Правила установки камер фотофиксации на дороге – закон 2019, правила установки, где их взять

Содержание

закон 2019, правила установки, где их взять

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах. В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности. Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч). При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками. Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака. Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

mirmotor.ru

Правила установки камер видеофиксации ГИБДД

Здравствуйте Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения. 

pravoved.ru

Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году – законны ли треноги?

После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса. Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений.

В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2019 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1. КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.


Законодательная основа

Правила установки треноги на дороге в 2019 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1. указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только.

Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно. Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г. По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.

То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях. Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы. Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.

Реакция на треноги

Борьба с треногами началась сразу же после начала их применения. Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их.

Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры. Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения.

Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.

Новый закон о пьяных за рулём – какое наказание в 2019 предусмотрено?

Законопроект

Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году.

Согласно нормам данного документа:

  • все технические средства фиксации должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ;
  • требования к ним устанавливаются Правительством РФ;
  • также Правительство РФ разрабатывает порядок определения, выбора мест для их установки.

В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:

  • передвижные комплексы часто устанавливаются не на участках с большой аварийностью, а на участках, где часто допускаются незначительные или спорные нарушения;
  • часто техсредства устанавливаются некорректно или искусственно завышается уровень погрешности;
  • они не обозначаются никакими знаками, пользуясь пробелами в законодательстве, так как нет единого ГОСТа по средствам фотовидеофиксации, так, в ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам переносные треноги не включены.

По мнению законодателей, частные лица намеренно устанавливают техсредства таким образом, чтобы увеличить количество правонарушений, что не соответствует первоначальной цели их внедрения: устранение спорных ситуаций на дороге. Данное мнение депутатов уже поддержал вице-премьер Максим Акимов, поэтому есть вероятность, что законопроект будет принят.

Какой штраф за перегруз автомобиля в 2019 году?

В формате вопрос-ответ

Законны ли треноги на дорогах в 2019 году?

Да, вполне законны, они относятся к автоматическим способам фиксации правонарушений с функциями фотосъемки и видеозаписи, которые допустимо использовать для контроля за дорожным движением в соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ.

Однако группа депутатов утверждает, что их использование частными лицами приводит к злоупотреблению ими предоставленными правами, в связи с чем внесен законопроект №743069-7 о передаче всех подобных технических средств с собственность государства. Проект внесен в Госдуму 01.07.2019г. и пока только направлен в комитет по госстроительству и законодательству для дачи заключения. Однако речи о полной отмене камер на дорогах в нем не идет.

Законно ли размещение треног на гражданских машинах?

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ стационарные средства автофиксации допустимо использовать при контроле за дорожным движением. Такими стационарными средствами являются, в частности, устройства, размещаемые на специальных конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры, передвижные средства фиксации, размещаемые на участках дорог.

Таким образом, так как в КоАП РФ не указано каких-либо требований по размещению техсредств автофиксации правонарушений, использование подобных конструкций соответствует букве закона.

Что фиксирует тренога?

Как и любое другое средство автофиксации, она используется для фиксации правонарушений, совершаемых в ходе дорожного движения. В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ материалы, полученные при ее помощи, могут быть также использованы в делах о нарушении правил благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов РФ.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

takovzakon.ru

Правила установки камер видеофиксации

Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ

Здравствуйте Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Должен ли стоять знак «Фотовидеофиксация» при фото- видео- съемки в обязательном порядке

Обратимся к ПДД, в которые внесли изменения и прочитаем что там написано по поводу знака 8.23

«Фотовидеофиксация». Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Здесь написано применяется и не более того. Нет слов должен быть установлен, устанавливается в обязательном порядке, считается недействительным если нет знака… Все в таком духе.
Второе. Это ГОСТ Р 52289-2004. Обратимся к нему и процитируем что там написано по поводу применения знака 8.23. Цитируем пункт 5.9.27

Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги (территории).

Здесь же имеется и уточнение по поводу того, что такое Стационарные средства автоматической фиксации, чуть ниже

Стационарные средства автоматической фиксации — работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, размещенные на конструкциях, укрепленных на неподвижном основании, либо внутри указанных конструкций.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.
На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.
Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.2 КоАП РФ

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Так было ли нарушение если знака 8.23 все же нет? Здесь бы самое время посмотреть что пишут по поводу использования средств видео- фото фиксации. Здесь надо бы обратиться к статье 26.8 КоАП РФ. Процитируем ее полностью.

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

То есть ничего не сказано по поводу применения средств, со знаком они или нет 8.23. Главное это сертификат, поверка и занесения данных средства в протокол. То есть о каких-либо нарушениях тут не скажешь.
Здесь хочется немного отклониться от темы и провести несколько другую, но как нам кажется параллельную аналогию.
Многие из водителей знают, что срок к привлечению к административной ответственности составляет 2 месяца, а в случае для решения суда 3 месяца, по статье 4.5 КоАП РФ. Так вот, в эти 2 или 3 месяца должно произойти следующее. Должно быть вынесено постановление, отправлено по почте. При этом вынесено постановление должно быть в течение 15 дней (29.6 КоАП РФ), отправлено в течение 3 дней (28.6 КоАП РФ). Если же по какой-то причине был срыв сроков, то такое нарушение по срокам, если оно не превышает 2 или 3 месяцев соответственно, не дает возможность нарушителю уйти от ответственности. То есть нарушение по срокам вынесения постановления и его отправки, не являются пресекательными.
Вот здесь, как нам кажется примерно тоже самое. Отсутствие знака 8.23 не дает возможность водителям нарушать ПДД, это более вопрос о привлечении сотрудников к ответственности за неисполнение своих обязанностей, а не возможность уйти от ответственности с формулировкой о том, что материалы для административного дела были получены с нарушениями. Однако все то, о чем мы говорили выше, это всего лишь наша точка зрения. Чтобы понять, как же дело обстоит по факту, необходимо привести прецеденты, то есть судебные акты. Удивительно то, что на настоящий момент есть абсолютно противоположные точки зрения по этому поводу.

Примеры судебных актов в качестве разных точек зрения на установку знака «Фотовидеофиксация»

Мы не будем приводить полный текст судебных актов. Так как наша задача все же указать на различие точек зрения, а не загромоздить статью излишней информацией. Итак, первое

Дело: 12-93/2015
Дата: 30 апреля 2015 г.
Пушкинский городской суд Московской области

…Кроме того, суд учитывает, что отсутствие знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» на участке дороги в районе железнодорожного переезда не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения положений ПДД РФ, запрещающим выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, и не свидетельствует о том, что фотофиксация транспортного средства Зеленова А.П. в момент совершения правонарушения получена с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Второе:

Решение: № 12-1195/2014
Дата: 18 декабря 2014
Ленинский районный суд г. Тюмени

…При этом, применяя системный анализ норм права, регулирующих данный вопрос, следует отметить, что использование автоматической фиксации, как средства наблюдения в отношении неопределенного круга лиц, возможно при соблюдении уведомительного порядка граждан о ведущемся наблюдении. По смыслу закона, применение института автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения имеет цель не только назначение наказания, но и предупреждение совершения новых правонарушений. Такое толкование корреспондируется с положениями статьи 1.5, статьи 3.1 КоАП РФ.

Уведомление о фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме (знаком 8.23) позволяет обеспечить достоверность полученных данных, исключить провокации, а также служит предупреждением совершения новых правонарушений. Исходя из положений ч. 3 статьи 26.2, статьи 26.8 КоАП РФ, показания технических средств могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении в случае, если добыты с соблюдением закона. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением. Таким образом, показания технических средств, полученные без соблюдения установленного порядка, являются недопустимыми доказательствами, и не могут быть приняты судом во внимание.

Вот тут как раз и вспоминаются слова профессора Преображенского, из всем нам хорошо известного произведения Булгакова: «…разруха не в клозетах, а в головах…».

pit890 ›
Блог ›
ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.
На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.
Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул. Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка. при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание. «левыми» знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см. ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся). Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д. Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа. Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.
Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа «за кого то» не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

почти как игра что, где, когда… угодайте марку друзья))

а вот тут, как это делать поведал наш товарищ facelig в своей записи «Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры».

p.s. номера в счет не брать — подтерты.
все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи «Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры».

prioritetspb.ru

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД – законный способ привлечения автовладельца к ответственности за несоблюдение правил дорожного движения и создание аварийной ситуации.

Заснятые видеоматериалы считаются прямым поводом назначения штрафов и наказаний в соответствии с действующим КоАП. Зафиксированные кадры передают в ГИБДД на основании ранее заключенного с владельцем оборудования соглашения.

Правила размещения и использования частных камер видеофиксации

Частные камеры видеофиксации должны приобретаться в специализированных магазинах. Они подлежат обязательной сертификации.

Наиболее часто используемым является передвижное оборудование, установленное на треногу. Оно дает возможность фиксировать нарушения на различных дорогах, без постоянной привязки к местности.

Работа частного оборудования регулируется 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005.

Владелец прибора обязан соблюсти все правила его использования и установки. Их нарушение приведет к запрету на ведение деятельности.

К камерам видеофиксации, принадлежащим частным лицам, и месту их использования, предъявляются следующие требования:

  • Оборудование подлежит проведению проверки и сертификации. Его обслуживанием должны заниматься лица, прошедшие предварительную подготовку;
  • Использовать оборудование разрешено на дорогах, не оснащенных стационарными камерами видеонаблюдения, принадлежащими ГИБДД;
  • Эксплуатация частного оборудования носит возмездный характер. Его владелец получает процент с уплаченного нарушителем штрафа. Чем больше будет зафиксировано нарушений, тем больше денег получит собственник прибора видеофиксации

Частное лицо, владеющее камерами, обязано не только выявляться факт нарушения, но также распечатывать доказательства и своевременно предоставлять их в ГИБДД.

Большинство частных камер устанавливается с целью выявления факта превышения скорости. При этом, владельцы оборудования обязаны соблюдать правила установки, чтобы получить минимальную погрешность в показателях.

В КоАП прописано, что погрешность стационарных приборов составляет 1 км/ч, при этом для частных она увеличивается вдвое. В случае неправильного использования оборудования, погрешность вполне может вырасти до 7 км/ч.

Это приведет к наложению на законопослушного владельца транспортного средства неправомерного штрафа. В таком случае, ему рекомендовано подать иск в суд на опротестование наказания в стандартном порядке.

Мобильная аппаратура подлежит регистрации в ЦАФАПЕ. С ее владельцем заключается договор. Он подписывается тремя сторонами: собственником оборудования, местными властями и сотрудниками регионального отдела ГИБДД. Только после этого, частное лицо вправе установить камеру на дороге.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения

Многие автовладельцы даже не задумываются о том сколько платят денег за установку частой камеры видеофиксации. А ведь это прибыльный бизнес с минимальным вложением денежных средств.

В среднем, собственник оборудования получает 233 рубля за каждое зафиксированное правонарушение. Цена небольшая, однако при фиксации большого количества нарушений, она может принести хорошую прибыль. Средства поступают на счет владельца из казны, после уплаты штрафа правонарушителем.

Сколько денег можно заработать за один месяц зависит только от удачно выбранного участка трассы. Следует подбирать наиболее оживленную местность, на которой не были установлены стационарные приборы.

Собственник оборудования должен учитывать, что со временем место придется менять, поскольку наложение штрафов будет способствовать постепенному снижению правонарушений и выявления факта «слежки» за водителями, что в свою очередь отразится на их поведении за рулем.

Преимущества заработка на камерах видеофиксации:

  • Дают возможность получить прибыль без приложения особых усилий. Достаточно купить необходимое оборудование, найти человека, который будет использовать и обслуживать его;
  • Оборудование не требует повторного вложения денежных средств;
  • Нет необходимости самостоятельно собирать оплату за штрафы. Эта обязанность ложится на плечи сотрудников ГИДББ. Владелец оборудования получает причитающиеся ему средства на свой счет автоматически;
  • Собственник оборудования не только зарабатывает деньги, но также приносит пользу обществу. Количество нарушений правил дорожного движения постепенно уменьшается

Средства поступают на счет частного лица в строго установленные сроки, т.е. прибыль не зачисляется сразу после оплаты нарушителем штрафа. Это является значительным минусом данного бизнеса. К их числу также можно отнести срок действия контракта. Он подписывается только на 12 лет.

Нельзя не отметить, что при работе на одном и том же участке длительное время, прибыль будет постепенно снижаться. Водители попросту запомнят место, будут стараться объезжать его или следовать правилам. Это приведет к необходимости поиска нового места для использования оборудования.

Ежегодно растет число стационарных камер. Это приводит к ущемлению частного бизнеса. Постепенно владельцам оборудования не будет где работать, либо останутся трассы с минимальной проходимостью.

Где могут быть установлены частные камеры видеофиксации

Камеры видеофиксации, принадлежащие частным лицам, могут быть установлены на любом участке дороги, при условии, что на нем нет стационарного прибора. По факту, с ней можно столкнуться в любом неприметном и неинтересном для сотрудников ГИБДД месте.

Владельцы оборудования часто выбирают трассы, на которых редко стоят патрули. Проезжая именно по такой местности, водители забывают о правилах дорожного движения, нарушая скоростной режим. Частное оборудование можно попросту остановить вдоль дорогие, оно не вызовет никаких подозрений у участников дорожного движения. Единственное на что они могут обратить внимание – тренога с видеооборудованием. Как правило, она прячется в кустах, т.е. неприметна во время движения.

Цель установки частных видеокамер

Частные видеокамеры приносят своим владельцам прибыль. Навряд ли целью их приобретения является желание помочь обществу минимизировать количество правонарушений. Для частного лица данное оборудование – это лишь способ быстрого и хорошего заработка.

Сотрудникам ГИБДД наличие частников с собственным оборудованием для фиксации нарушений, позволяет упросить работу. О нарушении закона, им сообщают, остается лишь найти владельца транспортного средства и выслать ему штраф.

Несмотря на все сказанное выше, установка частных видеокамер позволяет снизить количество правонарушений. На какой процент? В среднем на 30-50%. Таким образом, частные камеры все же приносят пользу обществу, хотя и устанавливаются их владельцами, чтобы подзаработать денег.

Участникам дорожного движения стоит помнить, что цель камеры – фиксация нарушения. Если водитель будет соблюдать все правила, ему нет необходимости бояться данного оборудования и наложения штрафов.

Если к нему все же будет применено несправедливое наказание, стоит воспользоваться правом на его апелляцию.

Наши юристы ответят на ваш вопрос!

Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:

Москва и область: +7(499) 938-60-54
Санкт-Петербург: +7(812) 425-63-89
Все регионы РФ: 8(800) 350-72-68
Это быстро, бесплатно и конфиденциально!

Всего голосов: 5

prolaw24.ru

Правила установки камер фиксации скорости

Текст ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО-И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ,

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Стенда ртмнформ 2016

ГОСТ Р 57145—2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транслортные системы»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. No 1368-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а текст измене-ний и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулиро-ванию и метрологии в сети Интернет ()

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57145—2016

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Общие положения. 2

5 Условия применения технических средств автоматической фотовидеофиксации,

предназначенных для фиксации административных правонарушений. 3

6 Правила размещения. 3

7 Правила установки и эксплуатации. 5

ГОСТ Р 57145—2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ. ВИДЕОЗАПИСИ.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Special automatic traffic enforcement dev ices with photo, filming and recording features.

Дата введения — 2017—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — технических средств автоматической фотоеидеофиксации).

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию атого стандарта с учетом всех внесенных еденную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию отого стандарта с указанным вышегодомутаерждения(принятия).Еслипосле утверждения настоящего стандарта вссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, тозто положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей ату ссылку.

ГОСТ Р 57145—2016

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидео* фиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора.обработ-ки. хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на кото* ром техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

(ГОСТ Р 57144. статья 3.4]

обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хране* нив информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

Примечание — Обеспечение контроля эв дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока

(ГОСТ Р 57144. статья 3.6]

3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.

4 Общие положения

4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.

4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (администра* тивных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации. должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.

4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.

Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.

Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.

4.4 Технические средства автоматической фотоаидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.

4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.

4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.

ГОСТ Р 57145—2016

5 Условия применения технических средств автоматической

фотовидеофиксации, предназначенных для фиксации

административных правонарушений

5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств:

• на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.

Примечание — Протяженность зоны контроля не эвеисит от протяженности вышеуказанных участков.

• на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;

— на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью:

• на железнодорожных переездах:

• на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;

• при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;

• при изменении скоростного режима;

• на регулируемых перекрестках;

• на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;

• вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;

• в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;

• на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.

5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации. предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].

5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации. если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

6 Правила размещения

6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.

ГОСТ Р 57145—2016

Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256. соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289. в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.

Примечание—Перечень знаков, с которыми применяется знак 8.23. устанавливается Правилами дорожного движения [1)

6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).

6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.

6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.

6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:

— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;

* синхронизация работы технических средств автоматической фотовидеофиксации с работой светофорной сигнализации.

6.7 Для фиксации административных правонарушений, связанных с нарушениями требований знаков переменной информации, должна быть обеспечена синхронизация работы соответствующих технических средств автоматической фотовидеофиксации с режимом отображения информации.

6.8 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации (их отдельные элементы) устанавливают сбоку от проезжей части (в том числе на разделительной полосе), над проезжей частью. в/под дорожное покрытие.

6.9 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации. установленного сбоку от проезжей части, должно быть не менее 0.5 м. При этом оно должно размещаться на максимально возможном (с учетом местных условий) расстоянии от края проезжей части.

6.10 Расстояние от лицевой поверхности дорожного ограждения до опоры (стойки, колонки) или ближайшего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации должно соответствовать требованиям к рабочей ширине для данного ограждения по ГОСТ Р 52289.

6.11 Расстояние от нижнего края стационарного технического средства автоматической фотовидеофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) при установке сбоку от проезжей части должно быть не менее 1.5 м.

При установке над проезжей частью на пролетных строениях дорожных сооружений стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны выступать за их нижний край.

6.12 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации могут быть размещены:

а) на индивидуальных стойках, консольных и рамных опорах;

б) на опорах, стойках и колонках технических средств организации дорожного движения;

ГОСТ Р 57145—2016

в) на опорах стационарного электрического освещения:

г) на элементах дорожных сооружений, в том числе мостов, путепроводов и тоннелей.

При этом размещения стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, приведенные в перечислениях б)—г), допускаются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

6.13 Передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации устанавливаются сбоку от проезжей части, в том числе на разделительной полосе. При этом расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее 3 м.

Допускается установка передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств на расстоянии не менее 0.5 м до края проезжей части.

6.14 Расстояние от нижнего края передвижного технического средства автоматической фотови-деофиксации до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 0.5 до 2 м.

Данное требование не распространяется на передвижные технические средства автоматической фотовидеофиксации с использованием специальных вышек на базе транспортных средств.

7 Правила установки и эксплуатации

7.1 Установка технических средств автоматической фотовидеофиксации включает в себя:

• монтаж и наладку, проведение настроек для обеспечения работоспособности:

• подключение к внешним источникам электропитания и каналам связи с внешним аппаратно-программным комплексом:

• проведение автономных и комплексных испытаний;

• перевод в режим постоянной эксплуатации.

Примечание — Конкретные этапы установки указываются в эксплуатационной документации изготовителя.

7.2 При осуществлении работ по установке или демонтажу технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть обеспечены требования безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными документами.

7.3 При осуществлении работ по установке или демонтажу стационарных и передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть исключена возможность повреждения элементов дорожных сооружений.

7.4 Прокладку кабелей и проводов, а также заземление и зануление технических средств автоматической фотовидеофиксации следует выполнять в соответствии с [2] и требованиями проектной документации.

7.5 Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны иметь возможность функционирования в круглосуточном режиме.

7.6 Эксплуатация технических средств автоматической фотовидеофиксации с обнаруженными дефектами не допускается.

7.7 Условия эксплуатации технических средств автоматической фотовидеофиксации должны предусматривать проведение регламентного технического обслуживания без нарушения целостности оборудования и информации.

ГОСТ Р 57145—2016

(1) Правила дорожного движения Российской Федерации

(2) Строительные нормы и правила СНиП 3.0S.06—85

ГОСТ Р 57145—2016

УДК 625.745:006.354 ОКС 17.080 ОКП427800

Ключевые слова: технические средства автоматической фотовидеофиксации; контроль за дорожным движением: условия применения: правила размещения; правила эксплуатации

Редактор В.И. Усяоеа Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор U.C. Кабашоаа Компьютерная верстка И. А Напеилоной

Сдано а набор 16.10.2016. Подписано е печать 18.10.2016. Формат 60 » 84^. Г арии тура Ариел.

Уел. печ. it. 1.40. Уч.-иэд. п. 1.12. Тираж 29 эм. За к. 2571.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году

На дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, призванных повысить безопасность. Они снимают и записывают правонарушения, за которые водители впоследствии вынуждены выплачивать штрафы, что в свою очередь заставляет штрафников внимательнее относиться к собственному поведению на дороге и не пренебрегать соблюдением ПДД. Сегодня прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан. При этом за счёт уплаченных штрафов пополняется бюджет государства, а также казна предпринимателей, являющихся владельцами мобильных и стационарных камер. Бизнес в данном направлении будет достаточно рентабельным, и в то время как камеры на дорогах снискали большую неприязнь автомобилистов, многие предприимчивые граждане всё чаще задумываются над тем, как поставить камеру для штрафов ГИБДД. Рассмотрим подробнее, что нужно для того, чтобы присоединиться к числу предпринимателей, находящихся на страже российских дорог.

Установка камеры видеофиксации ГИБДД.

Как это работает

Законопроект, принятый в 2014 году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя (физического или юридического лица) с государственными органами. Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов. Идея была воплощена для повышения уровня безопасности на дорогах, а «побочным эффектом» благой цели стал довольно неплохой заработок, поскольку ПДД нарушали всегда и даже внушительные штрафы не могут на это повлиять в большом масштабе. Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями 26.8 и 2.6.1 кодекса. Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного. Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность.

Так, зафиксированные частными средствами видеофиксации нарушения на законных основаниях служат поводом для выписки штрафа водителю, пойманного камерой «на горячем», а в некоторых случаях и лишения водительских прав. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования. Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей. При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью (точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать 233руб за каждый штраф) поступает на счёт владельца оборудования.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги. Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.

Преимущества бизнеса

Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:

  • Стабильный доход, не требующий больших усилий. Для его обеспечения нужно лишь запустить процесс, на плечах предпринимателя лежит также поиск специалиста, который в дальнейшем будет заниматься обслуживанием камер;
  • Постоянных затрат в данном бизнесе не предвидится ввиду долгого срока службы оборудования;
  • Денежные средства будут поступать из госбюджета по мере выплат нарушителями, так что самостоятельно заниматься сбором штрафов не придётся;
  • Для получения выплат устанавливаются определённые сроки, указанные в контракте;
  • Бизнес социально ориентирован и, несмотря на недовольства многих водителей всё же приносит обществу пользу.

Отрицательные стороны

У всего есть и обратная сторона медали. В данном случае минусами являются следующие моменты:

  • Получать большую прибыль возможно лишь на первых порах после установки комплекса, поскольку чаще всего народ запоминает, в каких местах камеры фиксируют превышение скорости или другие нарушения, и, конечно же, будет законопослушен в радиусе обзора системы видеонаблюдения. Другое дело, если оборудование мобильное;
  • Поступление денежных средств точно в установленные сроки иногда может быть неудобно для предпринимателя;
  • Часто на взыскание штрафов уходит немало времени, поскольку не все нарушители исправно их выплачивают;
  • Штрафы могут быть оспорены в судебном порядке. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться в

urcom-kazan.ru

возле временных знаков разрешили ставить камеры фиксации

Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо всего прочего, см. подробнее) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.

— В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, — объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. — Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.

Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.

Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.

1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.

2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.

Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры — на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».

Зачем все это? У гаишников ответ всегда один — для безопасности.

— Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП, совершенных в местах сужения проезжей части вследствие производства ремонтных работ, возросло почти на треть. Такая же тенденция прослеживается в течение девяти месяцев текущего года, — говорит Александр Быков. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.

И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.

— Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, — предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о внедрении «аудита безопасности дорожного движения» и наделении владельцев автомобильных дорог полномочиями об установке средств фотовидеофиксации нарушений.

Что это за аудит такой?

— Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за соблюдение правил дорожного движения, — агентство «Москва» приводит выдержку из правительственного сообщения.

В результате дорожники смогут:

♦ принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации;

♦ передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

♦ финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

www.kp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о