Прицепные устройства – Виды прицепных устройств для автомобиля

Содержание

какие бывают и как выбрать

Множество современных автомобилей не оснащены прицепным устройством, что порой создает большое количество неудобств. Прицепное устройство создано для того, что бы расширить функциональные возможности транспортного средства. В основном это относится к перемещению грузов и дополнительных транспортных средств.

В этой статье мы попробуем разобраться в том, что собой представляют прицепные устройства, какими они бывают, а также обозначим их особенности, характеристики и возможности.

1. Что такое прицепное устройство

Прицепное устройство носит несколько названий, в том числе и тягово-сцепное устройство, а также, всеми известное название – фаркоп. Фаркоп – это устройство, которое предназначено для буксировки грузовых и легковых прицепов с помощью тягача.

Другими словами, прицепные устройства предназначены для надежного крепления прицепа к автомобилю, при этом они правильно распределяют нагрузку.

Более того, фаркоп должен обеспечивать безопасность и надежность во время транспортировки, а также не портить внешний вид транспортного средства.

Интересен и тот факт, что подлинное происхождение слова фаркоп так и не установлено. Многие считают, что оно немецкого происхождения. Однако его можно встретить в немецкой терминологии в значении рабочей части железнодорожного рельса. Если соединить два немецких слова, такие как ехать и голова, можно получить звучание фаркопф, откуда сокращение фаркоп. Так или иначе, это одно из объяснений существующего слова.

Еще одно значение слова фаркоп – это приспособление на конной телеге, которое предназначалось для подвешивания багажа. Существует еще одна версия происхождения слова фаркоп, которое предположительно происходит от немецкого слова «воркопф», что в переводе означает перед или пред.

В любом случае, слово настолько вошло в обиход, что некоторые водители даже не знают, что оно означает прицепное устройство.

2. Виды прицепных устройств, их преимущества и недостатки

Еще совсем недавно на автомобилях, которые обладают свойствами повышенной проходимости устанавливали в качестве фаркопа буксирующий крюк, к которому цепляли дышло прицепа. Основным недостатком данного приспособления было то, что во время транспортировки возникали ударные перегрузки, что приводило к скорому выходу из эксплуатации крюка. Более того, сама сцепка предполагала еще ряд сложностей.

Современные прицепные устройства имеют вид шара, радиусом от 25 миллиметров до 58,702 миллиметров. При этом дышло прицепа также оснащают соответствующей сцепной головкой. Преимуществом современных прицепных устройств является возможность принятия тяговых, тормозных и верхних усилий, в случае если прицеп оснащен одной осью.

Фаркопы для легковых автомобилей могут разделяться на виды, в зависимости от типа конструкции, способа крепления, а также максимально допустимой нагрузки. Также фаркопы делятся на группы, в зависимости от типа шара. Среди них наиболее распространенными считаются фаркопы с жестким сварным соединением шарового механизма. Данные устройства устанавливаются на автомобиль на постоянной основе. Это может быть неудобным, в случае если автомобиль представительского класса, а фаркоп портит его внешний вид.

Также существуют фаркопы со съемными шарами, ручные съемные устройства (крюк в виде шара зажимается с помощью болтов), а также полуавтомоматические (крюк закрепляется специальным рычагом). Еще существует отдельный вид фаркопов – это прицепное устройство к мотоблокам.

В целом, прицепное устройство состоит из двух элементов – сцепной шар (на кузове автомобиля) и сцепная головка (для установки на дышло прицепа). Помимо всего прочего стоит обратить внимание на технические характеристики фаркопа. Также при выборе фаркопа нужно знать модель, дату выпуска и тип кузова вашего автомобиля. Также необходимо знать максимальную массу самого прицепа.

3. Появление первых автомобильных прицепов

История появления первых автомобильных прицепов уходит во времена появления первых грузовых автомобилей и датируется 1880 годами, хотя факты говорят об использовании первых паровых тягачей уже в 1853 году.

В целом, основным разработчиком первых прицепов считается австрийская компания Wilhelm Schwarzmuller, которая с 1870 года занималась разработкой и изготовлением повозок и сельскохозяйственной техники. В 1921 году состоялся выпуск первого прицепа для грузового автомобиля, а в 2012 году – начало выпуска полуприцепов.

Так или иначе, производство прицепов было основано нуждами армии во времена Первой Мировой войны. С наступлением мирного времени, они стали обретать популярность в быту.

4. Стоимость прицепных устройств для прицепов и их производители

На сегодняшний день, приобрести фаркоп не сотавляет никакого труда. Для того, что бы приобрести качественный и надежный фаркоп необходимо руководствоваться некоторыми правилами, а именно:

Найти сравнительную информацию о производителе фаркопа и почитать отзывы пользователей;

Убедиться в наличии сертификатов соответствия;

Уточнить несколько раз технические характеристики фаркопа, комплектацию и сроки поставки.

Не секрет, что чем больше вопросов вы зададите, тем большим количеством информации будете располагать. А чем больше информации – тем больше шансов выбрать качественный продукт.

На современном рынке фаркопов представлено большое количество производителей, в основном европейских. Самыми крупными и популярными являются:

Thule – считается самой старой и работает на рынке уже более 50 лет, а в 2006 году данная компания поглотила такой бренд, как Brink. Также компания обладает самым большим модельным рядом фаркопов и производит съемный, сварные и условно-съемные устройства;

Auto Hak является польской компанией и работает на рынке с 1976 года. Модельный ряд порядка 700 моделей;

Bosal

отличается разнообразием видов фаркопов, от вертикально-съемных до фланцевых. Они также производят фаркопы премиум класса.

Ориентировочная стоимость качественного прицепного устройства колеблется от 50 $ до 110 $. Есть, конечно, и бюджетные устройства, стоимость которых не превышает 10 $, но их качество и надежность весьма сомнительны. Цены зависят от фирмы-производителя, именитости бренда, функциональных возможностях устройства, а также его технических характеристик.

Приобретение прицепного устройства позволит вам расширить возможности автомобиля и дополнить его полезным оборудованием. Прежде, чем приобретать выбранный фаркоп сравните цены на разных источниках. Проще всего это сделать на просторах интернета, так вы не потратите лишнее время на посещение автомагазинов и сервисов.

Также, стоит обозначить предназначение фаркопа. В случае если вы не планируете им часто пользоваться, не стоит тратить большие деньги и выбирать популяризированные бренды, но если фаркоп необходим для частого использования и транспортировки весомых грузов, предпочтение стоит отдать известным фирмам, которые зарекомендовали себя на рынке не только как стабильных, но и надежных и качественных производителей и поставщиков.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Прицепные устройства для легковых автомобилей

Прицепные устройства для легковых автомобилей или просто фаркопы явление нередкое для нашего времени. Если раньше их можно было встретить нечасто, то сегодня в продаже можно найти большое количество моделей, отличающихся по цене и качеству.

Фаркоп можно при желании установить на любую модель легкового автомобиля. Прицепное устройство даёт возможность выполнять буксировку прицепа, трейлера или устанавливать дополнительные конструкции, например, багажник для велосипедов и тому подобное.

Зачастую прицепные устройства не идут в комплекте с автомобилями. В этом случае приобретается отдельная модель фаркопа и устанавливается согласно инструкции.

Устройства подобного типа востребованы прежде всего дачниками, заядлыми рыбаками, грибниками и любителями отправиться в путешествие на машине.

Конструкция прицепного устройства для легкового автомобиля

Конструкция фаркопа достаточна проста и эффективна в использовании. Благодаря этому она отличается надёжностью и долговечностью в использовании. Самое главное правильно выполнить установку.

Прицепное устройство представлено крюком с шариком на конце, которые размещается на соединительной планке, надёжно фиксирующейся к раме транспортного средства. На фаркопе имеется разъём для подключения внешних световых приборов прицепа, фургона или трейлера.

Диаметр шара фаркопа согласно стандарту составляет 5 сантиметров. Общая масса буксируемых средств не должна превышать 3,5 тонны. Превышение этих параметров может привести к повреждению конструкции фаркопа или его полному отрыву.

Выбирая прицепные устройства для легковых автомобилей особое внимание нужно уделять качеству изготовления. Очень часто обрыв фаркопа происходил на скорости и провоцировал очень серьёзные аварии особенно на оживлённых автомобильных дорогах.

Функции автомобильного фаркопа

Прицепное устройство служит для обеспечения буксировки на различные расстояния прицепов, фургонов, трейлеров разнообразных форм и конструкций. В редких случаях его можно использовать для буксировки на небольшие расстояния прочих легковых транспортных средств.

Именно прицепное устройство позволяет обеспечить жёсткую сцепку между машиной и транспортируемым средством. При этом фаркоп должен давать необходимую свободу движения для выполнения манёвров. За это отвечает соединение шарового типа.

Обеспечивая контакт электрической цепи между автомобилем и буксируемым средством фаркоп даёт возможность дублировать внешние осветительные приборы, что очень важно при выполнении манёвров и прежде всего торможения.

Не нужно забывать, что фаркоп испытывает в процессе буксировки серьёзные нагрузки на разрыв. Поэтому необходимо периодически проверять его техническое состояние.

Типы прицепных устройств для легковых автомобилей

Все представленные в продаже фаркопы для машин можно разделить на 2 большие группы:

Европейские

Этот тип устройств обладает стандартным размером шара в 5 сантиметров. Все машины российского производства рассчитаны на европейский стандарт. Они могут быть как стационарными, так и съёмными.

Стационарный фаркоп устанавливается в заводских условиях и демонтировать его в будущем практически невозможно. Это надёжный и долговечный тип фаркопа равномерно распределяющий нагрузку по всей раме автомобиля.

Съёмный фаркоп благодаря своей конструкции можно демонтировать в любой момент при необходимости. Очень удобно и практично

Американские

Фаркопы этого типа имеют конструктивные отличия от европейских аналогов. Отличается также диаметр шара. Всего в американских прицепных устройствах выделяют три размера шара.

В целом они отличаются сложной конструкцией и поэтому многие водители меняют американский фаркоп после приобретения машины на европейский аналог.

Как правильно выбрать фаркоп?

Это касается съёмных устройств, которые можно демонтировать любой момент за ненадобностью. При выборе фаркопа необходимо учитывать марку автомобиля, способ и место для крепления устройства.

Обязательно нужно удостовериться, что рама машины может выдерживать динамические и статистические нагрузки. Если она изъедена коррозией, то необходимо десять раз подумать над целесообразностью дополнительной нагрузки.

Неправильный выбор и установка прицепного устройства для легкового автомобиля грозит обрывом устройства и созданием аварийной ситуации на дороге. Необходимо принимать во внимание любые мелочи если они касаются безопасности эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Количество моделей фаркопов для легковых автомобилей велико и разнообразно. Зачастую неопытные автолюбители не могут разобраться в многообразии моделей устройств. Если не хватает собственных знаний для выбора и подбора фаркопа можно обратится к специалистам за профессиональной консультацией.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

www.avtogide.ru

каким должно быть прицепное устройство для вашего автомобиля.

К выбору фаркопа необходимо подходить не менее ответственно, чем к выбору прицепа – ведь от этого узла напрямую зависит надежность и безопасность эксплуатации всего вашего автопоезда.

Типы фаркопов

Оставим за кадром классификацию фаркопов по массе буксируемого прицепа и максимальной вертикальной нагрузке на шар. Если говорить о фаркопах промышленного изготовления – будь то оригинальных или изделиях сторонних производителей, подразумевается, что модели, предназначенные для конкретного автомобиля, соответствуют параметрам нагрузки, допустимой для буксировки данным автомобилем. Условно можно выделить три класса, по допустимому весу прицепа: до 1500 кг, до 2500 кг и до 3500 кг. Принципиально отнестись к этому вопросу надо в том случае, если у вас большой внедорожник или пикап и предполагается таскать на нем огромный прицеп с катером, прицеп для перевозки лошадей или автомобильный трейлер.

 

По конструкции фаркопы для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта подразделяются на:

 

Шаровый фаркоп – у которого соединение с прицепом реализовано в виде шара, на который надевается и застегивается сцепное устройство на дышле прицепа. Наиболее современное, высокотехнологичное и безопасное решение. В настоящее время общепризнанным стандартом в России и Европе является фаркопы с шаровым соединением диаметром 50 мм.

 


 

Фаркоп под кольцо – рассчитанный на применение с прицепами у которых на дышле установлено горизонтальное кольцо. Два основных варианта – замковый механизм с откидывающейся верхней частью и проушина с пальцем. Был распространен на советской грузовой технике и автомобилях повышенной проходимости ГАЗ и УАЗ. Основные недостатки – заметный люфт в соединении и постоянные ударные нагрузки при разгоне и торможении.

Универсальный – конструктивно представляет собой фаркоп под кольцо, у которого нижний «клык» выполнен в виде шара и позволяет использовать прицепы с обоими типами сцепных устройств.

Кроме того, обычно на американском рынке, встречаются другие разновидности универсальных фаркопов, рассчитанные на квадратное крепление и комбинирующие различные сочетания шаров, клыков и запорных механизмов.

 

 

По типу крепления классификация следующая:

 

Несъемные. Это фаркопы, шаровая часть которых либо выполнена цельносварной с остальной рамой фаркопа. Наиболее простая и недорогая конструкция, предлагаемая обычно для популярных бюджетных моделей автомобилей.

Условно-съемные. Шаровая часть, трубчатая или фланцевая, может быть отсоединена посредством отвинчивания нескольких силовых болтов. Как и несъемные, относительно недороги и получили самое большое распространение на нашем рынке.

 

Съемные. Шар на таких фаркопах можно снять относительно быстро с помощью замкового механизма. К таким, например, относятся фаркопы американского стандарта, где внешняя часть с шаром крепится к раме фаркопа или непосредственно к раме автомобиля через соединение типа «квадрат». Один из плюсов такой системы – возможность использования наконечников различной высоты, что дает возможность высоким автомобилям буксировать как стандартные легковые прицепы, так и те, что производятся специально для пикапов или небольших грузовиков.

Убирающиеся. Ряд автопроизводителей и фирм, специализирующихся на выпуске фаркопов, выпускают модели, внешняя часть которых может быть спрятана под днищем или за бампером автомобиля механически или с помощью электропривода. Высокотехнологичность и сложность такой конструкции обуславливает и самую высокую стоимость по сравнению с другими типами фаркопов.

 

 

Итак, какой же фаркоп лучше купить?

 

При неограниченном бюджете и в случае, когда вы только собираетесь приобрести новый автомобиль, лучший выбор – заказать опциональный заводской оригинальный фаркоп – убирающийся или съемный, оптимально вписанный в конструкцию и дизайн автомобиля. Дооборудование таким фаркопом уже имеющегося автомобиля вне заводских условий, как правило, более трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Кроме того, далеко не для всех автомобилей, за исключением разве что немецкого премиума, предлагается такая опция. Недостаток у такого решения один – высокая стоимость, которая может превысить стоимость большинства прицепов отечественного производства.

Фаркопы именитых европейских марок (Thule, Westfalia, Bosal и другие) – отличное качество, широкий ассортимент, включая модели с поворотно-убирающимся или быстросъемным механизмом. Кроме того, такие фирмы выпускают целый ряд дополнительных аксессуаров – приспособления для перевозки велосипедов на фаркопе и другое. По цене занимают промежуточное положение между фаркопами российских производителей и оригинальными заводскими. Причем ближе к последним, так как собственно и выпускают оригинальные фаркопы для тех же немцев.

Подавляющее большинство российских покупателей, наряду с отечественными прицепами выбирает отечественные фаркопы. Не уступая зарубежным аналогам по тягово-нагрузочным характеристикам они на порядок доступнее по цене. Установка производится в точки, предусмотренные автопроизводителем. Максимум, что может дополнительно потребоваться – декоративная подрезка бампера, которой на некоторых автомобилях не избежать и при установке «родных» фаркопов.

Магазин Pricep29.ru является официальным дилером компании “AvtoS” (г. Коломна) и у нас вы можете купить фаркопы для сотен моделей автомобилей отечественного и зарубежного производства, изготовленные этой фирмой. Уже почти три десятка лет этот производитель выпускает фаркопы и прицепы, работая в тесном сотрудничестве с дилерскими центрами и официальными представительствами ведущих автомобильных марок, оперативно реагируя на появление новых моделей автомобилей и предлагая для них свои решения.
Большинство фаркопов AvtoS имеют конструкцию с условно-съемным шаром на двух болтах, что позволяет, при необходимости, в свободное от перевозки прицепа время снимать его с автомобиля. Тягово-прицепные устройства AvtoS проходят весь необходимый цикл заводских и сертификационных испытаний и имеют официальный, документально подтвержденнный допуск к эксплуатации на протяжении всего срока службы автомобиля.

pricep29.ru

Прицепные устройства тракторов - Энциклопедия по машиностроению XXL

Прицепные устройства тракторов II—387  [c.220]
Фиг. 116. Прицепное устройство трактора СТЗ-НАТИ.

На кронштейнах прицепного устройства трактора установлен задний буфер, защищающий лебедку от повреждений при движении трактора задним ходом.  [c.13]

Сварная, трапецеидальной формы, рама корчевателя задним концом шарнирно соединена с прицепным устройством трактора.  [c.17]

Дышло грейдера одним концом шарнирно соединено с передней осью, а другим — непосредственно к прицепному устройству трактора.  [c.68]

Рис. 244. Прицепные устройства тракторов
Рис. 11. Прицепные устройства трактора
ПРИЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА  [c.228]
Рис. 39.2. Прицепное устройство трактора
Прицепные устройства II —388 Тракторы Кейс СС—Увеличение колеи II —  [c.309]

На с.-х. тракторах применяются два типа прицепных устройств, отличающихся между собой расположением шарнира сцепного прибора.  [c.387]

На фиг. 117 показано прицепное устройство второго так называемого маятникового типа, выполненное в виде дышла 1 с вилкой на конце. Шарнир 2 дышла расположен под трактором на 500 мм впереди оси ведущих колёс и на 375 мм позади середины опорной поверхности гусениц. Дышло сцепного прибора имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости на + 13,5° от продоль-  [c.387]

На тракторе Кейс (фиг. 118) фиксация дышла при заднем ходе или при накате прицепа происходит автоматически заскакиванием штыря в отверстия на вертикальной полке площадки прицепного устройства.  [c.387]

На прицепные устройства, предназначенные для работы тракторов с сельскохозяйственными орудиями и машинами, имеется ГОСТ 3481-46, обязательный для всех с.-х. тракторов, кроме пропашных. С.-х. тракторы, предназначенные также для тяги транспортных прицепов, должны иметь дополнительные тягово-сцепные приборы по ГОСТ 2349-45. На фиг. 119 показано положение сцепного прибора на тракторе по ГОСТ 3481-46. При отсутствии регулировки по высоте >4 = 350 + + 100 мм, при наличии регулировки нижнее  [c.387]


Расчёт прицепных устройств должен вестись по максимальной силе тяги трактора с учётом вертикальных и поперечных составляющих её.  [c.389]

Конструктивный и эксплуатационный смысл навесных орудий заключается в том, что все элементы, которые были необходимы для несения рабочих нагрузок, были исключены из конструкции различных сельскохозяйственных машин и орудий и перенесены на трактор, в результате чего плуги, культиваторы, пропашники, жатки и пр. по существу превратились из машин и орудий в операционные приспособления, из прицепных орудий — в навесные путем их присоединения соответствующими переходными деталями к трактору (фиг. 69, а). При этом снижение веса достигается в основном за счет наиболее трудоемких и наиболее изнашивающихся деталей (оси, колеса, прицепные устройства и др.) (фиг. 69, б).  [c.136]

Задача по определению динамического усилия в прицепном устройстве скрепера или усилия, действующего на ковш и металлоконструкцию самоходного скрепера, возникающего при ударе ножа груженого скрепера о скрытое в грунте непреодолимое препятствие без. участия трактора-толкача, может быть решена энергетическим способом — путем составления уравнения баланса энергии при ударе. В данном случае может быть использована методика расчета, подробно изложенная применительно к бульдозерам с учетом особенности их конструкции.  [c.364]

Конструкция прицепного устройства рамы позволяет быстро осуществлять монтаж и демонтаж навесного оборудования. Прицепное устройство рамы закреплено на плите прицепа трактора, правильную его установку регулируют установочными болтами.  [c.17]

Прицепные устройства подразделяются на прицепные скобы, которые предназначены для соединения с трактором машин и орудий, и тягово-сцепные приборы, служащие для присоединения двух-и одноосных прицепов.  [c.355]

Прицепные скобы тракторов бывают обычного и маятникового типа. Основным отличием прицепного устройства маятникового типа является то, что ось крепления прицепной скобы вынесена вперед от оси ведущих колес, ближе к середине опорных поверхностей гу-12 355  [c.355]

Прицепное устройство, предназначенное для сцепки трактора с дышлом прицепа, называется буксирным устройством (прицепным крюком).  [c.356]

Транспортные тракторы обычно имеют грузовую платформу и служат для перевозки грузов. Прицепное устройство для облегчений трогания тракторного поезда с места снабжается пружиной, которая смягчает удар и уменьшает максимальное значение силы тяги, необходимой при трогании.  [c.436]

Нужно следить за тем, чтобы отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве были круглыми, а не овальными, так как в этом случае во время работы тракторного агрегата возникают резкие удары, вызывающие разрушение шкворня или его преждевременный износ.  [c.210]

Перед прицепкой опрыскивателя ОВТ-1 переоборудуют в тракторе прицепное устройство так, чтобы расстояние от торца ВОМ до точки прицепа было 355 + 10 мм.  [c.41]

Так как величина Ь задается при конструировании трактора, то по формуле (16) можно определить величину Для повышения сцепного веса сельскохозяйственного трактора на пневматических шинах используется дополнительный балласт на ведущем мосту и, если это оказывается необходимым (из-за опасности опрокидывания трактора), также на передней оси. Кроме того, сцепной вес трактора увеличивается с наполнением баллонов водой. Особенно эффективным является навешивание сельскохозяйственных рабочих орудий, как, например, навесного плуга или части прицепа (одноосного прицепа). Прицепное дышло двухосного прицепа в большинстве случаев так подвешивается к прицепному устройству для транспорта, что оно оказывается направленным под некоторым углом вверх к трактору, благодаря чему получается дополнительная нагрузка на задний мост при движении на равнине и подъемах. Однако при движении на спусках плохо заторможенный прицеп сдвигает трактор в сторону, так как прицепное дышло разгружает ведущую заторможенную ось трактора. Так как большинство тракторов оборудовано специальными подъемными устройствами для поднимания и опускания рабочих орудий, было бы весьма полезным иметь специальное переставляемое по высоте прицепное приспособление, используемое водителем при движении по склону. С помощью такого устройства при подъеме в гору для загрузки ведущего моста прицепное дышло передвигается и устанав-  [c.816]

Прицепное устройство современных тракторов состоит из левого 1 (рис.7.16) и правого 5 прицепных бугелей, каждый из которых прикреплен четырьмя болтами 2 к кронштейнам бугелей навесной системы прицепной скобы 8 упряжной вильчатой серьги 7 пальцев 3, крепящих прицепную скобу пальцев 6, крепящих упряжную серьгу шкворня 4.  [c.405]

При работе трактора в агрегате мощность его двигателя может передаваться машинам и орудиям для их перемещения и привода рабочих органов посредством навесных устройств, прицепных устройств, валов отбора мощности и шкивов отбора мощности.  [c.228]

Основные размеры прицепного устройства при проектировании тракторов должны соответствовать ГОСТ 3481—61 в зависимости от номинального тягового усилия трактора. Прицепное съемное устройство по этому стандарту должны иметь также и тракторы, которые оборудуются навесной системой. По специальному требованию заказчика тягово-сцепные приборы на тракторе выполняются в соответствии с ГОСТ 2349—54.  [c.228]

У большинства тракторов прицепное устройство соединяется с навесной системой трактора. На рис. 19. 2,а показана установка прицепного устройства иа тракторе МТЗ-50. Оно состоит из скобы 2, прицепной вилки 3, шкворня 4 и двух пальцев 1. Устройство устанавливается в обоймы передних концов продольных тяг механизмов навески и крепится к продольным тягам проушинами ограничительных стяжек.  [c.228]

Буксирное устройство трактора МТЗ-50, которое снабжено амортизирующей пружиной и предназначено для использования на транспортных работах, показано на рис. 19. 3,а. Это устройство крепится к кронштейну механизма навески и крышке редуктора заднего ВОМ. При монтаже буксирного устройства кожух ВОМ и центральная тяга навески с трактора снимаются. Таким образом, на тракторе возможна установка трех прицепных устройств поперечины с вилкой на концах нижних тяг навесного устройства, буксирного устройства с амортизатором и гидрофицированного прицепного крюка.  [c.230]

Рабочее оборудование современных сельскохозяйственных тракторов включает в себя самые разнообразные механизмы и устройства, предназначенные для выполнения требуемых по технологии сельскохозяйственного производства процессов, валы отбора мощности", прицепные устройства, навесные системы, шкивы отбора мощности и т. п.  [c.416]

Прицепное устройство. Для агрегатирования трактора с прицепными и полуприцепными машинами служат прицепные устройства, которые дают возможность, в зависимости от типа машины, изменять положение точки прицепа относительно остова трактора.  [c.417]

Прицепное устройство сельскохозяйственных тракторов должно соответствовать ГОСТ 3481—56. По расположению шарнира прицепные устройства подразделяются на две группы 1) шарнир 1 (рис. 39.2, а) располагается сзади ведущего колеса (вилка 2 может переставляться по ширине трактора) 2) шарнир 1 (рис. 39.2, б) дышла закреплен спереди осей ведущих колес, а само  [c.417]

Грейдер-элеватор Д-437 (табл. 14 и фнг. 40) в отличие от двухосного прицепного грейдер-элеватора Д-192 является одноосным полунавесным на заднее прицепное устройство трактора С-100. Благодаря этому он имеет меньший вес, меньшую общую длину и меньший радиус поворота и, следовательно, лучшую маневренность.  [c.58]

Прицепные устройства тракторов обеспечивают возможность использования последних для буксировки различных машин и прицепов. Прицепное устройство служит для соединения трактора с прицепными и полунавес-ными машинами, орудиями и прицепами, размещаемыми позади оси ведущих колес (звездочек) трактора. Точка, в которой прицепное устройство трактора соединяется с прицепным устройством машины, является точкой приложения тягового усилия и называется точкой прицепа.  [c.354]

Прицепное устройство тракторов представляет собой буксирный. крюк, укрепленный на задней части рамы, и, как правило, является нерегулируемым. Для смягчения толрков при трогании с места, торможении и резком изменении скорости движения в прицепное уст-  [c.357]

П евозка людей на тракторах и тракторных прицепах. Категорически запрещается перевозка людей на тракторных прицепах, буксируемых колесными тракторами, а также на крьшьях, подножках или прицепных устройствах трактора. Разрешено перевозить людей только в кабинах на сиденьях. Во всех случаях количество людей, находящихся на тракторе, не Должно превышать количества мест в кабине.  [c.218]

У прицепного устройства первого типа трактора СТЗ-НАТИ (фиг. 116) шарнир сцепной вилки 3 расположен на поперечной площадке 1, закреплённой в бугелях 2оси ведущих колёс гусениц. Вилка может быть установлена на площадке в пяти различных точках. В свою очередь площадка допускает три пересгановки по вь соте. Шарнир сцепной вилки располагается на 215 мм позади оси ведущих колёс.  [c.387]

Л1еханизм поворота состоит из шестикратного полиспаста, подвижная обойма которого установлена на верхнем плече двуплечего рычага, а неподвижная обойма — на вертикальной стойке. Вертикальная стойка нижним концом закреплена на прицепном устройстве рамы, а верхним (двумя растяжками и кронштейнами) соединена с трактором.  [c.17]

Для правильнай сцепки трактора с прицепным устройством необходимо, чтобы положение точки прицепа можно было регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Прицепные устройства всех тракторов регулируются по ширине, а у большинства из них— и по высоте.  [c.355]

Прямолинейность движения трактора — одно из условий высококачественного выполнения работ. Наименьшее число выключений рычагов упрЕшления или поворотов рулевого колеса (т. е. меньшая затрата энергии трактористом) для поддержания прямолинейного движения в немалой степени зависит от правильного соединения трактора с машиной-орудием, при котором направление силы тяги трактора проходит через след центра тяжести плуга или какого-либо другого орудия Ч1ЛИ машины. Поэтому упряжную серьгу 2 (рис. 11, а) устанавливайте на феднее отверстие скобы 7, а в тех случаях, когда прицепленная машина или орудие допускают работу при качающейся серьге, закрепляйте ее только одним пальцем 3. Жесткое закрепление серьги двумя пальцами (рис. 11,6) ведет к увеличению потерь мощности на повороте и повышенной нагрузке, действующей на прицепное устройство.  [c.24]

Подготовка для работы с двухосным прицепом. При работе с двухосным прицепом вертикальная нагрузка на прицепное устройство отсутствует, и эти прицепы можно присоединять либо к гидрокрюку, либо к вилке прицепного устройства. Некоторые тракторы, например семейство МТЗ, снабжены специальным буксирным устройством. Оно присоединяется к кронштейну механизма навески двумя пальцами 1 и 2 (рис. 15,6) и может быть установлено в двух положениях верхнем (если в буксируемом прицепе используется ВОМ) и нижнем (при работе с прицепом, не требующим привода от ВОМ). Буксировка двухосных прицепов через вилку прицепного устройства в этом случае запрещена. Подготавливая к работе на транспорте мощный трактор общего назначения, например Т-150К, загрузите его заднюю часть грузом массой в 1500 кг, что в значительной степени уменьшит буксование его ведущих колес за счет увеличения сцепной силы. Для крепления груза снимите с задней полурамы инструментальные ящики и установите специально изготовленную платформу (см. рис. 14,6).  [c.29]

Опустите крюк б, для чего поставьте рычаг гидрораспределителя в положение Подъем выведите захваты 4 из-под оси 5, для чего установите рукоятку 2 на фиксатор 1 и поставьте рычаг гидрораспределителя в положение Плавающее . Под действием собственной массы К1ХОК б опустится. С опущенным крюком подайте трактор еще немного назад, так, чтобы носок крюка расположвдся под петлей прицепа. После этого поставьте рычаг гидрораспределителя в положение Подъем и поднимите прицепное устройство настолько, чтобы дышло полуприцепа приподнялось от земли, и подайте трактор немного вперед. Затем поднимите крюк в верхнее положение, снимите рукоятку 2 с фиксатора I, тем самым захваты 4 встанут под осью 5 и не позволят крюку б опускаться.  [c.30]

Тягачи. Тягачами называют самоходные машины, предназначенные для передвижения грузов на прицепных устройствах. На материальных складах используют аккумуляторные тягачи типов ТА-1, ТМА-2 и мототягачи типа МТ-4,5. Кроме того, в качестве тягачей используют малогабаритные колесные тракторы типа ДТ-20, а также электрокары и автокары. Тягачи применяют в комплекте с прицет1ыми тележками для транспортирования материалов от мест выгрузки к местам хранения, перемещения их при комплектовании отправок, а также для развозки местным потребителям. Один тягач может одновременно перемещать две-три груженые тележки.  [c.87]


mash-xxl.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о