Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

как переключать скорости у автомобиля с МКПП, механической коробкой, принцип управления по числу оборотов

Механическая трансмиссия сложна в освоении из-за того, что неопытные водители не знают, когда и как переключать передачи. Неподходящий момент перехода или неверный выбор передачи приводит к износу двигателя и трансмиссии, ну а если нарушить последовательность действий, то и вовсе можно повредить МКПП. Поэтому стоит разобраться в управлении коробкой, чтобы потом пользоваться трансмиссией без проблем.

Когда переключать передачи на механике

Момент, подходящий для переключения передач, зависит от таких факторов, как мощность ДВС, количество ступеней трансмиссии, дорожная обстановка и даже предполагаемый маневр. Однако есть и усредненные показатели, которые применимы для наиболее распространенных машин на МКПП с пятиступенчатой КПП и двигателем 1,4-1,6 л. Подходящая передача находится в зависимости от текущей скорости.

  • I передача — 0-15 км/ч. Используется для начала движения или медленного пересечения сложного участка (грязь, тесная парковка и т.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? п.).
  • II — 15-40 км/ч. В основном используется для разгона автомобиля или езды с малой скоростью в соответствующей дорожной обстановке (проезд «лежачих полицейских», неторопливая езда по грунтовке и т. п.).
  • III — 40-60 км/ч. Наиболее востребованный режим работы МКПП в городских условиях, который характеризуется оптимальным расходом топлива. Большинство машин имеют «длинную» III передачу, которая может работать в диапазоне от 35 до 65 км/ч без особого урона для двигателя и коробки.
  • IV — 60-90 км/ч. Этот режим особенно востребован при наборе скорости на загородном шоссе, при обгонах на автомагистралях.
  • V — 90+ км/ч. Предназначена для езды с крейсерской скоростью по трассе или автомагистрали. Характеризуется минимальным расходом топлива. Часто называется «прямой» передачей.

Если на машине стоит «шестиступка» (шестиступенчатая КПП), то крейсерскими будут уже и V, и VI.

Есть зависимость и от оборотов двигателя, поэтому многие новички на механике ориентируются по тахометру.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Принцип здесь простой: как только обороты достигают 2,5-3 тыс. об./мин. включается следующая ступень. Переход в обратном порядке уже не зависит от оборотов.

Приведенные режимы стоит считать весьма условными. К тому же следует переходить на пониженную передачу при движении в сложных условиях, где необходим запас мощности. Это не только обгоны, но и подъемы в гору (особенно затяжные), полная загрузка авто, глубокий снег, чистый лед и прочие схожие условия.

Процесс переключения на механике

Правильное переключение на механической коробке не зависит ни от марки авто, ни от расположения руля, ни от каких-либо других факторов. Принцип здесь простой: переключение всегда идет последовательно от меньшей к большей ступени при разгоне. При замедлении «прыжки» через ступени вполне допустимы. Схема при переключении всегда одинаковая:

  • рука ложится на рычаг управления коробкой;
  • выжимается педаль сцепления автомобиля левой ногой, правая отпускает педаль газа;
  • плавно, но в то же время быстро включается подходящая ступень;
  • быстро и плавно отпускается сцепление, одновременно добирается газ.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Считается, что переключать ступени можно только через проход рычага МКПП через нейтраль. Но опытные водители редко прибегают к такому способу — при переключении через нейтраль авто теряет часть наката. С учетом того, что в большинстве современных МКПП стоят хорошие синхронизаторы, проходить нейтраль не нужно. Переключать ступени можно «по-спортивному», т.е. сразу включать нужную. Управлять авто в таком режиме легче.

Распространенные ошибки работы с механической КПП

Не только новички, но даже опытные водители совершают ошибки на механической КПП. Хоть правила перехода со ступени на ступень и нестрогие, тем не менее их нарушение приводит к быстрому износу деталей трансмиссии и повышенной нагрузке на двигатель. Среди неопытных водителей наиболее характерной является ошибка, связанная с несинхронной работой со сцеплением и рычагом КПП. В итоге авто глохнет или перерасходует топливо.

Движение на нижнем пределе скорости выбранной ступени сказывается более положительно на состоянии ДВС и трансмиссии.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Поэтому при ограничении 40 км/ч больше подходит третья, а не вторая передача.

Вообще, вторая ступень для многих, даже опытных водителей представляется большой загадкой. В итоге ее используют и для плавного старта с выжиганием сцепления, и для движения по ухабистым дорогам, и для проезда участков с ограничением 40 км/ч, и даже для обгонов в городе. И во всех случаях она оказывается неподходящей. II ступень почти всегда — разгонная.

Нарушение принципа переходов со ступени на ступень для машины с ручной трансмиссией почти всегда чревато скорым ремонтом. В лучшем случае будут разрушены подшипники. В худшем — придется менять валы и шестерни КПП.

Научиться ездить на автомобиле с ручной КПП, соблюдать правила и легко сдать экзамен можно, поступив в автошколу «Вектор». Глубокая теоретическая подготовка, опытные автоинструкторы и современный автопарк сделают обучение качественным и повысят шансы на успешную сдачу экзамена на категорию «B» с первого раза. Запишитесь онлайн или по телефону на бесплатное пробное занятие.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Механика переключения передач на механической коробке

Автор Milavlad На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как правильно переключать передачи на механике
  2. Переключение передач МКПП при обгонах
  3. Как правильно тормозить двигателем
  4. Как правильно выжимать сцепление

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка передач — это то, с чего начинает свой путь любой водитель.

Во всех автошколах инструктор будет учить новичка ездить только на механике. Таким образом, будущим автолюбителем прививаются рефлекторные навыки, очень нужные в плотном потоке городского движения.

Переключение передач на механике не требует семи пядей во лбу. Достаточно несколько раз прокатиться и запомнить последовательность действий:

  1. Педаль сцепления резко вдавливается в пол.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?
  2. Рычаг переключения передач переводим сначала в нейтральной положение, потом в нужное нам.
  3. Плавно, нерезким движением отпускаем сцепление и прибавляем газ.

Прислушивайтесь к работе двигателя. Громкие непонятные звуки будут свидетельствовать о том, что Вы что-то делаете не так.

Переключение передач МКПП при обгонах

Первое, что необходимо соблюдать, совершая обгон другого транспортного средства, — это скоростной режим. Не стоит превышать допустимые лимиты, если в этом нет необходимости. Ну и, конечно, не следует в целом забывать об опасности такого маневра.

Чтобы обгон прошел успешно, во время него нужно будет совершить следующие действия.

  1. В начале совершения маневра передачу следует снизить на одну позицию. Таким образом, автомобиль приобретёт большую маневренность.
  2. Скорость при этом нужно стараться не снижать, так как процесс должен пройти быстро и не представлять угрозу для жизни пассажиров.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?
  3. Во время обгона переключать передачи не стоит, если только стаж вождения не измеряется десятком лет.

Вот и все. Соблюдение таких нехитрых рекомендаций позволит вам успешно совершать обгоны в случае необходимости.

Как правильно тормозить двигателем

Иногда возникают ситуации, когда тормозить надо двигателем, а не с помощью соответствующей педали. Например, при отказе тормозной системы или при съезде с крутой горы. Манипуляции для совершения такого маневра следующие.

  1. Убираем ногу с педали газа и полностью выжимаем сцепление.
  2. Как только скорость уменьшилась, включаем вторую передачу.
  3. После того как произошло еще большее замедление, уйти на первую передачу.

Если изначально вы двигались на максимальной передаче (пятой и шестой), чтобы затормозить двигателем, сразу можно включать третью передачу, минуя при этом четвертую.

Еще одним полезным знанием будет то, что резкий переход на пониженную передачу может повлечь за собой блокировку колес и занос автомобиля.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? В таком случае двигатель претерпевает усиленные нагрузки, что может привести к поломкам некоторых его деталей.

Как правильно выжимать сцепление

Почему-то, наибольшее затруднение у новичков вызывает именно педаль сцепления. Далеко не все могут отпустить ее так, чтобы машина тронулась не рывком, а плавно поехала в нужном направлении. Особых премудростей в этом деле нет, просто надо потренироваться, и нога рефлекторно будет чувствовать, когда и как нужно нажать на педаль.

Чтобы машина тронулась с места, последовательность действий такая.

  1. Выжмите педаль сцепления до предела. Другую ногу при этом поставьте на педаль газа.
  2. Включите первую передачу и отпустите ручной тормоз.
  3. Медленно отпускайте сцепление, а педаль газа при этом начинайте вдавливать в пол. При этом надо уметь прислушаться к двигателю и поймать момент, когда тот сбавляет обороты.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?
    Идеальным будет, если перед тем, как отправиться в свою первую поездку, инструктор или более опытный водитель проведет с вами ряд упражнений, позволяющих освоить педаль сцепления. Как только машина перестанет трогаться с места рывками, это будет значить, что дело движется в верном направлении.

( 28 оценок, среднее 5 из 5 )

Как настроить велосипедные передачи | Индексируйте передачи и устраняйте проблемы с переключением передач

Если шестерни вашего велосипеда проскальзывают при вращении педалей или если они не могут переключаться на определенные передачи, возможно, их необходимо отрегулировать.

Когда вы переключаете передачи на своем велосипеде, рычаг переключения передач натягивает трос, который, в свою очередь, перемещает передний или задний переключатель на заданное расстояние. Это переместит вашу цепь на другую звездочку на кассете или ведущей звезде.

Тросы переключения передач со временем могут растянуться, а переключатели могут выйти из строя.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Если вы обнаружите, что ваша цепь пропускает передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно отрегулировать свои передачи.

Это также известно как индексация передач.

Если передачи на вашем велосипеде пронумерованы правильно, каждый отдельный щелчок переключателя вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад.

В этом пошаговом руководстве мы объясним, как индексировать передний и задний переключатели, регулируя натяжение троса.

Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.

Если вы не знаете, с чего начать, перейдите к нашему руководству по диагностике и устранению распространенных проблем с переключением передач вашего велосипеда в конце этой статьи.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Как индексировать передачи на велосипеде

Прежде чем мы застрянем, мы рекомендуем вам проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, чтобы избежать разочарований в будущем.

Во-первых, убедитесь, что погнутый кронштейн переключателя не виноват в ваших проблемах с переключением передач (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством о том, как диагностировать и выпрямить изогнутый кронштейн).

Если ваш зубчатый трос выглядит так, вы не продвинетесь далеко в этом процессе. Каден Гарденер / Наши СМИ

Крайне важно, чтобы кабели были в хорошем состоянии. Концы кабеля не должны быть перетертыми, а внешний корпус не должен иметь трещин или сколов.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? В любом случае лучше менять их раз в год или около того.

Также стоит убедиться, что болты крепления переключателя, шатунов и кассеты затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

Также следует проверить состояние переключателей и манеток, если они старые. В переключателях со временем может появиться люфт или люфт в шарнирах или соединениях. Рекомендуется держать клетку переключателя и проверять, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.

Перед регулировкой передач следует проверить правильность затяжки переключателей и кассеты. Каден Гарденер / Наши СМИ

Храповой механизм внутри переключателя тоже со временем изнашивается. Смутное или мертвое ощущение переключения часто является симптомом этого.

Некоторые переключатели, такие как многие варианты Campagnolo, можно обслуживать, тогда как храповой механизм в переключателях Shimano является эквивалентом швейцарских часов и вместо этого требует замены.

В этом случае вам необходимо заменить эти детали.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Если вы устанавливаете новый переключатель, вам необходимо установить ограничительные винты и отрегулировать B-зазор, прежде чем индексировать шестерни. Вы можете прочитать, как ближе к концу этого руководства.

Что нужно для индексации шестерен

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
  • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)

Как индексировать задний переключатель

Шаг 1

Вручную проверьте, не сместится ли переключатель на спицы. Каден Гарденер / Наши СМИ

Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.

Осторожно и медленно перемещайте задний переключатель вручную, одновременно крутя педали, чтобы убедиться, что цепь не соскочила ни с одного из концов кассеты. Если это так, вам нужно проверить выравнивание вешалки и ограничительные винты.

Если ваша трансмиссия оснащена передним переключателем, переключите его на среднюю или наименьшую переднюю звезду.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Шаг 2

Регулятор ствола позволяет точно регулировать натяжение троса. Каден Гарденер / Наши СМИ

Полностью закрутите регулятор ствола по часовой стрелке, а затем отверните на один оборот.

Регулятор ствола представляет собой механизм, который вносит небольшие изменения в натяжение троса, эффективно увеличивая или уменьшая длину внешнего зубчатого колеса.

Регуляторы барабана обычно используются на переключателях горных велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ

Обычно находится на задней части переключателя или на манетке. Некоторые шоссейные велосипеды имеют встроенные регуляторы, встроенные в корпус троса.

Шаг 3

Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 4

Болт крепления троса затянут с усилием 5 Нм на этом заднем переключателе Shimano Sora. Каден Гарденер / Наши СМИ

С цепью в самой маленькой шестерне, туго натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт в соответствии со спецификацией.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Шаг 5

Аккуратно нажмите на педаль и один раз нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переместить цепь на вторую наименьшую шестерню.

Если цепь не переключилась на вторую передачу, необходимо увеличить натяжение троса, повернув регулятор ствола против часовой стрелки.

Продолжайте вращать рукоятки и увеличивать натяжение троса, пока не включится передача.

Регулятор ствола никогда не должен выглядеть так. Каден Гарденер / Наши СМИ

Если вам пришлось сильно выкручивать регулятор ствола, стоит открутить болт крепления троса, протянуть еще трос и начать заново. Если вы оставите регулятор ствола как есть, у него не останется много места для будущих регулировок.

Если цепь плавно перешла на вторую передачу и нет лишнего шума, это хороший признак.

Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы цепь плавно скользила по второму зубцу. Каден Гарденер / Наши СМИ

Если цепь смещается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор ствола по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Как правило, для достижения наилучшего результата каждый раз перед повторной проверкой рекомендуется вкручивать или выкручивать регулятор ствола только на четверть оборота.

Шаг 6

Теперь вам нужно проверить плавность переключения цепи до самой маленькой шестерни.

Если переключение на пониженную передачу происходит с задержкой, постепенно уменьшайте натяжение троса.

Шаг 7

Как только вы наберете первые три передачи, скорее всего, остальные будут в порядке. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь повторите этот процесс для третьей шестерни на кассете.

После того, как вы правильно проиндексировали первые три передачи, индексация, скорее всего, будет в порядке и для остальной части кассеты. Теперь вы можете проверить индексацию остальных передач, увеличивая или уменьшая натяжение троса с небольшим шагом по мере необходимости.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке.

Если вы обнаружите, что переключение на пониженную передачу в целом отзывчиво, а на повышение – нет, высока вероятность того, что проблема заключается в загрязнении внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать или заменить их.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Как индексировать передний переключатель

Шаг 1

Этот передний переключатель Shimano Ultegra R8000 имеет встроенный регулятор барабана. Джек Люк / Immediate Media

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний переключатель — на шестерню рядом с серединой кассеты.

Ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулятор ствола будет либо на рычаге переключения передач, либо на тросе.

Современные передние переключатели Shimano интегрируют регулятор натяжения троса в корпус переключателя.

Шаг 2

Прокладка троса может варьироваться в зависимости от типа переднего переключателя. Каден Гарденер / Наши СМИ

Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика. Тросы переднего переключателя обычно требуют большего натяжения, чем тросы заднего переключателя.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Шаг 3

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Шаг 4

Между передними звездами не должно быть никаких колебаний. Каден Гарденер / Наши СМИ

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь плавно не переместится на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Некоторые передние переключатели имеют функцию обрезки, предотвращающую трение цепи о внешние или внутренние пластины при определенных комбинациях передач. Стоит проверить правильность этой функции во время индексации.

Установочные ограничительные винты переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Ограничительные винты обычно располагаются на В-образных шарнирных или параллелограммных пластинах.

Винты упираются в язычок, встроенный в пластины параллелограмма, останавливая переключатель на его направляющих.

Если они не установлены должным образом, ваша цепь может соскочить с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Что вам нужно

Эта отвертка Vessel Megadora предназначена для JIS. Каден Гарденер / Наши СМИ

  • Небольшая крестовая отвертка или шестигранный ключ. Многие переключатели Shimano используют головку JIS. Отвертка JIS рекомендуется, но не обязательна.
  • Шестигранный ключ на 4 или 5 мм для фиксации стяжного болта кабеля
  • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)

Как установить ограничительные винты переключателя

Лучше исключить натяжение кабеля из уравнения.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Каден Гарденер / Наши СМИ

Хотя существуют разные методы, лучше всего устанавливать ограничительные винты при отсоединенном кабеле. Это связано с тем, что натяжение троса не учитывается.

Для регулировки современных переключателей требуется шестигранный ключ, хотя в некоторых случаях используется крестообразная или крестовая отвертка. В старых переключателях Shimano для ограничительного винта используется головка JIS, но при должной осторожности у вас не должно возникнуть проблем с использованием любой крестовой отвертки.

Шаг 1

Вручную направьте цепь на самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L.

Сначала установим нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает соскальзывание цепи со спиц.

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L».Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Если переключатель не новый, мы рекомендуем альтернативный метод.

Установите ограничительный винт так, чтобы цепь проходила во второй по величине шестерне.

Затем, нажимая на переключатель, медленно раскручивайте ограничитель, пока цепь не перескочит на самую большую шестерню и не пойдет плавно.

Это означает, что допуск предела переключателя не смещен в сторону неправильного конца шкалы.

Шаг 2

Повторите процесс для винта верхнего предела. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь мы установим верхний ограничительный винт, чтобы предотвратить смещение цепи с кассеты в дропаут со стороны привода.

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Также стоит присмотреться к заднему переключателю относительно шестерни. Каден Гарденер / Наши СМИ

Как и винт нижнего предела, мы рекомендуем настроить бывший в употреблении задний переключатель, установив сначала верхний предел таким образом, чтобы цепь проходила во второй наименьшей шестерне.

Затем медленно выкручивайте винт, пока цепь не сместится в наименьшую шестерню.

Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

Шаг 3

Регулировка B-Gap находится в верхней части этого переключателя на этой модели SRAM NX. Алекс Эванс

Теперь мы отрегулируем B-зазор (также известный как B-натяжение, угол тела или «угол болтания»).

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Для переключателей большинства производителей требуется B-зазор от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьётесь этого зазора. В качестве направляющей можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.

B-образный зазор является особенно важной регулировкой на последних 11- и 12-скоростных групсетах для горных велосипедов.

Инструмент B-gap от SRAM упрощает работу с переключателями. Алекс Эванс

SRAM поставляет инструмент, который вы можете выровнять со шкивом переключателя и шестерней кассеты, чтобы помочь вам добиться правильной регулировки.

Если вы регулируете B-зазор на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно настроить его так, чтобы амортизатор находился под требуемым провисанием.

Шаг 4

Найдите ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь мы установим нижний предел переднего переключателя, который предотвращает смещение цепи с наименьшей передней звезды.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Опять же, стоит отсоединить кабель или оставить его в самом слабом положении, чтобы исключить натяжение кабеля из уравнения.

Обратите внимание, что цепь находится как можно ближе к внутренней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

Переместите передний переключатель на наименьшее кольцо, а задний переключатель на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Шаг 5

Цепь с самой маленькой звездочкой на кассете должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскальзывать с передней звезды.

Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Вручную потяните за трос, чтобы переключатель переключился на самую большую переднюю звезду.

Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Теперь пределы переднего переключателя установлены, вам может потребоваться внести коррективы в индексацию.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение. Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерни, и вам потребуется переиндексировать шестерни

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

  • Решение.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутым кронштейном переключателя
  • .

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), похоже, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.0056

Проблема: переключение на более низкую передачу проходит нормально, но переключение на более высокую передачу затруднено или происходит медленно

  • Решение: когда в последний раз менялись кабели? Грязные кабели и корпус могут привести к медленному или неточному переключению передач

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: проверьте износ цепи с помощью прибора для проверки цепи.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? В зависимости от того, насколько она изношена, может потребоваться замена кассеты и звездочек
  • .

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП? Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.

Теги

простых шагов для устранения проблем с переключением передач на велосипеде

Испытываете проблемы с переключением передач, когда отправляетесь в путь, чтобы проехать несколько миль на своем велосипеде? Скорее всего, вам нужно внести некоторые коррективы в свой переключатель. Проблемы с переключением передач — обычное дело для велосипедистов и триатлонистов. Поэтому мы собираемся дать вам несколько советов экспертов, чтобы решить ваши проблемы с переключением передач самостоятельно. Приготовьтесь расширить свои навыки веломеханика и изучить эти быстрые и простые шаги, чтобы отрегулировать переключатель передач и положить конец проблемам с переключением передач! Сделайте еще один шаг вперед, чтобы расширить свои навыки механика и начать с понимания основ проблем с тормозами и узнать, как заменить спущенную шину на лету.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Что такое переключатель?

Переключатель — это устройство на вашем велосипеде, которое переключает передачи, перемещая цепь с одной звездочки на другую. Когда дело доходит до переключателей, существует несколько разных стилей и размеров. Но когда дело доходит до устранения проблем с переключением, шаги, которые вы должны выполнить, часто одни и те же.

Основы работы с переключателем передач

Механика переключателя обеспечивает простой способ переключения передач в середине поездки. Хотя проще всего выполнять и проверять регулировки, когда велосипед стоит на ремонтной стойке, вы можете отрегулировать переключатель передач вообще без каких-либо инструментов.

Если вы подозреваете, что ваш переключатель может быть поврежден или погнут, к сожалению, вы не сможете починить его самостоятельно. Вам нужно будет отнести свой велосипед в свой любимый местный магазин велосипедов, чтобы механик помог вам. Эти советы предназначены для переключателей, которые нуждаются лишь в небольшой регулировке, например, при переключении с трудом, устранении трения и нежелательного шума во время езды.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Определите проблему

Чтобы отрегулировать переключатель, посмотрите на место, где трос входит в задний переключатель. Здесь вы увидите круглый, похожий на ручку кусок; это ствол регулировки троса. Это используется для настройки регулировки переключателя.

Стоя позади велосипеда, поверните регулировочный винт троса против часовой стрелки или по часовой стрелке с шагом в пол-оборота, пока колебания переключения не будут устранены. Направление, в котором вы поворачиваете переключатель, зависит от того, какое колебание вы испытываете.

 

Самая распространенная проблема — медленное переключение на более легкие передачи (по направлению к спицам) из-за растяжения троса. Но также возможно, что вы испытываете трудности с переключением на более высокую передачу, что означает, что зубец не позволяет цепи плавно переключаться наружу на следующую передачу.

Итак, куда его повернуть? Определите это, чтобы перейти к следующим шагам по регулировке переключателя.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

  • При медленном переключении передач поверните регулятор ствола против часовой стрелки в сторону спиц. Это сузит пространство между зубьями или сдвигающими шагами.
  • Затрудненное переключение на более высокую передачу — поверните регулятор ствола по часовой стрелке в сторону от спиц, чтобы ослабить зазор между зубьями и облегчить переключение.

Время отрегулировать переключатель

Запомните это, чтобы запомнить, в какую сторону поворачивать регулятор ствола в следующий раз, когда у вас возникнут проблемы с переключением передач.

  • Если переключатель колеблется при переключении в сторону спиц (более распространенная проблема), поверните барабан в сторону спиц (против часовой стрелки).
  • Если он с трудом сдвигается со спиц, поверните регулятор в сторону (по часовой стрелке) от спиц.
  • Поверните его только на пол-оборота, несколько раз переключите, чтобы проверить регулировку, и повторите при необходимости, чтобы устранить все колебания.Правильное переключение скоростей на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *