Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Содержание

Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу в населенном пункте и городе в 2022 году

Переходы для пешеходов на дорогах делают в населённых пунктах и за их пределами.

Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу должны соблюдать строители автомобильных дорог, трасс, работники коммунальных служб при прокладке труб и других коммуникаций.

Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвящённом экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.

В стандартах указано, что одна «зебра» от другой должна располагаться на расстоянии 150 метров. Запрещается делать интервал меньше, поскольку это будет прямым нарушением нормативов.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Какими бывают пешеходные переходы
    • 1.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам 1 Расстояние между пешеходными переходами в городе
    • 1.2 Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах
    • 1.3 Расстояние между знаками пешеходного перехода
  • 2 Разметка на дорогах
  • 3 Создание зон для пешеходов

Какими бывают пешеходные переходы

Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.

В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:

  1. Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
  2. Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
  3. Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
  4. Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам
    Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.

Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.

Расстояние между пешеходными переходами в городе

В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.

Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.

Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.

Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.

Читайте на нашем сайте: высота установки светофора по ГОСТу.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Освещенный пешеходный переход в городе

Раньше перед переходами не устанавливали лежачих полицейских. Сейчас это требование стало обязательным.

Подземные переходы обустраивают там, где разместить надземный невозможно. Но такие объекты обходятся дорого, поэтому их делают только на участках с большим потоком транспортных средств.

Особенности расположения:

  1. По возможности располагают на линии траектории перехода.
  2. Допустимы отклонения не больше чем на 10 метров.
  3. На перекрёстках или на главном направлении дороги переходы для пешеходов располагают поближе к перекрёстку.
  4. На второстепенных дорогах – не менее 5 м от перекрёстка, а за их пределами и при отсутствии остановок – до 50 метров.
  5. В нерегулируемых местах зоны для пешеходов обустраивают в 125 метрах от светофора или после него. В населённых пунктах этот параметр сокращается.
  6. По ночам участки на дорогах освещаются ярко.
  7. Не заслоняются и не закрываются деревьями, рекламными щитами, кустами.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

На многополосных дорогах за пределами уличных переходов должны быть ограждения длиной 20 и более метров. Их размещают в обе стороны от переходов на разделительных полосах.

Разметка прямая и диагональная

Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах

По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.

За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.

В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.

Если ширина проезжей части больше 15 метров, пешеходные зоны оборудуют «островками безопасности». 

Около регулируемых переходов с двух сторон проезжей части ставят ограждения перильного вида длиной более 50 м

Узнайте на нашем сайте: какая ширина велосипедной дорожки по требованиям ГОСТ.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Расстояние между знаками пешеходного перехода

Согласно стандарту 52289-2004 рядом с переходом не должно быть рекламных щитов, плакатов, кустов и деревьев, которые не позволяют водителю автомобилей видеть дорожный знак и светофор.

Знак 1.22 «Дорожный переход» ставят перед нерегулируемыми переходами, которые не видны на расстоянии до 150 метров

Минимальное расстояние между знаками «Пешеходный переход» (5.19.1. и 5.19.2.) и границей перехода не должно превышать 1 м. Знаки размещают справа и слева от дороги/тротуара.

Если на дорогах есть разделительные полосы, то эти знаки размещают на разделительной полосе слева и справа от каждой стороны проезжей части.

Параметры пешеходной зоны рассчитывают по формуле: 1 метр=500 пешеходов в час. Ширина должна быть не менее 4 метров.

Если на перекрёстке нет «зебры», знак 5.19.1 ставят с правой стороны дороги возле начала границы зоны для пешеходов. Знак 5.19.2 обязательно должен стоять на левой стороне дороги у крайней границы.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Иногда знаки ставят друг на друга. Можно не размещать указатели на «зебрах», которые находятся на контролируемых перекрёстках.

При отсутствии знаков ширина пешеходной зоны определяется расстоянием между отмеченными знаками и равняется ширине разметочных линий

Вернуться к оглавлению

Разметка на дорогах

Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.

Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.

Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.

Обычно разметка бывает белой или жёлтой, иногда используют бело-жёлтую окраску

Вернуться к оглавлению

Создание зон для пешеходов

Такие участки на дорогах городов и других населённых пунктов нужны при наличии следующих факторов:

  1. Близость торговых центров, магазинов.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам
  2. До «зебры» не меньше 300 метров.
  3. Интенсивное движение на магистралях.
  4. Рядом расположены остановки общественного транспорта и объекты социального назначения.

Для установки перехода надо обратиться в местную администрацию или ГИБДД. Если переход нужен на трассе федерального значения, заявление подают в Росавтодор.

Рассмотрение документа занимает 30 рабочих дней. Обычно сложностей с изучением заявлений от организаций не возникает, если только речь не идёт о переходе у детского сада или школы.

Возле таких заведений знаки «Пешеходный переход» оборудуют жёлтым мигающим сигналом

Дополнительно ставят ограждения по обе стороны в 50 метрах от «зебры», чтобы пешеходы не вышли за пределы организованных переходов. Возле них принято создавать искусственные неровности рельефа.

К таким стоп-механизмам относятся лежачие полицейские. Их оборудуют в 10 метрах от нерегулируемых переходов, возле стадионов, ТРЦ, вокзалов, станций метров, мест массового отдыха.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Часто лежачие полицейские присутствуют в жилых кварталах, на опасных участках дороги, на перекрёстках с плохой видимостью и участках, где движение автомобилей запрещено.

Как добиться установки пешеходного перехода на улице?

Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.

Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.

Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.

Содержание статьи

  • Пешеходный переход
    • Нерегулируемые «зебры»
    • Регулируемые переходы
    • Правила перехода и проезда
  • Стандарты пешеходных переходов
    • Оборудование предписывающими знаками
    • Оборудование разметки
    • Оборудование светофором
    • Оборудование искусственными неровностями
  • Куда обращаться для установки

Пешеходный переход

Пешеходным переходом называют специальное место на дорожном полотне, которое служит для перехода пешеходами на другую сторону улицы.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.

Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!

Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.

Наземные пешеходные переходы могут быть:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.

Нерегулируемые «зебры»

Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.

Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.

В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.

К таким средствам относятся:

  • светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
  • установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
  • анимированные знаки;
  • дополнительное освещение зоны «зебры»;
  • искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
  • желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
  • дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.

Причин для этого несколько:

  • невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.

Регулируемые переходы

Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.

Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.

Правила перехода и проезда

Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.

Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.

На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.

Будьте внимательны!

Пешеходные переходы — Глобальная инициатива по проектированию городов

Глобальное руководство по проектированию улиц

Скачать вставки вниз

Скачать бесплатно

Спасибо за интерес! Руководство доступно бесплатно на неопределенный срок.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам Чтобы помочь нам отслеживать влияние и географический охват количества загрузок, мы просим вас не распространять это руководство, кроме как по этой ссылке. Ваш адрес электронной почты будет добавлен в нашу рассылку; Вы можете отменить подписку в любое время.

 

«*» указывает на обязательные поля

Покупка

Оглавление gdci-составленная цветная копия Оглавление

Безопасные и частые пешеходные переходы поддерживают пешеходную среду. Пешеходы особенно чувствительны к незначительным изменениям уклона и геометрии, объездам, качеству тротуарных материалов и освещения. Дизайн пешеходных переходов может влиять на поведение пешеходов, направляя людей по наиболее безопасному маршруту.


Сан-Паулу, Бразилия. Красочная пешеходная схватка в центре города.


Обеспечить железнодорожные переезды как минимум через каждые 80–100 м. Если человеку требуется более трех минут, чтобы дойти до пешеходного перехода, он может принять решение перейти по более прямому, но небезопасному или незащищенному маршруту.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам


 

Рекомендации по проектированию


Расположение


Пешеходные переходы могут быть расположены на перекрестке или в середине квартала.

Обеспечить пешеходные переходы на всех участках перекрестков. Пешеходы вряд ли будут соблюдать трехэтапный переход и в результате могут оказаться в опасной ситуации.

Установить пешеходный переход там, где есть значительная полоса пешеходного движения. Частое применение включает автобусные остановки в середине квартала, станции метро, ​​парки, площади, памятники или входы в общественные здания.

 


Расстояние


Обеспечить железнодорожные переезды через каждые 80–100 м в городских условиях. 1  Следует избегать расстояний более 200 м, так как они создают проблемы с соблюдением требований и безопасностью.

Если человеку требуется более трех минут, чтобы дойти до пешеходного перехода, он может принять решение перейти по более прямому, но небезопасному маршруту.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Критерии расстояния между пешеходными переходами должны определяться в соответствии с пешеходной сетью, застроенной средой и линиями желания. Проектировщики должны учитывать как существующий, так и прогнозируемый спрос на пересечение.


Маркировка


Пешеходный переход всегда маркируйте независимо от рисунка или материала мощения.

Хорошо видимая лестничная разметка и разметка типа «зебра» предпочтительнее параллельной или пунктирной разметки тротуара. Они более заметны для приближающихся транспортных средств и, как было показано, улучшают поведение водителей.

 

 


Сигнализация


Там, где скорость транспортных средств превышает 30 км/ч, а количество пешеходов и потребность в переходах от умеренных до высоких, предусмотрите сигнальные переходы для обеспечения безопасной пешеходной среды.

Неконтролируемые переходы, как правило, безопасны на улицах с низкой интенсивностью движения и скоростью ниже 30 км/ч.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам


Длина (расстояние пересечения)


Сокращайте расстояния пересечения, используя узкие радиусы углов, удлинения бордюров, островки безопасности для пешеходов и разделительные полосы.

Медианы и острова-убежища создают двухэтапный переход для пешеходов, который проще и безопаснее при пересечении нескольких полос движения.


Ширина


Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины тротуаров, с которыми он соединяется, и не менее 3 м.


Видимость и дневное освещение


Обеспечьте адекватные зоны ожидания для пешеходов, чтобы они могли видеть встречный транспорт, и увеличьте видимость для водителей, добавив удлинители бордюров или защитные островки.

Ограничить парковку или установить удлинители бордюров, чтобы сделать пешеходов более заметными для автомобилистов и автомобили более заметными для пешеходов. Это называется уличным дневным освещением и должно быть предусмотрено на всех переходах.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам


Дополнительные меры безопасности


Наличие пешеходного перехода само по себе не делает улицу безопасной. В зависимости от количества пешеходов и трафика, скорости, ширины и конфигурации проезжей части на пешеходных переходах могут потребоваться дополнительные меры безопасности, такие как островки-убежища, светофоры или стратегии снижения интенсивности движения.


Разделение уровней


Всегда предусматривайте пешеходные переходы на уровне земли, за исключением случаев, когда они пересекают автомагистрали с ограниченным доступом или природные объекты, такие как реки.

Пешеходные путепроводы и подземные переходы занимают пространство тротуара, значительно увеличивают пешеходное расстояние, и пешеходы часто избегают их в пользу более прямого перехода. Они очень дорогие и нуждаются в регулярном уходе, чтобы содержать их в чистоте и безопасности. Во многих случаях они недостаточно используются и плохо обслуживаются.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам Уводя пешеходов из-под естественного наблюдения за улицей, они поднимают вопросы личной безопасности.


Шаг пешеходных переходов: Безопасные, доступные переходы должны быть обеспечены через каждые 80–100 м и на всех концах перекрестка, чтобы обеспечить связанную пешеходную сеть.


Пешеходные переходы на уровне земли: Если не требуется соединения через автомагистрали с ограниченным доступом, линии тяжелого железнодорожного транспорта или природные объекты, пешеходные переходы должны быть обеспечены на том же уровне, что и улица. Надземные переходы излишне увеличивают расстояние и время ходьбы, занимают ценное пространство на тротуаре и стоят в 20 раз дороже, чем сигнальные переходы на уровне земли.

Сноски

1. Юре Костаньсек и Липар, Питер, «Приоритет пешеходных переходов для безопасности пешеходов» (Доклад, представленный на 3-м Симпозиуме городских улиц, Сиэтл, июнь 2007 г.).


Адаптировано Global Street Design Guide, опубликованным Island Press.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Правила для различных типов местоположений

Автор: Impact Recovery Systems | 09 сентября 2019 г.

Способы использования знаков пешеходного перехода будут различаться в зависимости от таких факторов, как местный рельеф, схема движения и близлежащие ориентиры. Ниже приводится общее руководство по этому вопросу.

Основания для установки знаков пешеходного перехода

Сюда могут входить:

·         Для обозначения школьных пешеходных маршрутов.

·         Для предупреждения водителей о пешеходных дорожках.

·         Чтобы направить пешеходов к нужному месту перехода.

Знаки пешеходных переходов на нерегулируемых переходах

Должностные лица должны соблюдать осторожность при использовании знаков перехода в нерегулируемых местах. В некотором смысле эти знаки могут фактически снизить, а не повысить безопасность пешеходных переходов. Это может иметь место в следующих типах местоположений:

·         Районы, где ограничение скорости превышает 40 миль в час.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

·         Дороги с четырьмя и более полосами движения, особенно в районах, где среднесуточный трафик превышает 15 000 автомобилей.

В таких местах должностные лица должны либо отказаться от знаков пешеходного перехода, либо использовать их в сочетании со светофорами, уличным освещением или приподнятыми разделителями.

Знаки пешеходных переходов на обозначенных пешеходных переходах

Должностные лица должны размещать отмеченные пешеходные переходы в местах, обеспечивающих наилучшие перспективы для безопасности пешеходных переходов. Они должны использовать статистику несчастных случаев, данные об интенсивности движения и другие соответствующие факторы для определения этих областей. Одних только желтых полос может быть достаточно для двухполосных дорог с низкой интенсивностью движения.

На многополосных улицах, на которых средняя интенсивность движения составляет 12 000 или более автомобилей в день, властям следует использовать дополнительные меры, такие как приподнятые разделительные полосы и электрические знаки, чтобы обеспечить безопасность пешеходных переходов.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам Встраивание стеклянных шариков в поверхность пешеходного перехода — отличный способ улучшить его видимость, особенно ночью.

Знаки пешеходного перехода на улице

Знаки пешеходного перехода на улице, как было показано, значительно увеличивают пропускную способность водителей, существенно повышая видимость пешеходного перехода. Поскольку эти знаки уязвимы для повреждений в результате столкновений транспортных средств, важно использовать гибкие знаки в этих областях. Impact Recovery Systems предлагает ведущую в отрасли линейку дорожных знаков для пешеходных переходов.

Накладные и мигающие знаки пешеходных переходов

Накладные или мигающие знаки особенно полезны на оживленных перекрестках, пересекающих многополосные или высокоскоростные улицы. Обычно они размещаются в середине блока. Иногда также используются проблесковые маячки. Эти знаки могут быть запрограммированы на мигание только в заданное время или когда пешеход нажимает кнопку активации.

Особые правила для школьных зон

Школьные зоны требуют дополнительных мер безопасности для обеспечения безопасности учащихся.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Некоторые функции, обычно используемые в этих местах, включают следующее:

·         Предупреждающие знаки размещены перед школьной зоной.

·         Специальные знаки ограничения скорости, призывающие водителей снизить скорость.

·         Прямоугольные проблесковые маячки.

Встроенные в тротуар мигалки

MUTCD разрешает использовать эти устройства на пешеходных переходах при условии, что светофор, знак STOP или знак YIELD в настоящее время не установлены. Исследования дают противоречивые данные об эффективности дорожных мигалок. Большинство экспертов рекомендуют использовать их только тогда, когда другие решения были рассмотрены и проигнорированы как неэффективные.

Линии «стоп/уступи дорогу»

Эти знаки призывают водителей остановиться или снизить скорость задолго до того, как они доберутся до пешеходного перехода. Они обеспечивают лучшую видимость для пешеходов и автомобилистов и могут помочь предотвратить столкновения на многополосных дорогах.Правила установки пешеходных переходов: Новый ГОСТ по пешеходным светофорам

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *