Как запомнить сигналы регулировщика и правила дорожного движения
Запоминание информации
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 8 Опубликовано
Дорожное движение представляет собой сложную урегулированную систему, работающую по своим законам — правилам дорожного движения (ПДД). Опытные водители чувствуют и оценивают ситуацию на дороге интуитивно, настолько глубоко в них укореняется знание этих норм и сигналов. Но начинающим постигать азы правила дорожного движения кажутся нагромождением не связанных друг с другом цифр, знаков и предписаний. Однако, если подходить к задаче осмысленно и структурировать информацию, запомнить сигналы регулировщика и правила дорожного движения можно быстро, легко и эффективно.
Содержание
- Как заставить память работать?
- Структурирование
- Ассоциации
- Мнемотехника
- Повторение
Как заставить память работать?
Запомнить все билеты, чтобы сдать экзамен, возможно, наверно, и в течение одного дня. Но это не будет полезным в реальной ситуации за рулем автомобиля, потому что в этом случае задействована кратковременная память. Она непрочна, и через пару дней вы не вспомните ничего из правил дорожного движения. Для прочного закрепления информации в сознании задействуйте долгосрочную память. А для этого необходимо:
- структурировать полученные знания в осмысленные схемы;
- строить ассоциации с предметом изучения;
- использовать приемы мнемотехники;
- повторять информацию.
Структурирование
Запоминать то, чего не понимаешь, всегда сложно. Необходимо напрячься и прочувствовать логику правил дорожного движения. После осознания того, что любая из них не пустая прихоть авторов, а элемент логичной упорядоченной системы, где каждая часть зависит от другой, информация укладывается в сознании намного лучше, и процесс запоминания ПДД и знаков значительно облегчается и происходит быстрее.
Ассоциации
Чтобы новая информация задерживалась в памяти легко, её необходимо объединить с чем-то уже знакомым. Например, примените этот прием для запоминания знаков. Ассоциация, связанная с дорожными знаками, помогает различать два из них, которые начинающие водители часто путают: «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Прием с использованием ассоциативного мышления предлагает связывать внешний вид знаков со значением. Круглый знак, по форме напоминающий букву «о» — «остановка». Поделенная пополам чертой окружность образует две буквы «с» — знак «стоянка». Этот конкретный прием приобрел известность, но на самом деле ассоциации — очень индивидуальная вещь, и каждый может связывать правила и знаки с тем, что понятно и близко именно ему.
Мнемотехника
Этим словом называют прием запоминания новой информации при помощи считалок и стишков. Часто это наборы бессмысленных фраз, но благодаря им в памяти быстро закрепляются вполне осмысленные правила.
Серьезным затруднением для изучающих правила дорожного движения становятся сигналы регулировщика. Часто даже опытные водители не помнят значения сигналов и теряются, когда видят на перекрестке человека с полосатым жезлом.
Простой мнемотехнический стих помогает запомнить именно эти сигналы:
- Когда палка смотрит вправо, не имеешь ехать права,
- Когда смотрит палка в рот, сделай правый поворот,
- Когда смотрит палка влево, проезжай, как королева,
- «Голые» грудь и спина — для едущего, как стена.
Этот абсурдный для непосвященного человека стишок помогает многим прочно и быстро закрепить значения жестов регулировщика в памяти навсегда.
Повторение
Наша память — явление динамическое, и то, чем мы не пользуемся, не задержится в ней надолго. Поэтому перечисленные приемы не помогут эффективно запомнить ПДД и сигналы регулировщика для решения билетов на экзамене, если не повторять и не практиковаться. В этом деле постоянство важнее продолжительности отдельного урока. Пять занятий с билетами по полчаса в течение десяти дней будут полезнее, чем одно пятичасовое.
Память каждого человека уникальна, и какой прием окажется полезным именно для вас, заранее неизвестно. Пробуйте, экспериментируйте, не ленитесь, и все получится.
10 вещей, которые нужно помнить при проектировании центра управления воздушным движением — RTF
Центры управления, независимо от отрасли, объединяет одно – архитектурное пространство и качество. Центр управления воздушным движением, также известный как ARTCC, управляет воздушным движением в определенной зоне, которая отвечает за безопасный вылет, безопасность на маршруте и посадку самолетов.
- Чтобы узнать их систему и регулярно обсуждать дизайн с клиентом
Центры управления включают в себя множество задач, и максимальная информация, которую вы можете получить для начала проектирования, — это знать рабочий процесс и бизнес-процесс оператора на ежедневной основе. В процессе проектирования и планирования становится важным поговорить с клиентами и операторами, работающими в центре управления, и точно спроектировать в соответствии с их системой. Убедитесь, что архитектурное сооружение не мешает их работе. Знание их схемы работы приведет к созданию продуктивного и безопасного центра управления.
- Удобная ориентация внутри
В экстренной ситуации точно не хочется, чтобы контролеры ходили по просторам, проходили через красивые и длинные колоннады, большие дворы с аккуратно ухоженным ландшафтом, любовались всеми мотивами на длинном участке стены, и занимали часы чтобы добраться до комнаты назначения! Ориентация и расположение комнат и других помещений должны быть легко заметными, а также должны быть в пределах легкой досягаемости для оператора, чтобы он мог среагировать в случае чрезвычайной ситуации.
План, показывающий удобство доступа в помещения, Центр управления воздушным движением, Словения_©www.archdaily.comКомпактный дизайн для удобства доступа, Центр управления воздушным движением, Словения_©www.archdaily.com- Мебель, оборудование и эргономика
Примите во внимание количество людей, использующих пространство, и их рабочий профиль для размера помещения. Дизайн диспетчерской должен соответствовать нормам габаритов помещения. При проектировании следует учитывать размеры экранов компьютеров, видеоэкранов и другого оборудования. Дизайн должен быть ориентирован на оператора для его комфорта. Следует учитывать такие факторы, как беспрепятственный обзор всех экранов, надлежащие углы обзора и удобство сиденья оператора.
- Освещение и акустика
В центрах управления большая часть работы выполняется на экранах компьютеров. Компьютерные и видеоэкраны отражают свет, когда источник падающего на них света плохо спланирован. Это создает сильные блики на экранах, которые напрягают глаза и могут мешать обзору оператора, что приводит к ошибкам в работе. Обеспечение регулируемого и мягкого света с учетом коэффициента отражения. Это поможет не только повысить производительность, но и избежать ошибок в работе.
Кроме того, естественное освещение должно быть обеспечено в местах, где компьютеры и экраны используются реже, например, в местах для собраний и столовых. Дизайн, лишенный естественного света, может вызвать усталость у операторов.
Естественное освещение в коридорах, Центр управления воздушным движением, Словения_©www.archdaily.comАкустика также играет важную роль при проектировании центров управления. Происходит непрерывный обмен ценной информацией по радио, телефону, лично и посредством видеоконференций. Но что будет, если все операторы будут слышать все типы разговоров во время работы? Результатом будет шумное и отвлекающее рабочее место. Планирование акустики с помощью форм помещения или материалов снизит уровень шума, позволяя операторам сосредоточиться на своей работе и сэкономить драгоценное время.
- Материалы и Цветовая палитра
Центры управления работают 24 часа в сутки и все дни в году. Таким образом, долговечность материалов в здании должна иметь приоритет над эстетикой. Помимо выполнения требований в вышеуказанном пункте «Освещение и акустика», при котором материалы не должны способствовать ослеплению, а также иметь высокий уровень звукопоглощающих качеств, материалы должны быть прочными. Они должны быть нескользкими и устойчивыми к любому виду трения.
Цвета не должны быть достаточно яркими, чтобы отвлекать операторов от работы. Интеграция цветов и текстуры материала должна быть достаточно сбалансированной, чтобы не отвлекать контролеров.
Другими словами, должен быть баланс между светом и цветом, который делает пространство не мрачным, а живым и энергичным.
Сбалансированная цветовая схема, FAA – TRACON Facility, Merrimack_©www.harveyconstruction.com/cpt_project/faa-tracon-facility/#thumb- Устойчивые объекты
В центрах управления слишком много компьютерных экранов и электронного оборудования, чем мы можем себе представить; и огромный ущерб может быть нанесен в случае пожара или стихийных бедствий, таких как наводнения, штормы и землетрясения.
- Места для общения и отдыха
Работа диспетчеров требует долгих часов работы, сидения на одном месте и работы за экранами компьютеров в течение длительного времени, что приводит к повышенному уровню стресса и усталости у них, что приводит к снижению производительности. Включая места для общественных встреч, зону отдыха и зоны для физических упражнений, такие как тренажерный зал, который снимает усталость и помогает лучше сосредоточиться на работе.
Общественное пространство, Центр управления воздушным движением, Словения_©www.archdaily.com- Высокая безопасность
Несмотря на то, что центры управления воздушным движением расположены в помещениях строгого режима, обеспечение дополнительной безопасности внутри здания имеет первостепенное значение. Обсуждение с клиентом областей, которым необходимо обеспечить дополнительную безопасность, и установка архитектурных элементов, таких как различные зоны для доступа персонала, или установка устройств безопасности могут помочь в борьбе с злоумышленниками и техногенными угрозами.
- Будущее расширение
Может потребоваться модернизация компьютеров, видеоэкранов и потребность в помощи большему количеству операторов в случае необходимости. Также могут быть изменения в бизнес-процессе, которые потребуют дополнительного оборудования для удовлетворения их потребностей. Таким образом, планирование центров управления должно осуществляться с учетом будущего расширения с учетом этих изменений.
- И, наконец, «Форма должна» следовать за Функцией
Форма… это то, к чему мы стремимся, вне зависимости от проекта. Это сооружение будут видеть из самолета тысячи пассажиров ежедневно при вылете или посадке; и, безусловно, комплекс должен иметь культовый дизайн, который станет визитной карточкой региона. Нарушение правил проектирования обычного центра управления воздушным движением окажет архитектурное воздействие на здание этой типологии.
О светофорах | Traffic
Во-первых, помните: вы делите дорогу с пешеходами… и
они имеют право проезда! Пока для пешеходов включен режим ПРОХОЖДЕНИЕ, движение транспортных средств также может иметь зеленый свет. Как видно на диаграмме справа, когда пешеходный переход показан в верхней части перекрестка, автомобили могут свернуть на пешеходный переход с трех сторон, даже если пешеходы имеют право проезда. Автомобили с ЗЕЛЕНЫЙ светофор (например, на левой и правой сторонах перекрестка) может поворачивать налево или направо на пешеходный переход. Транспортным средствам с КРАСНЫМ светом (например, тот, что находится прямо над пешеходным переходом на схеме) обычно разрешается поворачивать «направо на красный». Однако движение транспортных средств всегда должно уступать место пешеходам !
Здесь, в Таллахасси…
Законтребует, чтобы бампер или самая передняя часть транспортного средства находилась за стоп-баром.
Где находится зона обнаружения? Датчики транспортных средств представляют собой «петли» из проволоки, встроенные в тротуар. Как правило, петли для левого поворота имеют длину 60 футов, а петли для сквозных полос — 20 футов. Они начинаются у стоп-линии на каждом заходе на посадку, как показано фиолетовым цветом на рисунке выше.
Ваш браузер не поддерживает видео тег.
Мы также внедряем относительно новую технологию видеодетекции, при которой зоны детекции рисуются на фоне статического видео приближения к перекрестку. Когда фон меняется из-за въезда транспортного средства в зону обнаружения, на контроллер светофора отправляется сигнал, что в конечном итоге приводит к изменению света. Эта новая видеосистема использует зоны того же размера, что и сигнальные петли.
На главных улицах обычно больше зеленого времени
Ожидая смены светофора на боковой улице, помните, что большая часть транспорта движется по главным улицам.
Что такое полный цикл синхронизации?
Основные улицы сходятся на некоторых перекрестках. Каждое направление может получить 60 секунд (или более) ЗЕЛЕНОГО времени. Учитывайте повороты налево, прямое движение и синхронизацию желтого сигнала для каждого направления. Полный цикл на данном перекрестке может занять несколько минут. Когда движение в встречных направлениях слабое, пара минут ожидания может показаться десятью!
Транспортные инженеры пытаются переместить наибольший объем трафика за кратчайшее время.
Сигналы обычно запрограммированы так, что каждый перекресток «приурочен» к работе с другими перекрестками. В то время как 2, 4, 8, 16 или сколько угодно автомобилей ждут смены светофора на второстепенной улице, 16, 32, 64 или больше автомобилей могут двигаться по главной улице. Основываясь на данных об объеме трафика (которые меняются день ото дня), иногда лучше оставить второстепенную улицу КРАСНОЙ в течение определенного периода времени (вызывая «накопление» трафика), в то же время позволяя большему объему трафика проходить через нее. ЗЕЛЕНЫЕ сигналы на главной улице.
Помните о времени сигнала пешехода.
Пешеход, возможно, активировал сигнал «ХОДИТЕ». Синхронизация сигнала пешехода представляет собой комбинацию «ХОДИТЕ» и мигающего «НЕ ХОДИТЕ». Пешеход все еще может переходить перекресток. Однако, как только сигнал активирован, он загорится, даже если пешеход уже перешел дорогу во время перерыва в движении.
И помните, пешеходы всегда имеют преимущество на перекрестке.
Мигающая желтая стрелка
Город Таллахасси установил новый светофор, призванный сделать наши дороги более безопасными и эффективными. Мигающая желтая стрелка Сигналы светофора имеют мигающую желтую стрелку, которая позволяет автомобилистам выполнить указанный поворот, уступив дорогу встречному транспорту.
- Красная стрелка означает СТОП. Никаких поворотов не допускается.
- Сплошная желтая стрелка предупреждает автомобилистов о том, что они должны быть готовы остановиться или завершить свой поворот.
- Мигающая желтая стрелка означает, что повороты разрешены. Автомобилисты должны уступать пешеходам на пешеходном переходе и встречному транспорту, так как встречный транспорт имеет зеленый свет.
- Зеленая стрелка означает ВПЕРЕД. Безопасно поворачивать; встречный транспорт должен остановиться.
Исследования Федерального управления автомобильных дорог показали, что мигание желтых стрелок может помочь снизить количество аварий при левостороннем повороте на 35 процентов. В дополнение к повышению безопасности национальное исследование показало, что мигающие желтые стрелки легче понять по сравнению с традиционными индикаторами урожайности на зеленом фоне, которые представлены сплошным зеленым кругом. Новый сигнал светофора также предоставляет дорожным инженерам больше возможностей для управления переменными объемами движения, экономя время автомобилистов и топливо.