Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Из какого ряда можно поворачивать на перекрестке с круговым движении — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

uristom

Все знают, что такое перекресток с круговым движением. При всей простоте и элегантности этого способа пересечения транспортных потоков, у многих водителей часто возникают затруднения при маневрах на нем. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не зря…

Максим Строкер

Достаточно долгое время, в связи с изменениями правил проезда круговых перекрестков, водители массово путались в вопросе, кто кому должен уступать при въезде на пересечение транспортных потоков такого типа и при самом движении по «кругу».

На данный момент в головах устаканилось правило, гласящее, что уже находящийся на круговом движении автомобиль движется по главной дороге, въезжающий туда — должен уступать. Оно действует по умолчанию, если дорожными знаками не устанавливается иной порядок проезда. По большому счету, для большинства водителей этим и исчерпываются знания о езде по таким перекресткам.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Это отчетливо видно по тому, каким образом, например, многие машины въезжают на круговой перекресток и как маневрирует на нем.

Часто можно наблюдать следующую картину. При приближении к въезду «на круг» автомобили, параллельно движущиеся по двум полосам дороги, идущей к перекрестку, дружно начинают сбиваться в правую полосу движения.

Это их пилоты, смутно помнящие ПДД и наставления своих инструкторов в автошколе, «занимают крайнее правое положение на дороге для осуществления поворота направо» — чтобы въехать на круговой перекресток без нарушений, как они считают. А на самом деле ничего подобного им делать не нужно!

dm56.ru

Узнать эту «тайну великую» может каждый, кто прочитает пункт 8.5 ПДД. Причем, прочитает полностью, до конца. Он гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение».Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия То есть прижиматься вправо перед въездом на «круг» нет никакой необходимости.

С другой стороны, при движении уже по «кругу», чуть ли не половина водителей считает, что съезжать с него можно из любого ряда. Хоть с самого левого. По крайней мере, такое впечатление складывается при наблюдении за маневрами многих авто на перекрестках с круговым движением.

На самом же деле, нахождение на нем не делает необязательным для исполнения пункт 8.4 ПДД — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть, чтобы перестроиться из левой полосы для съезда с «круга», требуется предварительно уступить всем машинам, кто едет правее вас.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

59897

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

59897

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Дзен

автоправо, международные права, ПДД, КоАП, ГИБДД

Как проезжать круговые перекрестки, и являются ли они главной дорогой по умолчанию — 24 июня 2019

Круговые перекрёстки могут иметь самые причудливые формы: например, этот напоминает каплю (Архангельск)

Поделиться

Многие водители считают круговыми перекрестками все пересечения в виде замкнутого контура с островком посредине. Десять лет назад так чаще всего и было, однако с тех пор правила неоднократно менялись. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем коварные пункты, которые часто ставят водителей в тупик.

Ещё с советских времен круговые перекрёстки в России могли иметь не только произвольную замкнутую форму (например, ромб или треугольник), но и отличались сложной конфигурацией главной дороги: она могла захватывать лишь часть кольца и пару примыкающих к нему дорог.

Новосибирск, площадь Кирова: перекрёсток в форме круга лишили статуса кругового движения, чтобы оставить сложную конфигурацию главной дороги, которая занимает лишь 3/4 кольца

Поделиться

В 2010 году началась борьба за повышение статуса колец: дорожникам предписали сделать сам круг главной дорогой. В ситуациях, когда логика движения предполагала, что кольцо не может быть главной дорогой по всему периметру, дорожники просто убирали знаки кругового движения и превращали перекрёсток в обычный (или в несколько перекрёстков). 

Уфа, пересечение улиц города Галле и Пархоменко: по новым правилам такая комбинация знаков недопустима, и при наличии знака 4.3 «Круговое движение» кольцевой участок должен быть главной дорогой

Поделиться

В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже в отсутствие знаков приоритета. До 2017 года такие знаки были обязательны, а при их отсутствии оставалось пользоваться правилом правой руки: например, при въезде на кольцо, перед которым не было знака «Уступи дорогу», приоритет был у того, кто въезжал.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Теперь же круговое движение получило приоритет над подъездными дорогами по умолчанию.

