Версия для слабовидящих
| Главная »Правила дорожного движения
youtube.com/embed/peaoHpCoqfg»> |
|
ПДД для мамочек.
..или о наболевшем на дороге!Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.
Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.
Есть три варианта перехода проезжей части с коляской.
Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.
Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.
Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.
Каждый взрослый, двигаясь на улицах с ребёнком в коляске, должен соблюдать следующие правила.
Правило 1. Стоя на перекрестке в ожидании зелёного света, не находитесь рябом с поребриком. Отойдите на шаг-два вглубь тротуара и держите коляску сбоку от себя.
Причина: стоять у самой бровки всегда опасно, а с коляской вдвойне: вдруг какой-нибудь лихач не впишется в поворот, пешеход среагировать не успеет. Положение коляски сбоку расширяет возможности для манёвра.
Правило 2. Всегда выжидайте небольшую паузу после того, как зажжётся зелёный свет. Если зелёный свет уже мигает – не торопитесь, дождитесь следующего периода.
Причина: опять же, это страховка от лихачей, которые гонят на жёлтый, а то и на красный свет.
Правило 3. Переходя улицу, ведите коляску сбоку от себя, держа её своей основной рукой (правша или левша).
Причина: если на дороге неожиданно появится автомобиль, такое расположение позволит вам оперативно переместить коляску вперед или назад в зависимости от дорожной ситуации.
Правило 4. Не перебегайте улицу с коляской. Постарайтесь пересечь её спокойным шагом, даже если на этом перекрестке длительность зеленого сигнала для пешеходов коротка.
Причина: когда человек бежит, увеличивается его инерция, поэтому ему сложнее правильно среагировать на изменение ситуации на дороге.
Правило 5. Никогда не разговаривайте по телефону, переходя дорогу. Лучше отложите разговор на потом или сделайте паузу.
Причина: у большинства людей, разговаривающих по телефону, снижается реакция на окружающий мир, поэтому они реагируют на изменение дорожной ситуации с существенным опозданием. И вообще, гуляя с ребенком в коляске, лучше присядьте на скамейку, переговорите с абонентом, и только после завершения разговора продолжайте прогулку.
Только соблюдение этих простых 5 правил позволит обезопасить себя от чрезвычайных происшествий на дороге и сохранить жизнь и здоровье вашему ребёнку! |
Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет. То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением… Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.
Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.
Советую родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый. Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились. Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение. И главное — учите этому своего ребенка.
Бабушки и дедушки… Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет. Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. Напоминайте бабушкам и дедушкам, а также нянечкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге
«Зебра» | Нужно ли останавливаться на пешеходном переходе?
Переходы «зебра» — это нерегулируемые пешеходные переходы, на которых все автомобилисты обязаны останавливаться, когда на переходе находится пешеход. Пешеходы имеют приоритет и преимущественное право проезда на этих переходах, и Правило 195 Правил дорожного движения требует, чтобы все автомобилисты уступали дорогу и останавливались перед стоп-линией, когда переход используется. Переходы были впервые использованы в Великобритании в 1940-х годах, поскольку более широкое использование автомобилей на дорогах привело к увеличению числа смертей пешеходов.
Поделиться этой статьей вВ этой статье
9 0006Что такое переход «зебра»?
Переход «зебра» — это пешеходный переход, для которого характерна черно-белая дорожная разметка, идущая от одной стороны дороги к другой. Вы можете найти переход в городских районах, таких как центральные улицы, на дорогах с интенсивным движением и вблизи школ и больниц. Они необходимы для обеспечения безопасности пешеходов, а пешеходные переходы можно найти по всей Великобритании. Впервые они были представлены в 1930-х годов и дорожная разметка была добавлена к переходу в 1940-х годах.
Как определить переход «зебра»
Переходы «зебра» являются наиболее известными переходами в Великобритании. Они окрашены в черно-белые полосы, как у зебры, отсюда и название, два желтых приподнятых маяка появляются по обе стороны от перехода, чтобы помочь автомобилистам вовремя заметить переход, и они разделены зигзагообразными линиями до и после перехода. предупреждать автомобилистов об их присутствии. Вы также узнаете о пешеходном переходе, когда увидите следующий знак;
Наказания и штрафы при переходе через зебру
Запрещается не останавливаться перед переходом через зебру, если пешеход находится на переходе или находится на нем. Если вы не остановитесь, вы должны заплатить штраф в размере 100 фунтов стерлингов и получить 3 штрафных балла в своих водительских правах. Если пешеходный переход находится рядом со школой, охраняемой школьным патрулем, и вы не остановитесь, вам грозит штраф в размере до 2000 фунтов стерлингов и возможная дисквалификация в зависимости от того, насколько вопиющим является ваше нарушение.
