Проблемы пешеходов и первоочередные меры для обеспечения безопасности пешеходов в Феодосии
31.03.2023
В 2022 году на территории Муниципального образования Феодосии зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов, в результате которых погибло 5 пешеходов, 24 получили ранения.
Особую озабоченность в последние годы вызывает рост числа наездов на пешехода на пешеходных переходах, которые, как правило, происходят по вине водителей и имеют тяжкие последствия – 25 случаев. Вступая на «зебру» пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным Законом, однако на практике, «зебра» пешехода не защищает!
Наезды на пешеходных переходах – самая острая проблема пешеходов на сегодняшний день. Ее разрешение вполне возможно, но требует инвестиций и комплексного подхода, обеспечивающего одновременное решение некоторых традиционных для российских пешеходов проблем.
Основные причины травматизма, связанные с условиями передвижения пешеходов по дорогам:
–использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полосы увидеть пешехода, вступившего на «зебру»;
— отсутствие у пешеходных переходов элементов активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу – с помощью искусственных неровностей и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части;
— плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток – из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражательных знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги.
— отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, что вынуждает пешеходов идти по проезжей части, при этом они, как правило, выбирают не более безопасную, а более удобную для ходьбы сторону дороги, которая может оказаться на стороне попутного движения, что часто приводит к тяжелым последствиям;
— недостаточное применение пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для их перехода пешеходами, отсутствие информационных указателей для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.
– недостаточное применение пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для их перехода пешеходами, отсутствие информационных указателей для пешеходов о ближайшем пешеходном переходе.
– недостаточное освещение на пешеходных переходах, что делает пешехода без световозвращающих элементов незаметными;
Субъективные причины травматизма, связанные с культурой, воспитанием, законоприменительной практикой.
– неблагоприятная атмосфера взаимоотношений на дороге, сложившаяся между участниками дорожного движения, которая проявляется в том, что водители не склонны помогать в затруднениях, воспринимают других участников дорожного движения как соперников в соревновании. Иногда и пешеходы, вступая на «зебру», не задумываются о том, что водитель уже очень близко от перехода и вынужден резко тормозить, чтобы пропустить пешехода;
– практическая безнаказанность за нарушение водителем правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов из-за отсутствия технических средств видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов;
– неправильная оценка пешеходами своей собственной видимости на дороге водителями автомобилей, невнимательность, неправильная оценка возможности автомобиля затормозить, что приводит к неожиданным выходам пешехода на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, сооружений, деревьев, игре на проезжей части, что приводит к ДТП;
– возможность для водителя избежать адекватного наказания за совершенное правонарушение с тяжкими последствиями, как вследствие имеющейся правоприменительной практики (за наезд на пешеходном переходе с летальным исходом обычно назначается условное наказание или лишением свободы на срок 1-3 года в колонии поселении с правом досрочного освобождения, при этом, есть возможность вообще избежать наказания «по примирению сторон»), так и в следствии имеющейся возможности избежать наказания, скрывшись с места преступления, а также мягкость административных санкций;
– отсутствие социальной рекламы на наружных лед экранах и недостаточность наружной рекламы баннеров на улицах по проблематике безопасного передвижения по дорогам.
Госавтоинспекция г. Феодосии вновь обращается к водителям и пешеходам: чрезмерная самоуверенность, игнорирование правил дорожного движения и пренебрежение к окружающим зачастую приводит к трагическим последствиям.
Помните, что безопасность каждого участника дорожного движения, прежде всего, зависит от самого человека, его понимания необходимости правильного поведения на дорогах и желания соблюдать нормы дорожной безопасности.
Не забывайте, что соблюдение Правил дорожного движения и обеспечение своей видимости с использованием световозвращающих элементов — это залог вашей безопасности на дороге!
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ — ГБПОУ МО «Можайский техникум»
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве
пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно.
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И
риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в
ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в
неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь
дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно
появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на
проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных
средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение
на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по
засыпанным песком участкам дороги или по снегу.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.
По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные
происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход
получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за
незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП
становится сам пешеход.
Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.
Пешеход, на переход!Каждый год Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» провела Всероссийскую широкомасштабную социальную кампанию «Пешеход, на переход!».
Общественная дискуссия «Право пешехода»Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является
работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием
пешеходов. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного
движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и
дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией –
как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с
жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет
водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу —
правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии.
Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Задачей Госавтоинспекции в данном случае становится поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им.
В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.
В целях реагирования на складывающуюся обстановку Госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов.
В рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более
90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе выявлены те
или иные нарушения. Около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения
уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.
Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.
Предлагаемый вариант улучшения распознаваемости места перехода: освещение
всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки, использование
знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией,
а также установка дублирующих дорожных знаков
над проезжей частью
Какие
наиболее типичные ошибочные убеждения людей на дороге и как не оказаться под
колесами авто? Почти треть аварий происходит с участием и по вине пешеходов.
Водители чаще всего обвиняют их в невнимательности, безграмотности и
убежденность в бесконечности своей жизни. Пешеходы в свою очередь считают
водителей наглецами, не знающими ПДД и передвигающимися как им вздумается.
При этом и те и другие абсолютно уверены в своей правоте на дороге и зачастую ошибаются. АиФ.ua составил рейтинг ошибочных убеждений пешеходов с рекомендациями, как избежать неприятностей.
На дороге я всегда прав. Пешеход уверен, что в любых условиях и при любых обстоятельствах у него преимущество на проезжей части и водитель обязан ему уступить. Это верно лишь отчасти.
Пешеход действительно имеет преимущество перед автомобилем, но только на нерегулируемом пешеходном переходе, при переходе дороги на разрешающий сигнал светофора или регулировщика (п. 4.16 ПДД). Переходя дорогу во всех остальных случаях, пешеходу лучше посторониться и пропустить автотранспорт.
Стой, я иду. Большинство
пешеходов уверены, что машина при любых обстоятельствах должна уступить дорогу
человеку на «зебре». Это знание дает повод стремительно выбегать на
пешеходный переход, выскакивать на него, не считаясь с дорожной обстановкой,
например, гололедом, снегом или плохой видимостью.
При этом человек не учитывает, что авто не может остановиться мгновенно. Именно поэтому, в правилах и указано, что пешеход может выходить на проезжую часть только после того, как убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения (п. 4.14 ПДД). То есть нужно убедиться, что машины притормозили, уступая дорогу, и только тогда переходить дорогу. Иначе убежденность в своей правоте не убережет травм в случае наезда.
Не видишь, я спешу. Желание успеть на уходящую маршрутку или другой общественный транспорт, толкает пешеходов на неоправданный риск. Нередко это стремительное пересечение перекрестка по диагонали. Выбежать из-за ларька на остановке или плохо просматриваемого поворота – само собой разумеется.
Снова
заглядываем в ПДД: если вблизи нет пешеходного перехода, то перекресток нужно
пересекать только по линии тротуаров и обочин, а не по диагонали (п. 4.7 ПДД).
При этом дорогу можно переходить там, где она хорошо просматривается в обе
стороны, убедившись в отсутствии опасности.
Обратите внимание: правила не обязывают водителей снижать скорость перед пешеходным переходом. Сбавить скорость и остановиться водитель обязан только при появлении на «зебре» пешехода. А внезапно выбежавший на переход человек может попросту не оставить водителю времени и расстояния для предотвращения наезда.
Учтите, что суд в этом случае может учесть это обстоятельство и по итогам ДТП вынести решение не в пользу пешехода.
Обмен любезностями. Водитель останавливается перед пешеходным переходом и жестом приглашает человека переходить дорогу. Тот в свою очередь опасается наезда и решает, что будет лучше пропустить машину. После непродолжительного обмена любезностями оба начинают движение одновременно: водитель и пешеход. В результате любезности оканчиваются недовольством и руганью.
Если видите, что водитель вас пропускает, используйте свое преимущество и переходите дорогу. Опасаетесь – стойте до последнего, пока машина не проедет.
Смотри, куда едешь. Вечером водитель
крайне плохо видит перебегающего дорогу пешехода в темной одежде. Кроме того,
если человек выходит на проезжую часть в низко надвинутом на глаза капюшоне, да
еще и в наушниках, шансы водителя предупредить его о своем приближении
минимальны. В этом случае оба участника дорожного движения бурно высказываются
в стиле «Смотри, куда едешь» и «Смотри, куда идешь».
Вместо выяснения отношений лучше учесть особенность перехода дороги в темное время суток и обзавестись светоотражателями на одежде. Они могут быть на сумке или одежде в виде специальных лень или брелоков.
Безопасный пешеход
Безопасный пешеходЛегко успокоиться в вопросах безопасности, особенно на знакомом маршруте. Риск и невнимательность на дорогах могут иметь серьезные последствия.
Важно
Стоп. Смотреть. Думать.Затем перейдите, если это безопасно.
- Всегда используйте пешеходные переходы.
Это самый безопасный способ перейти дорогу. Если его нет, переход рискован.
- Соблюдайте осторожность при ходьбе, надевая яркую, светлую и светоотражающую одежду ночью или в труднодоступных местах. Снимите наушники и уберите телефон перед переходом дороги.
Советы по безопасному переходу
Если пешеходного перехода нет, воспользуйтесь этими советами для безопасного перехода:
- СТОП – Прежде чем перейти дорогу, остановитесь на безопасном расстоянии от бордюра.
