Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

Дхо к габаритам без реле

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней. Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО. Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • 4 способа подключить ДХО
  • Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?
  • Схемы подключения ДХО
  • Как подключить ходовые огни
  • Как подключить птф к габаритам форд фокус
  • Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подключить Дневные Ходовые Огни без реле — схема и демонстрация

4 способа подключить ДХО


В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже.

Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары , необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой. Ходовые огни — это внешние осветительные элементы, использующиеся для обозначение габаритов транспортного средства в светлое время суток.

Как правило, устанавливая ДХО своими руками , автовладельцы используют светодиодные источники освещения. Обычно оптика подключается к габаритам или ближнему свету , но при необходимости для управления фарами можно использовать и отдельную кнопку.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Также автоматическое включение ДХО может быть произведено при помощи подключения к цепи противотуманными фонарями. Итак, если вы решили осуществить подключение дневных ходовых огней своими руками, то у вас есть несколько вариантов подсоединения их к ботовой сети.

Рассмотрим каждый из них автор видео — канал Igrok Для начала приведена схема подключения дневных ходовых огней с автоматически отключением при остановке мотора.

Следует отметить, что подключение ДХО по данной схеме будет полностью соответствовать ПДД, тем более, что она проверялась на всех отечественных машинах.

В качестве источника информации о движении транспортного средства используется датчик скорости. Контакты схемы следует соединить с цепью управления ближнего освещения, в частности, с контактом В том случае, если вы хотите, чтобы на машине с активированным зажиганием работали только ДХО, а не габариты, то подключение контактов осуществляется параллельно.

Чтобы реализовать данную схему соединения, вам потребуется любое реле, которое оснащено размыкающей парой контактов.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней По этой схеме подключение ходовых огней будет осуществляться при запуске силового агрегата и отключенных габаритных огнях.

Этот вариант также может быть реализован на любых отечественных авто, а данные о работе мотора в этом случае будет передаваться посредством контроллера давления моторной жидкости.

Вся информация от этого датчика будет передаваться из приборки. Процедура активации оптики может быть осуществлена как через габариты, так и через ближнее освещение автор видео — канал Kostya. Но если вы хотите реализовать схему, то удостоверьтесь в том, чтобы контроллер давления масла был полностью исправным, в противном случае сигнал будет неправильным.

Соответственно, функциональность оптической системы в целом будет нарушена. Еще один вариант, как подсоединить ходовые огни, может быть реализован с помощью подрулевого переключателя ближнего освещения. Такой способ подразумевает управление фарами после того, как будет запущен двигатель — соответственно, когда мотор остановится, ходовые огни автоматически отключаться.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Чтобы реализовать эту схему, заранее нужно подготовить два диодных источника освещения, не сильно мощных, после чего подключить их последовательно.

К источникам освещения припаиваются провода, их длина в общей сложности должна составлять не более 40 см. Выполнив эти действия, нужно будет подключить сами лампы, при этом соблюдая полярность, в противном случае работать они не будут. После этого осуществляется демонтаж и разборка приборной панели, контакт следует подключить к выходу Х1. Далее, производится снятие кнопки либо переключателя, с помощью которых будет осуществляться управление ходовыми огнями.

Второй конец кабеля следует подключить к разъему. После того, как оптика будет подключена, кнопка или переключатель ставятся на место, проверяется работоспособность ДХО. Перед тем, как подключить дневные ходовые огни, вам потребуются несколько составляющих компонентов, в частности, если вы используете одну из приведенных выше схем:. Процедура установки ДХО требует от автовладельца определенных навыков.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей и не можете отличить регулятор напряжения от контроллера, то мы бы посоветовали доверить эту задачу специалистам.

На видео ниже описан довольно простой и понятный способ подключения ДХО в домашних условиях без использования реле автор ролика — Артем Квантов. Валерий Здравствуйте. Ищу схему для подключения ДХО через 5 контактное реле, чтобы они включались только когда сниму с Р у меня автомат , а выключались при включении ближнего света. Автор: Виктор. Требования по установке оптики. Первый вариант подключения оптики 2.

Второй способ с применением контроллера давления масла 3. Способ подключения с переключателем ближнего освещения. В вашем автомобиле есть ДХО? Да Нет Не знаю, я девушка. У Вас остались вопросы? Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи:. Обсудить статью: 2. Выбор и установка светодиодных ламп для автомобиля от А до Я. Эксплуатация и замена габаритных огней автомобиля.

Рекомендуем к прочтению.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Что нужно знать об установке дневных ходовых огней по законодательству? Как изготовить самодельные ДХО и подключить их своими руками? Читайте в этой статье. Как выбрать светодиодные противотуманные фары для своего авто? Можно ли соорудить диодные ПТФ своими руками и как это сделать? Как сделать Хендай Солярис красивым с качественным светом?

В статье рассматриваются варианты тюнинга оптики, дается инструкции по замене лампочек. В чем заключается предназначение и какое устройство габаритных автомобильных огней? Как заменить габаритные лампы при необходимости? Узнайте в этой статье. Какова конструкция и в чем заключается принцип работы светодиодных автомобильных ламп?

Как выбрать лампочки для своего автомобиля? Об этом читайте здесь. Ищу схему для подключения ДХО через 5 контактное реле, чтобы они включались только когда сниму с Р у меня автомат , а выключались при включении ближнего света Ответить.

Отменить ответ.


Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?

Давно сделал себе всё тоже самое, подключил всё по схеме которую Ты нарисовал здесь и ещё сделал кнопку выключения дхо о которой у Тебя запись в следующем бж! Лампочки у меня стоят галогеновые, и недавно увидел что кнопка оплавилась, из-за чего, неужели такая сильная нагрузка там? На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения ПДД , в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами ПТФ или дневными ходовыми огнями ДХО.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

подключение дхо через реле 5 контактное схема подключения для ваз через 5 контактное реле реле для ДХО: подключения ДХО без реле, но ДХО начинают светится 2Включаем габариты или ближний.

Схемы подключения ДХО

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения ПДД , в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами ПТФ или дневными ходовыми огнями ДХО. Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам? Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания запуске двигателя. При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Пункт 5. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Как подключить ходовые огни

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения ПДД , в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами ПТФ или дневными ходовыми огнями ДХО. Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Тема в разделе » Электрооборудование «, создана пользователем Сашок , 17 июн

Как подключить птф к габаритам форд фокус

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли. Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Здравствуйте, гость. Ответить Новая тема.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Цитировать Посадил на зажигание. Кнопка всегда включена, загораются и тухнут при заводе и заглушке двигателя.

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми.

В соответствии с правилами дорожного движения во многих странах сегодня дневные ходовые огни являются типом оптики, который должен быть обязательно включен во время движения. Поэтому многие автовладельцы столкнулись с необходимостью установки ДХО на свои транспортные средства. Что представляет собой схема подключения ДХО с отключением и как ее реализовать — читайте ниже. Чтобы правильно подключить ходовые огни в фары , необходимо иметь хотя бы минимальный опыт работы с электрикой.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках. Регистрация Вход. Спасибо за сообщение! Перейти в настройки.

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО , многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно.

Открываем капот и ищем ПЛЮС который включается при включении зажигания я взял с какого-то реле фото ниже. Получаем:При включении зажигания загораются ДХО не включая фар. При включении габаритов или ближнего света ДХО автоматически гаснут. Все по ГОСТу. Значительно лучше видно на дороге, особенно на трассе и в дождь. И бережем лампы ближнего от частого перегорания! При включенном зажигании или заведенной машине.

С недавнего времени дневные ходовые огни — обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива.


Узнаем как подключить блок управления ДХО?

Блок управления ДХО позволяет использовать приборы дальнего света в качестве дневных ходовых огней.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Путем преобразования яркости достигается наиболее оптимальная – 30-40 %. За счет невысокой мощности свечения и специфики направления светового потока, фары не слепят пешеходов и встречных водителей. Также передвижение в светлое время суток с задействованием ходовых огней является одним из требований ПДД.

Преимущества использования ДХО:

  • Система начинает автоматическую работу после запуска двигателя.
  • Яркость свечения, а также некоторые режимы (например, отсрочка старта) программируются.
  • Все настройки сохраняются в памяти устройства.
  • Лампы плавно разжигаются.
  • При использовании системы сохраняется штатная работа дальнего света.
  • Блок управления ДХО отключается автоматически при включении габаритов или дальнего света, а также при постановке на стояночный тормоз.

Система работает на двух режимах – зимнем и летнем. Блок применяется в цепи головного света с лампами накаливания.

Выбор ДХО

Все приборы освещения авто должны соответствовать стандартам.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Кроме этого, устанавливать на транспортное средство можно лишь надежные системы. Наиболее популярными среди них являются блоки управления ДХО Philips. Перед приобретением следует обратить внимание на качество корпуса, сроки службы и эксплуатации приборов.

В комплектации обязательно должны присутствовать:

  • Инструкция.
  • Крепежные элементы.
  • Соединительные провода.

Фирменные лампы излучают дневной свет (т. е их цветовой диапазон равняется 5000-6000 К). В ночное время ходовые огни могут дополнять роль габаритных.

Следует помнить о том, что ближний свет должен применяться лишь в темное время суток. Запрещается отдельное использование ДХО при наступлении сумерек или ночного времени.

Установка ходовых огней

  1. Для начала производятся замеры и определяется место установки фонарей на транспорте. Большинство ходовых огней рекомендуется устанавливать на расстоянии от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. Расстояние от боковой части авто до фары должно быть не менее 400 мм.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Дистанция между внутренними краями поверхности фонарей – не менее 600 мм. В процессе установки очень важно правильно определить угол установки крепежной скобы фонарей. Горизонтальный угол наклона не должен превышать 10.
  2. После измерений необходимо снять с авто решетку и зафиксировать на ней крепежные скобы фонарей. Эти элементы можно установить над или под бампером, при этом снимать его не нужно.
  3. Подключение блока управления ДХО производится через крепежную скобу. На данном этапе ни в коем случае не следует вставлять фонари в кронштейн.
  4. Далее следует разместить блок управления в моторном отсеке. Наиболее подходящим является место возле аккумулятора. Блок подключается по примитивной схеме: красный провод соединяется с плюсовой клеммой, черный – с минусовой. Оранжевый провод подключается на ближний свет или габариты. Об успешности операции сообщит индикатор – синий свет означает, что подключение правильное.
  5. После прохождения предыдущих этапов фонари подключаются к блоку управления.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней
  6. Сначала следует закрепить блок управления, а потом зафиксировать фонарь на крепежной скобе. По окончании требуется закрепить провода и установить решетку с фонарем на место.

Некоторые автомобили имеют в комплектации дневные ходовые огни. Например, в блоке управления ДХО для «Опель-Астра-Н», световые приборы дневного хода комплектуются в заглушках противотуманных фар. Главным отличием системы в данном транспортном средстве является отсутствие этих же световых противотуманных приборов.

Дневные огни «Опеля» оснащаются светодиодами. Также возможно их использование в темное время суток совместно с основным освещением.

Такие приборы имеют длительный срок службы. Подключить ДХО можно к системе зажигания или вмонтировать непосредственно в систему запуска освещения.

Возможен монтаж ходовых огней на бампер или радиаторную сетку.

Характеристики ходовых огней на основе плат

Принцип работы блока управления ДХО на «Ардуино» выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.

При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала – отключаются (примерно через 2 минуты).

При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.

Комплектация дневных огней и возможности их использования

В стандартном комплекте присутствуют:

  • Контроллер блока управления ДХО.
  • 2 светодиодные цепочки.
  • Рекомендации по установке и использованию.
  • Соединительные элементы.

Некоторые ленты, например 8-диодные, можно использовать в любое время суток. При включении основного света ленты не гаснут, а переходят в режим габаритного освещения.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Благодаря небольшим размерам, они легко монтируются даже на автомобили компакт-класса. Встроенный индикатор будет подсказывать о необходимости совершения того или иного действия.

Цветовая температура 8-диодных лент – 6000 К.

Важно! При выборе ДХО следует уделить внимание качеству исполнения, ведь неоригинальные экземпляры могут навредить безопасности водителя и окружающих.

Особые случаи установки ДХО

К автомобилям, у которых производителем не предусматривается штатный вариант установки блока управления ДХО, подбираются особые варианты:

  • Установка в фару.
  • Монтаж в бампер.
  • Крепление на радиаторную решетку.

Приведенные способы подходят практически ко всем транспортным средствам. При установке учитываются нормы эксплуатации ходовых огней.

Первый способ является наиболее трудоемким. Для установки огней полностью извлекается и разбирается фара, затем выполняется монтаж. По окончании весь комплект устанавливается на место.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

При установке в бампер чаще всего используются точечные светильники. Монтаж производят методом врезания.

Крепление огней в радиаторную решетку – очень сложный процесс. При установке ДХО требуется обеспечить герметичность корпуса. К тому же не стоит забывать о стандартах – следует соблюдать расстояния между фарами.

Как сделать огни своими руками?

Для создания блока управления ДХО своими руками необходимо приобрести:

  • Светодиодную ленту.
  • Алюминиевые пластины.
  • Противотуманные фары.

Процесс изготовления заключается в следующих этапах:

  1. Для начала необходимо разобрать фары.
  2. Далее – размягчить герметик и отделить стекло от платформы.
  3. После разборки – тонировать стекла.
  4. По окончании разборки следует отсоединить провода, планку, рассеиватель, стекло, корпус.
  5. Из пластин вырезаются подложки под светодиоды.
  6. Готовые пластины крепятся к внутреннему корпусу рассеивателя на герметик.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней
  7. Из светодиодной ленты изготавливаются световые элементы.
  8. Готовые ленты крепятся на силиконовый герметик, после чего производится спайка.
  9. По окончании процесса крепятся тонированные стекла.
  10. Рассеиватели производятся методом литья из эпоксидной смолы или фрезерованием оргстекла.

На что следует обратить внимание при установке

При установке самодельного блока управления ДХО следует обратить внимание на такие этапы:

  • Переделку стандартной схемы включения световых приборов на запуск при зажигании (для этого можно использовать тиристоры любого вида. Главным критерием является допустимый ток – 0.3 А, при этом мощность должна составлять 0.25 Вт, а сопротивление – 10 кОм).
  • Обязательный демонтаж нулевого контакта обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Изолирование демонтированного контакта.
  • Его подключение к обмотке реле стеклоподъемников.
  • Монтаж схемы в корпус реле.

Правильным считается установка, при которой ходовые огни включаются одновременно с запуском двигателя.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Нормой является затухание огней через некоторое время после остановки авто.

Особенности контроллеров систем освещения

  • Контроллер блока управления ДХО 8 в 1 обеспечивает управление системой без участия водителя.
  • Его монтаж не требует подключения к датчикам, реле и т. д.
  • Контроллер автоматически адаптрируется под особенности автомобиля.
  • Также он оснащен защитой от короткого замыкания и превышения тока в цепи нагрузок, произвольного отключения при повышенных нагрузках.
  • Модельный ряд предусматривает исполнения на 12 и 24 В. Подходят для любых типов авто.
  • Прочный корпус, надежная герметизация и применение качественных соединений обеспечивают надежность и долговечность.
  • Длительная эксплуатация достигается отсутствием быстростареющих элементов.

Важно! Перед приобретением блока ДХО следует ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях ПДД запрещаются установка и эксплуатация дополнительных световых приборов.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Также не разрешается установка цветных ходовых огней.

Неправильный монтаж может оказать негативное влияние на электронику авто.

Как соединить провода 6 разными способами

Полное видео смотрите на моем канале YouTube!

Независимо от того, над каким проектом вы работаете, вам рано или поздно придется соединить несколько проводов.

Существует несколько различных способов подключения небольших проводов. Некоторым требуется лишь немного клейкой ленты, а для других вам понадобятся специальные инструменты. Давайте рассмотрим шесть разных способов, один из которых позволяет в дальнейшем легко отсоединить провода.

Внимание: не подключайте провода сетевого напряжения (120/240 В) любым из этих способов!

Прежде чем вы сможете соединить провода вместе, вы должны сначала снять экран. Если вы делаете это только один или два раза в год, любая острая кромка подойдет.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней На самом деле я использовал канцелярский нож, чтобы зачистить сотни кабелей, но вам нужно быть осторожным, и это занимает много времени.

Оглядываясь назад, я очень сожалею, что не купил инструмент для зачистки проводов раньше. Я все думал про себя, что это последний раз, когда мне придется зачищать кабели вручную, так что не нужно тратить деньги. Но потом появилось что-то еще, а потом еще что-то и еще, и это просто никогда не кончалось. Сделайте себе одолжение и просто купите один прямо сейчас. Они не такие дорогие, и даже более дешевые работают лучше, чем резать пальцы.

Далее, наличие чего-то, что держит провода на месте, также значительно облегчит вашу работу. Подойдет все, что может удерживать провод, даже два пустых бумажных рулона. Просто вырежьте канавку, и все готово.

