Перестроение на круговом перекрестке | ДТП | Дорожная ситуация
Комментариев нет
4-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток
Небольшое ДТП на круговом перекрестке. «Автор» происшествия «подлез» под грузовичок в момент его перестроения на соседнюю полосу. Дорожная ситуация.
Событие происходит на перекрестке, на котором организовано круговое движение.
Речь пойдет не о правилах проезда круговых перекрестков. Кому интересны непосредственно правила проезда подобных перекрестков, можно обратиться к статье Проезд перекрестков с круговым движением.
Здесь же рассмотрим одну дорожную ситуацию, в которой в процессе перестроения на круговом перекрестке произошло ДТП. Незначительное, но показательное.
Вместе с этим разберем ошибочные действия ее участников с целью не повторять их в будущем, в своей водительской практике.
Ситуация выглядит следующим образом.
«Регистратор» въезжает на круговое движение, смещается левее на проезжей части, опережая попутный легковой автомобиль, и быстро догоняет грузовичок, у которого мигает левый указатель поворота.
Эти обстоятельства «говорят» нам, что грузовик в этот момент перестраивается влево, ближе к крайней левой полосе кругового перекрестка.
«Регистратор» тоже занимает крайнюю левую полосу, и оказывается в ситуации, когда слева располагается бордюр зеленого газона, а справа – грузовичок.
Продолжая перестраиваться, водитель грузового фургона перекрывает путь «регистратору». Последний тормозит, но поздно – грузовичок цепляет его правую переднюю «скулу».
Посмотрите короткий видеоролик. Перестроение на круговом перекрестке привело к ДТП между двумя машинами.
Правила перестроения на круговом перекрестке точно такие, как и на прямой дороге, т.е. тот, кто перестраивается на соседнюю полосу, уступает дорогу тому, кто уже движется по этой полосе.
Но особенность движения по кругу заключается в том, что оно осуществляется все время по дуге поворота.
В этих условиях нужно постоянно следить за происходящим сзади и с боков автомобиля, и одновременно еще нужно контролировать свою собственную траекторию движения по дуге.
Водитель грузовичка перестраивался (менял полосу движения), следовательно, согласно пункту 8.4 ПДД, должен был уступить дорогу «регистратору», который оказался на этой полосе секундой раньше.
Но ситуация развивалась настолько быстро, что водитель грузовика своего оппонента не заметил.
«Регистратор» для водителя грузовика появился сзади, появился очень неожиданно, и также быстро занял место в слепой зоне зеркал грузовика.
Ну а поскольку водитель грузовика своего оппонента не заметил, он продолжил перестроение и зацепил автомобиль с регистратором.
Ошибка водителя грузовичка в этом и заключается: не убедился, что полоса, на которую он перестраивался, свободна.
Ошибкой «регистратора» была, можно просто сказать, неверная оценка всей обстановки. Он видел, что грузовик перестраивается влево (у него мигал «поворотник»), но не предположил, на сколько «влево» продлится это смещение.
Он также не предположил, что водитель грузовика мог его не видеть в зеркалах. Вскоре он понял, что не сможет проехать между грузовиком и бордюром, притормозил, и даже остановился, но сделал это слишком поздно, фактически, уже подставив машину под удар.
Для «регистратора» в этой ситуации уже стоял вопрос не в том, кто в данном случае имеет преимущество, а как в сложившейся ситуации избежать ДТП. Но этого сделать не удалось, произошло столкновение. Мелкое, но неприятное.
Как не попасть в ДТП на перекрестке с круговым движением, оказавшись в похожих обстоятельствах?
Во-первых, нужно учесть особенность движения по кругу: автомобиль движется по дуге окружности, а не прямолинейно.
Вследствие такого перемещения, привычное наблюдение за дорогой сзади и с боков автомобиля в зеркалах заднего вида как бы частично теряет свою эффективность, особенно, если смотреть только в боковые зеркала.
Смысл в том, что с левой стороны дорогу в зеркалах видно лучше, чем с правой стороны автомобиля. Но даже в этом случае автомобиль, едущий слева-сзади, способен «потеряться» в слепой зоне зеркал.
Об этом подробно изложено в статье Как избежать ДТП на круговом движении. И еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Во-вторых, свой автомобиль нужно вести с безопасной скоростью. Это такая скорость, которая в данной ситуации позволяет держать контроль над происходящим, и позволяет в случае необходимости безопасно остановить автомобиль.
В нашем случае «регистратор» двигался намного быстрее средней скорости общего потока машин.
Если не превышается установленный ПДД скоростной режим (в населенном пункте – 60 км/час), то нарушения в этом нет, но если бы «регистратор» заранее сбавил свою скорость, то опасной ситуации удалось бы избежать.
В-третьих, нужно стараться ехать так, чтобы быть видимым другим водителям, которые едут впереди, т. е. необходимо учитывать специфику их обзора посредством зеркал заднего вида.
Ехать видимым для всех получается далеко не всегда, потому что, с одной стороны, любой автомобиль имеет свои «слепые» зоны (вас не видно в зеркалах), а с другой стороны, не каждый водитель смотрит в зеркала (не успел, забыл, не захотел).
На большинстве легковых автомобилей для дополнительного контроля ситуации сзади и с боков есть возможность с водительского кресла посмотреть по сторонам – повернуть голову и посмотреть.
Пространство дороги, которое находится сбоку от легкового автомобиля, видно через стекла салона автомобиля, только эту операцию (повернуть голову и посмотреть) нужно быстро.
Грузовики лишены такой возможности. Их водителям вдвойне сложнее рассмотреть, кто движется сзади, потому что этому мешает кузов. Им приходится ориентироваться только по зеркалам, в которые, как известно, можно рассмотреть не все.
Такую «специфику» обзора у разных автомобилей нужно учитывать не только во время выполнения маневров, но и во время попутного движения на прямой дороге.
Для наглядного понимания о чем идет речь предлагаю посмотреть видеоролик в статье Легковой автомобиль и грузовик.
Т.е. в зеркалах заднего вида видна далеко не вся обстановка, которая образуется сзади автомобиля и с его боков. Эту особенность нужно учитывать, и исходить из того, что вас НЕ ВИДЯТ.
Другими словами, не нужно ждать, пока вам уступят дорогу по вашему праву преимущества, а необходимо взять ситуацию под свой контроль. Видите, что вам не уступают, значит, притормозите сами!
На этом разбор дорожной ситуации «ДТП в результате перестроения на круговом перекрестке» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Длинномерный грузовик и сужение дороги;
О слепой (мертвой) зоне автомобиля;
Самосвал и легковой автомобиль;
Водовоз не прав, но он больше;
Что такое безопасная скорость;
Что такое безопасный маневр;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Выезд с кругового перекресткаПроезд через круговой перекресток >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Автосоветы
Как известно правило дорожного движения РФ распространяются на всю территорию страны,как в политическом, так и в географическом смысле.Однако множество населенных пунктов нашей страны, со своей дорожной сетью, изобилие больших и малых дорог,проложенных между ними и огромное количество прилегающих территорий преподносит водителям транспортных средств несметное число частных случаев применения ПДД, в смысле организации движения,порядка установки дорожных знаков светофоров нанесения разметки итп.
Водители со стажем знают как трудно бывает ориентироваться во всем этом,к примеру в незнакомом населенном пункте,а у начинающих водителей такие проблемы возникают и в родном городе.
Что греха таить,подчас средства организации дорожного движения применяются, мягко говоря, своеобразно.Ответственности за соблюдение ПДД с водителей,безусловно никто не снимает, но зачастую неправильное применение средств организации движения,или их отсутствия,или наоборот перенасыщенность ими дорог и других объектов,может спровоцировать нарушение ПДД,а как минимум даст возможность водителю нарваться на штраф.
Не менее распространена и другая ситуация, допустим на некоем участке дороге,перекрестке площади итп изменили схему движения транспортных средств.Выставили знаки какие положено,в полном соответствии с требованиями ПДД,нанесли абсолютно правильную разметку и зажгли светофоры какие положено и где надо,и обо всем этом оповестили народ.Не смотря на это находятся водители(и надо сказать, это не гордые одиночки),которые. влекомые могучей силы привычки,с непонятным упорством пытаются ехать «как раньше», с печально предсказуемыми последствиями.
Наш город Иваново,имея и без того причудливую дорожную сеть,богат примерами и первой ситуации и второй. Не собираясь никого клеймить позором и нехорошими словами попытаемся на страницах блока новостей сайт Автоклуба повышения водительских навыков Форсаж разобраться в «Проблемных» ситуациях организации дорожного движения в городе Иваново,с целью помочь водителям достойно миновать двусмысленные места не нарушая правил дорожного движения.
Схемы, которые мы намерены предоставлять посетителям сайта Автоклуба повышения водительских навыков Форсаж будут периодически повторятся нами,а также будет публиковаться информироваться об изменениях происходящих об организации движения на дорогах города Иваново.
Многие обучающиеся вождению и начинающие водители теряются при проезде перекрестков, где организовано круговое движение.
В городе Иваново таких перекрестков 5.
1) улица Лежневская-проспект Строителей- улица станкостроителей(Автовокзал)
2) улица Спартака-улица Шошина-улица Сарментовой
3)улица Полка Нормандия-Неман-улица Носова-улица Калашникова
4)проспект Текстильщиков-улица Шубиных
5)улица Суздальская-окружная дорога(его почти никто не знает)
Общая рекомендация при проезде всех «Колец»:никогда не въезжайте на перекресток где организовано круговое движение с крайней правой полосы, если не собираетесь делать правый поворот в первое же ответвление. ПДД не запрещают использование такой траектории, но это не безопасно,т.к многие водители вопреки правилам пренебрегают перестроением в правую крайнюю полосу перед выездом с перекрестка в результате чего создается опасность для движения.Это может привести к дтп,хотя формально вы будете не виноваты.
Теперь конкретно о рассматриваемом перекрестке.Его особенность в том, что въезды на него с проспекта Строителей и улица Станко строителей имеют по две полосы и их количество совпадает с количеством полос на «кольце», а въезды со стороны улицы Лежневской имеют по 3 полосы,что ставит в тупик некоторых водителей. Рассмотрим два варианта проезда тс через перекресток.
Вариант 1. Въезд тс на перекресток осуществляется с проспекта строителей и улицы станкостроителей.Проезжие части этих улиц имеют по две полосы движения при въезде на перекресток что совпадает с количеством полос на главной дороге перекрестка(на «кольце») Хотя пдд не запрещают въезжать на такие перекрестки с любой полосы (пункт 8. 5 пдд),водителям тс совершающим правый поворот в первое ответвление логичнее и безопаснее занять перед перекрестком крайне правую полосу и совершать правый поворот,как того требует общее правило совершения правого поворота (то есть вести тс как можно ближе к правому краю проезжей части). При этом необходимо перед въездом на перекресток включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс двигающимся слева по «кольцу» то есть по главной дороге перекрестка.
Вариант 2. Водителям тс которые намерены двигаться на перекрестке,не совершая правый поворот с выездом на улицу Лежневскую удобнее занять перед перекрестком левую полосу.Перед въездом на перекресток водители этих тс должны включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс приближающимся по «кольцу» (главной дороге) слева,а также тс въезжающим на перекресток с правой полосы, т.к в этом случае траектории тс въезжающих с двух полос на одну (правую полосу «кольца) потенциально пересекаются, и следовательно применим пункт 8. 9 пдд, гласящий, что в этом случае уступает дорогу водитель тс к которому другое тс приближается с права.
После въезда на главную дорогу перекрестка водитель тс 2(смотри схему) должен включить указатель левого поворота и уступив дорогу тс, приближающимся по левой полосе «кольца» перестроится на эту левую полосу,по которой и продолжать движение, до ответвления на которой ему необходимо повернуть.
Согласно пдд выезд с перекрестков где организовано круговое движение должен осуществляться общим порядком,то есть из правого крайнего положения как можно ближе к правому краю проезжей части на которую совершается поворот.Таким образом водители тс, двигающегося по левой полосе кольца перед совершением правого поворота обязаны перестроится на правую полосу кольца.Удобнее всего сделать это не доезжая примерно 1/4 окружности главной дороге до нужного поворота.На схеме эти точки обозначены знаком «красный круг» . Перед перестроением необходимо включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс, двигающимся по правой полосе кольца (На схеме траектории движения таких тс обозначено красной прерывистой линией. Она не рекомендуется для длительных проездов по кольцу.хотя пдд ее не запрещают).После перестроения в правую полосу,правый поворот необходимо совершать в правую крайнюю полосу прилегающей к перекрестку дороге.Перестроения при дальнейшем движении осуществляются с правилами дорожного движения.
Правильный проезд перекрестка г. Иваново ул. Люлина и ул. Фрунзе (рис. 16.1; 16.2; 16.3; 16.4; 16.5 ) в точном соответсвии с ПДД РФ.
Этот перекресток является аварийным, поэтому, в каком бы направлении вы его не проезжали, необходимо проявлять особую внимательность.
Прежде, чем разобрать все ситуации, которые на нем могут произойти на экзамене, вы должны знать, что данный перекресток является нерегулируемым. Светофор, указанный на рисунках, относится только к пешеходному переходу.
Итак, рассмотрим ситуацию, когда вы едете со стороны Минеева к мосту ( рис. 16.1 ). Те, кто поворачивает налево с ул. Люлина на ул. Фрунзе, имеют преимущество перед вами, так как движутся по направлению главной дороги, и вы обязаны пропустить их. На рис. 16.1 указано место, где можно остановиться, чтобы это сделать.
Если же вы как раз из тех, кто поворачивает налево с ул. Люлина на ул. Фрунзе, то должны понимать, что все будут пропускать вас, так как вы двигаетесь по направлению главной дороги. Однако, поскольку перекресток аварийный, следует убедиться, уступают ли в действительности вам дорогу. Повернуть можно на любую из трех полос, но лучше выбрать среднюю, так как по крайней правой ездит общественный транспорт, который постоянно мешается, а из крайней левой придется все равно перестраиваться, потому что в ней нельзя оставаться, если первые две полосы свободны, и вы не собираетесь разворачиваться или поворачивать налево. Перестроиться из крайней левой полосы в среднюю, как правило, не так уж просто, так что луч-ше не создавайте себе лишних проблем.
Еще необходимо отметить, что нельзя заезжать на островок в виде треугольника, который находится в центре перекрестка.
Самой сложной задачей является левый поворот с ул. Фрунзе на ул. Люлина. Для решения данной проблемы был разработан следующий алгоритм действий:
1. Подъехав к перекрестку, остановитесь перед зеброй в виде треугольника, чтобы уступить дорогу встречному движению — рис. 16.2 ( остановка необходима только в случае, если действительно есть, кому уступить дорогу ).
2. Стойте там и ждите, пока на светофоре регулируемого пешеходного перехода не загорится красный свет, который остановит на какое-то время встречное движение.
3. Уступив дорогу встречному движению, которое успело «проскочить» пешеходный переход, пока горел еще зеленый и жел-тый сигнал светофора, можно подъехать к краю пересечения проезжих частей ( рис. 16.3 ).
Если кто-то едет по главной дороге, то необходимо его пропустить, если же на главной дороге никого нет — проезжайте перекресток без остановки ( рис. 16.4 ).
При соблюдении данного алгоритма вполне вероятно, что вы справитесь с этим поворотом. Неудача может постигнуть только в том случае, если, подъехав к краю пересечения, вы будете долго там находиться, и за это время включится зеленый сигнал светофора встречному движению, которому вы создадите помеху, находясь в указанном месте ( рис. 16.5 ).
Не лишне напомнить…..
Как ездить по кольцевой дороге в Исландии
/ Конфеты и кристаллГотовишься к приключениям в Исландии!? Хотите узнать немного больше об исландских дорогах, прежде чем отправиться в путешествие по кольцевой дороге!? Ну, вы пришли в нужное место!
Настоятельно рекомендую приобрести 4WD, если вы собираетесь проехать всю кольцевую дорогу
В Исландии вообще очень легко ездить. Это буквально одна большая петля вокруг страны. Если вы едете из США, вам повезло, потому что исландцы ездят по правой стороне дороги, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы приспособиться к движению по противоположной стороне.
Ограничение скорости вообще 90 км на КАД
Общие правила вождения по кольцевой дороге в Исландии:— Получите 4WD. Вы столкнетесь с некоторыми труднопроходимыми дорогами.
— Ограничение скорости 90 км (55 миль/ч)
— Во время движения фары автомобиля должны быть всегда включены; день и ночь.
— Если вы едете медленнее, чем обычно, и позади вас есть машина, включите поворотник и сбавьте скорость, чтобы машина позади вас могла легко проехать.
— Не останавливайтесь посреди дороги, чтобы полюбоваться красотой Исландии. Убедитесь, что вы остановились в безопасном месте, где вы не мешаете другим водителям.
— Остерегайтесь большого количества мостов с односторонним движением
— Всегда проверяйте погоду и дорожные условия по телефону
www.road.is— Заправляйте бензобак при любой возможности. У нас не было проблем с нехваткой бензина в любой момент, но мы следили за тем, чтобы мы всегда были по крайней мере наполовину заполнены.
В Исландии вы встретите много мостов с односторонним движением
Говоря о заправке, вот совет: я читал в Million Mile Secrets , что лучше всего иметь кредитную карту Chip-and-Pin для использования на автозаправочных станциях, поэтому я использовал свою карту Barclaycard Arrival Plus и, конечно же, , это работало каждый раз. На большинстве заправок можно использовать любую кредитную карту, но для более отдаленных районов, где нет обслуживающего персонала, наши обычные кредитки не работали. Если вы не используете кредитную карту, я читал, что вы также можете приобрести карты с предоплатой за бензин.
1 — Введите язык, который вы предпочитаете. На удаленных станциях такой опции нет, но разобраться можно.
«Велкомин» означает «Добро пожаловать»
2 — Введите номер вашей кредитной карты
3 — Введите PIN-код.
4 — Введите сумму. На некоторых станциях также будет опция «Заполнить», при которой насос остановится, как только бак будет заполнен.
«FYLLA» означает «Заполнить»
5 — Выберите насос, и все готово!Теперь все готово к приключениям!
Полное руководство по аренде автомобиля на кольцевой дороге Исландии
Для многих путешественников, посещающих Исландию, нет лучшего способа осмотреть достопримечательности, чем на машине. Поскольку я коренной калифорнийец, живущий недалеко от шоссе 66 и шоссе Тихоокеанского побережья, романтика и зрелищность эпических дорожных поездок у меня в крови. Когда я начал планировать нашу поездку в Исландию еще в феврале, я знал, что кольцевая дорога Исландии будет в центре нашего исследования. Для тех, кто не знает, Кольцевая дорога (Þjóðvegur 1) – это шоссе протяженностью 827,7 миль, которое проходит по всей Исландии. Кольцевая дорога соединяет многие обитаемые части острова и останавливается у всех самых популярных туристических достопримечательностей. Кольцевая дорога также обеспечивает доступ к исландскому горному маршруту F-Roads, который пересекает высокогорье.
В Исландии столько всего можно увидеть и сделать, что может быть трудно решить, с чего начать. Когда я начал свое исследование, я прошерстил Интернет в поисках информации о том, как и где заказать аренду, какой тип транспортного средства взять, о правилах и законах вождения в Исландии и, самое главное, о том, какими будут условия вождения. В этом руководстве я надеюсь предоставить все ответы и информацию, которые потребуются потенциальным искателям приключений на Кольцевой дороге, чтобы насладиться одним из самых красивых автомобильных путешествий, которые может предложить этот мир.
Содержание:
- Зачем вам арендовать автомобиль в Исландии
- Автомобиль против внедорожника против кемпера
- 4×4 против 4×2: нужен ли вам 4WD?
