Повернул не из своего ряда – и что мне за это будет? — журнал За рулем
Не будем заниматься самообманом: многие из нас если не регулярно, то иногда допускают такое нарушение. Порой — по невнимательности, порой — «ну мне очень надо». Если вы не из таких — отлично.
Занял левую полосу – и штраф? Да, и это правильно!8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Указанные знаки регламентируют направления движения по полосам.
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Так что если лихая маршрутка перед вами вдруг остановилась посередине перекрестка и ее водитель вознамерился повернуть налево, когда на перекрестке разрешено движение только прямо, не стоит ему истошно сигналить. Он ничего не нарушает. Но и уподобляться тоже не следует. Если каждый из нас снова начнет ездить по принципу «как мне удобно» (помните 90-е?), на дороги вернется хаос.
Какой штраф за поворот не из своей полосы?
Посигналил во дворе – какой шанс, что прилетит штраф?В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки. ![]() В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки. | Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение. Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение. |
Кстати, если вы пользуетесь Яндекс Навигатором (конечно, вы пользуетесь), обратите внимание, что теперь он предупреждает (по крайней мере в Москве) о камере, контролирующей разметку. Будет легче не нарушать.
Это вообще опасное нарушение?
Сколько нарушителей на фото? Простой тестА еще нередко бывает так, что из крайнего ряда разрешен не только поворот, но и движение прямо. Если решите повернуть не из крайнего ряда, вероятность ДТП — 50%. Готовы так рисковать ради нескольких секунд (в большинстве случаев именно столько) сэкономленного времени? Я — нет.
Ну а кроме безопасности, соблюдение рядности повышает пропускную способность перекрестка. То есть все мы, водители, в итоге меньше тратим времени на дорогу и больше — на что-то более важное в жизни.
- Пять серьезных нарушений Правил дорожного движения, которые нет-нет, да и совершает каждый водитель, мы собрали тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенПоворот налево на перекрестке с двух полос
34 комментария
7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы.
Обсуждение велось в том плане, каким образом следует выполнять левый поворот в соответствии с Правилами.
Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих автомобилистов в этих ситуациях.
В этой статье проясним взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке попутно параллельно с двух крайних полос (с левой и смежной с ней полосы).
В таких случаях поворот налево с двух смежных полос чаще всего осуществляется одновременно, или почти одновременно.
Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.
И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, (этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка), то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).
Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета.
А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.
Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, есть смысл сначала ознакомиться с первой частью данной темы.
Установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем, не указывают другое направление.
Другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 чаще всего располагают над проезжей частью перекрестка таким образом, чтобы они были заметны, и не вызывали споров.
Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).
Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.
Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.
Таким образом, когда разметка 1. 7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.
Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.
Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.
Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.
Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.
В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.
Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.
Необходимо помнить, что в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей), вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).
Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.
Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.
Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.
Если их пути непременно «встретятся», т.е. пересекутся, тогда на чьей стороне будет преимущество?
Водитель, который поворачивает со второй (не крайней левой) полосы, и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую совершается поворот, «подрезает» другого водителя с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже).
В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».
Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую (дальнюю) полосу дороги.
В этом случае приоритеты меняются местами: «левый» должен уступить «правому».
Действие правил перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток).
Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. Правило перестроения прописано в пункте 8.4 ПДД.
С другими ситуациями, возникающими в процессе «переезда» из ряда в ряд, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.
Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД.
Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?
Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.
Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.
В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.
Многие нюансы в столкновении бывает невозможно определить (или не захотят выяснять). Например, как выяснить, на чьей стороне был приоритет, без внешнего «наблюдателя»?
В таких случаях за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором действует пункт 8.9 ПДД (правило «помеха справа»).
Т.е. юридическим виновником в ДТП становится водитель автомобиля, который не уступил помехе справа, (см. статью Помеха справа в ПДД).
А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.
Сюда можно отнести и различные по форме перекрестки, и такие обстоятельства, когда в одних случаях через дорогу идут пешеходы, а в других случаях на правых полосах (после поворота) образуется скопление транспорта.
Другие варианты: когда один водитель следует чуть впереди, второй — немного отстает; на проезжей части одна машина левее, вторая – правее; пробки на перекрестке в часы пик и т.д.
При всем этом универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.
В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.
Однако, увидев такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, есть смысл взять ее под контроль, чтобы не довести до столкновения.
В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.
Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.
Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасная скорость;
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Поворот налево с двух полос.
Будьте внимательны за рулем!
Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Вот когда во Флориде можно повернуть налево на красный свет , 10:46
Обновлено :
Теги: Пробки, Спросите солдата Стива, Флорида, Trending
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
38 минут назад
Satellite Beach разбирается со штормом ущерб после предупреждения о торнадо
2 часа назад
67-летний Флаглер обвиняется в нанесении ножевого ранения соседу по комнате после ссоры в ванной в общежитии
2 часа назад
‘Американская проблема:’ ДеСантис защищает мигрантов из Флориды, летящих в Калифорнию
2 часа назад 90 038 «Неоправданная стрельба»: шериф округа Марион говорит об аресте по делу о смерти мамы в Окале0004
Солдат Стив отвечает на вопросы зрителей
Даниэль Дам, менеджер цифрового контента
Стив Монтиеро, ведущий службы трафика AM 548Z»> Обновлено:
Теги: Пробки, Спросите солдата Стива, Флорида, Тенденции
ОРЛАНДО, Флорида – News 6 Эксперт по безопасности дорожного движения Солдат Стив Монтиеро отвечает на вопросы зрителей и делится советами о правилах дорожного движения, помогая жителям Центральной Флориды стать лучшими водителями за счет более высокого уровня образования.
В понедельник солдат Стив ответил на вопрос, заданный зрителем News 6 Клаусом: «Законно ли поворачивать налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением, когда вы на красный свет? ?»
[ТРЕНДЫ: Колин Пауэлл умер от осложнений COVID-19 | Япония озадачена успехом COVID | Стать инсайдером News 6 (это бесплатно!) ]
«Это один из вопросов, на который я избегал отвечать с тех пор, как начал работать в News 6», — сказал солдат Стив. «В основном потому, что в Центральной Флориде вероятность того, что вы столкнетесь с такой ситуацией, составляет менее 1%».
Хотя ответ на вопрос Клауса отрицательный, в его вопросе есть смысл.
«В штате Флорида, если вы едете по улице с односторонним движением и приближаетесь к перекрестку, который является другой улицей с односторонним движением , тогда вам будет разрешено повернуть налево на красный цвет на тот перекресток, — сказал рядовой Стив. «Вы должны относиться к этому точно так же, как вы относитесь к правому на красный свет, то есть, когда вы приближаетесь к перекрестку на красный свет, вы должны будете полностью остановиться и уступить право проезда любым пешеходам или любому другому транспортному средству. идущий с пересекающейся улицы с односторонним движением».
Если после полной остановки на улице с односторонним движением все чисто, вам будет разрешено повернуть налево на пересекающуюся улицу с односторонним движением , , сказал он.
Для получения дополнительной информации об этом правиле см. Закон штата Флорида 316.075(3)(c)(b).
Copyright 2021 by WKMG ClickOrlando — Все права защищены.
Об авторах:
Даниэль Дам
Даниэль начал работать в WKMG-TV в 2000 году и стал менеджером цифрового контента в 2009 году.. Когда он не работает над ClickOrlando.com, Дэниел любит ходить на пляж или находить поблизости спортивные мероприятия.
Стив Монтьеро
Стивен Монтьеро, более известный как «Солдат Стив», присоединился к утренней команде News 6 в качестве эксперта по безопасности дорожного движения в октябре 2017 года. Уроженец Центральной Флориды и награжденный ветеран боевых действий, Монтьеро прибывает в участок после восьмилетнего пребывания в дорожном патруле Флориды.
Поворот — SGI
Поворот направо
При приближении к перекрестку или проезжей части, требующей поворота направо, двигайтесь как можно ближе к правому бордюру или правому краю дороги.
Общая процедура:
- Планируйте свой правый поворот заранее. Подайте сигнал, проверьте задние ворота и проверьте слепую зону. Оказавшись в безопасности, двигайтесь как можно ближе вправо.
- Проверьте наличие транспорта, пешеходов и других реальных или потенциальных опасностей на перекрестке или рядом с ним. Базового кругового движения влево, прямо, вправо, влево будет достаточно.
- Притормозите (и переключитесь на более низкую передачу, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач).
- Еще раз проверьте наличие реальной или потенциальной опасности.
- Если реальных или потенциальных опасностей нет, завершите поворот направо на первую свободную полосу движения.
См. правила поворота направо на красный свет.
Когда транспортное средство припарковано на полосе, ближайшей к правому бордюру и рядом с перекрестком, водитель должен перестроиться на эту полосу при первой же возможности перед поворотом, держась как можно ближе к правому бордюру или краю дороги.
Водителям запрещается поворачивать с основной полосы движения.
Смотреть сейчас: Правые повороты — Неправильно/Правильно
Левые повороты
Левые повороты более опасны, чем правые, потому что вы должны пересекать транспортные потоки, идущие как минимум с двух сторон. Это означает, что ваша схема поиска очень важна, и вы должны продолжать поиск, пересекая перекресток. Когда вы намереваетесь повернуть налево поперек пути любого транспортного средства, приближающегося с противоположного направления, вы должны уступить право проезда встречному транспортному средству.
При повороте налево вы должны подъехать к перекрестку и завершить поворот по крайней левой полосе, доступной для вашего направления движения.
Общая процедура:
- Если требуется смена полосы движения, заблаговременно примите решение о повороте налево. Подайте сигнал и проверьте свои задние ворота и слепую зону, чтобы увидеть, нет ли рядом с вами автомобиля. Безопасно двигайтесь по левой стороне левой полосы.
- Проверьте наличие транспорта, пешеходов и любых других реальных или потенциальных опасностей, которые могут быть на перекрестке или рядом с ним. Используйте базовую схему движения влево, прямо, вправо, влево.
- Притормозите (и переключитесь на более низкую передачу, если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач).
- Еще раз проверьте наличие реальной или потенциальной опасности. Остерегайтесь мотоциклов при выполнении левого поворота. Неспособность автомобилистов распознать встречные мотоциклы при повороте налево является существенным фактором, способствующим столкновениям с участием мотоциклов.
- Если вам нужно остановиться на перекрестке, чтобы дождаться встречного транспорта, обязательно держите автомобиль параллельно полосе движения и передние колеса прямо. Таким образом, если вас ударят сзади, вас не оттолкнет на пути встречного транспорта.
- Если потенциальных опасностей нет, завершите левый поворот на первую свободную полосу движения.
Смотреть сейчас: Общие правила поворота налево
Поворот налево с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением следует выполнять как можно ближе к левому краю проезжей части. Если на бордюрной полосе нет автомобилей, вы можете выехать на эту полосу перед поворотом. Если на бордюрной полосе стоит автомобиль, перед выездом на полосу убедитесь, что водитель поворачивает и не останавливается, чтобы припарковаться.
Когда вы поворачиваете на улицу с двусторонним движением, въезжайте на полосу справа от центральной линии.
Смотреть сейчас: Поворот налево с одностороннего движения на двустороннее превращение.
Смотреть сейчас: Поворот налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением
Чтобы повернуть налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением, поверните с полосы рядом с центральной линией и войдите в -way street в крайнюю левую полосу движения.