Пересечение зебры с островом
В некоторых случаях вы найдете пешеходные переходы с островком между дорогами. Каждый участок следует рассматривать как отдельный переход, и транспортные средства не должны останавливаться, если пешеходы находятся на другой стороне дороги, но еще не достигли острова. Как только пешеход достигает острова, транспортные средства на обочине дороги, которую он намеревается пересечь, теперь должны останавливаться в обычном режиме.
Переход «зебра» с островом
Могут ли велосипедисты пользоваться переходом «зебра»
В правилах дорожного движения указано, что велосипедистам необходимо спешиться, чтобы проехать по пешеходному переходу, однако во многих районах велосипедисты все еще едут по этому переходу. Был проведен ряд исследований, в которых анализировалось, является ли безопасным и эффективным позволять велосипедистам делить пешеходный переход с пешеходами (совместный пешеходный переход известен как «тигровый переход»), а в некоторых случаях количество несчастных случаев и серьезных Инциденты с участием велосипедистов, едущих по пешеходному переходу, настолько низки, что экономически целесообразно официально разрешить велосипедистам использовать этот переход вместо того, чтобы превращать его в переход для туканов.
Преимущества перехода «зебра»
Дешевизна установки
По сравнению с переходом «тупик», «пеликан» или «тукан» переход «зебра» сравнительно дешевле в установке и обслуживании, что делает его жизнеспособным вариантом для местных советов, испытывающих нехватку денег.
Сокращение времени ожидания
Эти переходы также сокращают среднее время в пути для всех участников дорожного движения, поскольку переход используется только тогда, когда пешеход готов перейти дорогу. Пешеходам не нужно ждать смены светофора, поскольку транспортные средства должны уступить дорогу, как только они будут готовы перейти дорогу, в то время как транспортные средства не обязаны ждать, если переход пуст, как это может произойти на переходах пеликанов и тупиков.
Их легче заметить
Благодаря выступающим полосам окраски, приподнятым маякам и зигзагообразной разметке автомобилистам легче обнаружить переход, что позволяет вовремя снизить скорость.
Критика пешеходного перехода
Автомобилисты не понимают правил
Все больше автомобилистов игнорируют правила этих переходов и предпочитают не уступать дорогу пешеходам, что опасно, если пешеходы предполагают, что все транспортные средства остановятся по мере войти в перекрёсток.
Большое количество несчастных случаев
Ежегодно на этих переходах происходит несколько серьезных происшествий, и по сравнению с другими пешеходными переходами у пешеходных переходов худшие показатели безопасности. Пешеходы, пересекающие дорогу до того, как транспортные средства остановились, и транспортные средства, не соблюдающие правила, являются двумя основными причинами аварий на этом типе перехода.
Правила перехода «зебра»
- Всегда уступайте дорогу пешеходам на переходе
- В пробках следите за тем, чтобы переход был свободен
- Не паркуйтесь и не ждите на зигзагообразных линиях
- Не машите пешеходам и не жестикулируйте им, так как это может привести к аварии
Как безопасно вести себя на пешеходных переходах
Подходить к пешеходным переходам следует с осторожностью. Вам нужно быть внимательным к дороге и высматривать желтые маяки как можно раньше. Поскольку переход нерегулируемый и на нем нет светофора, можно выглянуть за перекресток и не остановить пешеходов, ожидающих перехода через дорогу. Если вы сделаете это на экзамене по вождению, вы автоматически провалитесь, а если вы сделаете это, пока у вас есть права, вам также грозит штраф и 3 штрафных балла. Обнаружив перекресток, заблаговременно начните снижать скорость, используя режим вождения MSM, и убедитесь, что вы проверяете, нет ли велосипедистов или других транспортных средств, пытающихся обогнать вас, когда вы подъезжаете к остановке.
Вы можете провалить экзамен по вождению, если допустите ошибку на пешеходном переходе. Чтобы не ошибиться на экзамене по вождению, ознакомьтесь с этими 10 советами по вождению.
Пешеходные переходы и островки
Правила дорожного движения с 18 по 30 охватывают правила использования пешеходных переходов и островков, а правила 191-199 касаются правил для водителей, использующих переходы.
Водители
Не паркуйтесь на перекрестках или в зоне, очерченной зигзагообразными линиями, и не совершайте обгон возле перекрестка независимо от того, движется ли транспортное средство или остановилось на нем.
Если есть очередь движения, ваше зрение может быть затемнено. Пешеходы могут переходить дорогу между стоящими транспортными средствами.
Держите перекрестки свободными, даже если есть пробки. Блокирование переходов затрудняет переход для людей с ограниченными возможностями, а также подвергает ваш автомобиль риску незначительного повреждения, если пешеходы просачиваются вокруг него.
Дайте пешеходам достаточно времени для перехода; не увеличивайте обороты двигателя и не заставляйте их двигаться быстрее.
При приближении к пешеходному переходу:
- следите за пешеходами, ожидающими перехода, и будьте готовы снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их. Вы должны быть в состоянии сказать по их позе и языку тела, что они ждут.
- если пешеход уже на переходе, то вы должны уступить ему дорогу
- , если на улице мокро или скользко, дайте больше времени на остановку. В более оживленных местах, где много пешеходов, будьте готовы затормозить перед переходом .
- нельзя махать человеку через переход. Они должны быть в состоянии сами принять решение. Если вы помашете им, может появиться другая машина, которая их не видела
- следите за пешеходами, переходящими дорогу справа, даже если есть пешеходная зона/островок.
Если вы находитесь на пешеходном переходе, вы получите мигающий желтый сигнал после красного стоп-сигнала. Вы должны уступить дорогу пешеходам на переходе, когда сигнал горит желтым. Если пешеходов нет, когда сигнал мигает желтым, вы можете продолжить движение, если это безопасно. На переходе туканов нет мигающего желтого сигнала, поэтому вам нужно подождать, пока ваш свет не станет зеленым, прежде чем вы сможете продолжить.
Если на любом переходе горит зеленый свет, но на переходе все еще есть пешеходы, вы должны уступить им дорогу.
Пешеходы
Если вы пешеход, вы не должны предполагать, что транспортные средства увидят вас или остановятся, особенно в условиях плохой видимости, поэтому всегда ждите, пока транспортные средства остановятся, прежде чем начинать переход. Всегда пересекайте между шипами или над отметинами зебры. Пересечение со стороны перехода может быть опасным, так как транспортные средства с высокими бортами могут заслонять другие транспортные средства, такие как велосипедисты или мотоциклы, просачивающиеся через него.
На дорогах Великобритании есть восемь типов переходов:
На переходах типа «зебра» мигают оранжевые маяки «Белиша». Не думайте, что транспорт увидит, как вы ждете на перекрестке. Старайтесь не ждать, стоя прямо за маяком, так как это снижает видимость водителей. Когда водители остановились с обоих направлений, вы можете переходить дорогу.
Движение транспорта не должно останавливаться, пока кто-то не выедет на переход, поэтому обязательно четко обозначьте свое намерение перейти дорогу. Старайтесь не слоняться вокруг пунктов пропуска, если вы не собираетесь их пересекать. Как водитель, следите за языком тела пешеходов, чтобы понять, похоже ли это на то, что они хотят перейти дорогу.
Если посреди пешеходного перехода есть остров, он считается двумя отдельными переходами. Вам, как водителю, не нужно ждать, пока перекресток освободится, прежде чем вы сможете тронуться с места. Пешеходы могут ждать на центральном острове, пока не станет ясно, что можно пересечь вторую половину перехода.
На светофорах, переходах тупиков и пеликанов могут быть сигналы для пешеходов. Переходите дорогу только тогда, когда показывается зеленый человечек. Не начинайте переход, пока все движение не остановится. Помните, что могут быть полосы, по которым движение может быть разрешено, например, при повороте за угол. На некоторых переходах также может быть звуковой сигнал и тактильное покрытие для слепых пешеходов.
Переходы «Пеликан» — это переходы с сигнальным управлением, которыми управляют пешеходы, нажимая кнопку управления, чтобы активировать сигнал. Когда загорится зеленая цифра, убедитесь, что движение остановилось, прежде чем начинать переход. Когда зеленый свет начинает мигать, не начинайте переход.
Переходы Puffin немного отличаются тем, что красная и зеленая цифры находятся прямо над блоком управления на вашей стороне дороги, а мигающая зеленая фаза отсутствует.
Переходы туканов похожи на переходы пеликанов, но и для велосипедистов.
Конные переходы предназначены для всадников и имеют более широкое пространство для пересечения, фигуры лошади и всадника в свете и более высокий набор элементов управления, чтобы конные всадники могли легко добраться до них.
Ступенчатые переходы для пеликанов или тупиков предназначены для предотвращения пересечения пешеходами обеих сторон дороги за один раз. Они часто встречаются на многополосных проезжих частях или там, где одна сторона проезжей части находится на другой фазе светофора, чем другая сторона. Их следует рассматривать как два отдельных пересечения.
Существуют и другие переходы, которые контролируются уполномоченным лицом, таким как полицейский, инспектор дорожного движения или школьный патруль.
Все вопросы теста по теории правил дорожного движения, касающиеся пешеходных переходов, можно найти здесь.
Даррен Коттингем
Даррен владел несколькими компаниями в автомобильной, рекламной и образовательной отраслях.