- Планируйте заранее и бронируйте заранее
- Выбор компании по аренде
- Не пропускайте страховку
- Получение проката
- Навигация: GPS и карты
- Заправка: когда и где
- Опасности при вождении: мосты, туннели, овцы, лошади и козы
- Вождение по дорогам F и гравийным дорогам
- Правила дорожного движения: ограничения скорости и скоростные ловушки
- Остановка, чтобы сфотографироваться
- Подготовка к переменам погоды
- Безопасное вождение в Исландии: советы от Elfis
Почему вам нужно арендовать автомобиль в Исландии
Я потратил около двух месяцев на составление того, что я считал всеобъемлющим маршрутом по кольцевой дороге.
- Спонтанность: Многие из моих любимых моментов в Исландии решались в день каждой поездки. Мы видели коневодческую ферму, водопад, ледник вдалеке и просто решали пойти посмотреть на это. У нас также была возможность пропустить то, что мы запланировали, исходя из погоды или усталости. Были утра, в которые мы хотели спать, и другие, когда мы просыпались в 4 утра. Аренда автомобиля позволила нам свободно наслаждаться Исландией в своем собственном темпе.
- Переменная погода: Во время путешествия по Исландии вы можете столкнуться с дождем, ветром, снегом и градом… а может быть, и со всем этим за один день! Наличие арендованного автомобиля позволяет переждать непогоду, когда это возможно, или избежать ее целиком и при необходимости изменить курс.
- Установите свой собственный график: С арендованным автомобилем вы можете просыпаться в любое время и видеть все, что хотите. Никто не говорит вам, где быть и сколько времени вы там проведете. Вам решать, что важно.
- Куда угодно: В Исландии есть пешеходные тропы, водопады, ледники, пещеры, живописные дороги, живописные рыбацкие деревни и многое другое. Взяв напрокат, вы можете посмотреть любые комбинации многочисленных достопримечательностей Исландии. Вы также можете посетить Хайлендс по исландским дорогам F-Roads.
- Избегайте толпы: Чего вы не видите на многих фотографиях Исландии, найденных в Интернете, так это огромного скопления людей. Основная причина этого заключается в том, что многие путешественники посещают главные места, которые обязательно нужно увидеть, которые также часто посещают массивные туристические автобусы, сбрасывающие группы сотнями. Ничто так не убивает величие водопада, как толпа туристов, которые часами прятались в туристическом автобусе. Я не могу представить себя частью этого роя со строгим ограничением, когда мне нужно вернуться в автобус.
Автомобиль, внедорожник или дом на колесах
Теперь, когда я убедил вас, что аренда автомобиля и поездка по кольцевой дороге Исландии — лучший способ увидеть Исландию, вам нужно решить, хотите ли вы арендовать автомобиль. автомобиль, внедорожник или кемпер.
Аренда автомобиля Плюсы и минусы:
- Автомобиль Плюсы: Автомобили — самый доступный вариант аренды, они отличаются лучшей экономией топлива и могут быть арендованы в последнюю минуту.
- Минусы автомобиля: Автомобили не имеют доступа к F-Roads, имеют низкий клиренс, ограниченное пространство для хранения вещей, ограниченное количество сидячих мест, в них трудно спать, они могут испытывать трудности в ненастную погоду и имеют недостаточную мощность.
Автомобили — отличный вариант для тех, кто посещает кольцевую дорогу в летние месяцы, особенно если вы планируете осмотреть только основные достопримечательности рядом с Þjóðvegur 1. Аренда автомобиля и покупка топлива могут быть очень дорогими в Исландии, поэтому это лучший бюджетный вариант аренды.
Аренда внедорожника Плюсы и минусы:
- Плюсы внедорожника: внедорожники имеют более высокий клиренс для суровых дорог, оснащены опциями 4×4, имеют достаточно места для хранения и сиденья, имеют приличную экономию топлива и могут служить убежищем в щепотка.
- Внедорожник Минусы: Внедорожники очень популярны, их нужно бронировать заранее, а стоимость аренды намного выше по сравнению с автомобилями.
Большие и компактные внедорожники — самые популярные варианты аренды для путешественников, посещающих КАД. Это выбор, который мы выбрали, так как он дал нам наилучшее сочетание функций и комфорта. Многие компании по аренде указывают, разрешают ли они движение своих автомобилей по дорогам F-Roads. Многие внедорожники разрешены. Это очень важно для целей страхования и страхования.
Аренда кемпера Плюсы и минусы:
- Дом на колесах Плюсы: В кемпере вы можете спать где угодно, готовить еду на месте и жить за счет аренды.
- Кемперван Минусы: Кемпервэн не экономит топливо, стоимость аренды высока, и может быть очень сложно арендовать кемпер в разгар сезона без раннего бронирования.
Если мы вернемся в Исландию, мы, вероятно, возьмем напрокат кемпер. Мы забронировали нашу поездку немного поздно, поэтому почти у всех компаний уже не было арендной платы. Арендные ставки в высокий сезон также очень дорогие. Настолько, что во многих случаях на самом деле дешевле арендовать внедорожник/автомобиль в бюджетном отеле на каждую ночь. Тем не менее, автофургон — это единственный способ выбрать место для кемпинга каждую ночь и насладиться удовольствиями безграничной свободы.
4×4 против 4×2: нужен ли вам 4WD?
Один из наиболее часто задаваемых вопросов об аренде автомобилей, которые я вижу на форумах о путешествиях по Исландии, касается того, нужен ли людям полноприводный автомобиль. Как и ваш выбор типа транспортного средства, ответ будет зависеть от того, что вы планируете увидеть. Большинству людей я настоятельно рекомендую приобрести 4×4, чтобы предоставить больше возможностей для исследования. Недостатком 4×4 является то, что он будет стоить дороже, чем 4×2. Если вы хотите получить 4 × 2 из соображений бюджета и по-прежнему хотите путешествовать вдали от главной дороги, обязательно приобретите внедорожник с некоторым дорожным просветом, чтобы вы могли избежать любых крупных колей или камней, которые могут повредить автомобиль с низким клиренсом. Полноприводная система 4х4 также поможет при движении в ненастную погоду по дорогам с твердым покрытием. Большинство арендованных автомобилей в Исландии поставляются с всепогодными шинами, но способность 4 × 4 обеспечивает дополнительную меру безопасности.
Планируйте заранее и бронируйте заранее
Если вы планируете посетить Исландию в разгар туристического сезона, с июня по август, обязательно планируйте заранее и бронируйте заранее. Есть две основные причины бронировать заранее: цена и доступность . Это просто базовый спрос и предложение. Летом спрос высок, а предложение аренды ограничено из-за высокой посещаемости. Первые транспортные средства, которые будут арендованы, являются наиболее желательными: роскошные автомобили, 4×4, внедорожники, кемперы и бюджетные варианты с высокой стоимостью.
Если вы отложите бронирование за несколько недель до поездки, могут произойти три плохие вещи: 1.) Вы платите много, чтобы получить немного 2.) Ваш лучший выбор ограничен 3. ) Вы должны арендовать у менее уважаемой компании, чтобы найти автомобиль по вашему выбору.
Выбор прокатной компании
Я сотрудничал с Lagoon Car Rental для нашей поездки по кольцевой дороге. Lagoon предоставляет отличный сервис с трансфером до офиса в аэропорту Кефлавик и обратно. У них также есть офис в Рейкьявике. Lagoon имеет обновленный современный парк транспортных средств и очень удобный веб-сайт для их поиска.
- Встреча в аэропорту: После длительного международного перелета вам понадобится компания по аренде с офисом в Кефлавике или надежный трансфер до их офиса.
- Современный флот: Вам предстоит проехать сотни и, возможно, тысячи миль в отдаленных районах. Убедитесь, что вы нашли компанию по аренде с современным парком транспортных средств, которые находятся в хорошем состоянии.
- Трансмиссии: Многие компании по аренде имеют большое количество автомобилей с механической коробкой передач. Если вы похожи на меня и не водили машину с механической коробкой передач уже десять лет, обязательно найдите автопарк с автоматической коробкой передач.
- Служба поддержки клиентов: Что произойдет, если что-то пойдет не так? Убедитесь, что у вас есть арендная компания со звездным обслуживанием клиентов. Компания Lagoon Car Rental предоставила мне круглосуточный номер горячей линии, если что-то пойдет не так с моим автомобилем. У них также было 3 сотрудника, работающих в их офисе, что означало отсутствие ожидания.
- Отзывы: В наш современный век онлайн-профилей компаний вы сможете найти отзывы практически о каждой компании по аренде автомобилей. Если у компании нет отзывов или мы не представлены, пропустите их. Обязательно читайте отзывы о контенте. Я был немного напуган, когда начал искать компанию по аренде жилья, потому что почти у каждой из них было несколько плохих отзывов. Я быстро понял, что все они очень похожи по своей природе: люди пропускали страховку аренды, повреждали автомобиль и расстраивались из-за того, что им приходилось за него платить. По этой причине я добавил целый раздел о страховании ниже!
- Цена: Цена тоже очень важна. Как я упоминал выше, ранняя аренда и межсезонье больше всего повлияют на цену.
Варианты аренды автомобилей и внедорожников:
- Аренда автомобилей Lagoon
- Автомобили Исландия
- Герц
- Авис
- Рейкьявик Автомобили
- Рейкьявик Авто
Варианты аренды кемперов:
- Go Campers
- Кемперван Исландия
- Счастливые отдыхающие
- Лагерь Изи
Не пропустите страховку
Вождение по кольцевой дороге Исландии может привести к возникновению множества опасностей для вашей аренды. Обязательно обезопасьте себя страховкой. Да, это повысит общую стоимость аренды, но в случае чего это перекроет столь необходимую защиту. Если вы планируете отправиться в приключение по гравийным дорогам и F-Roads, сделайте себе одолжение и оформите страховку. Вот список страховой защиты, предоставляемой большинством компаний:
- Отказ от возмещения ущерба при столкновении (CDW) и Отказ от возмещения ущерба при столкновении (SCDW): CDW устанавливает франшизу за дорожно-транспортное происшествие. SCDW снижает эту франшизу.
~18 долларов в день - Защита от гравия (GP): Предназначена для защиты от повреждений гравием лобового стекла, фар и кузова автомобиля, что очень распространено в Исландии. У нас на самом деле было несколько камней, вылетевших из проезжающих машин и ударивших наше лобовое стекло. К счастью, с нашей стороны никаких повреждений не было.
~13$ в день - Защита от кражи (TP): Защищает взятое напрокат от кражи
~6$ в день - Защита от песка и пепла (SAAP) : Защищает арендуемый автомобиль от повреждений, вызванных песком и пеплом. Эти случаи не являются обычным явлением, но их устранение очень дорого.
~12 долларов США в день - Защита шин : Эта защита покрывает расходы на ремонт или замену поврежденной шины.
~8 долларов в день - Пакеты страховки : Большинство компаний по аренде будут включать в себя пакет со всеми вариантами страхования по цене с небольшой скидкой по сравнению с ценой à la carte.
~35-50$ в день.
*У каждой компании по аренде есть правила, касающиеся разрешенного вождения. Главное, что не входит в страховку, это повреждение дверей ветром! Ветер может быть серьезной проблемой в Исландии и наносить серьезный ущерб открытым дверям. Старайтесь всегда открывать двери медленно, чтобы оценить ветер снаружи. Повреждение ходовой части и повреждение водой также исключены из большей части страхового покрытия.
Получение и сдача арендованного автомобиля
Получение арендованного автомобиля может показаться простой операцией, но вам нужно быть осторожным и проявлять осмотрительность при первом осмотре. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить себя:
- Проверьте арендованный автомобиль на наличие внутренних и внешних повреждений. Сделайте фотографии всего транспортного средства, чтобы вы могли показать все повреждения, которые были на вашем арендованном автомобиле до получения. Не забудьте также проверить шины!
- Проверьте бензин и пробег. Большинство прокатов предлагают неограниченный пробег, поэтому для большинства это не будет проблемой. Вы должны будете вернуть свой прокат с полным баком, поэтому убедитесь, что он полный, когда вы его забираете.
- Попробуйте забрать и сдать аренду в часы работы. Это избавит вас от необходимости ждать, пока сотрудник проверит вашу аренду. Наш рейс прибыл рано в Кефлавик, и наш вылет вылетел так же рано утром. Мы были единственными в прокате Lagoon Car для обеих транзакций.
- Ознакомьтесь с установленными правилами вашей прокатной компании. Каждая компания по аренде устанавливает правила того, что вы можете и что не можете делать с арендованным автомобилем. Как я упоминал ранее, они будут оговаривать такие вещи, как то, можете ли вы ездить по F-Roads. Они также указывают типы повреждений, которые не покрываются страховкой, такие как повреждение дверей ветром, повреждение водой и наводнением из-за переправы через ручей, а также повреждение ходовой части, .
Навигация: GPS и карты
Навигация по кольцевой дороге и боковым дорогам в Исландии довольно проста и понятна. Некоторые компании по аренде предлагают навигационные устройства вместе с арендой, но лучше всего взять с собой мобильный телефон. У меня была сильная связь 3G во всех, кроме нескольких отдаленных частях Исландии. Я был действительно поражен сотовой связью. В моей машине был порт USB для зарядки. Я также путешествовал с этой бумажной картой Nat Geo в качестве резервной копии.
Мой совет: скачайте Google Maps и создайте свою собственную карту или используйте мою, представленную ниже. В приложении Google Maps вы можете загружать разделы карты, чтобы сделать их доступными в автономном режиме, что экономит трафик. Оттуда вам нужно только выбрать следующую достопримечательность и следовать указаниям. Голосовые инструкции и произношение названий улиц были очень хорошими.
Дорожные знаки и разметка изобилуют в Исландии. Каждый перекресток и боковая дорога отмечены и легко видны.
Достопримечательности Исландии отмечены значком, который используется ниже. Полный список уличных знаков и значков, используемых в Исландии, см. здесь.
Заправка: когда и где
Первое, что вам нужно сделать, это определить, на каком топливе работает ваш прокат. Мой работал на дизеле, а не на стандартном бензине. Почти у всех арендованных автомобилей, которые я видел в Исландии, на крышке бензобака были наклейки, напоминающие водителям о необходимости заливать правильное топливо.
Заправляйтесь как можно раньше, особенно если вы едете по дорогам категории F и/или по гравийным дорогам. Наша практика заключалась в том, чтобы никогда не опускать бак ниже половины.
Автозаправочные станции в изобилии на Кольцевой дороге, особенно с двумя ведущими компаниями, N1 и Olis. Почти на всех этих станциях есть рестораны или магазины. В районах с меньшей плотностью населения есть автономные насосы. Каждая колонка, которую мы использовали, принимала карты с булавкой, поэтому наличные не требовались. Если у вас нет карты с пин-кодом, вы можете приобрести карты предоплаты за газ на каждой заправке.
- Автозаправочные станции N1
- Автозаправочные станции Olis
- Заправочные станции Orkan Android / iOS
Газ в Исландии дорогой . Цена на бензин, пока мы были в Исландии, составляла около 1,85 доллара (195 исландских крон) за литр. У нашего Nissan X-Trail бак был на 60 литров. Полный бак бензина стоит 111 долларов (10748 исландских крон)!
Как я упоминал выше, на заправочных станциях есть большой выбор еды. Большинство людей знакомы с исландскими хот-догами, но обязательно загляните в рестораны Grill 66, если вы заправляетесь в Olis. Grill 66 предлагает вкусные гамбургеры и картофель фри по ценам, которые довольно сложно превзойти по исландским стандартам ценообразования. На некоторых станциях Olis есть Quizno внутри, а на некоторых станциях N1 есть Subway.
Опасности при вождении: мосты, туннели, овцы, лошади, козы и велосипедисты
Во время движения по кольцевой дороге вы можете столкнуться с рядом опасностей. Вот список самых популярных:
- Однополосные мосты: Вероятно, это тот, который изначально вызывал у меня наибольшее беспокойство. На юго-востоке Исландии есть несколько довольно длинных однополосных мостов. Многие из них находятся в зонах с низким трафиком, где водителям нужно только снизить скорость. Когда движение идет в обоих направлениях, вам нужно будет остановиться и съехать в указанную зону перед мостом и пропустить движение.
- Одно- и двухполосные туннели: Двухполосные туннели не представляют большой проблемы. Для однополосных туннелей идея та же, что и для однополосного моста. Я столкнулся только с одним из них, и это было на Полуострове Троллей.
- Овцы, лошади и козы: Будьте готовы к большому количеству овец вдоль дороги. Лошади и козы остаются в своих границах, но овцы не так законопослушны.
- Велосипедисты: Многие путешественники путешествуют по кольцевой дороге на велосипеде. На КАД нет ни обочины, ни велосипедной дорожки, поэтому будьте осторожны и делите дорогу с велосипедистами.
- Ручьи и реки: Это в основном для тех, кто направляется к F-Roads, но также может произойти на гравийных подъездных дорогах в ненастную погоду.
- Гравийные дороги: Гравийные дороги могут быть покрыты глубокими колеями, поэтому двигайтесь медленно и будьте бдительны.
Движение по дорогам F и гравийным дорогам
Дороги F — это горные подъездные дороги Исландии. Дороги открыты только в летние месяцы, а их «дата открытия» зависит от сезонной погоды. F-Roads могут быть довольно коварными из-за рек, валунов, снега, льда, грязи и других препятствий. Вы можете ездить только по F-Roads с высоким клиренсом, высокопроизводительным 4×4. Я не буду слишком углубляться в F-Roads, так как мы не исследовали их так много, как мне бы хотелось. Если вы планируете это сделать, ознакомьтесь с этим руководством от SADcars. Как я упоминал выше, убедитесь, что ваша прокатная компания разрешает вам использовать автомобиль для этой цели.
Если мы вернемся в Исландию, думаю, я проведу гораздо больше времени в пути, исследуя F-Roads и высокогорье. В Исландии есть что посмотреть и чем заняться, поэтому мы не смогли выделить время на это путешествие.
Карта F-Roads с http://www.road.is/Однако мы много ездили по гравийным дорогам. Я бы сказал, что почти половина наших ежедневных поездок проходила по гравийным подъездным дорогам к достопримечательностям и обратно. Эти дороги в основном содержались в хорошем состоянии. В дождь дороги становились немного скользкими, поэтому 4×4 нашли хорошее применение. Были также некоторые участки с глубокой колеей, которые требовали медленного и аккуратного вождения, чтобы не слишком сильно сотрясать подвеску.
Правила дорожного движения: ограничения скорости и ограничения скорости
Перед прибытием обязательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения Исландии. Ниже я перечислю несколько наиболее важных правил.
- 90 км/ч на большей части КАД
- 80 км/ч на большинстве гравийных дорог
- 50 км/ч на дорогах большинства населенных пунктов
- Незаконное вождение под воздействием любых веществ
- Вождение по пересеченной местности и бездорожью является незаконным
- Вы должны использовать мобильное устройство громкой связи
- Фары должны быть всегда включены
- Вы должны всегда пристегиваться ремнем безопасности
- Вам должно быть 20 лет, чтобы арендовать автомобиль, и 23 года, чтобы арендовать полноприводный автомобиль
- Позвоните по номеру 112, чтобы сообщить о чрезвычайной ситуации
В Исландии есть несколько скоростных ловушек, установленных вокруг кольцевой дороги, которые отмечены на дороге с помощью изображения значка старой камеры ниже. Обязательно соблюдайте ограничение скорости, так как большинство компаний по аренде снимут с вашей кредитной карты указанную в файле сумму для оплаты этих нарушений правил вождения. Вы можете увидеть полный список дорожных знаков и дорожных значков на сайте artic.is. В Исландии тоже есть патрульные машины, хотя за время своего пребывания на кольцевой дороге я видел только 3.
Билеты за превышение скорости в Исландии могут быть очень дорогими, поэтому не превышайте скорость. Общая сумма штрафа зависит от вашей скорости и скорости, превышающей разрешенную скорость, на которой вы ехали. Штрафы могут варьироваться от 80 долларов США до более 1000 долларов США!
Остановка для фотосъемки
Никогда и ни при каких обстоятельствах не съезжайте на обочину для фотосъемки! Вы рискуете своей жизнью и жизнью других людей. Есть бесчисленное количество съездов и специально отведенных участков, где водители могут сойти с дороги. Используйте только предусмотренные для вас выдвижные части.