Как правильно обгонять на дороге?
Назад к блогуКак правильно выполнять маневр обгона
22 сентября 2022
Раздел ПДД 1.2, регламентирующий основные понятия и термины, дает разные определения «обгону» и «опережению». Сегодня — выясняем, в чем разница между понятиями и рассказываем, как обгонять правильно и безопасно.
Чем опережение отличается от обгона?ПДД определяет опережение как «движение ТС со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Это маневр, при котором водитель оставляет попутное ТС позади, при этом не выезжая на полосу встречного движения. Для правильного опережения необходимо своевременно включить сигнал поворота и не создавать помех для других участников движения.
Обгон — это «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части».
То есть вся разница заключается в том, выезжает ли водитель на встречную полосу или нет. Если выезжает — это обгон, если нет — опережение.
Где нельзя обгонять?Пункт ПДД 11.4 четко объясняет, что обгон запрещается:
- на регулируемых перекрестках и нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Также обгон запрещается на дорогах с двусторонним движением при наличии четырех или более полос. Кстати, на таких дорогах запрещено выезжать на полосу встречного движения не только для обгона, но и для объезда — на это указывает пункт ПДД 9.2.
Участки дорог, где запрещается обгон, выделены сплошной линией разметки. Запрет обгона также устанавливают знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Добавим, что знак 3.20 разрешает обгон тихоходов (ТС со специальным опознавательным знаком), а знак 3.22 действует только для грузовиков с РММ более 3,5 т, запрещая им обгонять любое транспортное средство.
3.20 «Обгон запрещен» 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»
Правила безопасного обгонаВажно! Перед обгоном водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна для маневра, а сам маневр не создаст помех для других участников движения. Например, не заставит притормаживать ТС в попутную машину, чтобы обгоняющее авто могло вернуться в свою полосу.
Также водителя должен:
- заблаговременно включить сигнал левого поворота, чтобы информировать ТС сзади и спереди о маневре;
- убедиться, что ТС сзади и спереди не начинают обгон, так как обгонять, если встречная полоса позади вас уже занята авто, выполняющим аналогичный маневр — запрещается.
- Убедитесь, что вы не находитесь на участках дорог, где обгон запрещается, и что его не запрещают соответствующие знаки и дорожная разметка.
- Проверьте по зеркалам, что ТС позади вас не совершает такой же маневр.
- Убедитесь, что дорога хорошо просматривается, а встречная полоса свободна для маневра.
- Оцените свою скорость движения и скорость движения обгоняемого авто.
- Если препятствий для обгона нет и вы уверены в своих действиях, включите сигнал левого поворота и начинайте маневр.
- Выполнив обгон, возвращайтесь в свою полосу как можно скорее, не создавая помех для ТС, двигающихся по попутной полосе.
Важно: если вы обгоняете грузовик, автобус или другой крупногабаритный транспорт — не «прижимайтесь» к нему слишком близко, иначе можно попасть в слепую зону зеркал заднего вида.
И обязательно помните о правиле: не уверен — не обгоняй! Ведь ежегодная статистика подтверждает, что самое большое количество ДТП происходит именно при обгоне.
Еще больше полезных материалов о ПДД в блоге автошколы «Профи Центр».
Штрафные баллы в ГИБДД в 2022 году
Правила езды на мопедах, скутерах и электросамокатах
Все изменения в ПДД, внесенные правительством
Новые поправки в ПДД вступят в силу через полгода
Как ранее сообщалось, в пятницу вечером обнародовано Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», вносящее важные изменения в Правила дорожного движения. Теперь у водителей-новичков есть свой желтый знак.
Постановление вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования.
Ниже следует полный текст изменений, которые вносятся в постановление № 1090, предоставленный правительственной пресс-службой:
» 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина Обгон изложить в следующей редакции:
Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»;
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.»;
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»;
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»;
2) в пункте 2.1.2 слова «(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.»;
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово «возможные» исключить;
слова «доврачебной медицинской» заменить словом «первой»;
5) пункт 4.

«4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»;
6) в пункте 6.3 знак сноски «*» и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»;
8) предложение второе пункта 9.1 после слов «для встречного движения» дополнить словами «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»;
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
«9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово «обгона,» исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
13) в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»;
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить;
в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;
15) пункт 19.

«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
«19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.»;
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово «специальных» исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова «по крайней правой полосе» исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.20 Обгон запрещен. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.»;
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«6.

6.21.1, 6.21.2 Направление движения к аварийному выходу. Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.»;
в разделе 7:
в абзаце втором слово «первой» исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«7.19 Телефон экстренной связи. Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 Огнетушитель. Указывает место, где находится огнетушитель.»;
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.».
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«5.

- Права автомобилистов, Правила дорожного движения
- Правительство России
- Постановление
Правил дорожного движения | Safe Boater
Правила дорожного движения регулируются Правилами дорожного движения. В них указано, какое судно является Stand-On Vessel , а какое — уступающим судном .
Они также объясняют действия, которые необходимо предпринять при пересечении границы, встрече и обгоне.
Каждый оператор прогулочного катера, который должен уступить дорогу другому судну, т. е. оператор, который должен двигаться, должен предпринять «заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения».
Судно, находящееся на стоянке, должно «выдерживать курс и скорость».
Опасная зона (уступка)
Зеленый сектор на вашем судне, сектор, обозначенный зеленым бортовым огнем, является вашей опасной зоной или зоной уступки.
Проходит от осевой линии по носу (прямо по курсу) до 22,5º позади правого траверса или 112,5º от носа вдоль правого борта.
Когда другой шкипер видит ваш зеленый свет, он имеет право проезда… зеленый для движения. Если у вас есть лодка в вашем зеленом секторе, вы должны предпринять своевременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения.
Исключения
- Оператор прогулочного судна длиной менее 20 м или прогулочного парусного судна не должен препятствовать проходу судов, которые могут безопасно двигаться только в узком проходе.
Обычно это относится к большим судам или коммерческим судам, проходящим через узкий проход, где у них нет места для маневра. Корабль может напомнить вам об этом правиле пятью короткими гудками.
Корабли могут напомнить вам об этом правиле пятью короткими гудками.
- Оператор прогулочного судна длиной менее 20 м или прогулочного парусного судна не должен препятствовать безопасному проходу судна с механическим двигателем, следующего по полосе движения.
- Оператор механического судна должен принять заблаговременные и существенные меры для уклонения от любого судна, занятого рыбным промыслом, или любого парусного судна.
- Оператор прогулочного парусного судна должен принять заблаговременные и существенные меры, чтобы уклониться от любого судна, занятого ловом рыбы.
Звуковые сигналы и правила обгона и пересечения
Каждое прогулочное судно длиной менее 12 м должно иметь эффективное звуковое сигнальное устройство. Он используется в ситуациях обгона и пересечения, а также в периоды ограниченной видимости.
Обгон: Судно, которое желает совершить обгон, является судном, уступающим дорогу. Обгоняемое судно является стоящим судном.
Судно, стоящее на стоянке, поддерживает курс и скорость. Судно, уступающее дорогу, должно предпринять заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения с судном, находящимся в ожидании.
На приведенной выше диаграмме судно 1 является обгоняющим или уступающим дорогу судном. Он может обогнать Судно 2 с любой стороны.
Будут звучать следующие сигналы:
- Я хочу пройти по вашему правому борту: Один короткий звук
- Приступить: один короткий взрыв
- Я хочу пройти по левому борту: два коротких звука
- Приступить: два коротких звука
Если одному из операторов судна неясны намерения другого оператора судна в какой-либо ситуации, оператор должен подать пять коротких звуков.
Встреча: лоб в лоб: На приведенной выше диаграмме два судна встречаются лоб в лоб.
Так как они оба должны принять меры, они оба издадут один короткий звук, чтобы указать, что они изменят свой курс на правый борт, чтобы пройти из порта в порт.
Встреча: Пересечение: На приведенной выше диаграмме судно 1 является судном, уступающим дорогу, поскольку судно находится справа в зеленом секторе.
Судно, уступающее дорогу, должно предпринять заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать пересечения перед судном, принимающим стойку, Судном 2, чтобы оно изменило свой курс вправо и соответственно изменило скорость.
Встреча: моторная лодка и парусная лодка: Когда парусная лодка, идущая в одиночку, встречает моторную лодку, парусная лодка является судном, принимающим решение, а моторная лодка — судном, уступающим дорогу.
Моторная лодка должна принять ранние и существенные меры, чтобы держаться подальше от парусной лодки.
Правила дорожного движения для парусных судов
Парусные суда под парусами имеют свои собственные правила и правила движения друг над другом.
Наветренная сторона парусной лодки — это сторона, противоположная той, на которой находится грот. Если грот находится над правым бортом парусника, левый борт — это наветренный борт.
Следующая глава: 4.1 Техническое обслуживание
Правило 10 секунд, 10 правил обгона и запреты на обгон – вождение в Малайзии
- 3 января 2023 г.
- Гл. Махмуд Анвар
Каждый водитель должен знать правила вождения, когда дело доходит до обгона автомобиля. В Малайзии запрещен обгон с левой стороны. Это правило вождения введено для безопасности всех водителей на дорогах Малайзии. Во время вождения всегда соблюдайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это даст вам достаточно времени, чтобы среагировать, если машина перед вами резко остановится. Обгоняйте только тогда, когда у вас есть хороший обзор дороги впереди и нет встречного транспорта. Также важно использовать сигнальные огни при обгоне автомобиля. Это позволит другим водителям узнать о ваших намерениях и поможет предотвратить несчастные случаи.
Во время вождения всегда следите за окружающей обстановкой и будьте осторожны при обгоне другого автомобиля. Помните, что обгоны могут быть опасны, и их следует делать только тогда, когда это абсолютно необходимо. Следуя этим простым рекомендациям, вы поможете обеспечить безопасное вождение и повысить безопасность дорожного движения в Малайзии.
Правило 10 секунд
Правило 10 секунд — это правило вождения, которое гласит, что вы никогда не должны обгонять автомобиль, если между вами и впереди идущим автомобилем расстояние менее 10 секунд. Это правило особенно актуально в Малайзии, где обгоны могут быть затруднены из-за большого трафика. Следуя правилу 10 секунд, вы можете быть уверены, что едете безопасно и не подвергаете себя или других участников дорожного движения риску. Помните, что безопасность всегда имеет первостепенное значение при вождении, поэтому убедитесь, что вы соблюдаете правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасное путешествие для всех.
В Малайзии правила обгона различаются в зависимости от типа дороги. На двухполосной дороге водители должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в встречном направлении, если нет знака, указывающего на иное. На многополосной дороге водители могут обгонять слева или справа (не использовать левую полосу для обгона до тех пор, пока это необходимо), если они делают это безопасно и не мешают другим транспортным средствам. Водители должны использовать фары при обгоне и всегда должны быть в курсе своего окружения и любых потенциальных опасностей. Если вы не уверены, безопасно ли совершать обгон, лучше подождать, пока вы это сделаете. Помните: безопасность превыше всего!
10 Правила обгона автомобиля
На дорогах Малайзии очень важно соблюдать правила вождения при обгоне автомобиля. Это связано с тем, что обгон может быть очень опасным и может привести к аварии. Есть 10 правил обгона автомобиля, которым должны следовать водители, чтобы обеспечить безопасное вождение. Вот эти правила:
1. При обгоне всегда используйте правую полосу, т. е. скоростную полосу.
2. Не совершать обгон при наличии встречного транспорта.
3. Используйте индикаторы при смене полосы движения.
4. Не подрезайте перед обгоняемой машиной.
5. Обгонять только при наличии достаточного места.
6. Не тормозите резко после обгона.
7. Будьте терпеливы при обгоне более медленных транспортных средств.
8. Не закрывайте идущую впереди машину задним бортом.
9. При необходимости используйте звуковой сигнал.
10. Двигайтесь безопасно и в пределах установленной скорости.
Правила предварительного обгона
1. Обгонять только тогда, когда это безопасно.
2. Проверяйте зеркала и слепые зоны перед тем, как подавать сигнал или менять полосу движения.
3. Используйте индикаторы, чтобы сигнализировать о своем намерении совершить обгон.
4. Прежде чем вырулить, убедитесь, что у вас достаточно места для обгона.
5. Не думайте, что другие водители уступят вам место – всегда сначала проверяйте.
Правила после обгона
1. Плавно разгоняйтесь после обгона – после этого не тормозите резко.
2. Не включайтесь слишком рано после обгона – соблюдайте разумную дистанцию между вами и автомобилем, который вы только что обгоняете.
3. Всегда проверяйте наличие встречного транспорта, прежде чем вернуться на исходную полосу.
4. При необходимости используйте звуковой сигнал, чтобы предупредить других водителей о своем присутствии – не используйте его агрессивно.
7 Запрещено обгонять
1. Не ускоряйтесь слишком быстро при обгоне. Поддерживайте постоянную скорость, чтобы вы могли лучше контролировать свой автомобиль.
2. Помните о слепых зонах как своего автомобиля, так и впереди идущего. Не думайте, что водитель вас заметил, и обязательно проверьте наличие встречного транспорта, прежде чем сменить полосу движения.
3. Не совершайте обгон на повороте или повороте. Это снижает видимость и увеличивает вероятность аварии.
4. Не недооценивайте скорость другого транспортного средства. Помните, что даже если вы ведете более быструю машину, другой водитель может быть опытным и способным поддерживать более высокую скорость, чем вы ожидаете.
5. Не врубайтесь сразу после обгона. Не забудьте оставить достаточно места между вашим автомобилем и впереди идущим, чтобы водитель мог безопасно влиться в поток.
6. Не продолжайте движение на высокой скорости после того, как вы обогнали другое транспортное средство. Притормозите, как только закончите обгон.
7. Не обгоняйте на двойных линиях.
Помните, чем быстрее вы едете, тем большее расстояние вам потребуется, чтобы безопасно обогнать другое транспортное средство. Хотя обгон может показаться простым маневром, статистика показывает, что это одна из основных причин аварий на дорогах Малайзии.