Конечно, вы также можете распечатать один из множества таких держателей на 3D-принтере.

Естественно, если вы будете делать это часто, вам лучше всего подойдет подходящая подставка для пайки.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Вам не нужно тратить на это много денег. Тот, что у меня есть, стоил менее 10 евро и даже поставляется с увеличительным стеклом и встроенным светом.

Наконец, если вам нужно соединить провода на месте, я бы порекомендовал распечатать этот ручной держатель. Это будет особенно полезно для соединения проводов, которые уже являются частью чего-либо, и вы не можете легко их удалить.

Соедините все вместе

Первый метод быстрый и простой, но я бы не стал использовать его ни для чего, кроме как для очень краткосрочного решения, пока вы не сможете установить лучшее соединение. Начните с скручивания проволочных прядей как можно туже.

В завершение наклейте изоляционную ленту вокруг скрученной части для изоляции. Лента также обеспечит некоторую прочность, удерживая два провода вместе.

Пайка

Намного лучше спаять провода вместе. Скрутите пряди, как и раньше, используйте что-нибудь, чтобы зафиксировать их на месте, и используйте паяльник. Самый простой способ — использовать плоский наконечник, который затем помещается под провода.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Это обеспечит достаточный нагрев проводов и хорошее соединение с припоем. Не прижимайте припой к железу, чтобы расплавить его, а только касайтесь проводов.

В качестве изоляции можно использовать изоленту или купить специальные термоусадочные трубки. Просто поместите его вокруг места соединения и используйте термофен. Трубка усадит и изолирует провода, а также скрепит их.

Пайка и герметизация разъемов

Следующий метод представляет собой комбинацию предыдущего. Вы можете использовать такие трубки, которые называются соединителями для пайки и уплотнения.

Просто поместите его вокруг места соединения и нагрейте. Припой в середине должен плавиться и течь по проводам, а трубка должна сжиматься и держать все на месте.

Простое и эффективное решение, но коннекторы немного дороже. Этот метод фактически использовался во время Второй мировой войны для быстрого ремонта оборванных проводов в полевых условиях.

Вставные соединители для проводов

Используя вставные соединители для проводов, достаточно просто вставить оба провода, и готово.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Конечно, если вы используете многожильный провод, вам придется обжать коннектор на одном конце, чтобы в него можно было вставить что-то прочное.

Вероятно, это лучший вариант, если вам нужно соединить несколько проводов. сразу, так как вы можете купить коннекторы с более чем двумя слотами.

Разъемы Dupont

Возможно, вы уже знакомы с разъемами Dupont, поскольку они используются во многих электронных устройствах, в том числе в Arduino и ПК. Они отлично подходят для быстрого соединения вещей. Они также идеально подходят для замены различных деталей, так как вы можете заменить что угодно за считанные секунды.

Недостатком является то, что они сложнее в сборке и требуют специальных инструментов и соединителей. Вам нужно будет купить разъемы «папа» и «мама», а также пластиковые корпуса и специальный инструмент для обжима.

Корпуса имеют разное количество пазов, что упрощает одновременное подключение нескольких проводов.

Наконец, вам также понадобится специальный обжимной инструмент, который подходит для разъемов Dupont.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

К сожалению, обычные обжимные клещи (справа на фото ниже) имеют другие матрицы, которые обычно не подходят для разъемов Dupont, поэтому вам придется купить специальный обжимной инструмент Dupont.

Вентилятор на моем принтере — отличный пример того, когда вы должны использовать разъем Dupont. Если он когда-нибудь выйдет из строя, я могу легко заменить его в будущем.

Соединители для быстрого сращивания

Последний метод быстрый и простой, и вам даже не нужно использовать какие-либо инструменты. Вы просто вставляете провода с обоих концов, не разрезая изоляцию, и вдавливаете контакты. Он прорежет экран в провод и создаст электрическое соединение.

Конечно, нет ничего идеального. Эти разъемы не совсем дешевые, и они «повреждают» провод после подключения. Если вы хотите снова использовать их на том же проводе, вам придется сначала отрезать конец. Если провод изначально был коротким, возможно, вам его не хватило.

