Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Содержание

Уроки вождения на механике для начинающих

В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

—  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

—  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

—  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

—  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

—  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление /мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Юрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Как ездить на механике пошагово для начинающих

    Содержание

    • Особенности механической коробки передач
    • Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
    • Чего нельзя делать с МКПП?

    Как ездить на механике правильно? Данный вопрос интересует большое количество начинающих автовладельцев.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Перед посадкой за руль необходимо изучить правила дорожного движения и технические характеристики транспортного средства. Немаловажное значение имеет понимание сути устройства основных рабочих узлов. Для управления моделью на механике следует учитывать ряд нюансов. В данной статье разберемся подробно по интересующей теме.

    Особенности механической коробки передач

    Как ездить на механике? Здесь важно знать конструктивные особенности рабочего узла. Без преувеличения, это один из самых больших узлов транспортного средства основная задача которого — передача вращающего момента от ДВС к колесам. При помощи трансмиссии можно контролировать скорость передвижения автомобиля по дороге. Достигается это за счет работы мотора на узком диапазоне оборотов.

    Несмотря на широкое изобилие моделей на рынке с АКПП, авто с МКПП также пользуются популярностью. Часть людей интересует: «Можно ли ездить на механике по бездорожью?». Данный вариант трансмиссии подходит для путешественников, которые часто используют грунтовые дороги.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Рабочий узел позволяет вовремя переключиться на нужную передачу и уверенно преодолеть спуск, подъем.

    Классический вариант МКПП включает 2 вала, которые параллельно расположены между собой. Роль ведущего выполняет непосредственно первичный. Данный узел включает ведомые шестерни, синхронизаторы, передачи и промежуточные шестерни заднего хода. Не менее распространена трехвальная модель:

    Как ездить на механике начинающим? Лучше всего пройти специальное обучение, воспользовавшись услугами опытного инструктора. Современные коробки оснащены шестью или семью скоростями. Порядок их переключения поможет квалифицированный наставник.

    Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

    Как ездить на механике для начинающих? Предварительно проводится изучение основных структурных элементов системы управления авто. В первую очередь это касается порядка расположения скоростей, принципов трогания и торможения. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрено наличие пониженных/повышенных передач.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Эксплуатация машины в данном случае также имеет ряд особенностей.

    Интересно! Как существенно продлить жизнь АКПП

    Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

    Механика учимся ездить. Обучение начинается с того, что водитель изучает порядок расположения педалей на транспортном средстве. Так, классический вариант подразумевает следующую схему расположения: сцепление (крайняя левая), тормоз (посередине) и газ (крайняя правая). Каждый из элементов выполняет конкретные функции:

    • сцепление – важный трансмиссионный элемент машины. С его помощью передается крутящий момент ДВС. При нажатии на педаль происходит кратковременное отсоединение маховика от элементов МКПП. Выполнив обратные действия, происходит их плавное соединение;
    • тормоз
      – приводит в движение тормозные колодки, которые зажимают колесный диск. В результате транспортное средство постепенно останавливается;
    • газ. Ускоритель отвечает за регулирование качества горючей смеси, которая поступает в цилиндры ДВС машины.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Таким образом, регулируется частота вращения вала мотора и скорость передвижения транспортного средства.

    Точность и своевременность нажатия на педали приходят с опытом вождения. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее расширите свой набор навыков. Не бойтесь выезжать на дорогу с интенсивным потоком транспортных средств. Здесь вы получите уверенность в вождении и нарастите мастерство.

    Назначение передач

    Учимся ездить на механике. Особенно важно изучить назначение передач МКПП. Четкое понимание функций каждой из скорости позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Основным критерием для переключения передач является скоростной режим. В зависимости от него, выделяют следующую схему управления:

    1. Первая ступень используется для трогания автомобиля – (0-19,9 км/час).
    2. Вторая передача. Скоростной диапазон составляет 20-39,9 км/час.
    3. Третья – от 40 до 59,9 км/час.
    4. Четвертая – 60-89,9 км/час.
    5. Пятая – 90-109,9 км/час.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
    6. Шестая – больше 110 км/час.

    Опытные водители также могут ориентироваться по показаниям тахометра. Речь идет о контроле оборотов двигателя в работе. Специалисты отмечают, что лучший момент для переключения передачи – 25-30 тыс. оборотов в минуту. Если Вы передержите, гул мотора сильно возрастет. Это является сигналом для выполнения действий.

    Интересно! 5 ошибок вождения, смертельных для вариатора

    Варианты расположения скоростей

    Распространенной является фраза: «Сдал на автомате, а езжу на механике». Чтобы освоить второй вариант, необходимо запомнить расположение скоростей. Для каждого вида транспортного средства схема индивидуальна. В качестве наглядного примера рассмотрим несколько классических моделей авто: ВАЗ 21063 и ВАЗ 21099.

    Рис. 1. Схема переключения скоростей на ВАЗ 2106 (4 и 5 ступеней)

    Рис. 2. Схема переключения скоростей на ВАЗ 21099 (5 ступеней)

    Обозначение R – ступень заднего входа.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Для ее включения нужно слегка вдавить рукоять и выполнить движение в соответствующем направлении. Как научиться ездить на механике? Начните тренироваться на автомобиле на поле скошенной пшеницы. Расставьте палки, символизирующие въезд в гараж. Со временем вы наработаете необходимые навыки.

    Как трогаться?

    Если сдал на механике, можно ездить автомате?. Чтобы отточить мастерство трогания в первую очередь нужна практика. Это касается как движения вперед, так и назад. Лучше всего нажимать на педаль акселератора, дождавшись уровня в 1500 оборотов в минуту. При отпускании сцепления важно выполнять действие плавно. Когда скорость будет достигнута постоянная, нога с педали убирается. Категорически запрещено выполнять резкие движения. Во-первых, вы рискуете резко дернуться. Во-вторых, существенно увеличиваете износ рабочих узлов.

    Как ездить на механике: пошагово рассмотрим алгоритм действий плавного начала езды:

    1. Выжим сцепления до упора левой ногой.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
    2. Включение I передачи.
    3. Плавное ослабление сцепления.
    4. Одновременное нажатие на педаль газа.

    Резко опускать педаль запрещено. В противном случае машина заглохнет.

    Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

    Как правильно ездить на механике? Переключение на пониженную передачу осуществляется исключительно для поддержки мощности ДВС. При необходимости снижения скорости лучше использовать тормозную педаль. Таким образом, вы продлите срок работы мотора. «Играть» с МКПП на скользкой дороге категорически запрещено. В случае подгазовки может уйти в занос.

    Как тормозить и притормаживать на механической КПП?

    Как ездить на механике для начинающих пошагово? Важным элементом техники является правильное торможение.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Правильный порядок действий имеет следующий вид:

    • снятие ноги с акселератора;
    • выключение сцепления на месте остановки;
    • плавное нажатие на тормоз;
    • включение нейтральной передачи.

    Все действия следует выполнять плавно.

    Как тормозить двигателем и ручником?

    Как ездить на механике новичку? При необходимости остановки транспортного средства можно использовать силу ДВС. Для этого достаточно последовательно переключать скорости на МКПП. Альтернативный вариант – подтягивание ручного тормоза на себя.

    Чего нельзя делать с МКПП?

    Не знаете с чего начать? Изучите видео, как ездить не механике. Данного материала в сети предостаточно. Существует ряд правил при обращении с МКПП. Основными среди них являются:

    1. Опираться на рычаг переключения скоростей.
    2. Держать сцепления во время длительной остановки.
    3. Давить на газ при низких оборотах мотора.
    4. Держать/опускать сцепление на подъемах.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
    5. Старт на высоких оборотах.

    Как ездить на механике по городу. Внимательно следите за полнотой выжима сцепления. Включать режим заднего хода рекомендуется лишь после полной остановки транспортного средства. В противном случае рабочие элементы трансмиссии быстро выйдут из строя.

    [democracy]

    [democracy]

    Комментарии запрещены.

    Свежие статьи

    Полное руководство по торможению на трассе

    Вы можете выиграть или проиграть много кругов во время фазы торможения, а также отрегулировать баланс автомобиля при входе в поворот.

    В сегодняшней статье подробно рассказывается о том, как улучшить торможение на трассе.

    В этом учебном пособии для Университета водителей рассматриваются следующие темы торможения:

    • Типы тормозных систем (традиционные и с АБС)
    • Данные о давлении в тормозной системе для профессионалов
    • Как тормозить без АБС
    • Как тормозить с помощью ABS
    • Торможение на быстрых и медленных поворотах
    • Распространенные ошибки при торможении на трассе
    • Введение в передовые методы торможения

    Важность торможения трековый автомобиль — водители всегда будут тянуть наибольшее количество G-силы при замедлении.

    Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление В фазе торможения в повороте можно выиграть или проиграть много времени по разным причинам.

    Во-первых, чем позже вы сможете затормозить, тем лучше, если вы входите в поворот с правильной скоростью. Торможение как можно позже означает, что вы использовали 100% доступного сцепления на всем протяжении фазы торможения — если вы не используете 100% доступного сцепления при торможении по прямой, вы могли затормозить позже. .

    Приведенная ниже кривая данных сравнивает две кривые давления в тормозной системе: красная линия — это я, а синяя — мой (довольно быстрый) ученик. Как вы можете видеть, я тормозил позже и сильнее (и тормозил чуть дальше). На самом деле мы входим в поворот с очень похожей скоростью, но я был более эффективным — использовал все доступное сцепление — при торможении. В этом случае я затормозил через 10 м, что соответствует 0,2 секунды.

    Не менее важно, а может и важнее, то, как вы отпускаете тормоза. Я кратко говорил об этом в паре предыдущих статьй, но то, как вы сбрасываете тормозное давление, имеет решающее значение для баланса автомобиля при входе в поворот – это называется трейловым торможением, и вы можете прочитать об этом подробнее здесь.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Типы тормозных систем

    Существует два типа тормозных систем (плюс система McLaren Brake Steer, которую мы не будем рассматривать), которые могут быть установлены на вашем гоночном автомобиле: либо «традиционная» система без ABS, либо более современная система ABS ( антиблокировочная система.

    Система без АБС представляет собой простое механическое устройство. Чем сильнее вы давите на педаль, тем сильнее тормозите. Если вы нажмете на педаль слишком сильно, шины потеряют сцепление с дорогой и перестанут вращаться.

    Все одноместные автомобили, спортивные автомобили и множество игрушек для трековых дней, таких как Caterham, Ariel Atom, Radicals и BAC Monos, не имеют систем ABS.
    Я предпочитаю системы без АБС — они чище, — но для того, чтобы получить от них максимальную отдачу, требуется много ощущений. Если у вас хорошее чувство, вы сможете быстрее замедлить машину и лучше управлять балансом.

    Ярким недостатком системы без АБС является то, что если вы заблокируете передние колеса, чтобы они перестали вращаться, вы также потеряете способность управлять автомобилем, что явно имеет свои недостатки.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Это может быть опасно для начинающих водителей с плохим чутьем, которые заблокируются только тогда, когда почувствуют, что затормозили слишком поздно. Что им нужно сделать в этой ситуации, так это немного ослабить давление в тормозной системе, но это последнее, что захочет сделать запаниковавший новичок! Когда колесо заблокировано, водитель не может рулить, и поэтому они довольно быстро уезжают в пейзаж.

    Системы ABS позволяют водителям нажимать на педаль тормоза так сильно, как они могут, и полагаются на интеллектуальную электронную систему, которая будет применять и повторно нажимать тормозное давление. Постоянной блокировки тормозов не будет, скорее небольшие и быстрые блокировки, с некоторым вращением между ними.

    Хотя это не самый эффективный способ торможения, он прост и позволяет машине поворачивать (поскольку колесо не заблокировано), даже если водитель плохо чувствует. Это не точно и не так быстро, но некоторые водители остаются на трассе.

    Системы ABS были изобретены для дорожных автомобилей (важное достижение в области безопасности в истории автомобилестроения) и теперь нашли свое применение в гонках на многих современных автомобилях GT, участвующих в таких сериях, как Ferrari Challenge.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    На приведенном ниже рисунке сравниваются тормозные пути для трех различных сценариев. Во-первых, у нас есть хороший водитель пороговое торможение с системой без АБС, максимально эффективно замедляющей автомобиль. Затем у нас есть тормозной путь для водителя, использующего систему ABS — обратите внимание, что замедление не так эффективно, как пороговое торможение. И, наконец, у нас есть водитель, который нажал на тормоза (вызвав блокировку) в машине без АБС, который тормозит медленнее всех и не может повернуть машину.

    Как должна выглядеть трасса тормозного давления

    Многие гоночные автомобили, использующие системы регистрации данных, будут регистрировать тормозное давление во время сеансов вождения. Когда я тренирую хорошего гонщика, мы тратим большую часть времени на анализ этого аспекта — это, вероятно, самый сложный аспект для гонщиков-любителей, чтобы сделать все правильно.

    Как вы можете видеть на диаграмме ниже, у нас есть кривая данных, которая сравнивает тормозное давление (ось Y) с расстоянием (ось X).Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На нем показана типичная трасса торможения для поворота, требующего разумного замедления.

    Давайте пробежимся по диаграмме, думая о том, что мы вкладываем в машину по ходу дела. Шаги следующие:

    1. Переход от дроссельной заслонки к педали тормоза
    2. Сжимание на педали тормоза и увеличиваясь до максимальной тормозной емкости
    3. 1:  Движение от дроссельной заслонки до педали тормоза должно быть максимально быстрым. Любое время, потерянное здесь, невелико, но все же время потеряно.

      Фаза 2:  Когда мы нажимаем на тормоз, мы не хотим ударить машину, что приведет к потере сцепления с дорогой. В то же время мы не хотим слишком долго достигать максимальной тормозной способности. Это тонкая грань, чтобы получить это идеально, и эта фаза требует большого чувства.

      Если ваши входные данные достаточно точны, вы можете начать чувствовать, когда шина начинает недокручиваться — это мы рассмотрим в следующем разделе этой статьи.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Фазы 3:  Далее следует модулировать тормозное давление, чтобы удерживать автомобиль на максимальном замедлении и вблизи порога сцепления с дорогой.

      Этап 4:  Наконец, когда вы приближаетесь к повороту, вы начинаете плавно сбрасывать тормозное давление, поэтому передняя часть автомобиля поднимается на сбалансированную платформу (см. статью о переносе веса здесь). Надеемся, что на данный момент вы находитесь на правильной скорости и на идеальной гоночной траектории. Если да, то вы почти на полпути к идеальному повороту!

      Как тормозить с помощью традиционной тормозной системы (без АБС)

      Ваш след торможения — или давление — всегда должен быть похож на диаграмму выше (за исключением автомобилей с аэродинамическим сцеплением, где с уменьшением скорости в зоне торможения уменьшается и сцепление).

      В автомобиле без АБС самая сложная задача — постоянно и последовательно находиться на грани сцепления.

      Когда мы говорим о пороговом торможении и крае сцепления — когда шина вот-вот потеряет сцепление с дорогой — важно понимать  процент проскальзывания .Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Процент проскальзывания — это разница в скорости вращения колеса между тем, как быстро должна вращаться шина, и тем, насколько быстро она вращается.

      Например, если автомобиль замедляется и в настоящее время движется со скоростью 100 миль в час, но шина поворачивается только со скоростью 90 миль в час (потому что она начинает блокироваться), можно сказать, что проскальзывание составляет 10 %. Шина, как правило, обеспечивает максимальное сцепление с проскальзыванием 3–10%, поэтому мы ищем небольшое недокручивание.

      В зависимости от автомобиля может быть трудно почувствовать, когда шина вращается и движется к блокировке, особенно если вы находитесь в спортивном автомобиле и даже не видите передние шины.

      Также часто наблюдается небольшой дисбаланс, связанный с тем, какой конец автомобиля блокируется первым. Это, конечно, можно исправить, изменив смещение тормоза, о чем мы расскажем в следующем уроке.

      Как тормозить с АБС

      Хотя торможение без АБС заключается в том, чтобы чувствовать, где находится порог сцепления, и оставаться на нем, при наличии АБС беспокоиться не о чем.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Хотя вам не нужно беспокоиться о блокировке колес, самый эффективный способ торможения с помощью АБС — не использовать ее! Вы захотите остаться всего 9 0056 в пределах порога сцепления при торможении , чтобы мы не включали систему ABS.

      Если вы никогда резко не тормозили в своем автомобиле, вам может быть интересно, на что похожа система ABS? Если вы начнете использовать систему ABS, вы почувствуете ее работу через педаль тормоза — она будет слегка пульсировать и ощущаться «гравийно».

      Важно понимать, что после завершения большей части торможения нам все еще нужно плавно отпустить тормоза . АБС не поможет сохранить сбалансированную платформу и помочь с переносом веса, это все еще зависит от водителя.

      Торможение на быстрых и медленных поворотах

      Распространенная ошибка водителей-любителей заключается в том, что они слишком часто тормозят. Звучит очень просто, когда я говорю им «меньше тормозить», но это сложно сделать правильно.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Если вы тормозите перед медленным поворотом, где вам требуется одно или несколько переключений на более низкую передачу, вам нужно достичь максимальной тормозной способности автомобиля, чтобы затормозить как можно быстрее.

      Однако, если вам нужно снизить скорость для более быстрого прохождения поворота — где мы, скорее всего, не снижаем скорость — обычно лучше тормозить с меньшим усилием на большей дистанции. Быстрые повороты — это плавность движения всей машины. Если вы нажмете на тормоз непосредственно перед поворотом, вы слишком быстро перенесете вес автомобиля и разбалансируете его.

      Однако, если вы «чистите» тормоза с меньшим усилием, вы получите гораздо меньший перенос веса, и поэтому автомобиль будет чувствовать себя более устойчиво в поворотах. А когда машина более устойчива, вы можете развивать большую скорость. Диаграмма ниже скопирована из моих данных по двум поворотам в Сильверстоуне и показывает, что я тормозил со значительно меньшим давлением перед более быстрым поворотом, чтобы как можно меньше вывести машину из равновесия.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Использование эталонов торможения

      Эталоны торможения важны, когда вы пытаетесь затормозить как можно позже, так как вам необходимо достичь конечной точки торможения. Имея референс, вы можете начать дальше от поворота и двигаться все ближе и ближе к последней точке торможения.

      Я рекомендую использовать тормозные ссылки только для более длинных зон торможения. В поворотах, которые не требуют слишком сильного замедления, у вас недостаточно времени, чтобы переместить взгляд с точки отсчета торможения на апекс, поэтому лучше не сводить взгляд с него.

      Ориентиром может быть тормозной щит, трещина в асфальте или конец барьера. Все, что останется на месте с течением времени, а не тень, как пытался один из моих учеников, поскольку они имеют тенденцию двигаться или исчезать!

      Когда вы находите точку торможения, выберите точку отсчета, которая кажется слишком ранней, и продвигайтесь вперед на каждом круге, в зависимости от того, как прошел предыдущий круг.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Важно осознавать, где на самом деле находится ваша ссылка. На трассе так много всего происходит, что легко забыть, что ты являешься эталоном торможения, а затем не приспособиться на следующем круге, теряя драгоценное время на трассе.

      Торможение при выходе из-под контроля (вид)

      Иногда водители пробуксовывают. По своей природе есть моменты при отжиме, что профессиональному водителю вышел из-под контроля . Однако хороший водитель может (на автомобиле без ABS) контролировать пробуксовку, так что самое худшее, что может случиться, это повредить комплект шин.

      Если вы развернетесь и не используете тормоза, очень трудно понять, где вы в конечном итоге окажетесь. Но с тактическим нажатием на педаль тормоза можно уменьшить вероятность врезаться в стену.

      Идея состоит в том, что когда траектория движения автомобиля (даже при вращении) ведет вас по трассе и, что немаловажно, между барьерами, вы нажимаете на педаль тормоза. Это заставит тормоза заблокироваться, и автомобиль продолжит движение в направлении импульса, а шины не зацепятся и не отправят вас в другую сторону.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Если автомобиль в какой-то момент повернут лицом вперед, снова отпустите педаль тормоза. Шины должны снова начать вращаться, и вы можете дожить до следующего дня!

      Пока мы говорим о вращении, если вам когда-нибудь доведется крутиться — во время гонки или в другом месте — убедитесь, что вы никогда не откатываетесь назад по трассе. Я вижу, что это происходит слишком часто, и это может привести к ужасным инцидентам, которых можно было бы избежать.

      Распространенные ошибки при торможении

      Есть несколько технических ошибок, которые я обычно наблюдаю у любителей и гонщиков на треке.

