Как устроены тормоза на прицепе
26.08.2016
В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.
Прицеп МЗСА 831132.111 полной массой 1300 кг и тормозной системой
Разновидности тормозных систем автоприцепов
Для грузовых прицепов полной массой более 3,5 тонн требуются установка на прицеп и грузовик пневматической тормозной системы, она в данной статье рассмотрена не будет.
Для прицепов полной массой до 3500 кг в мире серийно выпускаются два типа тормозных систем для прицепов: инерционные и неинерционные электро-гидравлические. В неинерционной электро-гидравлической тормозной системе тормозами управляет специальное электронное устройство на прицепе, получающее сигналы от устройства управления, установленного на автомобиле. Такая система дорогая, неремонтопригодная в бытовых условиях, а самое главное, не будет работать без установки дополнительного оборудования на тягач. За пределами США широкого распространения данная тормозная система не получила, поэтому ее устройство мы тоже не будем рассматривать, а разберем устройство самой популярной механической инерционной тормозной системы.
Достоинства механической инерционной системы в простоте, надежности, ремонтопригодности, дешевизне, отсутствии требований к буксирующему автомобилю, а главное в высокой эффективности. Из-за совокупности этих качеств наибольшее распространение в мире получила именно она. Такую тормозную систему устанавливают практически на все российские и европейские (а прицепов без тормоза в Европе всего 30%) прицепы с тормозом. Инерционной ее называют за то, что именно зафиксированная тормозом наката инерция движения прицепа «включает» на прицепе тормоза. В России наиболее распространены прицепы с инерционными механическими тормозными системами производства AL-KO и Autoflex-Knott. Реже можно встретить комплектующие BPW, Peitz и других.
Кроме механических инерционных тормозных систем, бывают также инерционные гидравлические. Гидравлическая инерционная тормозная система схожа с механической, но тормоз наката вместо тяги действует на главный гидроцилиндр — далее как на автомобилях.
Общий принцип работы механической инерционной тормозной системы
Механическая инерционная тормозная система прицепа состоит трех основных частей:
- механизма тормоза наката
- тормозного привода (тяга, наконечник тяги, уравнитель, кронштейн крепления тормозных тросов, тормозные тросы, иногда кронштейны тяги и тросов)
- колесных тормозов
При торможении автомобиля на шар фаркопа действуют толкающая сила. Иначе говоря, прицеп толкает вперед тормозящий автомобиль. По достижению порога чувствительности к этой «толкающей силе», шток тормоза наката, на который закреплено замковое устройство прицепа, упирается в специальный передаточный рычаг, натягивая закрепленную к другому концу рычага тормозную тягу. Тормозная тяга через уравнитель и тормозные тросы приводит в действие тормозные колодки в барабанах.
Схематично принцип работы тормозной системы с тормоза наката можно изобразить так:
Устройство механизма тормоза наката (МТН)
Механизм тормоза наката (МТН) или просто «тормоз наката» — устройство, управлящее торможением прицепа.
Механизм тормоза наката AL-KO 251S
Основные составные части механизма тормоза наката:
1. Замковое устройство (также иногда называют сцепной головкой, сцепным устройством или замком прицепа) служит для сцепки с автомобилем. Часто на прицепах с тормозной системой вместо обычного замкового устройства установлен замковое устройство-стабилизатор. При пользовании замковым устройством-стабилизатором, шар вашего фаркопа должен быть абсолютно чистым от смазки, в противном случае фрикционные накладки замкового устройства-стабилизатора перестают работать и требуют очистки мелкой наждачной бумагой. Замковое устройство у прицепов без тормоза крепится на дышло, а в прицепе с тормозом крепится на шток тормоза наката.
2. Шток (также иногда называют трубчатым толкателем, круглым дышлом тормоза наката, а иногда даже плунжером) — стальная круглая труба, которая ходит внутри корпуса тормоза наката. Спереди на нее крепится замковое устройство и амортизатор, сзади шток при торможении накатывает на передаточный рычаг. Корпус ТН имеет ограничитель хода штока, т.к. при движении автопоезда вперед шток упирается в ограничитель и тянет за собой прицеп. Некоторые модели МТН, рассчитанные на большую полную массу прицепа имеют также демпферное кольцо на задней части штока, которое смягчает удары штока об ограничитель. В большинстве МТН демпферного кольца нет, и его роль выполняет задняя втулка скольжения (о втулках МТН ниже). Задняя часть штока современных МТН представляет из себя стальную квадратную пластину, особым способом приваренную к трубе. Именно эта квадратная пластина при движении прицепа вперед упирается в заднюю втулку, а та в свою очередь упирается в выступы корпуса МТН. Шток нуждается в регулярной смазке (как вручную под гофрой, так и шприцеванием плунжерным шприцем или нагнетателем через специальные клапаны (пресс-масленки, тавотницы) сверху корпуса ТН. Отсутствие ухода за штоком приводит к его коррозии и ремонту или замене. Это самая дорогая деталь в МТН, кроме его корпуса.
3. Амортизатор тормоза наката — компенсирует инерционную силу, действующую на шток. Его задача — регулировать силу торможения и плавно остановить процесс торможения, выдавив шток в исходное до торможения положение. Амортизатор крепится спереди к штоку и замковому устройству, сзади к корпусу тормоза наката. Если вы стали чувствовать рывки при трогании, значит, не исправен именно амортизатор тормоза наката. Удары при торможении тоже могут свидетельствовать о неисправности амортизатора, хотя в большинстве случаев это говорит о неотрегулированной тормозной системе прицепа. Амортизатор имеет определенный ресурс, который сокращается в случае частых резких торможений, езды по холмистой местности, перегрузе прицепа, а также прежде всего от езды на прицепе с неотрегулированными тормозами (аналогично в этом случае быстро изнашиваются втулки). Поэтому если вы чувствуете удары при торможении, езжайте в сервис — регулярное обслуживание прицепа обходится дешевле ремонта.
4. Передаточный рычаг (иногда называют коромыслом) — связующее звено между механизмом тормоза наката и тормозной тягой. Преобразует толкание штока в натягивание тормозной тяги. Деталь крепления самой тормозной тяги (бывает разных диаметров) выполнена в виде отдельной серьги и навешивается на передаточный рычаг. Рычаг нуждается в смазке своей оси и на современных тормозах наката имеет пресс-масленку для шприцевания. Для любого рычага существует передаточное отношение (передаточное число), определяющее, в какой пропорции сила наката прицепа на автомобиль превращается в силу натягивания тормозных тросов. Поэтому любой тормоз наката подбирается исходя из типа колесного тормоза прицепа, это обеспечивает эффективное и плавное торможение.
5. Корпус — тело тормоза наката, «болванка» из крепкой стали или чугуна, к которой крепятся остальные детали МТН. На старых механизмах тормоза наката на корпусе можно встретить отверстие для блокировки тормоза при движения заднем ходом. В современных тормозных системах уже много лет используется автоматическая блокировка заднего хода, обеспеченная особой конструкцией колесных тормозов, поэтому на корпусе современных МТН такого отверстия нет. На корпусе МТН также заметить две пресс-масленки для смазки места контакта штока и втулок.
6. Страховочный трос — включает аварийное торможение прицепа (дергает ручник) в случае расцепления автопоезда. Его также иногда называют аварийным тросом. Крепится к ручному тормозу в нижней его части. К автомобилю цепляется карабином за ушко фаркопа или петлей вокруг шара.
7. Резиновая гофра (также иногда называют гофрочехлом, пыльником или сальником) защищает шток от пыли, воды и вымывания смазки на штоке (в конечном счете от коррозии). Необходимо следить за целостностью гофры и ее креплением на замковом устройстве и корпусе.
8. Ручной тормоз («ручник») на стоянке дает возможность вручную изменить положение передаточного рычага, заблокировав тем самым колеса. Служит для парковки прицепа. Крепится к передаточному рычагу. В наиболее совершенных версиях МТН имеет амортизатор, задача которого помочь вам поднять ручку на максимальную высоту (для достижения максимальной эффективности торможения). Исправность данного амортизатора особенно важна в случае аварийного расцепления автопоезда. Езда с поднятым ручником (заблокированными колесами) недопустима и приводит к износу и перегреву шин, тормозных колодок и барабанов.
9. Пружинный энергоаккумулятор (или просто пружинный цилиндр) — пружина сжатия в цилиндрической капсуле (стакане), через которую насквозь проходит тормозная тяга, упираясь в пружину спереди шайбой и гайками. Сзади корпус энергоаккумулятора упирается в специальный кронштейн, соединенный с шестеренкой ручного тормоза. При движении тормозной тяги пружинный энергоаккумулятор никак не задействуется, в рабочей тормозной системе прицепа не участвует. Пружинный энергоаккумулятор — антагонист амортизатора ручного тормоза, и его задача — помочь вам преодолеть усилие амортизатора и полностью опустить ручник. При поднятии ручника под действием вашей силы и амортизатора ручного тормоза пружина сжимается, при опускании ручника разжимается. Пружинный энергоаккумулятор в основном можно встретить на тормозах наката для прицепов большой полной массы. На некоторых МТН пружина используется без внешнего корпуса и крепится иначе. На некоторых МТН на ручном тормозе пружинный аккумулятор ставят не совместно с амортизатором, а взамен него — в этом случае он исполняет функцию амортизатора.
Из не заметных на схеме деталей МТН можно отметить фторопластовые втулки скольжения. Они обеспечивают точное направление и плавный ход штока внутри корпуса МТН. Повышенный люфт штока связан как правило именно с износом втулок. После запрессовки втулок в механизм тормоза наката необходимо просверлить во втулках два отверстия под пресс-масленки. После установки пресс-масленок, втулки должны быть расточены до нужного размера. Для этого в условиях специализированной мастерской используются специальные дорогостоящие направленные развертки, позволяющие снять необходимые доли миллиметра в коридоре из двух втулок. В бытовых условиях для расточки можно использовать шлифовальный лепестковый радиальный круг для дрели или круглый напильник, которые относятся ко втулкам куда менее бережно. При работе с бытовым инструментом при большой разнице между диаметром штока и размером втулки расточку втулок стоит начать еще до запрессовки. Итогом правильной установки втулок должен стать свободный ход штока внутри втулок в обоих направлениях, поэтому какая-либо запрессовка или забивание штока во втулки исключена. Максимальный допустимый люфт штока внутри втулок для большинства МТН 3-5 мм (хотя в некоторых мануалах и указано 1,5 мм). Если люфт больше, втулки подлежат замене.
Устройство тормозного привода
Закрепленная на серьге к передаточному рычагу тормоза наката тормозная тяга представляет из себя длинную стальную винтовую шпильку. В задней части тормозная тяга закреплена болтами к уравнителю тормозных тросов (иногда уравнитель называют траверсой или коромыслом). На уравнитель также закреплены тормозные тросы, а рубашки тросов закреплены на неподвижный (приваренный или прикрученный к оси или к раме прицепа) кронштейн крепления тормозных тросов.
Тормозная тяга, уравнитель, наконечник (черного цвета), кронштейн крепления тормозных тросов, четыре тормозных троса
При натягивании тормозной тяги, расстояние между уравнителем и кронштейном крепления тормозных тросов увеличивается, и тормозные тросы движутся внутри своих рубашек, приводя в действие барабанные колодки в колесных тормозах. Конструкция уравнителя обеспечивает равномерное натягивание всех тормозных тросов.
Следите за состоянием тормозных тросов! Тросы должны легко натягиваться и возвращаться в свободное состояние. Трос, который перестал легко возвращаться в спокойное состояние или трос с поврежденной оплеткой подлежат замене. У тросов нет определенного срока службы, он зависит от условий эксплуатации или хранения. При экстремальных условиях хранения (привет, русские сугробы!) или в случае механических повреждений (привет, русское бездорожье!) тросы выходят из строя. Если сомневаетесь, в хорошем ли состоянии трос, или вы не знаете наверняка, когда в последний раз менялись тросы — меняйте. Если вы думаете, что европейский владелец вашего подержанного каравана исправно следил за прицепом — вы ошибаетесь. Сами тросы стоят недорого, а вот последствия заблокированного колеса в результате заклинивших тросов обходятся в разы дороже. Тросы современных прицепов отличаются друг от друга только длиной, т.е. если длины троса хватает чтобы соединить колесный тормоз с кронштейном тормозных тросов, значит трос подходит. Но имейте ввиду, что тросы AL-KO и Knott не взаимозаменяемы, т.к. производители сделали разный диаметр чашки, которая одевается на кожухи тормозного щита — трос не того производителя или не налезет на кожух, или будет болтаться.
У большинства прицепов можно встретить также следующие детали:
Кронштейн (держатель) тормозной тяги. При движении прицепа от тормозная тяга может раскачиваться, вызывая ненужное притормаживание прицепа. Держатель тормозной тяги фиксирует тягу под днищем прицепа и предотвращает такое раскачивание. В левом верхнем углу врезка с изображение наконечника тормозной тяги.
Наконечник тормозной тяги
Наконечник тормозной тяги (пластиковая направляющая) представляет собой гайку, к которой прикреплен гладкий пластиковый палец. На первый взгляд может показаться, что это лишняя деталь. Однако если тормозная тяга будет заканчиваться прямо за уравнителем, под весом тяги будет образовываться провисание уравнителя, и как следствие прицеп будет притормаживать. Если же тормозная тяга была бы длиннее, и заканчивалась за кронштейном крепления тормозных тросов, резьба тормозной тяги цеплялась бы за кронштейн и препятствовала торможению и прекращению торможения, а в последствии протерла бы как кронштейн крепления троса, так и саму тягу:
Протертый кронштейн крепления тросов
Протертая тяга
Держатели тормозных тросов. Крепят тормозные тросы к оси, служат для защиты тормозных тросов от повреждений, а также обеспечивая отсутствие провисания, препятствуют скоплению влаги (а значит коррозии и обмерзанию) в тросах. Иногда вместо держателей используются обычные кабельные стяжки.
Устройство колесного тормоза
Резино-жгутовая ось прицепа, оснащенная колесными тормозами, с закрепленными тормозными тросами и приваренным кронштейном тормозных тросов
Крепление тормозного щита и барабана к резино-жгутовой оси
Колесные тормоза эволюционировали достаточно долго. Мы рассмотрим самые распространенные в настоящее время типы колесных тормозов от AL-KO и Knott-Autoflex с автоматическим отключением тормозов при движении назад, но без авторегулировки зазора.
Колесный тормоз состоит из тормозного щита, тормозного барабана, совмещенного со ступицей, двух тормозных колодок, разжимного замка (иногда называют распорным замком), регулировочного механизма, рычага свободного обратного хода, а также пружин, заглушек, кожуха и наконечника тормозного троса.
Тормозной щит представляет из себя прочный металлический диск. Он закреплен болтами или приварен к оси и не вращается. К нему крепятся колодки и механизмы, а также через него проходит цапфа оси, на которую и надевается вращающийся тормозной барабан-ступица.
Тормозной щит имеет два круглых отверстия (окна), закрытых пластиковыми заглушками. В контрольное (смотровое) окно можно посмотреть износ тормозных колодок (колодки с фрикционной накладкой менее 2 мм подлежат замене), а регулировочное окно дает доступ к регулировочному механизму, с помощью которого можно отрегулировать силу соприкосновения тормозных колодок с тормозным барабаном. Рядом с регулировочным окном выбита стрелка, показывающая направление, в котором нужно крутить регулировочный механизм, чтобы уменьшить зазор между барабаном и колодками.
Наружная сторона тормозного щита AL-KO. Сверху слева заглушки: ближе к краю заглушка окна износа тормозных колодок, ближе к центру заглушка регулировочного окна. По центру отверстие для цапфы и 4 болта крепления оси к щиту. По бокам пластины и концы удерживающих тормозные колодки пружин. Снизу кожух тормозного троса.
Тормозной трос заходит в колесный тормоз через специальный тормозной кожух и крепится c с помощью наконечника к разжимному шарниру. При натягивании тормозного троса, шарнир прижимает тормозные колодки к барабану, прицеп тормозится. Регулировочный механизм позволяет увеличить расстояние между колодками, тем самым увеличив силу соприкосновения изношенных колодок с тормозным барабаном.
Внутренняя сторона щита AL-KO. Сверху рычаг свободного обратного хода и регулировочный механизм. Снизу крепление тормозного троса и разжимной шарнир.
Основные составные части колесного тормоза AL-KO
Обратите внимание! Использования одного только регулировочного механизма недостаточно для правильной настройки тормозов — тормозная тяга и тормозные тросы на уравнителе также нуждаются в регулировке. Необходимо также следить за наличием и состоянием заглушек — потеря заглушек приводит к загрязнению колесного тормоза. Как и тормозные колодки, все пружины имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене, рычаг обратного хода и разжиматель (разжимной шарнир, ражимной замок) нуждаются в смазке. Несвоевременная замена пружин, как и отсутствие технического обслуживания колесного тормоза приводит к поломке колесного тормоза.
Аналогичным образом устроен колесный тормоз компании Knott. Главное отличие по сравнению с колесным тормозом AL-KO в форме регулировочного механизма. Здесь это болт, клиновидная гайка и два клина. При вращении с наружной стороны тормозного щита регулировочного болта, клиновидная гайка приближается к тормозному щиту, раздвигая регулировочные клинья.
Второе важное отличие в том, что рычаг свободного заднего хода не выполнен в виде отдельной детали, а является частью тормозной колодки.
Внутренняя сторона тормозного щита Knott
Основные составные части колесного тормоза Knott
Движение задним ходом на прицепе с тормозом
При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.
Если прицеп при движении задним ходом стал тормозить, скорее всего, причина в колесный тормоз нормально не обслуживался и рычаг обратного хода закис. Вторая возможная причина — непрофессиональная регулировка тормозов (регулировочный механизм разжимает колодки сильнее оптимального). Второй случай еще хуже, т.к. может привести к перегреву и необходимости замены колодок и барабана.
При размещении этой статьи на других сайтах ставьте, пожалуйста, ссылку на оригинал статьи: http://kupi-pricep.ru/blog/ustrojstvo-tormoznoj-sistemy-legkovyh-pritsepov.О преимуществах легковых прицепов с тормозами читайте в нашей статье «С тормозом или без?» Ответ на любой вопрос о тормозной системе легковых прицепов можно задать в комментариях ниже.
Наша компания продает прицепы с тормозом, занимается их обслуживанием, ремонтом и продажей запчастей.
Комментарии Написать комментарий
Электротормоза для прицепа — Community «Прицепы» on DRIVE2
DRIVE2.COMCar Social Network
Sign Upor Log In:
EmailPlease introduce yourself
Password
Forgot your password? Remember me Log InSign UpFind
RandomCar- Cars
- Experience
- Communities
- Read most popular
- Cars for sale
I drive Chevrolet Lacetti and Moskvich 2141 дружок
www.drive2.com
Какой прицеп использовать: с тормозом или без
24.04.2018(по материалам AL-KO)
Использование прицепов с тормозом позволяет значительно увеличить допустимую массу прицепа — таким образом, увеличивается эффективность использования автопоезда. Данное преимущество особенно сказывается на автопоездах с маломощным легковым автомобилем. Хотя действующее законодательство разрешает общий вес прицепа без тормоза 750 кг, большинство легковых автомобилей не имеет достаточно мощной тормозной системы для такой дополнительной нагрузки. Поэтому производители автомобилей значительно ограничивают общий вес прицепа без тормоза.
Предлагаемый ниже тест, проведенный газетой «Boote» (Германия) объясняет разницу между прицепом с тормозами и прицепом без тормозов.
Испытываемый автопоезд состоит из тягача и прицепа общей массой 575 кг, с нагрузкой на шар фаркопа 50 кг.
Тормозной путь
без тормоза — 53,5 м
с тормозом — 45,5 м
Движущийся с постоянной скоростью 90 км/ч автопоезд тормозит. Результат замера показывает, что тормозной путь прицепа с тормозами сократился на 17 % (около 8 м)!
Замедление (отрицательное ускорение при торможении)
без тормоза — 6,46 м/ч2
с тормозом — 8,52 м/ч2
При такой же попытке было установлено замедление. Испытываемый автопоезд с прицепом с тормозами замедляется. Остановка происходит на 25% быстрее!
Стабильность хода при торможении на повороте
Движущийся с постоянной скоростью 90 км/ч автопоезд тормозит. На этот раз на повороте. Тормозная система автопоезда с прицепом без тормозов при этом отказывает, автопоезд заносит и становится неуправляемым.
Автопоезд с прицепом с тормозом при аварийном торможении не испытывает заноса. Таким образом, результат теста показывает, что прицеп с тормозом улучшает ходовые качества автопоезда.
Не разрешается:
— изменения сертифицированных деталей
— их замена деталями, не предусмотренными для данного узла
Просмотров: 872
a-pricep.ru
Тормоз на легковой прицеп своими руками
Опытные водители рекомендуют покупать прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, особенно если существует необходимость регулярных перевозок тяжелых грузов. Однако если вы уже купили буксируемую платформу, не оснащенную подобным оборудованием, и вас не пугает необходимость оформлять документы на изменения в конструкции несамоходного транспортного средства, можно разобраться с тем, как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками.
Конечно, когда у вас есть прицеп к легковому автомобилю, вы отлично экономите на транспортировке любых грузов: от личных вещей и мебели до строительных материалов и партий товаров для розничных точек. Тут уж смотря по специфике ваших поездок. В любом случае прицепная платформа к автомашине – дело полезное и выгодное.
Конструкция легкового прицепа устроена таким образом, что колеса буксируемого транспорта работают независимо от колес автомобиля. Это важно для поездок с грузом по проселочным дорогам и по неровной земле, бездорожью. В этих условиях многие водители стараются хотя бы установить тормоз наката для прицепа своими руками, раз уж нет заводского оборудования. Ведь в ином случае возникают серьезные риски аварий и ДТП, невозможность затормозить при движении с горы и другие опасные ситуации.
Если водитель принимает решение установить на имеющийся прицеп тормозную систему, как правило, он имеет в виду агрегат, который можно снять со старого автомобиля и слегка доработать для использования в новой конструкции.
Тормоза бывают разные
Мастера-механики по-разному отзываются о различных системах. К примеру, о некоторых тормозных системах говорят, что они неэффективны, когда платформа сильно нагружена. И совсем плохо, если буксируемое средство стоит на горке. И какой смысл устанавливать такое оборудование, которое может работать только с пустой прицепной платформой?
Некоторые водители спрашивают на различных форумах, стоит ли монтировать ленточные тормоза, но, как отвечают эксперты, данные системы на автомобильных прицепах практически не работают, так что ставить их бесполезно.
Тормоза от мотоцикла
Из различных вариантов, как сделать тормоза на прицеп своими руками, можно привести пример водителя, который установил на буксируемой платформе тормоза только для одного колеса. Вы можете повторить этот вариант, если у вас в гараже найдется не нужный вам старый мотоцикл, с которого можно снять барабан и тормозные колодки.
Кроме того, для установки тормозов на прицеп, следует взять колесо от мотоцикла и разобрать его. Спицами от него можно пренебречь, их можно выбросить, также не понадобится вам обод. Самое главное, что необходимо для новой конструкции – это металлический барабан.
Отсоедините трос и тягу от диска старого колеса, произведите проточку. В случае, если у вас нет необходимых инструментов или навыков работы, предложите сделать проточку знакомому токарю.
После завершения работы с диском можно начинать собирать тормоза на легковой прицеп.
Для этого следует надеть на ступицу металлический барабан. Зафиксируйте ступицу с задней стороны, после чего надо обмотать с помощью толстой проволоки барабан в пространстве между ребрами.
Металлический диск, с которым была произведена проточка, следует насадить на ось прицепа и закрепить его с помощью втулки. Чтобы заблаговременно исключить проворачивание диска, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом и приварить к диску небольшой кусок трубы.
Для осуществления контролирования тормозной системы, следует изготовить рычаг и подтянуть к нему трос. Таким образом, основная часть работы по изготовлению своими руками тормозов на легковой прицеп уже сделана.
Как уже говорилось в начале данной статьи, для установки тормозов на прицеп к легковой автомашине достаточно часто используются стояночные тормоза. Они довольно эффективны, с ними автомобильный прицеп может стоять достаточно долгое время даже на площадке с уклоном, также такие тормоза можно использовать для недолгой остановки в пути. Эксплуатация данных тормозов с прицепом практически не отличается от применения этой системы с автомашиной. Единственное существенное отличие состоит в том, что стояночные тормоза в машине имеют значение как дополнительные, поскольку достаточно примитивны. Чтобы активизировать такой тормоз, водитель использует ручное или ножное управление. Также управление может осуществляться при помощи рычага.
Конструкция стояночного тормоза
Основные элементы стояночных тормозов:
- механизм тормоза,
- механический тормозной привод,
- система тросов.
Водитель, используя рычаг либо педаль, активирует механический привод, передавая таким образом действия тормозному механизму. Полезное действие от педали или рычага до собственно тормозного механизма передается при помощи тросов. Как правило, в конструкции их три.
Передний трос соединяется с педалью или рычагом, два задних троса связаны с колесами прицепной платформы. Рычаг (или педаль) тянет передний трос, который в свою очередь натягивает два задних троса. Тросы прикреплены к рычагам и колесам, для обеспечения их корректного взаимодействия в конструкции предусматривается уравнитель.
Данная тормозная система оснащена регулировочной гайкой, которая служит для того, чтобы была возможность быстро менять длину механического привода, что бывает очень важно, когда водитель снимает тормоз с автомашины, вроде старой Волги и собирается поставить его на легковой прицеп, если его длина больше или меньше. Ну а кроме этого, сейчас в магазинах можно приобрести новые тросы любых размеров.
Если еще есть недостаточно ясные моменты, как своими руками сделать тормоза на прицеп, вы можете обратиться в специализированные магазины, автосервис или на форумы автомобилистов.
Но если для вас главное – безопасность, покупайте лучше сразу прицеп с тормозами. В этом случае вам также не придется беспокоиться из-за внимания к вам сотрудников автоинспекции.
legkovye-pricepy-spb.ru
Как устроены тормоза на прицепе?
Наличие тормозов на прицепе значительно повышает управляемость транспортного средства и уменьшает тормозной путь, и соответственно увеличивает безопасность. Несмотря на то, что законодательно разрешено использовать прицепы без тормозов при перевозке грузов массой до 750 кг, все большее количество автомобилистов заботящихся о своей безопасности предпочитает использовать прицепы с тормозами даже для транспортировки грузов с меньшей массой. Понимание принципа действия тормозов на прицепе дает возможность для их более аккуратной эксплуатации и быстрого ремонта в случае выхода из строя.
Тормозные системы на современных прицепах могут быть:
- Инерционные;
- Электрогидравлические.
Устройство инерционных тормозов
Данная система тормозов получила широкое распространение благодаря:
- Простоте конструкции;
- Малому количеству запчастей, что обеспечивает быстрый и недорогой ремонт;
- Дешевизне каждой детали.
Главным механизмом здесь является тормоз наката. Если автомобиль начинает замедлять движение, платформа прицепа упирается в автомобиль под действием инерционных сил. Шток направляет возникшее давление на передаточный рычаг. На его обратной стороне располагается тяга, которая напрямую воздействует на тормозные колодки. После того, как машина полностью остановилась или начала ускоряться, шток возвращается в свое обычное положение, разблокируя тем самым колеса прицепа для продолжения движения.
Система инерционного торможения универсальна. Она подходит для одноосных и двухосных легковых прицепов, рассчитанных на значительную массу и габариты грузов.
Устройство тормоза наката
На шток закрепляется сцепная головка или замковое устройство, которое служит для присоединения прицепа к автомобилю. Шток — металлическая трубка, которая движется внутри корпуса. Она предназначена для передачи давления на передаточный рычаг (его еще называют коромыслом), который передает механическое воздействие на тягу.
Далее усилие передается непосредственно на помещенные на ось прицепа колесные тормоза, которые стандартно включают в себя рычаги обратного хода, барабаны, связанные со ступицами и щиты.
Дополнительные механизмы инерционной тормозной системы
- Амортизатор тормоза наката. Дает возможность более плавного торможения.
- Пружинный цилиндр (второе название – энергоаккумулятор). Помогает полностью опустить ручной тормоз, что позволяет блокировать колеса прицепа во время парковки транспортного средства.
- Страховочный трос. Удерживает прицеп в стабильном состоянии в том случае, если вдруг ломается фаркоп.
Устройство электрогидравлических тормозов
Данная тормозная система применяется крайне редко, так как является сложной в обслуживании и ремонте, требует установки специального аппарата и электронного устройства для подачи сигнала. Они намного чаще выходят из строя.
В электрогидравлической системе шток давит не на коромысло, а на поршень. Вследствие чего энергия торможения усиливается гидравлической системой, которая воздействует на тормозные колодки автоприцепа.
Вы можете прямо сейчас связаться с нашим специалистом и задать любой вопрос, касающийся работы тормозной системы автоприцепа и наличию запчастей на складе.
vector-trailer.ru
С тормозом или без?
23.03.2013
Использование прицепа с тормозами дает значительную прибавку допустимой массы прицепа. Особенно заметно это преимущество в автопоездах с использованием маломощных легковых автомобилей. Хотя существующим законодательством разрешен прицеп без тормоза с общим весом 750 кг, большей части легковых автомобилей не хватит мощности тормозной системы для этой дополнительной нагрузки. По этой причине производители автомобилей вводят значительные ограничения общего веса для прицепов без тормоза.
Ниже предлагается тест журнала «Boote» (Германия), наглядно показавший, чем отличается прицеп без тормозов от прицепа с тормозами. Испытывался автопоезд из легкового автомобиля и прицепа к нему общей массой 575 кг и нагрузкой на шар фаркопа 50 кг.
Тормозной путь
Легковой автомобиль с прицепом, двигающийся со скоростью 90 км/ч, тормозит. Результаты замеров показали для прицепа с тормозами сокращение тормозного пути на 17%, это около 8 метров!
Прицеп без тормоза — 53,5 м
Прицеп с тормозом — 45,5 м
Отрицательное ускорение (замедление при торможении)
В аналогичной ситуации замеряли замедление. При торможении испытуемого прицепа с тормозами остановка произошла на 25% быстрее!
Прицеп без тормоза — 6,46 м/с²
Прицеп с тормозом — 8,52 м/с²
Стабильный ход при торможении на повороте
Легковой автомобиль с прицепом, двигающийся со скоростью 90 км/ч, тормозит, но теперь на повороте. У автопоезда с прицепом без тормозов при этом не справляется тормозная система. Автомобиль испытывает неконтролируемый боковой занос и не может остановиться. Возникает угроза аварии с тяжелыми последствиями. При экстренном торможении автомобиля с прицепом, оснащенным тормозами, автопоезд продолжает двигаться строго по своей полосе по предсказуемой траектории.
Так результат теста наглядно продемонстрировал, как улучшаются ходовые качества автопоезда при использовании прицепа с тормозом.
Читайте наши статьи:
Устройство тормозной системы легковых прицепов
Особенности управления легкового автомобиля с прицепом
Комментарии Написать комментарий
kupi-pricep.ru
Какой прицеп покупать? С тормозом или без?
О том, что легковые прицепы бывают с тормозами и без, знают почти все автолюбители. Ранее мы в нашей статье рассказывали о видах и устройстве тормозных систем, однако не затрагивали вопроса их эффективности. Спешим исправить эту оплошность.
Итак, чтобы вам стало понятно, что дает наличие тормозной системы у легкового прицепа, мы приведем результаты тестов, представленные компанией AL-KO, которая является производителем различных узлов для прицепов, в том числе и тормозных систем.
В тестах участвовал автопоезд, состоящий из легкового автомобиля и автоприцепа массой 575кг и нагрузкой на шар фаркопа 50кг.
Тормозной путь
В первом тесте проверялся тормозной путь автопоезда со скорости 90 км/ч до полной остановки.
— автопоезд с прицепом без тормоза — 53,5 м
— автопоезд с прицепом оснащенным тормозом — 45,5 м
Как видите, тормозной путь автопоезда, в составе которого прицеп оснащен тормозами, меньше на 8 метров, а это на 17% короче, чем у автопоезда, где прицеп без тормозов.
Замедление
В тех же условиях тестировалась скорость замедления автопоезда. В результате было установлено, что автопоезд, в составе которого прицеп оснащен тормозами останавливается на 25% быстрее.
— автопоезд с прицепом без тормоза — 6,46 м/ч2
— автопоезд с прицепом оснащенным тормозом — 8,52 м/ч2
Устойчивость при торможении на повороте
В третьем испытании проверялась устойчивость автопоезда при аварийном торможении на повороте на скорости 90 км/ч. В результате теста, автопоезд с прицепом без тормоза заносит и он становится плохо управляемым, а автопоезд с прицепом с тормозом без проблем проходит поворот.
Как видно из результатов тестов, наличие у легкового прицепа тормозной системы ощутимо улучшает ходовые характеристики автопоезда. Однако стоит понимать, что каждый случай использования автомобиля и прицепа индивидуальны. У нас у всех разные автомобили, прицепы и мы по-разному их эксплуатируем.
Однозначно порекомендовать купить легковой прицеп с тормозами, можно людям, кто планирует эксплуатировать прицеп с полной загрузкой, это поможет уберечь вас от опасных ситуаций на дороге и убережет узлы вашего автомобиля от излишних нагрузок. Также наличие тормозной системы у прицепа облегчает езду по горной местности.
Если же вы эксплуатируете прицеп сезонно или используете для перевозки не тяжелых грузов, то наличие тормозной системы совсем не обязательно, что поможет вам существенно сэкономить при покупке прицепа.
pricep45.ru