Правостороннее движение в каких странах: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

«В каком островном государстве принято правостороннее движение?» – Яндекс.Кью

Вообще-то то, что происходило в 90е годы — это конец истории. А началась она сразу после революции 1917 года. Уже тогда Запад попытался раздавить молодую советскую республику (тогда еще только РСФСР была, СССР еще не было), даже интервенцию организовал, пользуясь поддержкой белого движения… но не вышло. Потом на протяжении всей своей истории СССР испытывал давление и враждебный настрой со стороны Запада. Постоянно были провокации и попытки силового давления, но СССР становился только крепче и развивался.

Ситуация начала меняться в 30х годах, когда британцам удалось столкнуть Гитлера и Сталина. Дело в том, что до того Германия и СССР имели совместные проекты и довольно тесно сотрудничали во многих областях, несмотря на явное противоречие в идеологии. Эшелоны с зерном из СССР в Германию шли по инерции даже уже после того, как началась Великая Отечественная война. Германия построила на территории СССР современные по тем временам аэродромы и танкодромы, некоторые из которых, используются по сей день, поделилась частью технологий. Будущие противники тренировались вместе: многие советские летчики старой закалки знали немецких «асов» лично, т.к. вместе тренировались. То же самое с танкистами. Кроме того, у Гитлера был готов план по захвату Великобритании (назывался «Морской Лев» или по-немецки Unternehmen Seelöwe) и, тем не менее, он срочно переориентировался на Восток и попер на СССР. Конечно, СССР был лакомым куском, но у Гитлера было куда развивать Германскую империю. Просто британцы с одной стороны убедили Сталина в том, что Гитлер рано или поздно нападет и тот начал естественно готовиться к этому, а, с другой стороны, они напели Гитлеру, что если тот не нападет первым, то нападет Сталин… В общем, план был в духе англосаксов: разделяй и властвуй — столкни две наиболее активно развивающиеся державы и пожинай плоды. Но опять не срослось: Германию-то удалось прибрать к рукам, а вот с СССР не вышло, несмотря на его ослабление за годы войны. Оказалось, что в военном отношении СССР стал даже мощнее и даже наличие ядерного оружия у американцев не решало вопрос, а потом у СССР появилась собственная ядерная бомба и военную тему пришлось закрыть, хотя американцы и британцы постоянно планировали ядерную атаку на СССР вплоть до окончания Холодной войны и не факт, что такое планирование не происходит и сейчас.

Последнюю попытку решить проблему наскоком предприняли уже американцы. Они осознали, что с военной стороны подходить к уничтожению СССР бесперспективно. Эти англоскасы нового розлива придумали план покруче, чем британцы: они за время войны скупили больше половины мирового запаса золота (около 70%), а поскольку все международные расчеты велись в золоте, то все это грозило остановкой международных расчетов. Так вот американцы «логично» предложили всем расчитываться в американских долларах, которые будут обеспечены этим самым накопленным американцами золотом, они собрали для этого Бреттон-Вудскую конференцию в 1944 году и там было принято решение о создании Международного Валютного Фонда и Международного Банка Реконструкции и Развития — организаций, через которые вводилось бы международное обращение доллара, вместо золота. СССР, кстати, в этой конференции участвовал, но потом отказался подписать итоговые документы. Почему? Да потому что тогда они отдали бы полный контроль над международными финансами США и те, пользуясь этим, в два счета раздавили бы СССР экономически. В общем, и тут у Запада не прокатило по-легкому развалить СССР. И тогда возник т.н. «план Даллеса».

Аллен Даллес был очень неглупым человеком, во время войны возглавлял разведывательный центр в Берне, а президент Эйзенхауэр, сменивший Трумена, сделал его главой ЦРУ. На самом деле, неизвестно принадлежит ли полностью план именно этому деятелю или этот план формировался многими людьми и его просто так назвали, но суть в том, что США осознали, что извне, внешней агрессией СССР одолеть трудно или даже невозможно. И потому они разработали план по развалу СССР изнутри. СССР естественно этому противодейстовал — это и назвали Холодной войной. Этот план включал в себя множество элементов: развращение молодежи, рекламу западного образа жизни (очень привлекательного в сравнении с советским), идеологическую пропаганду с использованием различных «голосов», агентуры внутри СССР, диссидентского движения и т.д., а также шпионаж, вербовку перспективных молодых советских руководителей и создание скрытой сети «спящих» агентов. В общем, это была масштабная и разнонаправленная работа по расшатыванию СССР изнутри и использованию слабостей его идеологии и системы в целях их разрушения. Сейчас трудно судить увенчался ли этот план успехом или СССР сам зашел в тупик, но так или иначе усилия США и Запада в целом с одной стороны и слабость политики СССР — с другой привели к развалу последнего и соответственно к победе Запада в Холодной войне.

В каких странах левостороннее движение машин: полный список — Рамблер/авто

Еще до изобретения автомобиля человек заметил, что соблюдение общей договоренности осуществлять движение по одной стороне дороги способствует уменьшению столкновений транспортных средств и пробок. После того как распространённым стало передвижение на машинах, правительства большинства стран приняли соглашение о том, чтобы водители придерживались правостороннего движения. Однако некоторые государства, в силу различных особенностей, предпочли левостороннюю езду. Детальнее о том, сколько стран приняли такое решение и почему, — в нашем обзорном материале.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.

Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение — фунт серебра.

Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, — предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.

Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония — страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.

Обратный переход — с левого руля на правый — произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая — поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая — под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День „Н“»: от швед. «högertrafik» —« правостороннее движение».

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа — выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась — так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон.

Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём — в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Узнайте, что делать, если перестали работать поворотники.

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием — расположением водительского кресла. Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.

Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

Великобритания;Мальта;Ирландия;Кипр.

Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

Бангладеш;Бруней;Индия;ИндонезияЯпония;Малайзия;Мальдивы;Непал;Пакистан;Сингапур;Таиланд;Шри-Ланка;Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.

Среди них такие:

Ботсвана;Кения;Лесото;Маврикий;Мозамбик;Намибия;Сейшельские острова;Южно-Африканская республика;Свазиленд;Танзания;Уганда;Замбия;Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.

И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

Гайана;Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

Австралия; Фиджи; Республика Кирибати; Республика Науру; Новая Зеландия; Папуа-Новая Гвинея; Самоа; Соломоновы острова; Королевство Тонга; Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.

Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.

«В каких странах левостороннее движение?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте!

В большинстве стран Мира люди ездят по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, на самом деле неправильно ездить направо! В общей сложности насчитывается 76 стран и территорий, которые следуют законам левостороннего движения или 34 процента населения Мира.

Давайте взглянем на некоторые страны, где граждане должны ездить по левой стороне дороги, чтобы Вы были готовы, если когда-нибудь посетите их!

Вам может быть интересно:

«Какое движение в Греции — правостороннее или левостороннее?» – Яндекс.Кью

Другое отличие — расположение места водителя (в отечественных автомобилях, у импортных бывает иначе).
Всё-таки 1 минус левостороннего движения есть: расположение рычага переключения передач слева от водителя. Большинство людей правши, и переключать передачи удобнее правой рукой, а тут приходится левой.
Также минус у праворульных автомобилей в правосторонних странах и леворульных в левосторонних странах: если перед тобой едет грузовик или автобус, можно не увидеть встречного транспорта, становится проблемно обогнать. Зато водитель может выходить прямо на тротуар. Что важнее: обгон или выход на тротуар?
А вот вам интересная подробная статья о правостороннем и левостороннем движении: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 .
Да, неудобно если правосторонние и левосторонние страны вперемешку (такое было в Африке, где бывшие британские колонии вперемешку с бывшими колониями других стран, только на юге и немножко на востоке они образуют единый массив). Ну так эти страны вперемешку сменили движение на правостороннее. А вот Мозамбик (бывшая португальская колония) сменил сторону на левую, так как все его соседи на материке с левосторонним движением. А вот в Азии наблюдаем такую картину: 2 отдельные группы левосторонних стран (одна — Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Бутан, Шри-Ланка, Мальдивы, другая — Таиланд, Малайзия, Сингапур, Бруней, Индонезия, Восточный Тимор, Папуа — Новая Гвинея), а между ними Мьянма с правосторонним движением. Так это же бывшая британская колония, зачем она сменила сторону на правую?
Ещё Самоа сменила правую сторону на левую из-за того что большинство автомобилей — японские (с правым рулём). А вот на Багамах движение левостороннее, а автомобили в основном американские (с левым рулём). Почему бы не поменять сторону?
Железнодорожный транспорт, метро, трамвай — да по барабану по какой стороне, никаких плюсов и минусов стороны движения нет. Кстати, сторона железнодорожного движения не всегда совпадает со стороной движения автомобильного, есть правосторонние страны, в которых железнодорожный транспорт едет по левой стороне. И удивительный случай — Индонезия: автомобильное движение — левостороннее, железнодорожное — правостороннее.
Кстати, в России на участке «Москва — Рязань» движение левостороннее, железную дорогу строили англичане.

«В каких странах левостороннее движение?» – Яндекс.Кью

Здравствуйте!

В большинстве стран Мира люди ездят по правой стороне дороги. Но в некоторых частях мира, таких как Великобритания и Южная Азия, на самом деле неправильно ездить направо! В общей сложности насчитывается 76 стран и территорий, которые следуют законам левостороннего движения или 34 процента населения Мира.

Давайте взглянем на некоторые страны, где граждане должны ездить по левой стороне дороги, чтобы Вы были готовы, если когда-нибудь посетите их!

Вам может быть интересно:

История лево- и правостороннего движения

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОДИТЕЛЬСКАЯ ОРГАНА