Как правильно сидеть за рулём машины: положение рук, регулировка зеркал
Сев за руль, первое, что необходимо сделать водителю – настроить кресло, руль, зеркала и другие средства под свои индивидуальные особенности строения тела. Существует ряд признаков, по которым мы можем сложить впечатление о водителе еще до начала движения автомобиля. Первый – правильная посадка.
Правильная посадка – безопасность и комфорт
Сегодня автомобильные инженеры большое внимание уделяют салону машины, а также дизайну кресла, зеркал, руля. Кто-то думает, что внутреннее убранство авто должно радовать глаз, но это делается не только с целью эстетики. Но и для того, чтобы управление автомобилем было максимально рациональным и удобным для людей, имеющих разные физические данные.
К сожалению, правилам положения руля, кресла, зеркал часто не учат в автошколах, поэтому у большинства автовладельцев возникают трудности. Правильная посадка способна сохранить здоровье и сделать вождение комфортным.
Кресло
Правильное расположение в водительском кресле обеспечивает нужную обзорность, предотвращает болезни спины, а также обеспечивает возможность быстрого и точного реагирования при возникновении трудных и экстренных ситуаций на дороге.
Разберем пошагово, как настроить водительское кресло:
- Полностью соприкоснитесь со спинкой сидения, отклоняясь назад.
- Отрегулируйте высоту сидения автомобиля, обеспечив этим полный обзор дороги. Помните, что не нужно устанавливать сидение на слишком высокое положение и упираться головой в потолок. Специалисты, наоборот, рекомендуют положение ниже к авто, таким образом вы сможете его лучше чувствовать.
- С помощью регулировки сидения «вперед-назад» (продольная регулировка) настройте его так, чтобы при нажатии на педали ваши ноги оставались чуть согнуты в коленях.
- Теперь настройте спинку сидения, не забывая о том, что ваша спина должна плотно прилегать. Наклоните кресло чуть назад, правильно расположенное кресло имеет небольшое отклонение от вертикали (но не более 100 градусов).
Руль
При регулировки руля соблюдайте следующие правила:
- Панель приборов не должна закрываться ступицей или ободом.
- По высоте руль не следует располагать слишком высоко.
- Он должен быть расположен в одной параллели со спинкой водительского кресла.
- Опытные конструкторы советует располагать руки, ориентируясь на циферблат – правая рука должна быть в 3 часовом положении, а левая в 9 часовом.
- При идеальном расположении ладони должны располагаться ниже плеч.
Ноги
Недопустимо блуждать по всему пространству. Необходимо удерживать их в нескольких правильных положениях.
- Правая стопа размещается между педалями тормоза и газа, а управление осуществляться поворотом стопы в нужную сторону.
- Ноги остаются чуть согнутыми в коленях при нажатии на педали.
Подголовник
Подголовник – одна из составляющих правильной осанки во время вождения, поэтому необходимо соблюдать правила настройки подголовника:
- Высоту подголовника регулируем в соответствии с высотой верхней части вашей головы, расстояние между ними — около 2 сантиметров.
- Спина, плечи и затылок составляют одну линию.
Ремень безопасности
Каждый знает, что ремень – защитник водителя при экстренных ситуациях, поэтому правильная регулировка способна сохранить не только здоровье, но и жизнь.
- По длине ремень должен проходить от начала плеча через всю грудную клетку.
- Ремень не должен быть слишком тугим и давить в шею, так можно легко удавиться.
Правильная регулировка зеркал заднего вида
Регулировать зеркала заднего вида необходимо после кресла.
- Салонное зеркало должно максимально охватывать заднее стекло и доходить до его нижней кромки. Центр зеркала должен находиться на центре заднего стекла.
- Отрегулируйте левое зеркало заднего вида следующим способом: отклонитесь до бокового стекла так, чтобы было видно заднее крыло вашего автомобиля. При правильной посадке отражение боковой части авто должно быть минимальным, а обзор соседней полосы – максимальным.
- При правильной настройке правого зеркала заднего вида вы должны видеть край заднего крыла и ручку от задней двери. Опять же – обстановка сбоку должна быть видна по максимуму.
Соблюдая эти простые правила, можно быть точно уверенным не только за свою безопасность, но и за безопасность других участников движения. Зная правильное положение тела и рук, регулировку зеркал, можно стать ближе к уровню мастера вождения автомобилем.
Зеркала заднего вида на грузовиках: требования к установке зеркал, рекомендации по регулировке
Все транспортные средства, включая грузовые автомобили, оснащаются зеркалами заднего вида, которые представляют собой специальные устройства, монтируемые внутри и снаружи кабины. Главной задачей таких зеркал является повышение обзорности для улучшения комфорта вождения и уровня безопасности.
В конструкции современных грузовиков предусмотрено до шести зеркал заднего вида, одно из которых размещается в салоне, а пять – снаружи кабины. Посредством этих конструктивных элементов решается задача эффективного контроля обстановки на дороге во время объезда препятствий, поворота и разворота транспортного средства, перестроения на трассе, движения задним ходом и т. д.
Правильная настройка зеркал на порядок снижает вероятность попадания в ДТП, а также существенно понижает вероятность всевозможных несчастных случаев, спровоцированных недостаточной обзорностью. Объясняется это тем фактом, что подстроив зеркала под себя, водитель получает максимально полную информацию о ситуации со всех сторон транспортного средства.
Чаще всего современные грузовые машины комплектуются зеркалами асферического типа. У таких моделей зеркал 30% — это выгнутая поверхность и 70% — сферическая. Вторыми по популярности являются полностью сферические модели. Оба варианта практически исключают так называемые «мертвые зоны», что обеспечивает максимальную безопасность движения машины. Классические плоские зеркала сегодня почти не встречаются.
Требования к зеркалам
Монтаж зеркал заднего вида необходимо осуществлять так, чтобы водителю транспортного средства было хорошо видно пространство сбоку и сзади машины. Помимо того, вид на наружные зеркала должен быть обеспечен как через боковое, так и через ветровое остекление кабины.
- Внешние боковые зеркала грузовика монтируются так, чтобы их опоры при полной загрузке машины находилась на расстоянии не менее 2 метров от полотна дороги. Если эти требования не соблюдаются, то устанавливать данные элементы запрещено.
- Запрещается установка зеркал, при которой эти элементы выступают за внешние габариты кузова грузовика.
Если при полной загрузке авто верх зеркала находится на высоте менее 2 метров, то выступать за габариты кузова оно может максимум на 25 сантиметров.
- Корректировать позиционирование наружных зеркал водитель должен со своего места без открытия дверей кабины. Фиксация данных элементов бывает внутренней или наружной, но настройка должна быть доступна из салона.
- Регулировать зеркало в кабине нужно с кресла оператора. Само же зеркало должно располагаться в кабине на удалении вытянутой руки от сидения водителя.
Согласно действующим требованиям СТБ1641-2006, зеркала грузового автотранспорта должны соответствовать утвержденной конструкции. Помимо того, важным условием является наличие системы подогрева и обдува ветрового стекла, а также шторок и козырьков для, защищающих от прямых солнечных лучей.
Правила настройки
Чтобы получить максимальную обзорность, регулировку зеркал нужно выполнить правильно и корректно, с учетом физических особенностей водителя. Настройку следует выполнять на статичном, а не двигающемся автотранспорте. Для этого водитель занимает свое кресло в кабине, располагаясь на сидении максимально удобно.
Корректировка положения бокового зеркала слева осуществляется вручную. Для этого используют механический или электрический привод. В процессе необходимо отслеживать, чтобы на зеркальной поверхности отражалась часть прицепа/кузова грузовика. Отражение транспортного средства в зеркале не должно занимать более двух сантиметров. Чтобы получить подобный эффект, необходимо склонить голову к ветровому стеклу, после чего выполнить настройку так, чтобы отражалась большая часть кузова. Принимая исходную позицию, в зеркале водителю будет видно нужную часть транспортного средства.
Настраивание положения правого наружного зеркала ведется по иному алгоритму. В этом случае следует разместить голову в центре салона, после чего выполнить регулировку зеркала, чтобы отражался весь правый бок грузовика. В этом случае в рабочем положении будет доступен полный обзор обочины и правого ряда дороги, а также участка полосы, по которой движется автомобиль.
Если у вас авто с «правым» рулем, то настройка зеркал выполняется по тем же алгоритмам, с той лишь разницей, что для верного позиционирования зеркала справа вам потребуется склониться к правому боковому остеклении, а в случае с левым – развернуться к центру кабины.
Для проверки корректности позиционирования зеркал следует выехать на оживленную дорогу. После этого рекомендуется занять крайний правый ряд, отслеживая дорожную обстановку в левом зеркале. В момент обгона вашего авто при правильной настройке зеркал отражение обгоняющей машины должно пропадать, когда её кузов попадает в зону периферического зрения водителя. В противном случае можно констатировать наличие «мертвой зоны», что снижает безопасность вождения. В такой ситуации следует остановить машину и провести корректировку положения зеркал.
Заключение
Переоценить значение правильной настройки зеркал заднего вида невозможно, поскольку эти элементы являются дополнительными «глазами» водителя. Особенно это касается грузовых транспортных средств, где сама конструкция и габариты авто предполагают «мертвые зоны», обзор которых недоступен из кабины. Использование разных типов зеркал позволяет нивелировать это недостаток, тогда как правильная настройка обеспечит максимальный уровень безопасности вождения.
Автомобильные зеркала. Как использовать автомобильные зеркала. Путеводитель
Автомобильные зеркала. Как использовать автомобильные зеркала. РуководствоRMJ Web Design
Поддержите нас. Купить книгу
Зеркала позволяют наблюдать за тем, что происходит вокруг вашего автомобиля. Они являются вашим самым важным визуальным помощником вождения и жизненно важны для безопасного вождения. Их цель — дать вам знать, что происходит сзади, что так же важно, как и знать, что происходит впереди. Вы должны часто пользоваться автомобильными зеркалами и безопасно реагировать на то, что видите в них.
При сдаче экзамена по вождению
Экзаменатор по вождению ожидает, что вы используете зеркала как само собой разумеющееся, а не только при приближении к опасности или выполнении маневра на экзамене по вождению. Так что заведите привычку почаще смотреть в зеркало. вы будете получать одну незначительную ошибку каждый раз, когда неправильно используете зеркала.
- Зеркала следует использовать регулярно, и кандидат должен осознавать присутствие других в своих слепых зонах. Заблаговременно следует использовать зеркала перед подачей сигнала, изменением направления, изменением скорости и как часть рутинного маневра «зеркало-сигнал-маневр».
- При использовании зеркал не отрывайте глаз от дороги впереди в течение длительного времени. Беглого взгляда должно быть достаточно, если его нет, то предпочтительнее серия коротких взглядов, чем отрывать взгляд от дороги впереди.
- Чем быстрее вы путешествуете, тем раньше и чаще нужно проверять зеркало.
- Если вам нужно ускориться, замедлиться, изменить направление, повернуть, указать или остановиться, или если вы приближаетесь к какой-либо опасности, которая может заставить вас сделать это, вы должны проверить свои зеркала.
Внутреннее зеркало
Также известное как зеркало заднего вида. Обычно это зеркало, сделанное из плоского стекла, которое дает истинное изображение того, что находится позади вас. Изображение, отражаемое в таких зеркалах, не искажается, что позволяет легче судить о скорости и расстоянии следующего транспорта.
Большинство автомобильных зеркал имеют антиослепляющий рычаг. Это для использования в ночное время, чтобы вас не ослеплял свет фар движущихся сзади автомобилей.
Как и во всех автомобильных зеркалах, регулируйте внутреннее зеркало только тогда, когда автомобиль стоит, а вы сидите в своем обычном положении за рулем. Держите зеркало за края, чтобы не оставить следов от пальцев.
Наружное зеркало
Это выпуклые зеркала, изготовленные из гнутого стекла. Выпуклые зеркала обеспечивают более широкое поле зрения, однако затрудняют оценку скорости и положения движущегося впереди транспорта. Транспортные средства будут казаться меньше и дальше, чем они есть на самом деле.
Отрегулируйте наружные зеркала заднего вида так, чтобы обеспечить наилучший вид сзади при минимальных движениях головы. Вы должны увидеть небольшую полоску сбоку автомобиля, а линия горизонта должна появиться примерно посередине зеркала.
Правильно расположен
Слишком много неба
Слишком много машины
Правильно расположен
Ближняя и офсайд
Ближнее зеркало — ближайшее к бордюру с левой стороны автомобиля. Зеркало офсайда — то, что с правой стороны.
Слепое пятно
Это область вокруг вашего автомобиля, которую не видно в зеркалах. Наиболее опасными из них являются слепые зоны за вашим левым и правым плечом, область, закрытая кузовом автомобиля, когда вы смотрите в боковые зеркала.
Чтобы противостоять этим слепым зонам, вы должны смотреть через правое и левое плечо, чтобы наблюдать за видом через боковые окна.
Иногда во время движения необходимо проверить слепую зону, например, при смене полосы движения на дороге с двусторонним движением.
Для этого быстро взгляните налево или направо. Нет необходимости поворачиваться и смотреть прямо назад, так как это опасно.
Использование зеркал
Регулярное использование зеркал является неотъемлемой частью безопасного вождения. Вы должны быть в курсе того, что происходит вокруг вас в любое время.
При использовании зеркал вы должны спрашивать себя, что находится позади вас, насколько близко они к вам, с какой скоростью они движутся и каковы их намерения. У вас должно быть достаточно времени, чтобы решить, что делает раннее использование зеркал важным.
Какие зеркала вы используете, зависит от ситуации и маневра, который вы собираетесь выполнить. Как правило, вы должны сначала использовать внутреннее зеркало, а затем наружные зеркала.
Перед выполнением любого маневра всегда смотрите в зеркала. В том числе:
- трогаясь с места — проверьте все зеркала и посмотрите через правое плечо, чтобы проверить слепую зону.
- перестроение — проверьте все зеркала и левое или правое слепое пятно в зависимости от вашего направления.
- обгон — проверьте свои зеркала, обращая особое внимание на левое зеркало, чтобы убедиться, что никто не собирается вас обгонять.
- поворот влево или вправо — проверьте внутреннее зеркало и ближнее зеркало при повороте налево и зеркало заднего вида при повороте направо.
- Замедление или остановка — транспортное средство, следующее слишком близко, может не вовремя остановиться, когда вы тормозите.
Своевременно смотрите в зеркала, чтобы при необходимости можно было снизить скорость более плавно.
- выходя из машины — проверьте зеркала и слепую зону, прежде чем открывать дверь машины, если проезжает машина.
Приближающиеся опасности
При приближении к опасности вы всегда должны смотреть в зеркала, так как есть вероятность, что опасность может заставить вас снизить скорость или изменить направление. Опасности включают:
- соединения
- изгибы
- пешеходных переходов
- дорожные работы
- тихоходные транспортные средства
Далее: Ограничения скорости
Как отрегулировать боковые зеркала для лучшей видимости
Многие люди ездят с неправильно установленными боковыми зеркалами. Функция зеркал заднего вида заключается в том, чтобы свести к минимуму ваши слепые зоны, позволяя вам видеть других участников дорожного движения, приближающихся к вам сзади. Тем не менее, они не устраняют полностью ваше слепое пятно — вам все равно нужно оглядываться через плечо, когда выезжаете с парковочного места или перестраиваетесь.
Регулировка зеркал
В большинстве современных автомобилей предусмотрена электрическая регулировка. У старых автомобилей часто есть рычаг или рычаг внутри автомобиля, где боковое зеркало соединяется с дверью. Даже в более старых автомобилях нет ни того, ни другого, и вам нужно открыть окно, чтобы вручную переместить зеркало.
Электронная регулировка будет выглядеть примерно так.
Верхняя левая кнопка определяет, повлияют ли ваши настройки на левое или правое зеркало. Большая 4-позиционная кнопка управляет влево, вправо, вверх и вниз для выбранного зеркала. Кнопка в правом верхнем углу складывает зеркала внутрь, что полезно, если вы паркуетесь в труднодоступном месте, чтобы не повредить зеркала другими транспортными средствами или пешеходами, пробирающимися между машинами.
Установка зеркал
Слишком далеко
На этом изображении вы не видите свою машину. Это затрудняет оценку вашего положения при движении задним ходом, а также создает большую слепую зону для приближающихся велосипедистов.
Слишком далеко
На следующем изображении способность зеркал показывать вам то, что происходит вокруг, снижается из-за слишком большой видимости вашего автомобиля. Вам не нужно видеть большую часть машины сбоку. Несмотря на то, что вы хорошо видите ряд машин позади вас и можете видеть велосипедистов, слепая зона в соседней с вами полосе больше, чем необходимо.
Правильно отрегулировано
На этом изображении показано правильно отрегулированное зеркало. Возможно, вы предпочитаете, чтобы он был наклонен немного вверх или вниз, но с точки зрения связи между краем автомобиля и полосой рядом с вами это идеально. Вы будете видеть велосипедистов, приближающихся к вам сзади, и сведете к минимуму (но не устраните) слепую зону на соседней полосе. Вам все равно придется оглядываться через плечо при смене полосы движения или выезде с парковочного места.