Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств — ПДД РФ 2009 — Правила дорожного движения РФ 2009
ПДД 2011 → Таблица штрафов
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Раздел 13 ← Раздел 14 → Раздел 15
Пешеходные переходы
и остановки маршрутных транспортных средств
Было до 20 ноября 2010 года.
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу*.
Стало с 20 ноября 2010 года.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Автоюрист форум онлайн на сате Автозащитника.
14.4.
Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
___________________________
см. — Движение через железнодорожные пути
Мой блог находят по следующим фразам
- выезд на встречную полосу после поворота
- гибдд ру
- что грозит за неуплату штрафа статья 12.
8
- что делать если остановили в нетрезвом состоянии
- на сколько километров можно нарушить скоростной режим в населеном пункте
- как отмазаться если поймали с похмелья за рулем и составили протакол
Изменения в ПДД. Хотели как лучше…
Кельин Владимир Владимирович
Директор Общества с ограниченной ответственностью
«Владимирское Бюро судебной экспертизы»;
эксперт-автотехник.
г. Владимир, ул. Мусоргского, дом 1А.
8 (4922) 44-46-10
Изменения в ПДД. Хотели как лучше…
Правила дорожного движения, постоянно дополняющиеся и меняющиеся, в очередной раз (с 20 ноября 2010г) претерпят изменения и дополнения. В этой статье хотелось бы затронуть и обсудить некоторые изменения и дополнения, их целесообразность и применимость, как при квалификации действий участников дорожного движения на основе требований ПДД в определённых дорожных ситуациях, так и при применении этих изменений и дополнений в экспертной практике (при производстве автотехнических экспертиз).
Начнём, пожалуй, с самого актуального изменения-дополнения, определяющего взаимоотношения водителей и пешеходов в условиях движения через нерегулируемый пешеходный переход, которое отражено в п. 14.1 ПДД. В новой редакции указанный пункт правил трактуется следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода». Напомнить, что в прежней редакции требование указанного пункта Правил трактовалось так: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».
Приведённая «старая» формулировка п. 14.1 ПДД достаточно лаконична и совершенно однозначно определяет действия водителя в указанной ситуации. Понятие «Уступить дорогу» определено ПДД и означает, «что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Очевидно, что в данной дорожной ситуации, в условиях приоритета пешехода, водитель должен выполнять указанные в п. 14.1 действия (не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр), направленные на обеспечение безопасности и исключения «конфликтной» ситуации, при которой пешеход, в целях избежания наезда, будет вынужден «изменить направление движения или скорость». Проще говоря, требование указанного пункта Правил обязывает водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость движения транспортного средства или остановить его, что бы пропустить (уступить дорогу) пешеходов, переходящих проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Проанализируем предполагаемые действия водителя, в такой же дорожной ситуации, при регламентированных требованиях п. 14.1 ПДД в новой редакции — «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода».
В указанной формулировке, почему то не отражено (в старой редакции отражено), что водитель обязан принять меры по снижению скорости транспортного средства или к его остановке по отношению к пешеходам переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Предполагается, что это упущение может вызвать разночтение указанной нормы права и породить не однозначную трактовку, что в свою очередь может создать трудности в объективности оценки действий водителей в рамках соответствующих производств по делу.
Кроме того, в соответствии с новой редакцией п. 14.1 ПДД, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановится перед переходом, чтобы пропустить пешеходов не только переходящих проезжую часть, но и вступивших на неё для осуществления перехода.
Можно было бы ещё понять регламентирование действий водителя по отношению к пешеходам вступившим на проезжую часть. Предлагаемые же водителю условия выполнения мер по обеспечению безопасности в новой редакции п. 14.1 ПДД, относительно пешеходов вступивших на проезжую часть для осуществления перехода, с точки зрения объективной оценки действий водителя, заведомо не жизнеспособны, поскольку предполагают наличие у водителя дара предвидения и наличие такого же дара у инспектора ГИБДД, которому, в определённых случаях, предстоит давать квалификацию действиям водителя на основе требований указанного пункта Правил. Совершенно понятно, что ни водитель, ни инспектор ГИБДД, не смогут доказать, вступил пешеход (пешеходы) на проезжую часть именно для осуществления перехода или в каких то других целях. Представляется что сама по себе характеристика субъекта дорожного движения – пешехода, вступившего на проезжую часть для осуществления перехода, является не корректной, поскольку содержит элемент субъективизма, при котором порождается неоднозначность определения дорожной ситуации и субъективность при квалификации действий участников дорожного движения.
Очевидно, что указанная недоработка в новой редакции п. 14.1 ПДД повлечёт всё те же трудности в объективности оценки действий водителей и пешеходов в рамках соответствующих производств по делу.
Анализируя нововведения в ПДД, стоит так же остановиться на новом понятии — «Ограниченная видимость». Это понятие будет обозначать следующее: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Следует отметить, что в экспертной практике давно применяется понятие видимости, на котором основана соответствующая методическая база, для расчётов допустимых по условиям видимости скоростей движения транспортных средств и технических возможностей предотвращения ДТП в условиях ограниченной видимости. Само понятие видимости в экспертной практике трактуется так: «Видимость» — возможность различать особенности окружающей обстановки, обусловленная степенью освещенности проезжей части дороги, предметов ее обустройства и иных предметов, а также прозрачностью воздушной среды. Характеристикой видимости является ее дальность. Различают дальность общей и дальность конкретной видимости. Дальность общей видимости — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство в соответствующей полосе. Дальность конкретной видимости — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть узнано по его характерным признакам.
Следует отметить, что следственные эксперименты или проверки показаний на месте, имеющие целью определение величин вышеуказанных значений (дальность общей видимости, дальность конкретной видимости), так же проводятся на основе установленной методической базы.
Из самой трактовки понятия видимости, применяемой в экспертной практике, следует, что ограничение её (видимости) возможно только в части элементов её обуславливающих, т. е. в части степени освещенности проезжей части дороги, предметов ее обустройства и иных предметов, а также прозрачности воздушной среды.
Предлагаемая в новой редакции ПДД трактовка понятия «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями, или иными объектами, в том числе транспортными средствами, некоторым образом сопоставима с понятием «Обзорность с места водителя», так же применяемого в экспертной практике и означающего «возможность видеть с места водителя дорожную обстановку на полосе его движения и по обе стороны от нее, а также, пространство на некоторой высоте над транспортным средством».
Представляется, что введение понятия «ограниченная обзорность» (а не «ограниченная видимость») под предлагаемую в новой редакции Правил формулировку понятия «ограниченная видимость», было бы более логичным и не породило бы «конфликтов» (которые в данном случае неизбежны) между используемой в экспертной и следственной практике соответствующей методической базой и используемым в ней же понятием «видимости», имеющим иную, чем предлагаемая в новой редакции Правил, трактовку.
Следует так же отметить, что нормы права, предусмотренные Правилами дорожного движения, направленные на обеспечение безопасности участников дорожного движения (на сохранение их жизни и здоровья), в отличии от других норм права, применяются человеком практически каждый день и такие действия как внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения должны осуществляться исключительно с привлечением специалистов (юристов, специализирующихся по делам связанным с ДТП и экспертов в области исследования обстоятельств ДТП, имеющих значительный опыт и стаж работы). Представляется, что только такой подход сможет действительно обеспечить совершенствование Правил дорожного движения, повысить степень их применимости в правовом и в техническом (экспертном) аспекте в части возможности их однозначной трактовки и выполнения, а так же возможности объективной квалификации действий участников дорожного движения в различных дорожных ситуациях.
Опубликована — Владимирский адвокат № 4(28)2010
Безопасность водителей и пешеходов | Университет Мичигана в Дирборне
Безопасность вождения
Остановка для пешеходов . Закон требует, чтобы водители останавливались перед пешеходами на пешеходных переходах или в них. Пожалуйста, будьте бдительны и будьте готовы остановиться.
Стоп на красном . Желтые огни означают замедление, а не ускорение. Дорожно-транспортные происшествия являются серьезной причиной предотвратимых смертей и травм в США
Не обгоняйте транспортные средства, остановившиеся на пешеходных переходах . Вы не можете видеть, приближается ли пешеход или находится ли он на пешеходном переходе, пока вы объезжаете или проезжаете мимо остановившегося автомобиля.
Будьте осторожны возле автобусов . Следите за выходящими из автобусов водителями. Уступайте дорогу автобусам.
Держитесь подальше от велосипедных дорожек. Велосипедные дорожки предназначены для велосипедистов. Транспортным средствам запрещается ездить или парковаться в них.
Следите за велосипедами и дайте им место . Велосипедисты по закону имеют право ездить по дорогам как с велосипедными дорожками, так и без них. Проверяйте наличие велосипедов при повороте и перед тем, как открыть дверь. Осторожно обгоняйте велосипедистов, оставляя расстояние 3-4 фута между автомобилем и велосипедистом. На двухполосных дорогах обгоняйте только тогда, когда дорога свободна от встречного транспорта и вы можете развернуться достаточно широко, чтобы безопасно обгонять.
Не отвлекайтесь за рулем ( Никаких мобильных телефонов и текстовых сообщений ).
Не ускорять . Ограничение скорости в кампусе составляет 15 миль в час.
Будьте особенно осторожны при вождении ночью.
Безопасность на пешеходном переходе
Пешеходы- Всегда переходите дорогу по отмеченным пешеходным переходам. Вы увеличиваете свои шансы получить травму, если переходите дорогу в другом месте.
- Перед переходом соблюдайте любые сигналы пешеходов и смотрите влево-вправо-влево, чтобы убедиться, что дорога свободна в обоих направлениях.
- Если приближается транспортное средство, установите зрительный контакт с водителем, чтобы убедиться, что он/она вас видит, прежде чем перейти дорогу.
- Посмотрите, прежде чем пройти мимо остановившегося транспорта. Не переходите дорогу только потому, что водитель машет вам рукой. Сначала убедитесь, что все полосы свободны.
- Помните, что велосипедисты не считаются пешеходами, если они не идут пешком. В противном случае их велосипеды считаются транспортными средствами.
- Не используйте наушники во время прогулки по кампусу или по Эвергрин-роуд и Хаббард-драйв.
- Уступайте дорогу пешеходам.
- Помните, что велосипедисты не считаются пешеходами, если они не идут пешком. В противном случае их велосипеды считаются транспортными средствами, и велосипедисты теряют права пешеходов в случае аварии или судебного разбирательства.
- Используйте обозначенные велосипедные дорожки или многоцелевые дорожки, если они доступны.
- Соблюдайте сигналы светофора и правила дорожного движения.
- Будьте особенно осторожны при переходе между велосипедными дорожками, дорогами и тротуарами.
- Помните, что ваши действия непредсказуемы для водителей и пешеходов.
- Уступайте дорогу пешеходам на пешеходных переходах и перекрестках.
- Будьте готовы остановиться на всех отмеченных пешеходных переходах. Будьте бдительны и снижайте скорость на участках с пешеходными переходами.
- Будьте внимательны к велосипедистам и скейтбордистам, подход которых к пешеходному переходу может быть намного быстрее, чем у пешеходов.
- Полная остановка, если пешеходы переходят дорогу или готовятся к переходу.
- Прежде чем возобновить движение, подождите, пока пешеходы не пересекут хотя бы одну полосу движения после полосы, в которой вы находитесь.
- Никогда не обгоняйте другое транспортное средство, которое остановилось или замедляет движение на пешеходном переходе.
Система пешеходных переходов Hawk
Сигналы HAWK были разработаны городом Тусон, штат Аризона, в 2004 году. С тех пор они были установлены во многих других штатах, а также в Вашингтоне, округ Колумбия. это более эффективно для повышения осведомленности автомобилистов о пешеходах на пешеходном переходе.
Когда сигнал светофора HAWK не используется, он не светится для автомобилистов, а для пешеходов отображается сплошная оранжевая поднятая рука, указывающая «Не ходить». Когда пешеход нажимает кнопку перехода, автомобилисты видят мигающий желтый сигнал в течение нескольких секунд. После мигающего желтого интервала сигнал светофора постоянно горит желтым цветом, предупреждая автомобилистов о том, что нужно приготовиться к остановке.
Подобно традиционным светофорам, символ идущего человека вскоре сменяется мигающей оранжевой стрелкой с обратным отсчетом, показывающим количество секунд, оставшихся до перехода улицы. Как и в случае со всеми сигналами пешеходного перехода, пешеходы не должны переходить улицу, если горит мигающая оранжевая стрелка и таймер обратного отсчета. В это время водители видят поочередно мигающие красные сигналы. Когда отображается мигающий красный свет, водители могут продолжить движение после остановки, если на пешеходном переходе нет пешеходов.
Цикл заканчивается тем, что мигающие красные сигналы отключаются, а пешеходам показывается сплошная оранжевая поднятая рука до тех пор, пока следующий пешеход не нажмет кнопку.
Ниже приведены более подробные пошаговые инструкции:
- Когда все три круглых лампочки не горят, система не активируется.
Водители : Продолжайте движение, ЕСЛИ на пешеходном переходе НЕТ пешеходов.
Пешеходы : НЕ ПЕРЕХОДИТЬ. Водители имеют преимущественное право проезда и, вероятно, НЕ ОСТАНОВЯТСЯ.
- Когда загорается МИГАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ свет, систему активировал пешеход.
Водители : Будьте осторожны. приготовьтесь к остановке.
Пешеходы : НЕ ПЕРЕХОДИТЬ.
- Затем индикатор становится ПОСТОЯННО ЖЕЛТЫМ (непосредственно перед тем, как перейти к красной фазе).
Водители: Остановитесь, если это возможно.
Пешеходы: НЕ ПЕРЕХОДИТЬ.
- Когда два верхних индикатора становятся ПОСТОЯННО КРАСНЫМИ.
Водители: Стоп. Не продолжать.
Пешеходы: Проверьте наличие встречного транспорта и перейдите перекресток, если это безопасно. Включите сигнал пешеходного перехода еще раз в середине/середине перекрестка, прежде чем двигаться по другой стороне Evergreen.
- Затем два верхних КРАСНЫХ индикатора начинают ПОПЕРЕМЕННОЕ МИГАЕТ.
Драйверы: Остановить, затем продолжить, если все ясно.
Пешеходы: НЕ ПЕРЕХОДИТЬ. Нажмите кнопку и подождите, пока следующий цикл пересечения не начнется снова.
- Когда система больше не активируется, все три круглых лампочки снова становятся темными
Водители: Продолжайте движение, ЕСЛИ на пешеходном переходе НЕТ пешеходов.
Пешеходы: НЕ ПЕРЕХОДИТЬ. Водители имеют преимущественное право проезда и, вероятно, НЕ ОСТАНОВЯТСЯ.
Посмотрите это полезное видео, чтобы продемонстрировать, как работает сигнал пешеходного перехода Hawk, или просмотрите этот полезный рисунок , чтобы просмотреть шаги, которые необходимо выполнить на пешеходном переходе Hawk.
Правила пешеходного перехода в Пенсильвании — Martson Law Offices
Правила пешеходного перехода в Пенсильвании — Martson Law Offices 717-243-3341Пешеходы уязвимы при переходе дорог. Таким образом, закон Пенсильвании имеет определенные механизмы для их защиты. Среди основных — правила пешеходных переходов.
В соответствии с законодательством штата, когда пешеходы находятся на пешеходном переходе, автомобили должны останавливаться перед ними. Водители, которые этого не сделают, могут быть оштрафованы. Следует отметить, что требование остановиться не распространяется на ситуации, когда пешеходы просто стоят на тротуарах.
Теперь, хотя пешеходы, как правило, имеют преимущественное право проезда на пешеходных переходах, очень важно соблюдать бдительность при переходе в этих местах. Во-первых, государственные правила дорожного движения требуют от пешеходов проявлять надлежащую осторожность при переходе на пешеходный переход. Кроме того, хотя можно было бы надеяться, что все водители будут соблюдать правила на пешеходных переходах, это не всегда происходит. Поэтому, возможно, стоит очень внимательно следить за автомобилями в этом районе, когда вы переходите дорогу по пешеходному переходу.
Когда агрессивное вождение, вождение в нетрезвом виде, отвлеченное вождение или другая небрежность приводят к тому, что водитель не соблюдает правила пешеходного перехода и не останавливается для пешехода, последствия могут быть разрушительными для пешехода. Это может привести к аварии с тяжелыми травмами. Когда пешеход получил травмы из-за того, что его сбили на пешеходном переходе, он или она может потребовать компенсацию таких вещей, как медицинские расходы и потерянная заработная плата. То, как пройдут такие усилия по поиску компенсации, может иметь большое влияние на будущее пострадавшего пешехода. Таким образом, жертвы несчастных случаев на пешеходном переходе в Пенсильвании могут захотеть воспользоваться квалифицированной юридической помощью, когда дело доходит до таких усилий.
Связанная запись в блоге:
Новости фирмы
Адвокат Джордж Б. Фаллер-младший прошел повторную сертификацию в области гражданского права в Национальном совете по судебной защите
Карлайл, Пенсильвания. Национальный совет по судебной защите (NBTA) рад сообщить, что Джордж Б. Фаллер-младший из юридической фирмы Martson Law Offices успешно прошел повторную сертификацию в качестве адвоката по гражданским делам. NBTA было сформировано из твердого убеждения в том, что как юристы, так и их клиенты выиграют от […]
Подробнее »Травмы
Позвольте нам помочь вам – Требования о компенсации работникам
Автор: Дэниел К. Дирдорф Спросите любого, кто участвовал в деле о компенсации работникам, и они скажут вам, что это не прогулка в парке.