Круговое движение по-новому и другие изменения в ПДД: что нужно знать ставропольцам
Все новости Ставропольского края
сб, 08 апр.
20:58
Ставрополь
+9 °С, облачно
Эксклюзивы
4 марта , 09:47КарточкиФото: Сергей Лычак / ИА «Победа26»
С 1 марта в России вступили в силу обновлённые Правила дорожного движения: законодатели ввели понятие «средство индивидуальной мобильности», дополнили список дорожных знаков и внесли другие корректировки. Подробнее о главных нововведениях — в карточках ИА «Победа26».
С весны 2023 года изменения в Правилах дорожного движения затронут миллионы россиян: владельцев транспортных средств, средств индивидуальном мобильности (СИМ) и пешеходов.
1. Узаконены средства индивидуальной мобильности (СИМ)
К СИМ отнесены электросамокаты и электроскейтборды, а также моноколеса, гироскутеры, сегвеи, и иные подобные средства, имеющие одно или несколько колёс либо роликов и предназначенные для индивидуального передвижения человека с помощью мотора. Установлены правила пользования для СИМ. Эти требования похожи на обязательные положения ПДД для велосипедистов.
Фото: ИА «Победа26»
2. Изменены правила проезда перекрёстков с круговым движением
Теперь подъезжая к перекрёстку с круговым движением, при отсутствии знаков приоритета, водители обязаны уступить дорогу транспорту, находящемуся на кругу. Также придётся пропустить машины, если перед кругом стоят знаки если перед перекрестком стоят знаки «Круговое движение» и «Уступи дорогу».
Если же перед кругом стоят знаки перед круговым движением «Круговое движение» и «Главная дорога», водители могут проехать перекресток первыми.
Автор: user17208678
Фото: Freepik
3. С 1 марта не все имеют право использовать знак «Инвалид»
По ПДД, с 1 марта изменены правила установки знака «Инвалид» на автомобили. Теперь такое право будет сохранено только за теми, чья машина внесена в федеральный реестр инвалидов. Одного лишь документа, подтверждающего инвалидность владельца транспортного средства, отныне будет недостаточно.
Автор: vladimirpolikarpov
Фото: Freepik
4. Ограничена скорость движения для некоторых междугородних автобусов
Пассажирские автобусы, в которых нет ремней безопасности, вне населённых пунктов могут ехать со скоростью не более 70 км/ч. Если ремни безопасности есть и в салоне автобуса только сидячие места, разрешается ехать со скоростью до 90 км/ч.
Фото: ИА «Победа26»
5. Запрещается стоянка автобусов в жилых зонах
С 1 марта 2023 года запрещается оставлять на стоянку в жилых зонах и во дворах домов автобусы. Этот вид транспорта можно парковать только там, где это разрешают разметка и специальные знаки. При этом категория автобусов, которые подпадают под запрет, не уточняется.
Фото: ИА «Победа26»
6. Введены в действие новые дорожные знаки
С марта на дорогах России можно будет встретить группу новых знаков: «Движение автобусов запрещено» и «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Кроме того, появится табличка «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Её функция — уточнить, когда действие других дорожных знаков касаются водителей СИМ.
Также можно будет увидеть табличку «Зарядка электромобилей». Знак укажет на место, где можно «заправить» электрическую машину.
Фото: ИА «Победа26»
Ограничения на работу в сфере транспорта для лиц с судимостями
Помимо изменений в ПДД, с марта 2023 года введены новшества, касающиеся общественного транспорта. В частности, к работе в такси, а также в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваях перестанут допускать лиц с неснятой или непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Фото: ИА «Победа26»
ПДД на круговых перекрестках с 1 марта 2023
Назад к блогуПроезд перекрестков с круговым движением с 1 марта 2023
06 марта 2023
Как мы уже знаем, с 1 марта 2023 начали действовать новые ПДД, в которые внесено огромное количество как не слишком существенных, так и крайне значимых изменений. Мы уже подготовили несколько материалов, которые позволят ознакомиться с 10 важными нововведениями в ПДД и ПДД для СИМ, а сегодня выясняем, как изменились правила проезда перекрестков с круговым движением.
ПДД для перекрестков с круговым движением с 1 мартаЧто было в старых ПДД: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Знак 4.3 — «Круговое движение»
Что изменилось с 1 марта: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
До 1 марта водитель, который выезжал на круговое движение, должен был уступить дорогу находящимся на перекрестке ТС независимо от установленных знаков приоритета и наличия знаков в целом. То есть — нужно было уступать даже при действующем знаке «Главная дорога».
С 1 марта 2023 года приоритет на перекрестке с круговым движением определяется так:
- если перекресток равнозначный — въезжающий водитель уступает дорогу;
- если водитель въехал на перекресток по второстепенной дороге — он уступает;
- если водитель въехал на перекресток по главной дороге — у него приоритет.
Получается, что с 1 марта при наличии знака «Главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет получают въезжающие водители. В других случаях — если перекресток равнозначный или при наличии знаков «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» — приоритет будет у ТС, находящихся в круговом движении.
Ввиду таких изменений не исключено, что с 1 марта на круговых перекрестках возникнет немало спорных ситуаций, ведь далеко не каждый водитель следит за изменениями в ПДД. Будьте предельно внимательны!
Другие важные измененияЕсть еще несколько нововведений, которые нельзя оставить без внимания.
Приоритет при выезде с прилегающей территорииДо 1 марта 2023: при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен был уступить ТС и пешеходам, а при съезде — пешеходам и велосипедистам, чей путь движения пересекает.
С 1 марта 2023: при выезде на дорогу с прилегающей территории нужно уступить не только ТС и пешеходам, но и тем, кто использует для передвижения средства индивидуальной мобильности. А при съезде — уступить пешеходам, велосипедистам и лицам на СИМ, чей путь движения пересекает водитель.
Приоритет при повороте на перекресткеДо 1 марта 2023: при повороте направо или налево водитель обязан был уступить пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
С 1 марта 2023: при повороте направо и налево уступать необходимо не только пешеходам и велосипедистам, но лицам, использующим для передвижения СИМ.
Важно помнить, что данный пункт ПДД распространяется на все виды перекрестков:
- регулируемые;
- нерегулиуремые неравнозначные;
- нерегулируемые равнозначных.
Еще больше полезных материалов об изменениях в ПДД — в блоге автошколы «Профи Центр».
Полный нормативный документ со всеми изменениями ПДД, вступающими в силу с 1 марта 2023 можно найти здесь.
Круговые развязки, Ресурсы дорожного движения и безопасности, Проектные и инженерные услуги штата, Транспорт и общественные объекты, Штат Аляска
Стандарты проектирования и строительства
Ресурсы дорожного движения и безопасности
Зачем так много кольцевых развязок?
В 2000 году на Аляске не было ни одной кольцевой развязки. Сейчас в штате более 50 кольцевых развязок, и еще больше в пути. Вам может быть интересно, почему так много каруселей? Тенденция на Аляске отражает тенденцию в Соединенных Штатах по простой причине: они намного безопаснее, чем традиционный перекресток с сигнализацией или перекресток с четырьмя остановками.
Что делает их более безопасными?
Меньше конфликтов : На традиционном четырехстороннем перекрестке существует 32 возможных точки столкновения. Транспортные средства, поворачивающие направо на красный свет, поворачивающие налево навстречу встречному транспорту, увеличивающие скорость, чтобы «преодолеть свет», не останавливающиеся на красный свет или знак «Стоп» — все мы знакомы с такими возможностями. На однополосной кольцевой развязке есть только восемь возможных точек столкновения: въезд на кольцевую развязку и выезд с кольцевой развязки.
Меньше аварий с серьезными травмами : Аварии на перекрестках с круговым движением не только менее вероятны, аварии, которые все же случаются, не столь серьезны, потому что скорости на перекрестках с круговым движением ниже, а лобовые и прямоугольные столкновения или столкновения с Т-костями практически устранено.
Насколько безопаснее кольцевые развязки?
Цифры трудно игнорировать. Согласно национальным исследованиям, перекрестки, которые были преобразованы из традиционного регулируемого перекрестка в кольцевой, имели:
90% снижение смертности
76% снижение травматизма
35 % Общее снижение числа аварий
Мы видели аналогичные результаты на кольцевых развязках на Аляске. За десять лет с тех пор, как на перекрестке на Северном полюсе были установлены кольцевые развязки, не было ни одного ДТП с травмами, а общее количество аварий сократилось на 68%.
Почему карусели? Потому что они безопаснее. от АляскиDOTPF на Vimeo.
Прочие преимущества кругового движения
Круговая развязка в UAF / Сотрудники DOT&PF
Значительное повышение безопасности на кольцевых перекрестках было бы достаточной причиной для рассмотрения альтернативы кольцевой развязки, но есть и другие преимущества.
Уменьшение заторов : Движение обычно лучше на кольцевой развязке в часы пик и в более медленное время. Вам также не нужно ждать на красный свет на пустом перекрестке или делать полную остановку, когда в поле зрения нет других транспортных средств.
Сокращение расхода топлива и загрязнения окружающей среды : Меньше остановок и резких ускорений на кольцевых развязках, а также меньшее время простоя.
Более низкие долгосрочные затраты : Хотя затраты на строительство кольцевой развязки сравнимы с затратами на регулируемый перекресток, в долгосрочной перспективе тратится меньше денег из-за отсутствия технического обслуживания оборудования и затрат на электроэнергию.
Правило первого кругового перекрестка
DOT&PF приняло политику «Первого кругового перекрестка», согласно которой проектировщики должны представить письменное обоснование любого решения установить светофор вместо кругового перекрестка с одной полосой движения. Круговые перекрестки подходят не для каждого перекрестка, но при определенных обстоятельствах они могут спасти жизни, снизить травматизм и сэкономить деньги.
Советы по езде по кольцевым развязкам
Некоторые водители могут испытывать беспокойство при движении по кольцевым развязкам, потому что они менее знакомы с ними. Мы понимаем, что новые вещи могут пугать, но будьте уверены, что на кольцевых развязках легко ориентироваться, если помнить несколько простых правил:
При подъезде к кольцевой развязке снижайте скорость. При приближении к перекрестку на желтом знаке будет указана соответствующая скорость для кольцевой развязки. Обязательно следите за пешеходами на пешеходном переходе.
Уступите дорогу движению уже на кольцевой развязке. Когда вы приближаетесь к кольцевой развязке, посмотрите налево. Движение уже на кольцевой развязке имеет преимущественное право проезда.
Выезжайте на кольцевую развязку, когда есть пропуск. Когда вы увидите подходящий разрыв в движении, выезжайте на кольцевую развязку. Вам не нужно полностью останавливаться, если вы можете безопасно выехать на кольцевую развязку, не останавливаясь. После того, как вы въехали на кольцевую развязку, не останавливайтесь, пока не выедете.
При выходе используйте сигнал поворота. Предупреждение других водителей о том, что вы собираетесь выезжать с кольцевой развязки, помогает поддерживать движение транспорта через перекресток.
Посмотрите это видео, подготовленное DOT&PF, с советами по вождению по круговым развязкам:
Круговые развязки v.2: доход от AlaskaDOTPF на Vimeo.
Рекомендуемые перекрестки с круговым движением
Северный полюс
Сотрудники DOT&PF
На нескольких перекрестках возле развязки Ричардсон-Хайвей на Санта-Клаус-лейн и Бэджер-роуд на Северном полюсе уровень аварий выше среднего по сравнению с аналогичными перекрестками: 12 аварий с травмами на за десять лет до проекта кольцевых развязок. За первые семь лет после того, как рядом с развязкой были построены три кольцевые развязки, аварий с травмами не было.
Huffman Road
DOT&PF Staff
Многие второстепенные дороги ведут на Huffman Road между Old Seward Highway и Seward Highway. Движение по этому коридору создавало рискованные повороты налево и направо на точках доступа, и конфликты были обычным явлением до строительства кольцевых развязок. Круговые развязки на Хаффман-роуд сделали движение по этому коридору менее рискованным и позволили DOT&PF изменить несколько точек доступа на повороты только направо и налево, устранив многие конфликты при повороте налево.
Круговые развязки Аляски
По состоянию на февраль 2023 года на Аляске имеется 51 кольцевая развязка, и в ближайшие годы планируется увеличить их количество. Нажмите на карту ниже, чтобы найти дополнительную информацию о перекрестках с круговым движением в вашем районе и по всему штату.
Дополнительные ресурсы
- Федеральное управление автомобильных дорог – информация о перекрестках
- Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях – кольцевые развязки
Сноски
Влияние на безопасность преобразований с круговым движением в Соединенных Штатах: эмпирическое байесовское наблюдательное исследование до и после, Бхагвант Персо, Ричард Реттинг, Пер Гардер и Доминик Лорд, Отчет об исследованиях транспорта: Журнал Совета по исследованиям в области транспорта, 2001 г.
Национальные академии наук, техники и медицины. 2007. Карусели в США. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/23216
Отчет NCHRP 572: Круговые развязки в США. National Cooperative Highway Research Program, TRB, NAS, Washington, D.C., 2007
7 Правил кольцевых развязок
В Оттаве кажется, что кольцевые развязки повсюду! Круговой перекресток, на котором движение движется только против часовой стрелки вокруг центрального острова, круговые развязки — популярный способ контролировать поток движения на подъездных дорогах для жилых районов. Поскольку транспорт движется с меньшей скоростью и меньше точек потенциального соприкосновения, это более безопасный способ поддерживать непрерывный поток автомобилей с высокой пропускной способностью.
НЕОБХОДИМО уступить дорогу движению уже на кольцевой развязке.
Подъезжая к кольцевой развязке, сбавьте скорость и посмотрите налево, нет ли уже движущегося по кругу транспорта, движущегося к вашему въезду; это могут быть автомобили, грузовики, автобусы или велосипеды. Если приближаются другие транспортные средства, полностью остановитесь и дождитесь свободного места для въезда.
Остановка для перехода пешеходов.В Оттаве на большинстве кольцевых развязок действует правило, согласно которому пешеходы имеют преимущественное право проезда, хотя это может варьироваться; следите за указателями и, если сомневаетесь, уступайте дорогу пешеходам. Остановка для пешеходов как при въезде, так и при выезде с кольцевой развязки; это может означать остановку внутри окружного круга, чтобы пешеходы могли безопасно перейти дорогу. А если вы пешеход, переходите только на въезде/выезде с кольцевой развязки. НЕ пересекайте центральный остров.
НЕОБХОДИМО сигнализировать о выезде с кольцевой развязки.Включите правый сигнал поворота, приближаясь к конечному выезду, чтобы показать, что вы собираетесь покинуть кольцевую развязку. Если вы пропустили выход, выключите индикатор, пройдите полный цикл и повторите попытку.
НЕОБХОДИМО использовать правильную полосу для запланированного выезда.Это может быть непросто! Некоторые кольцевые развязки Оттавы имеют несколько полос движения, а некоторые полосы предназначены только для некоторых съездов. Внимательно следите за указателями, приближаясь к кольцевой развязке и въезжая по правильной полосе для выезда. Сделать ошибку? Не меняйте полосу внутри кольцевой развязки! Вместо этого выйдите, когда это возможно, и найдите безопасное место, чтобы развернуться и снова приблизиться к кольцевой развязке, чтобы повторить попытку.
НЕ выезжайте на кольцевую развязку, если она заблокирована транспортом.Если движение на круге затруднено из-за перехода пешеходов или пробок в час пик, остановитесь у своего въезда и подождите, пока движение не освободится. Не пытайтесь протолкнуться в полосу движения; движение, уже находящееся на кольцевой развязке, всегда имеет преимущественное право проезда.
НЕ останавливайтесь на кольцевой развязке для автомобилей экстренных служб, если вы слышите их приближение.Вместо этого продолжайте движение по кругу и выйдите к намеченному выходу. Затем, снова оказавшись на прямой, как можно скорее сверните направо и подождите, пока проедет машина скорой помощи. Если вы еще не выехали на кольцевую развязку, когда слышите сирены, и можете безопасно съехать на обочину перед въездом, сделайте это.
НЕ превышайте скорость на кольцевой развязке!Подходите осторожно, притормозите и не торопитесь. Осторожно двигайтесь по кругу и наблюдайте за другими машинами, ожидающими въезда, на предмет внезапных движений или ошибок. Круговые развязки все еще относительно новы в столице, поэтому оставаться в обороне — отличный способ избежать столкновений и помочь всем привыкнуть к новому стилю перекрестка.
Круговые развязки — это отличный способ пропустить через перекресток большое количество автомобилей с минимальными остановками и простоями, а также с меньшей вероятностью аварий. Они требуют некоторой практики, но как только вы освоитесь, вы по достоинству оцените это инновационное решение для пригородного транспортного потока.