- ПОСМОТРЕТЬ – Перед переходом дороги смотрите в обе стороны на приближающиеся транспортные средства. Переходя дорогу, продолжайте смотреть в обе стороны и проверять, пока не окажетесь в безопасности. То, что кто-то решил пересечь границу, не означает, что это безопасно для вас.
- ПОДУМАТЬ – Подумайте, безопасно ли это место для перехода.
- Никогда не думайте, что приближающийся автомобиль вас увидит или остановится. Подождите, пока все автомобили проедут, прежде чем сойти с бордюра.
- Убедитесь, что вы хорошо видите транспортные средства, движущиеся с обоих направлений, и водители также могут видеть вас.
- ПЕРЕХОДИТЕ, ЕСЛИ БЕЗОПАСНО – Не забывайте всегда выбирать безопасное место для перехода через дорогу:
- Избегайте переходов между припаркованными автомобилями или впереди или сзади автобусов и больших транспортных средств.
- Избегайте пересечения на вершине холма или на повороте дороги, так как трудно увидеть приближающийся транспорт и водители не смогут увидеть вас.
- Переходите дорогу только в том случае, если дорога свободна от машин.
Если есть пешеходный переход, вам также необходимо:
- проверить, поворачивают ли транспортные средства, прежде чем съехать с бордюра, и пока вы переходите дорогу
- дождаться сигнала пешехода на светофоре.
Будь в курсе грузовиков
Следуйте этим полезным советам, чтобы обезопасить себя рядом с грузовиками:
- У грузовиков есть слепые зоны. Будьте особенно осторожны, так как водители не всегда могут вас видеть.
- Переходите дорогу только на обозначенных пешеходных переходах
- Не отвлекайтесь на мобильные устройства и снимайте наушники перед переходом дороги
- Всегда смотрите, прежде чем выйти, переходя дорогу.
Изображение
Будьте внимательны к грузовику — безопасность пешеходов
Элементы управления изображением:
Будьте внимательны к автобусу
- Планируйте заранее и не спешите к автобусу
- Соблюдайте сигналы светофора и переходите осторожно
- Не отвлекайтесь на мобильные устройства
- Держитесь подальше от тротуара, ожидая автобус пока автобус не уехал, используйте безопасное место, чтобы перейти дорогу.
Наши автобусы с нулевым уровнем выбросов помогают нам достигать наших целей по реагированию на изменение климата. Они намного тише и уменьшают шумовое загрязнение, поэтому не забывайте всегда быть начеку, когда ходите по автобусам и пробкам.
Светофоры для пешеходов часто располагаются на дорогах с интенсивным движением. Они управляют движением и позволяют безопасно пересекать дорогу большому количеству людей. Пересечения Scramble останавливают все транспортные средства, так что вы можете перейти во всех направлениях. Светофоры для пешеходов также установлены в некоторых местах в середине квартала, где много людей (молодежь, пожилые люди или пешеходы с ограниченными возможностями), желающих перейти дорогу.
Светофоры для пешеходов
Светофоры с сигналами для пешеходов помогают безопасно переходить дорогу. Нажмите кнопку и подождите, пока свет не переключится на зеленый сигнал пешехода, прежде чем переходить дорогу. Убедитесь, что транспортные средства останавливаются, прежде чем перейти дорогу. Подождите с дороги, если транспортные средства движутся через перекресток или горит красный сигнал «не ходить». Вы должны дождаться зеленого сигнала, прежде чем начать переход.
Таймеры обратного отсчета для пешеходов
На некоторых перекрестках таймеры обратного отсчета для пешеходов заменили мигающий красный сигнал. Таймеры обратного отсчета показывают, сколько секунд у вас осталось, чтобы пересечь дорогу, прежде чем транспортные средства получат зеленый свет. Дайте себе достаточно времени, чтобы полностью пересечься, прежде чем счетчик достигнет нуля.
Пешеходные переходы (зебры)
Водители обязаны уступать дорогу любому пешеходу на пешеходном переходе. Подъезжая к обозначенному переходу, водители должны снизить скорость и, при необходимости, безопасно остановиться перед переходом. Перекрестки, которые трудно увидеть, обозначены зигзагообразными белыми линиями на дороге, чтобы предупредить водителей. Некоторые водители могут не останавливаться для пешеходов, поэтому подождите, пока все транспортные средства не остановятся, прежде чем начинать переход.
Водитель не имеет права обгонять или обгонять транспортное средство, замедляющее движение или останавливающееся, чтобы уступить дорогу пешеходу на переходе.
Приподнятые пешеходные переходы (переходы-вомбаты)
Вы найдете приподнятые пешеходные переходы (переходы-вомбаты) там, где наблюдается высокий уровень пешеходной активности. Приподнятые переходы улучшают видимость для приближающихся водителей и замедляют движение. Пешеходные объекты на местных и региональных дорогах устанавливаются советами, а на дорогах штата — Транспортом Нового Южного Уэльса.
Детские переходы
Детские переходы обычно используются неполный рабочий день до и после школы. Они могут работать в другое время, утвержденное местными советами. Помимо этого времени, район не является пешеходным переходом. Во время использования красные флажки отображают слова ПЕРЕХОД ДЛЯ ДЕТЕЙ. Вы должны снизить скорость и остановиться перед линией, когда пешеход находится на переходе или ждет перехода. Вы должны оставаться на месте, пока все пешеходы не покинут переход.
Совместные переходы
Переходы «зебра» иногда используются как детские переходы. Вы увидите красные флажки, когда они используются и применяются вышеуказанные правила. В противном случае они работают как обычный пешеходный переход.
Пеликановые переходы
Сигналы для пешеходов на пеликановых переходах такие же, как и на обычных пешеходных светофорах в середине квартала. Однако, когда мигает символ «не ходить», водители видят мигающий желтый свет. Если нет риска столкновения, можно проехать через перекресток.
Пешеходное ограждение
Пешеходное ограждение устанавливается для предотвращения перехода пешеходов через дороги с интенсивным движением. Ограждение направляет пешеходов к регулируемым переходам.
Островки-защиты для пешеходов
Островки-защиты для пешеходов не являются пешеходными переходами. На загруженных или широких дорогах они помогают пешеходам переходить дорогу в два этапа. Иногда они идут с пешеходным переходом, если есть постановочный переход.
Изображение
youtube.com/embed/ih0rXAqxSZg?autoplay=0&start=0&rel=0″>Правила дорожного движения: детские переходы и пешеходные переходы
Средства управления изображением:
Трамвай
Советы по безопасности- Будьте особенно осторожны возле трамваев и трамвайных путей – помните, что трамваи не всегда могут вас видеть
- Не переходите дорогу прямо за трамваем, так как другие участники дорожного движения могут не увидеть до встречи
- Переходите дорогу на обозначенных пешеходных переходах, где они есть
- Не отвлекайтесь на мобильные телефоны и снимайте наушники перед переходом дороги
- Всегда смотрите налево и направо и дважды проверяйте наличие трамваев, прежде чем переходить дорогу.
Узнайте больше о безопасности на легкорельсовом транспорте на сайте transportnsw.info.
Для получения дополнительной информации
Будьте внимательны к автобусам Будьте осторожны в автобусах. Это большие тяжелые машины, и они не могут быстро остановиться.
Показать еще X
Будьте осторожны с грузовикамиБудьте осторожны, объезжая грузовики и автобусы.
Показать еще X
Вместе к нулю
Пешеходы могут повысить свою безопасность на дороге, сделав себя более заметными и по возможности используя безопасные маршруты и переходы.
Водители могут помочь сделать дорожную среду более безопасной для пешеходов, сканируя пешеходов на переходах и перекрестках, а также осознавая потенциальное присутствие пешеходов, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, возле развлекательных заведений и в праздничные дни. Водителям следует регулировать скорость в местах с интенсивным движением пешеходов.
Безопасность пешеходов
Почти каждый человек на каком-то этапе является пешеходом и поэтому является уязвимым участником дорожного движения. Узнайте больше о пешеходах, попавших в дорожно-транспортные происшествия [PDF] в Южной Австралии.
Часто задаваемые вопросы
Когда я иду и пересекаю проезжую часть, должен ли я уступить дорогу въезжающей машине?
Транспортные средства, въезжающие или выезжающие из частной собственности или зоны, связанной с дорогой, должны уступать дорогу пешеходам на пешеходной дорожке. Однако всегда лучше быть осторожным и смотреть в глаза водителю.
Должен ли я использовать обозначенный пешеходный переход для пересечения главной дороги?
Всегда лучше переходить дорогу по пешеходному переходу, если он есть, и переходить по пешеходному переходу, если он есть в пределах 20 метров.
Если нет перехода, всегда переходите дорогу по кратчайшему и безопасному маршруту, убедитесь, что вас видно, и дайте достаточно времени для перехода. Некоторые основные дороги имеют приподнятые медианы, чтобы помочь вам перейти дорогу в два этапа.
Могу ли я перейти дорогу на светофоре, когда сигнал пешехода мигает красным светом?
Переходите дорогу только на зеленый свет светофора. Если вы переходите дорогу на зеленый свет, а свет меняется на мигающий красный, вы должны перейти на другую сторону дороги или ближайший островок безопасности, предназначенный для пешеходов, как можно быстрее и безопаснее
Что говорит закон
В соответствии с Законом о дорожном движении 1961 и Австралийскими правилами дорожного движения существует ряд правонарушений, связанных с ходьбой без учета других участников дорожного движения или без учета безопасности.