Въезд на кольцо | Движение по кольцу
Комментариев нет
8-я статья из 9 в серии Дорожные ситуации. Круговой перекресток
Перекресток, въезд на который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», в народе получил название круговой перекресток, т.е. перекресток, на котором организовано круговое движение.
Особенность проезда перекрестков данного типа в том, что движение по кольцу осуществляется в одном направлении против часовой стрелки.
Если другими словами, то встречное движение на круговом перекрестке отсутствует.
Непосредственно сам процесс проезда кругового перекрестка состоит из въезда на кольцо (на круговое движение), затем, движения по кольцу (по кругу) и выезда с кольца кругового движения (с кругового перекрестка).
Поскольку тема статьи это безопасность движения на кругу (как не попасть в ДТП на кольце), рассмотрим каждый этап в отдельности.
Далее, в статье:
Въезд на кольцо кругового движения
Движение по кольцу кругового перекрестка
Выезд с кольца кругового движения
Как не попасть в ДТП на кольце
Въезд на кольцо
Въезд на кольцо кругового движения, обычно, вопросов не вызывает. Правила разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).
Приоритет на пересечениях на въезде на круг определяется наличием (отсутствием) соответствующих знаков приоритета в комплексе со знаком 4.3 «Круговое движение».
Комбинации этих знаков приведены в статье Проезд перекрестков с круговым движением.
Если знаки приоритета перед въездом на круг отсутствуют, либо перед въездом установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то круг — главный!
Если же перед въездом на круг установлен знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», то данная комбинация указывает, что главная дорога проходит через круг (кольцо). Остальные въезды будут второстепенными.
Столкновения при въезде на кольцо кругового перекрестка возникают чаще всего по причине несоблюдения приоритета, когда один водитель не уступает дорогу другому.
Дело в том, что наличие приоритета не гарантирует безопасность. Приоритет — это просто преимущественное право. Имея преимущество в движении, еще следует убедиться в том, что вам уступают дорогу.
Если же знаки обязывают вас уступить дорогу (как на видео ниже), то необходимо недвусмысленно уступить, вплоть до того, что по необходимости полностью прекратить движение.
Движение по кольцу кругового перекрестка
Движение по кольцу. Особенность движения по кольцу кругового перекрестка заключается в том, что автомобиль движется не прямолинейно, а по дуге окружности.
Вследствие такого перемещения, привычное наблюдение за дорогой сзади и с боков автомобиля в зеркалах заднего вида теряет свою эффективность.
Другими словами, в зеркалах заднего вида невозможно полностью отследить ситуацию, она в них не помещается, и едущий позади вас транспорт теряется в слепых зонах зеркал.
Чтобы полностью иметь представление о ситуации вокруг машины, нужно смотреть по сторонам – поворачивать голову. Другого способа, как проверить мертвую зону, нет.
Подробности — в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Столкновения непосредственно в движении по кругу (по кольцу) чаще всего происходят по причине того, что кто-то из автомобилистов внезапно «выныривает» из слепой зоны во время перестроения, и как результат, один «режет» путь другому.
См. статью Что делать, если подрезали на дороге. Такое часто случается, когда выезд из круга совершается в нарушение ПДД из внутренних полос.
Правила перестроения на круговом движении точно такие же, как и на прямой дороге (пункт 8.4 ПДД) – уступает дорогу тот водитель, кто перестраивается. При столкновении виновного будут определять, исходя из этого правила.
Другая распространенная причина ДТП – это внезапная остановка «переднего» автомобиля. Едущий сзади не успевает затормозить, и врезается в остановившегося.
Позже это ДТП оформят как несоблюдение дистанции, но, в общем, это ошибки наблюдения за развитием дорожной ситуации. В статье Столкновение на круге был рассмотрен один похожий случай.
Еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Почему важно соблюдать дистанцию.
Выезд с кольца кругового движения
В общих случаях пункт 8.6 ПДД разрешает выезд с кольца кругового перекрестка с крайней правой полосы.
Когда круг многополосный, то выезд из кругового движения допускается и с других крайних полос, кроме крайней правой.
Для этого выезд из круга размечается должным образом разметкой 1.7 или устанавливаются соответствующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе».
Также, непосредственно на полосах круга перед съездами наносят разметку 1.18, подтверждающую возможность выехать с кольца не только с крайней правой, но и со смежной с ней полосы.
Бывает и так, что из атрибутов на дороге есть что-то одно: либо знаки, определяющие направление движения по полосам, либо разметка.
Чтобы выехать из круга необходимо сначала перестроиться в соответствии с этими «указателями» (перестроение выполняется в соответствии с пунктом 8.4 ПДД), но эта необходимость часто игнорируется.
Ниже размещен видеоролик, на котором есть несколько примеров таких нарушений.
Как не попасть в ДТП на кольце
Чтобы не попасть в ДТП в таких ситуациях, нужно обращать внимание на транспортные средства, которые движутся левее вас сбоку и левее впереди.
Вполне возможно, что ваш автомобиль для водителей тех транспортных средств будет находиться в слепой зоне, и они вас не увидят. Вас могут просто проигнорировать и по другим причинам.
Более того, абсолютно не важно, какая причина подтолкнет их на нарушение. Ваша задача — не попасть в аварию, и не поддаться на провокацию.
Поскольку вы движетесь чуть позади них, вам хорошо видно обстановку впереди своей машины, поэтому шансов предотвратить аварию у вас больше, чем у них. А дилемму кто прав, а кто не прав, лучше оставить для «историков».
Безопасность движения, по большому счету, сводится к наблюдению за изменением дорожной обстановки, и адекватной реакции на происходящее.
Как это сделать, описано в статьях Прогнозирование дорожных ситуаций и Как избежать ДТП.
На этом разбор обстоятельств «как не попасть в ДТП на круговом движении» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «движение по кольцу» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Проезд перекрестков с круговым движением;
Проезд через круговой перекресток;
Выезд с кругового перекрестка;
Что такое ДТП и как его избежать;
Кто уступает при сужении дороги;
Со второй полосы — направо.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Едва не соприкоснулисьКто был обязан уступить? >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Перекресток с круговом движением (Улан-Удэ)
Перекресток с круговом движением (Улан-Удэ)
I. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8. Упорядочить круговое движение на развязке в 20а квартале
Согласно плана «Организации улично-дорожной сети» на этой развязке уже запланировано некоторое расширение проезжей части в месте въезда «на круг» со стороны пр.Автомобилистов. В дополнение я бы еще рассмотрел возможность «счёсывания» угла въезда и с противоположной стороны – на пр.Автомобилистов.
Но на самом деле для увеличения безопасности и пропускной способности данного перекреста нужны дополнительные меры по

Немного ликбеза. Правила дорожного движения гласят, что при въезде на перекресток с круговым движением транспортные средства движутся по кругу с обязательным перестроением в крайний правый ряд при съезде с круга. Т.е. в нашем случае трёх полосное «кольцо» тут же теряет свою пропускную способность, потому что в местах съезда оно всегда превращается в однополосное – съезжающие транспортные средства всегда блокируют въезжающих на кольцо, даже если въезжающие движутся до ближайшего съезда! Так гласят Правила для стандартных ситуаций! Но в том то и дело, что в тех же ПДД есть оговорка - если ЭТО не регламентируется по-другому дорожными знаками и разметкой. Так вот применительно к нашему перекрестку как раз и нужны особые условия!
Т. е.
установив соответствующие знаки «движение
по полосам» и соответствующую им
дорожную разметку мы можем значительно
увеличить и безопасность, и пропускную
способность перекрестка.
Предлагается следующее. Транспорт на «кольце», как и прежде, пользуется приоритетом проезда по отношению к въезжающим на «кольцо». Но при этом транспортные средства, которые движутся по внутреннему кольцу (3-я полоса), могут двигаться только по кругу (или перестраиваться во второй ряд для следующего маневра).
А
вот транспортные средства во второй (центральной
полосе) могут двигаться по кругу и
направо (съезжая с «кольца»), но не
правее второй полосы (т. е. съезд по
второй или по третьей полосе). Внешняя
полоса (правая) – для транспортных
средств, въезжающих на «кольцо», но
только до ближайшего съезда направо.
Таким образом, при съезде с «кольца» уже не будет обязательного перестраивания в крайне правое положение, а значит и блокирование въехавший на «кольцо» до ближайшего съезда. И съезд с кольца соответственно будет производится по двум полосам (что как раз в 2 раза увеличит пропускную способность перекрестка)
Соответственно
транспортные средства, въезжающие на «кольцо»,
могут въезжать на «кольцо» по крайней
правой полосе только для ближайшего
съезда с «кольца». Въезжать на 2-ю и 3-ю
полосы могут только те транспортные
средства, которые некоторое время
намерены двигаться по кругу.
Обращаю внимание, что в повседневной жизни движение на данном перекрестке примерно так и «устоялось». Но получается, что «устоялось» оно
<<НАЗАД ДАЛЬШЕ >>>
Новые правила дорожного движения — что вам нужно знать
1 февраля 2022 г.
Крупнейшее за последние четыре года обновление Правил дорожного движения было проведено с целью повышения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения.
Руководитель дорожной политики RAC Николас Лайес сказал:
«Эти изменения в Правилах дорожного движения существенны, поэтому жизненно важно, чтобы они были четко изложены. Теоретически они должны сделать наши дороги более безопасными для велосипедистов и пешеходов, но если все зная о них, существует риск гневных столкновений и, что еще хуже, ненужных столкновений.0003
«Никто не хочет быть справа от изменений правил дорожного движения, кроме как сзади машины скорой помощи из-за путаницы со стороны водителя или любого другого участника дорожного движения.»
Здесь мы познакомим вас с некоторыми основными изменениями, о которых должны знать водители.
Что изменилось и почему?
Пересмотренный Кодекс дорожного движения вступил в силу 29 января 2022 года после призывов защитить уязвимых участников дорожного движения. Есть значительное количество изменений, но с точки зрения водителя, некоторые из самых больших:
- создание новой «иерархии участников дорожного движения» , которая гарантирует, что те, кто может причинить наибольший вред, несут наибольшую ответственность за снижение опасности или угрозы, которую они могут представлять для других тротуаров и при пересечении дороги
- дать указания по безопасному прохождению дистанции и обеспечить преимущество велосипедистов и всадников при движении прямо на перекрестках
«Иерархия участников дорожного движения»
«Иерархия участников дорожного движения» — это концепция, согласно которой участники дорожного движения подвергаются наибольшему риску в случае столкновения, находясь на вершине иерархии. Система используется для создания специального набора правил с номерами h2 , h3 и h4 , но, что важно, не устраняет необходимость для всех вести себя ответственно.
В иерархии участники дорожного движения располагаются в порядке от наибольшего до наименьшего риска получения травм, например:
- Пешеходы — дети, пожилые люди и инвалиды, находящиеся в группе повышенного риска
- Велосипедисты, всадники и водители гужевых транспортных средств
- Водители крупногабаритных грузовых и пассажирских транспортных средств, фургонов/микроавтобусов, легковых автомобилей/такси и мотоциклов
Правило h2 распространяется на всех участников дорожного движения и гласит, что важно, чтобы каждый знал Правила дорожного движения и свою ответственность за безопасность других. Правило напоминает нам, что может быть неочевидно, что у других участников дорожного движения могут быть нарушения зрения, слуха или подвижности.
Преимущество пешеходов
Правило h3 применяется к водителям, мотоциклистам, гужевым транспортным средствам, всадникам и велосипедистам. Он гласит:
«На перекрестке вы должны уступить дорогу пешеходам, пересекающим или ожидающим перехода дорогу, на которую или с которой вы поворачиваете».
С января 2022 года пешеход, ожидающий перехода, должен иметь приоритет. Ранее водителям было приказано уступить дорогу пешеходам, если они «начали переход и движение хочет свернуть на дорогу». Изменение также появляется в пересмотренном Правило 170 .
Правило h3 также информирует водителей о приоритете пешеходов на пешеходных переходах. Правило 195 более подробно и говорит нам, что водители:
- ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход перешел на переход
- ДОЛЖЕН уступить дорогу, когда пешеход ожидает перехода
Хотя водителей просят уступить дорогу чаще пешеходы по-прежнему обязаны безопасно переходить дорогу. Новое дополнение к правилу 8 разъясняет, что пешеходы должны «переходить дорогу в таком месте, где вас могут видеть водители».
- Правила дорожного движения — дорожные знаки Великобритании и их значение
- 17 вещей, которым ваш инструктор по вождению вас никогда не учил
- Круговые перекрестки — как с ними справляться и пройти тест Безопасное расстояние
Правило 163 ранее гласило: «Обгонять только тогда, когда это безопасно и законно. Вы не должны подходить слишком близко к транспортному средству, которое собираетесь обогнать». В пересмотренных правилах более подробно описывается, что означает «слишком близко».
Добавлена следующая рекомендация:
- При обгоне велосипедиста: Водители должны соблюдать дистанцию 1,5 метра при обгоне на скорости до 30 миль в час. Водители должны оставлять пространство не менее 2 метров на более высоких скоростях.
- При обгоне всадников и гужевых транспортных средств: Снизьте скорость до 10 миль в час и оставьте 2 метра свободного пространства.
- При обгоне пешехода, идущего по дороге (при отсутствии тротуара): Разрешить 2 метра пространства.
В плохую погоду и в ночное время дистанции направляющих следует увеличивать. Если вы не можете обогнать мотоциклистов или других участников дорожного движения на указанном выше расстоянии, вы должны подождать позади них, пока это не станет безопасным.
Другие правила
Многие другие существенные изменения относятся к Правилу h4 , которое применяется к водителям и мотоциклистам:
вы поворачиваете на перекресток или съезжаете с него, меняете направление или полосу движения, точно так же, как вы бы не повернули навстречу другому автомобилю».
Правило применяется, когда велосипедист едет по велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или едет впереди по дороге. И это также можно увидеть в измененном правиле 160 .
Также не следует поворачивать на перекрестке, если это может привести к тому, что велосипедист или лошадь остановятся или свернут с пути опасности.
Правило 72 является новым для 2022 года и инструктирует велосипедистов относительно их положения на дороге. Есть два основных положения, которые велосипедисты должны принимать в зависимости от условий движения.
Велосипедисты должны ехать по центру своей полосы:
- на тихих дорогах и улицах
- при медленном движении
- при приближении к перекресткам или узким дорогам
Там, где это безопасно, велосипедисты должны пропускать транспортные средства двигаться быстрее, чем они, для обгона, сохраняя при этом не менее 0,5 метра или дальше от бордюра.
Другим изменением в Правилах дорожного движения, на которое повлияла «иерархия участников дорожного движения», является Правило 140 9. 0023 , который теперь просит водителей:
- уступить дорогу любым велосипедистам на велосипедной дорожке, в том числе когда они приближаются сзади
- не подрезать велосипедистов при повороте или смене полосы движения
Обновленное правило напоминает дорогу пользователям, что велосипедные дорожки могут использоваться совместно с пешеходами и что велосипедисты не обязаны их использовать.
Как вы относитесь к этим изменениям? Оставьте комментарий ниже.
* Новое, одно транспортное средство и одно личное Дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 04.12.23, 7 утра.
Правила кольцевых развязок в Ирландии — АА
Членство в АА
Опубликовано 22 сентября 2021 г. Время чтения 8 мин водить машину или водить машину в Ирландии в первый раз.
Почему мы используем кольцевые развязки в Ирландии? Walkinstown, Dunkettle, Polestar, Bundle of Sticks, Browne… Круговая развязка — обычная черта ирландских дорог, и иногда кажется, что у каждого водителя есть любимая кольцевая развязка, которую он просто ненавидит. Круговые развязки, или «вращательные цирки», как их когда-то называли (да, действительно), обычно устанавливают, чтобы сделать перекресток более безопасным и обеспечить движение транспорта. Однако они требуют особой осторожности и внимания при приближении.
К счастью, в Ирландии нет ничего более сложного, чем английская «Волшебная кольцевая развязка» в Суиндоне (пять мини-кольцевых развязок, образующих одно гигантское двустороннее кольцо) или французская Ронд-Пойнт-де-Л’Этуаль (печально известная кольцевая развязка вокруг Триумфальная арка с 12 немаркированными полосами), но у нас есть множество мини-кольцевых развязок, конфигураций полос и больших развязок.
Самые важные правила для любой кольцевой развязки, независимо от того, имеет ли она одну полосу движения или шесть, — это уступить и указать.
Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке в Ирландии? Вы всегда уступаете транспортному потоку, который уже находится на кольцевой развязке, и транспортному потоку, идущему справа от вас. Не въезжайте на кольцевую развязку, пока она не освободится справа от вас — это может означать ожидание, пока кто-то не выедет на дорогу, с которой вы собираетесь въехать. Все кольцевые развязки односторонние (по часовой стрелке, если вы представляете точку входа как 6 часов), поэтому при входе вы едете налево. Вождение в неправильном направлении при въезде на кольцевую развязку и игнорирование мини-кольцевой развязки являются нарушениями, налагаемыми штрафными баллами в Ирландии — оба могут привести к 1 штрафному баллу и штрафу в размере 60 евро.
Во время ожидания следите за пешеходами, переходящими дорогу. Если на кольцевой развязке есть светофоры, всегда следуйте им и убедитесь, что ехать безопасно, когда вы включаете зеленый свет.
Какой индикатор следует использовать на кольцевой развязке?Если вы съезжаете с кругового перекрестка на первом съезде, у вас должен гореть левый указатель поворота.
Если едешь прямо, или сворачиваешь на любой съезд левее, но после первого, то вообще не указывай на подходе. Включите левый индикатор после того, как вы пройдете выход перед вашим.
Если вы вообще сворачиваете направо или съезжаете с той же дороги, с которой въехали (фактически делаете разворот), включите правый указатель поворота на подходе к кольцевой развязке. Затем переключитесь на левый индикатор, как только вы пройдете выход перед вашим.
Во всех случаях включение левого указателя поворота сообщает другим водителям, что вы выезжаете на следующий съезд. Однако помните, что указание не дает вам преимущественное право проезда автоматически — будьте осторожны при перестроении и следите за пешеходами, пересекающими дорогу, на которую вы собираетесь съехать.
В какой полосе мне следует находиться при приближении к кольцевой развязке?Круговые развязки обычно имеют две полосы на подъезде, хотя маленькие кольцевые развязки могут иметь только одну, а большие развязки могут иметь до четырех.
Во-первых, следите за указателями — если на местных указателях указано, какую полосу использовать для какого пункта назначения, следуйте этим правилам.
Когда нет указателей, «золотое правило» Правил дорожного движения — изображать кольцевую развязку в виде часов, а ваш вход — в 6 часов. Если вы сворачиваете между 6 и 12, оставайтесь в левой полосе. Двигаясь прямо (выход на 12), вы можете использовать любую полосу — обычно держитесь левой, но если есть длинная очередь, поворачивающая налево, вы можете выбрать правую полосу. Если ваш выезд после 12 часов (т. е. любой выезд направо), то приближайтесь к кольцевой развязке по правому ряду.
Оставайтесь на своей полосе при въезде на кольцевую развязку и двигайтесь налево только после того, как вы указали, что выезжаете на следующий съезд. Следите за другими при смене полосы движения, уступая дорогу любому движению, уже находящемуся в полосе, и будьте особенно внимательны к велосипедистам, которые могут оставаться слева от кольцевой развязки.
Как насчет кольцевых развязок в Ирландии с тремя или четырьмя полосами движения? На многих кольцевых развязках с несколькими полосами движения есть указатели, указывающие, какую полосу следует использовать, поэтому всегда следуйте этим правилам и помните, что вам все равно нужно указывать.
В случае кольцевой развязки Уокинстауна, страшного врага многих учащихся Дублина, есть три полосы движения и шесть съездов. Большинство подъездных дорог также имеют три полосы движения, хотя на подъезде к Баллимаунт-Роуд только две полосы (левая ведет на левую полосу кольцевой развязки, а правая ведет на две другие)
Люди склонны использовать одну из двух стратегий для Уокинстауна и других подобных кольцевых развязок. Они либо делят его на два выхода на полосу, поэтому используйте первую полосу для первых двух выходов, среднюю полосу, если они выходят на третьем или четвертом, и правую полосу, если они выходят на пятом или шестом. . Или люди будут использовать левую полосу только для первого выхода, затем среднюю полосу для выходов со 2 по 4 и правую полосу для пятого или шестого.
Здесь важно соблюдать все обычные правила – уступить дорогу, не менять полосу движения, не наблюдая и не удостоверившись, что она свободна, и указать правильно.