      Первая ошибка заключается в том, что многие водители тратят время на то, чтобы отпустить газ, прежде чем нажать на педаль тормоза. Это немного, но это будет стоить вам некоторого времени. Я думаю, что это привычка от вождения по дорогам, но это легко исправить, если вы осознаете движения педалей.

      Следующие проблемы очень распространены среди новичков в кольцевых гонках, и все они связаны с необходимостью улучшения обзора на трассе.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление К ним относятся:

      • Повышение тормозного давления
      • Непостоянное тормозное давление
      • Торможение слишком рано или поздно

      Все эти проблемы возникают из-за торможения в неправильном месте и последующей попытки соответствующим образом отрегулировать скорость после того, как вы нажмете на тормоз. Причиной неправильной скорости при приближении к повороту обычно является плохое зрение, когда водитель смотрит недостаточно далеко вперед.

      Вы можете посмотреть обучающее видео на доске здесь, но знайте, что если вы улучшите свое зрение и посмотрите на апекс, когда находитесь в зоне торможения, ваше торможение, скорее всего, улучшится самостоятельно, и вы начнете поддерживать правильную скорость в каждый угол.

      Усовершенствованные методы торможения

      Поскольку мы приближаемся к концу этого первого урока по торможению, я хочу упомянуть несколько продвинутых методов торможения, которые выходят за рамки этой статьи, но которые мы уже рассмотрели или рассмотрим позже в серия:

      • Торможение левой ногой  – торможение левой ногой.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Это может быть всегда на трассе, если вы находитесь в автомобиле с автоматической коробкой передач или подрулевыми переключателями, или для определенных поворотов в ручном режиме, где переключение на более низкую передачу не требуется.
      • Торможение на трассе  – продолжение торможения (со значительно меньшей скоростью) при повороте. Трейл-тормоз нужен не столько для замедления автомобиля, сколько для управления его балансом.
      • Пятка и носок  – согласование частоты вращения двигателя автомобиля с частотой вращения колес при торможении, чтобы избежать блокировки ведущих колес.
      • Изменение смещения тормоза  – это когда вы меняете баланс торможения между передними и задними колесами с идеей, что оба конца тормозят сцепление с дорогой одновременно

      Торможение, наряду со многими другими аспектами кольцевого вождения, очень сложно сделать правильно. Еще труднее делать это правильно на каждом повороте и на каждом круге, но с практикой и осознанным вождением вы будете все ближе и ближе приближаться к пределу возможностей вашего автомобиля при торможении.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление И когда вы сделаете это, вы сэкономите кучу времени на круге.

      Итак, это урок по торможению. Как всегда, спасибо за чтение, и если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами.

      Скотт

      Торможение — Техника торможения автомобиля

      Будучи начинающим водителем, вы, вероятно, поначалу будете немного давить на педаль тормоза. Это совершенно нормально и требует практики, чтобы стать опытным.

      Торможение — это нечто большее, чем просто нажатие на педаль. Существуют различные методы торможения, но так же важно, как обучение технике, способность предсказывать ситуации впереди необходима для безопасного вождения на протяжении всей жизни.

      Предсказание дороги впереди называется предвидением и планированием, и хороший водитель, который эффективно использует предвидение и планирование во время вождения, часто использует тормоза реже и редко сильно тормозит, за исключением аварийной ситуации.

      Способность к торможению

      Почти каждый может нажать на педаль тормоза, но это в повседневной жизни может привести к аварии.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Ваш уровень тормозной способности определяется двумя основными наборами навыков:

      • Техника торможения – то, как вы нажимаете на педаль тормоза.
      • Наблюдение, ожидание и планирование – то, что вы видите вокруг себя, что вы ожидаете, что произойдет, и планирование этой ситуации до того, как вы туда доберетесь.

      Если вы только начинаете учиться водить машину, вы не сможете многого добиться в плане наблюдения, предвидения и планирования. На самом деле, вы не хотите, ваш инструктор по вождению сделает это от вашего имени. Вместо этого вам нужно сначала сосредоточиться на том, чтобы почувствовать тормоза автомобиля и получить навыки техники торможения. Для этого полезно получить общее представление о том, как работают автомобильные тормоза.

      Как работают автомобильные тормоза

      Как работают автомобильные тормоза

      Автомобильные тормоза в основном работают так же, как тормоза на велосипеде. И велосипедные, и автомобильные тормоза используют колодки и оба имеют диски, хотя для большинства толкающих велосипедов «диск» на самом деле является ободом колеса.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Глядя на схему вращающегося колеса, мы видим, что тормозные колодки не соприкасаются с тормозным диском. Там, где педаль тормоза была нажата на схеме стационарного колеса, колодки прижимались гидравликой к тормозному диску.

      Как и на велосипеде, трение о колодки и диски (или ободья колес) превращает всю кинетическую энергию (движение автомобиля вперед) в тепло. Однако действует тот же принцип, именно трение останавливает машину или толкает велосипед. Причина, по которой мы сравниваем его с толкающим велосипедом, заключается в том, что большинство из нас использовали его до того, как научились водить. Не только то, как они механически останавливаются в принципе, то же самое, способ, которым вы останавливаетесь, также одинаков.

      Техника торможения

      Когда вы хотите затормозить на толкающем велосипеде, маловероятно, что вы просто нажмете на педаль тормоза настолько сильно, насколько это возможно, иначе вас занесет или даже перелетит через руль. Вы мягко тормозите, меняя давление, пока не остановитесь.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление То же самое относится к тормозам и педали тормоза на автомобиле. Это называется прогрессивным торможением.

      Прогрессивное торможение

      Что такое прогрессивное торможение?
      Прогрессивное торможение по сути представляет собой регулируемое торможение вместо постоянного торможения. Он должен начинаться легко, увеличиваться с давлением и заканчиваться легким. Прогрессивное торможение — это техника безопасного вождения, которая

      • позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
      • предотвращает блокировку колес
      • предотвращает занос автомобиля
      • снижает износ тормозов, шин, подвески и других механических частей
      • экономит топливо
      • удобнее для ваших пассажиров

      Когда вы освоите прогрессивное торможение, вы остановитесь там, где намеревались остановиться, весь процесс торможения будет плавным, а когда вы остановитесь, в конце не будет агрессивного толчка. Прогрессивное торможение не обязательно означает медленное, прогрессивное торможение выполняется даже в ситуации аварийной остановки.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Дело в том, что это делается постепенно, а не для того, чтобы просто нажать на тормоза.

      Для этого начните движение с ровного или слегка спускающегося склона и с тихой прямой дороги. Не ставьте перед собой цель, где вам нужно остановиться изначально, просто почувствуйте тормоза. Чтобы понять и освоить технику прогрессивного торможения, вам нужно делать это поэтапно.

      Однако перед торможением убедитесь, что вы прикрываете тормоз правой ногой, а сцепление левой ногой. Это просто означает поставить ногу на педали для подготовки к остановке, но не нажимать на них. Дополнительную информацию см. на крышке тормоза. Эти этапы прогрессивного торможения:

      1. Почувствуйте — когда начнется процесс торможения, плавно нажмите на педаль, чтобы устранить люфт между дисками и тормозными колодками. Вы узнаете, когда это будет достигнуто, так как почувствуете, как тормоза замедляют движение автомобиля.
      2. Фирма – теперь еще мягко, но сильнее нажимайте на педаль тормоза.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Продолжайте нажимать и замедляться, пока не достигнете необходимой скорости. Эта средняя фаза должна установить соответствующую скорость, с которой вам нужно преодолевать опасность, например, это может быть поворот дороги или остановка на красный свет. В этом случае мы просто останавливаемся, поэтому мягко, но твердо нажимайте, пока не будет достигнута скорость от 5 до 10 миль в час.
      3. Перо — заключительный этап заключается в плавном отпускании педали тормоза, чтобы вы останавливались плавно и контролируемо. Слегка надавите на педаль, если вы не останавливаетесь достаточно быстро. Сцепление должно быть выжато на этапе оперения, примерно за 3-4 метра до того, как вы собираетесь остановиться, чтобы избежать остановки автомобиля. См., как перестать глохнуть автомобиль для получения дополнительной информации.
      Объяснение прогрессивного торможения

      Попробуйте эту технику прогрессивного торможения достаточное количество раз, пока не почувствуете себя хорошо тормозами и педалью и пока не дойдете до плавной управляемой остановки.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Диаграмма справа может помочь понять, чего вы пытаетесь достичь с помощью прогрессивного торможения по сравнению с постоянным торможением. Ключ находится в средней «твердой» части торможения, чтобы измерить правильное количество замедления, необходимое для достижения плавной остановки в конце, в отличие от резкого или постоянного торможения, которое приводит к резкой остановке.

      Как только вы достигнете разумного уровня мастерства, поставьте перед собой конкретную цель, на которой нужно остановиться. Например, это может быть за припаркованной машиной или на перекрестке. Всегда полезно использовать контрольные точки, чтобы помочь учащимся водителям понять, где остановиться, поскольку может быть трудно определить, где находится передняя часть автомобиля с места водителя.

      Пример подходящей точки отсчета для перекрестков: выберите маркер на автомобиле, который совпадает с линиями перекрестков на дороге. Более четкое объяснение можно получить из учебника по соединительным линиям.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Учащиеся водители часто обнаруживают, что останавливаются слишком рано перед перекрестком. Контрольные точки помогают решить эту проблему, поскольку они помогают визуально понять, где остановиться.

      Проверка навыков торможения

      Универсальный водитель обладает многими навыками, большинство из которых дополняют друг друга. В конце концов, умение прогрессивно тормозить бесполезно, если вы не умеете читать дорогу. Чтение дороги впереди — это ваша способность предвидеть, что что-то произойдет, например, вниз по дороге вы видите светофор, который уже некоторое время горит зеленым. Вы ожидаете, что они изменятся, прежде чем доберетесь до них. Или пешеходный переход на зеленом, но есть люди, ожидающие, вы ожидаете, что свет изменится до или сразу, как вы туда доберетесь.

      После прогнозирования необходимо планирование. Планируете ли вы добраться туда и ударить по тормозам, если свет изменится, или ослабить педаль газа, прикрыть тормоз и сцепление и подготовиться либо продолжить движение через свет, либо использовать прогрессивное торможение на определенном расстоянии от огней, если они изменять? Предвидение и планирование — одни из самых сложных навыков, которым нужно научиться.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Это требует времени и практики, но необходимо, чтобы объединить все остальные навыки вождения. Это также очень важно, если вы хотите сдать экзамен по вождению!

      Нужно ли мне изучать технику торможения?

      Все современные автомобили оснащены той или иной формой антиблокировочной системы тормозов, поскольку это является обязательным требованием для производителей автомобилей в ЕС. Однако антиблокировочная система тормозов не позволяет вам остановиться раньше. Они предназначены для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем во время торможения в экстренной ситуации и, таким образом, потенциально избежать аварии.

      Несмотря на достижения в технологии автомобильных тормозов, по-прежнему необходимо изучать безопасные методы торможения, чтобы избежать ненужных опасных ситуаций. Однако хорошие методы торможения полезны только в том случае, если водители обладают достаточными навыками наблюдения и предвидения. Плохие привычки вождения, такие как езда сзади, также окажут пагубное влияние не только на других участников дорожного движения, но и на любые приобретенные навыки торможения, поскольку это делает их бесполезными.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

      Советы по торможению автомобиля

      Будьте осторожны при торможении на повороте дороги. Движущиеся объекты естественным образом стремятся двигаться по прямой линии (инерция). Чтобы заставить движущийся объект изменить направление, требуется неуравновешенная сила (центростремительная сила). Торможение на повороте выводит машину из равновесия.

      Вес автомобиля смещается вперед во время торможения, что особенно сложно для переднеприводных автомобилей, так как одновременное управление и торможение может стать затруднительным. Поскольку вес переносится на переднюю часть автомобиля из-за торможения, задние шины теперь имеют меньшее сцепление с дорогой, а также из-за прохождения поворотов вес и сцепление задних шин распределяются неравномерно. Это заставляет заднюю часть автомобиля качаться и обгонять переднюю часть автомобиля. Это становится более вероятным, чем сильнее вы тормозите.

      Торможение и рулевое управление также плохо влияют на передние колеса. Шины действительно любят делать только одно, ехать по кругу и по прямой.Правильное торможение на механике для начинающих: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *