Прицеп для пчел своими руками чертежи %
«Пчеловод» от производителя «Прогресс»
Дно также сделано из фанеры, пропитанной влагостойким составом. Высота бортиков – 15 сантиметров. Максимальный вес груза – 1000 кг. Обладает двумя осями, крепкой рамой и рессорной подвеской, что делает его хорошим выбором для неровных дорог и сводит тряску ульев при транспортировке к минимуму.
Прицеп «Тандем»
Плюсы» и минусы мобильного пчеловодства
Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:
- способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
- в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
- пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
- пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
- кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.
Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.
Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.
Прицеп для пчел можно приобрести в готовом исполнении заводского изготовления. Однако существует один весомый недостаток – высокая стоимость. Для перевозки пасеки пчеловоды чаще делают самодельные устройства из списанных прицепов с/х техники или легковых автомобилей.
Преимущества использования прицепов в пчеловодстве
Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.
Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:
- Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
- Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
- Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
- Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.
Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.
Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:
- Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
- При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
- За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.
Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.
Виды прицепов для перевозки ульев
Существует много разновидностей самодельных и заводских прицепов, применяемых для перевозки пчел. По конструкции их условно делят на три группы: телеги для легковых авто, платформы и павильоны.
Пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля
Различают автомобильный прицеп пчеловода специализированной конструкции и самодельный вариант, доработанный пасечником. В первом случае прицепное устройство с завода приспособлено к перевозке ульев. Во втором варианте пасечник сам переделывает прицеп.
Стандартная модель, например, для автомобиля Жигули вмещает 4 улья. Можно нарастить борта, установив 8 домиков в два яруса. Если под капотом много лошадок, пчеловоды расширяют раму, приспосабливают платформу на выдвижном механизме. Хорошим вариантом является пчелоприцеп для автомобиля УАЗ на 25 пчелосемей, позволяющий за один раз осуществить перевозку средней пасеки.
Платформы для перевозки пчел
По сути, платформа тоже является прицепом, только более вместительным. Конструкция обычно двухосная. При перевозке в 2 яруса можно вместить до 50 ульев. Одноярусную пасеку с платформы обычно не снимают. Улья стоят на своем месте. Существуют большие платформы, вмещающие более 50 ульев. При желании конструкцию усовершенствуют крышей.
Павильоны
Существуют стационарные и передвижные павильоны. В первом случае конструкцию устанавливают на фундамент. Передвижной павильон является аналогом платформы, но оснащен крышей, стенами, дверью. Улья стоят летками наружу в несколько ярусов, здесь же они и зимуют.
Удобны в плане использования кассетные павильоны передвижного типа. Пчелы живут в специальных модулях, облегчающих обслуживание для пасечника.
Как сделать прицеп для пчел своими руками
Обычный одноосный прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля усовершенствуют наращиванием бортов. Можно приспособить съемные стойки с крышей. Чтобы за одну перевозку захватить больше ульев, раму придется расширять. Желательно добавить вторую ось. Весь процесс изготовления прицепного устройства состоит из сборки каркаса и его обшивки.
Чертежи, инструменты, материалы
Начинают изготавливать прицеп для ульев с построения чертежа. Изначально определяются с размерами. При выборе габаритов важно учесть тяговую силу автомобиля, чтобы он справился с грузом. Пример готового чертежа легко найти в различных источниках. Размеры можно подогнать свои. Важно помнить, что прицеп придется везти до пасеки по шоссе. Его габариты не должны мешать движению автотранспорта.
Из материалов применяют листовой металл, труба, профиль, уголок. Из инструментов берут болгарку, дрель, сварочный аппарат, молоток, пассатижи, гаечные ключи.
Процесс сборки
Начинают собирать своими руками прицеп для перевозки пчел с планировки расположения ульев. Место домиков отмечают на чертеже, отсюда определяют размер рамы. Дальнейший процесс состоит из следующих действий:
- Согласно чертежу из профиля, уголка и трубы сваривают раму. Если идет переделка заводского прицепа, то конструкцию обычно расширяют, делают выдвижную платформу. При необходимости добавляют вторую колесную пару.
- Если предполагается соорудить фургон с крышей, каркас оснащают стойками. Стены обшивают фанерой. Напротив летков вырезают отверстия.
- Кровельным материалом фургона выступает металл, профнастил.
- Когда предполагается перевозка ульев в 2 яруса, под домики к каркасу прицепа приваривают полки из металлического уголка.
- Для ульев предусматривают крепежи, удерживающие их во время транспортировки.
Когда прицеп пчеловодческий будет готов, пробуют установить пустые ульи, испытать конструкцию. Если все пройдет успешно, с началом сезона доставляют пчел ближе к медоносам.
Платформа для пчел своими руками
Лучшим вариантом считается платформа для пчел из-за большей вместимости ульев. Вдобавок на прицепном устройстве домики остаются стоять после приезда на место стоянки.
Чертежи, инструменты, материалы
При изготовлении платформы понадобятся аналогичные инструменты и материалы, что использовались для сборки прицепа. Чертеж отличается размерами. Платформу обязательно оснащают двумя колесными парами, высокими съемными бортами. По желанию делают крышу и выдвижную площадку.
Процесс сборки
Для получения платформы, стандартные прицепы легкового автомобиля для пчеловодства подвергают переделке:
- Первым делом удлиняют раму минимум на 1 м, приварив дополнительные заготовки из профиля и трубы.
- Мост и рессоры используют от автомобиля УАЗ.
- Раму поперек визуально разделяют на участки. Обычно их 3 штуки шириной по 60 см. Из квадратной трубы сваривают выдвижную рамку для ульев. Ставят ее на салазки.
- Под ульи из уголка сваривают рамки, крепят к платформе. Днище заваривают листовым металлом.
- Колесика выдвижного механизма общей рамки для ульев делают из подшипников. Их распределяют равномерно по конструкции.
- Пол платформы настилают из доски. Вдоль боковых бортов приваривают петли для стягивания ульев лентами.
- Стойки бортов приваривают по углам рамы и центру, где располагаются салазки. Дышло платформы усиливают трубой сечением 40 мм.
- Каркас крыши сваривают с уголка. Обязательно выдерживают уклон, чтобы стекала дождевая вода.
Финалом работ является укладка кровельного материала. Обычно применяют жесть, оцинковку, профнастил.
Модели прицепов для перевозки пчелиных ульев
У пасечников любителей популярностью пользуются для перевозки пчел легковые прицепы заводского изготовления. Если нет возможности самостоятельно сделать платформу на колесах, ее всегда можно купить, но обойдется пасечнику немного дороже.
На видео рассказывают о прицепах для транспортировки пчел марки «МЗСА»:
Пчеловод
Специализированный прицеп «Пчеловод» от производителя «Прогресс» оснащен усиленной рессорной подвеской, выдерживающей большие нагрузки во время езды в груженом состоянии по неровной грунтовой дороге. Конструкция оснащена бортами высотой 15 см. Днище из влагостойкой фанеры. Максимально допустимая грузоподъемность – 1 т.
Тандем
Производитель «Курганские прицепы» представил двухосную модель «Тандем» с подкатным колесом. Высота от земли до днища – 130 см. Перевозку пчел осуществляют с установленными в 1 ряд ульями. Во время стоянки пасеки домики можно выставить в 4 яруса.
Пасека седельная-24
От производителя «Ось» прицеп пасека седельная 24 оснащена выдвижной рамой-подставкой для 8 ульев. Общая вместительность – 24 домика. Прицепное устройство оснащено тормозами наката.
Модель 817730.001
Компактное прицепное устройство от производителя «МЗСА» полностью изготовлено из оцинкованной стали. Обшивка выполнена из влагостойкой фанеры. Для удобной погрузки ульев с пчелами имеется откидывающийся борт. Грузоподъемность – 950 кг.
Правила перевозки ульев
Перевозкой пчел занимаются ночью. Место выбирают удаленное от соседней пасеки минимум на 2 км. Оптимально перевозкой пчел начинать заниматься весной, а заканчивать – осенью. Насекомые лучше адаптируются на новом месте. Во время перевозки рамки укрепляют колышками, обеспечивают хорошую вентиляцию через леток.
Место под пасеку выбирают закрытое деревьями от ветра. Желателен источник воды. В жару привезенные ульи летками устанавливают на север. Если погода холодная – поворачивают на юг. Летки открывают после успокоения пчел, примерно через 20 минут.
Заключение
Прицеп для пчел помогает пасечнику доставлять ульи ближе к медоносной базе. Наличие платформы дополнительно избавляет от лишних погрузо-разгрузочных работ. Какую модель выбрать – решать пасечнику.
Изначально был бобёр. По факту осталась только ось от бобра
ТТХ
Рама 1,4м х 3м, рессоры волга, пружины волга, платформа 2м х 3м, гп до тонны
Метки: пчеловодческая платформа, прицеп для перевозки ульев
Комментарии 24
Несколько прицепов, один номер. Привёз, снял номер, поехал на легке за следующёй партией!
Немного не так прицеп один и номер один, платформ много, а платформа — это груз регистрация не требуется
В идеале для большей пасеки, и меньших проблем с ГАИ платформу лучше делать сьемную с выезжающими центральными рядами. Что позволит одним прицепом вывозить несколько платформ.
Себе что то подобное хочется но пока не развился до таких обьемов. Стою стационарно
Ну да пожалуйста — съёмная платформа. Пока сделано 3 штуки, теперь уже осенью буду ещё делать но уже на 24 улья под тот-же прицеп
Отлично, и сам прицеп супер.
обращайтесь, но прицеп по качеству — не айс
А что не так? Чего Вам в нем не хватает?
Я говорю про покупной двухосник: Непровары, шлак не сбили, швы не зачищали, окраска по ржавому профилю без обработки. После кёрхера краска слезла, начал ржаветь. Борт и тот криво прикрутили
А что не так? Чего Вам в нем не хватает?
красная платформа — съёмная под любой прицеп
Я думал что то в конструктиве не устроило. А тут просто с качеством проблемы. Мне чего то казалось что сьемная платформа это круто, особенно если центральные ряды выезжают в стороны
Я про качество и говорил, а про конструктив всё нормально. До двух тонн выдержит. В центр можно 12 ульев вставить, но тогда разгружать на точкЕ придётся. А у меня концепция чтоб в одно лицо
Я так понял у вас серьезная пасека, и вам видней как лучше)
Ну не смешная, это да, любительская. Профи говорят что я сочувствующий а не пчеловод, вот им видней у них от тысячи семей:-)
Ну уж не скромничайте)))
Пасека действительно любительская, хоть и не маленькая
Любительская это до 15-20, далее то уже дело
У моего тестя двухосный на ВАЗовской резине.
>
mahnem-ru.ru
Перевозка ульев. Прицепы для транспортировки пчел своими руками
Каждый пасечник желает, чтобы у его пчел были лучшие места для сбора нектара. Но не всегда такие медоносные базы располагаются рядом. Деревья акации, поля с цветущими медоносами, сады и лес — все это раздолье для тружениц. Чтобы помочь пчелам добраться до расположенных вдали от цивилизации таких мест, необходим прицеп для перевозки пчёл.
Виды прицепов для перевозки пчел
Перевозка пчел для некоторых пасечников является единственным способом обеспечить насекомых хорошей кормовой базой. Чтобы перевезти пчел на дальние расстояния, используются различные варианты бортовых прицепов. Это может быть обычная платформа на колесной базе или трейлер с бытовками для пасечника.
Прицепы для пчелиных ульев
Такой прицеп для пчел оборудован одной или двумя осями. Чтобы ульи не срывались, на нем установлены борта и стойки. Для перемещения прицепа используют любой вид транспорта. А из-за своего легкого веса он меньше подвергается тряске. Если нужно, прицеп переделывается и становится крытым павильоном или двухъярусным пчелоприцепом. Также некоторые умельцы оборудуют заводской прицеп выдвижным механизмом, с которым легче устанавливать и снимать пчелиные домики.
Павильоны
Отличаются тем, что их конструкция предназначена для постоянного хранения ульев. Павильон делится на две части: рабочая — оборудована под ульи, бытовая — предназначенная для пчеловода. На 5-6 кв.м павильона можно разместить до 50 ульев.
Существует три вида павильонов:
- Стационарный — без колесной базы;
- передвижной — оборудован на колесной базе для перемещения на дальние расстояния;
- кассетный — такой павильон оборудован отсеками для ульев.
Платформы
Это своеобразная мини-пасека на колесах, на которой может разместиться до 50 пчелиных домиков.
Достоинства:
- Ульи на платформе можно разместить не в один ярус;
- при оборудовании платформы крышей, насекомые будут защищены от дождя и от прямого солнечного света;
- с платформы процесс сбора меда проходит легче и быстрее, так как нет необходимости снимать ульи, а затем устанавливать их обратно.
Тележка для ульев
Это металлическая конструкция с колесами и приспособлением, которым производят захват корпуса улья.
Захватывающее приспособление оборудовано боковыми зажимами, которые не дают пчелиному домику опрокинуться. Тележку для ульев также выпускают с подъемным устройством.
На таком своеобразном лифте установлен фиксатор. Он регулируется под различные типы ульев, таких как: дадан, рут и др. Также тележка пчеловода подойдет не только для перемещения ульев, но и для перевозки бочек, бидонов и других емкостей.
Правила перевозки пчел
Прежде чем начать перевозку ульев, нужно знать: на чем будет производиться процесс, окрепла ли пчелиная семья для перемещения, погодный фактор, состояние дороги. Ульи должны хорошо вентилироваться, чтобы избежать перегрева.
Основные правила:
- Прежде чем начать перевозку ульев нужно проверить наличие лицевой сетки, дымаря и топлива к нему, разведенной глины, спичек и воды, мешковины.
- Подготовить пчелиные домики к переезду. Для этого из них нужно вынуть все лишнее. В вечернее время ульи загружают на прицеп. Рамки в улье должны располагаться параллельно относительно переднего борта. Сами домики привязать с помощью веревок, чтобы избежать раскачивания. Если перевозка осуществляется при прохладной погоде, то ульи с 8-12 рамками (не многокорпусные) утеплить. В остальных случаях утепление не нужно. Если погода жаркая, то перевозить лучше в ночное время.
- Домики ставить на прицеп в ряды, между которыми выдерживать расстояние 10-15 см. Промежутки нужны для вентилирования ульев. Для этого достаточно проложить деревянные бруски данных размеров, разделив ряды.
- Скорость перевозки до 70 км/час, если дорога разбита, то до 20 км/час. Во время движения избегать резких остановок.
- На нужном месте, если необходимо, домики разгрузить на заранее подготовленную площадку. Установить крыши, если перед перевозкой они были сняты. Пчелам дать время успокоиться, а затем полностью открыть летки. С утра пчелиные семьи облетают новое место и принимаются за работу. Их домики нужно утеплить. Затем выявить рои, которые плохо перенесли дорогу и оказать им необходимую помощь. Первыми должны быть семьи в домиках с вытекающим медом.
Платформы для пчел своими руками
Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев. Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость. Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.
Материалы и инструменты
При сборке конструкции понадобятся:
- Прицеп к легковому автомобилю;
- трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
- уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
- трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
- пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
- металлические листы;
- доски на пол;
- саморезы.
Инструменты:
- Сварочный инвертор;
- дрель;
- болгарка;
- шуруповерт;
- угольник.
Пошаговая инструкция
Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
- Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
- Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
- Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
- При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
- Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
- В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
- Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
- На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
- Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
- Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
- На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
- Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
- Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели. Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
- Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.
Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.
Метки: Кочевое, Пасека, Перевозка, Пчеловодство
dobryypasechnik.ru
Прицеп для пчел
ПРИЦЕП ЛЕГКОВОЙ мод. 82903 «ОРИОН-9»
с удлиненной платформой для перевозки пчелиных ульев и длинномерных грузов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса автоприцепа, кг | 1600 |
Масса снаряженного , кг | 400 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 5350 |
— ширина | 1650 |
— высота с тентом стандарт / увеличенный | 1710 / 2310 |
— длина платформы | 4250 |
— ширина платформы | 1600 |
Погрузочная высота, мм | 700 |
Колея, мм | 1420 |
Дорожный просвет, мм | 350 |
Объем кузова, куб.м | |
— без тента | 1,75 |
— с тентом стандарт/увеличенный | 4,2/8,2 |
База , мм | 750 |
Распределение массы на дорогу от прицепа полной массы, кг | |
— через шины | 1550 |
— через замковое устройство | 50 |
Шины | 6,45-13 |
Сцепное устройство | шарового типа |
Диаметр сцепного шара, мм | 50 |
Подвеска | независимая, рычажная с резино-жгутовыми амортизаторами |
Напряжение сети, питающей электрооборудование , В | 12 |
Данный универсальный тентованный двухосный прицеп предназначен для перевозки длинномерных, крупногабаритных и объёмных грузов легковым автомобилем. Это самый объёмный и длинный легковой прицеп.
Все шесть бортов не только открываются для погрузки с любой стороны, но и снимаются. Снимаются также и стойки, в результате чего образуется голая платформа, на которой можно перевозить более громоздкие и длинные предметы, а также разнообразное оборудование.
Важной особенностью транспортного средства является ремонтопригодность. Ходовая часть и тормозная система сделаны на базе ВАЗ-2108, поэтому запчасти можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Все изделия продаются с оцинкованными бортами, крашеной рамой, пол многослойная фанера.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля Орион-9 оснащен тормозом наката.
Тормоз наката необходим для перевозки тяжелых грузов на автоприцепе общей массой более 750 кг. Он срабатывает при торможении автомобиля на основе инерции прицепа.
Подвеска резино-жгутовая, практически неубиваемая.
При эксплуатации , особенно при перевозке тяжелых грузов, необходимо правильно размещать и обязательно крепить груз воизбежание смещения и поломки прицепа и автомобиля.
Все изделия комплектуются тентом с дугами, подкатным колесом. Запаску можно приобрести дополнительно. Под нее имеется специальное место.
Для пчеловодов он был доработан и оснащен специальной платформой, поэтому может вполне использоваться, как легковой прицеп для перевозки пчел.
Уникальность заключается в том, что после снятия бортов на него устанавливается специальная платформа с ульями. Одним прицепом можно перевозить и расставлять несколько платформ. Платформы в стоимость изделия не входят и продаются отдельно.
Размеры платформы 1800х4200 мм.
Установка и снятие платформы с автоприцепа осуществляется с помощью специального съемного домкрата и опорных стоек на платформе, регулируемых по высоте.
Для обслуживания ульев в центре платформы по длине имеется проход.
Возможность покупки одного транспортного средства и нескольких платформ решает проблему перевозки пчел в несколько точек сбора меда.
Вместимость платформы 16 ульев. Каждая такой помост является своеобразным павильоном для пчел.
Перевозка пчел на прицепах осуществляется после того, как все ульи бдут закреплены на платформе ремнями.
Купить прицеп для перевозки пчел вы можете в
ООО Гора-Холдинг
Контактная информация:
Почтовый адрес: 142641 Московская область, Орехово-Зуевский р-н, д. Гора,1,
Телефон:(4964)173752, (917)5601717, (905)7308889, Факс:+74964173752,xn—-itbiczebcchf1e7c.xn--p1ai
О прицепе для пчел для легкового автомобиля, телега для перевозки ульев
Зачастую участки, где пчелы предпочитают собирать нектар, располагаются достаточно далеко от самой пасеки. Насекомым требуется преодолевать большие расстояния от уютного дома до заветного нектара, в результате домой они приносят полезного лакомства намного меньше. Хорошим решением этой проблемы стало перемещение насекомых на новое место, но чтобы это реализовать, потребуется специальный прицеп. Его можно приобрети в готовом виде, можно купить.
Устройства для перевозки пчел
Для перевозки пчел на место медоноса могут использовать различные виды устройств:
- Прицепы для пчеловодства легкового автомобиля;
- Платформа;
- Павильон.
Каждый из них обладает своими особенностями и специфической конструкцией.
Прицеп для перевозки пчел
Сегодня производители предлагают различные конструктивные устройства, в том числе прицеп для перевозки пчел на легковом автомобиле. Это бортовое устройство, на которое можно разместить до 24 штук пчелиных домиков. Устанавливаются домики рядами. На таком устройстве ульи оставляются на нужный промежуток времени, затем возвращаются обратно на пасеку.


Прицеп для пчёл
Для удобства пчеловоды доработали конструкцию и оборудовали ее выдвижным механизмом. Он существенно упрощает работы по постановке, снятию.
Также дополнительно оборудуется навес, чтобы неблагоприятные условия не навредили насекомым.
Павильон для пчел
Это, скорее всего, не специальная система для транспортировки, а стационарное устройство для расположения ульев на постоянном месте. Чаще всего павильон состоит из двух отделений:
- В рабочей части пчелопавильона находятся непосредственно сами домики.
- В бытовой части располагаются рабочие элементы и другие вещи, необходимые для обслуживания пчел.
Обычно для расположения 50 ульев хватает павильона с площадью 5-6 кв. метров:
- Передвижные павильоны – это устройства, оборудованные колесами, поэтому их можно легко транспортировать на любые расстояния.
- Стационарные – оборудование, которое предназначено для постоянного расположения жилищ на пасеке;
- Кассетные павильоны оборудованы дополнительными ячейками, в которых будут вести жизнедеятельность насекомые.
Павильон для пчел
Платформа для перевозки пчел
Платформа для пчел – это удобный полуприцеп без бортов и дополнительных укрытий, на которых располагаются ульи. По своей сути, такое оборудование можно назвать миниатюрной пасекой.
Достоинства:
- На одной платформе можно разместить до 50 штук домиков, так как она может быть одноуровневая или двухуровневая;
- Очень удобна в использовании, так как не потребуется снимать и поднимать их обратно для перевозки;
- Если платформу дополнительно оборудовать крышей, то это спасет от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Важно! Мобильная платформа более комфортна, чем прицеп для пчел, так как она менее подвержена тряске.
Перевозка пчелиных ульев на телеге
Для удаленных местностей с плохими дорогами перевозить с помощью авто не слишком удобно. Бездорожье в некоторых случаях становится настоящей преградой. Решением может стать использование лошади с телегой. Если в хозяйстве есть собственная лошадь, то проблем совсем нет.
Оборудовать для перевозки можно обычную традиционную телегу. Конечно, на ней разместится не так много ульев, как на заводском оборудовании. При правильной планировке на ней может расположиться более 30 ульев.
Платформа для пчелок своими руками
Платформа имеет очень много плюсов перед другими видами устройств для перевозки пчелиных ульев. Еще одним немаловажным достоинством платформы для пчел является легкость монтажа своими руками.
Для организации самодельной платформы потребуется подготовить:
- Заводской автомобильный прицеп;
- Квадратные трубы с размерами 2,5х5х1200 см, 2х4х2400 см;
- 3 уголка с размерами 4х150 см и 2 – 3,5х240 см;
- 24 пластиковые панели размерами 10х180 см;
- 3 трубы, диаметром 20х240 см;
- Лист железа по размеру платформы;
- 8 подшипников;
- 1 м профиля;
- Угольник;
- Деревянные доски;
- Сварочное оборудование.
На заметку. Чтобы не ошибиться при сварке элементов, обязательно следует выделить время для выполнения четкого чертежа с указанием всех размеров.
После того, как все оборудование готово, можно приступать к изготовлению платформы собственными руками.
Инструкция:
- С помощью металлических труб на 1 м удлиняют прицеп.
- На мост прицепа следует установить рессоры от обычного УАЗика.
- Из труб с размерами 2,5х5 см изготавливают раму с параметрами 240х180 см, дно которой закрывают листом железа.
- Всю раму разделяют на 3 одинаковые части. Центральная часть для удобства делается выдвижной. Для этого используют салазки из трубы 2х4.
- Теперь можно приварить петли для фиксации ульев. Закрепление дышла проводится с использованием трубы 4х150.
- Последним этапом станет сооружение легкой крыши, которая защитит домики с насекомыми от палящих лучей и атмосферных осадков.
Важно! Выше представлен приблизительный вариант создания платформы для перевозки пчел со всеми размерами и параметрами. В зависимости от личных предпочтений и требований конструкцию можно преображать и изменять.
Легковой пчеловодческий прицеп для перевозки
Если во владении не слишком большая пасека (от 5 до 10 ульев), то можно использовать для перевозки пчел заводской прицеп легковой машины. Такое оборудование не требует дополнительной водительской категории, достаточно открытой В.
Правда, чтобы использовать стандартные прицепы для пчеловодов потребуется провести небольшое переоборудование. При проведении качественной модернизации получится с помощью одного прицепа для пчел перевезти около 24 домиков.
Важно! Для подобной цели необходимо использовать устройства, где задние и боковые борта откидные. Это существенно упростит процесс погрузки ульев.
Чтобы расположить на прицепе для пасеки сразу несколько рядов ульев, следует расширить основу, ободрав каркас и крышу. Еще одним немаловажным элементом любого прицепа для ульев является надежная опора, которая гарантирует ровное горизонтальное расположение ульев.
При организации перевозки на пчеловодческих прицепах следует позаботиться о некоторых моментах:
- Чтобы смягчить тряску при перевозке, необходимо пол прицепа застелить любым материалом: сеном, соломой, поролоном.
- Для исключения подвижности перевозимых домиков их закрепляют веревками;
- На период перевозки выполняют удаление сотов, оставляют только закрепленные рамки.
- Чтобы в улье не повышалась температура, верхние крышки удаляют. Вместо этого застилаются сетки.
Такие устройства для перевозки пчелиных ульев, как платформа, прицеп для перевозки пчел или павильон, помогут в уходе за пчелами, а также обеспечат увеличение образования ценного продукта. Ведь пчелам намного удобнее не летать на далекое расстояние, а собирать нектар около самих домиков.
7ogorod.ru
плюсы и минусы, особенности, разновидности, фото
Транспортировка пчелиных домиков является неотъемлемой частью содержания пасеки. Перевозку ульев обычно проводят с помощью специального прицепа. Как сделать такой прицеп и осуществлять перемещение ульев — читайте далее.
Важно! Нельзя перевозить пчёл в летнюю жару. При транспортировке пчёлы всегда возбуждены, что увеличивает уровень тепла и влажности внутри домика, и насекомые могут погибнуть от перегрева.
ПоказатьСкрытьДля чего нужно перевозить пчёл?
Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь. Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.
Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.
Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию.
Плюсы и минусы мобильного пчеловодства
- Достоинства мобильного пчеловодства:
- увеличение популяции;
- улучшение качества медовой продукции;
- улучшение качества опыления сельскохозяйственных культур.
Главным недостатком является высокий уровень смертности насекомых при неправильной транспортировке.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Перевозки ульев очень важны для процесса пчеловодства, но несоблюдение правил при транспортировке может навредить насекомым, поэтому, приступая к кочеванию, необходимо хорошо подготовиться.
Существуют такие виды прицепов, предназначенных для перевозки ульев:
- прицеп легкового авто;
- платформа;
- павильон.
Прицеп для легкового автомобиля
В кузове грузового авто осуществляют транспортировку ульев на большие расстояния. Маленькие пасеки можно перевозить в прицепе легкового автомобиля.
Знаете ли вы? Одна пчелиная колония насчитывает 50 тыс. особей и весит 5 кг.
Чтобы при переезде не нанести вред пчёлам, необходимо соблюдать такие рекомендации:
- Для уменьшения воздействия вибраций на насекомых при движении машины нужно устелить днище платформы соломой.
- Соты должны размещаться параллельно бортам машины.
- Соблюдайте интервал между ульями в 10 см.
- Грузить и выгружать пасеку следует с предельной осторожностью.
- При движении автомобиля рекомендовано выдерживать скорость не более чем 50 км/ч.
- Плотно укрепите рамы, чтобы при движении они были неподвижны.

Платформа
Платформа представляет собой миниатюрную пасеку на колёсах вместимостью в 50 ульев. Она бывает одноосной или двухосной.
- Достоинства использования платформы:
- может быть многоярусной;
- есть возможность установки накрытия, оберегающего ульи от дождя и солнца;
- вертикальное расположение пчелиных домиков позволяет упростить процесс извлечения сот.

Павильон
Транспортировочный павильон не только служит средством перемещения пчелиных домиков, но и является их постоянным местом хранения. Обычно павильоны разделяют на рабочую и бытовую части. Павильон объёмом в 45 м³ может вмещать 30 домиков, размещенных в 3 яруса по 5 домиков с каждой стороны платформы.
Выделяют 3 вида павильонов:
- стационарные, которые не имеют колёс для перемещения;
- передвижные;
- кассетные — имеют ячейки под пчелиные домики.
Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками
Для самостоятельного изготовления прицепа необходимо подготовить чертёж платформы. Для основы изделия необходимо взять повозку, отличным вариантом будет старый образец прицепа от «ОЗПТ-Сармат».
Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:
- труба профильная 25×50 мм — 12 м;
- труба профильная 20×40 мм — 24 м;
- уголки 4×180 мм —2 шт.;
- уголки 4×60 мм —10 шт.;
- железные петли — 10 шт.;
- труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
- панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
- лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
- подшипники — 8 шт.;
- фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
- сварочный аппарат.
Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.
Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.
Пошаговая сборка платформы:
- Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
- Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
- Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
- Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
- Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
- По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
- Днище рамы выстлать листом стали.
- Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
- Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
- По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
- На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
- Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
- Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
- Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Особенности использования прицепов
Автомобильные прицепы, выполненные собственноручно, необходимо использовать только по назначению, соблюдая масштаб изделия, который не должен превышать максимально дозволенные рамки ПДД. Необходимо как можно чаще проводить осмотр прицепа, заключающийся в выравнивании искривлённых деталей, повреждённых вследствие ударов при движении по кочкам, и подтягивать крепления.
При буксировке пчелиных семей недопустимо превышать скорости — это приведёт к виляющему движению повозки. При передвижении нельзя резко тормозить, а также неравномерно распределять перевозимый груз, иначе повозка опрокинется.
Полезные советы пчеловодов
Советы от опытных пчеловодов:
- Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
- Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
- Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
- После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
- При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
- При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.

fermer.blog
Прицеп для перевозки пчел своими руками: чертежи, инструкция
В течение сезона пчеловод вынужден организовать своим пчелам до пяти переездов, ведь медоносные зоны в нужном количестве редко расположены недалеко от пасеки. Поэтому незаменимым будет знание о том, как сделать прицеп для перевозки пчел своими руками, чертежи и инструкция тоже не будут лишними. Постоянные перемещения пчел к новым местам облегчают медосбор и способствуют росту итогового количества меда до 40%.
Средний срок цветения растений-медоносов длится от 10 до 20 дней, после этого улики можно возвращать в прицеп для перевозки пчел и переезжать на другое место. Эти миграции обычно выпадают на жаркие месяцы.
При температуре выше 25С важно организовать качественную вентиляцию, чтобы не запарить насекомых в ульях. Для облегчения работы кочевой пасеки пчеловодам приходится покупать или изготавливать самостоятельно специальные приспособления, которые помогают грузить и транспортировать улики:
- самое простое решение – тачка;
- более функциональный вариант – простая тележка или тележка-подъемник;
- оптимальный вариант – автомобильный или самодельный прицеп;
- самый сложный и самый удобный – платформа для перевозки пчел или пчелопавильон.
Подробности о приспособлениях для транспортировки

Многие производители товаров для сферы пчеловодства предлагают широкий ассортимент оборудования, произведенного в заводских условиях, но оно ориентировано только на крупные хозяйства. Поэтому, в попытках оптимизировать свой труд, владельцы небольших пасек вынуждены использовать несколько разных приспособлений или изготавливать что-то самостоятельно.
Если нет времени и желания всерьез озадачиваться работой над техническим усовершенствованием своей пасеки, то для облегчения и ускорения погрузочно-разгрузочных работ можно использовать просто тачку и тележку для перевозки.
Более сложный вариант – приобрести тележку-подъемник, которая позволит избегать физических нагрузок и экономить время. И на больших пчелофермах используют такое оборудование, оно зарекомендовало себя высокой проходимостью в разных условиях и устойчивостью на неровных поверхностях. Использование даже примитивной техники ощутимо повышает производительность труда.
Многие пасечники используют прицепы для перевозки пчелиных ульев. За каждый рейс на них можно перевезти не более 20 единиц. Но не любой прицеп легкового автомобиля можно использовать для этих целей. Есть ряд требований, которым он должен соответствовать, главные из них – надежность, вместительность и высокая продуваемость для летних переездов на значительные расстояния.
Более крупным пчеловодческим хозяйствам, чтобы часто перевозить пчел, не обойтись без платформ. На них устанавливаются павильоны, которые позволяют не пересаживать пчелосемьи. Достаточно только сцепить павильон на платформе с машиной, и сразу можно ехать в нужное место. Этот способ максимально упрощает сезонное кочевничество.
Чертежи
Инструкция по изготовлению
Используя в качестве базы ходовую часть автомобильного прицепа, пчеловоды разработали чертежи и методики, чтобы изготовить прицеп для перевозки пчел своими руками. Единственное условие, требующее строгого соблюдения – выдержать ширину изделия, не выходя за рамки максимально разрешенной в ПДД.
Для увеличения вместительности принято удлинять конструкцию, но оптимальным размером считается 2.5х5.6 метров. Такие габариты позволяют перевозить павильон с 60-ю уликами, расставленными в два ряда по три яруса.
Что понадобится для сборки платформы:
- В основу конструкции нужен прицеп, хорошим вариантом будет взять изделие старого образца, производства ОЗТП-Сармат.
- Трубы прямоугольного сечения 2,5*5 см 12 м и 2*4 см 24 м.
- Уголки 3шт 4*180 см и 2шт 3,5*240 см.
- Трубы 3шт 20*240 см.
- Панели из пластика 24шт 10*180 см.
- Листы металла по планируемому размеру рамы для размещения ульев.
- Доски для укладки пола.
Из инструментов нужно вооружиться сварочным инвертором, дрелью, болгаркой и угольником.
Поэтапное руководство:
- Начинать постройку платформы надо с удлинения рамы на 1 метр. Для этого заготовленные прямоугольные трубы привариваются к базовой конструкции.
- Позаботившись об улучшении амортизационных характеристик, нужно установить рессоры в комплекте с пружинами и амортизаторами.
- Из трубы 2,5*5 нужно изготовить раму 2,4х1,8 м. В качестве ребер жесткости выступают трубы, приваренные через каждые 0,5 м.
- Следующий шаг – к раме нужно приварить полученную конструкцию, используя сварочный инвертор.
- Разметить разделение всей платформы в длину на 3 равные части.
- Для простого размещения уликов изготавливаются выдвижные салазки. Их рама сделана из прямоугольной трубы 2*5 и укреплена пятью поперечными трубами.
- Разделение мест под ульи организовано с помощью уголков 4*60, а для крепления используются петли, по 5 штук вдоль бортов.
- На дно выдвижной рамы укладывается лист металла.
- Подвижность обеспечивают колесики, в роли которых могут выступать подшипники, равномерно распределенные по раме.
- Напольное покрытие конструкции организовывается из досок.
- Ко всем углам рамы нужно приварить стойки по 1,55м. Для повышения надежности и устойчивости конструкции, дополнительные стойки привариваются по углам квадратов, на которые можно условно разделить всю конструкцию.
- Для усиления крепления к сцепному устройству прицепа приваривается труба 4*150 и два 4 см уголка под наклоном.
- Теми же уголками сверху оборудуется крепление для пластиковых панелей, которыми покрывается крыша. Герметичность покрытия не так важна, основная задача крыши над платформой – затенение ульев.
- По желанию, под самой крышей можно изготовить полки или ящики, высотой порядка 35 см, для хранения мелкого оборудования или инвентаря пчеловода.
Перед каждой сварочной работой нужно угольником контролировать соблюдение 90 º угла. Разобравшись, как сделать из прицепа платформу, можно перейти к делу, адаптировав все параметры под свои потребности. Только в индивидуальном порядке можно просчитать, какой размер будет самым оптимальным.
Видео: прицеп для перевозки уликов своими руками.
Преимущества платформы
3 преимущества использования не просто автомобильного прицепа, а специальной платформы:
- Тряска во время переездов минимальна. Это позволяет избежать стрессовых ситуаций у пчел.
- Для облегчения труда пасечника, не требуется каждый раз спускать ульи на землю и возвращать их обратно.
- Возможность организации многоярусной конструкции из ульев, что позволяет за один раз вывезти к цветущим медоносам большее количество пчелиных семей.
Павильон на платформе может быть съемным и стационарным, служить только для сезонных перевозок пчелосемей или их круглогодичного содержания. Каждая особенность требует своих модификаций. Так, содержание и перевозка пчел зимой заставит утеплить павильон.
Для несъемных ульев платформу нужно дооборудовать подпоркой на передней части, для удержания горизонтального положения. При желании и потребности всегда можно реализовать любое альтернативное решение и дополнить конструкцию на свое усмотрение.
При условии изготовления своими руками, павильон на платформе – самый малозатратный и высокоприбыльный вариант организации пасеки. Конструкция большой вместимости и высокой мобильности – оптимальное решение для пасек любого размера.
vmirepchel.ru
Делаем платформу и прицеп для перевозки пчел своими руками
Не все пчеловоды сталкивались в своей практической деятельности с проблемой транспортировки пчелиных семей, но те, кто сталкивался, знают, что это может быть достаточно непростое занятие. Поэтому к нему стоит подготовиться заранее. Учитывается очень много различных факторов, включая тип и габариты улья, особенности дороги, по которой будет осуществляться транспортировка, тип транспорта и так далее. Не менее важно понимать, каким же должен быть прицеп для перевозки пчёл. Его необходимо грамотно подобрать, либо, если есть возможность и желание, изготовить собственными руками. Впрочем, пойдём по порядку.
Подготовка к перевозке


Перевозка ульев
Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке. Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:
- Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
- Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными. Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
- Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку». Так что плотно накрывайте ульи.
- Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
- Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
- Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
- Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.
Основные советы


Транспортировка пчел
Несколько общих советов по процессу перевозки:
- Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
- На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
- После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
- Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
- Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
- Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.
Устройства для перевозки


Крупногабаритный прицеп для перевозки пчел
При первой же возможности рекомендуется перевозить ульи на специальных платформах или прицепах. Тем более что прицеп для пчел купить можно практически везде. Они могут быть различными. В наиболее простом виде это ровная платформа с каркасом для сетки, который может иметь высоту до двух метров. Грузоподъёмность может быть около двух тонн. Чем больше, тем лучше, потому что обязательно возникнут ситуации, когда объём ваших ульев будет расти, пчёл будет всё больше, перевозка будет всё более сложной.
Конечно, можно применять и стандартные двухколёсные прицепы, но только там гораздо ниже будет вместительность, да и наклон у некоторых подобных моделей усложняет перевозку, делая её менее стабильной. Впрочем, на крайний случай можно обойтись и традиционным прицепом. Или сделать свою платформу, о чём далее.
Если вы пользуетесь готовой платформой для перевозки пчел и перевозите там сразу несколько рядов ульев, то рекомендуется хорошенько закрепить их. Если конструктивно крепления не предусмотрены, сбивают импровизированные деревянные перила.
Важно понимать, на какой автомобиль ориентирована платформа. Если у вас имеется грузовое авто, то, конечно, вам будет удобнее всего. Тем не менее, подойдут и автомобильные прицепы для пчел. Они способны за один раз перевозить до пятнадцати типовых ульев. В качестве альтернативы многие применяют трактора, если к последним имеется удобный доступ. А вот принципы перевозки и подготовки к перевозке, приведённые выше, в зависимости от транспортного средства не меняются.
Самодельные устройства для перевозки
Есть несколько вариантов самодельных устройств, которые можно применять для перевозки пчёл. Для совсем небольших расстояний можно предпочесть тележку, в том числе тележку подъёмник. Она устроена в общем виде просто. Это стальная рама, колёса, ось, вилки. Опционально могут присутствовать и другие элементы. Улей поднимается на вилку, перемещается на нужное расстояние. Изготавливается подобное всегда из металла, иначе прочности попросту не хватит. Материал можно позаимствовать от прицепа авто, от воза и от других аналогичных конструкций. Правильно собранная тележка позволит перевозить ульи как горизонтально, так и вертикально.
Есть много различных схем, как можно сделать подобные тележки. Вот пара примеров. Первый:
Второй:
Но необязательно это будут именно что тележки. Потому что на них, понятное дело, перевозится лишь ограниченное количество пчелиных жилищ, да и то на достаточно небольшие расстояния. Приходится думать над альтернативными вариантами. И тут вручную можно сделать свой небольшой прицеп для перевозки пчел. Опять же, подходы и конструктивные особенности могут быть принципиально различными, но общая суть одна. Вот как выглядит типовой прицеп для перевозки пчел, который можно собрать самостоятельно:
Конечно, конструкцию можно дополнить и видоизменить ровно так, как это нужно, исходя из ваших требований. Можно поставить, например, защитную штору, или лучше отрегулировать расстояние расположения ульев при помощи профилей. Выбор только лишь за вами.
Видео. Как перевозить пчел
Автор статьи — Август Сергей [solostand]
uleypchel.com.ua