Подключение и соединение проводов — Restarters Wiki

На этой странице рассказывается, как безопасно и надежно соединять, сращивать или соединять провода.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

  • 1 Краткое описание
    • 1.1 Безопасность
  • 2 Почини, пока не сломалось!
  • 3 Винтовые, зажимные и пружинные клеммы
    • 3.1 Соединение сетевых кабелей
    • 3.2 Соединители шоколадных блоков
    • 3.3 Соединители с пружинными клеммами
  • 4 Пайка
    • 4.1 Пайка проводов для наушников
    • 4.2 Термоусадочные втулки под пайку
  • 5 Обжим
    • 5.1 Обжим своими руками
  • 6 Соединители с врезной изоляцией
  • 7 Изоляция соединений

Резюме

Часто во время ремонта требуется подключение или повторное подключение проводов. Возможно, идет замена изношенного шлейфа или вышедшего из строя термопредохранителя. Просто скрутить провода вместе вряд ли когда-нибудь будет хорошей идеей, но есть несколько других способов сделать это.

Если вы регулярно занимаетесь ремонтом, возможно, вам будет полезно держать в ящике для инструментов несколько разъемов разных типов.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Безопасность

Если провода находятся под сетевым напряжением, важно, чтобы соединение было должным образом изолировано, а провода были зажаты, чтобы предотвратить натяжение соединения.
Даже если сетевое напряжение не задействовано, короткое замыкание в результате неизолированного соединения может привести к повреждению других компонентов.
Имейте в виду, что плохо выполненное соединение может нагреться и даже вызвать пожар.

Почини пока не сломалось!

Очень распространенная неисправность — это обрыв кабеля наушников в месте его входа в штекерный разъем. Если внешняя изоляция начинает трескаться, вы попали в долг! Простое решение — починить его с помощью Sugru. Он поставляется в формуемой форме, похожей на замазку, и застывает в течение 24 часов до синтетического каучука. Сформируйте немного вокруг кабеля, чтобы защитить поврежденный участок, придавливая его к разъему, чтобы предотвратить движение и постепенно утончая от разъема, избегая любой точки, в которой кабель может быть сильно изогнут.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Винтовые, зажимные и пружинные клеммы

Вероятно, самым старым методом соединения проводов является винтовая клемма. Головка винта может удерживать провод непосредственно или, что предпочтительнее, под шайбой, или винт может зажимать провод в отверстии латунной клеммы.

В случае многожильного провода всегда держите отдельные жилы вместе после снятия изоляции, плотно скрутив их вместе или, что еще лучше, нанеся немного припоя.

В первом случае убедитесь, что оголенный конец провода достаточно длинный, чтобы сделать полвитка вокруг винта, и всегда оборачивайте его вокруг винта в том же направлении, в котором вы будете его затягивать.

Там, где винт зажимает провод в отверстии на латунной клемме, часто бывает полезно снять достаточную изоляцию, чтобы вы могли согнуть оголенный конец вдвое, чтобы обеспечить достаточное сцепление винта. В качестве альтернативы нанесите припой на многожильный провод.

Соединение сетевых кабелей

Соединительная коробка с винтовыми клеммами для соединения сетевых кабелей.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Убедитесь, что кабельные зажимы захватывают внешнюю оболочку (слева), а не только внутренние провода (справа).

Единственный способ безопасного соединения двух гибких сетевых проводов — это встроенная соединительная коробка с винтовыми клеммами. На каждом конце есть кабельный зажим, который необходимо использовать для зажима внешней изоляции, а не только внутренних проводов.

Электрики часто используют круглую распределительную коробку без кабельных зажимов, но это допустимо только в том случае, если все входящие в нее кабели закреплены по длине кабельными зажимами, часто прибитыми к балке.

Соединители шоколадных блоков

Соединитель шоколадных блоков. При использовании многожильного провода сначала скрутите жилы вместе (синий провод), а затем сложите их (красный провод).

Они поставляются в виде полос, которые можно легко разрезать в соответствии с количеством проводов, которые необходимо соединить. Они полезны для подключения проводов низкого напряжения, но не имеют формы кабельного зажима, поэтому их следует использовать только для сети, если вы можете гарантировать, что кабели не будут натянуты.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Они содержат отверстие между каждой парой разъемов, которое можно использовать, чтобы привинтить их к прочному основанию.

Соединители Choc Block бывают разных размеров, например 3A, 5A, 15A и т. д., но единственное, что важно, это убедиться, что они достаточно велики, чтобы в них можно было вставить провод, и, что более важно, чтобы провод был достаточно большим, чтобы его можно было захватить винт. Вы всегда можете снять немного дополнительной изоляции и сложить провод вдвое, чтобы винт лучше держался.

Если позволяет место, эти соединители могут быть полезны при замене плавкого предохранителя, который может перегореть от тепла паяльника. Однако вам, возможно, придется снять корпус, часто сделанный из мягкого пластика, который может расплавиться до того, как сработает термопредохранитель.

Соединители с пружинными клеммами

Соединитель с пружинными клеммами.

Их существует несколько типов, и с их помощью можно выполнить быстрое и простое соединение без каких-либо инструментов (кроме снятия изоляции).Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Они часто используются для кабелей громкоговорителей и в моделях поездов, обеспечивая простой способ подключения или отключения так часто, как это необходимо. Полезно нанесение припоя на оголенный конец многожильного провода.

Набор соединителей Wago.

9Соединители Wago 0004 — это распространенная запатентованная форма пружинных соединителей, которая бывает нескольких различных типов. Они предназначены для соединения двух или более проводов, для сети или для низкого напряжения. У некоторых есть рычаг, который можно поднять или нажать, чтобы освободить пружину, но с другими вы просто вставляете проволоку внутрь, и нет никаких видимых средств для ее освобождения. Хитрость с ними заключается в том, чтобы скручивать проволоку вперед и назад, сильно натягивая ее.

Пайка

Соединение пайкой – провода сращиваются вместе (предпочтительный метод).

Паяное соединение — провода скручены вместе (не очень хорошо).Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Скручивание проводов вместе и пайка часто является лучшим методом, но есть два способа сделать это. Если возможно, вы должны скрутить провода в линию перед пайкой, так как это делает соединение более прочным (и более аккуратным), чем скручивание концов вместе. Для этого требуется снять изоляцию с большей длины, и это может быть сложно, если провода различаются по диаметру или если один многожильный, а другой одножильный.

Провода должны быть чистыми, чтобы обеспечить хорошее соединение. Небольшой дополнительный флюс из флюсовой ручки никогда не причиняет вреда и часто облегчает процесс, если изоляция не была недавно удалена. В случае эмалированной проволоки эмаль необходимо соскоблить или сжечь. Если немного останется, это часто не имеет значения и может расплавиться с припоем. На самом деле некоторые проволочные эмали «пропаяны» и предназначены для плавления вместе с припоем, но обычно помогает первоначальная царапина, чтобы начать.

Пайка проводов для наушников

Для проводов наушников используется особый вид сверхгибкой проволоки, состоящей из множества отдельных тонких жил, покрытых эмалью.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Три разъема для стереонаушников или четыре разъема для стереогарнитуры выполнены из эмали разного цвета. Вам нужно будет разделить пряди каждого цвета.

Эмаль может плавиться в припое, но часто помогает начать ее, осторожно соскребая ножом, стараясь не сломать ни одной нити при этом. В качестве альтернативы вы можете сжечь эмаль пламенем.

Термоусадочные втулки для пайки

Если у вас нет под рукой паяльника, простое решение — использовать термоусадочные втулки для пайки. Они содержат кольцо низкотемпературного припоя в центре термоусадочной трубки. Убедитесь, что зачищенные концы проводов чистые, чтобы принять припой. Пропустите по одному проводу с каждого конца так, чтобы они перекрещивались в кольце припоя, а затем просто примените тепловую пушку. Это одновременно расплавляет припой и сжимает муфту, чтобы изолировать соединение.

Обжим

Обжимной соединитель.

Опрессовка выполняется быстро и легко, и обеспечивает очень надежное соединение, создавая микроскопические сварные швы между проводом и соединителем.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Но для хорошего соединения требуются правильные обжимные соединители и обжимной инструмент. Инструмент для обжима и набор обжимных соединителей стоят недорого.

Обжимные соединители имеют несколько размеров с цветовой маркировкой, и важно использовать правильный. Слишком маленький, и вы не сможете вставить провод, или слишком большой, и он может быть неправильно захвачен. В дополнение к линейным соединителям, набор ассорти обычно содержит различные лепестковые, кольцевые и цилиндрические соединители, которые широко используются в автомобильной электрике.

Некоторые обжимные соединители, такие как показанный на рисунке, снабжены термоусадочной втулкой. Это можно узнать по заметно большему диаметру втулки на двух концах. При усадке с помощью тепловой пушки это герметизирует провода на каждом конце (при условии, что они не слишком тонкие), обеспечивая дополнительную защиту двух соединяемых проводов.

Другой тип обжимного соединителя имеет глухое отверстие, в которое вставляются оба соединяемых провода.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

N.B. в целях безопасности, всегда хорошо дергайте обжимное соединение после его изготовления, чтобы убедиться, что оно надежное.

Самостоятельный обжим

Стандартные обжимные соединители чаще всего имеют большие размеры, используемые в автомобильной электрике, но они могут быть слишком большими для некоторых проводов, используемых в бытовых электроприборах и гаджетах. Например, если вам нужно заменить термопредохранитель с проволочным наконечником в фене, паровом утюге или чайнике. Пайка не рекомендуется, так как тепло от паяльника может привести к перегоранию сменного термопредохранителя.

В качестве альтернативы можно использовать узкие медные или латунные трубки, которые можно приобрести у поставщиков моделей. Выберите размер, в который удобно помещается провод. Отрежьте короткую длину, прокатив ее по плоской поверхности под лезвием канцелярского ножа, чтобы надрезать ее, а затем отломите. Вставьте по одному проводу в каждый конец и раздавите трубку на каждом проводе с помощью острогубцев или тупых кусачек (но если вы используете кусачки, будьте осторожны, чтобы не разрезать трубку).Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

N.B. Испытание на перетягивание, возможно, еще более важно для самодельного обжима.

1. Прокрутите медную или латунную трубку под канцелярским ножом, чтобы надрезать ее.

2. Отрежьте требуемую длину трубки.

3. Вставьте зачищенный провод в трубку и раздавите его.

Соединители с прорезью изоляции

Соединитель Scotchlok.

Соединители Scotchlok содержат кусок металла, который прорезает изоляцию и вгрызается в медный проводник. Они обычно используются в автомобильной электрике для соединения силовых проводов с целью поставки дополнительных аксессуаров. В них есть два отверстия для двух проводов, одно открытое сбоку, что позволяет надеть его на существующий провод, а другое — глухое отверстие для подключения провода к аксессуару.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Если сжать его плоскогубцами, металлический кусок прорежет изоляцию обоих проводов и установит соединение. Откидной клапан позволяет закрыть его.

Вы также можете использовать один из них для соединения концов двух проводов, но вы должны использовать правильный размер для соединяемых проводов, чтобы он полностью прорезал изоляцию, не повредив медный провод внутри.

Изоляция ваших соединений

Некоторые типы соединителей являются самоизолирующими, если ни один из неизолированных проводов не оголен, но с другими вам обычно потребуется обеспечить некоторую форму изоляции.

  • Лента из ПВХ является самой простой и легкой, но не обязательно самой аккуратной. НИКОГДА просто не перевязывайте треснувший шнур питания ПВХ-лентой.
  • Термоусадочная трубка — отличный метод. Он поставляется в различных размерах и цветах, предварительно нарезанный или в виде непрерывной длины. Выберите размер, который не более чем в два раза превышает диаметр соединения, которое необходимо изолировать, и не забудьте надеть его на один из проводов перед их соединением! Если пайка, держите его подальше от утюга.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней Когда вы будете готовы, наденьте его на соединение и нагревайте с помощью тепловой пушки, пока он полностью не усядется. Если у вас нет термофена под рукой, вы можете держать его очень близко над паяльником, и он должен медленно сжиматься, но будьте очень осторожны, чтобы он не коснулся паяльника.
  • Sugru можно использовать для изоляции соединения, как описано выше, например, в проводе для наушников, но не полагайтесь только на него для снятия натяжения. Если вам нужно снять натяжение, то одним из решений будет завязать поводок узлом с обеих сторон соединения, чтобы дать Sugru что-то, за что можно было бы держаться.
  • Заземляющий провод в типах сетевых кабелей, предназначенных для стационарной прокладки, часто неизолирован. Имеется зеленый и желтый полосатый кожух, который можно надеть на сетевую розетку или настенный выключатель, чтобы он не соприкасался с токоведущим соединением. Иногда это может быть полезно в других обстоятельствах, но избегайте его использования там, где следующий ремонтник может сбить с толку, думая, что это заземляющий провод, хотя это не так.Правильное подключение дхо: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *