотвращения и восстановления сульфатации батареи.

Вы узнаете:

  • Что такое сульфатация
  • Что вызывает сульфатацию
  • Как предотвратить сульфатацию
  • Как оживить засульфатированный аккумулятор
  • И многое другое!

Начинаем!

Содержание

  • Что такое сульфатированная батарея?
  • Опасна ли сульфатированная батарея?
  • Какие существуют типы сульфатации?
  • Каковы причины сульфатации батареи?
  • Как предотвратить сульфатацию батареи
  • Как узнать, сульфатирована ли ваша батарея
  • Как правильно восстановить и восстановить сульфатированную батарею

Что такое сульфатированная батарея?

Чтобы понять, что такое сульфатация, сначала нужно понять, как работают свинцово-кислотные батареи.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Свинцово-кислотные батареи, изобретенные в 1860 году, являются наиболее распространенным и широко используемым типом батарей.

Свинцово-кислотные батареи состоят из:

  • Элементов
  • Свинцовые пластины
  • Электролит (серная кислота и вода)

Каждая ячейка содержит чередующиеся пластины из свинца и оксида свинца и сепараторы, погруженные в электролит.

Сульфатация происходит, когда электролиты соединяются со свинцовыми электродами.

Когда через батарею протекает электрический ток, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами.

Когда это происходит, серная кислота в электролите соединяется со свинцовым материалом.

И это превращает обе пластины в сульфат свинца.

Именно это и есть сульфатация.

Опасна ли сульфатированная батарея?

Да, это так.

На самом деле сульфатация является причиной многих ранних отказов аккумуляторов.Причиной сульфатации пластин аккумуляторной батареи может быть: как определить, почему возникает, как избежать

Почему?

Потому что по мере разрядки батареи сульфат свинца накапливается на пластинах все больше и больше.

Это, в свою очередь, уменьшает площадь поверхности пластин.

В результате в батарее меньше активного материала для производства энергии.

Этот процесс может привести к: