Куда крутить трамблёр. — АвтоСаратов
Stealth™
Guest
- #1
Чё-то навскидку никак не соображу…
Если детонация слишком высокая, крутить к «+» или к «-«
Mangoost
Новичок
- #2
К «-«
Stealth™
Guest
- 04.2006″ data-time-string=»17:55″ title=»17.04.2006 в 17:55″ itemprop=»datePublished»>17.04.2006
- Thread Starter
- #3
Понял
Пасип
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- #4
Имеем «стук пальцев» вернее детонацию — раннее зажигание — надо сделать ПОзже — крутим трамблер ПО часовой стрелке.
Если стука совсем нет — позднее зажигание — надо пораньше поставить — крутим против часовой.
То есть чтобы сделать ПОзже — крутить ПО часовой.
+ и — не везде есть и не всегда под слоем грязи видно
Stealth™
Guest
- 04.2006″ data-time-string=»08:56″ title=»18.04.2006 в 08:56″ itemprop=»datePublished»>18.04.2006
- Thread Starter
- #5
мой случай.Имеем «стук пальцев» вернее детонацию
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня видно+ и — не везде есть и не всегда под слоем грязи видно
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ali
Участник
- #6
«Серп и молот» СТО, регулировка по приборам — 50 рэ. Крутилкин, блин…
Oleg07
LPD: Ноль-седьмой
- 04.2006″ data-time-string=»21:29″ title=»18.04.2006 в 21:29″ itemprop=»datePublished»>18.04.2006
- #7
По приборам только грубо можно выставить. На классике прибором может обычная контролька служить и никакой стробоскоп не нужен. Точно только на ходу.
Раннее зажигание куда крутить трамблер
Содержание
- Раннее или позднее зажигание
- Признаки не верно выставленного зажигания:
- Если зажигание выставлено неправильно
- По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
- Признаки позднего зажигания:
- Как выставить угол опережения зажигания своими руками
- Настройка стробоскопом
- Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Другие методы выставления зажигания
- Метод на слух
- Метод искры
- Для точности диагностики, надо:
- Видео
- Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
- 1↑ Тема от OlegatoR 05-08-2011 16:44:17
- Тема: Куда крутить зажигание?
- 2↑ Ответ от Константин 05-08-2011 18:44:31
- Re: Куда крутить зажигание?
- 3↑ Ответ от OlegatoR 06-08-2011 17:22:20
- Re: Куда крутить зажигание?
- 4↑ Ответ от М67-36 07-08-2011 11:10:19
- Re: Куда крутить зажигание?
- 5↑ Ответ от jipss 07-08-2011 11:22:13
- Re: Куда крутить зажигание?
- 6↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 13:42:01
- Re: Куда крутить зажигание?
- 7↑ Ответ от OLEG72 07-08-2011 14:03:36
- Re: Куда крутить зажигание?
- 8↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 14:30:47
- Re: Куда крутить зажигание?
- 9↑ Ответ от jipss 07-08-2011 16:01:28
- Re: Куда крутить зажигание?
- 10↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 17:09:36
- Re: Куда крутить зажигание?
- 11↑ Ответ от Pavel03 07-08-2011 18:02:20
- Re: Куда крутить зажигание?
- 12↑ Ответ от OlegatoR 07-08-2011 18:06:39
- Re: Куда крутить зажигание?
- 13↑ Ответ от OLEG72 07-08-2011 18:33:35
- Re: Куда крутить зажигание?
- 14↑ Ответ от М67-36 08-08-2011 06:13:36
- Re: Куда крутить зажигание?
- 15↑ Ответ от Константин 08-08-2011 12:55:54
- Re: Куда крутить зажигание?
- 16↑ Ответ от Санек 56 08-08-2011 14:42:46
- Re: Куда крутить зажигание?
- 17↑ Ответ от Константин 08-08-2011 14:52:17
- Re: Куда крутить зажигание?
- 18↑ Ответ от jipss 08-08-2011 18:32:21
- Re: Куда крутить зажигание?
- 19↑ Ответ от Константин 08-08-2011 18:45:18
- Re: Куда крутить зажигание?
- 20↑ Ответ от байкер 09-08-2011 10:10:50
- Re: Куда крутить зажигание?
- 1↑ Тема от OlegatoR 05-08-2011 16:44:17
- Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.
Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.
После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.
В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.
Если конструкция автомобиля позволяет делать регулировку зажигания своими руками, то водители часто пытаются поймать золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание позднее, то образование искр на свечах происходит позже, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позже. Чтобы двигатель вырабатывал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание должно быть отрегулировано и настроено на оптимальный режим.
Раннее или позднее зажигание
Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.
Признаки не верно выставленного зажигания:
- мотор заводится с трудом;
- повышенный уровень расхода топлива;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.
Если зажигание выставлено неправильно
Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.
Из-за того, что бензиновая смесь воспламенилась рано, поршень испытывает большую силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.
По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
- Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
- Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
- Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.
Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.
В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).
Признаки позднего зажигания:
- ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
- Расход топлива выше нормы.
- На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
- Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.
Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).
Популярный прибор, с помощью которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка получается точнее. Но, если его нет, то настраивают с помощью контрольной лампочки.
Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.
Сейчас мы начали разбирать силовые автомобильные агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментариях, какой у автомобиль и с каким двигателем. Позже будут выходить материалы по таким двигателям с полезной информацией, например, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические характеристики, устройство, на каких машинах ставятся такие моторы и т. д. Мы уже рассмотрели двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.
Настройка стробоскопом
- Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
- Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
- Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
- Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
- Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
- Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
- Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
- При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
- При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
- Теперь надо ослабить гайку трамблера.
- Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
- Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
- После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.
Другие методы выставления зажигания
Метод на слух
Некоторые настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает двигатель. Этот метод самый простой:
- Завести мотор.
- Ослабить гайку трамблера.
- Вращать трамблер и определять самостоятельно, как работает ДВС. Работать в найденном положении двигатель должен ровно, без вибраций. При этом, двигатель должен развивать самые высокие обороты холостого хода.
- После того, как этот положение было найдено, теперь надо повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Метод искры
Еще один метод настройки — это с помощью искры. Для этого надо совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при этом показывает на первый цилиндр. После этого надо ослабить гайку трамблера и вытащить центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.
После, этот провод приблизить к «массе», чтобы между ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Теперь следует медленно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не появится искра между отсоединенным проводом трамблера и массой. В каком положении появилась искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.
После применения одного из способов по настройке зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т. д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.
Для точности диагностики, надо:
- Сначала прогреть мотор.
- Затем разогнаться до скорости 45 км/час.
- Включить 4 скорость и до конца нажать на педаль газа.
- При этом, оцениваем как ведет себя двигатель, детонирует или нет.
- Если хорошо выставлен угол опережения зажигания, после переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, появится кратковременная детонация, на секунд 2-3 и исчезнет после нажатия педали газа.
- Если детонация быстро не исчезает, то получилось раннее зажигание.
- Если детонации вообще не было, то получилось позднее зажигание, придется выставлять «пораньше».
Если не получилось с первого раза настроить зажигания на оптимальный режим, то повторять еще и еще, пока не появится правильный результата. Многократной настройкой можно добиться автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без приборов, на слух.
Видео
youtube.com/embed/-BZFjqGlibI»>Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
1↑ Тема от OlegatoR 05-08-2011 16:44:17
- OlegatoR
- Участник
- Неактивен
- Имя: Олег Журба
- Откуда: пгт.Магдагачи Амурская обл.
- Зарегистрирован: 17-06-2011
- Сообщений: 34
Тема: Куда крутить зажигание?
Куда раньше,куда позже кто подскажет?
2↑ Ответ от Константин 05-08-2011 18:44:31
- Константин
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8. 103.10
Re: Куда крутить зажигание?
По часовой раннее против позднее, это просто на любой технике если крутить по движению автомата или бегунка то позднее , а если на встречу, против-раннее.
3↑ Ответ от OlegatoR 06-08-2011 17:22:20
- OlegatoR
- Участник
- Неактивен
- Имя: Олег Журба
- Откуда: пгт.Магдагачи Амурская обл.
- Зарегистрирован: 17-06-2011
- Сообщений: 34
Re: Куда крутить зажигание?
Спасибо буду знать
4↑ Ответ от М67-36 07-08-2011 11:10:19
- М67-36
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Денис
- Откуда: Ангарск
- Зарегистрирован: 30-07-2011
- Сообщений: 246
- Репутация: 7
- Мотоцикл: Урал М67-36; Днепр 11
Re: Куда крутить зажигание?
5↑ Ответ от jipss 07-08-2011 11:22:13
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 495
- Репутация: 175
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Куда крутить зажигание?
человек просто опечатался по кручению вала позднее против раннее
6↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 13:42:01
- Профи
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Оренбургская область.
- Зарегистрирован: 12-07-2010
- Сообщений: 848
- Репутация: 7
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10
Re: Куда крутить зажигание?
мотоцик начинает вибрировать на скорости – детонирует – эт зажигание?
7↑ Ответ от OLEG72 07-08-2011 14:03:36
- OLEG72
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирская обл.
- Зарегистрирован: 21-05-2011
- Сообщений: 157
- Репутация: 16
Re: Куда крутить зажигание?
Как он может детонировать на скорости? Детонация проявляется при калильном зажигании в момент выключения двигателя он несколько секунд пытается работать.Вибрация это тоже понятие относительное.Может просто на ходу перебои в работе двига?
8↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 14:30:47
- Санек 56
- Профи
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Оренбургская область.
- Зарегистрирован: 12-07-2010
- Сообщений: 848
- Репутация: 7
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10
Re: Куда крутить зажигание?
трясёт его вибрирует
9↑ Ответ от jipss 07-08-2011 16:01:28
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 495
- Репутация: 175
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Куда крутить зажигание?
зажигание тут не причем
10↑ Ответ от Санек 56 07-08-2011 17:09:36
- Санек 56
- Профи
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Оренбургская область.
- Зарегистрирован: 12-07-2010
- Сообщений: 848
- Репутация: 7
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10
Re: Куда крутить зажигание?
на заведённом моте регулировал зажигание теперь мот пиннается но работает лучше
11↑ Ответ от Pavel03 07-08-2011 18:02:20
- Pavel03
- Опытный
- Неактивен
- Имя: Павел
- Откуда: Далматово
- Зарегистрирован: 02-05-2011
- Сообщений: 389
- Репутация: 4
- Мотоцикл: Имз 8-103-10
Re: Куда крутить зажигание?
у меня такая же х**ня мотор весь дрожит
12↑ Ответ от OlegatoR 07-08-2011 18:06:39
- OlegatoR
- Участник
- Неактивен
- Имя: Олег Журба
- Откуда: пгт. Магдагачи Амурская обл.
- Зарегистрирован: 17-06-2011
- Сообщений: 34
Re: Куда крутить зажигание?
а как дрожит,может это кулачки,или карбюраторы
13↑ Ответ от OLEG72 07-08-2011 18:33:35
- OLEG72
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирская обл.
- Зарегистрирован: 21-05-2011
- Сообщений: 157
- Репутация: 16
Re: Куда крутить зажигание?
у меня такая же х**ня мотор весь дрожит
Значит нет синхронности работы цилиндров,регулируй карбы.Крепления к раме затянуты?
14↑ Ответ от М67-36 08-08-2011 06:13:36
- М67-36
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Денис
- Откуда: Ангарск
- Зарегистрирован: 30-07-2011
- Сообщений: 246
- Репутация: 7
- Мотоцикл: Урал М67-36; Днепр 11
Re: Куда крутить зажигание?
Если трясет только на ходу то проверяй крепления и сами колеса соответственно.
15↑ Ответ от Константин 08-08-2011 12:55:54
- Константин
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Куда крутить зажигание?
Более подробно. На Ураловском аппозите почасовой стрелке поворачиваем корпус зажигания получаем раннее зажигание. Против часовой стрелки поворачиваем корпус зажигания получаем позднее зажигание. На любой технике если крутить по движению автомата или бегунка, трамблер или корпус зажигания получаем позднее зажигание , а если на встречу тоесть против движения бегунка или автомата получаем раннее зажигание. Ошибки или опечатки нет, читай внимательно.
+1
16↑ Ответ от Санек 56 08-08-2011 14:42:46
- Санек 56
- Профи
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: Оренбургская область.
- Зарегистрирован: 12-07-2010
- Сообщений: 848
- Репутация: 7
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10
Re: Куда крутить зажигание?
на заведённом моте регулировал зажигание теперь мот пиннается но работает лучше оставить или сделать так чтобы не пиннался.
17↑ Ответ от Константин 08-08-2011 14:52:17
- Константин
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Куда крутить зажигание?
Если пинается слишком раннее зажигание.
18↑ Ответ от jipss 08-08-2011 18:32:21
- jipss
- Модератор
- Неактивен
- Имя: дима
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 495
- Репутация: 175
- Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: Куда крутить зажигание?
Если пинается слишком раннее зажигание.
нет мот должен пинатся
19↑ Ответ от Константин 08-08-2011 18:45:18
- Константин
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: г Тюмень
- Зарегистрирован: 11-05-2011
- Сообщений: 303
- Репутация: 24
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103.10
Re: Куда крутить зажигание?
У меня не пинается и заводится без подкачки с первого раза.
20↑ Ответ от байкер 09-08-2011 10:10:50
- байкер
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30-07-2011
- Сообщений: 25
- Репутация: 1
Re: Куда крутить зажигание?
это практически невозможно
Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Что такое опережение зажигания? (+ Признаки того, что синхронизация зажигания отключена и многое другое)
Связаться с нами Получить предложение
Момент зажигания имеет важное значение для работы двигателя.
Он контролирует, когда свеча зажигания срабатывает во время такта сжатия.
Но что такое момент зажигания ?
Какое отношение это имеет к тому, что ваш двигатель издает стук ?
В этой статье мы ответим на оба эти вопроса. Мы рассмотрим признаки неправильного опережения зажигания и разницу между опережением и запаздыванием зажигания. Мы также расскажем о том, как регулируется угол опережения зажигания, и о некоторых часто задаваемых вопросах по системе зажигания.
Эта статья содержит:- Что такое опережение зажигания?
- Признаки того, что опережает зажигание
- Опережение зажигания и замедление зажигания: в чем разница?
- Как контролируется момент зажигания?
- 5 Часто задаваемые вопросы о системе зажигания
- Что такое синхронизация двигателя?
- Что такое начальное время?
- Что такое статическая синхронизация?
- Существуют ли различные типы систем зажигания?
- Как механики регулируют момент зажигания?
Начнем.
Что такое Момент зажигания ?Зажигание или угол опережения зажигания контролирует зажигание свечи зажигания во время такта сжатия. Правильный угол опережения зажигания необходим для того, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью.
Хотите знать, где применяется опережение зажигания ?
Вот как работает четырехтактный двигатель:
Каждый цикл зажигания состоит из четырех тактов — двух вверх и двух вниз, что обеспечивает два оборота коленчатого вала.
1. Ход впуска — Вниз
Этот ход идет вниз и всасывает топливно-воздушную смесь.
2. Такт сжатия — Вверх
Здесь поршень движется вверх, максимально увеличивая сжатие воздуха в верхней части хода.
Здесь работает момент зажигания.
Свеча зажигания срабатывает за несколько миллисекунд до того, как поршень достигает верхней точки своего хода. Это происходит потому, что горючему требуется конечное, хотя и короткое время, чтобы его взрывное пламя распространилось.
Топливо должно взорваться с максимальной силой, поэтому искра должна появиться незадолго до того, как поршень достигнет верха, чтобы это произошло.
При воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания в цилиндре создается давление по мере расширения горючих газов. Затем давление достигает максимума, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ).
3. Рабочий ход — Вниз
Как только происходит воспламенение от искры, давление взрыва толкает поршень вниз настолько сильно, насколько это возможно.
4. Такт выпуска — Вверх
Когда поршень движется вверх, выхлопной газ выходит из цилиндра, готовый к тому, чтобы весь процесс начался снова.
Момент зажигания имеет решающее значение для поддержания высокой производительности двигателя. Однако ряд факторов может повлиять на угол опережения зажигания вашего двигателя:
- Состояние свечей зажигания.
- Температура двигателя.
- Давление на впуске. во время такта сжатия.
Теперь, когда вы знаете, что такое угол опережения зажигания, давайте узнаем, как определить, что он выключен.
Некоторые проблемы с производительностью могут возникнуть, если синхронизация вашей системы зажигания неверна.
Вот на что следует обратить внимание:A. Детонация двигателя
Если искра зажигания возникает в положении, слишком опережающем положение поршня, быстро воспламеняющаяся воздушно-топливная смесь может давить на поршень, который все еще движется вверх во время такт сжатия. В тяжелых случаях искра опережающего зажигания приводит к детонации двигателя и известна как преждевременное зажигание или детонация.
Детонация в двигателе также может происходить при сгорании в цилиндре после срабатывания свечи зажигания .
B. Снижение расхода топлива
Время зажигания искры имеет важное значение, потому что, если оно происходит с задержкой или слишком быстро, весь процесс сгорания прекращается. Ваш двигатель компенсирует снижение мощности за счет увеличения расхода топлива и снижения расхода топлива.
C. Перегрев
Если воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано во время сгорания, выделяемое тепло увеличится и повредит различные части двигателя.
D. Низкая мощность
Если искра возникает слишком поздно до положения поршня, максимальное давление в цилиндре возникает после того, как цилиндр достигает пикового давления в цилиндре. Отсутствие окна для пикового давления в цилиндре приводит к потере мощности, высоким выбросам и несгоревшему топливу.
Всегда обращайте внимание на вышеуказанные симптомы, чтобы вовремя выявить проблемы с опережением зажигания.
Хотите узнать разницу между опережением и замедлением зажигания?
Опережение зажигания VS Зажигание Запаздывание: в чем разница?
Давайте обсудим это.Вы измеряете момент зажигания, отмечая градусы вращения коленчатого вала перед верхней мертвой точкой (ВМТ). Свечи зажигания должны срабатывать вовремя, и этого можно добиться, опережая или замедляя синхронизацию двигателя.
1. Опережение фаз газораспределения
Опережение фаз газораспределения означает, что ваши свечи зажигания срабатывают раньше в такте сжатия, дальше от верхней мертвой точки (ВМТ). Опережение требуется, потому что топливовоздушная смесь в камере сгорания не сгорает сразу, и требуется время, чтобы пламя (огонь свечи зажигания) воспламенило смесь.
Увеличение угла опережения зажигания увеличивает мощность двигателя и помогает повысить мощность на высоких оборотах и уменьшить на низких оборотах. Упреждение помогает получить искру после задержки зажигания.
А угол опережения зажигания?
Угол опережения зажигания — это когда кривошип коленвала не достигает верхней мертвой точки при появлении искры между электродами свечи зажигания.2. Запаздывание опережения зажигания
Запаздывание опережения зажигания приводит к воспламенению свечи зажигания позднее в такте сжатия . Замедление опережения зажигания уменьшает детонацию двигателя, то есть сгорание внутри цилиндров после срабатывания свечи зажигания.
Двигатели, работающие при более высоких уровнях давления, такие как двигатели с турбонаддувом или наддувом, выигрывают от задержки синхронизации двигателя. Запаздывание на этих двигателях помогает компенсировать более плотные воздушно-топливные смеси, позволяя им работать лучше.
Давайте перейдем к изучению того, как контролируется правильный угол опережения зажигания.
Как контролируется момент зажигания ?В большинстве современных двигателей компьютер управляет опережением зажигания.
Тем не менее, двигатели с распределителем могут управлять опережением зажигания разными способами:A.
Механическое опережениеПри механическом опережении, когда обороты двигателя увеличиваются, он использует центробежную силу для выталкивания грузов наружу. Движение груза вращает спусковой механизм, что приводит к более раннему срабатыванию зажигания.
B. Вакуумный синхронизатор
При вакуумном опережении, когда вакуум в двигателе повышается, он втягивает диафрагму внутри вакуумного бачка. Поскольку диафрагма соединена с опережающей пластиной рычажным механизмом, ее движение приводит во вращение спусковой механизм. Вакуумное опережение опережения зажигания приводит к раннему срабатыванию зажигания.
C. Совместимые распределители с компьютерным управлением
Здесь внешний компьютер (или ЭБУ) управляет синхронизацией и катушкой зажигания. Распределитель отправляет предупреждение из своего внутреннего модуля датчика в ЭБУ. ЭБУ также может получать сигналы от датчиков двигателя, таких как датчик распредвала или коленчатого вала.
ЭБУ посылает сигнал катушке, приказывая ей сработать. Ток проходит от катушки к крышке распределителя и ротору, и искра направляется к свече зажигания.
Давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы по системе зажигания.
5 Система зажигания Часто задаваемые вопросыВот ответы на несколько вопросов, касающихся систем зажигания:
1. Что такое синхронизация двигателя?
В каждом двигателе используются два вида синхронизации двигателя. Есть синхронизация распределительного вала (фаза газораспределения) и момент зажигания (момент зажигания).
Время кулачка управляет открытием и закрытием клапана. Момент зажигания регулируется, когда зажигается свеча зажигания. Эти различные действия должны быть синхронизированы, чтобы заставить двигатель работать.
2. Что такое начальное время?
Начальная синхронизация — это величина опережения зажигания, применяемая к двигателю на холостом ходу, и устанавливается положением привинченного распределителя.
3. Что такое статическая синхронизация?
Это способ установки угла опережения зажигания, когда вы устанавливаете угол опережения зажигания при выключенном двигателе.
Вот как:
Вы устанавливаете коленчатый вал на правильное число градусов перед ВМТ, затем регулируете распределитель, поворачивая его до тех пор, пока точки размыкания контактов слегка не разомкнутся.Суммарное требуемое время определяет начальное время. Правильная настройка также будет зависеть от величины механического продвижения, которое обеспечивает ваш распределитель.
Однако этот метод измерения времени не учитывает износ между двумя частями, такими как зубья шестерен.
4. Существуют ли различные типы систем зажигания?
Да. Мы обсудим две системы зажигания:
A. Механическая Системы зажигания
В этой системе зажигания используется механический распределитель искры для своевременной подачи тока высокого напряжения к нужной свече зажигания.
При настройке начального опережения зажигания или замедления двигатель должен работать на холостом ходу, а распределитель должен быть отрегулирован для достижения наилучшего угла опережения зажигания для двигателя на холостом ходу.
B. Электронное зажигание Системы
В новых двигателях обычно используются компьютеризированные системы зажигания (электронное зажигание). Компьютер имеет временную карту, содержащую значения опережения зажигания для каждой комбинации частоты вращения двигателя и нагрузки на двигатель.
Примечание: Частота вращения двигателя и нагрузка на двигатель определяют необходимое общее опережение.
Компьютер подает сигнал катушке зажигания на включение свечи зажигания в указанное время. Большинство компьютеров от производителей оригинального оборудования (OEM) нельзя модифицировать, поэтому вы не можете изменить кривую опережения синхронизации.
5.
Как механики регулируют момент зажигания?Вашему механику понадобится индикатор времени, чтобы начать работу. Когда двигатель работает, индикатор времени освещает каждую метку времени на шкиве коленчатого вала или маховике.
Они сделают следующее:
1. Найдите установочную метку на шкиве коленчатого вала — как и в большинстве автомобилей или современных двигателей — или на маховике.
2. Найдите неподвижную метку, указывающую текущую базовую синхронизацию при работе двигателя.
3. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы проверить правильный зазор свечи зажигания и скорость холостого хода, чтобы правильно отрегулировать базовое опережение зажигания.
4. Запустите двигатель и включите стояночный тормоз, затем дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся до нормальной рабочей температуры.
5. Выключите двигатель и отключите опережение, управляемое компьютером.
6. Подсоедините индикатор синхронизации. Держите провода индикатора времени подальше от вращающихся компонентов двигателя, таких как вентиляторы и ремни, чтобы избежать повреждения двигателя.
7. Если у вас есть распределитель с вакуумным продвижением, убедитесь, что шланг отсоединен и заглушен.
8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
9. Посветите индикатором времени на установочные метки на шкиве коленчатого вала, и когда свет начнет мигать, они увидят неподвижную линию, указывающую на текущую отметку в градусах. Затем они соответствующим образом скорректируют временную базу.
10. Заглушить двигатель и вернуть все на место.
ЗавершениеПроцесс установки опережения зажигания сложен; выпадение одного компонента из цикла может привести к катастрофе. Чтобы избежать неудач и убедиться, что ваш автомобиль всегда в рабочем состоянии, регулярно обслуживайте свой автомобиль у профессионалов, таких как RepairSmith.
RepairSmith — это профессиональная мобильная механическая служба , которая может приехать прямо к вам на подъезд.
Все услуги и ремонт, выполняемые нашими опытными техническими специалистами, предоставляются по предоплате и с гарантией на 12 000 миль/12 месяцев . Свяжитесь с нами сегодня!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Сокращение выбросов углеводородов при холодном пуске двигателей с искровым зажиганием с впрыском топлива через порт за счет улучшенного управления аппаратным обеспечением и средствами управления
Сокращение выбросов углеводородов при холодном пуске двигателей с искровым зажиганием с впрыском топлива через порт с улучшенным управлением оборудованием и средствами управления
Автор(ы)
Ланг, Кевин Р. , 1980-Загрузить полную версию для печати (40,73 Мб)
Альтернативное название
Снижение выбросов углеводородов при холодном пуске двигателей PFI SI за счет улучшенного управления оборудованием и средствами управления
Другие участники
Массачусетт с Технологический институт. Кафедра машиностроения.
Советник
Вай К. Ченг.
Условия использования
M.I.T. диссертации защищены Авторские права. Их можно просматривать из этого источника для любых целей, но воспроизведение или распространение в любом формате запрещено без письменного разрешение. См. предоставленный URL-адрес для запросов о разрешении. http://dspace.mit.edu/handle/1721.1/7582
Метаданные
Показать полную запись позицииAbstract
Было проведено экспериментальное исследование для изучения стратегий снижения выбросов углеводородов (HC) при холодном запуске двигателей с искровым зажиганием (SI) с впрыском топлива через порт (PFI) с более эффективным использованием существующего оборудования и систем управления. Эксперименты с двигателем и компьютерное моделирование использовались для трех основных этапов проекта: влияние изменения фаз газораспределения на приготовление смеси первого цикла, взаимодействие между впрыском топлива и событиями клапана, а также разработка выпускного коллектора проточного реактора для быстрого сжигания катализатора. выключенный. Для первого цикла запуска задержка открытия впускного клапана (IVO) создает перепад давления на клапане, что приводит к сильному, но кратковременному сдвиговому потоку для облегчения распыления; IVO с задержкой также производит более холодный заряд из-за процесса расширения перед IVO. Было замечено, что коэффициент эквивалентности в цилиндре увеличился с задержкой IVO, в первую очередь за счет смещения обедненной части послойного заряда цилиндра обратно в отверстие. Однако выбросы углеводородов для первого цикла запуска увеличивались с задержкой IVO. При впрыске с закрытым клапаном момент впрыска не оказывает существенного влияния на приготовление смеси или выбросы. Однако при впрыске с открытым клапаном выбросы углеводородов увеличиваются как с подъемом клапана, так и с массовым расходом из-за повышенного смачивания стенок цилиндра.