Наличие знака 4.3 является обязательным, чтобы на перекрёстке действовали правила кругового движения

Поделиться

Но не ошибитесь: такие перекрёстки должны обозначаться знаком 4.3 «Круговое движение» — в этом случае уступают всегда те, кто въезжает на кольцо. Если же знака 4.3 нет, перед вами классический перекрёсток (возможно, бывшее кольцо) или даже несколько, где нужно руководствоваться обычными правилами и особенно тщательно смотреть на знаки приоритета.

Самара: пересечение Московского шоссе с улицами Луначарского и Гагарина напоминает круг, но на самом деле является местом «сочленения» сразу нескольких обычных перекрёстков, где каждый выезд с кольца оформлен отдельным комплектом знаков приоритета и светофорами. Правила для кругового движения здесь не действуют

Поделиться

Не все водители усвоили эти нюансы и продолжают путать полноценные круговые движения с теми, что на них лишь похожи. Например, в отсутствие разметки вы можете кружить вдоль внутреннего периметра кольца, пользуясь приоритетом. Но если знака 4.3 нет (то есть перекрёсток не круговой), а главная дорога захватывает лишь часть кольца, при движении по кругу вы будете периодически выезжать на второстепенные фрагменты дороги, при возвращении с которых на главную дорогу нужно уступать.

Екатеринбург, пересечение Объездной дороги с улицей Вильгельма де Геннина. При въезде на перекрёсток важно учитывать и знаки движения по полосам

Поделиться

Въехать на кольцевой перекрёсток, обозначенный знаком 4.3, вы можете с некрайних рядов — пункт 8.5 ПДД разрешает делать это. На остальных перекрёстках это также возможно, если подобное разрешает разметка или знаки движения по полосам.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Если их нет, на обычном (не круговом) перекрёстке поворачивать направо нужно из крайнего правого ряда.

И съезжать с кольцевого перекрёстка нужно с крайних (внешних) рядов, если иное не предписано знаками или разметкой. Поэтому любители прошить кольцо по пологой траектории от периферии к центру и снова к периферии могут создать помехи тем, кто движется вдоль границы кольца.

Круговые перекрестки, особенно крупные и нагруженные, часто имеют сложные схемы движения. Поэтому важно смотреть на разметку и знаки движения по полосам: бывает, например, что при движении по внешнему радиусу разметка предписывает съезжать с кольца на одну из примыкающих дорог. И если вам нужно в следующий сверток, вы должны перестроиться левее, пропустив тех, кто движется в пределах своей полосы.

Крупные развязки, с которых убрали знак кольцевого движения, могут быть выполнены в виде нескольких перекрёстков: в этом случае знаки приоритета стоят перед каждым пересечением экс-кольца с примыкающими дорогами.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Челябинск, проспект Победы: бывшее кольцо переделали в пересечение изогнутой главной дороги с двумя второстепенными

Поделиться

Отдельно упомянем популярные экс-кольца, которые вписаны в пересечение крупной магистрали с парой-тройкой второстепенных дорог. Нередко их переделывали в обычные перекрёстки, на которых главная дорога делает изгиб в районе центрального островка. Чаще всего по такой дороге можно двигаться, как если бы она была полностью прямой, то есть допустимо, например, въехать на такой перекрёсток с левого ряда главной дороги и также по левому ряду выехать с обратной стороны.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на [email protected].

Ваш путеводитель по кольцевым развязкам: безопасность обучения водителей

  

Автор: CIESC Driver Ed Safety Советы по вождению 15 июля 2020 г.

Если вы были в дороге в последние годы, вы почти наверняка видели хотя бы одну так называемую «дорожную развязку».Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия для навигации? Они просто красивее на вид?

Новое распространение кольцевых развязок неудивительно, если принять во внимание все преимущества безопасности, экономики и окружающей среды, которые обеспечивают эти перекрестки.

Что хорошего в кольцевых развязках?

Во-первых, они предназначены для поддержания движения транспорта, требуя от водителей снижения скорости и уступки вместо того, чтобы полностью останавливаться и работать на холостом ходу на каждом перекрестке. Департамент транспорта Индианы (INDOT) сообщает об увеличении пропускной способности на 30-50% по сравнению с традиционными перекрестками. Они также отмечают повышение эффективности на перекрестках с большим количеством левых поворотов.

Далее, кольцевые развязки безопаснее для автомобилей и пешеходов. По данным INDOT, кольцевые развязки обеспечивают на 75% меньше конфликтных точек, что приводит к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий с травмами на 76% и на 30-40% меньше аварий с участием пешеходов.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Поскольку у автомобилей меньше шансов пересечь пути друг друга и больше точек остановки для пешеходных переходов, круговые перекрестки значительно снижают потенциальные удары и серьезность ударов, как показано на этой диаграмме.

[разделитель line_type = «Нет линии» custom_height = «32»] [image_with_animation image_url =» 2985″ выравнивание = «центр» анимация = «Нет» img_link_large = «да» hover_animation = «нет» border_radius = «нет» box_shadow = «нет» image_loading = «по умолчанию» max_width = «100%» max_width_mobile = «по умолчанию»]

Источник: Город Кармель

Как вы едете по кольцевой развязке?

Поскольку по всему штату появляется так много кольцевых развязок, важно, чтобы водители Hoosier знали, как на них ориентироваться. Вот наши основные советы, которые можно применить к большинству стилей кольцевых развязок:

    • Сбавьте скорость при приближении к кольцевой развязке и будьте готовы уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на круговой развязке.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Остановитесь только в том случае, если у вас нет возможности безопасно войти в круг.
    • В случае кольцевой развязки с несколькими полосами движения следуйте указателям, чтобы убедиться, что вы находитесь в той полосе, в которую хотите двигаться.
      • Как правило, левая полоса позволяет вам свернуть на третий съезд/налево; правая полоса позволит вам сделать первый выезд/повернуть направо; одна или несколько полос приведут вас ко второму съезду/прямо. Круговые развязки могут быть разными, поэтому очень важно читать эти знаки!
    • Как только вы освободитесь в потоке транспорта, выезжайте на кольцевую развязку и оставайтесь на своей полосе – перестроение на кольцевой развязке чрезвычайно опасно.
    • Хотя по закону в Индиане не требуется сигнализировать о вашем намерении покинуть кольцевую развязку, ведутся споры об аспектах безопасности при выполнении этого требования.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия
    • Оставайтесь на своей полосе даже при выезде с кольцевой развязки.
      • Если вы находитесь в левой или внутренней полосе многополосной кольцевой развязки, следите за водителями справа от вас, когда вы выходите, чтобы избежать столкновения, если они неправильно следуют указателям своей полосы.

Ознакомьтесь с этими полезными изображениями, иллюстрирующими движение транспорта на кольцевых развязках с двумя полосами движения:

[изображение_с_анимацией image_url=”2986″ выравнивание=”центр” анимация=”Нет” img_link_large=”да” hover_animation=”нет” border_radius=”нет” box_shadow=”нет” image_loading=”по умолчанию” max_width=”150%” max_width_mobile = «по умолчанию»]

[image_with_animation image_url = «2987» выравнивание = «центр» анимация = «нет» img_link_large = «да» hover_animation = «нет» border_radius = «нет» box_shadow = «нет» image_loading = «по умолчанию» max_width=»100%» max_width_mobile=»по умолчанию»]

[image_with_animation image_url=»2988″ выравнивание = «центр» анимация = «Нет» img_link_large = «да» hover_animation = «нет» border_radius = «нет» box_shadow = «нет» image_loading = «по умолчанию» max_width = «100%» max_width_mobile = «по умолчанию»]

Источник: Департамент транспорта Индианы

[разделитель line_type = «Нет линии» custom_height = «32»]

Круговые развязки могут быть самых разных форм и размеров для удовлетворения различных потребностей, но правила, изложенные выше, по-прежнему применяются: притормозите, убедитесь, что вы находитесь в правильной полосе, дождитесь открытия, оставайтесь в своей полосе и осторожно выйдите.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Независимо от того, является ли кольцевая развязка удлиненной для проезда над или под мостом, имеет более двух полос движения, имеет только три выезда или имеет отдельные полосы для поворота направо без въезда на круговую развязку, соблюдение этих основных правил поможет вам пройти без особых проблем .

Последним важным элементом для того, чтобы стать опытным водителем с круговым движением, является практика. Эти потоки трафика могут показаться пугающими, но как только вы получите некоторый практический опыт навигации по ним, вы, вероятно, поймете, насколько они улучшают движение.

Если вы готовы сесть за руль, начните сегодня с нашего онлайн-курса с открытой регистрацией или зарегистрируйтесь на традиционный урок или уроки за рулем.

обучение водителей Индиана обучение водителей Карусельбезопасное вождение

Карусели заставили вас ходить по кругу? Вот руководство по навигации по петлям в La Jolla и Bird Rock

У британцев они есть.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия У французов они есть (30 000, больше всего в мире). У австралийцев они есть. У мексиканцев есть. У Ла Джолланса они есть. Вы можете называть их транспортными развязками, поворотными кругами, ротондами… или, как мы их называем, кольцевыми развязками.

Пять из них установлены вдоль бульвара Ла-Холья с 2008 года. Они улучшили транспортный поток, снизили скорость, уменьшили количество столкновений и уменьшили выбросы автомобилей. Но даже по прошествии девяти лет оказывается, что многие водители до сих пор не знают «этикета кругового движения».

Колби Бруно — продавец в магазине Bird Rock Surf Shop. Из своего магазина на пересечении бульвара Ла-Хойя и Мидуэй-стрит Бруно может видеть «с высоты птичьего полета» (так сказать) близлежащую кольцевую развязку.

«Хорошее развлечение», — сказал он Ла Хойя Лайт . «Люди не знают, как им пользоваться. Там много гудков и поднятых рук. Но люди гибли на этой дороге. Теперь у нас есть только изгибы крыльев и близкие промахи ».Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Колби Бруно — сотрудник магазина Bird Rock Surf Shop, который находится рядом с кольцевой развязкой на бульваре Ла-Хойя, — отмечает: «Люди не знают, как им пользоваться. Там много гудков и поднятых рук».

(Фото Чака Даннинга)

В качестве коммунальной услуги для торговцев, водителей и пешеходов, пользующихся бульваром, Light предлагает следующие советы по «этикету на кольцевой развязке», любезно предоставленные drivereducationusa.com:

Правила движения по кругу

• Водители, подъезжающие к кольцевой развязке, должны снизить скорость и уступить дорогу транспортному средству, уже движущемуся по кругу.

• Будьте готовы остановиться перед велосипедистами и пешеходами на вашем пути.

• Выезжайте на кольцевую развязку только тогда, когда для этого есть место.

• Используйте сигналы поворота, чтобы сообщить, что вы собираетесь выходить.

• Если вы пропустите съезд, снова объезжайте круг, пока не сможете безопасно съехать.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

• Никогда не обгоняйте другие автомобили на кольцевой развязке. (Но поскольку кольцевые развязки Берд-Рок являются однополосными, а не многополосными, нельзя объезжать транспортное средство на кольцевой развязке.)

• Не останавливайтесь во время движения по кругу, если перед вами не остановилось транспортное средство, как это бывает на кольцевой развязке Берд-Рок из-за пробок на дорогах.

• Помните, что в странах с левосторонним движением (например, в США) круг движется против часовой стрелки. В странах с правосторонним движением он движется по часовой стрелке. Вы же не хотите удивляться поздней темной ночью.

Что может быть такого запутанного в пересечении этой кольцевой развязки на бульваре Ла-Хойя и Мидуэй-стрит?

(Фото Чака Даннинга)

Общественный совет Берд-Рока добавил:

• Не следует ждать, прежде чем въехать на кольцевую развязку, если только кто-то еще не имеет права проезда, и въезд может привести к аварии. Автомобили на кольцевой развязке всегда имеют преимущественное право проезда.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

• Если две машины выезжают на кольцевую развязку одновременно, то преимущество имеет машина справа (аналогично остановке с четырехсторонним движением или перекрестку без дорожных знаков).

Это означает, что все автомобили, будь то на бульваре Ла-Хойя или в переулке, имеют равные возможности выехать на кольцевую развязку. Автомобили, движущиеся по бульвару Ла Хойя , не имеют преимущественных прав перед автомобилями, въезжающими с боковых улиц. Автомобили с любого направления имеют равные права и должны следовать правилам.

Очевидно, что если на кольцевой развязке уже есть автомобиль, то он имеет преимущественное право проезда.

• Выезжая на кольцевую развязку, всегда смотрите налево в поисках любого транспортного средства, которое уже находится на кольцевой развязке, так как это транспортное средство имеет преимущественное право проезда.

Это одна из причин, по которой ограничение скорости на кольцевой развязке составляет 15 миль в час.

Как они сюда попали?

Широко известно, что идея кольцевых развязок на бульваре Ла-Хойя возникла во время предвыборной кампании Скотта Питерса за место в городском совете округа 1 в 2000 году.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия Деловой район Бёрд-Рок. В 2001 году тогдашний член Совета Петерс провел круглые столы с сообществом. Возникла идея заменить знаки остановки и стоп-сигналы кольцевыми развязками, чтобы улучшить поток, уменьшить улицу и расширить тротуары.

Семь лет спустя, в июле 2008 года, Питерс, ставший впоследствии членом Конгресса США от 52-го округа Калифорнии, посвятил пять кольцевых развязок на бульваре Ла-Хойя, простирающихся от улицы Колима на юге до Камино-де-ла-Коста на севере. По многим параметрам они имели безоговорочный успех.

Джон Ньюсам, президент Общественного совета Берд-Рок, сообщил по электронной почте: «…большинство (местных жителей) считают, что установка кольцевой развязки оказала огромное положительное влияние на наш район. Движение успокоено, и бульвар Ла-Хойя стал безопаснее».

Далее он сказал: «Наш район гораздо привлекательнее как для жителей, так и для посетителей. Круговые развязки даже в какой-то степени являются туристической достопримечательностью».Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

За это он благодарит Барбару Данбар, менеджера Района оценки технического обслуживания Бёрд-Рок (Bird Rock MAD), который отвечает за благоустройство территории вдоль бульвара Ла-Хойя.

Она объяснила свою роль: «Владельцы соседней собственности проголосовали за создание MAD в 2005 году.

«MAD утвердил схему озеленения побережья Средиземноморья и Калифорнии и обновил ее в 2010 году, когда некоторые растения, первоначально выбранные City, оказались неустойчивыми к выбросам транспортных средств или (были) несовместимы с требованиями прямой видимости и ограничениями по высоте для безопасности пешеходов и транспортных средств».

Данбар также писал о цели улучшения транспортного потока и общей безопасности: «До строительства успокоения движения бульвар Ла-Холья был пятиполосной дорогой, по которой автомобили часто двигались со скоростью, значительно превышающей допустимую. Был только один уличный фонарь на Бёрд-Рок-авеню, и часто его игнорировали, когда он был красным.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Сокращение двух полос движения до одной полосы в каждом направлении, необходимость объезжать круговые движения и увеличение количества пешеходных переходов способствовали снижению общей скорости движения транспортных средств в этом районе.

«Поток трафика и общая безопасность были значительно улучшены».

После пересечения бульвара Ла-Хойя возле кольцевой развязки Тревор Порт и Макензи Лоу сообщают: «Чувствуешь себя безопаснее, когда машины едут медленнее, а водители более осведомлены». Национальные исследования Control District (APCD) показывают, что установка перекрестков с круговым движением может снизить количество аварий с травмами на 80 процентов и общее количество столкновений на 50 процентов. Light связался с отделом транспорта города, чтобы узнать, проводились ли какие-либо местные исследования. Там нет. Но консультант по транспорту Дэн Берден сказал

The San Diego Union-Tribune в 2017 году: «(С появлением кольцевых развязок) автомобилисты начали ехать со скоростью 19 миль в час на 2,5 милях по бульвару Ла-Хойя вместо 40-45 миль в час, затем останавливались и останавливались.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия снова.»

Пешеходы, безусловно, оценят разницу. Недавним днем ​​жители Пасифик-Бич Тревор Порт и Макензи Лоу только что пересекли бульвар Ла-Хойя после посещения Seaside Smoothie. Лоу отметил: «Теперь вы можете переходить улицу намного быстрее, поскольку вам не нужно ждать светофора. Безопаснее, когда машины едут медленнее, а водители более осведомлены».

В дополнение к безопасности, APCD также оценивает, что каждая круговая развязка позволит сэкономить около 20 000 галлонов бензина в год и сократить выбросы CO2 на 189 метрических тонн.

А выгода для местных торговцев? Ньюсэм сказал следующее: «Наши неформальные беседы показывают, что торговцы настроены положительно. Сейчас на бульваре готовые парковки, движение меньше, пешеходов больше. Все это хорошо для бизнеса. Положительные преимущества кругов, вероятно, послужили фактором, побудившим наших новых торговцев основать здесь свой бизнес».

Одним из скептиков в 2008 году была Анита Вуд, владелица компании La Jolla Mailbox Rentals по адресу 5666 La Jolla Blvd.Правила проезда перекрёстка с круговым движением 2019: В России с 1 марта изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением | Новости общества | Известия

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *