Прицеп это – Прицеп — Википедия

Содержание

Что такое прицеп?

ПРИЦЕП - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Другими словами, прицеп - это то, что "прицепляется" к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть "тягачом". К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории "Е". Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично - на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.

Полуприцеп — очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют "фаркоп".

 

www.leader-plus.ru

прицеп - это... Что такое прицеп?

2.1.2 прицеп (trailer): Несамоходное транспортное средство категории О в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051, сконструированное и предназначенное для буксирования механическим транспортным средством.

2.2.1 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством;

2.2.1.1 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство, в котором имеется, по меньшей мере, следующее оборудование:

- сиденья и стол;

- спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

- кухонное оборудование;

- приспособления для складирования вещей.

Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

Прицеп

Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски

Смотри также родственные термины:

3.6 прицеп (полуприцеп)-тяжеловоз: АТС категории О, предназначенное для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных тяжеловесных, грузов массой 20 т и более.

3.10 прицеп к снегоходу: Сани, предназначенные для буксировки снегоходом.

2.13 прицеп с центрально расположенной осью (centre axle trailer): Прицеп с центральной осью, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс ТС (при равномерной загрузке), так что на буксирующее ТС передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10 % соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какое из этих значений меньше).

Под максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, понимают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим ТС.

2.1.2.3 прицеп с центральной осью (center-axle trailer): Прицеп, оборудованный буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс прицепа (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% соответствующей максимальной массы прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).

2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости оттого, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

ПРИЦЕП - это... Что такое ПРИЦЕП?

  • прицеп — роспуск, вагон, трейлер, повозка, фура Словарь русских синонимов. прицеп сущ., кол во синонимов: 38 • автомобилевоз (4) • …   Словарь синонимов

  • Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы роспуски... Источник: Постановление Правительства РФ от… …   Официальная терминология

  • прицеп — Безмоторная повозка, буксируемая автомобилем или тягачом. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] прицеп Несамоходное транспортное средство категории О в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р …   Справочник технического переводчика

  • ПРИЦЕП

    — повозка, буксируемая тягачом (автомобиль, трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (напр., прицепы лавки, прицепы мастерские) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРИЦЕП — ПРИЦЕП, а, муж. Повозка (вагон, платформа, а также орудие на лафете), прицепляемая к самодвижущемуся транспортному средству. Трактор с прицепом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • прицеп — – то, что прицепляется к авто; транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Прицеп — Прицеп – прицепное или полуприцепное приспособление к грузовым бортовым автомобилям иавтомобилям тягачам на пневмоколесному ходу (а также к тракторам). Позволяет повыситьпроизводительность транспортных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ПРИЦЕП — наземное безмоторное транспортное средство, буксируемое автомобилем (тягачом, трактором и т.п.) и служащее для перевозки грузов (иногда и пассажиров), постоянно смонтированного в нём оборудования (ремонтная мастерская, передвижная электрическая… …   Большая политехническая энциклопедия

  • прицеп — 2.1.2 прицеп (trailer): Несамоходное транспортное средство категории О в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051, сконструированное и предназначенное для буксирования механическим транспортным средством. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прицеп — Одноосный прицеп …   Википедия

  • dic.academic.ru

    прицеп - это... Что такое прицеп?

  • прицеп — роспуск, вагон, трейлер, повозка, фура Словарь русских синонимов. прицеп сущ., кол во синонимов: 38 • автомобилевоз (4) • …   Словарь синонимов

  • Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы роспуски... Источник: Постановление Правительства РФ от… …   Официальная терминология

  • прицеп — Безмоторная повозка, буксируемая автомобилем или тягачом. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] прицеп Несамоходное транспортное средство категории О в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р …   Справочник технического переводчика

  • ПРИЦЕП — повозка, буксируемая тягачом (автомобиль, трактор), для перевозки грузов либо для нетранспортных работ (напр., прицепы лавки, прицепы мастерские) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРИЦЕП — ПРИЦЕП, прицепа, муж. 1. только ед. То же, что прицепка в 1 знач. (прост.). 2. Повозка, прицепляемая к самодвижущемуся транспортному средству (трактору, грузовику и т.п.; неол.). || То же в собир. смысле (неол.). Ремонт тракторов и прицепа… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПРИЦЕП — ПРИЦЕП, а, муж. Повозка (вагон, платформа, а также орудие на лафете), прицепляемая к самодвижущемуся транспортному средству. Трактор с прицепом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • прицеп — – то, что прицепляется к авто; транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Прицеп — Прицеп – прицепное или полуприцепное приспособление к грузовым бортовым автомобилям иавтомобилям тягачам на пневмоколесному ходу (а также к тракторам). Позволяет повыситьпроизводительность транспортных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ПРИЦЕП — наземное безмоторное транспортное средство, буксируемое автомобилем (тягачом, трактором и т.п.) и служащее для перевозки грузов (иногда и пассажиров), постоянно смонтированного в нём оборудования (ремонтная мастерская, передвижная электрическая… …   Большая политехническая энциклопедия

  • прицеп — 2.1.2 прицеп (trailer): Несамоходное транспортное средство категории О в соответствии с классификацией, установленной ГОСТ Р 52051, сконструированное и предназначенное для буксирования механическим транспортным средством. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прицеп — Одноосный прицеп …   Википедия

  • dic.academic.ru

    прицеп — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. прице́п прице́пы
    Р. прице́па прице́пов
    Д. прице́пу прице́пам
    В. прице́п прице́пы
    Тв. прице́пом прице́пами
    Пр.
    прице́пе
    прице́пах

    при-це́п

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Приставка: при-; корень: -цеп- [Тихонов, 1996].

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Прицеп [2] леса
    Значение[править]
    1. несамоходное транспортное средство, прицепляемое сзади к автомобилю, трактору или мотоциклу ◆ Машина неслась легко, почти не ощущался погромыхивающий сзади прицеп. Чингиз Айтматов, «Тополёк мой в красной косынке»
    2. количество чего-нибудь, равное вместимости прицепа [1] ◆ В последнее время изучает Хайдеггера и Кьеркегора. В конце концов его жена разрубила доски, из которых он собирался сделать книжные полки, так что ему всё же пришлось привезти прицеп дров. Мокрых, наполовину сгнивших ... Збигнев Ненацкий, «Соблазнитель», 2013 г.
    3. разг. прицепной безмоторный трамвайный вагон ◆ Потому что до Зацепы // водит мама два прицепа. Сергей Михалков, «А что у вас?»
    4. прицепное приспособление ◆ Выпускаемый в СССР тракторный дорожный каток (Д-126) представляет собой пустотелый сварной железный цилиндр, снабжённый прямоугольной рамой, опирающейся на ось катка, и прицепом на скобу трактора. К. А. Полевицкий, «Сельскохозяйственные машины и орудия», 1946 г.
    5. то же, что прицепление, прицепливание ◆ При переводе хедера в транспортное положение открепляется тяга подъёмного механизма, с помощью распорной трубы крюк балки хедера освобождается из ушка лафета и под средину балки хедера ставятся козлы; хедер вывешивается балансирными брусьями до касания их с землёй, а лафет, по снятии с него скобы ползунка и накладной рамы, обычным приёмом подводится под хедер (с заменой ходовых колёс на транспортные и прицепом на передок; ушки, раскосы и накладки остаются на брусьях). , 1945 г. // «Доклады сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева»
    6. перен. разг. (часто в сочетании «с прицепом»): добавка, довесок к чему-либо ◆ А также вспомнил наши решительные прогулки в толпе курортников по вечерам, сто грамм с прицепом; хватит или добавим, давай добавим, давай куда-нибудь поедем, у меня специальность хорошая, флоту спасибо, жена твоя будет грустить, ну, погрустит и перестанет, я тебя что-то не пойму, тогда давай ещё; а уже было закрыто, и не пускали никуда. В. Аксёнов, «Пора, мой друг, пора», 1964 г. // «Молодая гвардия» ◆ Отстрадавший шесть лет с прицепом за политику, я, если честно, не имел и не имею никакой политической привязки. М. И. Танич, «Играла музыка в саду», 2000 г. ◆ Хоть вы-то понимаете, чего ради вас засунули в такую дичь, да ещё и прицепом к особому легиону? Алексей Бессонов, «Стратегическая необходимость», 2004 г. ◆ И разница между молодым человеком и девушкой в том, что у девушки после развода как правило на руках ребёнок. Она возвращается к маме с прицепом. Сергей Жарков, «Как понравиться сотне девушек», 2011 г.
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    1. тягач
    Гиперонимы[править]
    1. транспортное средство
    Гипонимы[править]
    1. трейлер, полуприцеп, бортовой прицеп, грузовой прицеп, туристический прицеп, торговый прицеп

    Родственные слова[править]

    Список всех слов с корнем «цеп-/цепл-/цап-/цапл-/цапелʲ-» [править]
    • фамилии: Зацепин, Цапок, Цеповяз
    • топонимы: Зацепное, Зацепский вал, Зацепский тупик, Сцепное, улица Зацепа, Цеповая, Цеповки, Цеповский, Цепочкино, Цепошников
    • существительные: зацеп, зацепинг, зацепка, оцепенение, оцепененье, оцепление, оцепленье, перецепка, подцепление, подцепленье, прицеп, прицепитель прицепка, прицепщик, прицепщица, расцепка, расцепление, расцепленье, сцеп, сцепка, сцепление, сцепленье, сцепщик, сцепщица, цапелька, цапля, цеп, цепень, цепище, цепка, цепкость, цепляние, цеплянье, цепочечка, цепочка, цепь
    • прилагательные: зацепной, зацепочный, зацепский, незацепной, неотцепной, неприцепной, несцепной, нецепкий, нецепной, отцепной, отцепочный, оцепенелый, прицепной, прицепочный, сцепной, цепеобразный, цепкий, цепной, цеповидный, цепообразный, цепочный
    • глаголы: выцепить, выцепиться, выцеплять, выцепляться, зацапать, зацепенеть, зацепить, зацепиться, зацепливать, зацепливаться, зацеплять, зацепляться, нацапать, нацапаться, нацепить, нацепиться, нацеплять, нацепляться, отцапать, отцапаться, отцепить, отцепиться, отцеплять, отцепляться, оцепеневать, оцепенеть, оцепенять, оцепить, оцеплять, оцепляться, перецапать, перецапаться, перецепить, перецеплять, перецепляться, прицепить, прицепиться, прицепливать, прицепливаться, прицеплять, прицепляться, процапаться, расцапать, расцапаться, расцепить, расцепиться, расцеплять, расцепляться, сцапать, сцапаться, сцепить, сцепиться, сцепливать, сцепливаться, сцеплять, сцепляться, уцепить, уцепиться, уцеплять, уцепляться, цапать, цапаться, цепануть, цепануться цепенеть, цеплять, цепляться
    • наречия: нецепко, цепеобразно, цепко, цеповидно, цепообразно, цепью, цепями
    • междометия: цап, цап-царап

    Этимология[править]

    Происходит от глагола прицепить, от при- + цепить, далее от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: ср.-болг. прицѣпити (Слепч. Апост., ХII в.), русск. це́пкий, прице́п, -цепить (цепля́ться), цепь ж., цепо́чка, укр. цiпля́тися. Считается родственным латышск. kaipt, -stu «процветать, выдерживать», àiz-cipt, -сīрu «застрять». Наряду с этим ср. др.-русск. чепь «цепь» (Аввакум 122 и сл., грам., начиная с ХIV в., часто в моск. текстах XVI—XVII вв.), укр. чíпати «цеплять», чiпíти «сидеть у к.-л. на шее», чíпкий «цепкий», белор. заче́па «навязчивый человек», заче́пка «крюк на стене, на который подвешивают люльку», польск. сzерiас́, сzерić się «цепляться, приставать», сzерić «хватать». В русск. трудно провести грань между этими двумя группами ввиду цоканья. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Метаграммы[править]

    Перевод[править]

    Библиография[править]

    Для улучшения этой статьи желательно:
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

    ru.wiktionary.org

    Прицеп это транспортное средство или нет?

    ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

    автобус -автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя

    автомобиль-механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин.

    автопоезд – состав транспортных средств, состоящий из автомобиля (колесного трактора) и буксируемого им прицепа, прицепа–роспуска, полуприцепа.

    велосипед, веломобиль — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем.

    гужевое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой животного (животных).

    колесный трактор – механическое транспортное средство для выполнения разнообразных технологических операций с помощью навесных, полунавесных и прицепных машин или орудий, а также для привода стационарных машин или движения в составе с прицепом

    маршрутное транспортное средство — механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами.

    механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

    мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения не более
    50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб. сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров, имеющие максимальную конструктивную скорость движения более 50 км/ч.

    одноколейное транспортное средство — транспортное средство на колесах, которые размещены на одной линии одно за другим.

    прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством

    тихоходное транспортное средство — механическое транспортное средство, которое по своей конструкции или по условиям обеспечения безопасности при перевозке груза не может двигаться со скоростью, превышающей 30 км/ч.

    трамвай — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам, участвующее в дорожном движении и не являющееся железнодорожным транспортным средством.

    транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования.

    транспортное средство оперативного назначения — транспортное средство, имеющее специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию.

    троллейбус – механи ческое транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока

    Полуприцеп – это транспортное средство, если точнее, разновидность автомобильного прицепа. Основное применение полуприцепа – перевозка разного вида грузов, по дорогам всех категорий.

    Разнообразие типов полуприцепов – бортовые, контейнеровозы, рефрижераторы, цельнометаллические, тентовые, позволяют перевозить грузы всевозможного назначения.
    Например, на полуприцепах-контейнеровозах перевозятся, в основном, морские контейнеры, масса которых колеблется от 10 тонн до 35тонн. Для устойчивости контейнера, такой тип полуприцепа усиливают специальной раздвижной рамой.
    Большим спросом пользуются бортовые полуприцепы, так как на них перевозятся строительные материалы.
    Не менее востребованным является, так называемый, полуприцеп-рефрижератор. Еще бы, это благодаря ему появилась  возможность перевозить замороженную продукцию на дальние расстояния. Такие полуприцепы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания определенной температуры.
    Порой бывает, замороженные продукты следует хранить при разной температуре. Для транспортировки такого груза, существует рефрижератор с автономными камерами, в каждой из них можно установить необходимую температуру.
    Мясо, молоко, фрукты, цветы и много других скоропортящихся продуктов тоже часто перевозятся.

    Виды и основные характеристики транспортных средств

    Но их нельзя замораживать, а значит, рефрижератор не подойдет, а вот  изотермический полуприцеп – да! Внутри него установлен климатический контроль, необходимый для сохранения перевозимого груза.
    Для перевозок дорогостоящего груза предназначен цельнометаллический полуприцеп. Он имеет жесткий кузов, а стены выполнены из сендвич-панелей.
    Для перевозок сыпучих и жидких грузов используются цистерны, изготовлены  аналогично цельнометаллическим полуприцепам.
    На тентовых и шторных полуприцепах перевозят длинномерные грузы, а также технологическое оборудование, не крупную технику. Благодаря сдвигающимся шторам происходит быстрая загрузка и выгрузка грузов.
    В общем, каким бы видом деятельности не занималась компания, какой бы груз не нужно было перевезти – всегда найдется подходящий полуприцеп.

    Как определить категорию транспортного средства в целях расчета транспортного налога

    Порядок расчета транспортного налога зависит от категории транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

    • легковые автомобили;
    • мотоциклы и мотороллеры;
    • автобусы;
    • грузовые автомобили;
    • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
    • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
    • яхты и другие парусно-моторные суда;
    • гидроциклы;
    • несамоходные (буксируемые) суда и др.

    От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

    При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории "грузовых" или "легковых" автомобилей нужно руководствоваться:

    • Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №359;
    • Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. №5938-VIII.

    Об этом сказано в пункте 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 Налогового кодекса РФ (утверждена приказом МНС России от 9 апреля 2003 г.

    Прицеп это транспортное средство или оборудование

    №БГ-3-21/177).

    Однако Методические рекомендации не являются нормативно-правовым документом, предусмотренным для общего пользования (письмо Минфина России от 16 июня 2006 г. №03-06-04-04/24). Кроме того, ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. №2965/07).

    Для установления категории автотранспортного средства контролирующие ведомства рекомендуют руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС) (письма Минфина России от 22 ноября 2005 г. №03-06-04-02/15, ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769). В этом документе указывается тип и категория транспортного средства (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134).

    Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий транспортных средств можно выделить пять:

    1. А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
    2. В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
    3. С – автомобили, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
    4. D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
    5. прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

    Категории транспортных средств в ПТС указываются на основании вышеупомянутой Конвенции.

    Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).

    Указание в ПТС категории "В" не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория "В" может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).

    Поэтому рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – "B" и тип транспортного средства – "грузовой", то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: "1" – легковой автомобиль, "7" – фургоны, "9" – специальные.

    Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. №03-05-05-04/05, от 7 февраля 2008 г. №03-05-04-04/01 и от 17 января 2008 г. №03-05-04-01/1, УМНС по Московской области от 30 июля 2003 г. №07-48/91/Р795.

    Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. №3-3-06/1769).

    Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

    Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

    А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

    В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

    Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

    Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

    Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

    Таблица 1.

    Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
    М1 — АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
    М2 до 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
    М3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
    N1 до 3,5 АТС, предназначенные для перевозки грузов
    N2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
    N3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
    О1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
    О2 св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
    О3 св.

    Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

    3,5 до 10,0

    Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
    О4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

    Примечания:

    1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

    Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

    Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

    Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

    2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

    3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

    – полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

    – прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

    4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

    Классификация транспортных средств по типам

    Подвижной состав автомобильного транспорта в настоящее время представляет со­бой широкий спектр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и назначению. В целях упорядочения классификации транспортных средств принят ряд критериев, служащих их характерными особенностями. На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характери­стиками.

    Трактор это транспортное средство или самоходная машина

    В Республике Беларусь классификация транспортных средств определяется ГОСТ 31286-2005.

    мототранспортное средство: Преимущественно одноколейное двухколесное механическое транспортное средство.

    -мотоцикл: Мототранспортное средство с боковым прицепом или без него, с двигателем рабочим объемом 50 см3 и более, снаряженная масса которого не превышает 400 кг.

    Примечание — К мотоциклам приравнивают трехколесные механические транспортные средства, снаряженная масса которых не превышает 400 кг.

    -мопед: Мототранспортное средство с рабочим объемом двигателя до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч.

    -мотороллер: Одноколейное двухколесное механическое транспортное средство, конструкция которого обеспечивает свободную зону в области колен водителя и расположение стоп ног на опорной площадке.

    автомобиль:механическое транспортное средство, приводимое в движение источником энергии, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначенное для движения по дорогам и используемое для:

    − перевозки людей и/или грузов;

    − буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и/или грузов;

    − выполнения специальных функций.

    Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы) и трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг.

    легковой автомобиль: Пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя.

    -легковой автомобиль общего назначения: Легковой автомобиль без специального оборудования.

    -специальный легковой автомобиль: Легковой автомобиль со специальным оборудованием. К такому оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т. д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.

    автобус: Пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя.

    -микроавтобус: Одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более семнадцати, включая место водителя.

    -автобус общего назначения: Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).

    -городской автобус: Автобус общего назначения, конструкция и оборудование которого приспособлены для городских и пригородных перевозок, оборудованный местами для сидения и специальными площадками для стояния и обеспечивающий возможность перемещения пассажиров внутри автобуса.

    -междугородный автобус: Автобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для междугородных перевозок, не имеющий площадок для стояния, в котором можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

    -автобус дальнего следования: Автобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с необходимым уровнем комфортабельности.

    -специальный автобус: Автобус, со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.

    Примечание — К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.

    -сочлененный автобус: Автобус, состоящий из двух или более жестких шарнирно-соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

    троллейбус: Дорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока.

    -сочлененный троллейбус: Троллейбус, состоящий из двух или более жестких шарнирно-соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

    грузовой автомобиль: автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

    -грузовой автомобиль общего назначения: Грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

    -специальный грузовой автомобиль: Грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий. К таким автомобилям относят, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну.

    -грузопассажирский автомобиль: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.

    автомобиль-тягач: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепа.

    седельный тягач: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.

    трактор: Механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия.

    -сельскохозяйственный и лесной трактор: Колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве; такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов сельскохозяйственного или лесохозяйственного назначения и/или оборудован пассажирскими сиденьями.

    Буксируемые транспортные средства

    прицеп: Транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и приспособленное для буксирования автомобилем.

    -пассажирский прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.

    -грузовой прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

    -грузовой прицеп общего назначения: Прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

    -специальный прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

    -караван: Прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.

    полуприцеп: Прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

    -пассажирский полуприцеп: Полуприцеп, конструкция которого и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.

    -грузовой полуприцеп: Полуприцеп, конструкция которого и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

    -грузовой полуприцеп общего назначения: Полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

    -специальный полуприцеп: Полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

    Комбинированные транспортные средства

    автопоезд: Автомобиль, соединенный с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

    -пассажирский автопоезд: Автобус, соединенный с одним или несколькими пассажирскими прицепами с помощью сцепного устройства.

    -седельный автопоезд: Седельный тягач, соединенный с полуприцепом.

    -сдвоенный автопоезд: Седельный тягач, соединенный с полуприцепом и прицепом.

    -смешанный автопоезд: Пассажирский автомобиль, соединенный с грузовым прицепом.

    Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 1364;

    Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством — легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.

    Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.

    Снаряженная масса прицепа — его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.

    Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) — масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

    Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

    Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.

    К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.

    Тяжелые прицепы — это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории "Е".

    К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

    1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

    Важная информация:

    Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом (смотри "эксплуатация прицепа")

    При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

    ! Хотите узнать больше о прицепах ?

  • bookerlife.ru

    Чем отличается прицеп от полуприцепа

    Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

    Определение

    Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.

    Прицеп

    Полуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.

    Полуприцепк содержанию ↑

    Сравнение

    Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.

    Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.

    Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

    к содержанию ↑

    Выводы TheDifference.ru

    1. Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.
    2. Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.
    3. Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.
    4. Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.
    5. У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.
    6. Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.
    7. Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

    thedifference.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о