Правила поведения на заправке: за что вас могут оштрафовать на АЗС?
На территории заправок действует свод правил, которые не проговариваются в автошколах. Основные пункты прописаны на информационных табло, но мало кто обращает на них внимание, а зря: 6 причин, за что вас могут оштрафовать на АЗС.
Как вести себя на заправках водителей не обучают. Люди действуют интуитивно, повторяя друг за другом. Тем не менее правила поведения на заправке существуют, и прописаны они на информационных табло, установленных на въезде или на входе в помещение заправки. Само собой, на них мало кто обращает внимание. А стоило бы. Основные пункты продиктованы преимущественно правилами пожарной безопасности, ПДД и постановлениями МЧС.
RG.ru сделали подборку 6 основных правил поведения на заправке, нарушение которых может повлечь за собой штраф.
1.Нарушение ПДД
Заправки определяются как «прилегающая территория», но в то же время там действуют правила движения, нарушение которых повлечет за собой штраф. Как, например, во дворах жилых домов.
На АЗС запрещен:
—Сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС.
—Заезд через место выезда с заправки.
—Превышение установленной скорости (как правило, это 5 км/ч).
Скоростное ограничение на территории АЗС оправдано и связано с правилами пожарной безопасности. Ведь даже при легком столкновении могут возникнуть искры, что повышает риск возгорания.
Теоретически, за подобные нарушение полагается административное наказание в виде штрафа. Но то же время, регулярно контролировать движение на территории АЗС некому: наряды ГИБДД там дежурства не ведут, да и камер фото- и видеофиксации нарушений не установлено. При этих условиях расслабляться не стоит, и правила движения все еще надо соблюдать. Во-первых, ради безопасности вас и окружающих. Во-вторых, при желании на заправку в любой момент могут прибыть правоохранители и провести рейд со всеми вытекающими последствиями.
2. Пожароопасные действия
На территории АЗС категорически запрещается курить. Даже в закрытой машине.
Эти правила обязан соблюдать абсолютно каждый. Во втором случае правоохранительные органы могут трактовать ваши действия как «курение в общественном месте». Да, салон личного автомобиля может считаться и как частная территория. Но выяснять эти нюансы вам придется в суде.
Запрещено наливать топливо в пластиковые емкости не предназначенные для перевозки топлива.
Это объясняется тем, что полимерные материалы (а пластик относится именно к ним) способны накапливать статический заряд. Иначе говоря, «могут бить током». А там где возникает искра, там и риск возгорания.
Кроме того, за перевозку топлива в автомобиле можно получить не только штраф, но и лишиться прав. Конечно, если не соблюдать определенные правила безопасности. Об этом мы рассказывали в статье: «Как перевезти бензин в автомобиле и не лишиться прав?».
Запрещено пользоваться мобильным телефоном.
Наклейку с перечеркнутым телефоном вы точно встречали. По сути, это ограничение формальное. Оно связано с тем, что мобильник трактуется в нормативах как электрооборудование, способное при неудачно сложившихся обстоятельствах вызывать искру, как и любое другое оборудование.
Учитывая, что вышеописанную наклейку с телефоном можно встретить практически на каждой АЗС, у заинтересованных лиц найдется повод применить к вам штрафные санкции за пользование смартфоном.
3. «Соблюдай дистанцию»
Принятый на АЗС регламент гласит:
Расстояние между автомобилями, стоящими в очереди к бензоколонке, должно быть не менее 3 метров.
Расстояние между автомобилями, производящим заправку, должно быть не менее 3 метров.
Расстояние между автомобилями, стоящими в очереди на въезд на заправку, должно быть не менее 1 метра.
Эти нормативы введены для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации присутствующие на территории АЗС автомобили легче покинули опасный участок. Все-таки развернуться при расстоянии между машинами в 3 метра легче, чем при 50 сантиметрах.
4. Пользуйтесь колонкой правильно
Нередко на АЗС можно наблюдать картину, когда водители встают к колонке не тем бортом автомобиля, где расположен бензобак, а противоположным. Такие решения, наверняка, объясняются экономией времени. Честно говоря, мы не знаем, о чем в это время они думают. Но по итогу начинаются манипуляции разного рода, которые могут привести к плачевным последствиям:
Повреждение и разрыв заправочного шланга
Чтобы заправить свой автомобиль, который стоит не тем боротом к колонке, водители тянут заправочный шланг. Вариантов «доставки топлива» может быть несколько: либо пускают шланг над крышей или свесом, либо «опоясывают» автомобиль. Результатом таких действий будет: повреждение и износ оборудования колонки. Не стоит объяснять, что повреждение шланга влечет за собой разлив топлива и провоцирует пожароопасную ситуацию.
Есть еще один тип водителей, который ставят машину у колонки особым образом. Бак расположен со стороны заправочного шланга, но вот сам автомобиль подъехал к колонке задним ходом. Как итог:
Затор на территории АЗС
Чудеса смекалки подобного рода нарушают установленный порядок движения по территории АЗС, что приводит к сложности маневрирования, заторам и аварийно опасным ситуациям.
5. Ремонт автомобиля на АЗС
На АЗС запрещено производить ремонт автомобиля любого рода, в том числе и заливать технические жидкости.
Это мера противопожарной безопасности. Любые манипуляции с автомобилем могут стать причиной образования заряда статического электричества. Также неисправный автомобиль на территории АЗС — это помеха движению, которая может вызвать заторы. Также эвакуатору к такому автомобилю будет проехать гораздо сложнее.
Поэтому, если вам требуется произвести какие-либо манипуляции с автомобилем, отъезжайте как минимум на 15 метров от заправочных колонок.
6. Заправка с заведенным двигателем
Запрещено заправлять автомобиль с заведенным двигателем.
Об этом предупреждают практически все АЗС. Это связано с пожарной безопасностью. Пары бензина могут воспламениться от искры из-под глушителя. Особенно нужно быть внимательными владельцам старых автомобилей и машин, у которых удален катализатор или установлен прямоточный глушитель. Да, с современными автомобилями такой сценарий маловероятен, но обстоятельства могут сложиться самым непредсказуемым образом, поэтому лучше быть осмотрительными и заглушать мотор на заправках.
Ещё статьи по теме:
Памятка: как защитить свой автомобиль от некачественного топлива? Где можно заправляться?
Как перевезти бензин в автомобиле и не лишиться прав?
10 способов, как водители могут обмануть работодателя
Подорожает ли топливо к концу 2020 года?
Как связаны цены на бензин и транспортный налог? Почему отмена налога вызовет рост цен на бензин?
За переход » с бензина на газ» возместят 90% расходов. Кому будет выгодно такое предложение?
Как водители обналичивают топливные карты?
(Прочитано 1 823 раз, 16 сегодня)
Оцените статью
Требования охраны труда при эксплуатации автозаправочных станций \ КонсультантПлюс
Требования охраны труда при эксплуатации
автозаправочных станций
118. Слив нефтепродуктов в резервуары автозаправочных станций (далее — АЗС) должен быть герметизированным.
Слив нефтепродуктов «падающей струей» запрещается.
119. На крышках люков резервуаров, находящихся на территории АЗС, должны быть установлены прокладки из неискрообразующего материала.
Открывать и закрывать крышки люков и колодцев резервуаров следует, соблюдая осторожность, без ударов во избежание искрообразования.
120. Работники, открывающие люки автоцистерн, резервуаров и колодцев, должны находиться с наветренной стороны во избежание отравления парами нефтепродуктов.
121. Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерн должен производиться в присутствии водителей автоцистерн и работника АЗС, которые должны следить за герметичностью сливного устройства и контролировать слив нефтепродуктов.
При обнаружении утечки слив нефтепродуктов должен быть немедленно прекращен.
122. Перед сливом нефтепродукта автоцистерна должна подсоединяться к заземляющему устройству АЗС: заземляющий проводник сначала подсоединяют к корпусу автоцистерны, а затем к заземляющему устройству.
Каждая цистерна автопоезда должна заземляться отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.
Заземление снимается после отсоединения шлангов от сливных устройств резервуара: сначала заземляющий проводник отсоединяется от заземляющего устройства, а затем от корпуса автоцистерны.
Запрещается подсоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерн.
123. Во время слива нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары АЗС не допускается движение автотранспорта на расстоянии менее 3 м от автоцистерн.
124. При заправке автотранспорта на АЗС необходимо соблюдать следующие требования:
1) мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо перемещать к топливо- и смесераздаточным колонкам и от них вручную с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого должны производиться на расстоянии не менее 15 м от колонок;
2) заправка автотранспорта должна производиться в присутствии водителя и при заглушенном двигателе;
3) облитые нефтепродуктами места автомобиля до пуска двигателя водитель обязан протереть насухо. Пролитые нефтепродукты должны быть засыпаны песком, а пропитанный ими песок собран в специальный контейнер и по мере наполнения контейнера вывезен с территории АЗС в специально отведенное место;
4) после заправки автотранспорта горючим водитель обязан установить раздаточный кран в колонку; расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим за ним должно быть не менее 3 м, а между последующими автомобилями — не менее 1 м;
5) при скоплении на АЗС автотранспорта должны быть обеспечены свободный выезд автотранспорта с АЗС и возможность маневрирования.
125. Заправка автотранспорта, груженного горючими или взрывоопасными грузами, должна производиться на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС.
126. В помещении АЗС запрещается использовать временную электропроводку, электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами, а также электронагревательные приборы не заводского изготовления.
127. Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования АЗС должны производиться работниками, имеющими соответствующую группу по электробезопасности <1>.
———————————
<1> Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».
128. На территории АЗС запрещается:
1) производить без согласования с руководством АЗС какие-либо работы, не связанные с приемом или отпуском нефтепродуктов;
2) курить и пользоваться открытым огнем;
3) мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещений легковоспламеняющимися жидкостями;
4) заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители, и гусеничные тракторы;
5) заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры;
6) находиться посторонним лицам, не связанным с эксплуатацией АЗС;
7) производить ремонт автомобилей.
129. Для обеспечения безопасного въезда и выезда территорию АЗС необходимо содержать в исправном состоянии, очищать от снега, грязи, в темное время суток освещать.
130. Перед началом отпуска нефтепродуктов с передвижной АЗС (далее — ПАЗС) водитель-заправщик ПАЗС должен выполнить следующие требования:
1) установить ПАЗС на площадке, обеспечив надежное торможение автомобиля и прицепа;
2) заземлить ПАЗС;
3) проконтролировать наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
4) проверить герметичность трубопроводов, шлангов, топливораздаточных агрегатов;
5) подключить электропитание к внешней электросети или привести в рабочее состояние бензоэлектроагрегат.
131. Перед началом работы автозаправочного блочного пункта (далее — АБП) необходимо:
1) открыть двери АБП и закрепить их в фиксаторах;
2) проветрить АБП в течение не менее 15 минут;
3) подготовить противопожарный инвентарь и средства пожаротушения;
4) проверить герметичность соединений трубопроводов и колонки; убедиться в наличии заземления корпуса АБП, в отсутствии внутри и вокруг АБП посторонних предметов, сухой травы, бумаг, промасленных тряпок.
132. Запрещается оставлять АБП открытым без надзора или допускать к пользованию колонкой посторонних лиц.
133. Ремонт и уход за колонками АБП должны производиться при выключенном электропитании.
Перед ремонтом колонок АБП нефтепродукты должны быть слиты из колонок и раздаточных шлангов, всасывающая линия — заглушена.
Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3319. Заправка топливом.
Перейти к основному содержанию
Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.
Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности
Группа 2. Техника безопасности и личная защита
Статья 7. Прочие правила техники безопасности
Вернуться к индексу Новый запрос |
(a) Топливный бак двигателя внутреннего сгорания нельзя заправлять легковоспламеняющейся жидкостью при работающем двигателе. Заправка топливом должна производиться таким образом, чтобы вероятность разлива была минимальной. В случае разлива его следует полностью смыть, испарить или принять аналогичные меры для контроля испарений перед повторным запуском двигателя. Крышки топливных баков должны быть установлены на место перед запуском двигателя.
(b) Для обслуживания топливных баков всего оборудования, приводимого в действие бензиновым двигателем, должен быть предусмотрен указанный в списке бензиновый насос, если это не делается безопасным способом с помощью самотёка, с металлическим контактом между контейнерами и топливным баком. . Когда используется шланг, он должен быть такого типа, который предназначен для работы с бензином. Запрещается перекачивать бензин в открытых емкостях. Самотечные системы должны быть оснащены самозакрывающимися соплами.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Насосы, являющиеся неотъемлемой частью системы улавливания паров бензина, сертифицированные Государственным советом по воздушным ресурсам и Государственной пожарной охраной в соответствии с положениями Разделов 419.54–41961 включительно Кодексов здоровья и безопасности штата Калифорния.
(c) Открытый свет, открытое пламя или оборудование для искрового или дугового разряда, за исключением того, что является неотъемлемой частью автомобильного оборудования, не должны использоваться вблизи резервуаров для хранения топлива или оборудования двигателя внутреннего сгорания при заправке легковоспламеняющимися жидкостями.
(d) Каждая система заправки газом с линейным давлением более 15 фунтов на квадратный дюйм, включая ловушки, клапаны и фитинги, должна выдерживать максимальное рабочее давление с коэффициентом безопасности не менее четырех.
Вместо соблюдения вышеизложенного существующие установки должны быть снабжены предохранительным клапаном, устанавливаемым между регулятором и газопотребляющим устройством. Такой предохранительный клапан должен быть настроен на работу при давлении меньше, чем максимальная безопасная рабочая сила самой слабой части системы. Между регулятором и предохранительным клапаном, а также на линии нагнетания из предохранительного клапана не должно быть запорного клапана.
(e) Заправка из переносных контейнеров должна производиться с использованием утвержденных контейнеров безопасного типа, оснащенных автоматическим закрывающимся колпачком и пламегасителем.
ПРИМЕЧАНИЕ. Упомянутый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142.3 Трудового кодекса.
ИСТОРИЯ
1. Поправки к подразделам (а) и (б), поданные 2-18-75; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 75, № 7).
2. Поправка к подразделу (b), поданная 3-3-77; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 77, № 10).
3. Поправка к подразделу (а), поданная 7-6-79; на тридцатый день после этого (регистр 79, № 27).
4. Новый подраздел (e), поданный 2-15-90; оперативный 3-17-90 (регистр. 90, № 8).
Вернуться к статье 7 Содержание
Глава 23.72 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Разделы:
23.72.010 Назначение.
23.72.020 Разрешительные требования и исключения.
23.72.030 Требования к расположению и разделению.
23.72.040 Стандарты разработки и эксплуатации.
23.72.010 Назначение.
Целью этой главы является регулирование развития заправочных станций, чтобы гарантировать, что проектирование и эксплуатация такого использования эффективно смягчит связанные проблемы с дорожным движением, заторами, чрезмерным покрытием и освещением, мусором, опасными материалами и шумом. [Заказ. 23-2014 §3 (Exh. A), эфф. 10.10.2014; Орд. 26-2006 §3, эфф. 8-11-2006]
23.72.020 Требования к разрешениям и исключения.
Заправочные станции разрешены или условно разрешены в обозначенных районах зонирования, как описано в Разделе III, Районы зонирования, разрешенное использование и стандарты развития этого раздела. [Заказ. 23-2014 §3 (Exh. A), эфф. 10.10.2014; Орд. 26-2006 §3, эфф. 8-11-2006]
23.72.030 Требования к размещению и эшелонированию.
В городе заправочные станции должны быть разделены не менее чем на пятьсот (500 футов 0 дюймов) футов, за исключением того, что на одном перекрестке допускается не более двух (2) заправочных станций. Расстояние между заправочными станциями должно измеряться в прямой линии от линии собственности указанных заправочных станций.Если две (2) заправочные станции расположены на одном перекрестке, городские власти поощряют размещение заправочных станций таким образом, чтобы обслуживать различные потоки транспорта.Город может отказаться от требования к расстоянию между участками заполнения или местами, затронутыми расширением проезжей части или другими улучшениями инфраструктуры [Приказ 23-2014 §3 (Приложение A), вступ. 26-2007, Постановление 26-2006 §3, в редакции от 08.11.2006]
23.72.040 Стандарты разработки и эксплуатации.
Стандарты развития в этом разделе предназначены для дополнения стандартов в базовом районе зонирования для использования на заправочных станциях. В случае противоречия между этими стандартами и лежащими в их основе районными стандартами зонирования применяются положения настоящего раздела. Использование заправочной станции также должно соответствовать всем применимым государственным и федеральным нормам, касающимся дизайна площадки, ценовых знаков, локализации, технического обслуживания и эксплуатации.
A. Минимальный размер партии. Минимальный размер участка для размещения сервисной станции в городе составляет пятнадцать тысяч (15 000 футов2) квадратных футов.
B. Покрытие партии. Максимальное покрытие партии для станции технического обслуживания (включая навес) составляет сорок (40%) процентов от общего размера партии. Навесом должно быть покрыто не более двадцати (20%) процентов от общей площади участка.
C. Неудачи. Как правило, ни одно здание не должно располагаться в пределах двадцати (20 футов 0 дюймов) футов от любой полосы отвода общего пользования или в пределах пятнадцати (15 футов 0 дюймов) футов от любой внутренней линии участка. Тем не менее, чтобы создать более пешеходный городской пейзаж, основное здание с прямым доступом с улицы может быть расположено на расстоянии не менее пятнадцати (15 футов 0 дюймов) футов от полосы отвода (и за пределами необходимых ландшафтных коридоров). Город может рассмотреть отклонения от этого требования в процессе анализа проекта.
D. Ландшафтный дизайн. Чтобы обеспечить надлежащее экранирование больших участков дорожного покрытия, связанных с использованием заправочной станции, минимум пятнадцать (15%) процентов площадки должны быть благоустроены, сосредоточены по периметру площадки. Озеленение фасада улицы должно быть не менее пятнадцати (15 футов 0 дюймов) футов в ширину и не менее двух (2 футов 0 дюймов) футов в высоту. Минимум пять (5 футов 0 дюймов) ландшафтных площадок для плантаций должны быть предусмотрены рядом со всеми другими внешними линиями собственности. Зоны плантаций должны быть засажены деревьями, кустарниками и почвенным покровом, включая следующие конкретные стандарты:
1. Деревья вдоль всех фасадов улиц должны быть быстрорастущими вечнозелеными породами, размером не менее двадцати четырех (24 дюймов) в коробке, посаженными в центре не дальше диаметра взрослых предлагаемых пород.
2 . Кусты, посаженные вдоль всех фасадов улиц, должны иметь размер не менее пяти (5) галлонов и должны быть спроектированы и поддерживаться таким образом, чтобы скрывать транспортные средства от обзора с прилегающих проезжих частей до минимальной непрерывной общей высоты в тридцать (30 дюймов) дюймов, измеренной от готового уклона. тротуара, примыкающего к сеялке.
E. Доступ/распространение. Цель конкретных стандартов доступа и движения, приведенных ниже, состоит в том, чтобы обеспечить безопасное и удобное внутреннее движение, а также доступ к участку и с него, при этом сводя к минимуму негативное визуальное воздействие многочисленных срезов бордюров, прерывистого ландшафта и чрезмерного дорожного покрытия.
1. Для каждой заправочной станции должно быть предусмотрено не более двух (2) внешних точек доступа (проездов по примыкающим улицам), независимо от протяженности или количества фасадов улиц. Не более тридцати пяти (35%) процентов уличного фасада должны быть отведены под бордюрные срезы. В комплексных разработках предпочтение отдается подъездным путям с общим доступом.
2. Система внутренней циркуляции должна позволять штабелировать транспортные средства, не блокируя въезд и выезд на площадку и за ее пределы. Насосный остров должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечить место для штабелирования как минимум двух (2) транспортных средств позади транспортного средства, припаркованного у насосной станции, ближайшей к въезду и/или выезду. Городские власти могут рассмотреть отклонения от этого требования в процессе рассмотрения проекта.
F. Пешеходный доступ к продуктовому рынку. Минимум одна (1) непрерывная внутренняя пешеходная дорожка шириной четыре (4 фута 0 дюймов) должна быть обеспечена от общественного тротуара по периметру каждой примыкающей улицы до ближайшего входа на рынок.
G. Размещение и ориентация здания. Здания должны располагаться близко к улице и ориентироваться на всеобщее обозрение.
H. Проектирование зданий и навесов. Здание станции технического обслуживания и/или навес должны быть спроектированы с учетом архитектурной совместимости с окружающей территорией. Максимальная высота всех зданий заправочных станций должна составлять двадцать пять (25 футов 0 дюймов) футов. Чтобы уменьшить визуальное воздействие конструкции навеса и соответствующего освещения, максимальная высота навеса должна составлять шестнадцать (16 футов 0 дюймов). «) футов, а максимальная ширина навеса должна составлять тридцать (30») дюймов. Навес навеса должен соответствовать цвету и текстуре основного здания. См. рис. 23.72-1.
Рисунок 23.72-1
Здание станции технического обслуживания и конструкция навеса
I. Знаки. Все знаки, кроме оконных знаков, должны быть построены и поддерживаться в пределах постоянной конструкции знака. За исключением случаев, указанных ниже, знаки заправочных станций должны соответствовать положениям главы 23.62 EGMC, Знаки на частной территории:
1. Строительные знаки. Допустимая площадь знака для строительных знаков составляет один (1 фут2) квадратный фут площади знака на каждый погонный фут основного фасада здания, до максимальной площади знака в пятьдесят (50 футов2) квадратных футов.
2. Отдельно стоящие знаки. Один (1) отдельно стоящий монументальный знак разрешен для корпоративной идентификации с максимальной площадью знака в двадцать четыре (24 фута2) квадратных футов и ограничением по высоте в шесть (6 футов 0 дюймов). Ценовые знаки должны быть включены в такой монументальный знак, площадь которого не засчитывается в максимально допустимую площадь отдельно стоящего знака.Автосервисные станции, расположенные на угловом участке, должны располагать знак памятника на перекрестке, чтобы он был виден с полос отвода обеих примыкающих улиц.
J. Парковка. В дополнение к положениям о парковке транспортных средств вне улицы в Главе 23.58 EGMC, Парковка, к использованию заправочных станций применяются следующие стандарты:
1. Парковка клиентов и сотрудников не должна использоваться для ремонта транспортных средств, отделочных работ или хранения транспортных средств. Ни одно транспортное средство, ожидающее обслуживания или прошедшее техническое обслуживание, не может быть припарковано на площадке более семидесяти двух (72) часов.
2. Запрещается парковать транспортное средство на территории с целью выставления его на продажу.
3. Выставка материалов на открытом воздухе. Временная и постоянная экспозиция на открытом воздухе и продажа продукции должны быть ограничены одной (1) стеллажной выставкой рядом со входом в соответствующую кассу или здание удобства/обслуживания и одной (1) стеллажной выставкой на каждом насосном блоке. Демонстрационные стеллажи должны иметь площадь у основания не более десяти (10 футов2) квадратных футов и максимальную высоту шесть (6 футов 0 дюймов) футов.